Как оспорить штраф за перегруз на ось грузового автомобиля

Обновлено: 02.07.2024

В Российской Федерации за перегруз грузового транспортного средства предусмотрена гражданская и административная ответственность. Административная ответственность за перегруз грузового автомобиля предусмотрена главой 12 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации . Гражданская ответственность возникает в виде ущерба в виде износа или повреждения, причиненного дорогам вашим транспортным средством.

Административная ответственность

Административная ответственность водителя возникает как, только перегруз был обнаружен на пункте весового контроля. За данное нарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа от 1 000 до 4 000 рублей за перегруз до 20% от допустимой нагрузки на ось. Если перегруз составляет, более 20% от допустимой нагрузки на ось, то штраф составляет от 5 000 до 10 000 рублей либо лишение права управления от 2 до 6 месяцев .

Административная ответственность организации – перевозчика (юр. лица или ИП) наступает в виде штрафа в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей.

Административная ответственность собственника грузового транспортного средства наступает в виде штрафа от 150 000 рублей до 500 000 рублей.

Порядок привлечения к административной ответственности за перегруз грузового транспортного средства

Если ответственным признают водителя за перегруз на ось грузового автомобиля, штраф выписывает сотрудник ГИБДД, аесли ответственным признаю перевозчика, то постановление о наложении штрафа выносит Арбитражный суд субъекта. А для собственников автомобилей штрафы высылаются по почте в виде постановлений составленных и подписанных заместителем начальника соответствующего подразделения ГИБДД.

Срок привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца, а если дело рассматривает Арбитражный суд, то 3 месяца.

Существует несколько способов для того чтобы оспорить штраф за перегруз на ось грузового автомобиля:

1) Правовая оценка самой процедуры привлечения к административной ответственности, а именно корректность составления акта о перегрузе транспортного средства, наличие документов о поверке весов, правильное оформления протокола и правильность заполнения всех необходимых реквизитов.

2) Взвешивание на независимом пункте весового контроля. Проверка соотношения веса груза, указанного в сопроводительных документах весу приходящегося на ось грузового транспортно средства.

3) Переложение ответственности на лицо, которое в меньшей степени подвергается административному наказании. Штраф может быть оспорен собственником грузового транспортного средства, при наличии к примеру договора аренды о сдачи данного транспортного средства другому лицу.

Процесс оспаривания штрафа за перегруз на ось грузового автомобиля

Постановление об административной ответственности обжалуется либо в вышестоящий орган ГИБДД либо суд по месту нахождения органа составившего данное постановление, если это постановление составил сотрудник.

Срок обжалования составляет 10 календарных дней с даты полученияпостановления.

Жалоба подается в тот же орган, который вынес постановление о назначении административного штраф.

По каким причинам могут наказать за перегруз

Штраф за перегруз, пожалуй, одна из самых популярных мер наказания среди водителей автомобилей большой грузоподъемности. Дело в том, что каждое автотранспортное средство обладает определенной грузоподъемностью. Превышение допустимой нормы груза опасно для технического состояния автомобиля. Неисправный автомобиль – это потенциальная опасность для участников дорожного движения.

Помимо этого, для большинства дорог существует допустимая норма общей массы машины для проезда. На дорогах устанавливаются ограничения для передвижения транспортных средств в зависимости от размеров, габаритов, а также по максимальной нагрузке на оси. Дорожные инспекторы налагают штрафы не только за перегрузы по техническим причинам, но и из-за нарушений требований знаков, регулирующих нагрузку на дорожное покрытие. Например, есть дороги, где разрешена езда автомобилей, технические параметры которых соответствуют нагрузке 3 т на ось.

За нарушение любых правил предусматривается наказание. Мера ответственности за перегруз находится в зависимости от величины превышения допустимой нормы (процент) либо от массы транспортного средства, либо от допустимого значения веса груза.

Допустимую массу можно узнать из паспорта транспортного средства (ПТС).

К сведению! К административной ответственности привлекают владельцев и водителей транспортных средств, допустивших перегруз не только по массе, но и по одной из осей авто.

Допустимые значения по массе и нагрузки на оси транспортных средств можно найти не только в технической документации к автомобилю, но и в Правилах по перевозкам грузов автотранспортными средствами в соответствии с Постановлением Правительства за номером 272. Контроль допустимой массы перевозимого груза проводится на стационарных или передвижных постах, оснащенных специальной аппаратурой и весами. По показаниям весов и данным приборов рассчитываются отклонение показаний от предельно допустимой нормы.

Оформление нарушений

Штраф за перегруз автомобиля является административным наказанием. Административные нарушения должны оформляться в соответствии с КоАП протоколом установленной формы. В данном документе отражаются все основания, которые, по мнению проверяющего, указывают на правонарушение:

  • указывается модель и марка транспортного средства, записывается регистрационный номер;
  • приводятся сведения о собственнике машины и данные лица, которое управляло автотранспортом на момент, когда было зафиксировано правонарушение;
  • фиксируется дата и время;
  • записываются результаты взвешивания, данные приборов после процедуры контроля;
  • производится расчет суммы штрафной санкции.

Протокол должен подписать сотрудник автоинспекции с указанием своих данных и водитель-нарушитель.

Водитель ставит свою подпись в случае полного согласия со сведениями, зафиксированными в документе.

В случае несогласия, подозрения, что документ составлялся с нарушениями или уверенности, что фактического правонарушения не было, водитель вправе не ставить свою подпись

Таким образом, штраф за перегруз транспортного средства – это следствие допущенного нарушения правил грузоперевозок. Ответственность возлагается:

  • на водителя, поскольку в его обязанности входит обеспечить безопасную перевозку груза;
  • на должностных лиц, ответственных за транспортировку;
  • на юридическое лицо, являющееся ответственным перевозчиком груза.

Нормы законодательства, регулирующие область грузоперевозок, оставляют сотрудникам дорожно-патрульной службы возможность действовать в соответствии с ситуацией. Случается, что в силу определенных обстоятельств блюстители порядка злоупотребляют возложенными на них правами либо пытаются извлечь личную выгоду в ситуации, если имеется правонарушение.

Виды ответственности за перегруз

В РФ на законодательном уровне за указанное нарушение определена ответственность административного и гражданского вида.

Административную ответственность назначают на основании ст. 12.21.1. Данная ответственность представляет собой штраф за перегруз или лишение права на управление автомобилем водителя и штрафные санкции компании-перевозчику или собственнику машины.

Гражданско-правовые аспекты ответственности – это убытки, связанные с повреждением дорожного покрытия и износом автомобиля.

Перегруженный автомобиль представляет опасность для других участников дорожного движения. Особенно при неудовлетворительных погодных условиях.

Особенности наступления ответственности при перегрузах

  • Административная ответственность водителя, допустившего перегруз. Лицо, управляющее транспортным средством, будет нести ответственность только в случае, если перегруз зафиксирован на контрольном пункте сотрудником ГИБДД. В случае выявления превышения нормы нагрузки на одну из осей на двадцать процентов и менее, выписывается штраф от 1 тыс. руб. до 4 тыс. руб. В случае, если значение превышает указанную величину, то материальное наказание будет до 10 тыс. руб. (минимальный штраф в этом случае 5 тыс. руб.). Лишение водительского удостоверения от 2 до 6 месяцев также предусмотрено данной нормой.
  • Ответственность перевозчика (может быть организация или предприниматель) при допущении сверхнормативной нагрузки на оси предусматривается штрафными санкциями в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
  • Штраф за перегруз автомобиля назначается собственнику транспортного средства. Сумма санкций составляет минимум 150 тыс. руб. Максимальный денежный платеж составляет 500 тыс. руб.

Основные подходы к оспариванию штрафа

Оспорить штраф за перегруз можно на основании следующих подходов:

  • Формальный подход предполагает оценить процедуру назначения административного наказания (назначение штрафа). Формально должны быть соблюдены все процессуальные нормы. При выявлении превышения нормы загрузки должен быть правильно составлен акт о перегрузе. Весы и прочие приборы для контроля должны иметь соответствующую документацию – сведения о поверке весов, технические паспорта на остальные приборы. Протокол должен быть составлен корректно, а правила подведомственности четко соблюдены. Участники должны получить уведомления о том, что рассматривается административное дело.
  • Фактический подход предполагает процедуру оспаривания события нарушения норм загрузки. Для этого прибегают к контрольному взвешиванию на независимом весовом пункте.
  • Субъектный подход предполагает освобождение от ответственности того, кто был привлечен к ответственности на основании факта перегруза, как не имеющего отношения к грузоперевозке. Если имеются штрафы, выписанные на основании автоматической фиксации, собственнику можно оспорить штраф, если он докажет (документально!), что транспортное средство сдается в аренду.

Как оспаривать штраф физическому лицу

Физическое лицо имеет право на оспаривание штрафа:

  • Административным способом. Пишется жалоба в вышестоящую инстанцию. Жалоба должны сопровождаться приложением копии протокола и доказательствами невиновности, если таковые имеются. Это могут быть показания свидетелей, данные независимого весового контроля, отсутствие документов о проверке на весы.
  • Через судебные органы. Подача искового заявления. В данном случае адресность подачи заявления должна соответствовать местонахождению (адресу) ГИБДД, инспектор которой вынес постановление об административной ответственности. К исковому заявлению прилагаются те же документы, что и к жалобе.

Выбирать вариант обжалования следует в зависимости от выписанной суммы штрафной санкции. Так, штраф суммой 250 тыс. руб. оспаривается в судебном порядке. А сумма в 2 тыс. руб. оспаривается жалобой в вышестоящую организацию.

Водители, получившие штраф, чаще всего обращаются к вышестоящим руководителям ГИБДД с жалобами. Юридическим лицам, вероятнее всего, удобнее обратиться в суд.

Водители и должностные лица, отвечающие за правонарушения как физические лица, чаще всего пользуются первым методом, то есть подают жалобу в вышестоящую организацию.

Содержание жалобы физического лица

Вводная часть содержит наименование вышестоящей инстанции и сведения о заявителе.

Описание содержит данные о протоколе – номер, дату, описание нарушения и его квалификацию.

Мотивация жалобы содержит пояснения заявляющего по нарушению и предоставление информации, указывающей на невиновность.

Заключение. Содержит требования со стороны заявителя (формулируется требование об отмене, снижении штрафа и т.п.). В этой же части перечисляются все прилагаемые документы и ставится дата.

Если по жалобе вопрос не решается в вышестоящих органах, то заявитель имеет право обратиться в судебные инстанции.

Содержание жалобы юридического лица


Юридическими лицами может быть оспорен штраф за перегруз. Обычно юридические лица имеют в своем штате правоведа или имеют договор о юридическом сопровождении деятельности компании. Поэтому вопросами по отмене или уменьшении штрафов занимаются специалисты. Юридические лица, как показывает практика, сразу же обращаются в судебные инстанции. Исковое заявление имеет такую же структуру, что и жалоба.

При подаче иска не надо забывать оплатить государственную пошлину.

Судом рассматривается спорная ситуация, представленные доказательства. При необходимости опрашиваются свидетели. Затем суд выносит постановление, которое может быть как положительным, так и отрицательным.

Обжалование штрафа при перегрузе по отдельной оси

Доказательства невиновности по данному нарушению собирать трудно.

Чтобы найти возможность оспорить административное наказание, вынесенное по данному основанию, необходимо:

  • до составления жалобы (а лучше обращаться сразу с исковым заявлением в судебные органы!) надо проработать ситуацию и смоделировать ее в компьютерной программе. После ввода параметров программа выдаст точные расчеты по распределению нагрузки по осям автомобиля;
  • все вычисления прилагаются к жалобе или иску.

Практика показывает, что до вынесения решения суд назначает экспертизу, по данным которой будет выносить решение.

Сроки

Ст. 30.3 КоАП определяет срок 10 дней. Начало отсчета – дата получения протокола.

Пропущенный срок можно обжаловать, если на то была веская причина – болезнь, командировка. Для этого в суд предоставляют ходатайство.

Оспаривая нарушение административного характера – штраф за перегруз автомобиля, нужно оценить ситуацию. Если штрафная санкция достаточно большая, то лучше обратиться в фирму по предоставлению юридических услуг или к юристу компании. Квалифицированные специалисты могут помочь сформулировать причину оспаривания, составят иск и помогут выиграть дело. Но только в том случае, если наказание было действительно неправомерным.

1 вопрос: 29.04.2020получено уведомление из почты о письме из безопасности дорожного движения (подозреваю что прилетело письмо со штрафом). На сайте автоматической фиксации по номеру автомобиля висит фото с нарушением от 16.04.2020 следующего содержания: по общей массе перегруз - 0%, по оси 2 - 24%.

Теперь суть дела. Регион нарушения Татарстан (весенние ограничения с 01.04. по 15.05 по разным источникам). Автомобиль с максим массой 18 тонн (груз 4,5 тонн). Дорога с ограничением 6 тонн.

Вез кормовые добавки для птицефабрики. Договора на перевозку груза нет. Оплата наличными на руки.

как правильнее и в какие сроки куда подавать?

обжаловать с ИП будет смысл? или сначала перекинуть на себя? не потеряется ли время? и стоит ли оплачивать этот штраф, если кормовые вроде можно возить? действует ли распоряжение Прав-ва РФ №762-р от 27.03.2020 для отмены штрафа? как быть? очень нужен ваш квалифицированный ответ. учитывая что впереди праздники.

2 вопрос: видимо придется ожидать второе письмо, фото появилось на сайте (ось 1 - 13%, ось 2 - 14%, общего перегруза нет). но есть договор на перевозку груза, но договор с ИП (супругой), груз сборный - добавки в корм и бытовая химия для больницы. здесь какие шансы?


1. Когда вынесено постановлено?

2. Кому назначен штраф?

3. Можете приложить постановление?

Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ. жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть поданав течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Т.е. со дня получения постановления будет исчисляться срок.

Жалоба подается в суд по месту совершения правонарушения.

Насколько я понимаю, что речь идет о привлечении ИП, поскольку была фотофиксация?

В этом случае именно она должна обжаловать постановление. Если не она указана в постановлении, то поправьте.

Важно понимать, что в этой ситуации, чем дольше идет время в обжаловании , тем лучше. В крайнем случае можно дотянуть до срока давности.

Время не потеряется, если Вы не получили постановление по почте. Как выше написал, что срок начинает отсчитываться со дня получения Постановления.

и стоит ли оплачивать этот штраф, если кормовые вроде можно возить? действует ли распоряжение Прав-ва РФ №762-р от 27.03.2020 для отмены штрафа? как быть? очень нужен ваш квалифицированный ответ. учитывая что впереди праздники.

Если у Вас есть возможность, то в подобной ситуации у меня клиент оплатил сначала штрафа с 50% скидкой. Позже все было отменено и он вернул оплаченные средства.

2 вопрос: видимо придется ожидать второе письмо, фото появилось на сайте (ось 1 — 13%, ось 2 — 14%, общего перегруза нет). но есть договор на перевозку груза, но договор с ИП (супругой), груз сборный — добавки в корм и бытовая химия для больницы. здесь какие шансы?

Шансы, есть, но больше надеяться, что по существу, т.е. в части определения перегруза есть вариант отменить, не стоит. Они всегда пишут, что весы проверены имеют сертификаты, заключения о проверки.

Но, в жалобе лучше указывать на ненадлежащее взвешивание.

Для общего понимания в разработке позиции защиты, следует разъяснить, что для отмены Постановления есть два основных момента, на которые обращают внимание суды:

1. Нарушение процессуальных норм, т.е. нарушение порядка составления процессуальных документов, предусмотренных нормативными актами и КоАП РФ. Так, например, не разъяснение прав при составлении протокола является существенным нарушением влекущим отмену постановления, или весы имеют погрешность или неправильно осуществили взвешивание. Таких нюансов масса и в защите все законные средства хороши.

2. Нарушение норм материального права, неверная квалификация и т.п.В вашем случае следует концентрироваться именно на 1.пункте. Важно понимать, что в деле об административном правонарушении

Для начала нужно знать свои права и обязанности, так как согласно ч.1 ст. 25.1 КОАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе

  • знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства,
  • заявлять ходатайства и отводы,
  • пользоваться юридической помощью защитника,
  • а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом

Я Вам рекомендую в полной мере воспользоваться своими правами, в том числе помощью защитника.

В Вашей конкретной ситуации нужно как раз воспользоваться тем, что собственником является жена, а Вы фактически управляли ТС.

Согласно ч.2 ст. 2.6.1. КоАП РФ Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортноесредство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Для подтверждения указанной позиции как раз требуется: договор аренды, документ, подтверждающий передачу ТС (акт), полис ОСАГО, где Вы указаны лицом, которое имеет право управлять ТС+ документы, подтверждающие, что именно Вы приняли груз к перевозке.

В подобной ситуации мне вместе с клиентом удалось отменить постановление на сумму штрафа в размере 150 000 рублей.

Если у Вас остались вопросы, пишите. Обсудим их более подробнее.

юрист Дмитрий Квон.

В обоснование своей позиции можно привести для примера судебную практику:

Решение № 12-20/2017 от 19 апреля 2017 г. по делу № 12-20/2017
Сергачский районный суд (Нижегородская область)

На что следует обратить внимание.

В силу ч.1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч.3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В то же время, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, включая суды, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от 7 декабря 2010 года N 1621-О-О, от 22 марта 2011 года N 391-О-О, от 21 июня 2011 года N 774-О-О, от 25 января 2012 года N 177-О-О).

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Т.е. в суде должны быть оценены предоставленные доказательства в полном объеме. Как раз жене как собственнику следует предоставить их в обоснование своей невиновности. В дело были представлены: договор аренды, акт приема-передачи автомобиля,документы, подтверждающие принятие груза. В суде были допрошены лица, чем подтверждено, что в момент правонарушения собственник не управлял ТС.

Соответственно суд отменил постановление на основание п.2 ч.1 ст. 24.5 КОАП РФ за отсутствием состава правонарушения.

Перегруз (общий) грузовика на 1400, примерно 10%. По осям перегруза нет. За рулем-собственник индивидуальный предприниматель. Машину поставили на штраф-стоянку, в выходные до понедельника, Какой штраф может быть?

Штраф за перегруз по осям хоть один раз отменялся? .

Прислали штраф видеокамеры за перегруз по осям как обжаловать.

Если оплачен штраф за перегруз по осям, могут ли еще и прав лишить водителя? Или права забирают при не оплате штрафа?

Штраф за перегруз по осям наложили на индивидуального предпринимателя, который является и водителем в одном лице. Он получил 2 штрафа за один перегруз-как водитель и как должностное лицо. Правомерно ли это?

Пожалуйста, как опытные юристы: работник - водитель, уехал на загрузку, на автомашине организации. При загрузке он допустил разрешенный перегруз по осям. Сотрудники ГИБДД выписали штраф на организацию, так как машина числится за ней, но фактически мы не знали о имеющемся перегрузе. Кто должен оплачивать штраф в данной ситуации, правомерно ли наложение административного штрафа на организацию сотрудниками ГИБДД. Буду признательна за ответ.

Правомерно ли одновременно накладывать штраф на водителя и должностное лицо за перегруз по осям.

Кто платит штраф за перегруз по осям - грузоотправитель или перевозчик, которому принадлежит транспортное средство?

Какой штраф несет грузоотправитель, которым является ИП за перегруз грузового автомобиля по осям больше нормы.

Какой размер штрафа у транспортной инспекции в РФ за перегруз по осям, но не по общей массе?

Могут ли на физическое лицо выписать штраф в размере 401 000 рублей. За перегруз по осям?

Как оспорить штраф за перегруз по осям полуприцепа цистерны если груз наливной и общая масса не превышена.

Пришел штраф за перегруз по осям 250000 на юр лицо.

Машина в аренде у физлица. Можно ли оспорить зверский штраф?

Мне выписали штраф за перегруз по осям 2631 р. Я со штрафом согласен, какие дальнейшие мои действия?

Выписали штраф за перегруз по осям на автомобильный кран, правомерно это ведь это спецтехника, а не грузовой ТС.

ДД, подскажите величину штрафа за перегруз авто по осям, вес 23900 кг, перевозка Германия - Москва, могут ли конфисковать груз?

Грузовик камаз с прицепом, собственник отец, ездию я иногда. Обьясните мне пожалуйста про перегруз. Отличаются при взвешивании стационарные и передвижные веса. Что значит по общей массе до 40700 кг нет перегруза по федеральным дорогам? Так ли этоИ правдали что сыпучий груз по осям не взвешивается а по общей массе? Как грузить сыпучий груз, ведь если по осям он и с 20 тоннами пробьет, невозможно 5 тонн в кабину загрузить. И что такое технический перегруз? Когда его составляют? Сколько за него штаф? Спасибо!

Выписали штраф за перегруз по осям на атомобильный кран правомерно это ведь это спецтехника а не грузовой т с.

Как правильно рассчитывается штраф за перегруз, если есть превышение нормы по двум осям одновременно? Штраф за каждую ось или за ось, где максимальное превышение нормы?

Транспортная инспекция выписала штраф в размере 5000 р за перегруз по осям на наемного водителя. Владелец тс отказывается возместить его.

Мне выписали штраф за перегруз по осям. Вез пиво. Обязан ли я его оплачивать, так как пиво считается продуктом питания?

Штраф на перегруз по осям за перевозку насыпного груза от автоматических весов. Общая масса 39500 кг. Можно оспорить или нет.

Перегруз по осям. Водитель и учредитель ооо и директор и ответственный за БД в одном лице. Какой будет штраф и как уменьшить штраф? Спасибо.

Какой штраф за перегруз по осям: нормативная 40 тонн фактический 40.980 допустимая 40.410 превышение над допустимой 0.570. это было 2 года назад.

Кто должен платить штраф за перегруз по осям? Компания перевозчик или заказчик. Просьба дать ответ с ссылкой на кодекс. С уважением Екатерина.

Камаз на физ. лицо, передан в аренду другому физ. лицу. Пришел штраф за перегруз по осям в размере как на юр лицо.

Юридическая помощь грузоперевозчикам по обжалованию штрафов за "перегруз" и "негабарит"

В данном разделе представлены примеры успешного обжалования нашими юристами постановлений о наложении крупных штрафов за превышение допустимых массы или нагрузки на ось транспортного средства и (или) за превышение допустимых габаритов (ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Хотите, чтобы и Ваше дело закончилось благополучно, - обращайтесь!

В Кузнецком районном суде Пензенской области отменено постановление, в соответствии с которым на юридическое лицо был наложен штраф за перевозку "негабаритного груза", предусмотренный ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения. Юридическое лицо сохранило в своём бюджете 400000 рублей.

Более подробного описания пока нет, но ознакомиться с решением можно уже сейчас!


Интересы юридического лица
представляла Ткач Е.П.

В Мокшанском районном суде Пензенской области отменёно постановление инспектора МУГАДН, в соответствии с которым на грузоперевозчика был наложен штраф 250000 рублей по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ (за "перегруз").


Интересы индивидуального предпринимателя
представлял Балашов Н.И.

В Саратовском районном суде Саратовской области отменен штраф за перевозку негабаритного груза по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в размере 400000 рублей, наложенный на индивидуального предпринимателя, занимающегося международными перевозками. Постановление инспектора МУГАДН признано незаконным, производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.


Интересы индивидуального предпринимателя
представляла Ткач Е.П.

В Лунинском районном суде Пензенской области отменено постановление начальника ОГИБДД о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ (за непроведение предрейсового медицинского осмотра водителя). Суд согласился с доводами защиты в том, что один и тот же человек не может быть подвергнут ответственности за одно и то же правонарушение – и как физическое лицо, и как индивидуальный предприниматель.


Интересы индивидуального предпринимателя
представляла Ткач Е.П.

В Мокшанском районном суде Пензенской области отменён штраф за перегруз грузового автомобиля, наложенный на юридическое лицо по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ (350000 рублей). Суд согласился с доводами защиты о том, что постановление инспектора МУГАДН не является законным и обоснованным, и отменил его. Производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.


Интересы юридического лица
представляла Ткач Е.П.

Отменён штраф за перевозку лишних пассажиров: в Пензенском областном суде отменено постановление судьи районного суда, в соответствии с которым на индивидуального предпринимателя был наложен штраф по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в размере 75000 рублей. Причина – нарушение правил территориальной подсудности при рассмотрении дела. Производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).


Интересы индивидуального предпринимателя
представляла Ткач Е.П.

В Бутырском районном суде г. Москвы отменено постановление заместителя командира батальона ДПС, в соответствии с которым юридическое лицо было привлечено к штрафу в размере 250000 рублей за "перегруз" (по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ). Причины – отсутствие в постановлении надлежащего описания состава и события правонарушения, а также обстоятельств, установленных при рассмотрении дела.

Более подробного описания пока нет, но ознакомиться с решением можно уже сейчас!


Интересы юридического лица
представлял Грезин И.А.

В Шарьинском районном суде Костромской области отменено постановление заместителя начальника ОГИБДД о наложении на юридическое лицо штрафа за перегруз грузового автомобиля в размере 250000 рублей по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Причина – процессуальные нарушения, допущенные при вынесении постановления. Производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к ответственности.


Автор жалобы Ткач Е.П.

Судьёй Иссинского районного суда Пензенской области отменено постановление о наложении на юридическое лицо штрафа в размере 300000 рублей по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Суд согласился с доводами защиты в том, что юридическое лицо не является субъектом вменяемого ему правонарушения. Производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения.


Интересы юридического лица
представляла Ткач Е.П.


Проблема весового контроля отнюдь не свалилась внезапно на головы грузоперевозчиков. Все давно знали про автомобильные весы, что, как и когда. Штраф за перегруз до 400 тысяч рублей, наложенный на основании акта измерения системы автоматизированного весогабаритного контроля, для владельцев фур – сумма немалая. Это прямой путь к банкротству не только небольших предприятий.

Как отстаивать свои права и в чем тут нюансы?

Суды, что естественно, верят данным системы автоматизированного весового контроля, Минтрас молчит, а измерители прекрасно знают, что такое динамическая нагрузка и как ее можно создать, хотя измерять на автомобильных весах, вроде как, должны только статическую нагрузку. Точность бортовых самописцев ГЛОНАСС не та, чтобы можно было доказать факт торможения или притормаживания фуры в течение 1-2 секунд, результаты калькуляторов нагрузки на ось, имеющихся в сети, не документ, да и считают они статическую нагрузку при определенных условиях загрузки.

И что же делать грузоперевозчикам? Обращаться к специалистам.

Но решит ли простой расчет статической нагрузки на ось проблему в суде или в ГИБДД? Опыт показал, что решит, если исследовать весь технически возможный диапазон значений статических нагрузок на оси. За его пределами может быть только динамика, но она – вне закона. Система автоматизированного весогабаритного контроля должна измерять только статику.

  • установить расположение центра тяжести пустого полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и сцепное устройство равномерно загруженного полуприцепа;
  • установить фактическое смещение центра тяжести груза, полагая, что автоматизированная система правильно измерила нагрузки на оси полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и на сцепное устройство при фактическом смещении центра тяжести груза.

Теперь настает очередь тягача. На сайте изготовителя имеются данные об отношении нагрузки на заднюю ось к массе тягача, которое назовем коэффициентом нагрузки. Для модельного ряда седельных тягачей VOLVO FH-TRUCK 4X2 этот коэффициент составляет около k=0.27 (здесь для Volvo FH 2013 года – 0.287). Отсюда, с учетом фактической нагрузки на седло, из расчета следует, что статическая нагрузка на переднюю ось была 7.7 т, на заднюю – 9.6 т.

Технически возможное перераспределение веса тягача между его передней и задней осями при той же нагрузке на седло может быть установлено варьированием значением коэффициента нагрузки на оси в пределах от k=0, что соответствует полному распределению собственной массы тягача на свою переднюю ось и собственной нулевой нагрузке на заднюю ось (центр тяжести тягача находится на передней оси), до k=0.5, когда собственная масса тягача поровну распределяется между его осями (центр тяжести тягача находится посередине между осями). Оба случая являются крайними, первый из них возникает перед опрокидыванием тягача вперед, а второй технически недостижим из-за локализации более тяжелых двигателя и кабины у передней оси.


Повторяем расчеты нагрузок на оси тягача для значений коэффициента нагрузки от 0 до 0.5 с интервалом 0.05 (для солидности, хотя достаточно определить каждый график в 2-х точках). Результат расчетов показан на графике, где ось Х – это коэффициент k, а ось Y – нагрузка в тоннах. Красным цветом показана нагрузка на переднюю ось тягача, синим – на заднюю ось тягача.

Итог – нагрузка на переднюю ось тягача не может превышать 9.9 т, даже если вся собственная масса тягача распределяется на его переднюю ось. При этом нагрузка на заднюю ось тягача составляет не менее 7 т.

Что это дает юристу, оспаривающему протокол? А то, что сразу отсекает возможные возражения о том, что какие-либо ремонтные воздействия на тягач, или его заправка, или что-то ещё могли изменить распределение массы тягача на оси, или о том, что данные с сайта изготовителя могут отличаться от фактического распределения массы. Что бы ни придумали возражающие, исследован полный технически возможный диапазон нагрузки на оси тягача с учетом фактической нагрузки на седло тягача в момент измерения.

А вот теперь переходим в наступление. Согласно акту измерения нагрузка на переднюю ось составляла 11.43 т (или на 1.53 т больше технически возможной наибольшей нагрузки 9.9 т), на заднюю ось – 6.61 т (или на 0.39 т меньше технически возможной наименьшей нагрузки). Вот это и есть влияние неких факторов по неизвестной специалисту причине.

Это могло произойти при условиях неисправности весового оборудования, либо по причинам, вызывающим дополнительную динамическую нагрузку на оси транспортного средства (нарушение геометрии дороги в виде наличия недопустимых продольного или поперечного уклона, наличие неровностей поверхности дороги или ее повреждений, технологических швов и т.п., недостаточная жесткость покрытия при высокой температуре и пр., или организация дорожного движения, вынуждающая водителей тормозить перед въездом на весовой комплекс).

Намерили бы 9.9 т на переднюю ось, возражать было бы труднее, но можно, так как разрешенные 9 т (см. график) соответствуют значению k=0.12, или нагрузке на переднюю ось пустого тягача 88% его массы. А это легко проверить взвешиванием этого самого тягача.

Юридический результат такого заключения – отмена протокола самим МВД, в чем, конечно, и немалая заслуга юриста компании-грузоперевозчика.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком " "

1. Постановление и акт ​измерения3.3 MB66
2. Постановление об отм​ене3.5 MB71
3. Заключение специалис​та1.7 MB93

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Поделитесь публикацией в соц.сетях, пригласите друзей и коллег к дискуссии

Уважаемый Владимир Николаевич!

ГИБДД поступила на редкость демократично. Несмотря на то, что посвятил Вашему заключению один абзац.
Я не понимаю, а что мешает водителям подождать на весах пару минут, пока не пройдёт эффект притормаживания.

Уважаемый Анатолий Кириллович, этот измерительный комплекс вмонтирован в дорогу. На нем останавливаться не надо.


Уважаемый Анатолий Кириллович, не ту картинку вставил. Вот та


Уважаемый Владимир Николаевич!
останавливаться не надо
А если идти плавно, равномерно?
Не создавая эффект притормаживания?

Уважаемый Владимир Николаевич!
правило Семячкова-Ньютона Ну что же Вы так опрометчиво и на всю страну.
Я только начал своих людей расставлять около грузовых весов, чтобы продавать водителям листовки с моим правилом.
Даже с Ньютоном не хочу делиться.
А сейчас — с Вами придётся.

Уважаемый Владимир Николаевич, такой подарок грузоперевозчикам дорогого стоит — это я уже с точки зрения предпринимателя рассуждаю:)

Уважаемый Андрей Юрьевич, Праворуб — это сила. Будьте уверены, через месяц-другой грузоперевозчики это возьмут, как образец, за основу, и их специалисты воспроизведут это для десятков случаев.

Читайте также: