Как переключать передачи на порше кайен

Обновлено: 04.07.2024

Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.

Несколько новых технологий в Porsche Cayenne 2019 года, которые нас удивили

1. Электронные тяги поперечной устойчивости

Докупив опцию Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) за 242 296 рублей на Cayenne 2019 года получите стабилизаторы поперечной устойчивости с электрической регулировкой. Porsche Dynamic Chassis Control доступна для каждой модели Cayenne. Правда, покупая PDCC придется также докупить пневматическую подвеску с адаптивным управлением - Porsche Adaptive Suspension Management (PASM). На Cayenne S и Turbo докупать пневму не нужно, она уже стоит в базе. В базовый Cayenne установка пневматической подвески стоит 272 693 рублей.

PDCC по существу разделяет стабилизатор поперечной устойчивости каждой оси на две части, соединяя их посередине с электрическим поворотным моторчиком, который либо соединяет два конца вместе, либо эффективно отсоединяет друг от друга, обеспечивая высокую проходимость колес по бездорожью или комфорт на трассе. Моторчик также умеет:

  • вращать оси поперечной устойчивости в противоположных направлениях, помогая Cayenne справляться с наклоном кузова до 0,8 g поперечного ускорения;
  • двигать каждую ось по отдельности, помогая каждому колесу преодолевать препятствия на бездорожье по отдельности

2. Карбид-вольфрамовые тормоза (PSCB)

Cayenne I поколения и II-го, как и другие модели Porsche, шли только со стальными тормозными дисками или с дорогими, готовыми к треку карбон-керамическими. В 2019 году Cayenne получает третий вариант тормозных дисков: Porsche Surface Coated Brakes - чугунные диски, покрытые тонким слоем сверхтвердого карбид вольфрама, которые прослужат на 30 % дольше, чем обычные тормоза Cayenne. В пакете с карбид - вольфрамовыми дисками идут те же 10-поршневые алюминиевые моноблочные передние (440 мм) и 4-поршневые алюминиевые моноблочные задние (410 мм) суппорта, как и в пакете с керамическими дисками. Суппорта карбид-вольфрамовых тормозов Porsche окрашены в ярко-белый цвет, а не желтый как суппорта керамических, чтобы доказать еще одно преимущество PSCB - снижение тормозной пыли на 90 %. Цена 220 269 рублей.

Преимущество продвинутых тормозных систем над обычными, описывали в отдельном испытании .

3. Управление задними колесами, как в 911 GT3

Как и в последнем 911 GT3 , Cayenne может похвастаться системой подруливания задних колес. Цена пакета 151 544 рублей, при условии, что в машине уже стоит адаптивная пневмоподвеска, включая PASM и усилитель руля Plus. Установка добавляет приводы к задней оси, которые управляют задними колесами, подворачивая их в направлении противоположном передним. На скорости до 80 км/ч для более резкого поворота и упрощения маневрирования на стоянке, при повороте рулевого колеса вправо, задние колеса повернуться влево. На скорости свыше 80 км/ч задние колеса поворачиваются вместе с передними в одном направлении, улучшая курсовую устойчивость.

4. Два дополнительных пневмобаллона в пневматической подвеске

Если раньше в Cayenne стоял один пневмобаллон в каждой амортизационной стойке, то теперь у него три пневмобаллона на каждую стойку. Водителю отныне доступно пять вариантов дорожных просветов на выбор: от сверхнизкого, 16 сантиметров, для быстрой езды, до самого высокого, 26,4 сантиметра, для езды по бездорожью. Еще есть сверхнизкий режим загрузки для облегчения доступа к грузовому пространству. Напомним, что цена пневмоподвески на обычную модель - 272 693. В моделях классом выше, она уже установлена.

5. Разноразмерные шины

В отличие от других моделей Porsche, Cayenne до этого момента ездил на шинах одинакового размера, как спереди, так и сзади. В 2019 году Cayenne, наконец, получает разноразмерные шины в каждой модели, от базового Cayenne до Turbo. 19-дюймовые колесные диски в базовой комплектации завернуты в 255/55 передние и 275/50 задние шины, 20-дюймовые увеличивают ширину до 275 спереди и 305 сзади. Cayenne с дисками 21-дюйма получает 285-дюймовые шины спереди и массивные 315 дюймовые сзади.

6. Матричные светодиодные фары

Разработанные компанией Audi, светодиодные фары Matrix - одна из последних технологий автомобильного освещения, где каждый светодиод умеет работать независимо от других светодиодов. Например, с включенной передней камерой автомобиля и датчиком света, фары будут выборочно отключать определенные светодиодные лампы, чтобы не слепить встречные автомобили. Также, фары, будут включать специальные лампы светодиодов, чтобы подчеркнуть опасность на дороге, в том числе пешеходов или животных.

Технологию "умного освещения" ставят в европейские модели, но не не в модели для США, так как там эта технология пока не разрешена законом. Audi пытается добиться разрешения поставки моделей с "умными фарами" на территорию Соединенных Штатов уже несколько лет, но все безрезультатно. В усеченных "умных фарах" матрица из 84 светодиодов умеет только автоматически управлять дальним светом и выборочно зажигать определенные лампы адаптивных фар, чтобы поворачивать луч света в том же направлении, куда смотрят передние колеса.

7. Активные воздухозаборники

В каждом Cayenne 2019 года стоят электрически регулируемые жалюзи решетки радиатора, которые открываются и закрываются для уменьшения сопротивления воздуху или улучшения охлаждения двигателя. У старого Каена тоже были такие жалюзи, но только для центральных отверстий решетки. На этот раз все четыре отверстия решетки радиатора идут в дело. Из-за различий в скорости и направлении встречного потока воздуха, боковые воздухозаборники, подающие воздух в промежуточные охладители Cayenne, имеют вертикальные планки, а в двух центральных воздухозаборниках стоят горизонтальные. Планки остаются закрытыми по большей части на низких скоростях, открываясь для охлаждения двигателя, как только скорость и нагрузка на него увеличиваются.

8. Активный спойлер

В моделях Cayenne Turbo стоят активные передние аэродинамические элементы с активным задним спойлером , который раскрывается в зависимости от скорости и режима вождения. При скорости ниже 160 км/ч спойлер опущен, пребывая в режиме Eco с низким сопротивлением. На более высоких скоростях спойлер поднимается на 2 сантиметра; при выборе самого скоростного режима вождения Sport Plus, антикрыло поднимется еще на 2 сантиметра, достигнув высоты 4 сантиметра. В этом положении на максимальной скорости крыло создает 100 килограмм прижимной силы. За отметкой 200 км/час крыло снова убирается, потому что компьютер думает, что вы двигаетесь по прямой и хотите разогнаться до максимальной скорости. При падении скорости ниже 180 км/ч спойлер снова всплывет. В любом режиме вождения на скорости 170 км/ч и выше сильно нажмите на педаль тормоза, и спойлер моментально вытянется на 8 сантиметров начиная работать как воздушный тормоз. Porsche утверждает, что при остановке со скорости 250 км/ч, воздушный тормоз сокращает тормозной путь на 2 метра. С открытым панорамным люком (стекло поднимается и укладывается на крышу), спойлер в режиме Sport Plus поднимается до 6-сантиметровой высоты вместо 4, ввиду изменившейся аэродинамики машины. Сопротивление, созданное с открытым люком, снижает максимальную скорость Cayenne Turbo на 8 км/ч.

9. Снижение веса Cayenne 2019

Деля базовую платформу MLB с Audi Q7, которая собирается на MLB с 2015 года (II поколение модели), новый Cayenne теряет вес относительно предшественника благодаря расширенному применению алюминия в корпусе. Раньше кузов Cayenne состоял в основном из стали. Из алюминия были только капот и дверь багажника. Теперь весь хвост кузова выполнен из алюминия, как и все навесные элементы, включая двери, крышу, капот, дверь багажника и крылья. В итоге, корпус (не считая подвешенных деталей) весит на 22 кг. меньше, чем в моделях II поколения , а алюминиевые навесные детали на 13 кг.; другие меры, принятые для снижения веса облегчают автомобиль на 64 килограмма.

Современные автомобили имеют все больше и больше функциональных возможностей, и, несмотря на то, что они обеспечивают нам большой комфорт, многие из них не всегда просты в эксплуатации. Независимо от того, взяли ли вы автомобиль напрокат, одолжили ли вы его или только что купили Porsche Cayenne, в зависимости от его функциональных возможностей, это может быть трудно понять. как завести Porsche Cayenne? Даже если этот важный акт управления автомобилем может показаться большинству из вас здравым смыслом, в зависимости от опций и года выпуска вашего автомобиля, это будет более или менее просто. В этой статье мы продемонстрируем различные способы запуска Porsche Cayenne с помощью ключа, а затем, на втором этапе, как включить Porsche Cayenne с помощью карты и, наконец, без использования ключа.

Как завести Porsche Cayenne с ключа?

Как завести Porsche Cayenne с помощью ключевой карты?

Как завести Porsche Cayenne без ключа?

  • Снимите крышку, защищающую рулевое колесо, и найдите среди 3 электрических переключателей тот, который касается вашего двигателя / аккумулятора / стартера (чтобы помочь вам, возьмите с собой руководство пользователя).
  • Зачистите, соедините их вместе и разъедините провода аккумулятора и зажигания (будьте осторожны, чтобы не ударить себя током во время процедуры). Теперь у вас есть электричество, как если бы у вас был контакт
  • Наконец, зачистите провод стартера и незамедлительно соедините его с проводом аккумулятора (не делайте длинных контактов, и только 1 или 2 секунды должно быть достаточно, чтобы завести Porsche Cayenne).

Здесь вы узнали все методы завести Porsche Cayenne.

Чтобы узнать больше о Porsche Cayenne, взгляните на Porsche Cayenne категория.

Мы слетали в Германию на семинар о новом Cayenne, чтобы узнать интересные подробности об этом автомобиле от разрабатывавших его инженеров Porsche.



В Германии уже объявлены цены на всю троицу, а их продажи на родине Porsche начнутся ещё до Нового года. Рублёвые ценники на модель станут известны одновременно с началом приёма заказов на новинку - в январе 2018 года. А первые автомобили должны прибыть к российским дилерам в мае.



Новый Cayenne впервые получил опциональный пакет Sport Chrono с режимом PSM Sport. Благодаря ему водитель, как в Porsche 911, выбирает режим движения (Normal, Sport, Sport Plus или Individual) специальным переключателем на руле. Кнопка Sport Response в центре переключателя на 20 минут заставляет работать кроссовер с максимально быстрым откликом всех систем.


Немцы невероятно гордятся своей работой, которую они проделали, создавая новый Cayenne. Его предшественники – кроссовер первого поколения, выпущенный с 2002 года в количестве 270 тысяч машин, и паркетник второго поколения образца 2011 года, впервые оснащённый гибридным силовым агрегатом и разошедшийся по всему миру тиражом в полмиллиона единиц, – задали высокую планку для третьей генерации модели. Поэтому она получила более совершенный дизайн, улучшенный комфорт и новые технологии.

Например, новое поколение кроссовера во всех версиях, как и спорткары Porsche, будет оснащаться разноразмерными передними и задними колёсами. У его дисков – разная ширина обода, а у шин отличаются ширина и профиль. На новых Porsche Cayenne и Cayenne S задние покрышки на 2 см шире передних (275/50 ZR19 против 255/55 ZR19), а у Cayenne Turbo – на 3 см (315/35 ZR21 против 285/40 ZR21).


Небольшие углубления по бокам крыши кроссовера вдоль рейлингов – не дизайнерское, а технологическое решение. Оно необходимо для снятия нагрузок с металла при обработке, чтобы тонкий алюминий крыши не покоробился от локального перегрева при лазерной сварке.



Из алюминия в новом Porsche Cayenne выполнены внешние кузовные панели, а также крыша и пол. За их счёт машина стала на 13,5 кг легче. В местах, где на металл воздействуют большие нагрузки, использованы литые алюминиевые детали. В остальных – штампованные.


Боковая часть кузова машины – алюминиевая. Глубина протяжки её металла 2,4 м! Чтобы добиться от боковины необходимой формы и жёсткости, над ней в процессе изготовления совершается 6 операций, которые занимают около 30 с.


Помимо алюминия в конструкции, снизить массу машины также помогло использование нового литий-железо-полимерного аккумулятора, который весит на 10 кг меньше, чем аналогичный традиционный свинцово-кислотный. Да и служит он в 3-4 раза дольше.

В необработанном виде кузов паркетника больше похож на заготовку корпуса маленького космического корабля. Его элементы скреплены между собой в 6800 точках! Из них: 2039 заклёпок, 631 специальный саморез и 155 мест сварки трением, когда две прижатые друг к другу детали быстро вращают в противоположные стороны. Работу по соединению деталей кузова нового Porsche Cayenne выполняют 680 роботов. Для сравнения с этой задачей в машине прошлого поколения справлялось 99 роботов!


Помимо алюминия, в структуре кузова кроссовера использована сталь холодной и горячей формовки. А ещё в скелете кроссовера есть две пластмассовые детали! Они выполнены из полиамида и расположены в оконном проёме дверцы багажника - по бокам, как распорки.



Как рассказали представители Porsche, усиливающий пол Crash-пакет устанавливается только с одной стороны - под ногами водителя. Для леворульных машин - слева, а для праворульных, соответственно, справа.


Центральные и боковые жалюзи за радиаторной решёткой и воздухозаборниками переднего бампера, обычно закрыты для лучшей аэродинамики. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления у новых Cayenne и Cayenne S составляет 0,34, а у Cayenne Turbo - 0,35.

Работая над кузовом кроссовера, инженеры изрядно попотели над его аэродинамикой. Ради повышения экономичности за радиаторной решёткой и воздухозаборниками в переднем бампере установлена система бесступенчато регулируемых сервоприводами заслонок. По сути, это жалюзи перед мотором, а также за воздухозаборниками внизу и по бокам бампера. Электроника закрывает их для снижения сопротивления и, если нужно, открывает частично или полностью, когда требуется охладить двигатель или тормоза.


Шторки внутри бампера могут приоткрываться как вместе, так и по отдельности, в зависимости от того, какие агрегаты требуют охлаждения, и насколько нужно понизить их температуру.


Адаптивный спойлер версии Caayenne Turbo на 46 мм длиннее, чем обычный у Cayenne и Cayenne S, а его кромка опущена на 16,5 мм.

При активации режима движения автомобиля Sport Plus спойлер поднимается на 40 мм. Если же у кроссовера открыт панорамный люк, то спойлер задействуется для компенсации появляющегося дополнительного сопротивления подъёмом на 60 мм. А в режиме Airbrake при торможениях кроссовера в диапазоне скоростей от 170 до 270 км/ч он поднимается максимально – на 80 мм. При этом, активный спойлер не только улучшает аэродинамику Cayenne, но и может увеличить прижимную силу на корме на 110 кг. А в режиме экстренного торможения с 250 км/ч он помогает сократить тормозной путь на 2 м!



Угол наклона адаптивного спойлера на крыше кроссовера в зависимости от условий движения может меняться в диапазоне от 6° при скорости свыше 160 км/ч до 28,2° в режиме аэродинамического тормоза при замедлениях с больших скоростей.



У двигателей V6 3.0 и V6 2.9 (на фото) практически идентичная конструкция. У них, по сути, тот же блок цилиндров, та же головка блока, те же диаметры цилиндров и поршни. Различия кроются в шатунах и ходе цилиндров, а также в типе и количестве турбонагнетателей и, как следствие, в давлении наддува.



В отличие от битурбо V6 2.9 на Cayenne S, выпускаемого Porsche совместно с Audi, топовый 550-сильный битурбо мотор V8 4.0 немецкий производитель спорткаров создаёт сам на своём заводе в Цуффенхаузене. Оба этих мотора также используются на пятидверке Panamera в версиях S и Turbo соответственно.



От базовой MLB Evo, лежащей в основе родственного Audi Q7, платформа нового Cayenne отличается мощностью двигателей, колёсами разных размеров на передней и задней осях, 3-камерной пневмоподвеской, конструкцией подвесок и, конечно же, настройками шасси.


Опциональная подруливающая система задней оси у Cayenne такая же, как в Porsche Panamera.

Задняя подвеска – по-прежнему облегчённая стальная многорычажка. Но и здесь не обошлось без сюрпризов. Впервые в новом Cayenne в неё интегрировали опциональную систему управления задними колёсами, которая поворачивает их на угол до 3°. При маневрировании это сокращает диаметр разворота кроссовера с 12,1 м до 11,5 м, а в движении система облегчает маневрирование. На скорости до 80 км/ч задние колёса поворачиваются в противофазе передним, а свыше 80 км/ч – в ту же сторону.


Управляя всеми четырьмя колёсами кроссовера, электроника виртуально уменьшает его колёсную базу, тем самым повышая манёвренность автомобиля.


Немцы говорят, что их новые тормоза Porsche Surface Coated Brake не только более долговечные и создают меньше тормозной пыли, но они и быстрее срабатывают из-за повышенного коэффициента трения.

Кроме того, у дисков PSCB увеличенный на 30% срок службы и сниженное почти в 10 раз выделение тормозной пыли. Но если меньшее количество загрязнений этой пылью от колодок заинтересует разве что рьяно заботящихся об экологии европейцев, уже даже обвешивающих машины снаружи пылесосами, чтобы не портить воздух, то выросшую долговечность дисков могли бы оценить и в России. Могли бы, но не оценят, поскольку служащие дольше тормозные диски PSCB – более технологичный и дорогостоящий продукт. Они превосходят по цене обычные чугунные и стоят лишь на треть дешевле керамических.



С дисками PSCB, как и с опциональными керамическими композитными на передней оси, ставятся 10-поршневые тормозные суппорты, а на задней – 4-поршневые.



По умолчанию в Cayenne есть передний и задний парктроники, а за доплату можно будет заказать камеру заднего вида или систему кругового обзора с четырьмя отдельными камерами. Последняя составляет из их изображений панорамную картинку с охватом 360°, которая может быть полезна при парковке.

Суть системы в том, что она отслеживает маневрирование автомобиля при движении на парковке со скоростью до 10 км/ч и при опасном сближении колёс с бордюрами, выводит на дисплей мультимедиа изображение с ближайшей камеры кругового обзора. Таким образом, автомобиль привлекает внимание водителя и предупреждает от риске повреждения колёс, которые, как мы знаем, у Porsche стоят совсем не дёшево. Конечно же, Cayenne под завязку напичкан и другими новейшими функциями и системами, о которых также шла речь на семинаре.


Cayenne и Cayenne S по умолчанию укомплектованы акустикой Hi-Fi, а Cayenne Turbo – новой аудиосистемой BOSE Surround Sound. На вершине - усовершенствованная аудиосистема Burmester 3D High End Surround Sound с новым форматом Auro 3D, которая должна создавать в салоне атмосферу концертного зала.



В новой адаптивной пневмоподвеске Cayenne используется по три воздушные камеры на каждую стойку вместо одной, как это было раньше. Это позволяет подвеске реализовать разные степени жесткости с широким диапазоном между мягкой и жесткой настройкой.

Если Cayenne укомплектован пневмоподвеской – теперь она 3-камерная, более комфортная и эффективная за счёт увеличенного на 40% объёма воздуха в ней, - то и она адаптируется под выбранные условия движения, меняя клиренс и жёсткость амортизаторов. В стандартное оснащение кроссовера войдёт адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-go. С его помощью можно не напрягаться автоматически поддерживать дистанцию до впереди идущей машины на скорости от 30 до 210 км/ч. При этом система InnoDrive с учётом навигационных данных, рельефа местности и трафика будет подбирать оптимальный режим движения машины на ближайшие 3 км.


Систему InnoDrive в Porsche называют электронным штурманом Cayenne. Она выбирает оптимальные ускорения и замедления на ближайшие 3 км пути, учитывая множество факторов от данных навигатора и анализа трафика с помощью радаров и видеокамер до рельефа местности и скоростных ограничений на дороге.

Читайте также: