Как отрегулировать передние колеса на квадроцикле

Обновлено: 07.07.2024

Если происходит повышенный износ передних колес или квадроцикл уводит в сторону, то имеет смысл проверить .

Просто о сложном. На примере квадроцикла, попытаюсь вкрации обьяснить как настроить схождение колес на любой .

Рубрика полезных советов делится опытом самостоятельной проверки и настройки углов установки колес мотовездехода.

Так как выставить развала на квадроцикле берем веревку лучше конечно резинку ну если нет резинки берем веревку .

Пересмотрев множество видео на просторах интернета, решили рассказать как делаем схождение колес мы на нашей .

важность развала и схождения. что такое кастор. из за чего может привести к аварии. последствия неправильного развала .

Отрегулировал схождение, ничего сложного, главное ребята нужна ровная поверхность и постоянно смотрите чтоб руль .

Наблюдаются касание корда клочки контактов что мы здесь видим мы видим что у нас переднее правое колесо вывернута .

. маленький завод изготовитель утверждают что если все своим блоки будут исправны не будут разбиты то развал колес .

Как сделать СХОД РАЗВАЛ на КВАДРОЦИКЛЕ без стенда и спец оборудования. Проводим операцию сход-развала, .

Как просто, без особых приборов отрегулировать развал и схождение передних колёс на Жигулях, ВАЗ классика в .

. комплексную регулировку развала схождения колес на квадроцикле Can-Am от производителя BRP с помощью стенда .

Здесь запасом шерсти здесь здесь здесь то есть можно развал получаться досюда подрегулировать здесь пластин .

В данном видео провожу обслуживание 110-ти кубового квадроцикла, а именно, устраняю люфт колес Instagram: .

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Измеряется оно в миллиметрах, для измерения схождения нужно замерить расстояние между внутренними бортами колёс спереди и сзади. Вот эта разница и будет схождением. В идеале обе цифры должны совпадать. Но если какое-то колесо (а то и оба) стоит криво – как у меня – то имеет место нарушение угла установки колеса.

Вот на фото это видно. Правда, я для наглядности сделал фото с небольшим смещением (влево), но всё равно, поверьте, видно и без смещения, что левое колесо немного смотрит наружу.

Левое колесо смотрит наружу

Чтобы проверить параллельность установки колёс, я воспользовался простейшим способом, который, конечно, не даёт идеального результата, но для квадроцикла вполне приемлем. Это же не автомобиль, здесь высокая точность не требуется. Я просто взял прямую рейку (она действительно прямая) и прикрепил её к колесу резиновой стяжкой. Да, руль необходимо выставить чётко посередине.

Правое колесо стоит идеально, рейка точно ложится на боковину задней шины. Ну, я так и думал. Значит, тут регулировать ничего не будем.

Рейка точно лежит на заднем колесе

А вот слева не всё так хорошо, рейка упирается в протектор. На фото видно плохо, но оно так и есть.

Рейка упирается в колесо

Угол установки колеса регулируется путём изменения длины рулевой тяги, для чего у неё есть вращающаяся центральная часть, причём резьба у обеих сторон этой части тяги разнонаправленная. Вращая её ключом по часовой или против часовой стрелки, мы раздвигаем или сдвигаем тягу.

Для работы потребуются два ключа, на 14 и на 18. К счастью, доступ ко всем гайкам очень простой, ничего разбирать или снимать не нужно. Итак, берём ключ на 18, подлезаем за колесо и ослабляем гайку на рулевой тяге возле редуктора. Резьба здесь левая, обратная, поэтому для ослабления крутим против часовой стрелки (если смотреть снаружи). На фото я показал направление вращения ключа.

Ослабляем гайку у рулевой сошки

И точно так же ослабляем контровочную гайку со стороны колеса. Здесь тоже крутим против часовой стрелки, резьба здесь обычная, правая. Гайки нужно открутить на несколько оборотов.

Ослабляем гайку у колеса

Теперь уже можно регулировать саму тягу. Это делается ключом на 14. Если нужно повернуть колесо внутрь, как в моём случае, тягу вращаем по часовой стрелке.

Вращаем тягу

Разумеется, контролируем выравнивание колеса по положению рейки. Когда колесо встанет прямо, фиксируем контргайки, и дело сделано!

Колёса стоят прямо

Конечно, для порядка я очень рекомендую всё-таки замерить расстояние между боковинами обоих колёс спереди и сзади. Оно должно быть от 0 до 10 мм, но лучше, конечно, вывести в 0. Тогда резина будет в порядке!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Как отрегулировать рулевую на квадроцикле

Главная → Обслуживание → Сход-развал на квадроцикле своими руками

Итак, в колее у вас рвет из рук руль, при движении прямо квадроцикл уходит вправо или влево, вы заметили неравномерный износ резины или увидели, что одно колесо или оба резко уходят в сторону при прямо выставленном руле — все это явные признаки того, что пришло время регулировки схождения и развала колес.

Избавляемся от проблемы.

Способов много, мы постараемся поговорить о самых наглядных и интуитивно понятных.

Какие гайки крутить?

№1 Ослабить гайки; №2 Регулировка схождения (крутим саму рулевую тягу гаечным ключом; №3 регулировка развала;

Визуально стараемся оценить колеса спереди, смотрим на глаз, сразу станет понятно, какое колесо уходит в сторону больше, а какое меньше. Порой регулировки на глаз бывает достаточно, если хотим все по науке, значит идем дальше.

Способ 1

На колёсном диске, на самом краю изнутри, с двух сторон каждого колеса у буртика делаем отметки маркером так, чтобы метки были параллельно земле.

При помощи простейшей линейки выставляем схождение, линейку упираем в метки и меряем спереди и сзади по меткам.

Линейка — это труба, вставленная в трубу большего диаметра, на ее концах имеются Г-образные упоры (изогнуты для того, чтобы не мешало днище квадроцикла), которыми будем упираться в метки.
Для удобства на линейку прикручиваем рулетку и смотрим на циферки, блестящий болтик — это фиксатор, упёрлись спереди по меткам и зафиксировали, посмотрели на цифры и повторили процедуру на задней части колёс.

Ослабляем на рулевых тягах контрящие гайки, крутим в ту или иную сторону тяги, чуток покрутили и замерили, поняли, что мало или много, крутим дальше. Схождение колёс меряется между краями колёсного диска. Колёса должны стоять, как на рисунке ниже, разница между А и Б должна составлять 0-3мм (спереди меньше, а сзади больше). Универсальное схождение делают 0 мм.

После контрим гайки и пробуем ехать, возможно, руль будет стоять чуть криво, а квадрик ехать ровно. Опять ослабляем контрящие гайки и на одинаковое количество оборотов крутим тяги, тем самым выравнивая руль, но не трогая схождение.

На задней подвеске ничего регулировать не нужно.

Способ 2

1. Установите руль в положение, соответствующее прямолинейному движению.
2. Установите стойки перед квадроциклом перпендикулярно задним колесам, как показано на рисунке.
3. Натяните эластичную ленту вокруг стоек мотовездехода так, чтобы она лишь слегка касалась задних колес.
4. Измерьте расстояние между натянутой лентой и передней, и задней точками на ободе переднего колеса. Расстояние до дальней точки на ободе должно быть на 2 — 3 мм больше, чем расстояние до ближней точки на том же ободе.

Вы сами смогли убедиться, что в регулировке схождения и развала на квадроцикле нет ничего сложного, и вы сами вполне способны сделать это, не прибегая к услугам автосервиса. Так что кладем сэкономленные деньги в карман и счастливые, и довольные едем кататься.

Как сделать сход-развал на квадроцикле своими руками

Итак, в колее сильно вырывать руль из рук, при движении строго прямо квадроцикл начинает уводить в какую-либо стороны, стал заметен действительно неравномерный износ резины, а одно или оба колеса начинает просто уводить в строну. Что это? Это верные признаки того, что сейчас пришло то самое время, когда нужно отрегулировать сход-развал на своем квадроцикле.

Следует отметить, что есть квадроциклы, на которых можно отрегулировать только схождение, а вот развал задается только производителем и не меняется. Как избавиться от проблемы?

Для того, чтобы избавляться от подобных проблем со сход-развалом, есть три способа: ослабить гайки, отрегулировать регулировку схождения, то есть крутить рулевую тягу при помощи гаечного ключа, и отрегулировать развал.


1. Ослабить гайки. Для начала следует сделать параллельные земле отметки так маркером. Делаются они на колесном диске с двух сторон от колеса у буртика на внутреннем краю.


Потом следует с помощью самой обыкновенной линейки выставить схождение, а линейку упреть прямо в метки и измерить спереди и сзади согласно меткам.


Что такое самая обыкновенная линейка для квадроцикла? Это такая труба, которую вставили в другу трубу, большего диаметра. На концах трубы есть Г-образные упоры. Труба изогнута для удобства – так ей не мешает днище квадроцикла. Именно Г-образными упорами и следует сделать упор в эти метки.

Для наибольшего удобства на саму линейку следует прикрутить рулетку и просмотреть цифры. Помните о том, что блестящий болтик является фиксатором, то есть в него надо упереться спереди согласно меткам и зафиксироваться, потом посмотреть на цифры и повторить процедуры, но уже на задних колесах.

Для того, чтобы грамотно измерить схождение колес, его надо мерять между краями колесных дисков. Универсальное схождение при этом равняется нулю.

После этого следует отконтрить гайки и попробовать поехать. Может случить так, что квадроцикл будет ехать нормально, хоть и руль будет стоять криво. Если это так, то следует ослабить контрящие гайки примерно на одинаковое количество оборотов крутить тягу. Так можно выровнять руль, не касаясь схождения.

2. Так, теперь можно перейти ко второму способу:


  • установить руль так, чтобы его положение полностью соответствовало прямолинейному движению; — Установить стойки спереди квадроцикла так, чтобы одни были перпендикулярны к задним колесам;
  • Натянуть эластичную ленту прямо вокруг стоек квадроцикла таким образом, чтобы они едва-едва касались задних колес;
  • Измерить расстояние между несколькими точками: лентой и задней с передней точками, расположенными на ободе переднего колеса. Заметьте, что в идеале расстояние на дальних точек должно быть выше на несколько миллиметров, чем до ближней точки на том же самом ободе.

Таким образом, в регулировке и ремонте сход-развала не квадроцикле на самом деле нет ничего такого сверхъестественного и сложного, и вы сами в состоянии отрегулировать его, не обращаясь в специализированные автосервисы.

Как отрегулировать рулевую на квадроцикле

Простая настройка для улучшенного управления.

У вас никогда не было такого чувства, будто ваш ATV не может уверенно держать трассу, делая рывки из стороны в сторону подобно гончей, загоняющей зайца, а вы едва ли контролируете машину? Судя по всему, у вас проблема со схождением передних колёс, но, к счастью, вам сможет помочь быстрая и легкая регулировка.

Схождение передних колес.

Для всех ATV, включая ATV в кузове сайд-бай-сайд, в руководстве по эксплуатации указан график техобслуживания, но не во всех таких руководствах указаны значения схождения передних колес, или периодичность его проверки. Независимо от того, утилитарный ли это ATV, спортивный ATV или ATV в кузове сайд-бай-сайд, задача везде одна и та же, и, воспользовавшись парой инструментов и с помощником, можно осуществить несложную регулировку, которая поможет значительно улучшить управление машиной.
(Фото 2):

Как понять, что пора делать сход-развал? Признаки неправильной установки углов колёс и способы самостоятельной проверки

Прочитав статью, Вы сможете точно определять, нужна ли автомобилю регулировка схода-развала.

Содержание статьи:

Развал – схождение для чего нужна процедура?


Перед тем как я дам вам пошаговую инструкцию давайте разберемся что же это за процедура развал – схождение, какими бывают углы установки колес Ваз 2109 и как от них зависит поведение автомобиля на дороге?

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол зависит от количества регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол придельного поворота оси на повороте ВАЗ 2109

Угол придельного поворота оси на повороте ВАЗ 2109

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол развала колес ВАЗ 2109

Угол развала колес ВАЗ 2109

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение колес Ваз 2109

Схождение колес Ваз 2109

Схождение изменяется вращением регулировочных муфт при ослабленных контргайках наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Что такое развал?

Виды развала

Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:

При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.

Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.

Как сделать развал-схождение колес самому

Услуги автомастерских — недешевое удовольствие. Поэтому опытные автовладельцы часто регулируют углы расположения колес в условиях, далеких от профессиональных.

Изображение

разный угол поворота колес, у внутреннего колеса радиус поворота больше внешнего, кто скажет, что конкретно переделать.
п.с. поиск не предлагать, знаю, что тему мусолили.

Недавно в нете увидел ролик американских четырёхколёсных гопедов, по сути тотже карт с подвеской.
Так вот там рулевая рейка находиться перед рычагами, а рулевые тяги изогнуты буквой S и крепяться с зади рычагов к колесу
Это я к тому чтоб не переносить рулевой механизм.
Пока что сам размышляю над этой махинацыей :idea:

Аккерман не даёт покоя. Прочитал несколько книжек, но так и не пришёл к полному пониманию.

Куча статей где описаны методы построения рулевой трапеции. Но везде ось, соединяющая центры верхних и нижних рычагов на плане изображена точкой.
Но ведь в реальности это не так. Ещё есть продольный и поперечный наклон шкворня (KPI и кастор). От какой части это оси надо вести линию к центру задней колеи? В месте пересечения с пятном контакта, с осью вращения или ещё где то?

сошки должны смотреть в центр заднего моста, будет хорожо заходить в медленые повороты и не будет жрать резину. чем дальше отдолятся от этой точки, тем истеричнее машина реагирует на поворот руля.

gjbeats писал(а): сошки должны смотреть в центр заднего моста, будет хорожо заходить в медленые повороты и не будет жрать резину. чем дальше отдолятся от этой точки, тем истеричнее машина реагирует на поворот руля.

Но везде ось, соединяющая центры верхних и нижних рычагов на плане изображена точкой.
Но ведь в реальности это не так. Ещё есть продольный и поперечный наклон шкворня (KPI и кастор). От какой части это оси надо вести линию к центру задней колеи? В месте пересечения с пятном контакта, с осью вращения или ещё где то?

проводя ось через центры шаровых мы уже учитываем и продольный и поперечный наклон шкворня.
ось(1) надо вести от центра задней оси(2) до оси(3) пересекающей центры шаровых. на этой оси и должен находиться центр рулевого наконечника.
ось(1) может пересекать ось(3) в любом ее месте, ближе к нижней шаровой или верхней - не важно, важно что бы центр рулевого наконечника также лежал на этой оси(1)

причем он может находиться как до оси(3) так и после нее

BECMEV писал(а): Аккерман не даёт покоя. Прочитал несколько книжек, но так и не пришёл к полному пониманию.

Куча статей где описаны методы построения рулевой трапеции. Но везде ось, соединяющая центры верхних и нижних рычагов на плане изображена точкой.
Но ведь в реальности это не так. Ещё есть продольный и поперечный наклон шкворня (KPI и кастор). От какой части это оси надо вести линию к центру задней колеи? В месте пересечения с пятном контакта, с осью вращения или ещё где то?

точкой показан не вид оси поворота в плане, а пересечение ее с плоскостью вида. а плоскость вида, в свою очередь, определяеться при прорисовке рычагов и рулевых тяг при виде спереди. это все если плоскостями оперировать. в пространстве все проще, но нужен хотя бы солид.

ось(1) надо вести от центра задней оси(2) до оси(3) пересекающей центры шаровых. на этой оси и должен находиться центр рулевого наконечника.
ось(1) может пересекать ось(3) в любом ее месте, ближе к нижней шаровой или верхней - не важно, важно что бы центр рулевого наконечника также лежал на этой оси(1)

причем он может находиться как до оси(3) так и после нее

А как при этом выполяется следующее правило?


Сошка нулевой длинны?

точкой показан не вид оси поворота в плане, а пересечение ее с плоскостью вида. а плоскость вида, в свою очередь, определяеться при прорисовке рычагов и рулевых тяг при виде спереди. это все если плоскостями оперировать. в пространстве все проще, но нужен хотя бы солид.

Да скорее всего про пересечение верно. Вот на какой высоте он пересекается? В пятне контакта или центр колеса? Я вот как раз сижу рисую, не в солиде правда. Только в теории пока не могу разобраться до конца.

В таком случае рулевая сошка должна быть нулевой длинны. Или находится вне линии соединяющию ось поворота кулака и центр заднего моста.

То есть совместить "безударное управление" и углы аккермана невозможно? У меня есть подозрение, что мы не верно трактуем углы.
:?

В таком случае рулевая сошка должна быть нулевой длинны. Или находится вне линии соединяющию ось поворота кулака и центр заднего моста.

если мы говорим про пространство, то правильней говорить о плоскости. плоскости пересекающей три точки: нижнее крепление кулака, верхнее крепление кулака и центр задней оси. на этой плоскости и должен лежать центр рулевого наконечника.

возвращаясь к рисунку: на одной оси они безусловно лежать не могут, в данном случае эта ось - прямая пересечения плоскостей

cAndy писал(а):
если мы говорим про пространство, то правильней говорить о плоскости. . данном случае эта ось - прямая пересечения плоскостей

Это я и имел ввиду.

Блин! Неужели, либо мы имеем углы Аккермана либо противоударное управление? Совместить нельзя? Не может быть!
Что никто на этом форуме не проектировал подвеску?! Все прочитали теорию, но не знают как её на практике применить?

У нас есть заданные точки в пространстве. Нужно путем геометрических действий найти координаты еще одной точки. Того самого центра шарнира рулевой сошки. При этом должно выполнятся всего два условия. Аккермана и противоударного управления. Может кто то глядя на рисунок сказать откуда и куда вести линии и плоскости. Причем по поводу центра задней оси тоже не ясно. На какой высоте находится эта точка? Центр, уровень земли или еще где то?

А вот линия пересечения двух плоскостей, каждая описывает одно из правил и говорит о том, что при выполнении обоих условий рулевая сошка может быть только нулевой длинны.
Мне кажется я не правильно построил плоскость которая отвечает за Аккермана. Кто знает как это сделать правильно?

разве это правило?

углы акермана расматривать проще при виде сверху.

подвеску проектируйте без рулевых элементов.

безударность при ходе колеса вверх достигается соблюдением пропорций точек. шаровая-сошка-шаровая = ось рычага - рулевой наконечник - ось рычага.

сошка может быть любой длины. это влияет на усилие на руле и его обороты. на изменение схождения при ходе колеса это не влияет.

Читайте также: