Как получить права на вождение в германии

Обновлено: 05.07.2024

Продолжая тему борьбы с немецкой бюрократией, сегодня речь пойдет об оформлении еще одного важного документа, просто необходимого для жизни в Германии - прав на управление автомобилем. Не смотря на то, что в Интернете можно найти массу статей на эту тему, я хочу сегодня поделиться с Вами парой интересных и важных моментов, касающихся не только получения водительских прав, но так же и покупки автомобиля.

И так, приступим!

I. Водительские права

Но, вернемся к нашей сегодняшней теме. Выдачей водительских прав в Германии занимается ведомство, под названием "Führerscheinbehörde". Располагается оно в земельном управлении района Вашего проживания. Причем это может быть не самый ближайший к Вам город. Например, не смотря на то, что я проживаю в 10 км от Weimar'а, решать вопросы с правами и визой мне пришлось в городе Apolda, расположенном от меня на расстоянии 30 км. Поэтому заранее уточняйте о территориальном подчинении Вашего города.

Водительские права, полученные в России, действительны в Германии 6 месяцев после въезда в страну. Это же касается т.н. "Водительских прав европейского образца". Но есть тут парочка нюансов, о которых мало кто знает, но которые, в свою очередь, могут Вам очень сильно помочь.

1. Права можно абсолютно официально продлить на срок до 1 года. Для этого Вам нужно обратиться в Führerscheinbehörde c письменным заявлением о продлении водительских прав. Для того, чтобы Вам продлили права, потребуется указать достаточно вескую причину. И тут на помощь приходит Probazeit и отсутствие у вас постоянного разрешения на работу в Германии. Лично мне продление на этом основании выдали безо всяких проблем, при этом еще и помогли составить заявление. Очень рекомендую на момент подачи такого заявления уже иметь на руках контракт с автошколой, это сильно повысит шансы. Услуга абсолютно бесплатная.

2. Не уврен, что этот "Лайфхак" прокатит везде, но. Момент Вашего въезда в страну Führerscheinbehörde будет рассматривать от момента выдачи Вам действующего вида на жительство. Более наглядного примера, чем это получилось в моем случае, представить будет сложно. В Германию я приехал физически летом 2016 года по языковой визе. В декабре 2017 года мне была выдана Голубая Карта. За продлением прав я обратился в конце апреля 2018 года. Посмотрев на мою голубую карту и отсчитав 6 месяцев от даты ее выдачи, мне было выдано продление до ноября 2018 года. При этом, ведомство по делам иностранцев, где мне эту самую Голубую Карту и выдавали, и где лежало мое личное дело, начиная с 2016 года, находилось этажом выше. В общем, локальное ли это раздолбайство, или так везде - сказать сложно. В любом случае мой расчет на этот недосмотр оказался верным, продление я получил. В случае неудачи Вы всегда можете сослаться на языковой барьер в трактовке законов. Бить Вас за это не будут точно. Так что пользуйтесь! :)

Так или иначе, обращаться в автошколу Вам, рано или поздно, придется. Удовольствие это не дешёвое, причем обратите внимание, что как стоимость экзаменов, так и стоимость услуг автошколы НЕ списывается через налоги! Все, что я опишу ниже является идеальным вариантом, и должно выглядеть максимально приближенно. Различные способы выкачивания денег, о которых я напишу чуть позже, можете сразу отметать и искать другую школу. Благо от их недостатка Германия не страдает. И так, алгоритм действий:

1. Переводим водительские права и диплом об окончании ВУЗа (без приложения) на немецкий язык у присяжного переводчика.

2. Идем в ближайшую автошколу и составляем контракт на обучение и платим преварительный взнос в 100.-€

3. Идем в любой имеющийся в наличии салон оптики или к окулисту и делаем тест на проверку зрения, который Вам обойдется в 15.- €. Допустимая степень миопии для вождения без средств коррекции составляет - 1 диоптрий. Все что меньше этого значения требует коррекции и обязывает Вас водить автомобиль в очках или линзах. Причем это будет вписано у Вас в правах, поэтому если Вас остановят для проверки и средств коррекции зрения на Вас не окажется - права у Вас изымут, выпишут штраф и экзамен на вождение придется пересдавать. Очки в Германии стоят как новый iPhone. Причем 2/3 стоимости составляет оправа. При неосложненной миопии (без астигматизма, например) на -2 диоптрия очки Вам обойдутся примерно 350 евро. Не забывайте еще, что для вождения понадобятся солнцезащитные очки (тонировка стёкл в Германии запрещена), и если Вы не используете линзы, оптимально иметь вариант 2 в 1, что тоже не особо дёшево. Кстати, вариант с посещением окулиста Вы можете сразу забыть, если только там сами не работаете, потому что ближайший Termin вам выдадут через месяца 3-4. В общем-то именно поэтому оптиметрю законодательно разрешили делать в салонах оптики.

4. Со всеми документами, полученными на этапах 1-3, а так же фотографией формата официальных документов идем в Führerscheinbehörde, где платим пошлину в размере 47.50 €. Здесь же Вас спросят, как Вы хотели бы получить Ваши права: почтой или самостоятельно явиться за ними в удобное время. В некоторых землях права выдают непосредственно в машине сразу после экзамена. Мне лично присылали почтой, в Тюрингене такой продвинутый вариант не предусмотрен.

5. Идем в автошколу с квитанцией об оплате госпошлины и регистрируемся на теоретический экзамен, стоимость которого составляет 22.49 € + услуша автошколы по организации экзамена 30.- €. Теоретический и практический экзамены организуются и принимаются во всей Германии концерном Dekra. Экзамен можно сдавать на русском языке. Это не требует дополнительной оплаты, просто нужно сказать об этом непосредственно на самом экзамене. Отлично подойдет для подготовки бесплатное приложение Führerschein. Я лично готовился по нему, сдал с 1 раза без ошибок. Если же Вы новичок и никогда машину не водили, теоретический курс придется пройти + купить все подготовительные пособия. Не заставят только проходить курс оказания экстренной помощи, поскольку Вы, как врач, автоматически от него освобождаетесь (для этого нужен был перевод диплома).

6. После сдачи теоретического экзамена снова идем в автошколу и договариваемся о проведении практических занятий с инструктором. Минимально нужно пройти 6-7 занятий. Занятия проходят там же, где Вам предстоит сдавать практический экзамен. Одно занятие с инструктором обойдется Вам в 30.- € за один час.


  • Экстренное торможение - предупреждают заранее, делается на скорости 30 км/ч. Оценивается время реакции после команды торможения, тормозной путь и не заглох ли двигатель после выполнения маневра.
  • "Зона 30" - проезд равнозначных нерегулируемых перекрестков + движение в жилой зоне;
  • Парковка - возможны варианты как параллельной, так и парковки задним ходом. Если не получится с первого раза - можно повторять попытку. Главное не создавать опасности для припаркованных автомобилей и пешеходов;
  • Разворот - выполняется через заезд на прилегающую территорию или через жилую зону, где смотрят так же засоблюдением правил разметки и знаков приоритета. Через перекресток разворачиваться нельзя, даже если не противоречит правилам.
  • Езда по автобану - не спрашивают никогда.

8. После сдачи получаем временное разрешение на вождение, действующее на территории Германии до получения водительского удостоверения, которое действует по всей Европе. Российские права у Вас забирают и отдают на хранение в Führerscheinbehörde. По логике немцев: если Вы едете в Россию и планируете ездить на автомобиле, Вы приходите перед поездкой в Führerscheinbehörde, сдаете немецкие права, получаете назад российские и проделываете процедуру в обратном порядке по возвращении в Германию. Да-да, я полностью согласен с тем эпитетом, который возник сейчас в вашем сознании. Поэтому очередной "Лайфхак" - 80% иностранных водителей свои водительские права на момент сдачи экзамена "теряют". В этом случае забирать немецкие права Вам придется лично из Führerscheinbehörde, получить почтой или на месте не получится.

Итого на выходе получаем сумму примерно в 650.- €, в случае успешной сдачи всех экзаменов с первого раза. Для западной Германии сумма увеличится примерно на 200.- €


  • Услуги автошколы могут сильно различаться в ценах, особенно это выражено при сравнении цен на востоке и на зададе Германии. В любом случае различия допустимы до 15 евро от тех сумм, что я написал. Если с Вас пытаются брать заоблачные деньги, всегда сравните с опытом коллег и другими автошколами в округе.
  • Иногда Вас могут потребовать оплатить материалы для подготовки к теоретическому экзамену вместе со стоимостью теоретических курсов, даже если вы их не посещали, ссылаяясь на некий регламент. Сразу шлите лесом и ищите другую автошколу. Аналогичная ситуация при навязывании литературы для подготовки - напрасно выброшенные деньги.
  • Обратите внимание, что езда в темное время суток, на автобане, а так же с прицепом являются дополнительными опциями и стоят в 1,5 раза дороже. Проходить их не обязательно! Поэтому если Вам упорно навязывают занятия после заката - повод задуматься о разводе на деньги.
  • Попытки навязать по 10-12 занятий так же можете рассматривать как развод на деньги. По закону - семи занятий для лиц, переучивающихся на немецкие права будет достаточно.

II. Покупка и регистрация автомобиля

Рынок автомобилей в Германии действительно огромен. Сами немцы однако немецкому автопрому предпочитают автомобили марок Toyota, Hyndai и Honda из-за их меньшей стоимости. Бывают и такие варианты.


По тем же причинам в Германии крайне популярны механические коробки передач, а так же установка на BMW и Mercedes зимних дисков от ВАЗ 2110 без колпаков (смотрится это просто "шикарно"). Немцы, в большинстве своем, вообще в автомобилях разбираются очень плохо и полностью предоставляют обслуживание и контроль состояния автосервисам. И это в лучшем случае. Большинство же вообще проходят только базовое техобслуживание раз в 2 года и то только потому, что этого требует законодательство (см. ниже). О необходимости замены ходовой и некоторых других узлов автомобиля, подверженных износу со временем эксплуатации, большинство из них даже не слышало. Поэтому, когда я читаю в рекламных объявлениях о продаже "авто из Германии, эксплуатировавшиеся в условиях безупречных немецких дорог", меня пробивает на смех. Еще одна беда Германии - это куницы. Эти зверьки с удовольствием залезают в подкапотное пространство по ночам, греются там и лакомятся элементами шумоизоляции, а так же проводки. Поэтому если Вы в одно прекрасное утро не сможете завести автомобиль - не удивляйтесь, куница настигла и Вас. Страховые компании, кстати, предоставляют страховку от куниц отдельной опцией. Если в регионе Вашего проживания эта проблема известна - лучше доплатить и воспользоваться предложением :)


  • Ни в коем случае не берите машину с рук, например через eBay kleinen Anzeigen, если только Вы не разбираетесь в автомобилях настолько, что в состоянии самостоятельно выявить все скрытые дефекты! В Германии действует правило "Плачу за то, что вижу". Если после покупки в машине выявятся скрытые дефекты - получить какую-либо компенсацию с продавца Вы не сможете. Диаметрально противоположно обстоят дела при покупке автомобилей в автосалонах, которые отвечают за то, что Вам продают. Очередной "Лайфхак" на сегодня: если после покупки автомобиля в автосалоне Вы обнаружили, что в машине есть дефект, не заявленный продавцом при покупке, Вы можете заказать независимую экспертную оценку. В случае подтверждения наличия дефекта после обращения к адвокатуВам возвращаются все деньги, оплаченные за данный автомобиль на момент обращения, вне зависимости от срока его эксплуатации Вами. Поэтому автосалоны стараются или тщательно маскировать все имеющиеся дефекты, или все же писать правдивую информацию об автомобиле.
  • Никогда, ни при каких условиях не покупайте в Германии машины, прибывшие из любых других стран евросоюза! Не важно, будет это Польша, Норвегия или Италия, и особенно Бельгия. В 90% случаев Вам подсунут ведро с болтами по цене нового автомобиля. Эти мошеннические схемы действуют в Германии уже довольно давно и хорошо известны автоподборщикам. К сожалению, случаи мошенничества в Германии не редки. Узнать всю информацию об автомобиле Вы можете по VIN-коду абсолютно бесплатно на сайте производителя.
  • Будьте осторожны при покупке машин у турецких дилеров. Очень часты случаи мошенничества, по-типу описанного в предыдущем пункте.
  • Перед покупкой автомобиля осмотрите моторный отсек, откосы дверей и багажник на предмет видимых следов окрашивания или откручивания заводских болтов. При малейшем подозрении лучше отказаться от покупки автомобиля с признаками проведения кузовных работ, не указанных в сервисной книжке.
  • Немцы не отличаются чистоплотностью в использовании автомобиля. Поездки в рабочих робах со сталелетейного завода в личном автомобиле, перевозка сантбернаров и детей на задних сидениях, курение в салоне с закрытыми окнами - это в порядке вещей. Внимательно осматривайте все элементы салона автомобиля перед покупкой и требуйте скидку или химчистку за счет автосалона.
  • И самое главное - торгуйтесь!

  1. Aufenthaltstitel
  2. Актуальный Meldebestätigung (нужно взять новый в Ратуше по месту жительства. подробнее смотрите здесь)
  3. Zulassungsbescheinigung Teil I und II - по-русски говоря, это ПТС, который в Германии состоит из 2 частей. В первой указаны паспортные данный владельца, дата последнего техосмотра, а так же основные данные транспортного средства. Вторая часть является гораздо более важным документом, поскольку любые действия с автомобилем, к примеру, регистрация, переоформление и т.п. выполняются при предъявлении этого документа. Поэтому, обратите особое внимание, что во время управления транспортным средством при себе необходимо иметь только 1 часть, вторю часть нужно хранить дома и ни в коем случае не возить с собой в автомобиле. В случае угона машины, в которой находился Zulassungsbescheinigung Teil II страховая откажется возмещать Вам убытки!
  4. Подтверждение от страховой компании о готовности застраховать автомобиль - оформляется в автосалоне при покупке у партнерской страховой компании или через любую страховую фирму с наиболее выгодными для Вас условиями. Сравнить условия страхования можно через сервис Check24. Очень удобная штука для сравнения вообще чего угодно на территории Германии.
  5. Бумаги с последнего техосмотра автомобиля (TÜV) - этот вид техосмотра проводится 1 раз в 2 года и имеет целью исключительно допуск автомобиля на дороги общего пользования. Никакие из выявленных дефектов во время его проведения не устраняются. В Германии запрещается производить тюнинг автомобиля (даже замену обвесов) без получения специального разрешения. В противном случае TÜV Вы не пройдете.
  6. Если машина была предварительно снята с регистрационного учета, Вам нужно приложить соответствующий документ - Abmeldebescheinigung. Если же номера на машине остались от прежнего владельца - они снимаются и приносятся с собой.

Если у Вас на родине уже имеется автомобиль, расставаться с которым не хочется, его можно ввезти в Германию через таможню. Причем в течение первого года, растаможивание автомобиля осуществляется абсолютно бесплатно. Подробный рассказ об этой процедуре Вы найдете по этой ссылке.

Стоимость владения автомобилем в Германии далеко не самая маленькая. Помимо выплат по кредиту, Вам нужно будет оплачивать стоимость страховки, налог на транспортное средство, а так же этого зверя регулярно кормить. В Германии нет привычных нам названий топлива по октановому числу. В Германии есть 3 типа бензина: "Super", соответствующий нашему АИ-95, "Super Plus" - АИ 98 и "Super E10", самый дешевый и состоящий на 10% из органических примесей. Последний разрешен к использованию далеко не на всех моторах! Прочитайте на сайте фирмы производителя автомобиля о совместимости двигателя с топливом Super E10 прежде чем им заправляться, иначе убьете двигатель! На немецкие цены на топливо русскому человеку смотреть очень больно.


Стоимость топлива варьирует в зависимости от времени года, погодных условий, а самое главное времени суток и выходных/будних дней. Заправляться лучше в промежутке между 20-21 часов в будние дни. Для сравнения цен на топливо в районе проживания рекомендую пользоваться приложением Fuel Flash или чем-то подобным на Ваш выбор. Справедливости ради следует отметить, что немалый процент затрат на топливо Вы сможете списать через налоги в конце года.

Вот и все, чем я хотел сегодня с Вами поделиться. Надеюсь, эта информация поможет Вам преодалеть очередной бюрократический квест и окажется полезной. Будьте осторожны на дорогах и не рискуйте по-напрасну.

Как получить водительские права в Германии

Автолюбителям, иммигрировавшим в Германию из стран, входящих в ЕС проходить переподготовку в немецких автошколах не нужно. Права Европейского союза действуют в Германии без ограничений. Менять права на немецкие нет необходимости.

А вот лицам, которые имеют водительские международные права, выданные в странах СНГ, следует знать следующее:

6 месяцев начинают свой отсчет только с момента получения вида на жительство. Пока вида на жительство нет, по иностранным правам можно ездить неограниченное время. В дальнейшем, чтоб их поменять на немецкие, нужно будет записаться на курсы в любую автошколу и сдать экзамены – теоретическую и практическую часть.

Что необходимо сделать, чтобы получить водительские права в Германии?

План действия для тех, кто хочет поменять свои права, и для всех, кто хочет научиться управлять автомобилем:

  1. Выбрать автошколу и записаться на обучение.
  2. Проверить зрение у окулиста и получить справку.
  3. Записаться на курсы оказания первой медицинской помощи.
  4. Обратиться в ведомство по дорожному движению – Führerscheinstelle, и подать заявление на получение немецких водительских прав.

augsburg-ufa

С собой необходимо иметь:

— паспорт, прописку, карточку ВНЖ,

— справку от окулиста, подтверждающую, что Вы не имеете проблем со зрением. Если Вы носите очки или линзы, необходимо будет сделать новую пару по рецепту немецкого врача,

— фото. Если Вы носите очки, тогда следует сделать фото в очках,

— справку о прохождении курсов первой медицинской помощи. Это правило касается всех, и не зависит от наличия медицинского образования,

— заверенная ксерокопия Ваших прав с переводом на немецкий язык. Сделать это можно у любого присяжного переводчика,

— заявление из уже выбранной ранее автошколы. Оно выдается бесплатно.

  1. Пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамен.
  2. Получить права.

После того, как все документы, справки будут собраны и сданы в дорожное ведомство, Ваши права изготовят и зарегистрируют. Будьте готовы к тому, что на это уйдёт до 4 недель.

Ваша задача в это время сдать теоретический и практический курс в автошколе. Позитивный момент – теоретическую часть экзамена разрешается сдавать на родном языке.

Готовиться к экзаменам можно по электронным программам, которые Вам предложат купить на курсах, или приобрести тренировочные билеты в печатном варианте. Ежегодно в Германии выпускается новый вариант билетов, но новые билеты практически не отличаются от старых версий.

Начитка теории в немецких автошколах мало чем отличается от лекций в России, Украине, Белоруссии. На занятиях изучают дорожные знаки, разметку, поведение на светофорах и перекрёстках, скоростной режим. Посещение этих занятий обязательно для новичков, и не обязательно для водителей, которые уже имеют права. Но, лучше их посещать, чтобы освежить свои знания или восполнить пробелы. После того, как основные знания будут получены, наступает время экзамена. Его длительность не более часа. Сдаётся он на компьютерах. В случае провала, у Вас будет возможность повторной пересдачи.

Сдача практической части проходит под присмотром инструктора. Количество часов будет зависеть от Вашего мастерства водить авто в черте города, за городом, на автобане. Начинающим водителям необходимо откатать не менее 20 часов. Поведение автомобилиста при посадке в авто, реакция на дороге, эмоциональное состояние, правильное экстремальное торможение, развороты, парковка автомобиля, а также правильные ответы на технические вопросы – вот что интересует экзаменаторов при сдаче экзамена. Экзаменатор – это независимый эксперт, имя которого до момента экзамена не знает даже Ваш наставник. Время экзамена – 45 минут. Если нога инструктора хотя бы раз коснётся педали, экзамен провален. Пересдать экзамен можно через две недели, но знайте, что пересдача платная – около 200 € плюс пошлина.

После успешной сдачи экзамена по вождению начинающему водителю выдадут водительские права сразу на месте. Тем, кто проходил переподготовку – получат справку, с которой нужно будет обратиться в дорожное ведомство, куда Вы подавали свои документы. И уже там Вы получите свои права.

Сколько стоит процесс оформления водительских прав в Германии?

drivers_in_germany

Стоимость водительских прав в Германии напрямую зависит от города и региона, в котором Вы проживаете.

Для тех, кто собирается получить права впервые – от 2500 € — 3000 €.

Лицам, которые хотят произвести замену своего удостоверения на немецкое – от 700 €. При определенной сноровке – можно уложиться в 500 €.

Больше всего затрат приходится на уроки вождения. В зависимости от их количества и часов будет зависеть конечная сумма.

Так за договор с автошколой придётся заплатить 200-300 €.

Посещение курсов оказания первой медицинской помощи – 24 €.

Проверка зрения 6-7 €.

Перевод водительского удостоверения на немецкий язык – 18€.

Госпошлина за прием документов и изготовление водительского удостоверения 40-50 €.

Билеты для сдачи теоретической части – 80-90 €.

Один час вождения –70-90 €.

Сдача теоретического экзамена в автошколе – 90 €+20/25 € оплата госпошлины.

Сдача практического экзамена 190/200 € + 80/90 € оплата госпошлины.

После получения водительских прав у Вас будет 3 года испытательный срок.

Получайте права в Германии и наслаждайтесь комфортной и безопасной ездой на одних из самых лучших дорог в Европе.

Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

Климат влияет на здоровье и настроение - к такому выводу пришли ученые. Когда за окном -15С, не так уж хочется выходить на улицу без крайней…

Что такое виза BIIPОсновные изменения в BIIPТребования к получателям вида на жительство АвстралииТребования по программе Инновации в бизнесВиза инвестораВиза значительного инвестораВиза предпринимателяСтоимость оформления…

В конце 2021 года сразу два агентства (Skolkovo и Tranio) провели собственные исследования по вопросу иммиграции граждан России за рубеж. Как показывают результаты, россияне хотят…

Прирост капитала при оформлении ВНЖ Греции через недвижимостьПозитивный ценовой тренд вернулся на рынок жильяПовышение активности застройщиковКоммерческая недвижимостьАкцент на устойчивостьПерспективы и драйверы неопределенностиПассивный доход…

Иммиграция в Аргентину через визу Рантье (Rentista) — самый простой и дешевый способ легализовать свое проживание в стране. Такой вариант является наиболее приемлемым и простым…

Преимущества вида на жительство и гражданства Боснии и ГерцеговиныКак получить вид на жительство в Боснии и ГерцеговинеВНЖ Боснии и Герцеговины за недорогую недвижимостьЦены…

Больше 1/2 студентов IT-специальностей стремятся покинуть Россию, несмотря на рост зарплатВиза "цифрового кочевника" / фриланс-виза для айтишника из РФСтартап-виза для айтишника из РоссииЗолотая…

Рассказываем, как в Германии учатся на права, сколько это стоит в среднем и какие элементы вождения вас попросят продемонстрировать на практическом экзамене.

Подготовка к сдаче на права

Вам придется сходить в любой имеющийся в наличии салон оптики или к окулисту и сделать тест на проверку зрения, который Вам обойдется в 15 евро. Допустимая степень миопии для вождения без средств коррекции составляет – 1 диоптрий. Все что меньше этого значения требует коррекции и обязывает Вас водить автомобиль в очках или линзах.

Чтобы получить водительское удостоверение, жители Германии учатся в специальных школах. Для срочной выдачи прав работают школы с ускоренным курсом: за неделю проходят теорию и практику, но занимаются с утра до вечера. В других школах учатся от нескольких месяцев до полугода. Временных гарантий нет — всё зависит от усвоения материала самим человеком. Учащийся сам решает, когда готов к сдаче экзамена.

Сначала слушатели платят базовый сбор за теорию — Grundgebühr. Стоит в пределах 50-400 евро и зависит от подачи материала. Где изучение самостоятельное – там дешевле.

Через несколько занятий слушатели идут на обязательные по закону 12 часов практики. Обязательное вождение стоит примерно 360-720 евро. Дополнительные занятия оплачиваются отдельно и стоят около 30-60 евро в час.

Есть в автошколах Германии базовый сбор. Но по закону базовый сбор не может быть дороже 10 обычных часов вождения. Если час вождения стоит в школе 30 евро, то сбор будет не выше 300 евро.

А еще вы должны пройти курс первой медицинской помощи и сдать его отдельной организации. Он тоже платный и стоит около 25 евро.

Экзамены по теории и практике обойдутся от 100 евро. На теоретическом экзамене нужно ответить на 30 вопросов, за каждый неверный ответ присуждаются штрафные баллы. Тестирование завершается при 10 штрафных баллах. Основная трудность в том, что на некоторых вопросах нужно выбрать несколько правильных вариантов ответа.

Что проверят на практическом экзамене?

Парковка – возможны варианты как параллельной, так и парковки задним ходом. Если не получится с первого раза – можно повторять попытку. Главное условие – не создавать опасности для припаркованных автомобилей и пешеходов;

Разворот – выполняется через заезд на прилегающую территорию или через жилую зону, где смотрят так же за соблюдением правил разметки и знаков приоритета.

Езда по автобану. Однако этот тест, по описаниям в интернете, проверяют редко.

Скриншот с сайта автошколы в Германии, где принимают русскоговорящих. При этом экзамен проводится на немецком языке.

Скриншот с сайта автошколы в Германии, где принимают русскоговорящих. При этом экзамен проводится на немецком языке.

Любая ошибка, требующая вмешательства инструктора, или невнимательность на дороге (особенно это касается скоростных ограничений) приводит к прекращению экзамена и отправку на вторую попытку, которая возможна, самое ранее через 6 недель.

В среднем, обучение в Германии обходится около от 750 до 2000 евро с учетом всех сборов, пошлин и платежей. В разных федеральных землях и школах эта сумма может меняться, а также это зависит от вас самих – если вам нужны дополнительные занятия, то сумма значительно возрастает.

Кстати, в Германии дают кредит на получение прав: банк оплачивает счета от автошколы, а водитель платит банку ежемесячный фиксированный взнос.

получить водительские права в Германии

О дисциплинированности немецких водителей ходят легенды. Во многом это объясняется строгостью правил. Но и не только: кое-что станет понятно по мере разбора того, как получить водительские права в Германии.

Как получить водительские права в Германии с нуля?

Итак, сначала вы обращаетесь в автошколу. В ФРГ это частные заведения, причём они бывают лучше или хуже, выбирать стоит по отзывам тех, кто там учился. Или можно пройтись по находящимся рядом и посмотреть, как и что преподают: в крупных городах их обычно много.

получить водительские права в Германии

Дальше подписывается контракт на обучение. Потом вам расскажут, что делать следующим этапом. Все занятия, как и в России, делятся на теорию и практику. К первым обычно приступают довольно быстро, но сначала нужно собрать весь пакет документов. Хотя в некоторых случаях на этом не особо настаивают.

Какие нужны документы?

Первым делом надо пройти в оптике или же у окулиста тест на зрение. Он стоит 10 евро, всё занимает минуты 3. По итогам выдаётся справка, показывающая, нужны ли вам очки. Если же всё-таки требуются, то их лучше заказать побыстрее, потому что к вождению иначе просто-напросто не допустят.


Потом необходимо сделать 4 качественные фото определённого формата. Достаточно подойти в ателье и пояснить, что вам нужны снимки на права. Одна фотография остаётся в личном деле в автошколе, вторая – в полицейской картотеке, третья требуется для анкеты в госорганах, а четвёртая играет роль запасной. Если водить будете в очках, делать снимок лучше всего сразу в них.

После вы подаёте в местный орган власти соответствующее заявление. Туда нужно приложить 2 фото и 25 евро. Теперь права вам обязательно сделают, а вот когда вы их получите – другое дело.

Наконец, все водители должны пройти курсы оказания первой помощи и получить соответствующую справку. Если не знаете, куда обращаться, уточните у преподавателя. Курсы занимают день в среднем, они довольно простые.

Итак, от вас потребуются следующие документы:

  1. Справка от окулиста. Получить можно за 5 минут.
  2. Фотографии. 4 штуки, сделать можно в ателье.
  3. Заявление в местные органы. Не забудьте о фото и деньгах.
  4. Справку о прохождении курсов оказания первой помощи. Придётся потратить день.

Как видите, всё довольно просто. Учтите, что документы нужны не самой автошколе, а для допуска к экзаменам. Но некоторые заведения их требуют сразу же. Этот момент лучше всего уточнить перед подписанием контракта.

Как получить водительские права в Германии: теория в автошколе

Все документы, как уже было сказано, отдаются в автошколу. И, разумеется, надо ходить на теорию. Количество часов по ней зависит от категории прав и от заведения. Имеет значение ещё и то, есть ли у вас российские права, но подробнее об этом ниже.

Основная цель таких занятий – подготовка к сдаче экзамена на знание теории. Проводится по-разному: кто-то просто помогает отвечать на вопросы, кто-то даёт полноценные лекции.

Сдача экзамена на знание теории

Выбрать для сдачи экзаменов можно не немецкий, а другой язык. Иногда это разрешается и всё, а в некоторых землях вас может вызвать к себе служба, занимающаяся выдачей водительских прав, для собеседования на немецком (!). Логики здесь немного.

Теоретический экзамен лёгкий: нужно сдать тест, выбрав конкретные ответы на вопросы. Впрочем, проверяют не только голое знание правил, но и умение ориентироваться в нестандартной ситуации, например. Большинство тех, кто что-то делает на занятиях, экзамен сдают. Если первая попытка закончится провалом, то её можно повторить через неделю, посетив ещё 2 занятия. Экзамен платный вне зависимости от результатов.

Как проходит практика?

К практическим занятиям приступают после того, как пройдена хотя бы половина теории. Впрочем, окончательное решение принимает будущий водитель, преподаватель только предлагает.


Сдача практического экзамена

Тут всё довольно просто. Но имейте в виду, что допустят к практическому испытанию только при сданной теории. Итак, как можно не сдать практику? Очень просто:

На практический экзамен уходит не больше 45 минут, а вообще в реальной жизни обычно меньше. В конце задают ещё один вопрос из теории. Если всё прошло успешно, права выдаются на месте. Там же принимают оплату за экзамен (стоит 200 евро). Дальше водителю остаётся только рассчитаться за учёбу с автошколой.

Многие немцы сдают практику далеко не с первого раза. Ограничение на количество попыток здесь нет. В среднем большинство жителей сдаёт со 2-3.

Если у вас уже есть права

Если у вас уже есть права любой другой страны ЕС (или американские), то получать с нуля не нужно. Имеющееся удостоверение просто обмениваете на немецкий документ и всё. А вот с российскими или же с правами из другой страны СНГ такой льготы нет: у нас сильно отличаются ПДД. Поэтому придётся всё равно сдавать оба экзамена, только объём теории может сократиться. И количество часов вождения уменьшается до 10.

Имейте в виду, что при наличии российских прав вы можете ездить полгода. Потом всё равно придётся проходить эту процедуру.

Ещё один момент: если вы получаете права той категории, которая уже есть, российские права у вас заберут. А если вы решили сдать, скажем, только на В, а у РФ у вас и другая категория, то после получения немецких прав в Zulasungsstelle вы сможете взять свой российский документ. На его основании потом вы подтвердите при желании право водить, к примеру, грузовики.

Сколько это стоит?

Если вы сдаёте с нуля, то цена будет колебаться от 1500 до 2600 в зависимости от земли в Германии и от автошколы. Количество часов вождения также имеет значения. Если есть права, то сумма заметно меньше: от 700 до 1200 евро. Причём если вы сдаёте сразу на 2 категории, то в этом случае цена увеличивается, но не удваивается, потому что теорию проходите сразу для обоих видов транспорта.

Что ещё нужно знать о немецких правах?

Водительское удостоверение – это удобная пластиковая карточка со снимком и всеми данными. Если потеряли, можно восстановить, разумеется, за деньги. При желании водить с этими правами не в странах ЕС нужно отдельно заказать в ратуше удостоверение международного образца. Стоит оно недорого, так что лучше сделать на всякий случай.

Учтите, что в статье всё описано с учётом возможного наличия российских прав. Если у вас документы из другой страны СНГ, то там вполне вероятны свои нюансы.

Получить права в Германии довольно просто. У многих выходит с первого раза сдать оба экзамена. Особенно, если есть какой-то опыт вождения.

Читайте также: