Как подключить тахометр defi

Обновлено: 05.07.2024

Установка тахометра своими руками

Тюнинг

Водитель, который заботится о своей машине, должен иметь тахометр среди других устройств, которые помогают в правильной работе автомобиля. Если нет обычного устройства, вы должны их установить. Статья дает свои типы, инструктирует, как правильно подключить тахометр к дизелю и бензиновому двигателю.

Разновидности тахометров

Тахометр указывает количество вращения коленчатого вала, помогая определить наилучший крутящий момент для сдвига. Это позволяет продлить срок службы приводного блока и его компетентную операцию, поскольку свойства мощности и тяговки двигателя зависят от количества коленчатого вала. Кроме того, его можно использовать для точно отрегулирования карбюратора и других важных устройств холостого хода.

Этот счетчик может быть аналоговым или табло со стрелками и цифрами. Когда стрелка приближается к красной линии, водитель должен изменить зубчатую передачу на более высокую. На цифровом устройстве небольшой экран отображает информацию для драйвера (видео автор — Armadil).

Условно, эти устройства могут быть разделены на два типа:

Сборка тахометра может осуществляться как на бензиновом двигателе, так и на дизельном устройстве.

Подключение на бензиновый двигатель

Устройство имеет два выхода: человек переходит на датчик положения коленвала, а другой к ECU. Таким образом, он читает количество оборотов от контроля блока управления. Ниже приведены распределительную диаграмму тахометра из BSZ.

Ниже приведены инструкции для подключения электронного тахометра к бензиновому двигателю:

  • Прежде всего, в зависимости от типа устройства, вы должны установить их в то место, где это будет.
  • Затем подключите установленный тахометр. Минус кабель обычно черный и соединен с массой.
  • Красный кабель должен быть подключен к плюсу переключателя зажигания, к которому напряжение 12 В поставляется во время системы зажигания (NW).
  • Третий провод может быть любым цветом — это вход устройства. Это связано в зависимости от SP. Если SPZ контакт, устройство подключается к трамвайной вилке, в случае бесконтактного корпуса SPZ, он должен быть подключен к переключанию напряжения.
  • Если автомобиль оснащен огнями, устройство должно быть подключено к коммутатору парковки в автомобиле.

Подключение прибора к дизелю

В случае дизельных двигателей лучше установить устройство, поместив машину на контрольный канал или на лифте. Подключение электронного тахометра происходит в шагах. На первом этапе снимите защитный чехол, избегаяпопадание грязи.

После демонтажа подключите один из трех проводов от обмотки к встроенному выпрямителю к заранее подготовленному проводу. Изолируйте точку подключения и выведите кабель наружу. Затем соберите генератор в обратном порядке. Кабель, идущий от генератора, следует подключить к счетчику.

Для точного чтения замкните контакт масляного насоса.

Тахометр легко установить благодаря приведенным выше инструкциям.

Проверка работоспособности тахометра

С приведенными выше советами по сборке тахометра все понятно. Осталось найти причины неисправности счетчика. Иногда водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает раскачиваться из стороны в сторону.

Причин неисправности может быть несколько:

  • Когда двигатель работает в течение длительного времени, возникающие вибрации могут повредить датчик;
  • Неисправности в проводке: клеммы могут отсоединиться, контакты могут окислиться, может быть повреждена изоляция.

Эти повреждения можно обнаружить при визуальном осмотре и отремонтировать. Если датчик поврежден, его необходимо заменить.

Бармоглот

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Установка тахометра Defi Chevrolet Lanos. — DRIVE2


Тут проблем возникнуть не. Вытягиваем её на. Диодные контакты могут упереться корпус панели, или в спидометр.



Они хоть и дешевые, но все равно это напрягало. Держится она на скобках, и снимается довольно легко. Прежде чем установить тахометр, надо сначала проверить его работу.


Провод оранжевого цвета прикрепляется к контакту лампы, которая используется в подсветке.


Вставив ключ, зацепляем им металлические скобы, после чего мы сможем открыть на предохранительном блоке боковую крышку. Зацепить скобы не так-то просто, поэтому запаситесь терпением. Обычно всё это кончается тем, что вылетают со своих мест и потом их нужно искать под приборной доской.

После этого нужно вынуть блок корректора фар.


Для этого засовываем руку за приборную панель, и выталкиваем оттуда этот блок. Затем выкручиваем отвёрткой два шурупа. Сделать это будет проще, если руль повернуть вправо на 90 градусов. Поворачиваем руль в обратную сторону на градусов, обнаружится ещё один шуруп, который тоже нужно выкрутить.


После выкручивания шурупов крышка лёгко снимается. Вытягиваем её на себя.

Daewoo Lanos 1.5 тахометр

Держится она на скобках, и снимается довольно легко. Аналогичным образом поддеваем и левый край. Далее, берём окантовку за нижнюю её часть и тянем, верхняя отсоединяется сама. Необходимо выкрутить 2 шурупа, на которых держится панель с кнопками управления климатом. Для этого тем, у кого имеется магнитола, её придётся вынуть.


Когда магнитола снята и выкручены шурупы, панель нужно потянуть на себя, одновременно смещая её вниз. Делать это необходимо аккуратно, так как под панелью идут тросики, с помощью которых управляются заслонки.

Итого, нам необходимо добраться до двух шурупов, на которые крепится декоративная панель. Тянем эту панель, пока нам не станут мешать натянувшиеся провода, идущие к бортовым часам.

Ланос поляк 1.5. Устанавливаем приборку с тахометром!

Потом, отсоединяем провода от часов, кнопки, включающей ЗПТФ, и от кнопки аварийной сигнализации. После этого панель свободна и можно её вынимать. Панель приборов крепится с помощью четырёх шурупов. Далее, тянем панель на себя за верхнюю её часть. Следующие пункты лучше выполнять в спокойной и более просторной домашней обстановке, а не стоянке, чтобы было где развернуться, и нельзя было ненароком оторвать какой-нибудь проводок. У нас имеется приборная панель и уже подключенная к ней схема дополнительных приборов.

Нам необходимо снять с приборной панели закрывающий её прозрачный пластик, для этого нажимаем на 7 защёлок, расположенных по контуру.


Повторяем эту операцию для окантовки приборов и снимаем её. Делать это следует аккуратно, так как есть шанс сломать рычаг, сбрасывающий счётчик, показывающий пробег за сутки.


После этого начинаем снимать приборы. Так что я пошел по второму пути.

114 повідомлення у цій темі


Скорее всего, этот резистор имеется в стандартном тахометре Ланоса. В некоторых отзывах написано, что отдельно дополнительный тахометр не функционировал, но если установить панель со встроенным тахометром, то они работали оба.


По поводу номинала резистора точной информации не было, но я склонялся на 4,7 кОм, правда при себе был только резистор на 10 кОм и все нормально заработало.

При слишком большом номинале резистора у тахометра может не хватить чувствительности, а при слишком малом могут возникнуть проблемы с электронным блоком управления устройством. Тахометр установил непосредственно в щитке приборов, хотя он закрыл указатель топлива.

А если бы я выбрал установку приборной панели со встроенным тахометром, то было бы легче произвести установку.

Установка тахометра на Ланос, ставим панель приборов с тахометром

Автомобиль ЗАЗ Сенс оснащается классической комбинацией приборов. В ней предусмотрены: спидометр, одометр, уровень топлива, температура антифриза и сигнальные индикаторы. В такой панели приборов отсутствует тахометр. Бюджетный статус заметно отражается на комплектации автомобиля. Благо, что про качество запчастей ZAZ Sens такого не скажешь.

Большая часть Сенсов поставлялась в комплектации без тахометра. Это же можно сказать и про Дэу Ланос. Лишь модификация SX штатно использует приборную панель с тахометром.

Комбинация приборов с тахометром имеет одинаковые размеры с классической панелью приборов, что дает возможность заменить классику на аналог с тахометром ! Установка приборной панели с тахометром обеспечивает ряд очень важных преимуществ:

  • Во-первых, появляется возможность точно определять момент, когда можно начинать движение. На холодном двигателе холостые обороты могут достигать 1000 (об/мин). Когда обороты упадут до положенных 800-900 (об/мин), то можно смело начинать передвижение.
  • Во-вторых, тахометр позволяет четко подгадывать оптимальный момент для переключения передач. Зеленой зоной тахометра считается диапазон 2000-5000 (об/мин), это наилучшие обороты для переключения скоростей.
  • В-третьих, водитель может наглядно контролировать достижение одометром красной зоны. Оборотов красной зоны лучше не достигать, это чревато крайне негативными последствиями для силового агрегата.

Некоторые водители ЗАЗ Сенс с классической приборной панелью решаются на установку приборки с тахометром . Большая часть специалистов согласятся, что это правильный шаг. В конце обзора есть видеоролик, на котором наглядно показано, как меняется обыкновенная приборная панель на комбинацию с тахометром.

Комбинация приборов ЗАЗ Сенс с тахометром

Как установить панель приборов ЗАЗ Сенс с тахометром

Основная загвоздка при установке расширенной комбинации приборов заключается в том, что от ЭБУ к приборной панели не проложен сигнальный провод, отвечающий за передачу сигнала тахометра . Любопытно, что в Дэу Ланос предусматривается данных провод даже в базе, то есть в комплектации без тахометра. Касательно Сенсов, если изначально тахометр не предусмотрен, то сигнальный провод вообще не прокладывается при сборке авто.

Первоочередной задачей мастера является монтаж проводки. За подключение тахометра от ЭБУ к приборной панели отвечает контакт №43. На самой же комбинации приборов Daewoo Sens за питание тахометра отвечает контакт №22. Приборная панель и ЭБУ стыкаются при помощи специального соединителя, который находится за накладкой порога, со стороны правой ноги переднего пассажира.

Все что нужно мастеру, так это просто добавить отрезок провода, который соединит 43 контакт от ЭБУ с 22 контактом от приборной панели .

Прокладка провода от ЭБУ на разъем к приборной панели Дэу Сенс

  • Обязательно обесточиваем бортовую электросеть. Любое неаккуратное вмешательство в ЭБУ может привести к выходу из строя этой дорогостоящей детали.
  • Демонтируем переднее пассажирское сиденье. Это нужно для того, чтобы получить доступ к блоку управления. На автомобиле ЗАЗ Сенс он расположен под передним правым сиденьем. Сразу нужно все аккуратно вычистить с ковролина, чтобы засоры не проникли в пины разъема.

Демонтируем переднее пассажирское сиденье

  • Отсоединяем разъем ЭБУ. Разъем фиксируется стопором, который предварительно нужно передвинуть.
  • Находим контакт №43 на самом ЭБУ. Желательно его сразу пометить, чтобы не перепутать искомый контакт с другими.

Находим контакт №43 на самом ЭБУ

  • Находим место контакта №43 на проводной колодке от ЭБУ. В автомобиле Дэу Сенс без тахометра место контакта №43 на проводной колодке блока управления будет пустым. То есть на участке цепи от проводной колодки ЭБУ к специальному соединителю приборной панели не будет провода, замыкающий контакты № 43 и 22.

Находим место контакта №43 на проводной колодке от ЭБУ

  • Отсоединяем накладку порога на переднем пассажирском месте.

Отсоединяем накладку порога

  • Размыкаем соединитель ЭБУ и приборной панели.
  • Ищем контакт №22, идущий от комбинации приборов. Как правило, от панели приборов приходит темно-зеленый провод.
  • Готовим отрезок провода требуемой длины, чтобы соединить проводную колодку ЭБУ и разъем, ведущий на приборную панель. От самой приборной панели к специальному соединителю провод подходит, даже если автомобиль изначально комплектовался комбинацией приборов без тахометра.
  • Обжимаем провод контактами и вставляем пины в соответствующие посадочные места на колодке ЭБУ и специальном соединителе, который ведет к приборной панели.

Касательно специального соединителя, от приборной панели ZAZ Sens, новый контакт просто вставляется в ответную часть контакта №22. А чтобы вставить контакт в колодку ЭБУ, нужно предварительно разобрать корпус проводной колодки.

  • После установки нового сигнального провода его нужно как следует закрепить на смотке основных проводов. Пусть мастер не жалеет изоленты.

Все, теперь можно приступать к завершающему этапу модернизации автомобиля. Осталось лишь заменить старую приборную панель на новую комбинацию, которая оснащена тахометром.

Замена приборной панели

В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть подробный обзор, как снять приборную панель. Дублировать данную инструкцию смысла нет. Что можно, так это просто привести краткую схему последовательности работ по отсоединению комбинации приборов:

  • Отсоединяем декоративную рамку. Ее необходимо просто выдернуть.

Отсоединяем декоративную рамку

  • Снимаем рамку магнитолы, если она предусмотрена.
  • Откручиваем крепления блока управления климатсистемой. Это 2 винтика, которые были спрятаны за декоративной рамкой.

Откручиваем крепления блока управления климатсистемой

  • Вынимаем блок управления. Полностью извлечь блок управления ЗАЗ Сенс не получится, нужно извлечь его настолько, чтобы проявилось возможность выкрутить потайные винтики облицовки приборной панели.

Вынимаем блок управления

  • Выкручиваем 2 потайных винтика приборной панели.

Выкручиваем 2 потайных винтика приборной панели

  • Снимаем верхнюю крышку рулевой колонки. Держится на 2 винтиках. На фото показан пример без рулевого колеса, руль снимать не нужно!

Снимаем верхнюю крышку рулевой колонки

  • Извлекаем кнопку корректора фар и выкручиваем 2 потайных винтика.

Извлекаем кнопку корректора фар и выкручиваем 2 потайных винтика

  • Выкручиваем 2 винтика у вершины приборной панели.

Выкручиваем 2 винтика у вершины приборной панели

  • Извлекаем облицовку приборной панели. Не забудьте отключить от облицовки проводные колодки (3 шт).

Извлекаем облицовку приборной панели

  • Извлекаем старую комбинацию приборов, предварительно выкрутив 4 крепежных винтика. При извлечении приборной панели следует аккуратно отключить от нее все проводные колодки.

Извлекаем старую комбинацию приборов

  • Ставим новую приборную панельZAZSens, с тахометром.
  • Проверяем работу новой приборной панели. Для этого нужно включить зажигание и запустить двигатель. Сразу обращаем внимание на тахометр.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

При замене оригинальной приборной панели Daewoo Sens на аналог с тахометром собьется реальное значение одометра. То есть родной одометр будет заменен сторонним, у которого пробег может существенно отличаться от реального .

В подобный случаях, когда значения пробега на новом и старом одометрах различаются сильно, рекомендуется извлечь старый спидометр с одометром и поставить их в новую комбинацию приборов.

Разумеется, при замене спидометра следует учитывать совместимость комбинаций приборов. Спидометр от приборной панели польской сборки не подойдет в приборную панель южнокорейского производства !

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Установка тахометра на Ланос, ставим панель приборов с тахометром"

Скажи пожалуйста а если мозги микас 10.3 там какие фишки

Заменил, всё ок. Но есть одно но спидометр и одометр врет на 17-18 %. Почему. .


Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Схема подключения тахометра ВАЗ

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

Схема подключения тахометра ВАЗ

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Схема подключения тахометра ВАЗ

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала – ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

Схема подключения тахометра ВАЗ

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

ВАЗ 2108 ВЫСОКАЯ ПАНЕЛЬ КАРБЮРАТОР ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖЫГАНИЯ СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ПАДАЕТ ЗА 8 ТЫСЯЧ

Читайте также: