Как полировать диски пастой гои

Обновлено: 04.07.2024

Паста ГОИ является одним из самых популярных в нашей стране средств для полировки изделий из различного материала. Выпускается она в виде зеленого бруска, похожего на брикет мыла либо в банках. Стоит отметить, что изначально паста ГОИ разрабатывалась непосредственно для шлифования металлических поверхностей. Но со временем ее использование распространилось и на другие сферы деятельности человека. Своё название средство получило в честь Государственного оптического института - предприятия, на котором оно было получено впервые.

Классификация и состав

Главным соединением в формуле пасты ГОИ является окись хрома. Его концентрация влияет на зернистость вещества и, соответственно, на эксплуатационные характеристики. Чем выше процент содержания окиси хрома в пасте ГОИ, тем она грубее (варьируется от 60% до 85%). В зависимости от зернистости различают несколько разновидностей, каждой из которых присвоен индивидуальный номер:

  • №1 — тонкая для окончательной полировки и придания зеркального блеска;
  • №2 — тонкая для достижения равномерной матовой поверхности;
  • №3 — средняя для снятия мелких неровностей;
  • №4 — грубая для устранения видимых царапин.

Виды пасты отличается по составу, структуре и цвету (от светло-зеленого у тонкой до черного и темно-зеленого у грубой).

Кроме окиси хрома, в пасте ГОИ содержатся жировые связующие соединения, а также активирующие компоненты в виде различных растворителей, адсорбентов и других реагентов, например, силикагель, керосин, стеарин, двууглекислая сода.

Какие материалы полируются пастой ГОИ?

Основное назначение пасты ГОИ – обработка металлических изделий (из нержавеющей стали, чугуна, серебра, алюминия и т.д.), но допускается ее использование и для полировки других поверхностей: стекла, пластиков, керамики, твердых полимеров. Стоит отметить, что данное средство нашло широкое применение как в промышленности, так и в повседневной жизни.

В быту пасту ГОИ применяют для полировки кухонных ножей, ножниц или других изделий из стальных сплавов. Большой популярностью она пользуется у нумизматов, которые с ее помощью удаляют коррозию со старинных монет, восстанавливают их блеск. Рыбаки пастой ГОИ чистят искусственные приманки для ловли, повышая их зеркальность. Охотники смесью из данного средства шлифуют стволы ружей.


5 способов привести диван в порядок самостоятельно

Паста ГОИ также применяется для полировки зеркальных, пластиковых и стеклянных поверхностей (в том числе оргстекла). Данным техническим средством можно частично восстановить компакт-диски, экраны мобильных телефонов, часы, бижутерию и т.д. Паста ГОИ отлично устраняет царапины и сколы на автомобильных фарах, а также эффективно убирает их помутнение и почернение.

Таким образом, паста ГОИ является важнейшим инструментом в металлообработке, а также в тонкой высококачественной полировке различных поверхностей без использования специального оборудования.


Как использовать?

Наносить пасту ГОИ на поверхность следует с помощью специального полировочного круга или увлажненной растворителем мягкой ткани, к примеру, ветоши или марли. Следует помнить, что чем влажнее тряпочный материал, тем дольше обработка, но качественней результат проделанной работы. В виде растворителя возможно использование керосина, дизельного топлива или другой трудноиспаряемой, неагрессивной жидкости.

Полировка изделия пастой ГОИ включает в себя следующие этапы:

  1. Нанести пасту ГОИ на тряпочный материал. Категорически запрещается добавлять средство на полируемую поверхность, поскольку это может привести к образованию новых повреждений.
  2. Перед шлифовкой, чтобы измельчить крупные частицы, рекомендуется растереть средство о металлическую поверхность.
  3. Для ускорения процесса полируемую поверхность немного обработать жидким индустриальным маслом.
  4. Во избежание новых царапин полировку пастой ГОИ проводить без резких движений и сильного надавливания. Во время процедуры необходимо иногда насухо протирать поверхность обрабатываемого изделия, чтобы контролировать качество шлифовки.
  5. По окончании работ тщательно промыть изделие в растворителе, если это не представляется возможным, исключить с поверхности все признаки пасты ГОИ водой.

Особенности полировки изделий из различных материалов

Важно отметить, что изделия, изготовленные из различных материалов, требуют определенной технологии полировки пастой ГОИ. В первую очередь, необходимо подобрать тип технического средства и ткань, с помощью которых будет производиться обработка поверхности. После этого для того, чтобы получить максимальный результат и исключить образование новых повреждений, следует определиться с процессом полировки,

  1. Для полировки стекла и пластика рекомендуется выбрать пасту ГОИ No2 и ткань с мягким ворсом, например, хлопчатобумажную или фланелевую. При этом, средство необходимо обильно натереть на лоскут тряпочного материала, а плоскость изделия очистить от мусора и пыли. После подготовительных работ, можно приступить к полировке поверхности. Для этого необходимо в течение нескольких минут без грубой силы, слегка надавливая, шлифовать изделие. Стоит отметить, что при обработке экрана мобильного телефона или часов необходимо аккуратно использовать растворители и масло, чтобы они не проникли внутрь корпуса.
  2. Серебряные украшения имеют свойство со временем терять свой первоначальный блеск. Восстановить вид изделий поможет правильное использование пасты ГОИ No3. В качестве обрабатывающей ткани следует подобрать материал с более жёсткой структурой, к примеру, брезентовый или войлочный круг, кусочек валенка. После нанесения пасты ГОИ на ткань необходимо тщательно потереть об нее изделие, полностью охватив потемневшую поверхность. Завершающим этапом будет полировка украшения более мягким тряпочным материалом до получения окончательного блеска. Для достижения наибольшего эффекта изделия из серебра перед началом шлифовки рекомендуется прокипятить в растворе, смешанном из: 300 мл воды; 2 чайных ложек водного раствора гидроксида аммония; 50 г натертого мыла; 50 г стирального порошка.
  3. Для полировки ножей или ножниц паста ГОИ наносится на деревянный брусок. Можно также приклеить к доске наждачную бумагу и натереть ее данным техническим средством, слегка увлажненным растворителем. Затем изделия из стального сплава следует шлифовать о брусок возвратно-поступательными движениями под разными углами.


5 советов, как правильно чистить меховые изделия


Какие изделия нельзя полировать пастой ГОИ?

Стоит помнить, что полировка пастой ГОИ изделий из некоторых материалов может быть безрезультатной или даже причинить ущерб внешнему виду. Данным техническим средством не рекомендуется обрабатывать:

  • позолоченные изделия (можно стереть внешний слой);
  • сталь, кроме ножей и ножниц, и никель (как правило, их шлифуют не вручную, а специальным инструментом);
  • металлические часы (можно полировать при извлеченном механизме);
  • сапфировые стекла часов (шлифовка пастой ГОИ малоэффективна).

Вредна для человека?

Часто высказывают опасения, что оксид хрома, содержащийся пасте ГОИ, токсичный. Эти суждения имеют под собой почву, так как данное соединение в зависимости от его валентности может проявлять разные свойства. Ядовитым и представляющим опасность для здоровья человека является шестивалентный оксид хрома. Между тем, в производстве пасты ГОИ используется нетоксичное трехвалентное соединение, прошедшее экспертизу.

В то же время, исключая вредность пасты ГОИ для здоровья человека, при ее применении рекомендуется использовать защитные очки и маску. Это связано с тем, что при полировке изделий образуется пыль, которая может стать причиной раздражения слизистых оболочек.

Обработка кузова полировочной пастой

Чтобы обеспечить красоту и сохранность кузова автомобиля от разрушения, необходимо регулярно проводить полировку. Основным элементом, помогающим защитить или восстановить поверхность, является полировочная паста. Это специальная смесь, состоящая из микропорошков и твердых или мазеобразных связующих.

Классификация полировальных паст

Свойства полироли для авто помогают достичь необходимого эффекта на покрытии кузова без проведения дорогостоящих работ. С его помощью можно своими руками устранить потертости, сколы или царапины на поверхности кузова автомобиля, которые со временем могут привести к коррозии металла. Кроме того, наносится защитный слой, который является барьером против агрессивных факторов внешней среды.

Перед тем как проводить полировку автомобиля своими руками, следует выбрать соответствующий материал. На рынке представлено огромное количество полировальных средств, которые различаются по качествам и свойствам. Поэтому выбирая полироль, следует ориентироваться на планируемые виды работ. От правильного подбора зависит успех и качество производимых манипуляций.

Полировальные пасты помогают выполнить на поверхности кузова авто различные задачи, в связи с чем выделяются восстановительные, финишные и антиголограммные составы.

Абразивная часть определяет область применения и название полироли. Компоненты, входящие в состав, по-разному влияют на поверхность:

  • эльборовые средства имеют в своем составе микропорошок нитрита бора и помогут очистить кузов авто от следов выхлопных газов;
  • смеси, содержащие микропорошки из алмазов, способствуют устранению мелких повреждений за счет механического воздействия;
  • для создания защитного слоя следует нанести парафиновую или восковую полироль.

Если рассматривать неабразивную часть, то все полировальные пасты можно разделить на жировые и водные. Жировые имеют в своем составе элементы, которые не смываются в обычных условиях водой (парафин, жировые масла и кислоты). Полировальная смесь может носить название той организации, где она была разработана. Так, в Государственном Оптическом Институте была разработана паста ГОИ.

Полировка кузова автомобиля

От назначения процедуры, которую требуется выполнить, будет зависеть вид средства для полировки авто. Не каждая полировальная паста подходит для требуемой обработки. Выделяются два основных направления работ, при которых используется полироль: восстановительные и защитные процедуры.

Нанесение полировальной пасты на круг

Для качественного проведения полировки автомобиля, необходимы следующие материалы и инструменты:

  • специальная машинка, где устанавливается определенная скорость вращения диска;
  • непосредственно полировальная паста (желательно несколько видов);
  • 2 вида дисков из поролона;
  • средство, помогающее уменьшить жирность поверхности;
  • вода.

Восстановительные процедуры

При наличии на поверхности кузова автомобиля небольших царапин, потертостей или разводов, можно своими руками провести восстановительные работы с использованием полировальной пасты.

Восстановительные работы проводятся в несколько этапов:

  • используя специальные моющие средства, необходимо произвести промывку нержавейки, чтобы избавиться от остатков полироли;
  • при помощи машинки для полировки и алмазной пасты произвести шлифовку повреждений;
  • промыть и обезжирить поверхность, после чего нанести безабразивное покрытие или полироль.

Абразивная паста должна быть плотной и густой по консистенции. Она должна ложиться ровным слоем на поверхность нержавейки, что обеспечит высокий уровень очистки.

Полировочная паста

Защитная полировка

Чтобы обеспечить дополнительную защиту кузову автомобиля, следует воспользоваться жидкостями или спреями, которые не имеют в своем составе абразивных частиц. В их основе могут быть натуральные или синтетические компоненты, такие как парафин и воск. Эти элементы защищают поверхность нержавейки от агрессивных веществ внешней среды.

Для сохранения уровня механической защиты кузова авто, процедуру рекомендуется проводить раз в месяц. Выбираются полировальные средства в зависимости от состояния поверхности, вида металла и лакокрасочного покрытия.

Процедура с использованием пасты ГОИ

Одной из самых продаваемых полировочных смесей является паста ГОИ. Ее можно использовать на любых типах поверхностей начиная от нержавейки, и заканчивая стеклом или пластиком.

Чтобы начать полировку пастой ГОИ своими руками, следует нанести ее на любой материал. Идеально подходит фланелевый или другой мягкий материал. Можно воспользоваться полировальным кругом.

Основное правило для паст типа ГОИ – это запрет на нанесение смеси непосредственно на полируемую поверхность.

Паста ГОИ

После этого нужно растереть тряпочку с пастой о любой кусок металла. Это поможет удалить большие куски, способные повредить поверхность нержавейки. Для улучшения растворения ГОИ можно перед нанесением всполоснуть тряпочку в бензине.

Во время полировки важно избегать резких движений и не сильно надавливать на тряпку, чтобы не добавить новых царапин. Когда поверхность авто приобретет требуемый блеск, ее промывают водой или керосином.

Обработка фар зубной пастой

В полировке нуждаются не только кузов или диски авто, но и ее фары, которые также подвергаются механическому воздействию. Эту работу можно произвести своими руками при помощи обычной зубной или пасты ГОИ.

Технология полировки с использованием зубной пасты очень проста. Достаточно нанести средство на поверхность и с использованием зубной щетки растирать круговыми движениями пасту. После достижения необходимого состояния, фары очищают от остатков зубной пасты и промывают водой.

Зубная паста для полировки фар

Полировка дисков авто

Чтобы произвести полировку автомобильных дисков своими руками, следует воспользоваться специальной полиролью, которая не содержит аммиак. Средство наносится на обрабатываемую поверхность тканевой салфеткой. При помощи пасты можно очистить и отполировать до блеска поверхность дисков, не оставляя царапин.

Паста для полировки алюминия препятствует окислению поверхности, поскольку создает защитный слой.

Проведение полировки своими руками возможно только при тщательном соблюдении основных правил. Если у владельца автомобиля нет практики в подобных работах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Миссия полировки

Пастой ГОИ можно обрабатывать любые части машины, начиная от кузова и заканчивая лобовым стеклом. Эта процедура даёт не только блеск и лоск машине, но и продолжает срок службы кузова и стёкол. Полировка стекла автомобиля пастой ГОИ — ответственная работа. Особенно она важна для лобового стекла. Мелкие трещинки, царапинки способствуют его разрушению. А прилипшие частички грязи и прочих инородных тел искажают видимость и обзор из салона. Подобные мелочи могут привести к аварии.

Технология

Тонкости полировки ветрового стекла

Самые проблемные места желательно предварительно обвести маркером, это уменьшит массу пустой работы. Пасту наносят и на круг, и на стекло. Полируемую поверхность необходимо постоянно смачивать. После завершения работы важно тщательно вымыть стекло и убрать остатки пасты. Последний этап — обработка пастами без абразива. Их также наносят на ветошь. Полировка не должна быть частой, иначе стекло приобретёт эффект линзы. Стекло с большими царапинами подобным методом можно поддерживать в более качественном состоянии, но не долго. Со временем его придётся менять.

Обработка фар

Обработка пластика

Полировка пластика автомобиля пастой ГОИ

Полировка пластика машины не отличается от полировки других частей. Оптимальный вариант — взять фланелевую тряпку, насести на неё пасту путём трения о тряпочку. После на деталь капаем несколько капель минерального масла и начинаем полировать, временами подливая масло. Масло помогает избежать появления царапин.

Полировка кузова

Полировка кузова пастой ГОИ не имеет принципиальных отличий. Хотя существует определённая полемика — разрешается или нельзя полировать кузов этим веществом. Кто-то пробовал, и оставался доволен, кто-то жаловался на матовость поверхности. Многое зависит и от самого ЛКП автомобиля. Для проверки можно использовать маленький, незаметный или повреждённый участок на кузове.

Преимущества полировки

Любая работа имеет свои преимущества и недостатки. Полировка пастой ГОИ заставит Вас немного подвигаться и даже попотеть, что полезно для здоровья каждого человека. Стоимость этой работы своими руками копеечная — Вы платите только за пасту и круги. Общение с техникой, получение новых навыков и наслаждение от результатов труда — всё это пойдёт Вам на благо!

Ориентировочная стоимость этого продукта — 230 рублей за килограмм. У многих куски пасты ГОИ могут быть в сараях и гаражах ещё со времён Советского Союза. Выгоднее покупать большой объём, цена получается дешевле.

Виды пасты ГОИ

Виды пасты ГОИ

На сегодняшний день в свободной продаже имеются четыре вида пасты ГОИ:

Вид пасты ГОИ зависит от размера абразива, примененного при ее изготовлении. Выпускалась паста в твердом (брусок) или более мягком (коробочка) варианте. Почему мы говорим о пасте ГОИ в прошедшем времени? Дело в том, что на данный момент ни один завод России не имеет права выпускать данный продукт по причине наличия в его составе опасного для здоровья оксида хрома – данное соединение является канцерогеном, т. е. ускоряет развитие раковых клеток.

Средства для полировки пастой ГОИ

Подготовка к полировке

Действие пасты ГОИ заключается в работе мелких абразивных частиц, которые при трении стирают неровности с поверхности. Перед тем как приступать к полировке, требуется подготовить небольшой кусок мягкой материи и смочить его в бензине (не обязательно использовать автомобильное топливо, будет достаточно и бензина для зажигалок). На материю наносится небольшое количество пасты. Приготовленным орудием сперва следует протереть ненужную металлическую поверхность, чтобы устранить излишне крупные частицы абразива, в противном случае нужная поверхность будет не отполирована, а повреждена. Вам ведь не хочется после полировки увидеть царапину на поверхности, верно?

Нанесение пасты ГОИ на ткань для полировки

Полировка

После подготовки полирующего инструмента можно приступать к процессу. Чтобы правильно отполировать поверхность, нужно аккуратно, без резких движений и сильного давления, тереть необходимое место полиролью до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. При необходимости следует возвращаться к предыдущему этапу (если поверхность, требующая полировки, имеет большую площадь, паста ГОИ будет быстро заканчиваться).

Если изделие имеет множество изъянов, следует использовать не один вид пасты, а несколько. Так, для первичной обработки на тряпку наносится паста ГОИ №4, по мере уменьшения количества изъянов — №3, и так далее, до тех пор, пока поверхность не примет необходимый вид.

Обработанный элемент следует промыть керосином для того, чтобы удалить с него остатки абразива. В отсутствие керосина можно использовать и обычную проточную воду, но это не рекомендуется, поскольку при ненадлежащих условиях высок риск появления ржавчины. С учетом того, что многие полируют необходимые поверхности в гараже, где зачастую бывает повышенная влажность, данный момент не стоит сбрасывать со счетов.

Совет

Проводите работы по полировке вне жилых помещений. Идеальным местом станет гараж, мастерская с хорошей вентиляцией или какое-нибудь открытое пространство. Полировка пастой ГОИ после себя требует промывки керосином, а вдыхать его пары опасно для здоровья.

Полировка изделий из мягких металлов

Пастой ГОИ можно отполировать изделия из любых металлов, в том числе таких мягких, как серебро и золото. Данная процедура поможет вернуть былой блеск любимой утвари. Но полировка подобных предметов требует особого подхода.

Рассмотрим процесс полировки на примере серебряных ложек.

  1. Перед проведением процедуры следует тщательно вымыть ложки и прочистить их жесткой щеткой (идеально подойдет самая обыкновенная зубная щетка) с нанесенным на нее зубным порошком.
  2. Затем подготавливается раствор, содержащий нашатырный спирт, зубной порошок и мыльную стружку. Все это перемешивается до полного растворения.
  3. В полученном растворе замачиваются ложки.
  4. Затем смесь следует поставить на огонь и довести до кипения.
  5. Ложки извлекаются, промываются в проточной воде и уже после этого протираются пастой ГОИ.

Лучше будет использовать виды пасты №1 или №2, поскольку два других могут оставить царапины на дорогой утвари.

Полировка изделия из пластика

Полировка изделий из пластика и стекла

Поразительно, но факт: паста ГОИ может быть использована для возвращения былой красоты постаревшей технике! Для полировки пластиковых изделий следует применять пасту ГОИ вида №2, поскольку более абразивные виды могут повредить мягкий пластик.

Стоит отметить, что при полировке техники не применяются керосин, бензин и проточная вода. На тряпку наносится только абразив, без использования вспомогательных средств. Сам процесс не отличается от полировки остальных материалов и предметов.

Наручные часы

Где нельзя применять пасту ГОИ?

Казалось бы, паста ГОИ – универсальное средство. Но нет, существуют такие поверхности, к которым не стоит прикасаться этой полиролью по причине того, что от подобной процедуры либо не будет смысла, либо будет вред.

Во-первых, не следует полировать пастой ГОИ механические часы. Виды №1 и №2 лишь усилят видимость мелких царапин, подчеркнет их, а пасты №3 и №4 могут попросту стереть верхний слой металла, за счет чего часы потеряют былой лоск.

Не стоит также применять данное средство для полировки сапфировых стекол на часах – эффекта попросту не будет, так как сапфировое стекло очень прочное.

Старая паста ГОИ

Меры предосторожности

Вначале мы упомянули о том, что паста ГОИ на данный момент не производится в России по причине своей токсичности. Тем не менее, она продается в свободном доступе в магазинах, владельцы которых смогли наладить поставки всем известной полироли. И если человек приобретает это средство, ему следует знать некоторые меры предосторожности, дабы избежать трагедии.

  • Пользоваться пастой ГОИ нужно крайне осторожно, избегая попадания ее частиц на слизистые оболочки глаз и носа. Если защитить себя от этого не удалось, немедленно промойте пораженную поверхность проточной водой и вызовите скорую помощь.
  • Используйте респиратор или хотя бы медицинскую маску в процессе работы с полиролью, в особенности при полировке металлов с использованием материи, смоченной в бензине. Не следует подвергать свой организм риску отравления парами химически сложных веществ.
  • Не допускайте детей в места хранения полироли.
  • Работайте со средством в перчатках, дабы сберечь кожу рук.

Итак, паста ГОИ – эффективное, но небезопасное средство. Даже если вы много раз использовали ее для полировки, при работе всегда стоит быть начеку. Если ситуация позволяет, лучше использовать более щадящие способы.

Полировка дисков автомобиля: для чего нужна и как правильно проводить

Гладко отполированный автомобиль всегда привлекает много внимания. Взгляд будет цепляться за сверкающую поверхность, хромированные элементы, блестящие детали. Если машина обратит на себя взгляды своим внешним видом, уже после заинтересуют технические характеристики. Поэтому так важно следить за эстетической частью и поддерживать автомобиль в достойном виде.

Одной из ухаживающих процедур является полировка дисков автомобиля. Помимо красоты это действо дает гарантию качества и позволяет увеличить время эксплуатации дисков, так как полировка повышает их устойчивость к коррозии и ржавчине. Мы подробно расскажем об этой процедуре, ее достоинствах и необходимости, а также с помощью каких инструментов она проводится.

Виды и особенности дисков

Виды и особенности дисков

Подготавливаясь к работе, надо узнать, какой тип полировки подходит вашим дискам. Да, разные элементы полируют разными способами, и на то есть причины.

Сначала узнаем, какие виды автомобильных дисков бывают:

    Штампованные диски.
    Самый известный среди автомобилистов вид дисков. Это обусловлено тем, что чаще всего с ними авто сходят с производства, плюс считаются неубиваемыми – при повреждениях (скорее всего, это вмятины) легко поддаются ремонту. Водители не особенно стремятся менять их на другие. Да и демократичная цена в пределах 1500 рублей греет душу.

По сравнению с конкурентами штампованные диски делают из стали, и они тяжелые. Да и не радуют разнообразием дизайна. Владельцы решают эту проблему с помощью колпаков, чья задача как раз и заключается в том, чтобы украсить автомобиль.

Если говорить о минусах, то можно отметить цену – порядка 4000-5000 рублей. Так же, при неаккуратном вождении могут расколоться, а восстановлению они не подлежат, только замена – это может влететь в копеечку. Следует быть особенно осторожным. Но, несмотря на минусы, литые диски пользуются популярностью у автомобилистов.

Теперь, когда разобрались, какими бывают диски, выясним, каким образом каждый вид можно самостоятельно отполировать.

Рекомендуем

Особенности шлифовки и полировки литых алюминиевых дисков

Полировка алюминиевых дисков – это крайне сложный процесс, который лучше доверить профессионалам, особенно если речь идёт о дорогостоящих изделиях с большой радиальностью.

Конечно, каждый колёсный диск, в зависимости от металла, из которого он изготовлен, имеет разные физические и химические свойства, из-за чего процесс его обработки имеет свои особенности, в частности:

  • Как отполировать литые диски, чтобы не нанести им непоправимые повреждения? Процесс шлифовки литых колёс должен быть выполнен с применением круга оптимальной зернистости 2500-3000. Шлифовка дисков более грубыми абразивами приведёт к снятию оксидной плёнки и быстрому разрушению изделия.
  • Для алюминия перегрев будет губительным, поэтому вся процедура выполняется только кратковременными воздействиями оборудования на одно и то же место с проверкой температуры поверхности диска.
  • Каждый круг может активно использоваться не более 5…7 минут непрерывной работы, после чего его необходимо заменить.
  • Для литых колёс нужно использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.



Полировочная паста ГОИ

  • Перед тем как начать воздействие на колесо дрелью, необходимо втереть полироль в поверхность колеса при помощи ветоши. Далее можно включить электрическое устройство, но на самой малой мощности.
  • После воздействия абразива алюминиевый диск обязательно нужно покрывать защитным составом на основе жидкого воска или с тефлоновыми добавками, иначе эффект пропадёт очень быстро.
  • Процедура комплексной полировки диска не должна продолжаться более 1-1,5 часа, после чего воздействие на него может оказаться вредным для металла.

Важно! Если в процессе обработки диск начинает темнеть или на нём появляются масляные, цветные или радужные разводы – всё это свидетельствует о химическом взаимодействии оксидной плёнки на алюминии с каким-либо компонентом моющего или иного химического средства.

Процесс выполнения процедуры в условиях гаража

Несмотря на то, что полировка литых дисков – это очень действенная процедура, которая позволяет придать им первозданный вид без особых затрат, подходить к процессу необходимо с большой осторожностью. Если не соблюдать все предписания экспертов, технологические особенности и пользоваться некачественным инструментом или расходными материалами, то появляется большой риск порчи дисков, восстановление которых будет крайне сложным




Зачем нужна полировка дисков автомобиля

Полировка дисков автомобиля

К сожалению, новые сверкающие диски не остаются таковыми долго. Через некоторое время, довольно короткое, кстати, влияние окружающей среды негативно сказывается на их внешнем виде – появляются царапины, коррозия и прочие неприятности. Чтобы придать деталям первозданный вид, и проводится полировка дисков автомобиля от царапин.

Диски стандартно подвергаются окрашиванию при производстве, но повторная покраска не спасет от коррекции дефектов. Полировать их необходимо, за этой услугой можно обратиться в автосервис, а можно сделать ее самому.

Данная процедура требует времени и средств, о чем мы расскажем ниже. И все же многие автовладельцы предпочитают полировать диски самостоятельно. Во-первых, это полная уверенность в качестве своей работы. Во-вторых, заниматься усовершенствованием своего автомобиля по душе многим владельцам.

Рекомендуем




Полировка

Чтобы качественно отполировать диски автомобиля, лучше использовать самые мягкие расходные материалы – фетровые или войлочные. Также часто используется обыкновенная ткань. С ее помощью без проблем можно отполировать проблемные и труднодоступные места транспортного средства. Большой популярностью пользуются и тканевые полировальные круги. Они идеально подходят для завершающих работ по созданию зеркального блеска.



Полировка литых дисков своими руками

Выбор материалов для зеркальной полировки автомобиля своими руками сейчас огромен. В принципе, выбирать можно что угодно, главное — правильное использование. Принцип уменьшения показателя зернистости должен так же работать и во время полировки детали. К примеру, если вы решили приобрести пасту ГОИ, то начинать работать лучше со светло-зеленого материала (там зерна крупнее), а заканчивать — темно-зеленым. Многие специалисты для подобных целей приобретают специальную алмазную пасту. Её крупнозернистая разновидность содержит зерна размером от 40 до 100 микрометров, а мелкозернистая — от 14 до 5 микрометров.

При полировке автомобильных дисков своими руками необходимо придерживаться следующих основополагающих правил:

  • Нанося полировочный материал на поверхность диска, втирать его следует очень тщательно (цвет должен поменяться). Только потом диск можно хорошо отполировать.
  • Паста ГОИ перед нанесением на деталь должна быть в нужной пропорции смешана с обычным керосином и разогрета.
  • Перед финишной обработкой изделия его необходимо тщательно и во всех местах протереть специальной тканью микрофибра.
  • Если во время работы вы допустили перегрев материала, или же на поверхности диска появились характерные черные полосы, диск нужно вымыть и начать все заново.



Полировка автомобильных дисков своими руками

После того как финишная полировка дисков автомобиля своими руками завершена, его необходимо протереть насухо и проверить, везде ли наблюдается характерный зеркальный блеск. Чтобы он сохранился на длительное время, обработанную деталь авто лучше сразу после полировки вскрыть лаком.

Пошаговая инструкция полировки дисков своими руками

1. Соблюдение правил безопасности необходимо.

  • Обязательно приобретите маску и перчатки – во время работы они необходимы, так как средства для полировки опасны при вдыхании и попадании на незащищенную кожу.
  • Старайтесь дозировать применение силы. Не пытайтесь сильно давить или жать на область дефекта. Соприкосновение должно быть легким и плавным, пусть на это уйдет больше времени, зато безопаснее, и результат будет гораздо лучше.
  • Подвергающиеся трению поверхности не должны сильно нагреваться. Работайте с шлифовальным аппаратом медленно, на низких оборотах.
  • Покупая полирующее средство, проверьте состав. Выбирайте то, в котором нет безводного аммиака и кислот, их наличие приведет к появлению коррозии.
  • Работу лучше проводить вручную, особенно если диски остаются на машине. Это уменьшит риски повреждения необрабатываемой поверхности.

Соблюдение правил безопасности необходимо

2. Используемый инвентарь.

Частенько нужные материалы и инструменты для полирования имеются у автовладельца, но, возможно, что-то надо будет прикупить. Итак, потребуется:

  • чистая ткань;
  • жидкая полироль;
  • небольшая щетка, можно зубную;
  • специальное чистящее средство;
  • жесткая губка для мытья посуды;
  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • напильник;
  • моющее средство;
  • простые губки для мытья посуды;
  • шампунь для автомобилей;
  • диски для полировки.

Приобрести полирующее средство можно двумя способами. Первый – стандартный, в тюбиках. Второй – когда в магазине наносят средство непосредственно на материал, которым будет проводиться полировка. Второй способ более экономный.

Диски перед процедурой необходимо подготовить – тщательно помыть от загрязнений и осмотреть, чтобы узнать, какие места требуют особенного внимания. Сама работа не сложная, но требует усидчивости и терпения. Следуйте инструкции, и у вас не возникнет трудностей, даже если вы взялись за дело впервые.

Используемый инвентарь

3. Алгоритм действий:

Шаг 1. Необходимо приготовить как можно больше махровой ткани для очистки дисков от полироля. Все должно быть чистым.

Шаг 2. Диски лучше снять, так работать легче и результат получится гораздо качественнее.

Шаг 3. Очистите диски от загрязнений с помощью специального шампуня. Работать лучше с большим напором воды и жесткой губкой. Диски должны быть чистыми.

Шаг 4. После мойки необходимо удалить влагу и остатки мыла с помощью махровой ткани. Проследите, чтобы диски были протерты насухо.

Шаг 5. Далее надо нанести моющее средство на обрабатываемую поверхность и подождать впитывания 15 минут. После возьмите губку для чистки посуды с тефлоновым покрытием и аккуратно протрите. Затем промойте диски большим количеством воды.

Шаг 6. Теперь еще раз осмотрите диски на наличие дефектов. Если есть сколы, трещины, царапины, используя напильник, удалите их.

Шаг 7. Если есть места, подверженные коррозии, удалите и их. Это делается при помощи наждачной мелкозернистой бумаги или шлифовального аппарата. Однако новичкам мы не советуем брать в руки машинку, если вы не работали ею ранее. Можно повредить поверхность дисков.

Шаг 8. Еще раз промойте диски, желательно под большим напором воды, чтобы удалить с них опил. Тщательно вытрите от влаги.

Шаг 9. Далее нанесите специальное чистящее средство на обрабатываемую поверхность. Это необходимо для восстановления опиленной поверхности, а также для удаления окисленных остатков. Снова протрите сухой тканью.

Шаг 10. Теперь нанесите средство для полироли. Независимо от того, жидкое оно или пастообразное, втирать его в поверхность нужно плавными размеренными движениями не применяя особого усиления.

Шаг 11. Труднодоступные участки обработайте с помощью тонкой щетки (зубной). Проследите, чтобы щетинка была мягкой и не поцарапала поверхность.

Шаг 12. Избегайте резких переходов, чтобы не возникло темных пятен, где полировка проводилась более мягко. Все движения должны быть плавными и равномерными по всей поверхности.

Шаг 13. После втирания первого слоя полироля, нанесите второй, и он же последний, по той же схеме.

Шаг 14. Полировать диски нужно долго, до полного впитывания материала, чтобы на используемой х/б ткани не оставалось следов. Чем дольше вы будет работать, тем ярче будут блестеть ваши диски, поэтому результат напрямую зависит от ваших старания и терпения. Чтобы облегчить себе дело, можно надеть диск для полировки автомобиля на болгарку и работать ею.

Шаг 15. Работа окончена. Проверьте поверхность на наличие плохо проработанных участков, доработайте, если требуется.

Окончание работы

4. Финал.

После окончания процедуры протрите диски сухой тканью. Чтобы сохранить блеск отполированных дисков как можно дольше, советуем нанести на них защитное средство тонким слоем.

5. Уход.

Абразивные частицы дорожного покрытия – главный враг полированных деталей. Насколько хорошо не проводилась бы полировка, ее результат останется недолго. Даже самое аккуратное вождение приводит к появлению царапин и сколов на дисках и других деталях. Минимизировать их появление можно при помощи грамотного ухода за полированной поверхностью.

Уменьшить соприкосновение дисков с частицами абразива не представляется возможным – если только ездить более аккуратно. Но если качество дорог оставляет желать лучшего, то и это не спасет. А вот продлить блеск и устойчивость дисков к появлению повреждений возможно с помощью специальных защитных средств, которые надо наносить на отполированную поверхность периодически. Выбрать его поможет консультант в любом автомагазине, благо ассортимент довольно широк.

И другой вариант полировки шин:

Рекомендуем

Маленький хитрости, которые упростят полировку дисков автомобиля

  • Работа пойдет легче и быстрее, если пасту ГОИ предварительно подогреть или смешать с керосином.
  • Можно обойтись без шлифовального аппарата – ее заменит обычная дрель, только работайте на самых низких оборотах.
  • При удалении царапин работают напильником, а убрать глубокие сколы от ударов о бордюр поможет болгарка.
  • Самостоятельную шлифовку тормозных дисков с большим количеством труднодоступных участков лучше делать вручную, используя для выемок и резьбы зубную щетку, обмотанную полировальной ткань.
  • Можно надеть диски для полировки автомобиля на дрель и работать ею.
  • Вместо полироли можно использовать обыкновенную зубную пасту.
  • Вместо защитного слоя можно нанести слой грунтовки.
  • При распылении лака из баллона необходимо совершать круговые движения, так он ляжет ровно.
  • Чтобы сохранить блеск отполированных деталей как можно дольше, надо мыть диски хотя бы раз в неделю специальными защитными шампунями.

Хромированные части

Мастера считают, что средства, в составе которых имеются кислоты, аммиак, ангидриды, вредят поверхности автомобиля, подвергают хромированные части появлению коррозии, царапин, сколов, так как разрушают материал. Поэтому будьте особенно внимательны при выборе средств в магазинах и внимательно изучайте состав.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьтесь профессионалу. Процедура не сложная, но очень энергоемкая, занимает много времени, требует большой концентрации внимания и терпеливости. А такой вид деятельности подходит далеко не всем натурам. Но если вы любите возиться со своим автомобилем и вам нравится наблюдать результат дела рук своих, то попробуйте обязательно хоть раз сделать эту работу самостоятельно.

Читайте также: