Как отличить догреватель от подогревателя вебасто

Обновлено: 05.05.2024

В конце августа 2017 года компанией Вебасто были представлены обновленные модели предпусковых подогревателей двигателя: Thermo Top Evo Start и Thermo Top Evo Comfort+.
В данной статье мы попробуем разобраться в чем же их отличие друг от друга и от предыдущего модельного ряда.

Основное отличие подогревателей TT Evo Start от устройств серии TT Evo Comfort+ в измененном алгоритме работы, так устройства серии Start разогревают ОЖ до 60°C и переходят в режим половинной мощности, при достижении температуры 65°C поступает команда на включение климатической установки автомобиля, максимальная температура нагрева ОЖ 80°C. При достижении максимальной температуры подогреватель переходит в режим ожидания делая прогрев салона долгим и неэффективным.
Мы рекомендуем использовать устройства Thermo Top Evo Start только в тех случаях когда необходим только предстартовый разогрев двигателя автомобиля. Если же в приоритете прогрев как двигателя автомобиля так и салона выбор однозначно за устройствами серии TT Evo Comfort+.

Сравнение работы подогревателей TT Evo Start и TT Evo Comfort+ при температуре -10°C (автомобиль Ford Galaxy)


Сравнение работы подогревателей TT Evo Start и TT Evo Comfort+ при температуре -10°C (автомобиль Ford Galaxy)

Ниже мы рассмотрим новую линейку подогревателей в отдельности:

  • Использован алгоритм работы с акцентом на прогрев двигателя автомобиля;
  • Добавлена возможность управления по аналоговому каналу (с возможностью управления нештатным таймером, дооборудования в догреватель, использования на коммерческой технике и т.п.);
  • Температура перехода на половинную мощность при прогреве до 60°С;
  • Переход в ждущий режим при достижении 80°С;
  • Команда на включение салонного отопителя при достижении 65°С;
  • Поставляется с таймером 1533 и без глушителя забора воздуха для горения и глушителя выхлопных газов.

Сравнение работы подогревателей Thermo Top Evo 4 и Thermo Top Evo Start при температуре -10°C (автомобиль Ford Galaxy)


Сравнение работы подогревателей Thermo Top Evo 4 и Thermo Top Evo Start при температуре -10°C (автомобиль Ford Galaxy)

  • Алгоритм работы настроен для прогрева салона и двигателя;
  • Комплектуется полноценным монтажным набором;
  • Без аналогового входа;
  • Реализована функция контроля выходной мощности и плавная регулировка производительности циркуляционного насоса;
  • Переход в ждущий режим при достижении 86°С;
  • Температура перехода на половинную мощность при прогреве до 80°С;
  • Команда на включение салонного отопителя при достижении 60°С;

Сравнение работы подогревателей Thermo Top Evo 5 и Thermo Top Evo Comfort+ при температуре -10°C (автомобиль Ford Galaxy)


Сравнение работы подогревателей Thermo Top Evo 5 и Thermo Top Evo Comfort+ при температуре -10°C (автомобиль Ford Galaxy)

Сводная таблица характеристик подогревателей TT Evo Start и TT Evo Comfort+


Сводная таблица характеристик подогревателей TT Evo Start и TT Evo Comfort+

Сравнение комплекта поставки TT Evo Start и TT Evo Comfort+


Сравнение комплекта поставки TT Evo Start и TT Evo Comfort+

В современных автомобилях штатные электроподогреватели обеспечивают теплый воздух до прогрева двигателя. Некоторые владельцы даже не знают, что у них есть такое чудо! А другие не понимают, точно ли они работают. Хватает и иных вопросов – попробуем с ними разобраться!

Что это такое и как работает

Как устроена штатная система отопления? В контур системы охлаждения встроен теплообменник (радиатор) отопителя ("печки"), от которого теплый воздух с помощью вентилятора подается в салон. То есть пока не прогреется двигатель и не станет теплым теплообменник отопителя, вентилятор буде гнать холодный воздух.


Проблема современных двигателей, в первую очередь дизельных, в том, что греются они долго, а зимой и вовсе с трудом выходят на рабочую температуру. Избыточного тепла в принципе немного, чтобы его отдавать на обогрев салона. Поэтому на ряде моделей применяется электрический подогреватель (обогреватель, ТЭН).

Он представляет собой своего рода картридж, который устанавливается рядом с теплообменником и обеспечивает нагрев воздуха, пока не прогреется двигатель и не пойдет тепло от самого отопителя. Сказать, что подогреватель жарит как "печка", нельзя: обычно воздух просто теплый. Но он начинает поступать уже через минуту-другую после запуска двигателя. Без ТЭНа воздух оставался бы холодным намного дольше.


Мощность подогревателя – порядка 1 кВт, причем часто используется два элемента разной мощности (например, 600 и 300 Вт), что позволяет регулировать степень нагрева: может работать один элемент, второй или сразу оба.

Вы правильно подумали: нагрузка на электрооборудование соответствующая, поэтому провода толстые, предохранитель ставится обычно на 80 А, используется мощный генератор и батарея большой емкости. Собственно говоря, подогреватели обычно устанавливаются на дизельные версии, а там у АКБ и генератора соответствующие характеристики.

Когда он греет

Электрические подогреватели штатно устанавливаются на многие модели 2000-х и 2010-х годов. Например, на дизельные версии Citroёn, Peugeot, Skoda, а в Ford его применяют и на бензиновых модификациях. Как правило, им оснащаются автомобили для стран Скандинавии и вообще северных рынков. Иногда подогреватели установлены, но не активированы (об этом позже).

Любопытно, что далеко не все владельцы вообще в курсе, что на их автомобиле стоит такой подогреватель. А те, кто знает, не всегда уверены в том, что он работает. Есть вопросы и по тому, в каких именно ситуациях электроподогреватель включается, требуются ли для того какие-то действия со стороны водителя.


На самом деле эта функция чисто автоматическая. Если подогреватель активирован и исправен, он включается сам при наличии нескольких условий:

  • температура воздуха не выше +4..+10°С;
  • температура охлаждающей жидкости не выше +60..+80°С;
  • аккумулятор достаточно заряжен.

Понятно, что показатели температуры зависят от параметров, принятых производителем, способы оценки и критичные параметры для батареи тоже могут различаться, но если аккумулятор слабый, то подогрев может не включиться (это же относится и к другим функциям, например, к системе Старт/Стоп).

В общем, подогреватель включается автоматически в холодную погоду и при непрогретом двигателе. Понять, что он работает, можно как раз по тому, что теплый воздух начинает подаваться в течение одной-двух минут, хотя стрелка указателя температуры двигателя еще даже не движется по шкале. На некоторых моделях при включении подогревателя холостые обороты мотора становятся выше, может ощущаться характерная "просадка" как при включении мощных потребителей (вентилятор радиатора, кондиционер), также могут быть слышны щелчки реле при включении-выключении системы.

А если не греет?

Сам по себе подогреватель имеет достаточно простую конструкцию, в которой практически нечему ломаться. Нагревательные элементы выходят из строя крайне редко, но могут отказать реле, сгореть предохранитель. Также подогреватель может не включаться из-за того, что не достигнуты все необходимые условия (температура воздуха, антифриза, заряд батареи).


Кроме того, подогреватель может быть не активирован, физически отключен. Он вообще может отсутствовать! Это к вопросу о том, как понять, есть ли на вашем автомобиле такой "наворот".

Для начала, "погуглив", можно выяснить, устанавливался ли подогреватель на данную модель и модификацию. Если да, то попутно уточнить его расположение и доступ к нему, расположение предохранителя, а также алгоритм активации. Вариации у производителей разные, но в любом случае это осуществляется через диагностические программы, например, по пути "конфигурация авто / система климат-контроля / подогрев".


Соответственно и предпринимаемые действия такие же: убедиться в том, что нагревательный элемент действительно присутствует и подключен, попутно проверить, работает ли он при включении. Если нет, то в первую очередь проверяется подключение, далее – исправность предохранителя, реле, через диагностику можно посмотреть наличие ошибок, проверить, активирован ли подогрев.

Вот как, например, решали проблему автолюбители, которые поделились своим опытом на клубных форумах:

Valeron (Peugeot-club.by): "Разобрался с подогревом. Как я и предполагал, он не работал из-за отсутствия предохранителя F9 на 10 А в моторном отсеке (нашел схему в сервисбоксе). Поставил предохранитель, снял защиту и немного вытащил сам ТЭН из печки, чтобы рукой проверить, работает он или нет. Удалил ошибки, выполнил тест реле (они начали щелкать), завел авто – и через пару минут ТЭН начал греться так, что рукой не удержать. Ошибки больше не появляются. Теперь буду наслаждаться быстрым прогревом салона".

ПежоВод от бога! (407club.ru): "Сам на днях активировал через Diagbox, на холодную машину сразу идет теплый воздух на стекло. Нужно зайти в "ремонт", далее BSI, потом "телекодирование", "оборудование автомобиля", поставить дополнительный подогрев ТЭНа 1000 Вт и условия холодного климата – всё. Как проверить, есть ли у вас ТЭНы? Самое простое – на правом крыле возле аккумулятора должна быть коробочка с реле, размер примерно 200х70 мм. Если она есть, значит 90 процентов будет работать".

Завод сэкономил, можно ли поставить?

Да, если заводом такая система предусмотрена, просто на вашей модификации автомобиля ее нет. Но даже в этом случае сложность и цена вопроса зависят от ряда факторов. Сам по себе б/у подогреватель стоит порядка 50-100 руб. на старые модели и 100-250 руб. на более свежие, новый же обойдется раза в 2-3 дороже. Но ведь может понадобиться еще и проводка, которая по умолчанию есть далеко не на всех машинах (например, на некоторых Ford она имеется). И это тоже дополнительные деньги (порядка 30-100 руб.), а кроме того, еще и время на поиски. Но помимо физической установки и подключения подогревателя, скорее всего, потребуется не только программная активизация, но и собственно специальная прошивка.

Но это все равно довольно просто и дешево, если предусмотрено производителем: есть куда вставлять и как крепить подогреватель, имеются фишки для подключения, гнездо для предохранителя в блоке, соответствующие реле и так далее. Если же нет, то народное творчество никто не отменял, конечно, но грамотная организация питания и управления режимом работы, работы по монтажу нагревательных элементов и т.д. – все это требует времени и, если делается не своими руками, средств.

Альтернатива

Собственно говоря, целесообразность дополнительных телодвижений достаточно сомнительна, поскольку, напомним, электрический подогреватель такого типа не обеспечивает полноценного прогрева салона. Другими словами, он не настолько эффективен, чтобы тратить много усилий и средств на его установку.


Да, есть еще и штатные электрические нагреватели, встраиваемые в систему охлаждения и дополнительно подогревающие антифриз. Но здесь та же история, что с воздушными ТЭНами: если их установка предусмотрена конструктивно, это имеет смысл, в противном же случае вложения могут оказаться несопоставимы с эффектом.

Если уж на то пошло и вы готовы платить за результат, лучше установить автономный предпусковой обогреватель (Webasto, Eberspächer). Впрочем, там есть свои нюансы, плюсы и минусы, и это тема для отдельного разговора.


А как же недорогие тепловентиляторы с питанием от розетки прикуривателя, которые можно купить за 30-50 рублей? Их эффективность, увы, невысока: теплый воздух дают, но настолько локально, что для обогрева салона не особо годятся. Разве что побыстрее лобовое стекло отогреть, избавив ото льда и запотевания. Но только осторожно, чтобы от резкого перепада не лопнуло.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

как работает вебасто

Этот отопитель размещается в подкапотном пространстве машины и не требует высокого количества топлива. Запуск и управление Вебасто в машине может осуществляться при помощи пульта или даже мобильного телефона, а также можно выставить время по таймеру. Согласитесь, это очень удобно!

В статье подробно расскажу про принцип работы Вебасто, какие виды существуют, как пользоваться устройством, плюсы и минусы, полезные советы по использованию, фото + видео. Обещаю, будет интересно!

Для начала подробнее расскажу, что означает слово Webasto.

Что это такое

Webasto – это самая первая фирма, которая стала массово производить отопители для мотора и салона аж с 1935 года. А сама фирма основана в 1901 года и названа в честь Вильгельма Байера старшего — WilhEm BAier STOckdorf (именно так переводится название). Таким образом, сама фирма Webasto придумала одноимённый отопитель для автомобиля.

Интересно! Страна происхождения устройства – Германия, изобрёл его — Вильгельм Байер.

Далее с 1965 года Webasto стала производить кондиционеры для автомобилей, с 1967 – крыши авто, которые могли сдвигаться при помощи электропривода. Чем ещё популярна эта компания? Она создала фигурку на капоте Роллс-Ройса, которая могла прятаться при помощи специального механизма, а также крыша, которая могла становиться полностью прозрачной (на Maybach 62).

В настоящее время в фирме Webasto работает около 10 тыс. сотрудников, а филиалы находятся во многих странах, в том числе и в России. Теперь название этой фирмы стало нарицательным для всех существующих отопителей для автомобилей.

что такое вебасто в машине

Вебасто – это устройство небольшого размера, которое ставится под капотом (примерный размер 25 x 10 x 17 см, а вес от 3 до 7 кг). Оно присоединено к двигателю, бортовой сети и топливному баку авто. Оно прогревает мотор перед запуском, при этом потребляя совсем немного топлива.

Что ещё прогревает Вебасто? Отопитель может прогревать салон, благодаря чему лобовое стекло очень быстро оттаивает. Существует несколько видов и комплектаций устройств, например, где продвинутая – это Webasto Thermo 90, которая прогревает как двигатель, так и очень большой салон.

Вебасто быстро окупится за счёт того, что ресурс мотора увеличится, а горючего станет тратиться во много раз меньше, чем, если бы прогрев осуществлялся на холостом ходу. Отмечу, что на некоторые автомобили ставятся штатные отопители, что подарит владельцу комфорт и удобство при поездке в холодное время года.

Что даёт Вебасто? Назначение устройства — запуск двигателя внутреннего сгорания при любой отрицательной температуре за счёт предварительного обогрева. А ведь каждый запуск холодного двигателя сильно сокращает ресурс агрегата, даже если залито хорошее синтетическое масло.

Расскажу простым языком, какой принцип действия у отопительного устройства.

Как работает Вебасто

Устройство состоит из следующих основных деталей:

  1. Камера сгорания. Предназначена для извлечения тепловой энергии во время сжигания горючего.
  2. Насос. Прокачивает тёплую жидкость по охлаждающему контуру двигателя.
  3. Теплообменник. Подсоединён к системе охлаждения двигателя.
  4. Электронное устройство, которое предназначено для управления системой.

webasto что такое

Где находится Вебасто? Жидкостный – в моторном отсеке, а воздушный – в кабине машины.

За счёт чего работает Вебасто? Принцип работы устройства очень простой.

Ещё одна хорошая статья: Раздаточная коробка: что это такое, виды, назначение, устройство, принцип работы, как работает

что такое вебасто в машине на бензине

Отмечу тот факт, что процесс прогрева регулируется автоматически. Если показатель температуры подходит к высокому значению, то Вебасто работает в ограниченном режиме либо вообще временно отключается. А если показатель температуры становится очень низким, отопитель запустится автоматически.

Прогрев осуществляется непосредственно перед запуском автомобиля (либо за 10-30 минут до начала движения).

Кроме прогрева двигателя и салона отапливаются ещё и стёкла автомобиля, что не может не радовать водителя.

На протяжении целого часа Webasto дарит автомобилю столько тепла, сколько дали бы 5 мощных кипятильников. За счёт экономичной горелки расходуется в среднем 0,5 л топлива.

При правильной установке и использовании отопитель может работать более 10 лет. Конструкция устройства очень простая, поэтому оно работает надёжно и безотказно. Ремонт для отопителей требуется нечасто.

Также можно установить дополнительный топливный бак для отопителя (от 5 до 15 л), чтобы не тратить горячее из основного бака.

вебасто на авто

Топливный бачок для Вебасто

Отмечу, что Вебасто запускается только за счёт заряда автомобильного аккумулятора. Поэтому если заряд аккумулятора низкий или устройство неисправно, то запустить Вебасто не удастся. Отопитель не сможет полноценно подогреть моторное масло, поэтому всегда выбирайте правильное зимнее масло.

Отличается ли работа Вебасто на автомобилях, работающих от бензина и дизельного топлива? Да, но только в принципе подачи горючего. Также дизеля тратится чуть больше, чем бензина, но и производительность у первого гораздо больше. Дизель – более густое топливо, чем бензин, поэтому Вебасто здесь – просто находка, благодаря которой решаются проблемы с загустеванием горючего.

Существует 2 разных вида отопителей: воздушный и жидкостный. Рассмотрим их более подробно.

Воздушный Webasto

Работа устройства Webasto Air Top направлена на прогрев мотора и салона без запуска двигателя. Особенно такие отопители полезны при перевозке грузов, которые требуют определённой температуры. Такие устройства устанавливают непосредственно в кабину автомобиля (под сиденье).

Принцип работы этого тёплой вентиляции Вебасто похож на работу обычного бытового фена – происходит обдув камеры и тёплый воздух поступает в кабину автомобиля.

как выглядит вебасто

Webasto Air Top 2000 STC

Воздушный отопитель потребляет всего 1 стакан бензина за час работы.

Жидкостный Webasto

Такой тип устройств ставят в подкапотное пространство, благодаря чему согревается мотор, а также происходит отопление салона машины. Расходует жидкостный Вебасто пол-литра топлива за час работы. Но это не так значительно, поскольку прогрев длится не более 20 минут. Кстати именно про этот тип отопителя рассказано в этой статье.

как работает вебасто на бензине зимой

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo E 320

Устройство жидкостных систем сложнее, чем воздушных, поэтому и цена их более высокая.

Ещё одна хорошая статья: Маслосъемные колпачки: признаки износа, где находятся, когда менять, как проверить и отличить от колец

Разобрались, для чего нужен отопитель. Перейдём к тому, как им можно управлять.

Как пользоваться Вебасто

Управлять Вебасто просто, главное выбрать нужный вам метод включения. Расскажу, какие методы существуют.

Условия для запуска Вебасто следующие:

  1. Отрицательная температура на улице.
  2. Аккумулятор имеет нормальное напряжение (заряд).
  3. Температура охлаждающей жидкости (антифриза) менее 140°C.
  4. Авто находится на сигнализации, все двери закрыты.
  5. Если топлива в бачке меньше, чем ¼, то Вебасто может не включиться.

Теперь расскажу полезные советы по использованию Webasto.

Полезные советы по эксплуатации

  1. Чтобы система исправно выполняла свою работу, её надо проверять не реже 1 раза в 3 месяца.
  2. При загустевании топлива в баке Вебасто может не включиться.
  3. Вебасто лучше всего снимать на лето или при поездке в более тёплые регионы.
  4. Устройство есть смысл устанавливать при ежедневных поездках зимой. В ином случае – это просто лишняя трата денег.
  5. Если при запуске возникнут проблемы, то Вебасто автоматически отключится. В этом случае можно попробовать повторно запустить устройство, либо проверить аккумулятор, воздухоотвод или температуру антифриза.

Если вы живёте в умеренном климате, где морозных дней в году не так уж много, то в морозные дни заносить аккумулятор домой, либо пользоваться общественным транспортом или такси.

Даже если вы будете изредка пользоваться сигнализацией с автозапуском, чтобы прогреть автомобиль, то это будет дешевле, чем стоимость и установка Вебасто. Особенно, если это будет всего 10-15 дней в году.

Недостатки стандартной сигнализации с автозапуском по сравнению с Вебасто:

Плюсы и минусы

Более подробно распишу преимущества и недостатки Вебасто.

Плюсы:

Ещё одна хорошая статья: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео

Минусы:

А сколько же стоит этот полезный агрегат?

Примерная цена на жидкостный Вебасто с установкой зависит от модели и варьируется от 35 до 90 тыс. руб. Воздушный отопитель стоит дешевле – от 20 до 35 тыс. руб. Поддержанные отопители стоят на 10-15 тыс. рублей дешевле.

Например, Webasto Thermo Top Evo START стоит 30 тыс. руб., а самая мощная модель Webasto Thermo Pro 90 обойдётся в 70 тыс. руб. Цены указаны без установки.

система вебасто что это такое

Webasto Thermo Pro 90

В чём же тогда заключается экономия? На один час работы Webasto израсходует 500-700 мл топлива. Время обогрева автомобиля не превышает 30 минут. Экономия здесь в том, что очень мало тратится горючего на прогрев машины и увеличивается срок службы двигателя. В любом случае стоимость устройства через пару сезонов окупится.

Фото и видео: как выглядит Вебасто под капотом

вебасто кто придумал

как выглядит вебасто под капотом

где находится вебасто

Видео: всё о предпусковых подогревателях на примере Webasto

Видео: запуск с Webasto в -50ºC

Вебасто это – это отличное устройство, которое помогает в запуске автомобиля даже в экстремальные морозы. После установки предпускового отопителя Webasto на авто решаются все проблемы, связанные с прогревом всего салона и двигателя с минимальным расходом топлива. Вебасто – надёжен, безопасен, лёгок в управлении и обладает простым принципом работы.

Радует тот факт, что контролировать работу подогревателя Вебасто можно как при помощи таймера, пульта управления или обычного сотового телефона. Отмечу тот факт, что эта система давно получила популярность у дальнобойщиков и водителей автобусов, но сейчас многие владельцы обычных легковых машин уже установили это мегаполезное устройство.

Возможно, вам будут интересны эти статьи:

Добрый день,подскажите на улице минус 25 градусов подогреватель запустился установка 20 минут до запуска мотора, затем старт,но температура нагрева составила минус 11 градусов при старте т.е. нагрел всего 14 градусов за 20 минут. В чем причина авто гарантийное и установку производили в салоне. Дизель.

К сожалению, Вы не указали, во-первых, на каком автомобиле Вы ездите и каковы его характеристики, в частности, — модель, а ещё лучше модификацию модели, а также тип, мощность и объем двигателя и так далее. Во-вторых, из Вашего вопроса неясно, какое именно устройство было установлено на Вашем авто.

…и многие другие производители, менее известные широкому кругу автомобилистов.

Кроме того, следует иметь в виду и тип топлива, на котором работает двигатель. Ведь многолитровый дизельный потребует значительно более долгого времени подогрева охлаждающей жидкости, чем двигатель такого же объема, но бензиновый. В таком моторе (дизельном) и рубашка охлаждения несколько иной конструкции, и толщина межцилиндровых перегородок побольше, да и сам блок цилиндров куда массивнее, чем у бензинового.

Да, действительно, предпусковые подогреватели (и аккумулирующие тепло устройства), а также автономные обогреватели салона весьма популярны у жителей северных регионов нашей страны. Да, действительно, официальные дилеры и фирменные автосервисы предлагают свои услуги по инсталляции этого оборудования, в том числе — и в новые, ещё гарантийные, автомобили.

Конкретно в Вашем случае хочется дать ряд следующих советов.

Второе: вполне возможно, что и в уже установленном на Ваш автомобиль устройстве, в его настройках, можно кое-что изменить, и время прогрева сократится.

Максим Неверов

Существует статистика, согласно которой большинство аварий в зимний период происходят в первые 15 минут поездки. Это связано с 3 основными факторами:

  • плохо прогретым двигателем, еще не вышедшим на рабочий режим;
  • дискомфортом водителя, которой не может снять верхнюю одежду из-за холодного салона;
  • ограниченной видимости из-за замерзших стекла и прилипших дворников.

Все эти проблемы можно решить простым увеличением времени на прогрев двигателя, но возникает сразу два неприятных нюанса. Во-первых, этого самого времени и так никогда не хватает. И, во-вторых, на прогрев двигателя уходит топливо. Кроме того, давно произведены вычисления, показывающие, что каждый холодный запуск сокращает моторесурс примерно на 150 километров. А теперь умножьте это число на количество холодных дней в году и посмотрите, насколько меньше пробегает ваше авто при такой эксплуатации.

Все это говорит в пользу установки предпускового подогревателя. Да, удовольствие не самое дешевое, но в дальней перспективе оно сэкономит вам немало средств и поможет продлить жизнь машине. Существует много вариантов прогреть двигатель перед его запуском. Но самым надежным является нагрев системы охлаждения, как бы это парадоксально ни звучало. Принцип действия таких агрегатов заключается в том, что они берут топливо из системы автомобиля, поджигают его в собственной камере сгорания и нагревают тосол или антифриз. Таким образом прогревается мотор, после этого включается нагнетание теплого воздуха в салон. В результате всего за 15-30 минут вы получаете полностью прогретую машину, готовую к поездке. Даже если на улице -40⁰, в салоне уже будет тепло, а дворники отлипнут от лобового стекла.

Это незаменимая вещь в странах, где зима длится долго, а столбик термометра часто опускается ниже отметки в 20 градусов. Но и тут есть свои сложности. Нужно правильно выбрать предпусковой подогреватель. К счастью, предложений на рынке не так много. По крайней мере тех, которые можно сравнивать по всем позициям. Мы отобрали три наиболее интересных варианта:

Eberspacher HYDRONIC III B4E – один из старейших производителей предпусковых нагревателей, ставший родоначальником подобных систем. Его главная линейка Гидроник постоянно обновляется, и мы рассмотрим одну из последних версий, в которой были устранены существенные недостатки, присутствующие в моделях производителя раньше.


Webasto TT-Evo Comfort+ – бренд, чье имя стало нарицательным. Сегодня предпусковые подогреватели часто называют просто Вебасто. Это старый немецкий бренд, находящийся практически вне конкуренции. Максимально продуманные технологии позже перенимают другие бренды. Мы рассмотрим наиболее полную комплектацию, к которой не придется ничего докупать.


BINAR-5S – одна из немногих моделей, способная практически на равных конкурировать с немецкими мастодонтами, а в чем-то даже опережать их. Подогреватели Бинар выпускает компания Теплостар из Самары. Здесь практически нет оригинальных идей и решений, зато качество на самом высоком уровне, а цена благодаря местному производству ниже.


Все рассматриваемые модели рассчитаны на бензиновый двигатель. На дизельный их ставить нельзя, там совершенно другие условия и отличающаяся конструкция. Но каждый из представленных брендов имеет в каталоге в том числе дизельный вариант. Также все модели работают с штатным напряжением в 12 вольт, то есть адаптированы именно на легковой автомобиль. Их установка в микроавтобус или фуру не актуальна.

Читайте также: