Как определить скорость по тахометру на 4 ступенчатой коробке

Обновлено: 08.07.2024

Привет всем участникам конфы!
Остановил меня вчера сотрудник трехбуквенной службы и заявил,
что я превысил скорость-на 17 км/ч
Наглые притязания гая были с презрением отвергнуты, поскольку
при разрешенных 60 я ехал чуть меньше 70 (по спидометру)и, стало быть, правил не нарушал (в пределах ответственности, установленных коап)
Но все-таки у меня появились сомнения в правильности показаний спидометра - учитывая, что я где-то когда-то читал, что его погрешность может достигать 10 процентов - 7 кмч на 70(тех самых гайских)
Отсюда вопросы к уважаемым участникам
1 Спидометр-прибор смешанного принципа работы (механического и электрического) Тахометр- чисто электронный (так ли это?)и стало быть более точный?
2 Если пункт 1-истина, то можно ли определить скорость, зная длину окружности колеса, обороты, передаточные отношения главной передачи и, скажем, четвертой в коробке (известные наверняка) намного точнее чем по спидометру?
3 Вопрос чиста практический - насколько трендит спидометр у вас, коллеги? Машина - 21043 , колеса 175/70Р13
При 120 км/ч и пятой передаче у меня было 4000 об/мин
Специальных приборов у меня нет, а вопрос, согласитесь, довольно интересный.
Удачи!
KLM

А тахомтра у нас нет - не придумали его еще в те времена когда нас выпустили.

Штатный тахометр не отличается умом и сообразительностью. Тьфу, точностью :)

: 2 Если пункт 1-истина, то можно ли определить скорость, зная длину окружности колеса, обороты, передаточные отношения главной передачи и, скажем, четвертой в коробке (известные наверняка) намного точнее чем по спидометру?

Можно. Счас положу файл, заберешь по ссылке, откуда его брал - не помню :( Мой большой сорри авторам за отсутствие копирайта :(((

: 3 Вопрос чиста практический - насколько трендит спидометр у вас, коллеги? Машина - 21043 , колеса 175/70Р13
: При 120 км/ч и пятой передаче у меня было 4000 об/мин

21043, 5-я передача, 3200 - 120км/ч, 3500 - 130км/ч, 3800 - 140 км/ч. Тахометр цифровой, мультитроникс. Насколько звездит мой спидометр можешь прикинуть по графикам из файла по ссылке

Проще. : Штатный тахометр не отличается умом и сообразительностью. Тьфу, точностью :)
Это единственный минус:)
На самом деле, на 3-й передаче стрелки спидометра и тахометра поворачиваются почти на одинаковый угол. При ГП 4.1 тахометр чуть-чуть опережается спидометр, при 3.9 либо вровень, либо спидометр чуть впереди.
Ну а поскольку правильный тахометр - вещь полезная, то рекомендую сначала откалибровать имеющийся тахометр по генератору. А там и до спидометра дело дойдет.

Вычислить скорость по тахометру не так просто, как хотелось бы. Для этого, кроме количества оборотов в минуту, нужно знать передаточное число пятой передачи, то же самое - и с редуктором переднего моста. Еще одна необходимая величина - диаметр шин передних колес. Теперь можно вычислить скорость движения:

Показания тахометра (в тыс. оборотов) разделить на передаточное число передачи, разделить на передаточное число редуктора, умножить на диаметр шины (в метрах) умноженный на 3,14, умножить на 60 (количество минут в 1 ч).

Пример для вашего случая:

4 : 0,784 : 4 * 0,56 * 3,14 * 60 = 134 км/ч.

Если передаточные числа КПП и редуктора вашего автомобиля отличаются, необходимо ввести соответствующие поправки.

Если вычеркнуть частицы - нейтроны, протоны, электроны а заодно и атомы/молекулы/ионы газа, а оставить только макромир, то наверное метеориты, даже те, которые в уже атмосфере.

В принципе при извержении вулканов бомбы вылетают с весьма приличной скоростью.

Все зависит от Вашего тарифного плана. Хотя операторы всегда говорят, что тариф безлимитный, на самом деле всегда есть скоростное ограничение, раньше сама тоже постоянно страдала от этих ограничений. Проанализировав тарифные планы, решите для себя, на какой трафик Вы рассчитываете. Если часто смотрите видео и подолгу сидите в интернете, то придется платить за 5 -7 Гб, не меньше. Например, я пользуюсь тарифом на 7 Гб, мне достаточно на месяц, стоимость 750 руб. Если Вы редко заходите в сеть и просматриваете соцсети, ищите незначительную информацию, то Вам хватит и 3 Гб до конца месяца.

eSuperBike развивает скорость до 270 км/ч и способен проехать на одной зарядке аккумулятора 200 км.

текст при наведении

У моего интернета скорость всего 10 Мбит/с. Ночью - 20. Но в отличие от других интернет-провайдеров, скорость интернета у которых не соответствует заявленной, у моего провайдера она всегда соблюдается - сколько бы я её не измерял.

Ещё одно достоинство - мой провайдер сделал в моём районе подключение к интернету постоянным: только установил систему - интернет уже есть! Не нужны никакие настройки, пароли и логины! Всё сразу начинает работать! Даже на Linux!

Есть, конечно, опасность: антивирус ещё не установлен, а интернет уже есть! Я на это время могу отключить локальную сеть в "Сетевых подключениях" при необходимости.

Можно, конечно, увеличить скорость, перейдя на другой тариф - но и платить придётся дороже.

На мой взгляд самые удобные и простые в применении - бигуди на липучках,накручиваются быстро,держатся хорошо даже на коротких волосах.Пробовала накручивать на спиральные для локонов,крючком для протаскивания волос запутала волосы, еле вытащила его обратно, сейчас лежат и даже мыслей нет их использовать.

Вобщем просьба написать побольше реальных фактов и опыта

Оптимальная скорость в городе 80 км/ч и плавное трогание с места проверял лично самый экономичный режим ИМХО Машина в подписи

короче не знаю почему, но при езде в городе 70км\ч на"3" при оборотах около 2700 по компу импульсы фрсунок 3.2мс примерно. врубаешь D гт блокируется обороты подают до 2000 а импульсы форсунок при той же скорости -4.2. т.е. на 20% больше. так что хотите верьте хотите нет. завтро попробую лог этого природного явления списать.

все верно, в режиме D пригородской езде , гораздо чаще будут переключения , соответственно чаще разгон, при котором наибольший расход топлива. В режиме 3- обороты постоянно стабильные ,лишние переключения отсутствуют, наличие торможения двигателем, что тоже уменьшает расход, разгоны с более высоких оборотов, что тоже хорошо в плане расхода, плюс ко всему не мучаешь акпп постоянными блокировкой-разблокировкой ГТР и постоянными переключениями 3-4. Обсуждалось тут уже не раз. Но многое зависит и от города. если постоянно движешься со скоростью более 60 , мало светофоров, пробок и т.д., то тогда D, если все наоборот-3. Расход правда я не верю что будет меньше, будет скорее всего примерно равный, но двигателю и акпп это только во благо будет.

Ну я не согласен. У меня на 3 жрёт гораздо больше. Самая эконом езда на D не довя на газ до половины. Проверенно. В12 2.5

Принцип работы МКПП

Схема работы МКПП

Картер более чем наполовину наполнен маслом для смазки, участвующих в работе, шестерёнок

Принцип действия механической коробки передач основан на использовании пар шестерней, обладающих определённым передаточным числом (соотношение количества зубьев на двух взаимодействующих шестернях). Несколько упрощённо, на валу двигателя устанавливается шестерня одного размера, а на валу коробки передач — другая. Существуют разные типы механических коробок, основными их которых являются:

  • Двухвальная. Используется на переднеприводных автомобилях.
  • Трёхвальная. Устанавливается на заднеприводных машинах.

Конструкция коробок состоит из рабочего и ведомого валов, на которых установлены шестерни определённого диаметра. Переключением разных пар шестерней достигаются соответствующие режимы мощности и скорости движения. Существуют коробки с 4,5, 6 или большим числом пар или, как их называют, ступеней. Большинство автомобилей имеют пятиступенчатую коробку передач, но и другие варианты — не редкость. Первая ступень имеет наибольшее передаточное число, обеспечивает максимальную мощность при минимальной скорости и применяется для трогания машины с места. Вторая обладает меньшим передаточным числом, что позволяет увеличить скорость, но даёт меньшую мощность и т. д. Пятая передача позволяет добиться максимальной скорости на предварительно разогнанной машине.

Переключение передач производится при отключенном соединении с коленвалом двигателя (сцеплении). Примечательно, что на МКПП имеется возможность перейти с первой передачи сразу на пятую. Обычно переход с высоких передач на низкие происходит без существенных проблем, тогда как при переключении с первой сразу на четвёртую у двигателя, скорее всего, не хватит мощности и он заглохнет. Это требует от водителя понимания принципа переключения скоростей.

Когда нужно переключать передачи

В любом случае, движение автомобиля начинается при включении первой передачи, или скорости, как её называют в обиходе. Затем поочерёдно включаются вторая, третья и т. д. Принципиальных требований к последовательности включения передач нет, решающими факторами являются скорость и условия движения. Существует хрестоматийная схема для того, чтобы разобраться на какой скорости переключать передачи:

Скорости переключения передач

Первая передача используется для того, чтобы тронуться с места, вторая позволяет набрать скорость, третья необходима для обгона, четвёртая для передвижения по городу, а пятая для езды за его пределами

Необходимо учитывать, что она представляет собой усреднённую и уже изрядно устаревшую схему. Некоторые специалисты утверждают, что использовать её во время движения не следует, это вредно для силового блока машины. Причина кроется в том, что технические характеристики автомобилей с каждым годом меняются, техника совершенствуется и получает новые возможности. Поэтому большинство водителей старается руководствоваться показаниями тахометра, разгоняя двигатель перед переключением на повышенную передачу до 2800-3200 об/мин.

Постоянно сверяться с показаниями тахометра во время движения затруднительно, да и не во всех автомобилях он имеется. Опытные водители руководствуются собственным чутьём, контролируя звук работающего двигателя и его вибрацию. Через некоторое время использования МКПП появляется определённый опыт, проявляющийся на уровне рефлекса. Водитель переключается на другую скорость не задумываясь.

Как правильно переключать передачи

Общий для всех типов МКПП принцип переключения скоростей таков:

  • Полностью выжимается сцепление. Движение резкое, медлить не следует.
  • Включается нужная передача. Действовать надо плавно, но быстро. Рычаг последовательно переводится в нейтральное положение, затем включается нужная скорость.
  • Плавно отпускается педаль сцепления до появления контакта, одновременно слегка прибавляется газ. Это необходимо для компенсации потери скорости.
  • Сцепление отпускается полностью, газ прибавляется до появления нужного режима движения.

На большинстве механических коробок имеется возможность переключения скоростей без использования педали сцепления. Это работает только во время движения, для старта с места пользоваться педалью сцепления необходимо в обязательном порядке. Для переключения надо отпустить педаль газа и перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Передача выключится сама. Затем рычаг переводится в нужное положение, соответствующее передаче, которую требуется включить. Если рычаг нормально встанет на место, останется подождать несколько секунд, пока скорость вращения двигателя не достигнет нужного значения, чтобы синхронизатор не препятствовал включению. Подобным же образом включаются и понижающие передачи, но желательно подождать, пока обороты двигателя не упадут до соответствующего значения.

Необходимо учитывать, что возможность переключения без сцепления имеется не у всех видов МКПП. Кроме того, если переключение выполнено неправильно, следствием становится громкий хруст зубцов шестерён, свидетельствующий о недопустимых действиях. В этом случае не следует пытаться включить передачу, надо установить рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить скорость штатным способом.

Для подобного переключения нужен навык вождения автомобиля с механической коробкой, новичкам использовать такой приём сразу не рекомендуется. Польза от наличия подобного навыка в том, что при отказе сцепления водитель может добраться своим ходом до СТО, не вызывая эвакуатор или буксир.

Рычаг МКПП

Как правило, передачи выше четвёртой используются для снижения расхода топлива, однако не стоит переключаться на повышенную ступень раньше времени

Для начинающих водителей важно внимательно изучить схему положений рычага, чтобы не допускать ошибок и включать именно нужную передачу. Особенно важно запомнить положение задней скорости, так как на разных коробках оно имеет своё расположение.

Рекомендуется потренироваться во включении разных передач, чтобы не возникало заминок во время движения. Из-за них падает скорость и приходится нагружать двигатель, чтобы вновь разогнать автомобиль.

Основная задача, возникающая при переключении передач, состоит в плавности, отсутствии рывков или толчков автомобиля. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, способствует раннему износу трансмиссии. Причинами рывков являются:

  • Выключение передачи не синхронно с нажатием педали сцепления.
  • Слишком резкая подача газа после включения.
  • Несоответствие операций с педалями сцепления и газа.
  • Чрезмерная пауза при переключении.

Типичной ошибкой новичков является плохая координация действий, несоответствие работы педали сцепления и рычага переключения передач. Об этом обычно свидетельствует хруст в коробке или рывки машины. Все движения следует отработать до автоматизма, чтобы не вывести из строя сцепление или иные элементы трансмиссии. Кроме того, неопытные водители часто запаздывают с включением второй передачи или вообще плохо ориентируются в выборе нужной скорости. Рекомендуется ориентироваться по звуку двигателя, который наилучшим образом способен сигнализировать о перегрузке или недостаточном разгоне. Это способствует экономии топлива, так как своевременный переход на более высокую передачу позволяет снизить обороты двигателя, а соответственно и расход горючего.

Перед запуском двигателя всегда необходимо проверить, установлен ли рычаг переключения скоростей на нейтральное положение. Если включена какая-либо передача, при запуске автомобиль рванётся вперёд или назад, что может послужить причиной ДТП или несчастного случая.

Переключение на обгонах

Обгон — это ответственная и достаточно рискованная операция. Основная опасность, возможная при обгоне — потеря скорости, увеличивающая время совершения манёвра. Во время движения постоянно возникают ситуации, когда всё решают секунды, и допускать промедление при обгоне недопустимо. Необходимость сохранения и увеличения скорости является причиной частых ошибок у неопытных водителей — они переключаются на более высокую передачу, ожидая, что режим движения усилится. В действительности происходит обратное — автомобиль при переключении теряет скорость и некоторое время набирает её вновь.

Обгон

При обгоне рекомендуется переключиться на одну передачу ниже и только затем завершать манёвр

Большинство водителей утверждает, что оптимальным вариантом является обгон на 3 скорости. Если автомобиль к моменту обгона движется на 4, целесообразно перейти на 3. Это способствует возникновению большей мощности, приёмистости машины, что очень важно при совершении обгона. Как вариант, при движении на 5 передаче, перед началом манёвра переход на 4, обгон и повторный переход на 5 передачу. Важный момент — достижение оптимальных для следующей скорости оборотов двигателя. Например, если для 4 передачи требуется 2600 об/мин, а машина движется на 5 скорости с 2200 об/мин, то надо сначала разогнать двигатель до 2600 и только после этого переключиться. Тогда не будет лишних рывков, машина будет двигаться плавно и с необходимым запасом мощности для ускорения.

Как тормозить двигателем

Тормозная система автомобиля используется при выключенном сцеплении и воздействует непосредственно на колёса. Она позволяет эффективно и оперативно останавливать транспортное средство, но требует аккуратного и осмысленного использования. Заблокированные колёса или резкий перенос веса машины на переднюю ось вследствие экстренного торможения способны вызвать неуправляемый занос. Это особенно опасно на мокром или обледеневшем дорожном покрытии.

Торможение двигателем считается одним из обязательных навыков, которыми должны обладать все водители. Особенностью этого метода является снижение скорости машины без использования тормозной системы. Замедление достигается отпусканием педали газа при включенном сцеплении, в результате чего скорость вращения коленвала двигателя падает, силовой агрегат перестаёт отдавать энергию трансмиссии, а наоборот, получает её. Запас энергии, обусловленный моментом инерции, относительно невелик, и автомобиль быстро снижает скорость.

Наибольшая эффективность этого метода наблюдается на пониженных передачах — первой и второй. На повышенных передачах использовать торможение двигателем следует осторожнее, так как инерция движения велика и способна вызвать обратную связь — повышенные нагрузки на коленвал и все элементы трансмиссии в целом. В подобных ситуациях рекомендуется помогать основной тормозной системой или стояночным тормозом (т. н. комбинированное торможение), но использовать их аккуратно, в меру.

Обледеневшая дорога

При движении по заледеневшей дороге необходимо использовать торможение двигателем для избежания заноса

Рекомендованные ситуации для торможения двигателем:

  • Затяжные уклоны, спуски, где существует опасность перегрева тормозных колодок и выхода их из строя.
  • Гололёд, обледеневшее или мокрое дорожное покрытие, где использование рабочей тормозной системы вызывает блокирование колёс, машина идёт юзом и полностью теряет управление.
  • Ситуации, когда надо спокойно замедлиться перед пешеходным переходом, светофором и т. д.

Необходимо учитывать, что отношение водителей к торможению двигателем неоднозначное. Одни утверждают, что эта методика позволяет экономить горючее, увеличивать ресурс тормозных колодок, повысить безопасность вождения. Другие считают, что торможение двигателем создаёт нежелательные нагрузки на элементы трансмиссии, что способствует раннему выходу их из строя. В определённой степени правы и те, и другие. Но существует ситуация, в которой торможение двигателем является единственным доступным средством — полный отказ тормозной системы автомобиля.

Торможение двигателем требует осторожности. Проблема в том, что снижение скорости никак не отображается, стоп-сигналы не загораются. Другие участники движения могут оценивать ситуацию только по факту, не имея возможности получить привычную световую информацию. Об этом надо помнить и учитывать при торможении. Рекомендуется наработать навыки такого замедления, потренироваться в безопасном месте.

Читайте также: