Как определить размер тормозного диска volvo s60

Обновлено: 13.05.2024

Тормозные диски во многом определяют состояние технической системы автомобилей. Владельцы Volvo S60 должны помнить о том, насколько важно своевременно проводить замену дисков для дальнейших безопасных поездок на машине. Если выбрать качественные литые диски на Вольво S60, можно быть уверенным в безопасности предстоящих поездок. Если не провести своевременно замену, поездки становятся небезопасными и теряют динамичность.

Признаки необходимости смены тормозных дисков

Тормозные диски регулярно нуждаются в замене, что определено техническим регламентом Volvo S60. При этом необходимо знать явные признаки ситуаций, когда требуется установить новые диски Volvo S60:

  • На панели загорается индикатор неисправности тормозных колодок. Однако специальный индикатор установлен не на всех модификациях Volvo S60.
  • Появляется раскачивание корпуса транспортного средства, рывки рулевого колеса, непонятный стук при торможении.
  • Снижение уровня тормозной жидкости.

При вышеперечисленных признаках рекомендуется провести проверку для того, чтобы убедиться в хорошем оснащении транспортного средства.


Для проверки колодок изначально понимают автомобиль на специальном подъемнике. Если не удается использовать домкрат, ставят подпорку для исключения риска опрокидывания машины. После этого снимают колесо и осматривают толщину колодок. Замена колодок проводится, если толщина накладок становится излишне тонкой. Диски необходимо заменить при нарушении структуры или уменьшении толщины.

Что нужно знать о замене

Важно! Самостоятельно рекомендуется проводить замену тех дисков, которые установлены спереди. Замена задних дисков всегда требует использования соответствующего инструментария и оборудования, профессиональных навыков. В связи с этим зачастую необходимо обращаться к опытному мастеру, который выполнит все в соответствии со стандартом и будет гарантировать дальнейшие безопасные поездки.

Прежде всего, необходимо понимать этапы замены:

  1. Первоначально выключают двигатель. Автомобиль подпирают противооткатными упорами. Это требуется для гарантированной безопасности машины при проведении мероприятия.
  2. Колесные болты слегка спускают, откручивают.
  3. На следующем этапе снимают колесо.
  4. Снимают заглушки суппорта, выкручивают направляющие.
  5. Аккуратно снимают суппорт, а также тормозной цилиндр. При возникновении каких-либо проблем желательно использовать отвертку плоской формы.
  6. Болты крепления чистят, после чего - откручивают. Затем снимают скобы суппорта и откладывают их в сторону.
  7. Откручивают болт, который находится между отверстиями для шпилек ступицы.
  8. Снимают диск.
  9. Чистят суппорт, ступицу, скобу.
  10. Поверхность ступицы намазывается медной смазкой.
  11. Надевают тормозной диск, ориентируясь на отверстия. Для ступиц со шпильками предусматривается возможность вкрутить фиксирующий болт.
  12. Скобу суппорта ставят на место. Для закрепления используют новые болты, так как прежние детали уже не будут в полной мере справляться со своими функциональными задачами.
  13. Тщательно очищают суппорт. Особенное внимание уделяют поршню, который смазывают медной смазкой. Качественная смазка способствует улучшению технических параметров оснащения транспортного средства.
  14. Поршень устанавливают в цилиндр суппорта. Для этого идеально подойдут подручные средства.
  15. Направляющие болты обрабатывают специальной смазкой. Затем закрепляют нижний край суппорта.
  16. Вставляют колодки. Осторожно ставят суппорт на прежнее место.
  17. Одевают колесо, затягивают болты или гайки.
  18. Приподнимают автомобиль, убирают подставки. Теперь машину ставят на землю и затягивают крепление колеса.

Если правильно установить диски на Вольво S60 r17, можно рассчитывать на успешные и безопасные поездки.

Особенности выбора

Диски на автомобили Volvo S60 всегда крепятся с помощью пяти болтов. При установке могут потребоваться центровочные колеса, позволяющие ориентироваться на высокий уровень надежности и безопасности.

Основная задача – это правильно подобрать типоразмер и дизайн нужного изделия. Зачастую используются модели диаметром 17-18 дюймов.

Обязательная задача – это выбор качественной продукции. От параметров дисков зависит, насколько безопасной и динамичной будет езда на Volvo S60. Средняя цена одного тормозного диска составляет 2 000 рублей, но при этом хорошие и качественные модели могут стоить до 3 тысяч рублей.


Совет! Можно выбирать продукцию таких известных компаний, как ATE, Lemforder, Brembo, Otto Zimmerman, Schneider. Однако в этом случае необходимо убедиться в том, что в коробке представлены только изделия официальных производителей, а не фирм-партнеров. Целесообразно позаботиться о покупке дисков и колодок одного производителя, так как только в этом случае удается ориентироваться на их оптимальное качество.

Ресурс колодок составляет около 20 тысяч километров, дисков – 70 тысяч. В связи с этим желательно внимательно следить за их техническим состоянием.

Правильный подбор колесных дисков для автомобиля Volvo S60 с их последующей установкой определяет возможность успешных и безопасных поездок.

проверочное значение: K.B.A.: 61210
Сторона установки: Задний мост
Диаметр [мм]: 288
Толщина тормозного диска (мм): 11,9
Минимальная толщина [мм]: 10
Высота [мм]: 64,8
Диаметр центрирования [мм]: 68
Количество отверстий: 5
Тип тормозного диска: Полный
Вес [кг]: 5,38

проверочное значение: K.B.A.: 61210
Сторона установки: Задний мост
Диаметр [мм]: 288
Высота [мм]: 64,8
Тип тормозного диска: Полный
Толщина тормозного диска (мм): 11,9
Минимальная толщина [мм]: 10
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 68
Вес [кг]: 5,38

Сторона установки: Задний мост
Тип тормозного диска: Полный
Диаметр [мм]: 288
Толщина тормозного диска (мм): 12
Минимальная толщина [мм]: 10
Диаметр центрирования [мм]: 68
Высота [мм]: 65
Количество отверстий: 5
Размер резьбы: 16,75
? фаски 2 [мм]: 108
Цвет: Черный
Поверхность: Лакированный

Толщина тормозного диска (мм): 12
Число отверстий в диске колеса: 5
Наружный диаметр [мм]: 288
Тип тормозного диска: Полный
Сторона установки: Задний мост
необходимое количество: 2

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Размер резьбы: 16,8
Толщина тормозного диска (мм): 28
Диаметр [мм]: 320
? фаски 2 [мм]: 108
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 50,3
Минимальная толщина [мм]: 25
Диаметр центрирования [мм]: 68
Цвет: Черный
Поверхность: Лакированный

Толщина тормозного диска (мм): 12
Число отверстий в диске колеса: 5
Наружный диаметр [мм]: 288
Тип тормозного диска: Полный
Сторона установки: Задний мост
необходимое количество: 2

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 286
Количество отверстий 1: 5
Количество отверстий 2: 5

Сторона установки: Задний мост
Диаметр [мм]: 288
Тип тормозного диска: Полный
Толщина тормозного диска (мм): 12
Минимальная толщина [мм]: 10
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 68
Тип сборки: Закреплено болтами / шурупами
Глубина [мм]: 64,7

Толщина тормозного диска (мм): 26
Число отверстий в диске колеса: 5
Наружный диаметр [мм]: 286
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Сторона установки: Передний мост
необходимое количество: 2

Сторона установки: Задний мост
Диаметр [мм]: 288
Толщина тормозного диска (мм): 12
Тип тормозного диска: Полный
Количество отверстий: 5
Поверхность: Лакированный

проверочное значение: K.B.A.: 61209
Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 285,5
Высота [мм]: 50,3
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 26
Минимальная толщина [мм]: 23
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 68
Вес [кг]: 6,78

Сторона установки: Задний мост
Тип тормозного диска: Полный
Диаметр [мм]: 288
Толщина тормозного диска (мм): 12
Высота [мм]: 65
Расположение/число отверстий: 05/10
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Поверхность: С покрытием

Сторона установки: Задний мост
Тип тормозного диска: Полный
Диаметр [мм]: 288
Толщина тормозного диска (мм): 12
Минимальная толщина [мм]: 10
Количество отверстий: 5
Диаметр барабана: 178
Цвет: Черный
Поверхность: Лакированный

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 305
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Диаметр центрирования [мм]: 68
Высота [мм]: 50,3
Количество отверстий: 5
Размер резьбы: 16,5
? фаски 2 [мм]: 108

Сторона установки: Передний мост
Размер резьбы: 16,5
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 316
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Диаметр центрирования [мм]: 68
Высота [мм]: 50,5
Количество отверстий: 5
? фаски 2 [мм]: 108

Сторона установки: Задний мост
для артикула №: 08.7765.11
Тип тормозного диска: Полный
Диаметр [мм]: 288
Толщина тормозного диска (мм): 12
Минимальная толщина [мм]: 10
Высота [мм]: 65
Диаметр центрирования [мм]: 68
Количество отверстий: 5
Момент затяжки [Нм]: 140
Поверхность: С покрытием
Опции: С винтами

Толщина тормозного диска (мм): 26
Число отверстий в диске колеса: 5
Наружный диаметр [мм]: 286
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Сторона установки: Передний мост
необходимое количество: 2

Сторона установки: Задний мост
Тип тормозного диска: Полный
Поверхность: С покрытием
Наружный диаметр [мм]: 288
Толщина [мм]: 12
Минимальная толщина [мм]: 10
Высота [мм]: 64,8
Расположение/число отверстий: 10/5
? фаски 1 [мм]: 108
? отверстия ступицы [мм]: 68

Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 286
Толщина тормозного диска (мм): 26
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Количество отверстий: 5
Поверхность: Лакированный

проверочное значение: K.B.A.: 61209
Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 315,7
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Высота [мм]: 50,2
Диаметр центрирования [мм]: 68
Количество отверстий: 5
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Вес [кг]: 8,86

Сторона установки: Задний мост
Диаметр [мм]: 288
Толщина тормозного диска (мм): 11,9
Минимальная толщина [мм]: 10
Тип тормозного диска: Полный
Количество отверстий: 5
Поверхность: С покрытием

проверочное значение: K.B.A.: 61209
Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 305
Высота [мм]: 50,3
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 68
Вес [кг]: 9,76

Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 286
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 26
Минимальная толщина [мм]: 23
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 68
Тип сборки: Закреплено болтами / шурупами
Глубина [мм]: 50,3

проверочное значение: K.B.A.: 61209
Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 315,7
Высота [мм]: 50,2
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 68
Вес [кг]: 8,86

Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 305
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Количество отверстий: 5
Диаметр центрирования [мм]: 68
Тип сборки: Закреплено болтами / шурупами
Глубина [мм]: 50,2

Сторона установки: Передний мост
Наружный диаметр [мм]: 305
Высота [мм]: 50,3
Толщина тормозного диска (мм): 27,9
Минимальная толщина [мм]: 25
Диаметр центрирования [мм]: 68
? фаски 2 [мм]: 108
? отверстия болт крепления колеса [мм]: 16,5
Количество отверстий: 5
Тип тормозного диска: Вентилируемый

Сторона установки: Передний мост
Цвет: Черный
Размер резьбы: 16,5
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 316
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Диаметр центрирования [мм]: 68
Высота [мм]: 50,5
Количество отверстий: 5
? фаски 2 [мм]: 108
Поверхность: Лакированный

Сторона установки: Задний мост
Диаметр [мм]: 288
Толщина тормозного диска (мм): 11,9
Минимальная толщина [мм]: 10
Тип тормозного диска: Полный
Количество отверстий: 5
Поверхность: С покрытием

Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 305
Толщина тормозного диска (мм): 27,9
Минимальная толщина [мм]: 25
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Количество отверстий: 5
Поверхность: С покрытием

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 305
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Количество отверстий: 5
Цвет: Черный
Поверхность: Лакированный

Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 305
Толщина тормозного диска (мм): 28
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Количество отверстий: 5

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: С внешней вентиляцией
Диаметр [мм]: 285,5
Толщина тормозного диска (мм): 26
Высота [мм]: 50,3
Расположение/число отверстий: 05/10
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Поверхность: С покрытием

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: С внешней вентиляцией
Диаметр [мм]: 285,5
Толщина тормозного диска (мм): 26
Высота [мм]: 50,3
Расположение/число отверстий: 05/10
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Поверхность: С покрытием

Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 316
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Обработка: Высокоуглеродистый
Поверхность: С покрытием
Количество отверстий: 5

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: С внешней вентиляцией
Поверхность: С покрытием
Наружный диаметр [мм]: 285,5
Толщина [мм]: 26
Минимальная толщина [мм]: 23
Высота [мм]: 50,3
Расположение/число отверстий: 10/5
? фаски 1 [мм]: 108
? отверстия ступицы [мм]: 68

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 285,5
Толщина тормозного диска (мм): 26
Количество отверстий: 5
Высота [мм]: 62

Сторона установки: Задний мост
для артикула №: 08.7765.75
Тип тормозного диска: Полный
Диаметр [мм]: 288
Толщина тормозного диска (мм): 12
Минимальная толщина [мм]: 10
Высота [мм]: 65
Диаметр центрирования [мм]: 68
Количество отверстий: 5
Момент затяжки [Нм]: 140
Поверхность: С покрытием
Опции: С винтами

Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 305
Толщина тормозного диска (мм): 27,9
Минимальная толщина [мм]: 25
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Поверхность: С покрытием
Количество отверстий: 5

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: С внешней вентиляцией
Диаметр [мм]: 285,5
Толщина тормозного диска (мм): 26
Высота [мм]: 50,3
Расположение/число отверстий: 05/10
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Поверхность: С покрытием

Сторона установки: Передний мост
Поверхность: Лакированный
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Диаметр [мм]: 285,5
Толщина тормозного диска (мм): 26
Минимальная толщина [мм]: 23
Количество отверстий: 5
Цвет: Черный

Сторона установки: Передний мост
для артикула №: 09.9755.11
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 316
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Высота [мм]: 50,3
Обработка: Высокоуглеродистый
Диаметр центрирования [мм]: 68
Количество отверстий: 5
Момент затяжки [Нм]: 140
Поверхность: С покрытием
Опции: С винтами

Сторона установки: Передний мост
для артикула №: 09.A757.10
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 320
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Высота [мм]: 50,3
Обработка: Высокоуглеродистый
Диаметр центрирования [мм]: 68
Количество отверстий: 5
Момент затяжки [Нм]: 140
Опции: С винтами

Сторона установки: Передний мост
для артикула №: 09.8633.11
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 286
Толщина тормозного диска (мм): 26
Минимальная толщина [мм]: 23
Высота [мм]: 50,3
Диаметр центрирования [мм]: 68
Количество отверстий: 5
Момент затяжки [Нм]: 140
Поверхность: С покрытием
Опции: С винтами

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: С внешней вентиляцией
Диаметр [мм]: 305
Толщина тормозного диска (мм): 28
Высота [мм]: 50,3
Расположение/число отверстий: 05/10
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Поверхность: С покрытием

Сторона установки: Передний мост
для артикула №: 09.9130.11
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Диаметр [мм]: 305
Толщина тормозного диска (мм): 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Высота [мм]: 50,3
Диаметр центрирования [мм]: 68
Количество отверстий: 5
Момент затяжки [Нм]: 140
Поверхность: С покрытием
Опции: С винтами

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: С внешней вентиляцией
Диаметр [мм]: 305
Толщина тормозного диска (мм): 28
Высота [мм]: 50,3
Расположение/число отверстий: 05/10
Опции: Без ступицы / Без колесной крепящей оси
Поверхность: С покрытием

Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 285,5
Толщина тормозного диска (мм): 26
Минимальная толщина [мм]: 23
Тип тормозного диска: Вентилируемый
Количество отверстий: 5
Поверхность: С покрытием

Сторона установки: Передний мост
Диаметр [мм]: 316
Толщина тормозного диска (мм): 28
Тип тормозного диска: С внутренней вентиляцией
Количество отверстий: 5

Сторона установки: Передний мост
Тип тормозного диска: С внешней вентиляцией
Поверхность: С покрытием
Наружный диаметр [мм]: 305
Толщина [мм]: 28
Минимальная толщина [мм]: 25
Высота [мм]: 50,3
Расположение/число отверстий: 10/5
? фаски 1 [мм]: 108
? отверстия ступицы [мм]: 68

Для этой операции необходимо снять колеса. На передних колесах установлены вентилируемые тормозные диски, которые благодаря такой конструкции хорошо отводят тепло от трения (рис. 8.11). На задних колесах установлены сплошные диски (без вентиляционных отверстий). При проверке колодок всегда следует осматривать и тормозные диски, хотя бы при замене колодок. Диски с царапинами, канавками от износа, помимо ухудшения тормозных характеристик, приводят к повышенному износу колодок.

Рис. 8.11. Тормозной механизм передних колес с вентилируемыми дисками: 1 — кронштейн; 2 — скоба суппорта; 3 — штуцер для прокачки с защитной крышкой; 4 — внутренняя колодка; 5 — подключение датчика износа колодок

1. Сизый цвет диска не является признаком неисправности.

2. Обратите внимание на риски и следы износа на диске. Они появляются от грязи или слишком изношенных колодок. Если глубина рисок больше 0,5 мм, необходима замена диска. Вентилируемые диски с нитевидными царапинами длиной до 25 мм можно не заменять. Однако при их увеличении требуется замена.

3. Проверьте биение диска — он не должен задевать за колодки при их легком сведении.

4. Проверьте толщину диска в нескольких местах. Измерять лучше всего штангенциркулем, предварительно установив под его губки на диск две монеты (рис. 8.12) — при изношенном диске замеры будут более точными. Не забудьте вычесть толщину монет из полученного результата.

Рис. 8.12. Измерение толщины диска с помощью двух монет (стрелки)

5. Тормозные диски нельзя обрабатывать.

6. Изношенные диски всегда следует заменять в паре.

Размеры тормозных дисков

Размеры тормозных дисков для автомобилей с дизельными двигателями представлены в табл. 8.1.

Таблица 8.1 Размеры тормозных дисков автомобилей с дизельными двигателями

Модель

Передние тормоза для автомобиля с двигателем

Задние тормоза для автомобиля с двигателем

4 цилиндра

5 цилиндров

6 цилиндров

4 цилиндра

5 цилиндров

6 цилиндров

Толщина нового тормозного диска, мм

Минимальная толщина тормозного диска, мм

Максимально допустимое торцовое биение, мм

Размеры тормозных дисков для автомобилей с бензиновыми двигателями представлены в табл. 8.2.

Таблица 8.2 Размеры тормозных дисков автомобилей с бензиновыми двигателями

Модель

Передние тормоза для автомобиля с двигателем

Задние тормоза для автомобиля с двигателем

4 цилиндра

6 цилиндров

8 цилиндров

8 цилиндров (5,0 л)

4 цилиндра

8 цилиндров (5,0 л)

Все двигатели (Т-модель)

Толщина нового тормозного диска, мм

Минимальная толщина тормозного диска, мм

Максимально допустимое торцовое биение, мм

Рекомендации по обслуживанию и ремонту тормозной системы

1. Если вы где-либо вскрываете замкнутую гидравлическую систему тормозов, рабочая жидкость будет вытекать. Это мешает работе, а затем потребуется доливка тормозной жидкости. Избежать этого можно следующим образом: перед началом работы сначала откройте штуцер для прокачки тормозного механизма соответствующего колеса. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее. Для этого можно использовать деревянную палку соответствующей длины, которую следует зажать между педалью и водительским сиденьем. Поршни в главном цилиндре в этом положении перекрывают отверстия подачи тормозной жидкости, поэтому она не вытекает.

2. При ремонте суппортов или поршней тормозных цилиндров ни в коем случае нельзя применять для смазки масло или другое вещество. Тормозная жидкость не должна вступать в контакт с ними. Кроме того, смазка станет более жидкой при нагревании и может попасть на рабочие поверхности тормозного механизма. Необходимы специальные смазочные материалы, которые, как правило, есть в комплекте к запасным частям. При установке поршня в тормозной цилиндр, например, используется специальная паста для тормозного цилиндра (от ATE). Это вещество также наносится на внутреннюю сторону нового защитного пыльника.

3. Тормозной суппорт, который во время разборки был полностью освобожден от тормозной жидкости, может доставить определенные трудности во время прокачки системы. Даже при многократном нажатии на педаль тормоза жидкость может не поступать в него. В этом случае действуйте следующим образом: после установки суппорта верхний конец тормозного шланга не закрепляйте на трубопроводе тормозной системы. Через открытый штуцер для прокачки закачивайте тормозную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из верхнего конца тормозного шланга. После этого закрепите тормозной шланг и заверните штуцер для прокачки. После этого прокачайте систему. Для закачивания тормозной жидкости используйте новую пластиковую тару, наполненную тормозной жидкостью и соединенную через прозрачный шланг со штуцером для прокачки. При этом необходимо поднять тару и закачивать в тормозной механизм тормозную жидкость без пузырьков воздуха.

4. Соблюдайте осторожность при обращении с тормозной жидкостью. Она агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям и очень ядовита. Не допускайте ее попадания в рот или на открытые раны.

5. Тормозную жидкость, слитую из системы, нельзя использовать повторно. Не используйте жидкость из тары, которая долгое время находилась незакрытой. Использованную тормозную жидкость необходимо соответствующим образом утилизировать.

6. После работ с гидроприводом тормозов проверьте давление: для этого несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза. Затем при работающем двигателе еще раз сильно нажмите на педаль (200-300 Н). Давление в системе должно сохраняться, т.е. сопротивление педали не должно уменьшаться.

7. Резиновые детали тормозной системы, на которые попало масло, подлежат замене.

После завершения работ несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки колодок в нормальное положение. Если этого не сделать, тормоза не будут действовать при первом торможении. Необходимо, чтобы новые тормозные колодки осторожно приработались. Для этого несильным нажатием на педаль несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80-40 км/ч.

День добрый, помогите узнать, что за диски стоят на моей машине. Экзист просит уточнить размерность дисков и колодок. Замерял от края тормозного диска до середины ступичного колпачка, получилось в районе 17 см, соответственно похоже, что у меня стоят диски 338 мм. Может кто помочь проверить по VIN ?

Volvo XC90 2010, двигатель бензиновый 2.5 л., 210 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходные материалы

Комментарии 26

а что вообще за размер указан этими цифрами 16 и 17 это явно не дюймы, если даже брать "16" то их размер 316 мм это в дюймах 12.44inch

Не заморачивался этим вопросом

Просто стало интересно в каталогах пишут 16" и 17" вроде как " таким двойным апострофом отмечают дюймы, ну и минуты в системе измерения градусов

а что вообще за размер указан этими цифрами 16 и 17 это явно не дюймы, если даже брать "16" то их размер 316 мм это в дюймах 12.44inch

Это понятно что 16" или 17" относятся к колесным. Вопрос почему в каталогах так пишут про тормозные.
Я так понимаю в примере по ссылке размеры дисков для s80 потому что для хс 90 15" тормозных дисков не было, а 16" диски для хс90 без видимых ребер, 17" с ребрами

Этот пример я написал для конкретного человека, который недавно купил V70-I
На Вашу XC90-I ставились три варианта тормозных дисков.
Условно их называют 16" (Ø316 мм), 17" (Ø327 мм) и 17.5" (Ø336 мм)
В каталогах пишут так, как удобнее разработчикам… а это уже другой вопрос ))

Ясно. Спасибо большое.

диски по вину пробиваются. у меня стоят 17,5.

Себе тоже не могу определить какие у меня. Примерно мерил 330 и ребра есть а вот калодки недовно менял окозались 16 стояли

Я позвонил в обухов и по вину мне все сказали. но пока не ставил, поэтому не могу этот способ назвать надежным))

Спасибо, номерочек колодок точно совпадает?

Я себе выбирал все по этим данным. Все совпало. Мне ребята в сервисе сказали, как можно определить. Точнее, они посмотрели и определили, а потом я попросил поделиться со мной, как они это поняли) 17,5 и 17 — по сути одно и тоже. Этим методом уже не один я подбирал себе диски и колодки.))Если диски с ребрами, значит бери все под этот размер.

Являясь важной частью тормозной системы, тормозные диски, наряду с тормозными колодками подвергаются постоянным интенсивным нагрузкам, и посему их систематическая диагностика – это залог безопасности любого автомобилиста. Со всеми вытекающими последствиями.

Как определить износ тормозных дисков?

Естественно, на стендовую диагностику тормозов не наездишься, тем более допустимый износ тормозных дисков можно определить самостоятельно. Вернее при помощи цифр допустимого износа, которые приведены в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля.


В основном на несвоевременный износ тормозных дисков влияют три фактора:


Для самостоятельной диагностики состояния тормозных дисков существуют такие способы:

  • динамичный, т.е. во время движения и во время торможения, ощущается повышенная вибрация, слышен скрежет, рывки, блокировка тормозов;
  • визуальный, т.е. при обследовании тормозного диска видны буртики, трещины или сколы на рабочей поверхности тормозного диска или выработка диска по краю, ощутимая на ощупь;
  • измерительный, т.е. вы при помощи штангенциркуля, производите снятие размер толщины тормозного диска и сравниваете полученные результаты с допустимыми значениями износа тормозного диска вашего авто. Ресурс тормозных дисков указан в мануальных пособиях, как к автомобилю, так и производителей самих дисков.


Можно сэкономить на стоимости или замене тормозных колодок или тормозных дисков, можно сэкономить, сделав не одну, а несколько проточек тормозных дисков. Главное, чтобы такая экономия в пути не стала причиной отказа тормозов или разрушения тормозного диска, со всеми вытекающими последствиями. И ладно, если этими последствиями будет только покореженный кузов. Ремонт кузова – это не проблема. А если здоровье или жизнь?


Поэтому, прежде чем приступать к ремонту тормозных дисков внимательно ознакомьтесь с требованиями производителя к ресурсу дисков. Замена тормозных дисков тоже требует серьезного подхода к выбору производителя.


Не старайтесь менять тормозные диски по отдельности, только парой на одной оси. Тормоза – это не та система, качеством которой следует пренебрегать ради сиюминутной радости от экономии нескольких сот рублей.


Есть один важный совет для тех, кто желает продлить ресурс тормозных дисков – попробуйте изменить стиль вождения на более степенный и спокойный. Вы воочию убедитесь, как это поможет вам сэкономить на ремонте тормозных дисков.

Толщина металла, который будет снят во время проточки, зависит от степени износа тормозного диска, по времени это займет от получаса до одного часа, резец должен пройти по всей поверхности, иногда требуется несколько заходов. Также для качественной проточки важно убедиться в исправности ступичных подшипников, при наличии люфта про качество проточки можно забыть. После восстановления требуется заменить тормозные колодки. Некоторые умельцы напаивают или прикручивают специальные накладки, тем самым восстанавливая эффективность торможения без проточки дисков. Так делать нельзя, накладки могут и отлететь, к тому же изношенный диск становится хрупким и может попросту разрушиться.

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Износ тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков


Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2. 3 мм от номинальной толщины будет уже предельным!


Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков


Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.

Как проверяется


Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.


Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.


Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!


Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5. 2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:


Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:


  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Читайте также: