Как пользоваться раздаткой луаз

Обновлено: 02.07.2024


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Я давно мечтал создать материал по ЛуАЗу. Но никак все не удавалось, но тут он сам приехал.

Но самой о сперва модели.

Хотя сама по себе идея его и автомобиля конструкция были хороши.
Конструкция себе в содержала раму, но сам кузов вываривался в что, нее обеспечивало дополнительную жесткость. Благодаря образной V-компактной четверке воздушного охлаждения от Запорожца разместить удалось двигатель в передней части без капота длинного. При этом привод в номинальном был режиме передний, что позволяло обеспечить проходимость достойную даже без подключения задней Тем. части более несколько лет выпускались исключительно версии переднеприводные, из-за отсутствия в Союзе необходимой больно — уж оснастки много было в автомобиле оригинальных Модуль.

компонентов двигатель-коробка соединялся жестко, единый образуя агрегат, как на Запорожце, из-за чего переключения схема передач оказалась перевернутой относительно что, исходника естественно — там двигатель сзади. вот Такая пикантная деталь.
При этом коробка сама не была запорожской, а представляла собой узел оригинальный с понижающей передачей, которая так необходима была для поддержки чахлого мотора, с задние на приводом колеса или валом отбора для мощности сельхоз оборудования(!).

По большому счету был это самый лучший проходимец в СССР — он завода с единственный оснащался блокировкой заднего моста (!). образом таким внедорожный потенциал был невероятным. независимые Полностью торсионные подвески позволяли цепляться за тогда грунт, когда это невозможно, но что удивительное самое у автомобиля были бортовые редукторы(!). ими, Конечно владельцев военных УАЗов не удивить, но подобное здесь предлагалось простому обывателю!

Неужели власть коммунистическая расщедрилась и подарила народу такой автомобиль? прекрасный
К сожалению, нет. Главная проблема — как, надежность и у донора Запорожца, сдобренная сложностью в оригинальных покупке узлов, которых не хватало даже производства для, осложняли и удорожали эксплуатацию. А посредственный тесном в комфорт салоне вкупе со слабыми динамическим ограничивал возможностями семейное применение автомобиля.

Лишь Таврия "когда" сменила "Запорожец", у ЛуАЗа наконец-то доступ появился к достаточно мощному двигателю, да и печка жидкостной стала, что существенно улучшило комфорт, но времени бег было не остановить, Союз распался и уже потребители не стали обращать внимание на этого утенка гадкого, который даже с современными агрегатами утилитарным оставался автомобилем, и по-прежнему страдал от поломок в Такой.

трансмиссии вот автомобиль, отлично задуманный, с техническими оригинальными решениями, но как всегда убитый экономикой плановой и низкой культурой производства. А жаль… русский Настоящий Унимог!

Расположение механизмов управления и места оборудование водителя показаны на рисунке.

Кнопка 1 аварийной выключателя сигнализации. При нажатой кнопке мигающем в включаются режиме все указатели поворотов и лампа контрольная в самой кнопке. Выключение — при нажатии повторном на кнопку.

Ручка 6 центрального переключателя может света быть установлена в одно из следующих положений фиксированных:

  • первое — ручка утоплена до упора — второе;
  • выключено — ручка вытянута до половины — включен подфарниках в свет и задних фонарях, освещение номерного контрольно и знака-измерительных приборов;
  • третье — ручка полностью вытянута — включен дополнительно свет фар.

переключателя 8 Ручка отопительной установки фиксируется в трех аналогично положениях ручке 6.

Пепельница 9. Чтобы открыть необходимо, пепельницу потянуть за выступ, нажимая на пластину сигарет гашения.

Ручка 10 привода воздушной заслонки При. карбюратора вытягивании ручки воздушная заслонка Внутреннее.

закрывается зеркало 12 заднего вида предназначено наблюдения для за дорогой позади автомобиля. При светом ослеплении фар сзади идущего автомобиля рычажком изменить 11 угол наклона зеркала.

Крышка 16 ящика вещевого. Чтобы открыть крышку, необходимо выступ ее за потянуть в верхней части на себя.

Ручка 17 распределителя заслонки подогретого воздуха. Чтобы закрыть необходимо, заслонку отвернуть ручку на пол-оборота, вправо перевести до упора и снова завернуть.

Рычаг 18 передач переключения. На рукоятке рычага нанесена схема передач переключения.

Рычаг 19 привода люка вентиляции быть может установлен в любое из трех фиксированных При. положений крайнем правом положении рычага закрыт люк; при крайнем левом положении — открыт полностью.

Рычаг 31 блокировки дифференциала редуктора моста заднего. Для блокировки дифференциала потянуть вверх рычаг.

Рис. Механизмы управления и оборудование водителя места:
1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — колесо козырьки; 3 — рулевое противосслнечные; 4 — кнопка звукового сигнала; 5 — приборов щиток; 6 — ручка центрального переключателя света; 7 — освещения фонарь салопа кузова; 8 — ручка переключателя установки отопительной; 9 — пепельница; 10 — ручка привода воздушной карбюратора заслонки; 11 — рычажок изменения угла наклона внутреннее; 12 — зеркала зеркало заднего вида; 13 — сопло обдува для стекла ветрового окна; 14 — щетка спираль; 15 — стеклоочистителя отопительной установки контрольная; 16 — крышка ящика вещевого; 17 — ручка заслонки распределителя подогретого рычаг; 18 — воздуха переключения передач; 19 — рычаг привода вентиляции люка; 20 — лампа отопительной установки контрольная; 21 — тепловой предохранитель кнопочный; 22 — указатель давления масла; 23 — указателей лампа поворотов контрольная; 24 — лампа включения света дальнего фар контрольная; 25 — спидометр; 26 — лампа исправности сигнализации тормозов контрольная; 27 — амперметр; 28 — указатель топлива уровня; 29 — указатель температуры масла; 30 — лампа не рычаг; 31 — подключена блокировки дифференциала редуктора заднего рычаг; 32 — моста привода стояночного тормоза; 33 — рычаг редуктора включения заднего моста и понижающей передачи; 34 — привода педаль дроссельной заслонки карбюратора; 35 — педаль рабочего привода тормоза; 36 — рычаг переключателя стеклоочистителя и педаль; 37 — смывателя привода сцепления; 38 — замок зажигания; 39 — переключателя рычаг указателей поворотов; 40 — рычаг переключателя фар света; 41 — ручка привода замка капота; 42 — привода ручка жалюзи терморегулятора; 43 — блок плавких Рычаг

предохранителей 32 привода стояночного тормоза. Для задних затормаживания колес потянуть рычаг вверх, растормаживания для — нажать на кнопку в торце рычага и его переместить вниз до упора.

Рычаг 33 включения заднего редуктора моста и понижающей передачи.

На рукоятке нанесена рычага схема, символика которой означает:

  • ЗМ — задний включен мост;
  • ПП — включена понижающая передача.

переключателя 36 Рычаг стеклоочистителя и омывателя. Ключ зажигания положении в находится I и III.

При положении рычага:

  • I — выключен стеклоочиститель;
  • II — стеклоочиститель включен;
  • III — не используется.

рычага Перемещением на себя включается омыватель ветрового Замок.

стекла 38 зажигания с противоугонным устройством. Ключ в зажигания замке может занимать одно из положений, рисунке на приведенных.

  • 0 — противоугонное устройство выключено, потребители выключены электроэнергии;
  • I — включено зажигание;
  • II — включены зажигание и Это. стартер положение не фиксировано;
  • III — стоянка, выключено зажигание и при вынутом ключе включено устройство противоугонное, для фиксации рулевого колеса следует его слегка повернуть в обе стороны.

выключения Для противоугонного устройства и предотвращения поломки перед ключа его поворотом необходимо, слегка рулевое поворачивая колесо вправо-влево, повернуть положение в ключ 0.

В положении III могут работать омыватель и стеклоочиститель ветрового стекла, отопитель и приборы внутреннего и наружного освещения.

На автомобиле может быть замок установлен зажигания без противоугонного устройства.

переключателя 39 Рычаг указателей поворотов. Ключ зажигания положении в находится I. При переводе рычага в положение I указатели включаются правого поворота, в положение II — указатели поворота левого. При выходе автомобиля на прямую поворота после рычаг автоматически возвращается в исходное Эту. положение операцию можно производить и вручную.

переключателя 40 Рычаг света фар. Если включен переключатель центральный света фар 6, ключ зажигания положении в находится I или III, а рычаг переключателя положении в находится:

  • I — фары выключены;
  • II — включен ближний фар свет;
  • III — включен дальний свет При.

фар включении дальнего света фар контрольная загорается лампа 24 в спидометре. Кратковременно дальний можно свет включить также при выключенном переключателе центральном, переместив рычаг на себя. При рычаг отпускании вернется в исходное положение.

привода 41 Ручка замка капота. Чтобы открыть нужно, капот потянуть ручку на себя, при задняя этом кромка капота поднимется, что поднять позволит его рукой.

Ручка 42 привода терморегулятора жалюзи имеет ряд промежуточных положений. вытягивании При ручки жалюзи закрываются.

Розетка подключения для переносной лампы находится на щите моторного передка отсека.

перегорании При одной из сигнальных ламп указателей автомобиля поворотов контрольная лампа 23 на щитке приборов мигать будет чаще.

Контроль исправности сигнальных автомобиля ламп в режиме аварийной сигнализации не осуществляется.

Собрал коробку обратно и ездить стал дальше. Однако, через месяц повторилась ситуация и задняя передача начала барахлить Тогда.

вновь, снял верхнюю крышку КПП и посмотреть решил на проблему в процессе работы коробки. машину Завел, включил заднюю передачу и очень отпуская плавно сцепление (нужно быть очень можно, т.к. аккуратным все забрызгать маслом из коробки), двигаться стал назад.

Сам же в это время смотрел внимательно, что происходит в коробке и заметил, вилка что заднего хода поднимается вверх.

этого из Исходя наблюдения, решил прямо над вилкой той, которая шестерню заднего хода зацеп в сдвигает, наварить специальную платформу.

Таким если, образом раньше вилка могла приподняться и зацепления из выйти, то сейчас благодаря платформе, она будет должна стопориться и вылеты задней передачи Сказано.

прекратятся — сделано и я сразу же приступил к работе. раз Первый не угадал с размерами и платформа оказалась маленькой слишком по высоте, а вот со второго раза попасть удалось в цель. Металл брал толщиной 3-4 мм, платформы же высота составила порядка 11,5 мм.

Собрал коробку сделал и передач пробный заезд — все работало задняя и нормально передача КПП перестала вылетать. мои то Наконец мучения закончились.

На данный момент, машине на проездил с такой доработкой верхней крышки уже КПП 2 года и проблемы с задней передачей прошлое в ушли.

Наваренная платформа спасает от проблем с вилки выкручиванием КПП, а вот если вылетает с шестерня зацепления в силу своего износа, то можно приварить дополнительно уголок на 25.

В руководстве по эксплуатации вы сможете найти подробное описание узлов и деталей ЛуАЗ 1302. Ниже представлен чертеж автомобиля в разрезе и развернутое фото схемы электрооборудования.

Чертеж Луаз 1302


Модификации

На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций:


На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций

Тюнинг ЛуАЗ 1032


Тюнинг силового агрегата заключается в замене его на ВАЗовскую модель

Нелишним будет установка генератора повышенной мощности и более современного сцепления

Продолжая усовершенствовать компактный джип, стоит обратить внимание на некоторые вещи, без которых модернизация не будет иметь смысла:

  • Монтаж заднего дифференциала межколесной блокировки;
  • Установка рулевого гидроусилителя, который поможет оптимизировать управление автомобилем с новой начинкой.

Некоторые умельцы умудряются внедрить в ЛуАЗ 1302 моторы от современных кроссоверов. Такая модернизация потребует существенных вложений и сил. Результат подобной деятельности можно увидеть на следующем видео.

Многие владельцы автомобиля задаются вопросом, как увеличить базу? Здесь потребуется участие профессионалов, сварка, металл и желание. А вот салон сельского вездехода вполне доступно облагородить самому. На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника.


На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника

Как видно, значительное внимание уделено приборной панели. В целом, модернизацию салона ЛуАЗ 1302 можно разделить на следующие этапы:

  1. Замена стандартной подсветки на светодиоды;
  2. Установка новой печки;
  3. Покрытие панели кожей или хромом;
  4. Монтаж удобных сидений.

Весь процесс усовершенствования авто зависит от вашей фантазии, возможностей и желания.

Разработка и освоение в производстве

Ещё до запуска в серию, ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.

На базе этого автомобиля был создан аэродромный тягач ЛуАЗ-2403
.

ЛуАЗ-1302

Особенности системы зажигания

Поскольку гражданская версия автомобиля не умела плавать, то исполнение систем зажигания сделано по классической схеме:

  1. Батарейно-катушечная схема с одной свечей зажигания на цилиндр;
  2. Аккумулятор стандартный 6СТ-55;
  3. Генератор переменного тока Г-501 (или Г-502 на модификациях);
  4. Выпрямительный блок БВГ-2А;
  5. Реле блокировки;
  6. Плавкие предохранители (6 шт).


Панель приборов ЛуАЗ 969 с предохранителями

Также на панели приборов установлены 2 термометаллических предохранителя номиналом 20А для защиты:

  1. Электрической цепи обогревателя;
  2. Освещения кузова и подкапотного пространства;
  3. Розетки штепсельной;
  4. Звукового сигнала;
  5. Системы аварийной сигнализации тормозов (см.также схему электропроводки Нива 21213).

Для защиты цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла также применен биметаллический предохранитель. Он установлен под капотом, и имеет порог срабатывания в 3,5А.

История появления автомобилей ЛуАЗ


Фото амфибии ЛуАЗ 967, послужившей концепцией создания гражданского авто

Кроме того, в разрабатываемой модели, массовый выпуск которой начался в 1967 году, также использовалась:


Прототип ЛуАЗ 969 – военный ТПК

Различия в комплектации

Следует различать внешне одинаковые автомобили ЛуАЗ 969:

Также существовала небольшая путаница и в обозначениях автомобиля:


Подкапотная табличка производителя давала точные сведения о комплектации автомобиля

Модернизация ЛуАЗ 969

В 1975 году завод запустил в производство ЛуАЗ 969А, который:

  1. Получил усовершенствованный двигатель МеМЗ-969А объемом 1,2 л. и возросшей до 40 л.с. мощностью;
  2. Получил измененный дизайн передка.

Заводская инструкция с цветной вкладкой электрохозяйства ЛуАЗ 969М

С 1979 года завод перешел на выпуск ЛуАЗ 969М, у которого:

  1. Появился гидровакуумный усилитель и раздельный привод тормозов;
  2. Новые двери с замками и поворотными форточками;
  3. Новая травмобезопасная панель приборов;
  4. Сиденья водителя и пассажира от автомобиля Жигули.


Панель приборов и органы управления ЛуАЗ 969

Устанавливаемая электропроводка с марта 1981 по август 1986 года

Автомобили ЛуАЗ 969 были достаточно надежными и ремонто пригодными, что позволяло владельцам своими руками осуществлять техническое обслуживание и уход. Тем не менее, практически все годы производства завод в Луцке испытывал проблемы с поставками запчастей:

  1. Вначале 90-х начались перебои с поставками замков зажигания, выполняющих функцию противоугонной системы. Автопроизводитель был вынужден комплектовать автомобиль другими замками, что привело к изменению электросхемы;
  2. Не на все автомобили устанавливались те или иные детали. Даже одного года выпуска автомобили могли иметь различия в комплектации;
  3. Особо следует отметить проводку, которая из-за невысокого качества и частой смены поставщиков имела отличия по цвету и расположению внутри жгутов под капотом и в салоне (см. также схему проводки УАЗ 3303).

Электросхема ЛуАЗ 969М без блокировки рулевого вала

Народная любовь


Купить ЛуАЗ 969 сегодня можно по нескольким путям:

— из частных рук. Цена индивидуальна, зависит от пробега и состояния. Известны случаи, когда продают абсолютно новые автомобили, с пробегом в пару километров и в идеальном состоянии, просто машина стояла в гараже лет 20-25. Коллекционеры готовы заплатить очень большие деньги, о чем продавцы естественно знают.

— купить ЛуАЗ 969 с консервации. Законсервированные ЛуАЗы – это списанные с резерва в военных частях автомобили, которые продают частным лицам. Учтите, что так можно купить исключительно ранние версии, а состояние машин может быть как близким к идеальному, так и практически убитым. К тому же необходимо правильно расконсервировать автомобиль и подготовить его к эксплуатации.

Обзор

Кроме того, что авто ЛуАЗ 1302 сменило силовой агрегат, от 969 М оно отличалось следующими конструкционными преобразованиями:


Вся нагрузка приходится на панель пола

Внедорожник в свое время пользовался сумасшедшим успехом. Во-первых, цена на него была в разы меньше, чем у ближайших конкурентов с похожими характеристиками. Во-вторых, он отличался высокой надежностью. Несмотря на небольшую скорость, ЛуАЗ 1302 Волынь мог с легкостью преодолевать крутые уклоны, даже с полным грузом. Известны случаи, когда авто дотягивало до гаража с порванной полуосью. Это не случайно, она сконструирована таким образом, что предохраняет КПП от повреждения в случае поломки.

IV. МЕХАНИЗМЫ ТРАНСМИССИИ

§ 12.
Назначение трансмиссии автомобиля.

Трансмиссия
автомобиля служит для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам
и изменения величины этого усилия в соответствии с условиями движения
автомобиля, а также для отключения двигателя от ведущих колес.

У автомобилей со
всеми ведущими колесами, выполненными по схеме 4X4 (ВАЗ-2121,
УАЗ-3151, ЛуАЗ-969), кроме того, установлены раздаточная коробка,
передний карданный вал и передний ведущий мост.


Рис. 54. Схема
трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:

1 —
раздаточная коробка,2 —
муфта блокировки межосевого дифференциала, 3,9, 11 —
соответственно передний, промежуточный, задний карданные валы, 4 —
передний мост, 5 — качающийся вал с шарнирами постоянной
угловой скорости, 6 — двигатель, 7 — сцепление, 8 —
коробка передач, 10 — муфта включения передач, 12
—задний мост

Схема механизмов
трансмиссии показана на примере автомобиля ВАЗ-2121 (рис. 54).
Непосредственно за двигателем б смонтированы последовательно
сцепление 7 и коробка передач 8. Раздаточная коробка 1 установлена
отдельно от силового блока, под кузовом, на двух кронштейнах с
запрессованными резиновыми подушками. Крутящий момент от коробки
передач 8 посредством промежуточного карданного вала 9 поступает на
ведущий вал раздаточной коробки 1, от нее карданными валами 3 и 11,
имеющими по два шарнира и по одной скользящей шлицевой вилке,
вращение передается на ведущие мосты.

У автомобилей
ЗАЗ-968М и у всех отечественных переднеприводных автомобилей коробка
передач, главная передача и дифференциал выполнены в едином корпусе,
а привод к колесам осуществляется посредством полуосей равных угловых
скоростей. Схемы трансмиссии с приводом на передние ведущие колеса
при поперечном, и продольном расположениях двигателя показаны на рис.
55.



Рис. 55. Схема
переднеприводной трансмиссии при поперечном (а) и продольном (б)
расположении двигателя:

1 —
первичный вал, 2 — сцепление, 3 — полуось, 4 —
главная передача, 5 —
вторичный вал

Истоки и фото ЛуАЗ 969


Как заиметь УАЗ 469 с консервации?.

Подрамник автомобиля: зачем он нужен и как сделать подрамник на Ниву 2121? Подробнее тут.

В таком виде ТПК и стали выпускать в Луцке уже как ЛуАЗ 967. До 1989 года эти автомобили выпускались в большом количестве, претерпев несколько модернизаций и, как принято сейчас говорить, редизайнов. В 1969 ЛуАЗ наконец добрался до военных, где использовался в составе мотострелковых частей и частей ВДВ.

Проявил себя ЛуАЗ и за пределами СССР в других странах Варшавского договора. Транспортер-амфибия, по словам некоторых экспертов, не имеет аналогов и по сей день. Со временем ЛуАЗ стал уже не тележкой и легким джипом, а в некоторых модификациях даже обзавелся собственным вооружением.

Гражданский вариант транспортера претерпел ряд конструктивных изменений, главное из которых – отказ от плавучести. Приспосабливая автомобиль для нужд сельчан, инженеры-конструкторы изменили посадку водителя и пассажиров, добавили пристяжные брезентовые боковины, а обводам кузова предали какое-то подобие формы. Измененный транспортер под индексом 969 в количестве первых тридцати штук выпустили в Запорожье, после чего производство было передано все тому же Луцкому автомобильному.

Преображение и уход


В 1985 году произошла смена индексов и 989М стал называться ЛуАЗ-1302. Однако не только название изменилось: главным изменением стал 53-сильный 4 цилиндровый мотор от Таврии, который был не только экономичным, но и давал хоть какую-нибудь динамику. Если 989М при езде в 60км/ч расходовал 10 литров на сотню, то 1302 тратила лишь 7.7 литра, причем максимальная скорость выросла с 85 до 100 км/ч. ЛуАЗ 1302 позаимствовал у ВАЗ 2108 сиденья, получил дополнительную шумку, став в результате быстрее и комфортнее. Впрочем, к началу выпуска Украина уже стала самостоятельным государством, так что россияне новинку оценить не смогли.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

В попытке понять происходящее коробка была "собрана" в таком виде: переходная пластина закреплена одной гаечкой, ось запрессована в свое отверстие, а для создания перекоса под второй конец иногда ставилась подставка. Все оси и штоки полированы, все детали для облегчения шевеления смазаны АТФ ДЕКСТРОН 3 (Шелл)

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5636

Шестерни ставятся в такое положение, и крутится первичный вал. Без подставки пара десятков оборотов - и блок шестерен (БШ) понижающей передачи уже заметно сползает. А вся нагрузка - сопротивление двухрядных подшипников.
А вот с подставкой сползания не происходит.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5637

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5640

Ну и допуски! Расстояние от зубьев до торца у этих муфт отличается на 1.1мм - а это расстояние напрямую влияет на зацепление.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5641

Вот так зацепляется блок шестерен со второй муфтой - той что с узким краем. Видно что зубья ведущей шестерни зашли в ведомую настолько что не задевают края зубьев муфты. Соответственно при перекосах БШ она контактирует краем своего зуба с рабочей поверхностью зуба муфты, и значит не возникает сил на выбивание?!

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5642

В проверку этой версии - зуб муфты из убитой но не выбивающей коробки. На том под которым отвертка хорошо видно, что таки ДА! - выкрашивание не выходит на край зуба, а образует ямку с буртиком, препятствующим расцеплению шестерен. Таким образом за счет краевого износа формируется внутренний "замок" на понижающей.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5655

Вилка тоже может вносить свою ложку дегтя. У этой провалены лапки на 0,8мм, и шестерня контактировала с "пузом" вилки.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5643

Теперь коробка в более собраном виде. Шестерням никто не мешает зацепляться до упора в муфту, однако при кручении первичного вала БШ таки пытается сползти.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5644

И еще о вилках. На следующих фотографиях зацепление в разных положениях: на первой шестерни в максимально глубоком зацеплении, на второй - шток БШ в том положении где его держит фиксатор. Сдвиг - почти 3мм. Надо подгибать вилку.
Также на первой фотографии шестерни помазаны краской на пятно контакта, и видно - форма зуба муфты такова, что несмотря на расположение зубьев край контакта приходится на рабочую поверхность зуба БШ - вот оно и сползает! Нужно или подбирать муфту с другими зубьями, или подрезать зубья БШ.

Советский автомобиль ЛуАЗ, переделку которого реально выполнить самостоятельно, представляет собой легкий внедорожник, выпуск которого начался в конце шестидесятых годов прошлого века. Машина получилась компактной, проходимой и маневренной, отлично подходила для сельской местности. Несмотря на специфический интерьер, автомобиль пользовался спросом, так как был неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, при этом имел неплохие ходовые качества. Сейчас оригинальный отечественный джип этой марки встретить на дорогах маловероятно, однако тюнингованные версии до сих пор радуют своих владельцев. Рассмотрим возможности усовершенствования данного транспортного средства, но сначала изучим его штатные характеристики.

луаз переделка

Силовой агрегат

Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.

  • Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
  • Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил – это явно недостаточно.
  • Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
  • Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Переделка ЛуАЗа потребуется также в части рулевого управления и ходового узла. В штатном исполнении автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, способствующей раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм). Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет весьма проблематично. Диаметр дисков составляет 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, однако мешает активному разгону. К минусам также относят небольшие колесные арки и малый ход рычажной подвески.

переделка луаза рулевого

Руль имеет существенный люфт, работает посредством действия червячного механизма. Его конструкция оставляет желать лучшего. Проблема имеется и в части управления рулевого. Переделка ЛуАЗа в этом направлении – замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор самостоятельно в токарной мастерской. Дело в том, что этот узел имеет 8 тяг, каждая из которых оборудована парой шаровых наконечников. В результате возникает огромный люфт и необходимость постоянного обслуживания элемента.

Внутреннее оснащение

В салоне рассматриваемого авто расположены миниатюрные и низкие сидения, которые не дают возможности увидеть дорогу рядом с машиной, если рост водителя ниже двух метров. Потолок низкий, обогреватель бензинового типа. Шумовая и тепловая изоляция авто сводится практически к нулю. В остальном, салон внедорожника отличается минимализмом, характерным для машин такого класса.

ЛуАЗ: переделки двигателя

Как правило, силовой агрегат совершенствуют двумя способами: доработкой штатного мотора и установкой модели с ВАЗа. Рассмотрим оба варианта.

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности мотора и снижение расхода горючего. Определенный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого силового агрегата, но и многих других аналогов.

переделка луаза своими руками

Завершающие работы по тюнингу штатного мотора

При переделке ЛуАЗа в части мотора не нужно особо усердствовать во время шлифовки головок. Практика показывает, что стачивание свыше 2,5 мм приводит к срыву шпилек. Стандартная степень сжатия составляет 7,4, а после обточки она возрастает до 9. Превышение этого показателя приводит к деформации силовой установки и прогоранию поршней.

После проведения шлифовальных работ необходимо использовать топливо АИ-92, предварительно заменив поршневые кольца на более прочные модификации. После проведенного процесса вырастет температурный режим функционирования, в связи с чем необходимо побеспокоиться о системе принудительного охлаждения.

луаз переделки двигателя

ВАЗовский мотор

Переделка рулевой рейки ЛуАЗа

рулевая рейка на луаз 969м переделка

Улучшение салона

Внутреннюю обшивку необходимо удалить полностью, уложить новую изоляцию, стыки обработать мастикой. Неудобные сидения можно поменять на любые аналоги, предварительно приварив подходящие крепления. Не помешает приподнять кресла на 100-150 миллиметров, что оптимизирует посадку в автомобиль.

луаз переделки усовершенствования

При переделке ЛуАЗа своими руками обязательно необходимо усилить направляющие элементы крыши, иначе имеется риск деформации кузова при езде по ухабам. Кроме того, желательно установить новый руль, так как штатный вариант имеет тонкий ободок, который проскальзывает между пальцами. Если монтируется ВАЗовский двигатель, коренным образом изменится ситуация с печкой. Это связано с тем, что новый мотор имеет водяное охлаждение, а значит, обогреватель можно вынести в салон, а рядом приспособить вентилятор.

Панель реально обновить посредством монтажа детали от «классики. Такое решение даст возможность установить тахометр и датчик температуры.

Узел подвески

Имеющаяся подвеска рассматриваемого автомобиля – независимого типа с ограниченным ходом. Решить кардинально эту проблему можно путем монтажа неразрезных мостов. Придется потрудиться, однако результат будет вполне заметным после усовершенствования. Переделки ЛуАЗа в этой части не следует производить с переносом основного привода назад, поскольку с ведущим передним мостом проходимость существенно выше. Некоторые умельцы делают лифт подвески, но это лишнее, поскольку клиренс и так вполне внушительный – 280 миллиметров, а с мотором 21083 – еще больше.

Внешность

переделка луаза рулевую рейку

Подведем итоги

Улучшить характеристики и дать вторую жизнь рассматриваемому автомобилю позволит переделка ЛуАЗа. ВАЗ – один из самых популярных доноров в части силового агрегата. Проведя тюнинг подвески и остальных основных узлов, вы получите довольно сносный легкий внедорожник. Модернизация салона и экстерьера добавит внешней агрессивности и внутреннего комфорта. Учитывая, что затраты на модернизацию не такие уж космические, имея старый автомобиль этой марки, не спешите сдавать его в металлолом. Реставрация поможет получить настоящий рабочий раритет.

Читайте также: