Как подмотать электронный спидометр на мане

Обновлено: 05.07.2024

Немецкий автопроизводитель MAN начал свое существование в 1897 году. Он специализируется на выпуске грузовых автомобилей и автобусов. Благодаря активному внедрению в производственный процесс инновационных технологий компания сумела завоевать немалую часть рынка. На сегодняшний момент концерн представляет широкий спектр грузовиков, которые эксплуатируются по всему миру. Такое распространение сильно увеличило спрос на ремонтные мероприятия, среди огромного числа которых наиболее популярным является скручивание спидометра MAN. Несомненно, эта процедура выручает многих владельцев грузовиков, ведь коррекция пробега позволяет легко манипулировать значениями пройденного километража в любую сторону. Зачастую скрутка одометра выполняется для преждевременного получения талона техосмотра или продления гарантии, но нередко к этому мероприятию прибегают после установки новых двигателей. Конечно, причин для изменения километража может быть сколько угодно, но, в любом случае, эту процедуру должен выполнять опытный профессионал.

Скручивание спидометра на современных грузовиках МАН представляет собой очень сложное мероприятие, которое подразумевает выполнение манипуляций с электронными устройствами. Чтобы получить требуемые показания на приборной панели, необходимо подключить специализированное оборудование к системе грузовика через диагностический порт, посредством которого в дальнейшем будет осуществляться передача данных. Сама же коррекция одометра выполняется путем изменения значений в ячейках устройства, отсчитывающего километраж, и главного контроллера. Манипуляции с главным процессором выполняются в связи с тем, что центральный блок управления может заблокировать системы грузовика из-за несоответствия данных в его памяти и в памяти одометра. Чтобы предотвратить такое положение вещей, необходимо не забывать об этом моменте во время скручивания спидометра.

Что касается коррекции пробега на устаревших моделяхMAN, то это мероприятие осуществить намного проще, так как нет необходимости выполнять манипуляции с электроникой и обходить защитные алгоритмы. Чтобы получить нужные значения на приборной панели, достаточно снять одометр, разобрать его и отмотать ролики на циферблате. Во время смотки спидометра нужно помнить, что после установки нужных значений на приборе его необходимо правильно установить на положенное место. У неопытных мастеров на этом этапе возникает немало трудностей, из-за чего корректировка одометра заканчивается провалом. Не стоит пытаться экономить средства и осуществлять скручивание пробега своими силами, ведь в этом случае вы все делаете на свой страх и риск и вам никто не покроет затраты в случае неправильного выполнения мероприятия. Лучше всего сразу обратиться за помощью к профессионалам, которые сделают все на должном уровне и предоставят вам качественный результат без лишних потерь.

Если вы не знаете, к кому обратиться за помощью с корректировкой одометра МАН, наша компания готова предложить свои профессиональные услуги и выполнить все процедуры на высшем уровне. Наши опытные мастера готовы осуществить смотку спидометра с минимальными временными затратами и предоставить клиентам качественный результат, подтвержденный гарантийными обязательствами. Мы готовы скрутить пробег Mercedes-Benz с особой скрытностью, что позволит вам без опаски посещать дилерские центры для продления гарантии или станции техосмотра. Помимо всего этого мы имеем возможность гарантировать бесперебойную работу всех систем и агрегатов после смотки одометра, ведь наши мастера выполняют все процедуры с особой тщательностью. Особое внимание стоит уделить легальности всех услуг, предоставляемых нашей компанией. Все мероприятия наши специалисты осуществляют на законных основаниях, так что вам не стоит переживать о каких-либо штрафах и взысканиях за выполнение корректировки спидометра.

Не стоит думать, что список наших услуг ограничивается одной лишь коррекцией пробега MAN, ведь кроме нее наши мастера в силах осуществить любые ремонтные и диагностические процедуры. У нас вы всегда можете выполнить восстановление или замену сломанного агрегата, причем все манипуляции будут проводиться нашими мастерами согласно технологиям производителя. Мы готовы даже к установке нового двигателя на ваш грузовой автомобиль, которая будет выполнена на высшем уровне, а после окончания ремонтных работ мы осуществим смотку одометра, чтобы можно было просматривать реальный пробег агрегата. Каждое мероприятие подтверждается нашей фирменной гарантией, которая убережет вас от лишних растрат в случае повторного проявления проблемы. Но мы еще ни разу не сталкивались с рецидивами, ведь все работы мы выполняем на совесть.

Наш сервис позволит вам не только выполнить корректировку спидометра и прочие ремонтные мероприятия, но и навсегда забыть о том, что такое поломка. Благодаря профессиональному подходу к решению поставленных задач наши мастера во время устранения всякого рода неисправностей параллельно детектируют и исключают возможные причины возникновения поломок. После наших ремонтных процедур вы обзаведетесь новым грузовым автомобилем, который будет обкатывать дороги без единого сбоя на протяжении десятков лет.

Спидометр, в частности электронный, являет собой довольно важный элемент в любом авто. В соответствии с параметрами этого девайса водитель всегда сможет знать, когда проводить техническое обслуживание машины. В этом материале мы расскажем о подмотке в домашних условиях.

Какой принцип работы?

Электронный тип устройств монтируется на любых современных авто, механический и электромеханический девайсы характерны для машин более старших годов выпуска. Пробег на электронном спидометре и скорость измеряются в соответствии с оборотами колеса. Бортовой компьютер, получая информацию о размере окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный путь. Вся нужная информация демонстрируются на дисплее на контрольном щитке.

Спидометр автомобиля электронного типа

Спидометр автомобиля электронного типа

Для чего менять километраж?

Как работает узел, мы рассказали. Но как скрутить пробег на своем автомобиле и как отмотать цифровой спидометр своими руками? Как известно, автовладельцам периодически приходится прибегать к этому действию. Причем водитель может как скручивать, так и наматывать этот показатель. Со скручиванием показателей все ясно.

Подмотка электронного спидометра своими руками необходима:

  1. Если требуется поменять силовой агрегат либо контрольный щиток. Меняя в своем авто эти элементы, хозяину потребуется привести все нужные параметры, опираясь на характеристики нового мотора и учитывать особенности устанавливаемой приборки.
  2. Когда машина используется на коммерческой основе, подмотать показания может быть полезно для повышения финансовых затрат на топливо. Ведь увеличенный километраж позволяет многим водителям списывать для своей машины больший объем топлива. Скрученный километраж дает возможность не только осуществлять махинации с документацией. Когда машина сама по себе очень старая, она в любом случае будет потреблять больше топлива. Так что водителю порой попросту приходится делать накрутку, чтобы не платить за лишние ГСМ самостоятельно.
  3. Машина оборудована колесами, отличающимися по диаметру от тех, использование которых предписано автопроизводителем. Размер дисков может быть как меньшим, так и большим. При эксплуатации таких дисков бортовой компьютер будет неправильно считывать пройденный путь. В этом случае полезно знать не только о том, как накрутить пробег, но и о том, как его снизить.

Руководство по подмотке

Если вы не знаете, как смотать электронный спидометр, то это, в целом, вполне реально осуществимая процедура. Махинации с приводом спидометра могут осуществляться с применением разнообразных девайсов. Подмотка электронного спидометра своими руками осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации к конкретному прибору, который будет использоваться. В процессе могут быть различия в зависимости от самого прибора, который используется. Ниже рассмотрим несколько основных типов электрических гаджетов, с помощью которых можно выполнить подключение и отмотку показаний километража (автор видео — Евгений Ушаков).

Приборы для подмотки

  1. CAN-устройство. Такой девайс разработан специально для эксплуатации на современных транспортных средствах. В данном случае CAN представляет собой специальную шину, по которой осуществляется обмен информацией между различными электронными узлами авто. Перед тем, как намотать или отмотать километраж, необходимо выполнить подключение прибора к специальному диагностическому разъему. Уже через этот выход, используя протокол обмена данными, гаджет сможет синхронизироваться с определенными узлами. CAN-крутилки позволяют производить регулировку содержания тех или иных ячеек в памяти, делая необходимые действия для того, чтобы получить конкретный итог. Даже если покупатель автомобиля попытается узнать с помощью диагностического оборудования, какие действия осуществлялись с пробегом, сделать он это не сможет.
  2. Импульсное устройство для подключения к OBD-2. Приборы такого типа разработаны специально для использования в машинах зарубежного производства, в которых нет шины CAN. Импульсный девайс подключается к блоку управления транспортным средством через соответствующий разъем OBD-2. Как правило, такой разъем располагается либо за бардачком, либо на центральной консоли со стороны водителя — под рулевым колесом или в районе него. При подключении импульсного гаджета на спидометр будет поступать определенная последовательность сигналов, имитирующих импульсы со скоростного датчика. Соответственно, это приведет к изменению километража.
  3. Генератор скорости. Такое устройство, как генератор скорости, производит имитацию работы соответствующего датчика. Только вместо датчика активируется генератор, выдающий определенную последовательность сигналов, которые впоследствии попадают на спидометр и меняют пробег транспортного средства.
  4. Крутилка для автомобилей с ABS — еще один тип девайсов. Функционирование такого устройства основано на мониторинге скорости передвижения и вращения самого колеса авто. При подключении прибора к блоку управления устройство начинает имитировать работу колес. В соответствии с полученными данными контроллер осуществляет подмотку или отмотку показаний.

Как своими силами произвести отмотку показаний километража на электронном спидометре — смотрите на видео ниже (автор ролика — Никита Кисляков).

Автомобиль состоит из сотен деталей и узлов. Это сложная конструкция, каждый элемент которого имеет свой срок службы. Не важно, из какого материала сделана та или иная деталь, в ходе эксплуатации она подвергается износу, исчерпывая свой запас прочности.

Подмотка спидометра своими руками

Зачем скручивать спидометр

Пробег является важным показателем характеристики технического состояния транспортного средства. По нему ориентируются автовладельцы, определяя время замены деталей и расходных материалов, прохождения очередных ТО.

Скрутить пробег автомобиля

Какие бывают спидометры

Чтобы понять, как сделать подмотку спидометра, нужно, для начала, разобраться в работе и разновидностях самого прибора.

Спидометр – точный метрический прибор, измеряющий величину мгновенной скорости передвижения. Один из самых первых простейших спидометров, изобрел и запатентовал Николо Тесла еще в начале прошлого столетия.

Поверить трудно, но существует 11 видов этого прибора.

Скрутить пробег самому

  1. По методу измерения:
  • Электронные
  • Индукционные
  • Электромагнитные
  • Вибрационные
  • Центробежные
  • Хронометрические
  • Позиционные – ориентированы на спутниковую навигацию
  1. По индикации;
  • Аналоговые:

Не будем долго останавливаться на описании всех этих видов (это отдельная тема). Нужно отметить, лишь, что цифровые приборы не прижились в конструкции автомобилей. Дело в том, что цифры на табло слишком часто менялись (ведь замеряется скорость каждое мгновение). Водитель не мог уследить за этими изменениями и точно определить среднюю скорость движения. Специалисты пытались замедлить отображение, однако это сильно искажали данные при торможении и разгоне. В силу таких обстоятельств, производитель вернул в конструкцию аналоговые, стрелочные спидометры.

Как все измерительные приборы, спидометр имеет допустимую погрешность. Как правило, отклонения в автомобильных спидометрах происходит в сторону увеличения скорости. Измеряется она не в километрах, а в процентах.

Подмотка механического спидометра

Цены на такую услугу в автомастерских сильно разнятся. Механические спидометры подмотать легче и дешевле. А вот с электронными устройствами придется повозиться, да и цены у специалистов очень высокие. Есть марки автомобилей, для которых стоимость такой процедуры доходит до 25000 рублей.

Дело в том, что в современных электронных системах, информация с одометра дублируется в разных системах, в закодированном виде. Раньше записывалось только в памяти самого прибора. Достаточно было стереть эти данные только из памяти устройства. Сейчас, чтобы подмотать спидометр, нужно подкорректировать данные во многих электронных блоках.

Механический спидометр сматывается так:

  1. Отсоединить трос от коробки передач;
  2. К нему присоедините электродрель, используя резиновый патрубок. Один конец натяните на кончик тросика спидометра, другой засуньте в патрон электродрели;
  3. Включите шнур в розетку. По мере вращения иглы, будут уменьшаться показания на спидометре. Подождите немного, пока показания не дойдут до нужного уровня, отключите дрель;
  4. Чтобы вернуть все на место, выполните те же действия, в обратном направлении.

Подмотка электронного спидометра

Для такой процедуры, например на автомобилях УАЗ, предусмотрены следующие действия:

  1. Снять приборную панель и отсоединить провода спидометра, снять его.
  • Вытащите из него электромотор;
  • При помощи отвертки, прокрутите шестерню до нужных показаний на спидометре;
  • Вставьте моторчик обратно и вмонтируйте спидометр на свое место;

На самом деле, все гораздо сложнее. Чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, нужны будут сканеры-считыватели и компьютерные программы для них. С их помощью надо будет выявить места сохранения записей с одометра (в каких электронных блоках). Затем произвести сброс этих данных с их памяти. С помощью функции кодирования, скорректировать показания спидометра и провести адаптацию.

Как видно из вышеизложенного материала, процедура подмотки электронного спидометра требует определенных познаний, причем достаточно глубоких. Ошибки в таком деле приведут к многочисленным проблемам. Поэтому, лучше предоставить ее профессионалам. Есть много разных фирм, предлагающих такую услугу, за умеренную плату.

Как определить скрученный спидометр

Внимание нужно обращать на некоторые признаки, косвенно доказывающие факт подкрутки пробега.

  1. Определите, на глаз, степень изношенности обивки водительского кресла, руля, накладки на педалях. Даже коврик под ногами водителя имеет характерную стертость.
  2. Зная год выпуска машины, среднегодовой пробег неслужебного автомобиля (20 – 25 тыс. км), простым умножением получим примерное показание одометра (которое должно быть). Сравнивая с настоящими показаниями, можно сделать определенные выводы.
  3. У машин, ввезенных в страну из Европы, скручивают пробег, для удешевления таможенных пошлин. Большая часть европейских автомобилей, подвергалась этой процедуре.
  4. Состояние действующих узлов и агрегатов – двигателя, кузова, шкивы, цвет выхлопных газов, давление масла, и многое иное, тоже о многом вам расскажут.
  5. Во время прохождения ТО, мастер приклеивает под капотом наклейку, с данными о пробеге. Поищите ее, и сравните с показаниями спидометра.
  6. В авто с механическим спидометром, достаточно взглянуть снизу на привод коробки. Следы загрязнений и царапин, однозначно, свидетельствуют о подобных манипуляциях.

У многих авто-электриков и автовладельцев возникает потребность к такому устройству как подмотчик спидометра. В интернете мало информации об этом устройстве, но я вам покажу что нет сложности изготовить его.

Схема подмотчика спидометра на NE555

Схема построена на распространенном таймере серии NE555 который включен в режиме генератора импульсов. Резистором в 10 килоом мы изменяем частоту импульсов, конденсатором 200 пикофарад их длительность.

Частоту генератора можно вычислить по формуле:

Значения R1 и R2 подставляются в Омах, C - в фарадах, частота получается в Герцах

Аналогов у NE555 куча:
ECG955M,
XR-555,
HA555,
SE555/NE555,
LC555,
ICM7555,
MC1455/MC1555,
LM1455/LM555C,
NTE955M,
RM555/RC555,
CA555/CA555C,
LC7555,
SN52555/SN72555,
КР1006ВИ1

Настройка выполняется подборкой резисторов и конденсаторов.

Печатка выполнена на 4 генератора.


Итоговая стоимость устройства:
- микросхема 6 руб
- расыпуха 3 руб
Итого 9 рублей

Готовый девайс, остается воткнуть в прикуриватель и подключить к спидометру.

Читайте также: