Как покрасить диски в графит

Обновлено: 04.07.2024

Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.

Необходимость в покраске дисков

Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:

  • слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
  • приобретение б/у дисков;
  • проведенная реставрация после серьезного дефекта;
  • разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
  • многократные мойки на аппаратах высокого давления;
  • предстоящие поездки по бездорожью;
  • попадание в ДТП;
  • желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.

Покраска дисков защитной резиновой краской перед поездкой по бездорожью

Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.

Способы окрашивания

Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.

Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:

  • нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
  • укладка жидкой резины;
  • хромирование.

Порошковая покраска автомобильных дисков

Виды автокрасок для дисков

Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

Резиновые краски

Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

Жидкая резина для покрытия автодисков

Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

Порошковые краски

Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

Применение порошковой краски

Акриловые краски

Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

Достоинства красок этого типа следующие:

  • высокое качество покрытия;
  • доступность цены;
  • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
  • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
  • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
  • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

Акриловая эмаль для дисков

Технология покраски

Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).

Из инструментов и расходников нужны:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машинка;
  • строительный фен.

Инструменты и материалы для поскраски дисков

При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

Подготовка диска к покраске

Процесс окрашивания

Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

Использование краски в баллончиках

Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

Покраска диска краской из баллончика

После грунтовки надо:

  • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
  • выждать 10 минут, нанести второй слой;
  • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
  • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
  • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
  • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

Меры безопасности

Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

  • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
  • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
  • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
  • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

Советы и рекомендации

Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.

Эмаль для дисков Reoflex
Краска для дисков Jeta Pro

Краска

Всегда возникают вопросы:

  • сколько потребуется баллончиков?
  • нужно ли покрывать лаком?
  • можно ли красить по ржавчине?
  • подойдет для литых дисков?
  • какой краской покрасить диски?

Сколько потребуется баллончиков?

Для окраски обычных штампованных дисков от R-13 до R-16 снаружи, достаточно 1-2 баллончика краски 0,52мл в 1 слой. Т.к. площадь окраски 1 аэрозольного баллона 1м2 в 1слой. Если покраска требуется более основательная, то лучше брать из расчета 1 баллончик на 1 диск.

Нужно ли покрывать лаком?

Можно ли красить по ржавчине?

Красить можно, этого вам никто не запретит. Но если делать по хорошему, то ржавчину нужно удалить с поверхности по максимуму, лучше всего механически — щетками, наждачной бумагой, пескоструить и т.п. После чего нанести на участки голого металла фосфатирующий грунт, тем самым создав защитную пленку, препятствующую дальнейшему развитию коррозии. Он ее не остановит, но существенно замедлит ее процесс. Грунт обязательно перекрывается 2к акриловыми материалами (краски, грунты).

Подойдет для литых дисков?

В основном литые диски изготавливаются из алюминия и поэтому не всякий грунт или краска будут на них держаться. Чтобы все получилось, на голый металл наносят или фосфатирующий или эпоксидный грунт, в зависимости от состояния диска, т.к. именно эти грунты имеют хорошую адгезию к алюминию. Далее уже по грунту наносят все остальные материалы. Для удобства, фосфатирующий (кислотный) и эпоксидный грунты, также продаются в аэрозольных баллонах.

Какой краской покрасить диски?

Если речь идет именно про краски в аэрозольных баллонах, то действительно хороших красок в баллонах выпускают мало. Которые обладают хорошей укрывистостью и стойкостью. Из практики, чем дороже стоимость баллончика с краской, тем выше качество. Самая популярная в нашем регионе аэрозольная краска для дисков серебристого цвета — Dupli Color.

Качественно отреставрировать изношенные колесные диски, надолго устранить глубокие царапины, коррозию и сколы помогут порошковые красящие материалы. Как красят диски порошковой краской и почему эту обработку следует доверить специализированным сервисам вы узнаете в статье

покрашенные автодиски

Какие диски можно красить порошковой краской?

Покраску литых колесных дисков порошковой краской экономически более выгодно, нежели покупать новые на замену пришедшим в негодность. Штампованные диски, так же можно окрасить. Правда, зачастую, автовладельцы предпочитают купить новые, т.к. в отличие от литых они стоят не дорого.

Для справки! Диски из алюминия не предназначены для нанесения порошка и полимеров: технология и оборудование для покраски дисков работают с высокими температурами, алюминий легкоплавкий металл и может расплавиться в камере.

Разновидности материалов для порошковой покраски

Специально разработанные порошковые краски способны отлично держаться на поверхностях любых металлов и надежно защищать их от внешних факторов. Консистенция краски визуально представляет собой мелкодисперсный порошок. Пигментация его частиц создает определенный цвет красящему материалу. Свои технологические свойства такой состав проявляет в процессе термостатической обработки в специальной камере при температуре 200° С.

порошковая краска

Преимущества

  • устойчивость к внешним погодным факторам;
  • стойкость к истиранию;
  • свойство равномерного нанесения за счет полноты осаждения на поверхности обрабатываемого изделия;
  • компактность в объеме;
  • высокая скорость адгезии и высыхания;
  • экономичность в бытовом применении.

Недостатки

Самые распространенные недостатки покраски порошком:

  • выгорание на солнце при открытом хранении автомобиля;
  • невозможность придания матовости на дисках;
  • эпоксидные краски могут создать желтизну после высыхания.

Виды красок по химическому составу:

  • полиуретановые: для них характерны антикоррозийность, диэлектричность поверхности, эластичность, износоустойчивость + долговечность эксплуатации покраски дисков порошком;
  • полиэфирныме: они длительное время не стареют, придают изделиям хороший глянец, устойчивы к влиянию УФ — излучения, прочны, износоустойчивы;
  • эпоксидные: обладают химической инертностью к воде, солям, щелочи, ГСМ;
  • эпоксидно-полиэфирные: не вступают в реакцию с водой, щелочами и кислотами, бензином, дизтопливом.

синие диски

Торговые бренды

Сегодня на российском рынке востребованы фирмы порошковой краски для дисков такие, как:

  • Neokem: бюджетный вариант полиэфирной краски, подходит под автодиски в кэнди-стиле и под покраску дисков мотоцикла. О ттенки у красок Neokem насыщенные и яркие, их отличает высокая прочность. Они не истираются, не скалываются, помогают наполнить и искусно замаскировать мелкие поверхностные недостатки;
  • Jotun: гарантирует высокопрочное покрытие, устойчивое к химреагентам, воде, механическим ударам;
  • Motip: одна из лучших термохромных красок в баллончиках, которая поможет быстро восстановить покрытие дисков под хром , создать на них стильные, зеркальные эффекты. О крашивание дисков порошковой краской Motip — это недорогой вариант восстановления потертостей и сколов; с этой краской обработанная поверхность будет более прочной, ударостойкой.
  • Bosny Chrome: аэрозольная краска, при помощи которой легко можно выполнить декоративную и защитную порошковую покраску дисков с хромированием поверхности в 2-3 слоя нанесения.

Для окраски дисков порошковой краской в магазине предложат на выбор достаточно небольшую гамму цветов. Популярными остаются расцветки под:

  • алюминий;
  • золотой металлик;
  • медь;
  • платину;
  • синий бархат.

Если вы хотите выделить свой транспорт при помощи креативных решений обновления дисков, то в автосервисе можно осуществить покраску деталей в два цвета.

покраска дисков в 2 цвета

Технология окрашивания дисков

Окрашивание дисков порошковой краской дает стойкий эффект восстановления метала.

Окрашивание порошком часто называют полимерной покраской из-за важного этапа технологического процесса — полимеризации, которая осуществляется на базе специального оборудования при высоких температурах.

К сожалению, сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных условий и оборудования. Поэтому, подробно разберем каждый этап, чтобы принять взвешенное решение: осуществить покраску самостоятельно или же обратиться в автосервис.

Подготовительный этап

Для подготовки к окрашиванию, деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Это осуществляют при помощи пескоструйной обработки дисков. Изделия помещают в пескоструйный аппарат, в котором струя сжатого воздуха с песком или абразивом под напором сбивает старое покрытие. Так же в автомастерских могут использовать кислотные и щелочные составы.

обработка дисков пескоструем

При необходимости можно заказать фосфатирование металла для последующего увеличения сцепляемости краски с поверхностью колесных принадлежностей. Фосфатирование создает дополнительный антикоррозионный слой в несколько микрон. После пескоструя следуют мойка и сушка.

Грунтование

Выполняется при помощи эпоксидных порошковых грунтов. Эта процедура придает авто/мотодискам противокоррозийную защиту и обеспечивает лучшую адгезию краски. Специальным импульсным пистолетом наносят слой порошкового грунта. Частицы такого грунта под воздействием электромагнитного импульса от пистолета оседают на диск (намагничиваются). Когда нанесение грунта завершено, диски помещают в печь с t 200° на 10-15 минут.

Покраска дисков

Данный этап проводится на базе специального оборудования для порошковой покраски. Напыление порошка проходит в камере-распылителе, работающей по электростатическому принципу. Осуществляют покраску при помощи специального пистолета.

порошковая покраска дисков

Полимеризация

Процедура заключительного этапа выполняется внутри полимеризационной печи, имеющей электрический блок управления, в течении 15-20 минут. Температура внутри камеры: 200-220 ̊ С градусов. Порошковый состав краски в печи расплавляется, образуя равномерную пленку по всей конструкции.

В завершении

После полимеризации и сушки, детали полируют и, зачастую, наносят финишное покрытие (лак). Спустя 3-4 часа диски можно ставить на транспорт, но эксплуатировать не раньше, чем через 24 часа. Если применялся лак, то полное высыхание наступит примерно через неделю.

Особенности и этапы полимерной покраски дисков в домашних условиях

Для осуществления самостоятельной покраски дисков, необходимо наличие специального помещения для обустройства покрасочной камеры. Если используется гараж, то в нем должно быть достаточно места для покраски и термической обработки дисков. Для полимеризации понадобиться система нагревательных приборов или термическая печь. Кроме того, помещение должно быть хорошо освещено для визуального контроля окрашивания поверхности.

Важно: необходимо предусмотреть принудительную вентиляцию, обеспечивающую выведение из рабочей зоны опасных для здоровья человека микрочастиц красителя и пыли.

Этапы покраски те же, что и в автомастерских:

  1. Подготовка: диски очищают, обезжиривают, снимают старую краску при помощи абразива. Т. е. автодеталь готовят к нанесению краски. Рихтовкой и шпаклевкой выравнивают сколы и царапины.
  2. Грунтование: здесь нужно выбрать надежный материал, ведь без праймера он будет плохо держаться.
  3. Покраска: Для самостоятельной покраски применяют полимерную краску в баллончике. В процессе нанесения средства, нужно следить за скоростью распыления и за расстоянием от баллончика до металла. Если есть возможность арендовать или купить специальный пистолет для порошковой покраски и компрессор к нему, саму краску можно нанести более профессионально и равномерно.
  4. Полимеризация и сушка: для этих целей в домашних условиях используют систему электрических обогревателей высокой мощности. Важно позаботиться о безопасности электропроводящих сетей, чтобы не было замыканий при эксплуатации.
  5. Полировка и нанесение финишного защитного покрытия (лака)

Главное преимущество покраски дисков полимером в домашних условиях — это экономическая выгода по сравнению с автомастреской. Но процесс трудозатратен и требует много времени в плане подготовки и создании определенных условий. Поэтому, намного проще обратиться в специализированный сервис.

Видео: профессиональная покраска дисков порошковой краской

Видео: порошковая покраска дисков в два цвета

Покраска дисков нужна не только для красоты, но и чтобы повысить их износостойкость. Правда, здесь многое зависит от выбранного состава и технологии нанесения.

kraska dlia diskov

Лучшие резиновые краски для дисков

Жидкая резина подходит для дисков из разных материалов: стальной штамповки, кованых, литых, титановых колес или даже для перекрытия цвета пластиковых деталей. Она быстро застывает, образуя прочный защитный слой. Главное преимущество резиновой краски в том, что ее можно снять в любой момент без специальных инструментов и повреждения поверхности. Однако такое покрытие очень подвержено царапинам.

Larex

Larex

Жидкая резина Larex продается в аэрозольных баллончиках, ее удобно наносить на любую поверхность. В ассортименте есть прозрачное покрытие и 26 различных цветов – от стандартного черного до ярких неоновых оттенков. На выбор предлагается глянцевая и матовая фактура, что позволяет создавать уникальные диски в любом стиле.

С помощью мелкодисперсионного распылителя состав наносится равномерным тонким слоем. Он хорошо держится, а затем легко снимается с алюминия, резины, металла, хрома, стекла, пластика и других поверхностей. Покрытие эластично и точно повторяет контуры окрашиваемого материала.

  • 28 расцветок в линейке;
  • удобный формат;
  • нет едкого запаха;
  • не скрадывает рельеф окрашенной поверхности;
  • легко наносить и снимать.

Баллончики Larex подходят тем, кто не имеет навыков покраски дисков или других деталей авто. Краска легко наносится, не требуя особых знаний, навыков или инструментов.

Motip Sprayplast

Motip Sprayplast

Жидкая резина Sprayplast подходит для покрытия алюминиевых, стальных дисков или колпаков, а также для решеток радиаторов, наружных зеркал, спойлеров, колесных арок и других элементов автомобиля. Для ее нанесения не нужны профессиональные навыки – достаточно просто очистить и обезжирить поверхность. Предварительно грунтовать или разбирать машину не надо.

Состав легко проникает в труднодоступные участки, например, в углубления в дисках. Он равномерно ложится на любые неровности, не течет. Застывшее покрытие эластично, не боится бесконтактной мойки, УФ-лучей или перепадов температуры.

  • 11 цветов на выбор;
  • можно наносить на разные поверхности;
  • удобно красить рельефные материалы;
  • не течет;
  • не боится бесконтактной мойки.

Повреждения или разрывы покрытия легко поддаются ремонту с помощью нового слоя жидкой резины.

Rubber Paint

Универсальная синтетическая резина, которой можно покрыть металлические, стеклянные, керамические или пластиковые изделия. Наносить ее легко – краска не образует подтеков, даже если автолюбитель новичок и сделал слой слишком толстым. Если во время работы резина попала на незащищенный элемент – тоже ничего страшного. После высыхания ее легко снять. Застывшее покрытие устойчиво к любой температуре, не выцветает.

В ассортименте Rubber Paint большой выбор красок – от прозрачных вариантов до флуоресцентных. Выпускается состав в удобных аэрозольных баллонах объемом 390 или 520 мл. Это позволяет красить диски в любом удобном месте.

  • легко красить;
  • создает термоустойчивое покрытие;
  • удобная форма выпуска;
  • много расцветок с разными эффектами;
  • доступная цена (от 100 рублей за баллончик).
  • большой расход;
  • сильный неприятный запах.

Для создания прочного слоя необходимо нанести не меньше 5-6 слоев резины Rubber Paint. На 4 диска 18 размера понадобится не менее 6 баллончиков с краской. Для проблемных мест, подверженным сколам или вмятинам рекомендуется увеличить покрытие до 7-8 слоев.

Диски — это важная деталь автомобиля, которая сразу бросается в глаза. Но, к сожалению, они быстро изнашиваются и стареют. Чтобы решить эту проблему, можно прибегнуть к их реставрации. Покраска дисков акрилом или другими средствами поможет вернуть им презентабельный вид, что несомненно отразится на внешнем виде транспорта в целом.


Зачем красят колесные диски

Существует две причины, из-за которых красят диски авто. Это реставрация — возвращение первоначального вида и желание добиться оригинального эффекта. Во втором случае автовладельцы выбирают необычные яркие оттенки, которые придают автомобилю стильный и крутой вид.

Процедура окрашивания не сложная. В некоторых случаях ее можно проводить самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса. Еще одно преимущество окрашивания заключается в том, что оно повышает износостойкость дисков и тем самым увеличивает срок их эксплуатации.

Какие есть варианты окрашивания?

У автолюбителей особой популярностью пользуются следующие варианты покраски штампованных дисков (для литых они также подойдут):

  • покраска акрилом;
  • хромирование;
  • покраска жидкой резиной;
  • порошковое окрашивание.

Однозначно сказать, какой способ лучше, а какой хуже нельзя. У каждого из них есть плюсы и минусы. Каждый вид красителя имеет широкую палитру оттенков, поэтому выбрать подходящий для себя вариант сможет каждый. Единственное, что важно учитывать в этом случае — красители должны быть из одной партии. Это гарантирует то, что их цвета будут идентичными. Иначе даже незначительная несостыковка в оттенках испортит общее впечатление.

Покраска дисков акриловой краской

Акриловая краска — это классический жидкий вариант, для работы с которым не нужно иметь особые навыки. К ее главным преимуществам можно отнести доступность и длительный срок эксплуатации. Краска практически лишена неприятного запаха. Время ее высыхания не превышает 10-15 минут.

В продаже можно найти самые разные оттенки красителя. С их помощью можно создавать, как глянцевое, так и матовое покрытие. Акриловой краской удобно окрашивать отдельные сегменты дисков. Это особенно оценят те, кто хочет сделать их разноцветными. При желании акрилом можно покрасить диски не снимая с машины.

Недостаток: плохая устойчивость к абразивному воздействию песчинок, камешков и химических реагентов.


Как выбирается эмаль для окрашивания

Акрил можно распылять из баллончика или с помощью краскопульта. Кисточки для покраски дисков не годятся. Для работы краскопульта требуется компрессор или баллон с кислородом, а такое оборудование у рядового автолюбителя обычно отсутствует. Следовательно, если краскопульта нет в наличии, для покраски дисков в домашних условиях стоит выбирать составы в аэрозольных баллонах. Благо, выбор таковых огромен. Однако здесь важно учитывать, что добиться равномерного нанесения с их помощью непросто. При выборе краски обязательно нужно обращать внимание на срок годности. После его истечения состав становится слишком густым. Сделать им качественную работу невозможно.

Подготовительные работы и оборудование

Для выполнения процедуры необходимо иметь:

Прежде чем приступить к покраске, диск тщательно вымывают. Далее с его поверхности убирают старую краску. Это делают с помощью дрели. Если после этого возникли сколы и царапины, их шлифуют сначала крупным, а потом мелким абразивом. В случае с крупными дефектами прибегают к шпаклеванию. В завершение этого этапа диск очищают от абразива путем промывания водой.

Перед началом грунтования поверхность прогревают феном. Это позволит добиться равномерного нанесения первого слоя. Недопустимо накладывать сразу толстый слой грунта. Для достижения лучшего эффекта это лучше сделать за 3-4 подхода. Каждый новый слой наносят после высыхания предыдущего. Обычно этот процесс занимает полчаса.

Технология окрашивания

Качественная краска не должна оставлять подтеков. Перед использованием ее рекомендуется проверить: нанести слой на любое металлическое изделие. После высыхания грунта переходят непосредственно к покраске. Процедуру проводят в чистом помещении. Попадание на свежеокрашенную поверхность пыли приведет к тому, что она станет бугристой и потеряет блеск. Если выполняется покраска дисков без снятия резины, то ее заклеивают с помощью газет и скотча.


Для достижения хороших результатов краситель так же, как и грунтовку наносят в несколько слоев (желательно не менее трех). Особое внимание уделяют труднодоступным участкам, которые тяжело прокрашиваются. Каждый новый слой наносят после того, как застынет предыдущий.

Меры предосторожности

Покраска дисков жидкой резиной



Покраску жидкой резиной можно выполнить в гаражных условиях. Сделать это несложно, главное соблюдать инструкцию. Среди основных преимуществ этого красителя можно выделить:

  • высокую устойчивость к механическим и химическим воздействиям;
  • водонепроницаемость;
  • отсутствие проблем при нанесении (это делается путем распыления);
  • возможность выполнения демонтажа без вреда для лакокрасочного покрытия;
  • отличные адгезивные свойства;
  • устойчивость к воздействию солнечных лучей и температурным скачкам

Недостатки у этого средства также имеются. Среди таких небольшой срок службы и невысокая прочность. Всего за год носки на покрытии могут появиться сколы и другие дефекты.

Порошковое окрашивание дисков

Порошковые красители используют для обработки изделий, которые можно подвергать воздействию высоких температур. После помещения окрашенного диска в печь, (температура в которой равняется 200℃) на нем образуется равномерная сплошная пленка. Она будет являться преградой на пути воздействия разрушающих факторов внешней среды. Такое покрытие устойчиво к влаге и жестокому физическому воздействию. Единственный минус порошковой краски — для ее использования необходимо специальное оборудование.

Варианты красок на рынке

На рынке представлено несколько типов порошковых красителей:

  1. Силиконовые — выдерживают экстремальные температуры.
  2. Полиэфирные — устойчивы к коррозийным процессам.
  3. Полиуретановые — их отличительной особенностью является устойчивость к воздействию масел, растворителей и иных абразивных материалов.
  4. Эпоксидные — могут противостоять щелочным и кислотным реактивам.

В отличие от акриловых красителей порошковые не имеют огромного разнообразия оттенков. У автолюбителей особой популярностью пользуется золотистый, серебристый и синий цвет.

Технология окрашивания

Перед покраской поверхность диска тщательно подготавливают: снимают старое покрытие и ржавчину. Обычно это делают с помощью электродрели с щеткой-насадкой или пескоструйной машины. Для удаления остаточных загрязнений применяют химические составы (щелочные или кислотные). После очистки и просушки поверхность диска грунтуют. Это повысит ее коррозийную стойкость.

Непосредственно сам краситель наносят в особой камере с помощью электростатического пистолета.


Процедуру проводят в защитном костюме, маске и перчатках. В завершение диски отправляют в печь. В ходе непродолжительной выдержки их могут покрыть вторым слоем краски, а затем оставить остывать в камере на 8 часов. Окрашенные высохшие диски покрывают матовым или глянцевым лаком. Реставрация дисков с помощью порошковых красок — это сложная работа, выполнить которую самостоятельно практически нереально. Это именно тот случай, когда лучше не рисковать и обратиться к специалистам.

Хромирование дисков

Хромирование — это процедура, суть которой заключается в нанесении специального покрытия для получения зеркального эффекта с серым или золотистым отливом. Такой тюнинг солидно выглядит и уже стал классикой. Хромовое покрытие предохраняет диски от коррозии и различных повреждений. Оно нивелирует негативное влияние температурных скачков. Однако и минусов процедура не лишена. Некоторые виды хрома имеют высокую стоимость и требуют повторного нанесения при возникновении на поверхности хотя бы одной царапины.

Существует два способа нанесения хрома:

  1. Гальваника. Отличается высоким качеством и долговечностью, но она сложнее в плане техники. Она подразумевает внедрение хрома в молекулярную сетку металла из которой состоят диски. Данный способ позволяет сделать их более устойчивыми к влаге и высоким температурам. При застывании состава на поверхности детали образуется пленка оксидов. Она замедляет процесс образования коррозии.
  2. Диффузионный метод. Грубо говоря, это обычное окрашивание порошковыми красителями. Его проведение менее затратно. При диффузионном способе краска ложится максимально тонким слоем и обеспечивает зеркальный эффект. К сожалению, диски окрашенные таким образом, более уязвимы перед коррозией и физическими повреждениями.


Подготовительные работы и оборудование

Технология окрашивания

Чтобы получить эффект, максимально похожий на тот, что бывает при хромировании, важно правильно выбрать краситель. Для этого больше подходят дорогостоящие варианты от известных производителей. При использовании бюджетных вариантов можно добиться эффекта серого металлика, который лишен характерного блеска.

Окрашивание проводится по той же, схеме, что и в случае с акриловыми красителями. Единственная разница заключается в том, что краска наносится в два слоя. Сначала следует черное покрытие, а затем — состав, имитирующий хром.

Выводы

Еще пару десятилетий назад единственным способом реставрации дисков была их покраска автомобильной эмалью. Среди плюсов этого метода можно выделить разве что бюджетность и простоту. О том, чтобы колеса приобрели красивый внешний вид и надолго такими остались, приходилось только мечтать. К счастью, сегодня возможности расширились и владельцы авто уже могут выбирать варианты покраски литых дисков. Современные красители не только возвращают им прежний вид, но и выполняют защитную функцию. Несомненное преимущество некоторых из них заключается в возможности применения в гаражных условиях. При соблюдении технологии нанесения, результаты получаются впечатляющими.

Читайте также: