Как переделать трамблер на электронное зажигание

Обновлено: 30.06.2024

Бесконечные вопросы о системах зажигания то и дело всплывают на УАЗБУКЕ. Я взял на себя труд свести ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ В ПРИРОДЕ схемы зажигания с трамблером в один материал и проиллюстрировать картинками. И так:


1. Классическая УАЗовская схема бесконтактного зажигания с коммутатором 13.3734 и вариатором:

У УАЗовского вариатора сопротивление между "C" и "К" равно 0,52 Ом, а между "+" и "C" оно 0,71 Ом. Все провода которые вы найдете у себя под капотом идущие к микропереключателю на карбюраторе, к клапану принудительного холостого хода ЭПХХ и коммутатору, помимо изображенных на схеме, можно отрезать и выкинуть. Все равно этот ЭПХХ не у кого не работает.


2. Следующая разновидность бесконтактной системы зажигания, без вариатора, с коммутатором 131.3734, который сам умеет ограничивать ток через катушку:

Можно просто поставить 131ый коммутатор, выкинуть вариатор, соединить по схеме и больше ничего не трогать. А можно пойти дальше, выкинуть штатный жгут, систему ЭПХХ и на место вариатора под капотом установить коммутатор. Тогда у вас жгут, идущий в салон, исчезнет и существенно повыситься надежность.

Примечание к первым двум схемам.

По ГОСТу выводы катушки маркируются:

"К" - вывод конца обмотки низкого напряжения
"Б+" или "+12в" - совмещенный вывод обмоток.

Как видно на схеме, родной от УАЗа, сама катушка именно так и нарисована, совмещенный вывод на "КЗ" коммутатора. Действительно, странно, что плюс подается на "К", а не на "+12в", но конструкторам виднее. Я пробовал подключать наоборот, разницы не заметил. Но все же лучше делать по инструкции. Вдруг в этом есть какой-то тайный смысл, который мы просто не понимаем?


3. Королева схем бесконтактного зажигания - система с трамблером АТЭ-2 с датчиком холла, коммутатором от ВАЗ-2108 и катушкой от 2108. Коммутатор опять же лучше поставить под капот на место вариатора, а все лишние провода выкинуть.

Диагностика такой БСЗ с датчиком Холла.

Первым делом включаем зажигание и тестером проверяем наличие +12 вольт на выводе "+Б" катушки. Если питания нет - ищем почему, это уже неисправность не зажигания, а проводки. Если нужно просто доехать, то кидаем "соплю" с плюса АКБ на "+Б" и заводимся. Если питание есть, то проделываем следующее:

Проверка катушки:
1. Меряем сопротивление между "Б+" и "К", должно быть 0,4 - 0,8 Ома, в зависимости от типа катушки.
2. Меряем сопротивление между "Б+" и высоковольтным выводом, должно быть от 4,5 до 12 кОм в зависимости от типа катушки.
3. Меряем сопротивление между любым из контактов и массой - не должно быть никакого сопртивления.
Если есть существенные отклонения в параметрах, обрыв или короткое замыкание - катушка дохлая.

Проверка датчика Холла и коммутатора:
1. Включив зажигание снимаем разъем с датчика Холла и меряем напряжение между крайними контактами, проверяем питание датчика. Если питание есть, переходишь к следующему пункту, воткнув разъем обратно, нет - меняем коммутатор, он дохлый.
2. Ставим тестер на измерение вольтажа (лучше тестер со стрелочкой, она будет отклоняться рывками, цифровые тестеры иногда "тормозят") и подключаем его, не отключая коммутатора и проколов изоляцию концами щупов, к 6 и 3 контактам коммутатора. Крутим стартером. Тестер должен показывать импульсы от 0,4 вольт до, не менее, чем 9 вольт. Импульсы есть - меняем коммутатор. Нет импульсов - меняем датчик Холла.

ВНИМАНИЕ! Где можно купить трамблер АТЭ-2:

Добавление от 18 марта 2010 года: По информации ded_mad купить трамблер с ДХ можно по адресу: г.Москва, ТК "Южный порт", ракушка №55, тел: 8 (916) 073 15 67 Сергей.


4. Контактная с вариатором. Древняя как г..но мамонта контактная схема зажигания самых старых УАЗов, с "москвичевской" катушкой Б-115 и добавочным сопротивлением, установленным прямо на катушке. Вывод добавочного сопротивления "к реле стартера" в некоторых вариантах проводки подключается к дополнительным контактам на замке зажигания, а не к реле стартера. Еще бывает, что подключается не к промежуточному, а втягивающему реле стартера на спецовый вывод. Будьте внимательны. Смысл такого конструкторского решения в том, что в момент кручения стартером "+12в" подается на катушку минуя добавочное сопротивление, что компенсирует падение напряжения бортсети в момент работы стартера и облегчается запуск двигателя, говоря простым языком искра не слабеет.


5. Контактная "а-ля ВАЗ". Если Вы суровый минималист и все системы зажигания кажутся Вам слишком сложными и изобилующими ненужными деталями и проводами - это то что Вам нужно. Схема с контактным трамблером и катушкой от "Жигулей". Катушка - для контактной системы зажигания!


ПРИ МОНТАЖЕ НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ЦВЕТАМ ПРОВОДОВ В ЖГУТАХ. Прозванивайте их тестером. Жгуты счас вяжут как попало и цвета часто не соответствуют правильным!

Порядок работы цилиндров 1-2-4-3, бегунок крутиться ПРОТИВ часовой стрелки, если смотреть на трамблер сверху, 1 вывод трамблера отмечен цифрой на его крышке. Это значит что 1ый вывод трамблера соединяется со свечей 1ого цилиндра, 2ой вывод со свечей 2ого цилиндра, 3 вывод трамблера со свечей 4ого цилиндра и 4 вывод трамблера соединяется со свечей 3его цилиндра. Отсчет идет от 1ого вывода трамблера против часовой стрелки, по ходу бегунка.


Заводская методика проверки правильности установки момента зажигания на автомобилях УАЗ и регулировка УОЗ:
". Двигаясь на прямой передаче (4ая передача в КПП, понижайка выключена) по ровному участку дороги, резко нажмите на педаль акселератора (педаль газа). Автомобиль должен начать набирать скорость, а в двигателе будут явно слышны детонационные стуки (по ошибке часто называемые "звоном пальцев"). При достижении скорости около 60 км/час детонационные стуки должны исчезнуть, что будет свидетельствовать о правильно установленном моменте зажигания. Если детонация не начинается на 40 км/час (позднее зажигание), либо не прекращается на 60 км/час (раннее зажигание), отрегулируйте УОЗ, поворочивая трамблер в +/- на одно/несколько делений на пластине октан-корректора (то, чем трамблер прикручен к двигателю, пластинка с прорезью) . ". Примечание: комментарии в скобочках мои, а то некоторым сухой технический язык камасутры не понятен.

Не стробоскопами, не тестерами, не неонками, не прочими извращениями, ничем невозможно правильно выставить УОЗ, только по заводской методике! Потому что без нагрузки, на неподвижном автомобиле, из работы исключены находящиеся в трамблере вакуумный и энерционный корректоры УОЗ, которые включаются в работу, когда автомобиль находится в движении и двигатель нагружен. Часто ленящиеся читать камасутру и думать головой люди задают вопрос: "А зачем тогда метка на шкиве коленвала, если не для стробоскопа?". Отвечаю: Метка на шкиве нужна для ЧЕРНОВОЙ установки момента зажигания, например, при сборке двигателя после капиталки или замены трамблера. ТОЧНАЯ регулировка выполняется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по методике изложенной выше.


Краткие характеристики катушек зажигания.

При поиске неисправностей в системах зажигания, можно путем измерения сопротивления обмоток производить диагностику катушек. Ну, и ознакомившись с этой таблицей, возможно самому давать ответ на вопросы типа: "Можно ли вместо катушки от Жигулей использовать катушку от ЗИЛа".

ВНИМАНИЕ! По информации SergeyTambov в магазинах появились "кооперативные" катушки Б-116 с сопротивлением вторичной обмотки 9,0 кОм (+ или - 0,5 кОм), при сопротивлении первичной около 0,8 ом. Похоже, что их делают на базе контактных Жигулевский катушек Б-117. Естественно, искра таких катушек в два раза слабее "оригинальной" катушки. Имейте это ввиду.


Правильное соединение вакуумных трубок на карбюраторе К-151 для выбрасывания системы ЭПХХ:


Для любителей экзотики и тех, кто любит всяческое резервирование, живя по принципу "запас карман не тянет", для бесконтактных систем зажигания появилась новинка - двойной дублированый коммутатор. Представляет собой два независимых коммутатора в одном корпусе. При сдыхании половинки коммутатора, перекручиваем проводки на другую часть и с песней едем дальше. Двойные коммутаторы выпускаются для всех систем: с вариатором, без вариатора и с датчиком Холла. Они, естественно, не взаимозаменяемы. Цена всего на 20% больше, чем за простой коммутатор. В Южном Порту МСК простой 131ый коммутатор стоит 280 рублей, а дублированный - 350 целковых. На фотке изделия ЗАО "Энергомаш":

Интересным дополнением к системе зажигания с трамблером АТЭ-2 и датчиком Холла станет коммутатор 962.3734 в комплекте с датчиком детонации (автоматическим октан-корректором). Гвоздь в крышку гроба "Силычей". Стоит комплект всего 480 рублей. Чисто коммутатор - 370 рублей. Установив такую штуку можно забыть о раннем/позднем зажигании и кручении трамбера под бензин. Точно такой же датчик детонации используется в инжекторных системах на УМЗ-421, так что все предположения что "двигатель УАЗа шумный и работать будет плохо" несостоятельны. Датчик детонации подключается к 7ой ноге коммутатра, которая обычно не используется. В комплекте находится клемма, которая вставляется в пустое гнездо колодки обычного жгута и к ней подключается сигнальный провод датчика. Второй провод ДД подключается к "массе", обязательно возле коммутатора.

Модераторам просьба прилепить эту тему наверх в разделе. Это избавит посетителей сайта от необходимости долго и мучительно искать и сравнивать схемы.


Намучавшись с нестабильной работой двигателя и постоянным пригоранием контактов после чистки которых ситуация немного улучшалась но не надолго. После установки знакомого на своем ВАЗ электронного зажигания вместо контактного что повлекло за собой более устойчивую работу двигателя я захотел переделать свой трамблер вставив туда потроха от трамблера ВАЗ. После поисков в сети я наткнулся на статью "СИСТЕМА СО СТАТИЧЕСКИМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ" где описывается система зажигания без бегунка о это уже другое дело. мне больше понравился 2-й вариант "БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА" так как городить систему из двух датчиков хола и двух комутаторов мне не очень сильно хотелось.

Определившись с выбором я начал более углубленно изучать описание даной системы и увидел что даную систему устанавливают довольно много автомобилистов. Вот ссылки где процес довольно не плохо описывается (, ).

Для внедрения системы было приобретено:
1. Двухканальный комутатор "Астро" Номер 951.3734,
2. Высоковольтная катушка 2111,
3. Датчик хола,
4. Разьемы,
5. Провода.

Контактная система зажигания в современных автомобилях практически не применяется и уступила место бесконтактным и электронным системам. Тем не менее, у наших автовладельцев есть немало старых машин (в нашем случае это ВАЗ-2106), для которых хотелось бы улучшить показатели работы своих моторов. Как правило, для этого выбираются два варианта: установка инжекторного силового агрегата либо современной системы зажигания.

Что такое бесконтактное и электронное зажигание

Преимущества применения системы на ВАЗ 2106

Установка своими руками и схема подключения

Итак, определившись с выбором, предлагаем ознакомится с необходимым инструментарием, порядком действий по замене и видеоинструкциями.

Инструмент

Из инструмента вам понадобится:

  1. Ключ на 13 — снять и поставить трамблёр
  2. Отвёртка — закрутить саморезы.
  3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
  4. Два самореза — прикрутить коммутатор.
  5. Ключи на 10 и 8 — снять и поставить катушку.

Как установить пошагово


Перед тем как начинать работу с системой зажигания, отсоедините минусовой контакт аккумулятора

Снимите крышку трамблёра с высоковольтными проводами.


Снятие крышки распределителя зажигания

Отключите высоковольтный провод на катушке.


Отсоединение провода от катушки зажигания

Короткими включениями стартера выставите бегунок распределителя зажигания перпендикулярно мотору.


Так должен быть установлен трамблёр относительно мотора

Сделайте отметку положения трамблёра маркером на двигателе.


Установка бегунка распределителя зажигания

Открутите гайку, удерживающую трамблёр, ключом на 13. Отключите провод, соединяющий устройство с катушкой.


Перед снятием распределителя зажигания отключите провод, который идёт на него с катушки

Новый распределитель зажигания вставьте в двигатель, сняв с него крышку.


Распределитель зажигания необходимо вставить в штатное гнездо


Крепление распределителя зажигания удерживает гайка

Наденьте крышку трамблёра и подсоедините к ней провода.


Так устанавлвается крышка на трамблёр

Замените катушку зажигания новой.


Для новой системы нужна новая катушка

Подсоедините штатные и новые провода к катушке. Чтобы подключить всё правильно, используйте схему.


Все соединения должны соответствовать схеме

Установите коммутатор в любое удобное место. Дрелью высверлите отверстия, в них закрутите саморезы, которые будут удерживать устройство. Проверьте подключение всех систем ВАЗ-2106.


Коммутатор много места под капотом не займёт и его расположение не играет роли

Видео: как заменить контактное зажигание на ВАЗ-2106 на бесконтактную систему

Регулировка: как выставить

Рекомендуется для регулировки бесконтактного зажигания использовать специальный инструмент – стробоскоп. Но если его нет, можно применить следующий способ.

  1. Выставляем бегунок трамблёра: выворачиваем первую свечу зажигания, затыкаем пальцем отверстие и крутим шкив коленвала. Если на палец начнёт давить воздух, значит, вы попали на такт сжатия. В этот момент ставьте распределитель так, чтоб бегунок смотрел на первый цилиндр.
  2. Ловите момент зажигания. Для этого к свече зажигания подведите центральный провод с катушки и замкните на массу. Трамблёр поворачивайте против движения бегунка, пока искра на свече не проскочит. Эта точка должна находиться в зоне взаимодействия бегунка с первым цилиндром.
  3. Выставляете момент зажигания окончательно: на прогретой машине на второй передаче дайте резко газ в пол. Когда детонация прослушивается – выставляете позже, если нет, то раньше.

Видео по настройке

Редкий владелец классической модели Волжского автозавода не знаком с проблемами, связанными с эксплуатацией штатной системы зажигания. Несмотря на довольно высокую степень надежности данного узла, иногда случаются ситуации, способные серьезно испортить настроение автолюбителя. Источником такого негатива в подавляющем большинстве становится контактная группа прерывателя, поскольку именно ее элементы становятся причиной возникновения дефектов, оказывающих существенное влияние на работоспособность системы зажигания и силового агрегата автомобиля:


Окисление, повышенный износ и вибрация контактов.

Чрезмерный износ кулачка прерывателя.

Потеря упругости пружиной подвижного контакта.

Разрушение опорного подшипника в результате воздействия механических нагрузок.

Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Конструкция электронной системы зажигания


БСЗ (электронное зажигание) обладает рядом важных достоинств, подтвержденных практической эксплуатацией:

Простота установки и последующей настройки.

Высокая точность и надежность функционирования.

Существенное облегчение пуска силового агрегата в условиях низких температур.

Устройство системы электронного зажигания


Процедура установки включает следующие мероприятия:

Снятие крышки трамблера (со старыми проводами высокого напряжения).

Выставление бегунка (при помощи стартера) в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра.

Соединение высоковольтного провода катушки с трамблером.

Установка на штатное место нового трамблера с поворачиванием бегунка в первоначальное положение.

Совмещение меток на трамблере и блоке цилиндров.

Замена старых свечей на свечи, рассчитанные на искровой заряд повышенной мощности.

Установки крышки трамблера и подключение проводов высокого напряжения в соответствии со схемой работы цилиндров.

Соединение проводов со свечами зажигания.

Соединение центрального провода катушки зажигания с крышкой трамблера.


Произвести регулировку величины угла контактов, находящихся в замкнутом состоянии.

Отрегулировать угол опережения зажигания.

Провести тестирование выполненной работы, совершив на автомобиле контрольную поездку.

Видео — Как установить электронное зажигание ВАЗ классика

В зависимости от поведения транспортного средства в процессе поездки в настройку электронного зажигания вносятся коррективы. Однако для того, чтобы получить достоверный результат, при совершении контрольной поездки необходимо соблюдать некоторые условия. Двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры. На ровном участке дороги транспортное средство разгоняется до скорости 40-50 километров в час и на четвертой передаче выполняется резкое нажатие педали газа. В течение непродолжительного времени (не более 2-х секунд) должен быть слышен характерный стук (цоканье), после чего следует уверенный набор скорости автомобилем. При отсутствии такого стука поворачиваем трамблер на одно деление против часовой стрелки. Повторяем процедуру до момента появления характерного стука.

Целое тридцатилетие Волжский Автомобильный Завод производил легендарную модель автомобиля Ваз 2106. Последний экземпляр был выпущен в далеком 2006 году. Сегодня этот авто можно по праву считать устаревшим. Однако на просторах бывшего СНГ он по-прежнему эксплуатируется в огромных количествах.

Что такое БСЗ и каков принцип ее работы

Система состоит из следующих компонентов:

  • Датчик-распределитель зажигания. В народе его называют трамблером. В отличие от контактной системы, этот механизм снабжен датчиком Холла.
  • Коммутатор. Создает импульсный ток, который передается на катушку зажигания.
  • Катушка зажигания. Принимает импульсный ток в низком напряжении и преобразует его в ток с высоким напряжением. В алюминиевом корпусе установлены две обмотки: первичная и вторичная.
  • Свечи.
  • Свечные провода.

Cхема, которая поможет понять принцип действия и установки бесконтактного зажигания на Ваз 2106:

Первичный контакт на катушке соединен с генератором, а вторичный – с управляющим блоком. С трамблером катушка соединяется проводом высокого напряжения. Трамблер, в свою очередь, с помощью проводов соединяется со свечами и с коммутатором. Принцип действия системы следующий:

  1. После того как водитель проворачивает ключ зажигания, на катушку поступает низкое напряжение.
  2. После выхода в мертвую точку одного из поршней коммутатор получает сигнал и прекращает подачу напряжения к катушке от генератора или аккумулятора.
  3. В этот момент в катушке образуется ток высокого напряжения, который поступает на бегунок распределителя.
  4. Импульс передается к свече, которая связана с поршнем, находящимся в мертвой точке. Возникает искра, которая зажигает топливную смесь в цилиндре.

Отличие контактной системы от бесконтактной заключается в том, что подача энергии от источника напряжения к катушке прекращается механическим способом. На распределителе имеется кулачек вала, который нажимает физически на контактную группу.

Правильная регулировка зажигания

Следует отметить один момент. Установленное зажигание – это только лишь половина дела. Чтобы двигатель работал, как часы, нужно еще кое-что сделать. Речь идет о регулировке зажигания. Давайте рассмотрим классический способ – с помощью 12-вольтовой лампы. Ничего особо сложного в данной процедуре здесь тоже нет – главное, все сделать правильно.

Итак, берем лампочку на 12 вольт и присоединяем к ней два провода. Большого сечения здесь не нужно. Далее один провод бросьте на массу, второй – подключите к выводу катушки зажигания. Теперь проворачиваем ключ в замке зажигания – он должен оказаться в положении I. Далее смотрим на лампочку – если она не горит, значит, больше делать ничего не нужно. Однако так бывает далеко не всегда. Если лампочка все-таки горит, значит, нужно поворачивать распределитель по ходу часовой стрелки, пока она не погаснет. После этого не спеша поворачиваем корпус трамблера в обратную сторону. Делать это нужно до тех пор, пока лампочка снова не засветится. Зафиксировав данный момент, закручиваем крепление – в этот раз делать это нужно уже до конца.

В чем преимущество электронной системы

От контактной системы ведущие мировые производители отказались еще в восьмидесятых годах XX века. Компания Автоваз устанавливала эти механизмы до девяностых годов. Сегодня их уже не ставят ни на один современный автомобиль. И на это есть четыре веские причины:

  1. Контакты нуждались в регулярном обслуживании. В результате действия искры они подгорали, и их нужно было тщательно зачищать.
  2. Классическая система была подвержена износу. Приходилось производить замену на новые детали каждые 15 тысяч километров.
  3. Из за износа подшипника двигатель работал нестабильно.
  4. Контактная система приводила к растягиванию пружин балансиров.

Эти проблемы возникали одна за другой, не давая продуху автовладельцу. Регулярно снижалась мощность искры, мотор начинал работать хуже, а расход значительно увеличивался. Современные системы электронного зажигания ваз 2106 работают значительно стабильнее и долговечнее. Искра получается мощная, топливная смесь лучше воспламеняется.

Заметка: выбирая конкретный комплект БСЗ, внимательно читайте на коробке для какого автомобиля он предназначен. А также нужно следить за тем, чтобы трамблер мог обеспечить работу именно вашего мотора. Разные модели распределителя могут быть очень похожи друг на друга внешне. Но ни в коем случае нельзя ставить трамблер, предназначенный для другого движка.

Опытные автолюбители считают, что наиболее надежными для Жигулей являются комплекты бесконтактной системы зажигания на ваз 2106 от фирмы СОАТЭ. Подробнее о выборе конкретного комплекта вы можете узнать в следующем видео:

Процесс замены и настройка

Обязательно приготовьте следующий набор инструментов для монтажа:

  • Пассатижи
  • Два вида отверток
  • Дрель и сверло, диаметр которого совпадает с диаметром саморезов для фиксации коммутатора
  • Ключи на 8 и на 10
  • Рожковый ключ на 13 миллиметров.

Кстати, гораздо удобнее будет вращать коленчатый вал с помощью вот такого ключа с длинной ручкой:

Сначала производим разборку:

Что делать тем, кто не смог найти специальный ключ для прокрутки вала? Из положения можно выйти, вывесив заднее колесо автомобиля. Вращайте это колесо, и коленчатый вал также будет крутиться.

Теперь демонтируем старую систему:

  • Снимаем провод высокого напряжения с катушки и крышку распределителя. Обратите внимание, в каком положении находится бегунок. Чтобы лучше запомнить, лучше сделать отметку с помощью мела.
  • Снимаем с трамблера провода и вакуумную трубку. Отворачиваем гайки крепления и вынимаем распределитель.
  • Снимаем провода с контактов катушки, отмечая при этом где должны подключаться жилы реле замка и тахометра.
  • Вынимаем катушку.

Постарайтесь сохранить прокладку, которая находится в посадочном месте распределителя на блоке.

Процесс установки электронного зажигания на Ваз 2106:

  • Поставьте прокладку на новый трамблер. Уберите крышку. Бегунок разверните в то направление, которое отметили с помощью мела. Поместите распределитель на место и закрепите его с помощью гайки. Не закручивайте ее до упора пока что.
  • Зафиксируйте на место свечи с правильно выставленным зазором. Установите крышку трамблера, подсоедините провода высокого напряжения в соответствии с номерами цилиндров.
  • Установите катушку зажигания. Если на ней неправильно установлены контакты, ослабив крепление разверните корпус на пол оборота.
  • Поставьте на место коммутатор. Придется повозиться с дрелью. Нужно снять бак омывателя, проделать два отверстия в лонжероне для крепления коммутатора. Некоторые модели, кстати, уже имеют проделанные отверстия. Так что перед тем, как начать сверлить, просмотрите внимательно левую сторону лонжерона. Электронный элемент ставьте не ниже бачка, чтобы случайно не намочить жидкостью в случае протекания.
  • Присоедините все провода на свои места. Для этого нужно воспользоваться схемой, которая помещена в упаковку комплекта электронного зажигания.
  • Соедините вакуумной трубкой штуцер распределителя с карбюратором.

Необходимые инструменты:

Выставить зажигание можно на первом или четвертом цилиндре. На нашем сайте можете увидеть описание установки зажигания на первом цилиндре.

Короткой, средней и длинной меткой на крышке
показывается момент зажигания ВАЗ 2106
.

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами

  1. Короткая метка с углом опережения равным 10°.
  2. Средняя — 5°.
  3. Длинная — 0°.

Верхняя мертвая точка указана на ободе шкива, напротив ВМТ имеется специальный наплыв на шкива.

Первый запуск

Иногда после установки электронного зажигания на Ваз 2106 автомобиль отказывается завестись. Это говорит о том, что нужно проверить, все ли правильно было поставлено. Обратите внимание на подключение проводов высокого напряжения. Проблема может возникнуть и из-за того, что бегунок в результате поворота крышки распределителя начал подавать импульс не в первый, а в четвертый цилиндр.

Отрегулировать систему лучше всего с помощью стробоскопа. Не у каждого он имеется в наличии. А покупать в магазине ради одного раза не стоит. Лучше всего съездить в автосервис и заказать услугу первичной регулировки там.

Как только бесконтактное зажигание установлено, вы почувствуете значительный прирост динамики в процессе езды. Мотор будет работать ровно и стабильно, расход топлива понизится. Заниматься починкой системы зажигания придется реже. Однако будет нелишним на всякий случай возить с собой резервный датчик Холла.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики

  1. Снимаете корпус воздушного фильтра, ветошью закрываете карбюратор, чтобы в него не попало ничего лишнего. На этом же этапе можно слить масло из двигателя.
  2. Отсоединяете тросик подсоса и центральный провод с трамблера.
  3. Отсоединяете трубки и уводите их в сторону, чтобы не мешали.
  4. Демонтируете кожух вентилятора.
  5. Если крыльчатка находится на помпе, то выкручиваете болты ее крепления и снимаете вместе с ремнем привода генератора и шкивом.
  6. Снимаете защиту картера.
  7. Очищаете всю переднюю часть мотора от грязи, промываете растворителем или бензином.
  8. Устанавливаете под задние колеса упоры, включаете максимальную передачу (четвертую или пятую), вытягиваете ручник.
  9. Чтобы ослабить гайку на храповике, необходимо нанести по ней резкий удар молотком.
  10. Демонтируете крышку с головки блока, выкрутив все гайки ее крепления.
  11. Отгибаете шайбу, которая находится под болтом звездочки распределительного вала. Резко ударив по нему молотком, ослабляете затяжку.
  12. Снимаете автомобиль со скорости.
  13. Проворачиваете шкив коленчатого вала до тех пор, покуда не сместится метка на его шкиве с риской на передней крышке. Вместе с этим должны совместиться метка на звездочке распревала и отлив на пастели.
  14. Отверните гайку на храповике и снимите шкив.
  15. Выкрутите гайки и болты, которыми произведено крепление передней крышки двигателя. Всего 9 точек крепления. Снимите крышку.
  16. Отогните стопорную пластину и выкрутите болт со звездочки привода вспомогательных механизмов.
  17. Ослабляете гайку на натяжителе цепи ГРМ ВАЗ 2106. Монтажной лопаткой отжимаете натяжитель и фиксируете его, затянув гайку.
  18. Выкручиваете болт на распределительном валу.
  19. Выкручиваете возле маленькой звездочки коленчатого вала ограничительный палец.
  20. Отпускаете цепь и снимаете эту звездочку с коленчатого вала.
  21. Стараясь не провернуть, снимаете звездочку привода вспомогательных механизмов и цепь ГРМ 2106.

Читать далее: Как правильно выбрать подержанный автомобиль с пробегом

На этом снятие можно считать завершенным, теперь нужно установить новую. Но обязательно перед началом всех работ обильно смажьте цепь свежим моторным маслом.

Метки на распределительном валу ВАЗ 2106

Даже больше скажу – желательно проводить замену цепи ГРМ тогда же, когда и меняете масло в двигателе ВАЗ 2106. В целом же последовательность строго обратная:

  1. Наживляете все болты, которыми крепятся звездочки. Проворачиваете коленчатый вал на два оборота, чтобы проверить, совмещаются ли метки на звездочках коленчатого и распределительного валов. Если все верно установлено, то все метки должны совпасть (на звездочке коленвала напротив отлива в блоке, а на звездочке распределительного напротив отлива крышки подшипников).
  2. Все болты затягиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен быть в интервале 41,2-51 Н*м.
  3. Производите натяжку цепи.
  4. Протираете все посадочные места и устанавливаете прокладки (новые).
  5. Устанавливаете привод генератора и крыльчатку.
  6. Проверяете угол опережения зажигания. Если нужно, производите его регулировку.
  1. Ослабления и выкручивания двух болтов крепления корпуса успокоителя цепи ГРМ 2106.
  2. Выкручиваете обе гайки крепления натяжителя.
  3. Отворачиваете крепеж башмака, вытаскиваете его (причем вместе с самим башмаком).
  4. Первым устанавливаете успокоитель.
  5. На новом натяжителе ослабляете колпачковую гайку. Вдавливаете до конца шток и затягиваете эту гайку. Тем самым шток фиксируется и натяжитель без проблем ставится на свое место.
  6. Выбиваете сальник, при помощи подходящей оправки ставите вместо него новый.
  1. Отворачиваете колпачковую гайку и снимате ее. Шток натяжителя ГРМ при этом выдвигается и цепь натягивается посредством башмака.
  2. Проворачиваете коленчатый вал на один-полтора оборота. При этом пружина на башмаке должна сама отрегулировать силу натяжения. Обратите внимание, что провернуть коленвал можно тремя способами: ключом храповика, кривым стартером, либо же если поддомкратить одно заднее колесо и включить максимальную передачу. Конечно, удобнее всего делать это ключом храповика, так как следующий шаг самому будет проблематично выполнить.
  3. Нащупайте шток натяжителя и проворачивайте коленчатый вал. Остановитесь в тот момент, когда шток уйдет на максимальную глубину в корпус.
  4. Поставьте на место колпачковую гайку и затяните ее.

Этот способ имеет шанс на существование лишь в одном случае – если поломка настигла вас в дороге, вдали от населенных пунктов, и вам нужно кровь из носу проехать сто, пятьсот, тысячу километров, чтобы после этого провести качественный и правильный ремонт.

Но если же вы располагаете всеми инструментами и возможностями, то не стоит делать ремонт сразу же некачественно, абы как. На этом, пожалуй, можно и закончить небольшой экскурс в теорию двигателей, а конкретно – в конструкцию цепного привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106.

Как вы смогли понять, все работы без труда можно выполнить своими руками и довольно быстро.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 установка по меткам инструкции с фото и видео

Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, применяя систему из натяжителей и успокоителей.

Эту задачу на ВАЗ 2106/2107 решают успокоитель — дополнительные подпружиненная прижимная планка. Она имеют стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается.

  • Fenox PC2103C3 — 519 руб.
  • Kraft KT 017736 — 620 руб.

Читать далее: Какая машина у мартыненко андрея — подборка фото

Оригинальный номер натяжителя цепи ГРМ 2101-1006060, средняя цена 364 руб.

  • TSN 671 — 254 руб.
  • Riginal RG2101-1006060 — 230 руб.
  • Trialli MT 151 — 407 руб.

Периодичность замены — каждые 200 тыс.км.

Для начала снимаем крышку головки блока.

Теперь проворачиваем коленчатый вал до того момента, пока метка на звездочке распределительного вала не сойдется с меткой на корпусе.

Метка на коленчатом вале также должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала.

Далее отгибаем стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала. После чего включаем четвертую передачу и ставим автомобиль на ручной тормоз.

Затем ослабляем болт крепления звездочки распределительного вала.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 установка по меткам инструкции с фото и видео

Снимаем крышку привода распределительного вала.

… и снимаем башмак.

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки привода масляного насоса.

Снимаем болт с шайбами.

Снимаем звездочку. Вынимаем цепь привода распределительного вала. Затем приподняв цепь, снимаем звездочку распределительного вала.

Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

В процессе эксплуатации автомобиля цепной привод медленно растягивается. Деформации металлических сочленений не происходит — причина явления кроется в истирании шарниров каждого звена, образовании зазоров и люфта. В пределах 1—2 втулок выработка невелика, но умножьте величину зазора на 116 и получите заметное удлинение элемента в целом.

Как определить неисправность и степень изношенности цепи:

  1. Первый симптом — посторонний шум, доносящийся из-под клапанной крышки. В особо запущенных случаях звук переходит в громкое тарахтение.
  2. Снимите крышку клапанов и проверьте совпадение меток на звёздочке распределительного вала и шкиве коленвала с соответствующими выступами на корпусе. Если наблюдается сдвиг 10 мм и более, элемент однозначно растянут.

электронное зажигание ваз 2101: комплект


Комплект бесконтактного зажигания для классики

Если установить электронное зажигание ВАЗ 2101, то двигатель станет сильнее на одну-две лошадки, работа его будет намного устойчивее. Такие слова можно услышать от владельцев, которые отказались от контактных систем зажигания. А что на самом деле происходит с работой двигателя автомобиля? Какие изменения происходят? В лучшую или худшую сторону? Вопросов много возникает, но на них имеется один ответ – да, бесконтактное электронное намного эффективнее, нежели старое, изжившее себя, контактное. И самый главный плюс для автомобилистов – это то, что за ним не нужно постоянно следить. Вследствие того, что отсутствует контактна группа, время пробоя искры не изменяется. Нет нужды постоянно следить за зазором, так как роль прерывателя выполняет датчик Холла.

Установка зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103

  • прежде всего необходимо выставить ВМТ – 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);

храповик коленвала

  • демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);
  • укладываем новую проводку;
  • устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;
  • трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);
  • крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);
  • вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);
  • подключаем проводку как на схеме:

Схема подключения электронного зажигания на ВАЗ

Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили ВАЗ-2101 — 2107

Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили ВАЗ-2101 - 2107

В современном мире, большое количество собственников авто-классик, чаще всего ставят на транспортное средство бесконтактное электронное зажигание (БЭЗ). Данное явление можно объяснить довольно просто. Этот вид зажигания, безусловно, имеет гарантированные плюсы, которые проверены на деле многими годами. Прежде всего, это простота и легкость в использовании, его настройке. В случае, если вас, уже откровенно говоря, напрягает контактная пара и по каким-то причинам исправно не функционирует или полностью выходит из строя, в общем, если до конца еще не определились в том, нужен ли вам данный комплект, тогда ниже представленная информация поможет определиться окончательно.

Мы рекомендуем приобрести комплект отечественного производителя, а конкретнее из Старого Оскола.

бесконтактное зажигание ВАЗ

В комплекте имеются следующие предметы: катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель.

бесконтактное зажигание ВАЗ

Данный вид набора является можно сказать лучшим. Сразу оговоримся, что стоимость, довольно, высокая. Перед тем как приобрести, посмотрите какой блок имеется у вашего двигателя, потому что распределители разнятся по длине.

Смена БЭЗ:

бесконтактное зажигание ВАЗ

Надеемся, что ваша память не подведет. Вам нужно будет отложить в памяти место нахождения распределителя и бегунка, аналогично установите новый распределитель.

бесконтактное зажигание ВАЗ

Зафиксируйте в памяти провода, крепящиеся к катушке с меткой Б+. Затем раскрутите и снимите ее.

бесконтактное зажигание ВАЗ

бесконтактное зажигание ВАЗ

бесконтактное зажигание ВАЗ


Ставим и крепим катушку к кузову. Стандартные провода подключаются на соответственные клеммы.

Ставьте распределитель, гайку замка до конца не затягивайте.

бесконтактное зажигание ВАЗ

Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю.

Проверьте положение распределителя и бегунка, наденьте крышку и подключите провода в следующей последовательности 1-3-4-2.

бесконтактное зажигание ВАЗ

Когда будете осуществлять установку БСЗ, то будьте внимательны! Новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как подключение катушки с перепутанными местами провода. Перед запуском все проверьте на предмет неполадок.

бесконтактное зажигание ВАЗ

Если после установки электронного зажигания ваш автомобиль не заводится, а такие ситуации бывают довольно часто, проверь все от начала и до конца, ведь могли перепутать как вв провода к цилиндрам, так и неправильно установить привод трамблера.

Удачи! У вас все получится!











Преимущества установки электронного зажигания

После усиления сигнала коммутатор подает его на вывод катушки зажигания ВАЗ 2101, которая является частью схемы. Обратите внимание на то, что в контактной и электронной системах используются различные модификации катушек. Конечно, если вы проведете монтаж БСЗ на свой автомобиль, а оставите старую катушку, то двигатель заведется и работать будет. Вот только эффективность от этой замены окажется маленькой. Если контактные катушки выдают 20-25 кВ, то бесконтактные порядка 30-35. А что такое катушка? Это простой повышающий трансформатор, на вход которого подается 12 Вольт, а с выхода снимается несколько десятков тысяч Вольт. Следовательно, разное число витков будет в обмотках этого трансформатора.

Замена системы зажигания Ваз 2105 на БСЗ

Наверное каждый владелец Ваз 2105 сталкивался с проблемой в работе системы зажигания. В принципе штатная система достаточно надежная, однако есть некоторые нюансы, которые портят всю картину. Самым главным минусом этой системы является наличие контактной группы прерывателя, у которой очень быстро выходят из строя контакты и изнашивается кулачок прерывателя.


В данном случае этим местом стал левый брызговик. Коммутатор закрепляется несколькими саморезами. Стоит отметить, что радиатор коммутатора должен соприкасаться с кузовом, чем больше площадь соприкосновения, тем лучше, потому что так обеспечивается качественная теплоотдача. Заранее монтируем метку зажигания на четвертый цилиндр и заменяем старый распределитель на новый. Следующий момент — меняем свечи зажигания, так как нам пригодятся свечи специального типа. Если же они уже установлены, то нужно убедится в том, что они находятся в хорошем состоянии, при этом не забываем оставить зазор нужного размера. В данном случае это расстояние равно 0,8 мм. Последний момент — замена катушки зажигания. Все компоненты соединяются с помощью жгута проводки, далее вдеваем ее на высоковольтные провода. На этом можно считать работу практически завершенной, остается завести мотор. Не забываем при помощи стробоскопа выставить правильный момент. после установки ожидается незначительное снижение расхода топлива. Как бы там ни было, замена системы зажигания гарантирует хорошую работу двигателя. Обороты будут набираться стабильно, устойчиво, не будет ни провалов, ни неожиданных ускорений. Плюс к этому зачастую падает уровень шума и вибрации при работе двигателя ваз 2105.


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

особенности устройства бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

проверка системы зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

возможные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

Сонар ИК- бюджетный вариант


Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2800 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.


Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Делаем выбор

Читайте также: