Как подключить бортовой компьютер к магнитоле андроид

Обновлено: 05.07.2024

Всем доброе утро/ день/ вечер. Пару дней назад стал обладателем замечательной машинки 2005 года. К сожелению нету настроек бортового компьютера, а хотелось бы видеть нужную информацию. Поэтому решил преобразовать немного. Возможно ли при установке магнитолы чтобы она кроме своих функций работала, как бортовой компьютер, т.е показывала кол-во топлива, расход и т.д. Если да, то прошу посоветовать какую лучше купить.

Vit_Al

местный

Вопрос в другом, долго ли будет радовать тебя своей работой выбранная магнитола. Хотя, риск благородное дело.

Наша группа Вконтакте - Avtobortovik

Наш канал на Youtube Avtobortovik

Бортовой компьютер на головном устройстве: Что выбрать и как подключить?

Что в таком случае можно сделать? Простое и бюджетное решение этой задачи некоторые видят в подключении недорогих ELM адаптеров. Мол, покупаешь элэмку за 600-2500 рублей, скачиваешь какое-то приложение на Андроиде и можно считать, что компьютер у тебя в кармане, то есть в салоне. Не зря же этих приложений столько посоздавали в плеймаркете. И платных и бесплатных. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях…

Во-первых, адаптеры не предназначены для постоянной работы. Их нужно подключать к диагностической колодке только, если назрела необходимость проверить автомобиль. В противном случае элэмка просто разрядит ваш аккумулятор, ведь его потребление составляет 60-80мА при конекте через USB/BLuetooth, а для Wi-Fi подключения и вовсе более 100 мА. Потому, чтобы не дергать постоянно разъем, в более дорогих моделях адаптеров даже предусмотрен механический выключатель. Что тоже так себе выход, согласитесь. А дешевые устройства лучше использовать исключительно на стоящей машине, так как на ходу их работа нестабильна.


Во-вторых, адаптер, это все же не полноценный бортовой компьютер. В том смысле, что для корректного ведения статистики поездок, своевременного и заблаговременного предупреждения о возможных неполадках в автомобиле нужно именно постоянное подключение. То есть непрерывный мониторинг состояния систем автомобиля.

Ну и в-третьих, из-за ограничения по подключению через диагностическую колодку, адаптер не способен определять уровень топлива в баке, рассчитывать расход газа, если есть ГБО, управлять форсунками, ходовыми огнями, парктрониками и т.д. О каком полноценном бортовике тогда идет речь?
Исходя из всего этого даже платные и профессиональные версии андроид-приложений под адаптеры заточены именно на диагностику. А бесплатные ввиду отсутствия бюджета полны косяков и в большинстве своем не обновляются.

Поэтому оптимальным вариантом получить все функции бортового компьютера в автомобиле станет все-таки установка полноценного БК. Мультитроникс специально для авто, оборудованных головными устройствами, разработал модель маршрутного компьютера MPC-810 с USB подключением (Есть также разновидность с блютузом, но она больше подходит для работы с планшетом или смартфоном).

MPC 810 представляет из себя небольшой блок управления, который монтируется в скрытом от глаз месте и о выводит все данные на экран вашего головного устройства. Этот многофункциональный прибор действительно не имеет аналогов:

Поэтому, если вы хотите получить от головного устройства в вашем автомобиле максимальную эффективность, стоит добавить к нему полноценный бортовой компьютер, а не суррогат в виде диагностического адаптера.


Автовладельцы, имеющие в распоряжении современные машины с продвинутыми магнитолами, часто спрашивают — как подключить телефон к Андроид Авто. Для успешного решения задачи необходимо разобраться в совместимости и четко следовать инструкции. Ниже приведем главные особенности, и разберем ошибки, которые могут возникнуть при соединении девайса.

Как подключить смартфон к Android Auto

Принцип подключения телефона к Андроид Авто может отличаться в зависимости от способа — по USB-кабелю, через Блютуз или Вай-Фай. Во избежание путаницы рассмотрим каждый из вариантов.

Через кабель

Чтобы подключить телефон к Android Auto, сделайте следующее:


По Блютуз

  1. Настройте соединение устройства по USB-кабелю
  2. Включите блютуз модуль на телефоне и головном устройстве (если это необходимо).
  3. Выполните сопряжение между девайсами.
  4. Убедитесь, что при совершении звонков звук выводится на автомобильные динамики магнитолы.

Как правило, достаточно один раз подключить телефон к магнитоле по Блютуз, чтобы в дальнейшем этот процесс проходил в автоматическом режиме.


По WiFi

Один из распространенных вопросов — как подключить телефон через Андроид Авто по Вай-Фай соединению. Это возможно, если телефон и магнитола поддерживают эту технологию. При этом алгоритм действий имеет такой вид:

  1. Убедитесь, что смартфон соответствует минимальным требованиям (об этом ниже).
  2. Проверьте, чтобы машина поддерживала подключение Андроид Авто по Вай-Фай.
  3. Подключите мобильное устройство к быстрому Интернету.
  4. Убедитесь, что на смартфоне включен и настроен Блютуз.
  5. Заведите машину и проверьте, что она находится на ручнике или в режиме парковки.
  6. Скачайте и обновите некоторые приложения, если это необходимо (к примеру, Гугл Карты).
  7. Подтвердите ознакомление с информацией о безопасности и разрешениями Андроид Авто.
  8. Включите уведомления для Android Auto.

В дальнейшем принимайте все запросы от софта, чтобы он корректно работало. На завершающем этапе остается подключить программу на дисплее бортового компьютера машины.

В дальнейшем можно в любой момент отключить смартфон от беспроводной трансляции. Для этого достаточно выключить Вай Фай и Блютуз.


Требования к телефону

Перед тем как подключить телефон к Android Auto, важно убедиться в соответствии мобильного устройства требованиям. Здесь многое зависит от способа соединения оборудования — по проводу или с помощью беспроводной связи.

Чтобы подключить телефон по USB-кабелю, необходимо, чтобы на мобильном устройстве стояла ОС Андроид от 5.0 и выше, а также более поздних версий. Если на смартфоне установлен Android 10, потребуется приложение Android Auto на экране телефона.

При беспроводном соединении требования к мобильным устройствам более жесткий. На момент написания статьи опцию поддерживают следующие модели:

Также во многих странах можно подключить по беспроводной сети следующие телефоны — Pixel, Pixel 2 XL, Nexus 5X, Pixel XL, Pixel 2, и Nexus 6P.


Совместимость с машиной

Возможности

Применение Андроид Авто и подключение мобильного устройства к магнитоле автомобиля дает ряд возможностей. Выделим основные:

Если правильно подключить телефон к Андроид Авто, можно значительно расширить возможности магнитолы.


Частые ошибки и пути их решения

Вопрос подключения оборудования не всегда проходит успешно. На этом этапе могут возникнуть разные проблемы — Андроид Авто не видит телефон, не соединяется, или имеют место другие ошибки. В таких ситуациях могут потребоваться следующие действия:

  1. Еще раз убедитесь, что автомобильная магнитола и телефон поддерживают Android Auto.
  2. Замените USB-кабель, если имеют место подозрения о его повреждении.
  3. Проверьте смартфон на факт наличия обновлений.
  4. Убедитесь, что приложению Андроид Авто достаточно разрешений.
  5. Сделайте правильные настройки.
  6. Удалите программу и попробуйте ее переустановить с нуля.


Подключить смартфон к Андроид Авто — вопрос нескольких минут. Главное, чтобы под рукой было совместимое с приложением оборудование, качественный кабель (при подключении по USB) и подробная инструкция.

2c01af8af3d81863d243bf74d22ecc2e_w650.jpg

Внимательный подход к выбору бортового компьютера позволит избежать перечисленных недостатков.

Так мало кто из новичков задумывается на тему того, что бортовой компьютер можно создать из обычного старого смартфона. Благодаря этому прибору водитель может узнать о состоянии работоспособности некоторых элементов, делать опрос датчиков и контролировать расход топлива.

Разбор телефона. Прежде всего, нужно разобрать смартфон и снять аккумулятор. После выполненного действия стоит определить какой контакт относится к "+", а какой к "-". Сделать это крайне важно, так как в противном случае выполнить дальнейшие работы просто невозможно. Далее нужно срезать с аккумулятора плату контроллера и подключиться через нее. Если сделать этого водители не смогут, то придется имитировать еще два контакта. Причем сделать это нужно, имитируя сопротивление. Необходимые сопротивления для подключения к этим контактам были подобраны опытным путем ( замерено сопротивление между доп.контактами и землей).

Установка платы. Как только смартфон будет разобран, на место аккумулятора нужно установить плату DC-DC преобразователя, понижающего напряжение до 3.7В. К нему же подпаять необходимые резисторы. Чтобы избежать выключения телефона в момент краткосрочного прекращения подачи питания в батарейный отсек, дополнительно устанавливается ионизатор. Последним действием нужно вывести наружу уже готовый провод с USB разъемом, который подключается в USB розетку в машине.

e422ead4eaa545e928c59e7d2dfeb8a5_w650.jpg

Минусы данного вида приборов довольно относительны и в основном являются недоработками производителей.

Размещение смартфона в салоне автомобиля. Место, где будет размещаться смартфон, выполняемый роль бортового компьютера, водители выбирают самостоятельно. Лучше всего разместить телефон в удобном месте на уровне глаз. Закрепив смартфон нужно использовать программное обеспечение для подключения к ЭБУ автомобиля через ELM327.

Преимуществ у такого бортового компьютера достаточно много. Прежде всего, нужно понимать, что использование такого элемента значительно упрощает процесс эксплуатации автомобиля, так как водитель получает всю нужную информацию. Кроме того, это экономия денежных средств. Так как стоимость бортового компьютера значительно дороже, чем стоимость такого переделанного элемента.

Основной сложностью в создании бортового компьютера из смартфона может быть лицевая кнопка включения и выключения, для ее реализации стоит использовать метод расклинивания, при нажатии на лицевой панели кнопка давит на внутренний клин и тот нажимает на кнопку смартфона. Это достаточно не просто, но водители без труда смогут привыкнуть к этой особенности, учитывая своеобразность бортового компьютера, который получается из смартфона.

Покраска созданного элемента может производиться по желанию водителя. Но опытные автомобилисты, которые сделали для себя такое устройство, обязательно советуют производить покраску. Все дело в том, что она позволит прибору не выделяться на приборной панели в автомобиле и не отвлекать лишний раз от дороги.

Наиболее актуальной тема покраски будет для новичков, так как опытные автомобилисты меньше всего обращают внимание на такие нюансы, а вот начинающие водители часто теряются на дороге, пытаясь сконцентрировать внимание на всем разом, что может приводить к возникновению аварийных ситуаций.

Заключение. Благодаря бортовому компьютеру водитель действительно упрощает себе процесс эксплуатации машины. Особенно ценной такая информация будет для новичков. Опытные водители могут узнать о каких-то поломках по неправильной работе мотора или других элементов, а вот начинающим водителям непросто.

eddf5e023e1baf2d07ffeaebd8a23af7_w650.jpg

Проверка степени опасности неполадки в автомобиле (новые системы способны дать информацию о возможности самостоятельного исправления поломки или о необходимости поездки в автомастерскую)

Недостатком такого бортового компьютера становится плохая яркость экрана, а также слишком мелкий шрифт. Но, впрочем, это моменты, к которым вполне можно привыкнуть, особенно если пользоваться таким прибором каждый день.


После того как мы подковались теоретически (см. Часть 1) и уже представляем, что стоит, а чего и не стоит ожидать от подключения смартфона к вашему авто, можем переходить к практике.


Начнем с того, что для успешной авто диагностики важно наличие 3 устройств:
1. Автомобиль
2. Адаптер
3. Мобильное устройство (ноутбук, ПК, смартфон)

Автомобиль

Итак, у вас есть машина и вы хотите знать можно ли, и если можно, то с помощью чего подключаться к вашему автомобилю.
Наличие диагностического разъема (DLC), основная функция которого — обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, автоматически предполагает возможность подключиться к бортовому компьютеру автомобиля извне, в том числе и со смартфона используя соответствующий адаптер. Но как уже говорилось в предыдущей части из множества различных DLC разъемов и проприетарных протоколов мы рассмотрим только соответствующие своду стандартов OBD-II, тем более что данному стандарту соответствует большинство современных автомобилей.

И так, первый вопрос: Соответствует ли мой автомобиль стандарту OBD-II?

  • машина выпускалась для рынка США (OBD-II) после 1996 г.
  • машина выпускалась для рынка Евросоюза (EOBD), бензиновые после 2001 г., дизельные после 2004 г.
  • машина выпускалась для рынка Японии (JOBD) после 2004 г.

Следующим шагом может быть поиск соответствующей наклейки под капотом авто.
Наклейка должна содержать информацию о соответствии стандарту и может содержать аббревиатуры OBD-II, EOBD или JOBD. Выглядеть она может по-разному, вот некоторые из возможных вариантов.

Независимо от успешности поиска на предыдущих шагах, настало время отыскать сам диагностический разъем. Если машина соответствует OBD-II, то разъем обязательно найдется и к нему можно будет подключиться для дальнейших исследований. Если уверенности в совместимости еще нет, то наличие и форма разъема могут послужить дополнительным ключом к разгадке тайны DLC.


Мы ищем 16-контактный диагностический разъем трапециевидной формы, такой как на рисунке. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов (40 см) от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение.


В соответствии со стандартом диагностический разъем должен располагаться недалеко от рулевой колонки, чаще всего внизу под торпедой левее, правее или непосредственно под рулевой колонкой. Однако встречаются и экзотические случаи:
за панелью на передней стороне торпеды, за откидным ящичком возле водительской двери и т.д., всего возможных мест расположения 8, мы попытались проиллюстрировать картинками со стрелочками и подсказками где можно искать разъем.

1. На стороне водителя, под щитком приборов, в области под рулевой колонкой: Skoda Octavia Tour, 2008 г., Volkswagen Transporter 2002 г.
2. На стороне водителя, под щитком приборов, в области между дверью водителя и рулевой колонкой — Ford Focus C-Max, 2006; Ford Focus (USA) 2001 г., Fiat Linea, 2008; Subaru, Impreza WRX, 2005.

3. На стороне водителя, под щитком приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью. Также разъем может находиться на самой консоли со стороны водителя. Honda Civic 2009 г.

4. На стороне водителя, в области щитка приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью Volkswagen Passat 1996 г…

5. На стороне водителя, в области щитка приборов, между дверью водителя и центральной консолью BWM X5 2001г.

6. Центральная консоль, на вертикальной поверхности (радио, пульт управления отоплением и т.д.). Доступ к диагностическому разъему может быть закрыт пепельницей, монетницей, держателем стакана и т.д. Honda Accord (США) 1997г.

7. На стороне пассажира, на центральной консоли Honda Shuttle 1996 г.в…

8. Центральная консоль, на горизонтальной поверхности Volvo 850 95-97г.в..

Возможные результаты поиска:

Адаптер

  • Во-первых, для передачи информации могут использоваться различные физические линии (контакты), K-Line, L-Line…
  • Во-вторых, могут значительно отличаться частоты передачи от 4,8 до 500 Кбод.
  • В-третьих, могут отличаться правила формирования вспомогательной информации: заголовков и окончаний пакетов.


Подавляющее большинство современных адаптеров базируется на микроконтроллере ELM327, пиратских копиях ранней версии ELM327, либо на микроконтроллере STN1110 (совместимом с ELM327 на командном уровне). Как уже упоминалось выше для связи с компьютером или смартфоном может использоваться беспроводное (Bluetooth, Wi-Fi Direct) или проводное (USB, RS232). Во всех случаях речь идет о последовательном соединении поверх перечисленных интерфейсов. Выбор конкретного типа интерфейса зависит от возможностей поддержки данного интерфейса вашим компьютером или смартфоном.

Мобильное устройство

(ноутбук, ПК, смартфон и т.д.)

Рассмотрим типы устройств по порядку:
Компьютеры. В ноутбуке, как правило, есть все интерфейсы и выбор определяется ценой, удобством подключения, возможностями использования адаптера с другими устройствами, а также поддержкой со стороны ПО данного типа интерфейса.

iPhone & iPad. Единственный доступный вариант подключения (не считая экзотики в виде специализированного кабеля или сертифицированных Bluetooth адаптеров) это Wi-Fi Direct соединение, поскольку доступ к Bluetooth соединению средствами стандартного API ограничен и не позволяет установить необходимый тип соединения с адаптером.

Windows CE, Windows Mobile, Windows Phone. Windows CE и Windows Mobile устройства достаточно открыты в плане низкоуровневых аппаратных интерфейсов, соответственно при наличии физического интерфейса в устройстве подключиться к нему будет возможно. Чаще всего используется Bluetooth адаптер.
Windows Phone устройства версий 7.x не имеют необходимого доступа к Bluetooth и Wi-Fi на уровне стандартного API. Реализация взаимодействия с адаптером на этих устройствах проблематична.
Windows Phone 8.x получил необходимый уровень поддержки для работы с Bluetooth адаптерами.

BlackBerry. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Symbian. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Из вышесказанного можно сделать вывод: более универсальны, с точки зрения поддерживаемых устройств Bluetooth адаптеры, но если вам необходимо подключаться с устройств компании Apple то нужно искать Wi-Fi Direct адаптеры.

С интерфейсами боле менее разобрались. Теперь, думаю, многих может заинтересовать вопрос выбора микроконтроллера (ELM327, ELM327 клон, STN1110), поскольку цены могут отличаться более чем на порядок от $5-7 до $100 и более за устройство.

ELM327 – оригинальная разработка и продукт компании ELM Electronics. Актуальные версии 1.3a, 1.4b и совсем новая 2.0. Стоимость решений на базе оригинального ELM327 обычно в районе $100, поскольку стоимость самих микроконтролеров $15-$25.

STN1110 – разработка компании OBD Solutions . Независимая разработка совместима на уровне команд с ELM327. Обладает некоторыми расширенными возможностями, в частности декларируется наличие больших возможностей (по сравнению с ELM327) при работе с не OBD-II командами. Также заметно выше (2-4 раза) скорость считывания данных по сравнению с ELM327 версий 1.x. Сравнить с версией ELM327 2.0 возможность еще не представилась. Стоимость такого адаптера (нам известен только один OBDLink MX) $150.

И наконец, Выводы! С нашей точки зрения в 90% случаев возможностей дешевых клонов ELM327 вполне достаточно для подключения к автомобилю и решения простых задач: диагностики автомобиля, считывания и анализа динамических параметров и их соотношений, сброса ошибок и т.п. Использование более дорогих адаптеров оправдано в тех случаях, когда вы точно представляете, что вам нужно от адаптера и каких возможностей вам не хватает в клонах.

Открытым остается вопрос приобретения выбранного адаптера. В зависимости от вашего выбора интерфейса Bluetooth, Wi-Fi, USB, — вводите в строке поиска любимого поисковика одну из фраз “ELM327 Bluetooth”, “ELM327 Wi-Fi” или “ELM327 USB” и выберите подходящий вам вариант поставки – местные продавцы или глобальные интернет площадки вроде eBay или AliExpress.

Желаем успехов в поисках диагностического разъема и выборе оптимального варианта адаптера! А пока вы заняты поиском, мы готовим следующую статью, в которой познакомим вас с доступными программными решениями и покажем как на практике считывать данные с бортового компьютера автомобиля.

Читайте также: