Как подключить сигнализацию с автозапуском на квадроцикл

Обновлено: 05.07.2024

Как и куда подключить сигнализацию с автозапуском ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тюнинг, мультимедиа и дополнительное оборудование

Модератор: Карпуха


Решил для начала прикрепить к каждому проводку по ярлычку с указанием к чему он относится (согласно инструкции).
Потом начал определяться какие мне провода нужны и как оказалось - меньше половины.
Определился какие провода идут в подкапотное пространство и скрутил их в один жгут:
-питание +12в красный толстый с предохранителем на аккумулятор
-питание +12в на сирену
- минус на концевик, он же, когда капот закрыт на термодатчик
- провод для индикации запущенного двигателя
по последнему: его можно подключать к тахометру, генератору, датчику масла, лампе индикации масла. Я решил его подключить к датчику масла.

Остальные провода будут в панели.

Конечно все коммутации лучше проводить в недрах панели, ближе к коммутационным панелям с релюшками и предохранителями, но для этого скорей всего придется снять всю панель Я попробовал примерился, крайне не удобно.

Поэтому крепил там где мне было удобно
В дальнейшем руководствовался ссылкой выше, но .

Там есть описание:
Теперь тонкий вопрос подключения стартера. Как правило, сигнализация имеет всего два провода управления стартером: толстый - подключается на сторону стартера и тонкий - подключается на сторону замка зажигания. Но есть нюанс. На большинстве моделей Toyota, а скорее всего и на авто других производителей , имеется два провода управления стартером. Причем схема их включения может отличаться. Например на Toyota Ipsum 2002-2007 года по одному проводу подавался импульс на двигатель стартера, а по второму на втягивающее реле. На Toyota Noah 2007-2012 стартер начинает работать при одновременной подаче +12V на оба провода. Если подать +12 на какой либо один из них, не сработает ни двигатель стартера, ни втягивающее.
Однако, если посмотреть таблицу приведенную выше, на проводе ST1 при нахождении ключа зажигания в положении OFF, присутствует потенциал -12V, в то время как на проводе ST2 нет ни положительного, ни отрицательного заряда. По всей видимости производители Toyota не просто так предусмотрели двухпроводную систему включения стартера с разным потенциалом в положении OFF и ACC.
Увы, я пока не встречал охранных систем с двухпроводным управлением стартером, поэтому на свой "страх и риск" приходится просто сращивать между собой ST1 и ST2 со стороны замка зажигания и со стороны стартера. Это работает, но насколько это вредно для организма автомобиля - неизвестно.
Итак, режем провода ST1 и ST2, сращиваем их между собой соответственно со стороны замка и со стороны стартера и подключаем к блоку сигнализации .

По схеме так нельзя делать, т.к. ST2 идет на запитку контура зажигания ( катшки, комутатор и т.п.) а ST1 непосредственно на запуск стартера. при подачи напряжения на контур, оно должно быть постоянным для работы двигателя, будет постоянно работать стартер и наоборот при кратковременной подачи напряжения на стартер, двигатель кратковременно заведется.
Поэтому подключаем только ST1, а вот ST2 нужно подключить другим проводом не разрывая его. На моей сигналке это реализовано дополнительным программируемым проводом идущим из разъема автозапуска. На новых сигналках он присутствует.Да и на старых тоже. Его надо перевести в режим ЗЖИГАНИЕ ON, по умолчанию он дублирует провод ACC.

У меня пока все, времени не хватает подключить концевики дверей, поворотники,стеклоподъемники. И пройтись места коммутаций паяльником.А так же хочу сюда выложить фотки.

Доброго времени суток. Загорелся идеей установки автозапуска на 4х тактный снегоход, для уверенного запуска снежика после ночевки. Походил по установщикам автосигнализаций, никто толком ничего предложить не смог. Или мотосигнализация с запуском по таймеру либо полноценная автосигнализация с кучей ненужных функций. Нужно что-то более простое. Как я себе это представляю: Автомобильный блок автозапуска плюс выносной термодатчик. Вся система включается тумблером. Температура запуска может быть фиксированой. Например -15. Приехал на точку, заглушил, включил тумблер и спать. И никакого волнения, что температура к утру может упасть до минус "много" и вместо охоты (рыбалки) получаешь "танцы с бубном" вокруг замерзшей напрочь техники.
Вот как-то так.

Евген1972

Сибиряк

У нас ставят самую "дешманскую" автосигналку с автозапуском. Ненужные функции отключают. Запуск или по температуре или с брелка.

zubek

Ветеран

Незабудь ещё аккум поставить ампер так на 55, а то за ночь в сильный мороз сига всё вытянет запусками.

Установка сигнализации с автозапуском своими руками производится многими автолюбителями, имеющими опыт электромонтажных работ, познания в области электротехники.

Это имеет ряд преимуществ:

  • при самостоятельной установке досконально изучается схема охранного устройства, особенности точек и мест подключения;
  • выполняется оптимальная пользовательская настройка системы;
  • устанавливаются авторские, известные только владельцу алгоритмы защиты от взлома;
  • отсутствуют дополнительные траты материальных средств на дальнейшее обслуживание;
  • достигается максимальное качество работ.

При этом не менее важным фактором, влияющим на принятие решения о самостоятельной установке, является значительное уменьшение стоимости работ.

Неправильно полагать, что установка сигнализации на авто обойдется бесплатно, так как при этом придется приобретать расходные материалы, провода, возможно, дополнительные разъемы и элементы крепежа.

Но стоимость расходников намного меньше, чем стоимость работ на специализированных СТО.

Существенный недостаток самостоятельных работ – возможное прекращение гарантийной поддержки автомобильного электрооборудования, так как отсутствует сертификация на установку дополнительного оборудования.

Сервисный центр непременно обнаружит вмешательство в штатную схему электрооборудования. Кроме этого, в случае самостоятельной установки пропадает гарантия на саму сигнализацию.

установка сигнализации с автозапуском своими руками

Подготовка к выполнению работ

Чтобы монтаж сигнализации прошел в короткие сроки с максимальным качеством, к этой работе необходимо тщательно подготовиться, учтя все мелочи.

В процессе установки схема электрооборудования будет изменяться, поэтому эксплуатировать авто, например, чтобы съездить за какой-то деталью или недостающим инструментом, не представляется возможным.

Необходимо подготовить следующий инструмент:

  • стандартный набор слесарного инструмента (он необходим для проведения демонтажно-монтажных работ в салоне, подкапотном пространстве);
  • измерительный мультиметр (можно использовать недорогой китайского производства);
  • электромонтажный набор (либо по отдельности бокорезы, плоскогубцы, паяльник, нож, набор малых отверток);
  • фен промышленный (при его отсутствии подойдет простая зажигалка);
  • осветительный прибор.

Необходимо приобрести следующие расходники:

  • комплект саморезов 3 Х 12 для крепления блоков (10 шт.);
  • флюс, припой для пайки проводников;
  • изолента;
  • термоусадка (специальный усаживаемый теплом кембрик диаметром 4 и 8 мм (по 50 сантиметров));
  • комплект проводников многожильных (по 1 метру многожильных медных сечением проводника 0.75, 2 и 6 квадратных миллиметра);
  • дрель под саморезы;
  • пластмассовые хомута для крепления блоков и жгутов (20 штук длиной 10 — 20 сантиметров).

Установка сигнализаций в автомобиль. Видео:

Ознакомление со схемой автосигнализации, инструкцией по установке

Не следует сразу приступать к установке сигнализации.

Необходимо внимательно изучить инструкцию по установке и принципиальную электрическую схему сигнализации.

В инструкции изложены особенности монтажа и подключения устройства для различных моделей автомобиля.

Если вы на этапе приобретения охранного устройства не выяснили, подходит ли технически данная модель к установке на ваш авто, перед монтажом следует проконсультироваться у специалиста или доработать схему.

точки подключения сигнализации

На этом этапе необходимо определить точки подключения сигнализации , расположение узлов:

1. Главный блок автосигнализации. Стандартное месторасположения – возле правой водительской стойки, под приборкой.

Это место выбирается из соображений, что оно равно удалено от остальных точек подключения, в том числе блока предохранителей.

2. Дополнительная антенна и приемопередающее устройство. Располагаются в максимально высокой зоне салона (из соображений дальности связи).

Следует учитывать, чтобы эти устройства не были расположены вблизи других автомобильных гаджетов, элементов салона, которые их потенциально затеняют. Обычно антенну крепят в верхней зоне лобового стекла.

3. Сирена. Располагается под капотом в труднодоступном месте.

установка сигнализации на авто

4. Датчик температуры двигателя. Большинство сигнализаций с автозапуском имеют данный датчик, чтобы обеспечить режим автозапуска по температуре.

Он обычно крепится на блоке двигателя или металлических трубках системы охлаждения двигателя, термостате.

5. Светодиодный индикатор режимов работы сигнализации. Стандартное место его размещения – в нижней части лобового стекла со стороны водителя.

6. Потайная кнопка. Обычно устанавливается в районе левого водительского колена незаметно от посторонних глаз.

Монтаж проводов и жгутов (трассировка)

Большинство наборов автосигнализаций имеет полный комплект проводников, жгутов и разъемов для соединения блоков.

Произвольная укладка этих жгутов и проводников под приборной панелью сразу бросается в глаза автоугонщикам, которые могут скорректировать соединения и завести автомобиль.

Есть несколько рекомендаций, как сделать сигнализацию незаметной:

Нельзя укладывать проводники и жгуты в непосредственной близости от нагревающихся деталей и узлов, например, печки.

Ставим сигнализацию на Ваз 2110. Видео:

Особенность сигнализаций с автозапуском

Установка автосигнализации с автозапуском требует организации работы схемы обходчика иммобилайзера . Данное устройство блокирует несанкционированный запуск двигателя при отсутствии родного ключа с чипом.

Есть два вида обходчиков: ключевой и бесключевой. Ключевой обходчик предполагает наличие второго ключа (или чипа) в автомобиле. Он помещается в специальное устройство (транспондер).

Этот факт значительно уменьшает защищенность транспортного средства.

монтаж сигнализации

Многие современные охранные системы применяют бесключевой обходчик иммобилайзера. Во время выбора модели автосигнализации следует отдать преимущество таким устройствам.

В момент автозапуска автосигнализация:

  • принудительно включает зажигание;
  • контролирует положение рычага КПП;
  • подает сигнал на запуск двигателя (стартер);
  • следит за эффективностью запуска, параметрами нагрева двигателя, напряжением бортовой сети;
  • глушит двигатель по таймеру либо другим запрограммированным параметрам.

Подключение сигнализации по питанию

Корректная организация питания напряжений минимизирует сбои в работе сигнализации. Перед включением питания необходимо отключить отрицательную клемму АКБ. В момент отключения зажигание автомобиля должно быть обязательно выключено.

Сначала подключается минусовое питание (масса).

Если такого элемента там нет, можно соединить с любой металлической конструкцией в районе рулевой колонки. Отрицательный проводник должен иметь сечение не менее 4 кв. мм .

Положительное питание организуется либо непосредственно от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через предохранитель, поставляемый в комплекте охранного устройства, либо через один из мощных штатных предохранителей, который обслуживает шину 30 автомобиля.

Подключение ведут проводником сечением не менее 6 кв. мм . Можно взять положительное питание от контактной группы замка зажигания, если он не электронный.

как сделать сигнализацию

Соединение с CAN-шиной

Современные охранные устройства используют для сбора информации о состоянии систем автомобиля CAN-шину . Она аналогична локальной сети, в которую объединяются компьютеры в офисе, только в масштабе автомобиля.

Такая локальная связь с блоками управления автомобиля облегчает организацию слежения за всеми зонами контроля. Нет необходимости тянуть проводку отдельно ко всем дверям, багажнику, капоту, другим элементам контроля и управления.

Необходимо точно определить место подключения и выполнить тщательное соединение.

CAN шина

Организация цепей блокировки

Одна из главных задач автосигнализации – блокировка двигателя, рулевого управления, коробки переключения передач и других критически важных систем в случае попытки угона.

При подключении сигнализации на станции обслуживания мастера обычно имеют стандартный алгоритм защиты :

  1. установка прерывающего реле (они поставляются в комплекте или установлены в главный блок) в цепь топливного насоса;
  2. защита по схеме включения зажигания;
  3. установка реле по цепи запуска стартера, главного реле.

При индивидуальном монтаже можно организовать защиту более оригинальным методом, например, в разрыв датчика коленвала.

При такой блокировке автомобиль точно не заведется, причину будет установить затруднительно.

цепь

Первое включение автосигнализации

После выполнения подключения к основным точкам, укладки электропроводки и установки узлов охранной системы производят подключение разъемов к блокам сигнализации. После этого еще раз проверяют правильность подключения.

Заключительный этап подключения автосигнализации – включение штатного питания автомобиля (накидывание клемм аккумуляторной батареи).

Обычно в момент включения сигнализация сигнализирует сиреной. Далее приступают к проверке выполнения функций охранного устройства, персональной настройке, программированию опций.

Проверка работоспособности, персональная настройка

В первую очередь неисправность может заключаться в плохом контакте, неправильном подключении. Часто настройка системы занимает больше времени, чем установка сигнализации. При первоначальном подключении лучше использовать заводские настройки.

В процессе эксплуатации сигнализации можно переходить к индивидуальному программированию. Для автосигнализаций с автозапуском следует настроить следующие режимы:

  • автозапуск по разряду аккумуляторной батареи;
  • автозапуск по температуре двигателя;
  • автозапуск по времени.

Следует проверить блоки, узлы и проводку на предмет нагревания. Если какой-нибудь предохранитель при включении сразу вышел из строя, необходимо прозвонить цепь на отсутствие короткого замыкания.

В момент первоначального подключения можно временно отключить сирену, чтобы она не досаждала соседям.

По окончании подключения, проверки и настройки производят пробные заезды с подключениями и снятием с охраны. В случае удачных испытаний приступают к эксплуатации сигнализации.

Сигнализация для квадроцикла и другие электронные аксессуары

Сигнализация для квадроцикла и другие электронные аксессуары

Несмотря на казалось бы простую конструкцию и отсутствие каких либо приспособлений для комфорта, мотовездеход обойдется вам в кругленькую сумму. Топовые модели именитых брендов стоят и вовсе как автомобили в неплохой комплектации. Добавьте к этому отсутствие защиты от угона. В результате получаем привлекательную добычу для угонщиков.

Как защитить квадроцикл от угона? Можно прибегнуть к простому решению – установить сигнализацию для квадроцикла.

Большая часть воров услышав вой сирены сигнализации просто убегут, а ваш транспорт останется в целости и сохранности. Тем не менее, попадаются опытные и подготовленные преступники. Никакая сигнализация им не помеха. В таком случае полезным будет другой прибор.

Сигнализация для квадроцикла и другие электронные аксессуары

Ну и напоследок расскажем о еще одном способе защиты от угонщиков. Конечно же это гараж с мощной дверью. Так вы обеспечиваете не только защиты от воров, а еще и оптимальные условия хранения для вашего квадроцикла. Техника будет защищена от влияния неблагоприятных погодных условий.

Раз уж разговор зашел об электронике, то стоит рассказать о некоторых полезных аксессуарах для квадроцикла.

Во-первых, это навигатор. Во время путешествий по лесу или степи легко потеряться. В таком случае навигатор станет просто незаменимой вещью.

Сигнализация для квадроцикла и другие электронные аксессуары

Во-вторых, это связь. Бездорожье изобилует кучей ловушек, которые могут привести вашу технику в неисправность. А иногда может просто не хватить топлива. В таком случае вам понадобиться подмога, которую можно вызвать как раз-таки благодаря рации.

Сигнализация для квадроцикла и другие электронные аксессуары

Безусловным лидером в области производства навигации и связи для внедорожной техники является компания Garmin.

Читайте также: