Как подключить рацию в машине 12 вольт через прикуриватель

Обновлено: 07.07.2024

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

Подключение радиостанции.

Описание: Все вопросы по рациям, КСВ и антенам

Всем привет. Хочу установить радиостанцию стационарно, сейчас питание от прикуривателя. Куда и как лучше подключить питание от радиостанции. ( не пинайте. не охото лазить по другим форумам.)

Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.

Немного дополню, ПЛЮС тянуть не меньше 2.5квадратов с клемы АКБ (предохранитель лучше расположить не далеко от клемы АКБ), если планируется усилитель, то 4-6 квадратов, в зависимости от его мощности. МИНУС - от того места, что ближе всего к радиостанции и на кузов его!! В идеале 20-30см, не длинее.

А смысл?
я понимаю предохранитель, но реле.
я даже готов понять установку за деньги (типа больше запчастей)

Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.
Оскар Уайльд

Слоган:"Мы ездим там, где волки срать боятся," - не про меня. Я предпочитаю места, где они не боятся.

Может быть, чтобы это реле привязать к замку зажигания? Типа для того, чтобы постоянно не дергаться по поводу того, не высадит ли рация аккум, если вдруг забыл выключить.

Каждый имеет право на ошибку, но если ты умеешь делать милое личико, борщ и минет, то у тебя безлимит.

Может быть, чтобы это реле привязать к замку зажигания? Типа для того, чтобы постоянно не дергаться по поводу того, не высадит ли рация аккум, если вдруг забыл выключить.

Да, я тоже так подумал.
И еще, на "зажигалках" (да и на дизеле лишним не будет) все питающие провода рекомендую ставить экранированные (в медной оплетке, такая, как сеточка на проводе , если кто не знает). Т.к. наводка от искры идет не только в электрической сети автомобиля, но и в радиочастотном спектре. Один конец экрана (около АКБ) цепляем на минус клеймы. Со стороны радиостанции к корпусу радиостанции. По опыту скажу, наводки (шума) заметно меньше чем просто провод без экрана. В идеале рацию запитывать через специальный фильтр, который сглаживает колебания, т.е. сглаживается прямая постоянного тока. из нее убираются все лишние паразитные колебания. Кароче, радиостанция будет работать лучше.

А лучше, езжай к Демону, он тебе все сделает правильно и красиво. Пол клуба с его установкой ездит и все довольны.

"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."

А смысл?
я понимаю предохранитель, но реле.
я даже готов понять установку за деньги (типа больше запчастей)

Предохранитель тоже есть, а реле, это как автоматический выключатель, которое само отключит питание от рации, если вытащить ключ из замка зажигания.

ты как то с терминами электротехники разберись, а то глаз режет.

Каждый имеет право на ошибку, но если ты умеешь делать милое личико, борщ и минет, то у тебя безлимит.

"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."

Миха_и_Ухо писал(а): Шустрый,

ты как то с терминами электротехники разберись, а то глаз режет.

Я пытаюсь писать так, что бы понятно было тем, кто не очень разбирается
Кароч, херовый из меня учитель, объяснить не умею

"Пьянка считается приличной, если стоимость закуски превосходит стоимость портвейна."
"Я счастлив по умолчанию! Не лезьте, пожалуйста, в настройки."

Я себе на НМПС , я запитовал от окумма, через см 15 ставил предохронитель. И минус питал в 10 ,15 см от станции.

Toriq писал(а): Немного дополню, ПЛЮС тянуть не меньше 2.5квадратов с клемы АКБ (предохранитель лучше расположить не далеко от клемы АКБ), если планируется усилитель, то 4-6 квадратов, в зависимости от его мощности. МИНУС - от того места, что ближе всего к радиостанции и на кузов его!! В идеале 20-30см, не длинее.

К рации тянуть надо ОБА! Если обычная си-бишка или уквшка, то да - минималка 2.5, если кипятильник типа Яиц FT-857/897, то 4 минимум.
К усилку (если нужен) - 8 квадратов МИНИМУМ! А если >200Вт - то не побрезгуйте и 24 мм^2.

Для рации реле не нужно, для усилка - в зависимости от. RM KL-300 у меня был через реле, сейчас SG-400 - без, ибо в нем оно уже есть, я только управляющие проводки вывел.

Для желающих иметь усилитель: он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь оперативное вкл/выкл, ибо:
1. Вопреки заявленному, ни один усилитель без переделок нормально в АМ не работает, а во всем известной пятнашке нужен АМ.
2. Все в той же 15шке он редко бывает нужен, иначе затрах: вас слышат, вы их нет.
3. По закону усилками можно пользоваться только в случаях ЧС, в остальных - низзяя! => Постоянно включенный кирпич - не хорошо!
4. В колонне с постоянно врубленным кирпичом - геморрой. Ибо соседняя машина, даже если она с голой станцией, будет постоянно теребонькать вам реле прием/передача у этого самого усилка.

А еще советую в месте подключения радейки по питанию поставить фильтр! Я у себя сделал - доволен!

Наконец-то и я созрел до установки си-би рации в свой авто. Купил, подключил в прикуриватель. Так вот проблема такая - при прибавлении звука с рацией происходят какие-то странные вещи: экран начинает моргать, звук прирывается совсем, создается впечатление, что она неисправна. Съездил на рынок и поменял - результат прежний.

Попробовал подсоединить дома через преобразователь 12 В - звук нормальный.

Вопрос: в чем дело? Может быть стоит соединять рацию напрямую к аккумулятору?

прикуриватель более 100W ?

думаю, что меньше. проверил в сузуке гранд витара - та же история! может быть подключить напрямую к аккумулятору?

Экспериментировал с 2 различными рациями: MegaJet 600 Turbo и Josan JC-2204
Подключал в прикуриватель что возле пепельницы - при работающем двигателе. Результат - при прибавлении громкости экран начинает гаснуть и рация хрипит. Подключал рации дома через выпрямитель 12В - работают нормально, без хрипов и без мерцания экрана.

Правильно ли я понял - подключение рации в авто должно происходить напрямую к аккумулятору? Если не секрет - какой провод использовать?

Если не хочешь лишних наводок и помех-подключай напрямую от аккума. Провод 3 квадрата вполне потянет нагрузку.И лучше поставь отдельный выключатель на станцию.Так удобней,да и нагрузку полностью с неё снимишь.

Если не хочешь лишних наводок и помех-подключай напрямую от аккума. Провод 3 квадрата вполне потянет нагрузку.И лучше поставь отдельный выключатель на станцию.Так удобней,да и нагрузку полностью с неё снимишь.
Спасибо за информацию. Скажите, а стоит ставить сетевой фильтр на питание?

Спасибо за информацию. Скажите, а стоит ставить сетевой фильтр на питание?

Фильт на питание имеет смысл поставить (хоть и на дизеле - генератор-то никто не отменял !).
Но ставить надо не то, что продаётся в отделах "кар-аудио", а ферритовое кольцо и два-три витка провода вокруг него (кольца).
Ставить лучше на равном расстоянии от рации и прикуривателя.

ставил себе на Pinin (бензиновы) кольца, мертвому припарка, наводки остались без изменения, проблему решил поставив вот этот фильтр Phonocar на 5 А.

При исправной проводке наводок на станцию не будет. Поэтому кольца на провод питания - выдумки. И проблемы они, скорее всего не решат.
Почему у тебя происходит такое с рацией? Ответ прост. Скорее всего либо плохой контакт в прикуривателе, либо провод к нему уже подгнил. 12 вольт держится там только без нагрузки. А как нагрузку даешь - идет просадка по напряжению.
Правильно говорят, тяни прямой провод от "батарейки". Самый проверенный способ. Только предохранитель не забудь поставить.

Еще вопрос: как лучше провести в кабину кабель от антены? Боюсь, что от постоянного снятия-установки дверью перебью кабель.

Еще вопрос: как лучше провести в кабину кабель от антены? Боюсь, что от постоянного снятия-установки дверью перебью кабель.

Скорее всего не перебьешь, т.к резиновый уплотнитель двери вряд ли это позволит :)
А по теме - я на новой эльке ставил вместо штатной антенны.
Вести лучше через какую-нибудь заглушку. Через какую зависит от места установки как антенны, так и рации. Где заглушки на классической эльке я не знаю :bk:
Только не сверли крышу, как это советуют на сиби форуме

Скорее всего не перебьешь, т.к резиновый уплотнитель двери вряд ли это позволит :)

Позволит )) Я за год одну антену поменяла, вторая на подходе.

Позволит )) Я за год одну антену поменяла, вторая на подходе.

О как!:ai: А вы говорите все нормально.
Меняли кабель или кабель с антеной?

Позволит )) Я за год одну антену поменяла, вторая на подходе.

Тогда надо пропускать провод через дверь, которая открывается меньше всего.

О как!:ai: А вы говорите все нормально.
Меняли кабель или кабель с антеной?
С антеной. Я отдельно не умею :bk:

Тогда надо пропускать провод через дверь, которая открывается меньше всего.
Нету у меня такой двери :) Врезать буду, только еще не решила куда.

Нету у меня такой двери :) Врезать буду, только еще не решила куда.
Здравствуйте,вы антенны врезаете?Да?Ну врежьте мне пару раз.:bv:


Тогда надо пропускать провод через дверь, которая открывается меньше всего.
Если бы я был уверен, что антену вместе с кабелем и магнитом не украдут - то никаких проблем. А так приходится каждый раз снимать и убирать.

Я не про руки, а про лишнюю дырку в крыше.
Но у каждого свой подход. Кто-то сверлит, кто-то нет. Антенна, багажник :)

Нету у меня такой двери :) Врезать буду, только еще не решила куда.

Когда будешь сверлить крышу?
Лучше всего в крыле! :)
Там и КСВ-метр у кого-нибудь будет

Когда будешь сверлить крышу?
Лучше всего в крыле! :)
Там и КСВ-метр у кого-нибудь будет
Ты предполагаешь, что я ее сама сверлить буду? ;)
А с КСВ-метром у меня проблем нет- напротив дома контора, занимающаяся продажей, настройкой и ремонтом раций. Я у них антены покупаю и сразу настраиваю.

Вот схема с доп реле непонятна. (чувствую что идея стоящая, но до меня не доходит). просто я в электрике не силен, а в электрике своего авто - тем более. тем более кан шина. (кстати обратил внимание - что во время пуска двигателя у меня в машине ничего не приглушается, ни магнитола ни подсветка приборки) . Потому хотелось бы все таки напрямую от аккума (кстати там сложная система, не просто клеммы а над клеммой еще куча клемм. сделаю через неделю фоку - выложу.)



Андрей, если ты хочешь намертво вставить станцию, то это нужно уметь.
Как сделано у меня, сам видел. Нужно только кинуть провод напрямую.
Все остальные подключения к системе, неважно через что, с такой силой тока чреваты последствиями. Не обязательно, но может.
Достаточно понаблюдать за электрикой после выхода из строя одной из ламп. Если её долго не заменять, то как следствие, из строя выходят постепенно другие элементы цепи.

И еще вопрос, то есть минус станции надо на корпус делать. а в момент передачи если за корпус схватиться - током не треснет?

Андрей, могу успокоить. Корпус автомобиля это и есть минусовой провод(масса-) так что его можно даже целовать при желании! :) Ничего
страшного не произойдет!
позывной KUZMICH

Если "ничего не приглушается" при запуске двигателя - значит, система запуска двигателя в исправном состоянии. Отключаются обычно фары (ближний/дальний свет - остаются только габариты), останавливаются дворники, отключается вентиляция салона. Если, конечно, машина - не гибрид :))) Эти при запуске двигателя даже скорость не сбрасывают )))

К сожалению, с "нарисовать" у меня небольшая засада наблюдается - я слишком в детали рискую углубиться, а без них схема всё равно останется непонятной. Принцип у подключения любого прибора "через реле" знаком любому автоэлектрику. У реле обычно есть два "управляющих" контакта - на них надо подать напряжение, чтобы реле замкнулось. Из оставшихся контактов реле находим именно те, которые замыкаются (в схемах они подписываются как "нормально-разомкнутые"), на один из них подводим провод от плюсовой клеммы аккумулятора, на второй подключаем плюсовой провод станции. Минусовой лучше всего укоротить до нужной длины и прицепить его к любой части ближайшей кузовной конструкции - по отзывам, так получается минимизировать "наводки по питанию", особенно в сибишных станциях. Думаю, это будет справедливо для любого диапазона.

В итоге мы получаем управляемую через реле подачу питания на радиостанцию. Главное - реле подобрать нужное (в принципе - таких большинство, можно купить недорого от жигулей, ушко на корпусе реле позволяет его закрепить в любом удобном месте, а не подвешивать в воздухе).

Теперь суть идеи: нам надо, чтобы станция работала при включенном зажигании, но гасла после его выключения, а также чтобы перепады напряжения при запуске двигателя не повредили её электронику. Для этой цели я и предлагаю использовать "шину икс" (в современных авто она может называться как-нибудь по-другому, но это НЕ "кан-шина", которая на "диагностическом разъёме" висит). Напомню: мы уже подключили два куска провода к управляющим контактам реле. Один из них мы крепим опять же "на кузов" (в машине обычно это "минусовой" проводник, это избавляет нас от протяжки всех минусовых проводов), а второй подключаем к контакту реле "шины икс", который отключает те "потребители", о которых я говорил выше. Схема работы получается такая: вставляем ключ в замок, включаем зажигание. Включаются все электроприборы (в том числе - и рация), поворачиваем ключ в "запуск" - реле отключает всё лишнее, чтобы стартеру хватило тока от аккумулятора. Рация отключается - и не страдает от скачков напряжения при работе стартера, электроника "не сходит с ума". При этом питание рации у нас подведено отдельным проводом, что немного облегчает нагрузку на штатную проводку автомобиля и исключает прочие неприятности, которые могут возникнуть.



Установку средства связи в автомобиле принято начинать с монтажа антенны. Врезные антенны требуют хорошего контакта с металлом корпуса (кузова) автомобиля. Это необходимо для правильной диаграммы излучения. Место прилегания кронштейна дополнительно нужно защитить от коррозии любым консервантом. Подойдет и обычный Мовиль. По возможности штырь антенны следует располагать как можно ближе к центру крыши. Особенно это относится к антеннам с магнитным основанием.

Обратите внимание: Размещение на крышке багажника или заднем бампере приведет к неполноценной работе и искажению лепестков диаграммы направленности. Это значит, что максимальное усиление будет распределяться неправильно, и антенна будет эффективно работать только в определенных направлениях. Например, если антенна с магнитным основанием находится на задней части крыши автомобиля, то максимальная эффективность (как приема, так и передачи) ее будет направлена в сторону передней части авто.





Как правильно настроить рацию

Современные технологии позволяют нам оставаться всегда на связи, не зависимо от места пребывания, погоды, наличия или отсутствия сотовых сетей. Все это возможно благодаря радиосвязи – типу связи, которая в качестве носителя информации использует радиоволны разных частот.
Сегодня большую часть рынка радиоприборов представляют рации и радиостанции, которые могут эксплуатироваться как средства связи для автолюбителей и военных, охранников и охотников, рыбаков и горнолыжников. Простое решение купить рацию иногда спасает в трудных ситуациях, когда нужно позвать на помощь или передать особо важную информацию.

Но не всегда, получается, добиться отменного качества сигнала приема и передачи рации.

Во многом это связанно с тем, что выбранную рацию нужно настроить под нужную волну. То есть, изначально любая рация будь то любительская или профессиональная может работать не на полную мощность или работать с помехами. Современные цифровые рации лишены потребности в настройке, так как они имеют встроенную кнопку, которая позволяет в автоматическом режиме подстроить устройство под необходимую радиоволну. Остальные рации можно условно разделить на портативные (носимые) и автомобильные (стационарные). Настройка раций этих двух типов во многом похожа, хотя имеются свои особенности.

Настройка портативных раций

Портативные рации любительского диапазона (433-434 МГц) не требуют регистрации радиочастотным центром, поэтому их настройка довольно простой процесс. Перед покупкой нужно узнать поддерживает ли рация сменные антенны, на случай если Вам захотелось увеличить мощность рации. Также, важным моментом в работе портативных раций есть их настройка друг на друга.

Это может быть любой буквенный или цифровой псевдоним, который будет уникальным для выбранной системы радиосвязи.

Дальнейшая настройка портативной рации включает в себя настройку антенны рации. Более детально настройку антенны рации мы будем рассматривать ниже для автомобильных радиостанций. Сейчас же просто заметим, что для точной настройки антенны понадобится антенный анализатор. Но во многих случаях, для настройки рации в первом приближении, достаточно прибора, который называется КСВ-метр.

С помощью него нужно настроить антенну на минимальный коэффициент стоящей волны. Обычно, оптимальным считается значение КСВ равно 1,5 или меньше. Важно также понимать, что чем выше значение КСВ волны, тем больший процент потерь мощности при передаче сигнала. Но на практике добиться КСВ = 1 практически нереально. Если же коэффициент стоящей волны больше трех, то работа в таких условиях может вывести из строя каскад передатчика.

Таким образом, не настроенная портативная рация может легко выйти из строя.

Как настроить автомобильную рацию

Перед тем как настраивать автомобильную рацию, нужно выполнить некоторые обязательные действия. Они не только повысят эффективность последующей настройки, но и минимизируют вероятность поломки трансивера в будущем. Обычно, автомобильная рация представляет собою стационарный блок, который фиксируется в салоне автомобиля и выносную антенну. Именно антенна автомобильной рации во многом играет ключевую роль в качестве сигнала. Поэтому нужно знать основные правила при установке автомобильной антенны.

Правила установки автомобильной антенны

  1. Недопустима установка антенны на несущие элементы. Всегда старайтесь установить автомобильную антенну на несущий кузов. Таким образом, мы обезопасим себя от возможных потерь в эффективности передачи радиосигнала.
  2. Важно устанавливать антенну на самую верхнюю часть кузова, обычно – крышу. Чем выше установлена антенна, тем сильнее сигнал.
  3. Полотно антенны должно быть установлено на расстоянии не менее 0,5 метра от любых металлических поверхностей параллельных эму. Это предотвратит возможные отражения и поглощения сигнала.
  4. Положение магнитной антенны на крыше автомобиля незначительно влияет на коэффициент стоящей волны. Поэтому, всегда старайтесь фиксировать магнитку в одном и том же положении после ее снятия.





Размещение антенного кабеля

Прокладку антенного кабеля начинать следует с его укладки на крыше. Чтобы не портить лакокрасочное покрытие, лучше приобрести специальные самоклеющиеся площадки. Кабель будет лежать на них, не касаясь поверхности крыши. При этом он не должен быть сильно натянут.

Внутрь салона легкового автомобиля кабель целесообразно заводить через крышку багажника (или пятую дверь хэтчбека), а не через боковые двери. Внутри салона кабель следует протягивать под обшивками, при этом нежелательно крепить его к жгутам штатной электрической проводки. Лучше располагать его отдельно. Крепить кабель следует с помощью нейлоновых стяжек.

Важно: Нельзя допускать сильных изгибов, перекручиваний и деформации кабеля.

Длина кабеля, поставляемого с антенной, обычно составляет 3.5-5 метров, поэтому позаботьтесь о том, чтобы его хватило. Удлинять или обрезать кабель не рекомендуется – это может привести к нарушению его согласования с антенной и ухудшить ее технические характеристики.

Установка рации в автомобиль своими руками: основные нюансы, настройка


Всем привет! В последнее время количество людей, путешествующих на авто, значительно увеличилось. И все чаще автомобилистов интересует установка рации в автомобиль.

Это актуально вовсе не только для дальнобойщиков, как принято считать. В основном ими пользуются те, кто в связи со своей деятельностью или просто для отдыха уезжает на большие расстояния, часто ездит и нуждается в стабильной связи.

Среди автомобилистов большую популярность завоевывают Си-Би рации. Современные модели радиостанций, работающие в диапазоне 27 МГц, предлагаются в различном исполнении, с разными характеристиками, габаритами и дополнительными возможностями. Есть модели и с выносной панелью.


Сегодня поговорим о том, как своими руками установить и настроить подобную аппаратуру. Основной акцент сделаем на легковых машинах. Хотя радиостанции часто можно встретить на грузовой и пассажирской колесной технике типа машин Газель, МАН, КАМАЗ и пр.

Размещение и подключение радиостанции



Размещать устройство следует с учетом того, что оно не будет препятствовать доступу к органам управления, ограничивать обзорность и отвлекать водителя. При этом должна обеспечиваться легкость управления устройством. В случае если найти подходящее место для установки затруднительно, то предпочтение следует отдать аппаратам с выносной передней панелью. Разместить небольших размеров панель всегда легче, а вот блок можно закрепить в любом удобном месте. Единственное требование – нельзя ставить его в местах, где он будет нагреваться от различных источников.

Все радиостанции предназначены для питания напряжением 12-13.8 В. Провода питания желательно вести от аккумулятора. Причем как положительный, так и отрицательный. Это избавит от возникновения нежелательных помех, которыми диапазон 27 МГц и так забит, особенно в условиях города. Питающий кабель, входящий в комплект, уже содержит фильтр помех и предохранители. Если возникла необходимость удлинить провода, наиболее предпочтительно использовать пайку и изоляцию термоусадочной трубкой. Не лишним будет спрятать их в пластиковую гофру.

Прокладка кабеля питания производится аккуратно, без скручиваний и деформаций с использованием нейлоновых стяжек для фиксации.

Обратите внимание: Не стоит питать радиостанцию от штатного прикуривателя, а особенно от плафонов освещения, т.к. их проводка может не выдержать ток, потребляемый передатчиком. К этому нельзя относиться легкомысленно, так как случаев возгорания автомобилей немало.

Неплохо также установить в салоне дополнительный выключатель питания. Это несложно реализовать с помощью реле и кнопки, либо приобрести готовый выключатель. Последний должен быть рассчитан на ток не менее 20 А. Поместить такой выключатель можно где угодно, но помните – он обязательно должен быть закреплен, а не болтаться на проводах.








Возможные причины плохого сигнала

Разобраться, почему магнитола не ловит радио, несложно. В первую очередь проблема объясняется неполадками в работе антенны. При наличии повреждений экранной оболочки кабеля сигнал будет низкокачественным с множеством помех. Если провод был деформирован или оборван, разъем расшатался, а вилка, которую вставляют в магнитолу, отошла, радио может вовсе перестать функционировать.

Не ловит антенна

При использовании активной антенны плохое качество приема сигнала будет связано с отсутствием подключения питания к усилителю. Еще проблема объясняется плохим контактом между приемными диполями и модулем усилителя, что происходит в результате окислительных процессов или деформаций.

Следующая причина, почему плохо ловит радио, — большая дистанция между ретранслятором или радиобашней и приемником или сильные помехи искусственного и естественного происхождения, которые препятствуют нормальному перемещению сигнала.

Порой автомобилисты замечают, что сигнал ухудшается после запуска стеклоочистителя, отопительной системы или омывателя.

Такой дефект объясняется искрением между щетками моторчиков.

Бюджетные модели магнитол китайского производства начинают сбоить и ловить помехи из-за наличия в салоне других электронных систем. Нередко это случается после запуска видеорегистратора.

Ну и одной из наиболее частых причин появления помех являются неполадки самого тюнера. Также по мере активной эксплуатации системы происходит повреждение динамиков. В результате этого они издают хрипы и потрескивания, которые мешают нормальной настройке магнитолы.

Настройка антенны

Настройка антенны является очень важной процедурой, и обходить ее стороной не стоит. От этого будет зависеть эффективность работы и качество радиосвязи. Лучше всего, если это сделает специалист, но при наличии минимального оборудования некоторые типы антенн можно настроить своими силами.

Настройка антенны заключается в приведении ее в резонанс с частотой работы. Частота, на которой работают водители, 27.135 МГц (канал №15).

Для настройки потребуются:

Измерение проводим по следующему алгоритму:

ВАЖНО: НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ РАДИОСТАНЦИЮ НА ПЕРЕДАЧУ С ОТКЛЮЧЕННОЙ АНТЕННОЙ!

Нормальное значение лежит в пределах 1-2, чем ближе оно к единице, тем лучше. Если значение в норме, отсоединяем КСВ-метр, подключаем антенну к рации и пользуемся на здоровье.

Если значение выше 2, действия следующие:

Если КСВ стал меньше, это говорит о том, что ваша антенна имеет резонанс на более высоких частотах и штырь надо сделать немного длиннее. Для этого ослабляем крепление штыря к основанию (обычно 2 винтика под шестигранник) и немного выдвигаем штырь. Нужно помнить, что в этом случае возможность регулировки невелика.

Если же КСВ стал больше, то это значит, что резонанс антенны лежит ниже частоты 27.135. В этом случает нужно укоротить штырь примерно на 1 см и замерить КСВ еще раз. Если он стал меньше того значения, которое было получено при первом измерении, то вы на верном пути. Так постепенным уменьшением длины штыря можно добиться отличных показаний.

Перед началом эксплуатации радиостанции внимательно изучите прилагаемую инструкцию.

(434 голос., средний: 4,53 из 5)

Похожие записи
Как и чем смазать петли дверей автомобилей
Договор купли-продажи автомобиля: как правильно заполнить и не допустить ошибок

Laimerus › Блог › Радиосвязь в авто: прихоть или необходимость?

Большая часть статей в отношении радиосвязи для автомобилей посвящены техническим аспектам этой аппаратуры. Но лиц непосвященных больше интересует, несколько полезным такое оборудование может оказаться в машине. Стоимость цифровых раций в условиях кризиса выросла, и важно понять, какие преимущества они способны обеспечить водителю.

Радиосвязью чаще пользуются дальнобойщики и таксисты, но и обычным водителям она пригодится. Главное – точно понимать, чего можно ожидать от этого устройства. Известно, что радиосвязь на автомобильном канале способна заменить навигатор, радар-детектор и даже телефон.

Разберемся с каждым из этих пунктов. Можно с помощью рации получить сведения о постах ДПС? Да, и лучшее тому подтверждение – магистральные трассы. Там на канале постоянно переговариваются дальнобойщики, и ситуация на дороге не будет таить в себе никаких неприятных сюрпризов.

Эффективная ли радиосвязь в отношении пробок? Ответ положительный. Тем, кто хочет передвигаться по городу и трассам без задержек, на сайте стоит ознакомиться с предлагаемым ассортиментом цифровых раций и услуг. В устройстве, если внимательно вслушиваться в переговоры, можно даже получить информацию о том, как быстро объехать пробку. Водители таких крупных городов, как Санкт-Петербург, уже давно оценили все преимущества автомобильной радиосвязи и активно используют ее в повседневной жизни.

С помощью рации очень просто узнать о качестве топлива на незнакомой заправочной станции. На трассах полно таких сомнительных организаций. В эфире всегда можно поинтересоваться у проезжающих водителей качеством реализуемого топлива. Вероятность получить ответ 50/50, но это лучше, чем вообще ничего. Тем, кто ездит на дизтопливе, на трассе можно и соляркой разжиться благодаря радиосвязи. Дальнобойщики – народ отзывчивый, и всегда готовый отлить 5-10 литров, если водитель не рассчитал объема бака. Достаточно просто озвучить проблему в эфире, и помощь подоспеет. С бензином сложнее, но тоже может повезти. В крайнем случае машину отбуксуксируют до ближайшей заправочной станции. Со смартфонов в кармане рассчитывать на это не приходится. Единственный выход – выходить из машины и голосовать.

Далее рассмотрим, как настроить рацию Baofeng. По умолчанию, рабочая частота аппарата составляет 2.5 кГц. Общие настройки идентичны для портативных радиостанций. Ниже приведены способы программирования устройства.

Читайте также: