Как отрегулировать актуатор турбины своими руками на киа соренто

Обновлено: 08.07.2024

Актуатор турбины киа соренто – Все о турбинах. Покупка, продажа ремонт и выкуп б/у турбин


Она просто используется регулятором ПИД в качестве эталона.

Запчасти Kia Sorento в Красноярске

Можно даже обойти ПИД-регулятор, манипулируя двумя двумерными гистерезисными картами. Тогда карта Turbo вообще не используется, и турбо исключительно управляется картой VGT.

актуатор турбины киа соренто

Важно, чтобы результат VGT-карты был близок к желаемому значению турбонаддува. Тогда регулятор ПИД-регулятора корректно исправит.

актуатор турбины киа соренто

Главное что для себя понял, тот упорный винт наверху в нагрузке роли не играет может я неправглавное это жесткость пружины в актуаторе на это повлиять мы не можем и длина штока, вот тут есть куча видео с настройками этого штока, но везде практически VW, где в диагностике есть параметр заданное значение наддува. Вот что актуатор турбины киа соренто, увеличивая длину штока актуатора на 2 витка в этой точке увеличивается параметр VGT Valve Duty.

актуатор турбины киа соренто

Порядок регулировки положения штока актуатора такой особенно это касается тех, кто поставил новый актуатор: Снять защитный кожух двигателя. Загнать стопорную и регулировочную гайки на самый верх в начало резьбысоответственно рычаг управления лопатками поднимается в крайнее верхнее положение.

актуатор турбины киа соренто

При работе двигателя на холостом ходу увеличится нагрузка на мембрану актуатора. Прогреть двигатель до рабочей температуры – немного прокатиться и оценить динамику движения автомобиля, а также отсутствие постороннего звука в турбине при переключении передач при снижении оборотов с 2 до 1,5.

Еще раз убедиться в отсутствии постороннего звука в турбине – установить ручку АКПП в положение "N", поднять обороты двигателя до 2 – 2,5 тыс. Ослабить стопорную гайку и актуатор турбины киа соренто натяжение штока регулировочной гайкой на 1 -2 витка вниз в принципе, регулировку можно начинать и актуатор турбины киа соренто этого положения.

Актуатор турбины вакуумный Kia Sorento 2.5 D4CB 170 л.с. 28235-4A470.

Повторить операции пункта 4 и убедиться в отсутствии постороннего звука в турбине при снижении оборотов двигателя. Если гремящий звук отсутствует, то можно отпустить регулировочную гайку еще на 1 – 2 витка, но каждый раз, после новой настройки убеждаться в отсутствии постороннего звука в турбине операции п.

Проверить на ходу динамику разгона автомобиля. После регулировки положения штока актуатора отрегулировать актуатор турбины киа соренто нижнего ограничительного болта.

актуатор турбины киа соренто

Мне так показалось надежнее. ГАРРЕт воспретил это делать и меняет турбокомпрессора в сборе. Регулируются установочные характеристики,а это принципиально!

Как по мне, всем уже все ясно, другими словами как поступить,каждый может решить. Буду рад,когда актуатор турбины киа соренто нибудь посодействовал. А где гарантия,что после ремонта,при схожем разрежении вакууме ,шток актуатора работает в том же спектре. Я бы на всякий случай проверил настройку вакуумником,тем паче что это не так трудно.

Ремонт турбин D4CB корейских автомобилей Киа Соренто, Хендай Старекс H1

Турбокомпрессорами D4CB оснащены корейские авто Kia и Hyundai с дизельными двигателями на 2,5 л. Такая турбина может использоваться для Стартекс, Соренто, Гранд Стартекс с системой CRDi. Со временем турбокомпрессор может давать сбой, но не единственным выходом является покупка нового. Профессиональный ремонт в специализированном центре позволит восстановить работоспособность агрегата и существенно увеличить ресурс.


Почему турбины на Киа и Хендай раньше времени могут выйти из строя?

Причины, с которыми нам приходится сталкиваться и которые приводят к неисправности турбин D4CB:

  • нарушение герметичности впускного коллектора;
  • повышенное давление картерных газов;
  • неполадки в работе клапана вестгейта;
  • сильные загрязнения воздушного фильтра;
  • сбои в работе системы по управлению изменяемой геометрией;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • нарушения подачи топлива;
  • пониженный уровень давления масла;
  • сбои в работе вакуумного актуатора;
  • потеря герметичности пространства между ТРК и коллектором;
  • попадание посторонних предметов во впускную систему;
  • засорение или утрата герметичности системы впуска;
  • появление люфта в системе актуратора;
  • клапан управления неисправен;
  • низкая компрессия в моторе.

Неполадки в работе турбины Киа Соренто, Хендай Старекс H1 чаще всего вызваны неправильной эксплуатацией автомобиля — в 95% случаев причина не в самой турбине.


Что приводит к неисправностям турбокомпрессора:

  • несвоевременная замена масла;
  • недостаточное давление масла;
  • агрессивный стиль вождения;
  • деформация крыльчаток в результате попадания посторонних предметов.

Также к преждевременной поломке турбины может привести неправильная ее установка. Минимальное смещение или избыточное использование герметика в местах крепления может привести турбокомпрессор в негодность.

Также стоит обратить внимание на качество масла. При использовании турбины требуется применение особых сортов масла, т.к. их характеристики значительно отличаются от обычного, учитывая температурный режим и нагрузки на турбированный мотор.

Этапы ремонта

Техническая оснащенность центра и профессионализм сотрудников позволяют нам выполнять высокоточную диагностику и выявлять все неисправности и нарушения максимально быстро. Для определения скрытых дефектов мы проводим дефектовку турбины. После выявления повреждений мы делаем расчет стоимости ремонта турбины и согласовываем с клиентом.

  1. Проводим замену изношенных деталей агрегата на новые (исключительно оригинальные).
  2. Выполняем балансировку на современных стендах.
  3. Осуществляем проверку работоспособности в условиях, приближенных к реальной работе мотора.
  4. Выполняем необходимыенастройки.

Восстановленные турбины D4CB на Киа Соренто, Хендай Старекс H1 отвечают параметрам нового заводского турбокомпрессора. Ресурс реанимированнной турбины соответствует ресурсу нового ТРК.

Как продлить жизнь турбине D4CB на Киа Соренто и Хендай Старекс H1?

Чтобы турбокомпрессор служил на протяжении положенного срока важно соблюдать требования по эксплуатации:

  • своевременно проводить замену фильтров и масла;
  • выполнять плановое обслуживание;
  • проверять исправность всех систем двигателя;
  • соблюдать рекомендации относительно использования турбированного мотора.

При соблюдении всех требований турбина будет служить на протяжении всего ресурса без сбоев и поломок. При малейших признаках неисправности важно сразу обращаться в специализированный центр для диагностики.

Kia Sorento I (BL) – дизельный переполох

Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.


Двигатели

Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).

Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.


Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.

На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс. км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.

Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.

Трансмиссия



Хух вроде все – совесть чиста. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. При снятом питании сердечник шток электроклапана поднят в верхнее положение – нижний контур открыт, верхний закрыт.


Делается это следующим образом:

Теперь я совсем запутался.


Клапан EGR у тебя с номером A А X это как раз и есть клапан вакуумный, который стоит перед актуатором Пробовал с разборки от дорестайла клапан, управляющий ЕГР – работает неправильно Информация о принципах работы электроклапана: Мембрана разделяет клапан на две камеры – верхнюю светлая крышка с двумя сосками и нижнюю. Через верхнюю камеру проходит поток разряжения, а через нижнюю разряжение снимается.


Снятие разряжения происходит за счет клапана внутри штока, который пропускает через себя поток внешнего воздуха. Для очистки внешнего воздуха предусмотрено два фильтра.


Распространенные неисправности актуатора турбины 3. Как настроить актуатор турбины Обратите внимание: В автомобильном сленге данный клапан может носить разные названия, среди которых самые распространенные следующие: Следует понимать, что под всеми этими терминами подразумевается одна деталь, которая занимается защитой турбины от перегрузок при работе на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации актуатор турбины может выйти из строя, и владельцу автомобиля потребуется его замена, чтобы продолжить эксплуатировать автомобиль с турбированным мотором.

Замена вестгейта подразумевает не только его установку, но и регулировку, которую крайне важно выполнить правильно. В рамках данной статьи рассмотрим, как настроить клапан турбины самостоятельно, не обращаясь к специалистам сервисных центров. Как работает актуатор турбины Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах.


Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля. Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса.


Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.

KIA Sorento 2008, 199 л. с. — визит на сервис

Распространенные неисправности актуатора турбины Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт: В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры.

Ослабить стопорную гайку и отпустить натяжение штока регулировочной гайкой на 1 -2 витка вниз в принципе, регулировку можно начинать и с этого положения.


Повторить операции пункта 4 и убедиться в отсутствии постороннего звука в турбине при снижении оборотов двигателя. Если гремящий звук отсутствует, то можно отпустить регулировочную гайку еще на 1 – 2 витка, но каждый раз, после новой настройки убеждаться в отсутствии постороннего звука в турбине операции п.

KIA Sorento 2009, 170 л. с. — самостоятельный ремонт

Проверить на ходу динамику разгона автомобиля. После регулировки положения штока актуатора отрегулировать положение нижнего ограничительного болта.


При работе двигателя на холостом ходу допустимый зазор между рычагом управления лопаток и нижним ограничительным болтом 2 — 3 мм. Надеть защитный кожух двигателя. Вот примерно так поводится настройка положения штока актуатора.

Ремонт актуатора турбины. Ремонт актуатора турбины в СПБ

Год назад лечил подобную проблему. Этой темы тогда не было перелопатил тогда весь форум.

Актуатор турбины

Сегодня многие водители стараются усовершенствовать базовые характеристики автомобиля без кардинальных вмешательств. Улучшить тяговые характеристики машины можно с помощью турбонаддува. Больший объем сожженного топлива увеличивает давление и количество выхлопных газов. Поэтому для корректной работы двигателя требуется сброс повышенного давления воздуха. Эту задачу как раз и решает актуатор турбины. По факту, это промежуточное звено между турбокомпрессором и двигателем.
На сленге у автолюбителей актуатор может также называться вестгейт или вакуумный регулятор.

Принцип работы актуатора весьма прост. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление выхлопного газа растет и появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. В этот момент и вступает в работу актуатор, открывая клапан и пропуская отработанные газы через себя, тем самым позволяя закачать больше воздуха в клапаны.

Распространенные неисправности актуатора турбины

Со временем актуатор турбины может ломаться. В некоторых случаях его придется полностью менять. Вот наиболее распространенные причины неисправностей:

Проверить исправность актуатора турбины можно как на самом автомобиле, так и предварительно его демонтировав. Для начала запускаем двигатель и газуем на месте. В какой-то момент шток актуатора начнет двигаться. Важно запомнить на каких оборотах турбокомпрессор начал срабатывать — это будет вашим ориентиром для дальнейшей проверки исправности. Мы советуем периодически проводить диагностику актуатора, даже если поводов для волнения нет.
Незначительная поломка турбины постепенно ведет к чрезмерному нагреву подшипников, что может вылиться в полную неисправность агрегата.

Настройка актуатора турбины

После установки актуатора на турбину необходимо произвести настройку. Если этого не сделать или сделать неправильно, то во время работы двигателя и при его остановке, появятся лишние вибрации в системе. Кроме того, недостаточный наддув также сигнализирует о неправильной настройке актуатора.

Произвести настройку можно тремя способами:

  • Пожалуй, самый простой вариант — заменить пружину на более жесткую. Упругая пружина выдает большее давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана.
  • Регулировка конца регулятора.
    Такое действие влияет на плотность закрытия заслонки. Если конец регулятора расслаблен, то тяга клапана удлиняется. Если подтянуть — укорачивается. Соответственно, чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Такие манипуляции позволят турбине выйти на более высокие обороты быстрее.
  • Третий вариант установка буст-контроллера.
    Фактически этот механизм меняет реальное значение давления. Буст-контроллер ставят перед актуатором, чтобы он самостоятельно выпускал часть воздуха, тем самым позволяет снизить нагрузку вестгейта. После настройки актуатора не забывайте проверить правильность своих действия. Для этого нужно запустить двигатель и опробовать его на разных режимах работы. Если посторонних звуков нет (в момент глушения двигателя тоже), значит, вы все сделали верно.

В случаях когда отремонтировать актуатор не удается, его меняют на новый. Раньше актуатор меняли вместе с турбиной в сборе. Теперь в сервисных мастерских специалисты могут заменить актуатор отдельно. К тому же оригинальная турбина на автомобилях Volvo стоит совсем недешево 90 тыс. рублей. Замена актуатора обойдется в 10-15 тыс. в зависимости от модели машины.

неоригинальный актуатор

Чтобы актуатор на вашей машине служил долго советуем придерживаться нескольких правил. Не стоит злоупотреблять агрессивным стилем езды, использовать некачественное топливо и моторное масло. Все это приводит к преждевременному выходу из строя актуатора. Чтобы агрегат служил дольше используйте только сертифицированные техжидкости.

Что такое актуатор турбины и его функции, настройка механизма

Актуатор (другие названия – привод заслонки, вестгейт, вакуумный регулятор) турбины выступает в роли вакуумного регулятора, который осуществляет защиту турбокомпрессора от нагрузки при высоких оборотах. Это клапан, который монтируют перед самой турбиной на выпускном коллекторе. Привод с вестгейтом контролирует выходную мощность турбокомпрессора, отводя избыточные выхлопные газы от колеса турбины. Таким образом, производится контроль скорости турбины, предотвращается превышение скорости и регулируется скорость компрессора.

Механизм защищается от ненужного износа, поскольку ограничивается максимальное давление наддува турбины на безопасном уровне. В этой статье рассмотрим детально тему, что такое актуатор турбины и его функции.

Что такое актуатор турбины и его функции

Содержание

Как выглядит и работает актуатор

Привод заслонки (актуатор) представляет собой довольно простую часть оборудования, оснащенную пружиной и диафрагмой. Пружина удерживает перепускную заслонку закрытой до тех пор, пока давление наддува не достигнет установленного уровня, а затем открывается, позволяя газу выходить и снижая давление наддува. Практически все турбокомпрессоры оснащены приводом перепускной заслонки – это важная мера безопасности, которая предотвращает превышение скорости турбины, что может привести к значительным осложнениям в работе всей системы.

Что такое актуатор турбины и его функции

Настройка актуатора турбины

Важно произвести настройку актуатора турбины, без этого действия работа турбины с нагрузками в момент перегазовки будет чувствовать сильное дрожание системы. При неправильной настройке актуатора, происходит недостаточный наддув. Как правильно настроить данный механизм, способы:

Актуатор турбины киа соренто – Все о турбинах. Покупка, продажа ремонт и выкуп б/у турбин


Она просто используется регулятором ПИД в качестве эталона.

Запчасти Kia Sorento в Красноярске

Можно даже обойти ПИД-регулятор, манипулируя двумя двумерными гистерезисными картами. Тогда карта Turbo вообще не используется, и турбо исключительно управляется картой VGT.

актуатор турбины киа соренто

Важно, чтобы результат VGT-карты был близок к желаемому значению турбонаддува. Тогда регулятор ПИД-регулятора корректно исправит.

актуатор турбины киа соренто

Главное что для себя понял, тот упорный винт наверху в нагрузке роли не играет может я неправглавное это жесткость пружины в актуаторе на это повлиять мы не можем и длина штока, вот тут есть куча видео с настройками этого штока, но везде практически VW, где в диагностике есть параметр заданное значение наддува. Вот что актуатор турбины киа соренто, увеличивая длину штока актуатора на 2 витка в этой точке увеличивается параметр VGT Valve Duty.

актуатор турбины киа соренто

Порядок регулировки положения штока актуатора такой особенно это касается тех, кто поставил новый актуатор: Снять защитный кожух двигателя. Загнать стопорную и регулировочную гайки на самый верх в начало резьбысоответственно рычаг управления лопатками поднимается в крайнее верхнее положение.

актуатор турбины киа соренто

При работе двигателя на холостом ходу увеличится нагрузка на мембрану актуатора. Прогреть двигатель до рабочей температуры – немного прокатиться и оценить динамику движения автомобиля, а также отсутствие постороннего звука в турбине при переключении передач при снижении оборотов с 2 до 1,5.

Еще раз убедиться в отсутствии постороннего звука в турбине – установить ручку АКПП в положение "N", поднять обороты двигателя до 2 – 2,5 тыс. Ослабить стопорную гайку и актуатор турбины киа соренто натяжение штока регулировочной гайкой на 1 -2 витка вниз в принципе, регулировку можно начинать и актуатор турбины киа соренто этого положения.

Актуатор турбины вакуумный Kia Sorento 2.5 D4CB 170 л.с. 28235-4A470.

Повторить операции пункта 4 и убедиться в отсутствии постороннего звука в турбине при снижении оборотов двигателя. Если гремящий звук отсутствует, то можно отпустить регулировочную гайку еще на 1 – 2 витка, но каждый раз, после новой настройки убеждаться в отсутствии постороннего звука в турбине операции п.

Проверить на ходу динамику разгона автомобиля. После регулировки положения штока актуатора отрегулировать актуатор турбины киа соренто нижнего ограничительного болта.

актуатор турбины киа соренто

Мне так показалось надежнее. ГАРРЕт воспретил это делать и меняет турбокомпрессора в сборе. Регулируются установочные характеристики,а это принципиально!

Как по мне, всем уже все ясно, другими словами как поступить,каждый может решить. Буду рад,когда актуатор турбины киа соренто нибудь посодействовал. А где гарантия,что после ремонта,при схожем разрежении вакууме ,шток актуатора работает в том же спектре. Я бы на всякий случай проверил настройку вакуумником,тем паче что это не так трудно.

Ремонт турбин D4CB корейских автомобилей Киа Соренто, Хендай Старекс H1

Турбокомпрессорами D4CB оснащены корейские авто Kia и Hyundai с дизельными двигателями на 2,5 л. Такая турбина может использоваться для Стартекс, Соренто, Гранд Стартекс с системой CRDi. Со временем турбокомпрессор может давать сбой, но не единственным выходом является покупка нового. Профессиональный ремонт в специализированном центре позволит восстановить работоспособность агрегата и существенно увеличить ресурс.


Почему турбины на Киа и Хендай раньше времени могут выйти из строя?

Причины, с которыми нам приходится сталкиваться и которые приводят к неисправности турбин D4CB:

  • нарушение герметичности впускного коллектора;
  • повышенное давление картерных газов;
  • неполадки в работе клапана вестгейта;
  • сильные загрязнения воздушного фильтра;
  • сбои в работе системы по управлению изменяемой геометрией;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • нарушения подачи топлива;
  • пониженный уровень давления масла;
  • сбои в работе вакуумного актуатора;
  • потеря герметичности пространства между ТРК и коллектором;
  • попадание посторонних предметов во впускную систему;
  • засорение или утрата герметичности системы впуска;
  • появление люфта в системе актуратора;
  • клапан управления неисправен;
  • низкая компрессия в моторе.

Неполадки в работе турбины Киа Соренто, Хендай Старекс H1 чаще всего вызваны неправильной эксплуатацией автомобиля — в 95% случаев причина не в самой турбине.


Что приводит к неисправностям турбокомпрессора:

  • несвоевременная замена масла;
  • недостаточное давление масла;
  • агрессивный стиль вождения;
  • деформация крыльчаток в результате попадания посторонних предметов.

Также к преждевременной поломке турбины может привести неправильная ее установка. Минимальное смещение или избыточное использование герметика в местах крепления может привести турбокомпрессор в негодность.

Также стоит обратить внимание на качество масла. При использовании турбины требуется применение особых сортов масла, т.к. их характеристики значительно отличаются от обычного, учитывая температурный режим и нагрузки на турбированный мотор.

Этапы ремонта

Техническая оснащенность центра и профессионализм сотрудников позволяют нам выполнять высокоточную диагностику и выявлять все неисправности и нарушения максимально быстро. Для определения скрытых дефектов мы проводим дефектовку турбины. После выявления повреждений мы делаем расчет стоимости ремонта турбины и согласовываем с клиентом.

  1. Проводим замену изношенных деталей агрегата на новые (исключительно оригинальные).
  2. Выполняем балансировку на современных стендах.
  3. Осуществляем проверку работоспособности в условиях, приближенных к реальной работе мотора.
  4. Выполняем необходимыенастройки.

Восстановленные турбины D4CB на Киа Соренто, Хендай Старекс H1 отвечают параметрам нового заводского турбокомпрессора. Ресурс реанимированнной турбины соответствует ресурсу нового ТРК.

Как продлить жизнь турбине D4CB на Киа Соренто и Хендай Старекс H1?

Чтобы турбокомпрессор служил на протяжении положенного срока важно соблюдать требования по эксплуатации:

  • своевременно проводить замену фильтров и масла;
  • выполнять плановое обслуживание;
  • проверять исправность всех систем двигателя;
  • соблюдать рекомендации относительно использования турбированного мотора.

При соблюдении всех требований турбина будет служить на протяжении всего ресурса без сбоев и поломок. При малейших признаках неисправности важно сразу обращаться в специализированный центр для диагностики.

Kia Sorento I (BL) – дизельный переполох

Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.


Двигатели

Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).

Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.


Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.

На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс. км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.

Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.

Трансмиссия

Читайте также: