Как пользоваться раздаткой на ленд крузер 100

Обновлено: 05.07.2024

Александр Кугенев

Александр Кугенев запись закреплена

Подскажете пожалуйста на 100 2001г.в.при включении блокировки заднего моста индикатор на панели должен гореть или мигать.машина с Европы

Денис Горюнов

там не блокировка заднего моста а блокировка межосевого диф., должны загораться два индикатора, они не мигают

Антон Поляков

Антон Поляков

Денис Горюнов

Антон, да я знаю, только она включается рычагом понижайки, а от рычага понижайки вообще не какие лампочки не горят ))

Антон Поляков

Денис Горюнов

Антон Поляков

Механическая коробка передач. Комплектация VX.

На все 100-е серии официально устанавливали двухступенчатые раздаточные коробки с межосевым дифференциалом, автоматически включающимся в пониженном режиме или вручную в нормальном. Раздаточная коробка с понижающей передачей 2.488:1, управляется по-прежнему рычагом и это, пожалуй, единственный элемент в по-легковому удобном салоне, который прямо говорит о том, что Land Cruiser 100 - это серьёзный внедорожник.
Показать полностью. У модификации GX предусмотрены блокировки межосевого, переднего и заднего межколесных дифференциалов (только для R2). В исполнении STD блокируется только межосевой дифференциал. Блокировка заднего дифференциала (Diff-Lock), которая задействуется с помощью включателя на панели приборов, являются опцией для бензиновых версий. Блокировка заднего дифференциала (Diff-Lock), для турбодизеля шла в базе. Также 100-я серия имеет коробку передач с повышенным/пониженным передаточным числом, предназначенную для облегчения езды в труднопроходимой местности. В условиях движения по скользкой дороге дифференциал главной передачи может быть заблокирован вручную, когда узел редуктора переключен на низкое значение передаточного числа. Возможность принудительной отмены срабатывания блокировки дифференциала при высоких скоростях повышает безопасность движения.

С 2000 года на комплектации VX и тому подобной, стал применяться постоянный полный привод с вискомуфтой. В том же 2000-м году только комплектацию VX, комплектовали электронной системой "A-Track" созданной на базе ABS. Эта система заменяет механизмы автоматической блокировки дифференциалов, отслеживая частоту вращения каждого колеса и при пробуксовке притормаживает одно или несколько из них, перераспределяя крутящий момент на остальные. Теперь при включении низшей системы раздатки не происходит автоматического блокирования межосевого дифференциала, как это было раньше.

v.p.

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Ответы 177
  • Создано 9 г
  • Последний ответ 1 г

Лучшие авторы в этой теме

Susuman 25 публикаций

isaenko.v 14 публикаций

гость 16 публикаций

Yuran69 16 публикаций

Популярные дни

Adler

Adler

Испробовал в горах летом спуск крутой,метров 50 засыпанный крупным камнем. С тормозом начинает трещать АБС и машину тихо несет как попало, а вот на L и раздатка LL самое то,даже тормоз придерживать н

av713i

Как и обещал скидываю фото. Чего вы ссоритесь? Форум это и есть место, где каждый высказывает свое мнение. А другие либо принимают его, исключительно под СВОЮ ответственность, либо нет.

v.p.

18 декабря 2012

Fortuner оснащен постоянным полным приводом 4x4, Torsen - дифференциал повышенного трения и раздаточной коробкой с демультипликатором. Параметры 4x4 Привода: В целом, существует четыре положения рукоя

Часто приходится отвечать на одни и те же вопросы о моем Toyota Land Cruiser 100. Чтобы облегчить задачу вопрошающим и не тратить Ваше время на поиск информации, я решил создать эту тему с наиболее часто встречающимися вопросами.

Ответы на наиболее частые вопросы по Toyota Land Cruiser 100

В: Как с проходимостью?
О: Вполне хватает для моих запросов.

В: Почему не используете палатку на крыше? Вроде удобно и место в багажнике будет свободно.
О: Во-первых, такая палатка все же требует больше времени для установки и снятия, чем внутренний спальник. Во-вторых, в ветреных районах, например, в Казахстане или на Ямале, ее попросту сдует. В-третьих, в мороз спать в палатке холодно, а в машине для тепла специально установлен дополнительный автономный отопитель. Ну и сама крыша обычно у меня занята багажным боксом.

Вопрос: Какой расход топлива?
Ответ: В среднем 12 литров. По трассе при крейсерской скорости 110-120 км/ч около 10 литров. При скорости до 90 км/ч – около 8 литров. В горах на высотах более 4 000 метров и в условиях бездорожья расход доходит до 18 литров. В городском цикле не более 13 литров.

clip_image002.jpg

В: Почему именно ТЛК100?
О: Надежность. Удобство. Комфорт. Большой объем. И еще раз надежность.

clip_image003.jpg

В: Что лучше выбрать — ТЛК 100, или ТЛК 200 (как вариант ТЛК 80), или Ниссан Патруль?
О: Смотря для чего машина. На вкус и цвет, как говорится…

clip_image004.jpg

В: Что лучше, коробка-автомат или механика?
О: Меня вполне устраивает механическая коробка. Но, возможно, кому-то удобнее с автоматом ездить.

clip_image005.jpg

В: Какой у вашей машины двигатель?
О: Турбодизель 4,2 литра.

clip_image006.jpg

В: Почему продаются машины с одним и тем же 4.2 дизель, но с разными мощностями 130 и 204 л.с. В чем разница?
О: Разница в отсутствии или наличии турбины.

clip_image007.jpg

В: Какую лучше машину брать: с турбиной или атмосферник?
О: Турбированный мотор шустрее и лучше ведет в себя в горах. Остальное — дело вкуса.

clip_image008.jpg

В: Хватает ли динамики с двигателем 4,2?
О: Мне вполне хватает. Со скорости в 110 км/ч на пятой передаче легко ускоряется для обгонов.

clip_image009.jpg

В: С какой скоростью может ехать машина?
О: Я езжу с крейсерской скоростью в 110-120 км/ч. Редко разгоняюсь до 140. Если только нужно для обгона. На всех этих скоростях машина ведет себя устойчиво.

clip_image010.jpg

В: Насколько требователен двигатель к качеству топлива?
О: Не настолько, как современные двигатели. Ни в Узбекистане (где солярки нормальной практически нет). Ни в Монголии, ни в других местах проблем из-за низкокачественного топлива не было.

clip_image011.jpg

В: Почему в своих экспедициях не используете прицеп?
О: Нет необходимости. Объема багажника и багажного бокса вполне хватает для всего необходимого.

clip_image012.jpg

В: Боюсь из-за угонов брать ТЛК100…
О: Угоняют даже Запорожцы. Волков бояться. В лес не ходить.

clip_image013.jpg

В: Какие колеса можно поставить на машину без переделок?
О: Встает резина 33 дюйма

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

В: С чего посоветуете начать строительство экспедиционника?
О: Все индивидуально. Кто-то планирует залезать в глушь по супертяжелому бездорожью, кто-то ездит по нормальным дорогам. Отсюда и уровень подготовки. Я считаю, что экспедиционник должен быть удобным и надежным, потому переделок должно быть минимальное количество.

clip_image016.jpg

В: Удобен ли автомобиль при поездках на дальние расстояния?
О: Удобен. Я не устаю в поездках и по 40, и по 50 дней.

clip_image017.jpg

В: Не слишком ли большой автомобиль для города?
О: Я вполне справляюсь и неудобств не испытываю.

clip_image018.jpg

В: Насколько автомобиль дорог в обслуживании и ремонте?
О: Смотря с чем сравнивать. Чтобы понять примерный уровень стоимости запчастей. Зайдите на любой сайт продажи запчастей и сравните цены. Я считаю, что уровень цен на запчасти к ТЛК100 средний. А если учесть, что поломки случаются очень редко, то ремонт не будет обременителен для бюджета.

clip_image019.jpg

В: Какие поломки случались за время эксплуатации? Что менялось?
О: В поездке на Север стал клинить генератор. Заменил в дороге, хотя, скорее всего, он дожил бы и до дома. Менял детали подвески (шаровые, подшипник передней ступицы, резинки, порвавшийся шланг стеклоомывателя, что-то еще несущественное).

Комплектация Toyota Land Cruiser 100 по Vin

Toyota Land Cruiser Все время пробивал свои машины по вин, интересно же все это знать! Сегодня расскажу про расшифровки

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

136097698.jpg

На замену Исудзу Бигхорн, который прослужил мне верой и правдой 8 лет, пришел Ленд Крузер 100VX. Приобрел его как для постоянной езды по городу, так и для легких экспедиций и путешествий, например: на Байкал, на Сахалин, Магадан, в Монголию и на Памирский тракт. Для всего остального есть Ниссан Сафари. Он по прежнему со мной .

Думаю для подавляющего большинства читателей не секрет, какие подводные камни возникают при покупке машины. Как говорится один дурак покупает, другой продает. Но надеюсь будет интересно почитать, как выбиралась и покупалась машина.
Вначале естественно поиски велись в родном городе, в Чите. Посмотрели несколько машин. Но нет ничего приличного. А лето все ближе и ближе, и нужна именно сотка и леворульная. Потому что есть мысли прокатиться, а туда куда хочу на праворульной не пускают.
1. Вот эта машина с отличным описанием:

141145207.jpg

"Toyota Land Cruiser- 100 Сomfort
Цвет- "ЗОЛОТО"
ТУРБО- Дизель
МЕХАНИКА
DiFF LOCK
Мокрая кожа
ДИЛЕРСКИЙ
Сборка ~ Японии
Авто в ОТЛИЧНОМ состоянии
Ни одной замененной детали кузова
КАТЕГОРИЯ "В"
Три ряда сидений
Cигнализация c автозапуском
Иммобилайзер
Салон в ОТЛИЧНОМ состоянии
Нет потертостей и царапин
резиновые коврики салона
Двигатель живой, тянен ровно
Турбина нe кидает масло
Ходовая ОТС и без ржавчины
Оригинальное 17- Литье
Шины 275- 65 R17
MP3, CD, TV, DVD, AUX, USB,
Bluetooth, Russian- радио
ВИДЕО- КАМЕРА Заднего хода
2 печки и 2 кондиционера
Чехлы на сиденья
Теплое гаражное хранение
2- ой хозяин"

Приехали со знакомым, тоже Андреем смотреть. В задней двери дыра с палец. Это хозяин сдавал пьяный так на днях. Левого порога нет. Типа для тюнинга снял. Но похоже оторвал его. Надо сказать, что приятель мой очень дотошный и очень любит ковыряться в машинах.

139654999.jpg

2. По этой машине я позвонил и узнав, что она долгое время была в Питере, не захотел ее даже смотреть. Чаще всего из Питера машины приходят с ржавым кузовом и ржавыми болтами. Да и разговор не понравился-продавец говорит, что хозяев было двое, а при более подробном перечислении выясняется, что намного больше.

138490038.jpg

3. Эту машину смотрели одну из самых первых. В нее даже не заглядывали. Ездил с другим человеком. Она вся деланная по кузовщине.
В какой то момент она пропала с продажи, а потом появилась вновь, но с другими фотографиями. Мы посмотрели ее снова. Сменился хозяин. В этот раз смотрел Андрей. Можно наверно и не говорить, что нашел он в ней много всего))).

Новый хозяин получил ее от перекупа с доплатой. Теперь очень долго будет продавать.

4. А из этой машины Андрея продавец хотел выкинуть!)) Орал: выходи из машины, выходи из машины! Началось все с того, что машина продавалась по высокой цене.

Описание:
"Диллерский,
Последняя рестайлинговая модель,
Автомобиль в отличном состоянии! ! ! Гарантия полной юридической чистоты!все стикеры. Легендарный джип с расходом легкового авто трасса 9- 10, город 10- 11, оригинал
Комплектация:
• Дизельный двигатель, 4. 2 л. , 200 л. с. +чип- тюнинг> 235
• Антиблокировочная система (ABS)ьный фаркоп, категория В.
• Передние и боковые подушки безопасности
• Штатная сигнализация
• Иммобилайзер
• Центральный замок
• Климат- контроль
• Обогрев зеркал
• Гидроучилитель руля
• Круиз- контроль
• DVD проигрыватель
• Телевизор, навигация GARMIN
• Бортовой компьютер
• Омыватель фар
• Электропривод зеркал
• Электростеклоподъемники
• Регулировка руля в двух плоскостях с памятью
• Кожанный салон
• Цвет салона: серый
• Две печки
• Тонированные стекла
И много всего другого, самая богатая комплектация! ! ! !
Торг, вар-ты обмена с вашей доплатой!"

137479660.jpg

Мы готовы были увидеть машину в очень хорошем состоянии. То, что она комплектация люкс, мне не важно. Люк мне не нужен, мультируль тоже, кожаный салон, так от него зад летом потеет, а зимой мерзнет. При осмотре машина сразу не стала нравится. Видно, что делана по кузовщине. Хозяин оказался противный. Слово за слово возник спор с Андреем. По поводу того, что раз стоит переключатель Дифлок, то мост не может быть ЛСД. Короче я кое как Андрея утащил оттуда. Говорю ему: "Если хозяин мне не понравится, то какая бы машина не была, не куплю ее" )).

5. Была еще одна машина. Фото нет, ее уже продали. Тоже долго продавали. Километраж похоже сильно скручен. Судя по обитым бамперам щебнем, поездила по грунтовке она много.

Так ничего не найдя за пару недель в Чите, решили ехать в Улан-Удэ. Причем на моем Сафаре. Чтобы можно было и спать где захотим и при необходимости поехать в Иркутск, а там может и в Новосибирск, Кемерово и т.д.))
Выехали мы в пятом часу дня, ближе к вечеру. Чтобы переночевать не доезжая Улан-Удэ, а утром оказаться уже в городе. Так все и получилось.

139310822.jpg

6. Вначале посмотрели эту. Машина по двигателю дает какой то стук, сзади Андрей увидел, что делана. Именно поэтому хозяин и поменял задние стопари от 200-ка, причем китайские. Это все со слов Андрея. Я то вообще несеку.

Хозяин потом мне перезванивал, гворил, что даст такую скидку, что я удивлюсь!))

136100221.jpg

7. Моя машина. Это была вторая машина в Улан-Удэ. Точнее в поселке Заиграиво, которое находится приблизительно в 64 км. от города. Если бы мы не были на машине, то наверное и не поехали бы. И хозяин вряд ли бы приехал.

136099635.jpg

136099025.jpg

136098510.jpg

136098427.jpg

Машину воспринял спокойно. Что дергаться, пока она не твоя. Я в сотках никогда ни ездил, поэтому еще не знал, понравится ли она мне или нет.
Андрей в ходе осмотра зачем то открыл люк топливного бака. Я спросил зачем? Говорил со смехом-я ничего найти не могу!

136097724.jpg

136097698.jpg

136097675.jpg

Огрехи были, но совсем мелкие. Как выяснилось продавец приобрел ее несколько месяцев назад, когда начался кризис. А теперь решил продать, чтобы купить сыну квартиру. Он объездил много городов, пересмотрев порядка 30-ти! машин. Были, говорит лучше, но одни и дороже были.
Андрей через некоторое время загорелся. Начал обсуждать при продавце, что надо брать! Я резонно возражал, что надо спокойно обдумать все.

134663191.jpg

У нас еще одна была машина на очереди для осмотра. Но хозяин был где то в районе. Потом выяснилось, что в лесу на карьере. На дно он поставил металлическую защиту. Понятно, машина хорошо ходит по лесу.

Посоветовавшись, решили брать эту.
Техническое оформление. Переписывать на месте не стали. Хотя вначале, когда ехали так не собирались делать. Но человек нормальный, много лет проработал в милиции, поэтому сделали договор купли-продажи и вписали меня в ПТС.
У нас закончился дневной лимит снятия наличных с банковских карт, поэтому попросили взаймы у продавца (тоже Андрей) 5000 рублей. Как приехал, сразу же перекинул ему на карту)). После этого несколько раз созванивались.
Вечером поехали домой. Поехали на Петровск-Забайкальск по грунтовой дороге. Летняя резина совсем лысая, пока доехали до Петровск-Забайкальска два раза прокалывали колеса. Я на Сафаре, а значит это не является проблемой-все есть. Правда никогда не делал колеса. Теперь научился))).
Ночью остановились как я всегда останавливаюсь: у закусочной, где много фур дальнобойщиков. А днем уже были дома. Это моя третья машина. Все три на механике и дизеля.
На поездку ушло ровно двое суток. Большое спасибо Андрею за то, что помог приобрести машину!

Перечисленные элементы защищены корпусом, внутри которого находится трансмиссионное масло, смазывающее все детали коробки.

Коробка передач передает вращение на раздатку через ведущий вал. Затем на межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент по осям машины с различной скоростью, в зависимости от выбранного положения.

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120

Блокировку заднего моста можно включать, не останавливая автомобиль. Рекомендуемая скорость при включении – не менее 8 км/ч или при полной остановке транспортного средства. Переключатель находится на панели управления под рулем.


Рычаг переключения межосевого дифференциала находится рядом с коробкой передач. Повышенное положение включается на ходу. Для включения нужно нажимать педали газа и тормоза, пока не загорится индикаторная лампа.

Пониженная передача включается и выключается только при полной остановке.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процедура полной замены масла в АКПП идентична процессу частичной. Только после того, как зальете смазку в автомат, вам нужно будет закрутить пробки снять шланг с патрубка обратки. Подсоедините к нему длинный шланг и выведите наружу.

Полная смена масла

  1. Вставьте оставшийся конец шланга в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите завести двигатель Прадо 120.
  3. В бутылку хлынет черная жидкость.
  4. Дождитесь пока она не поменяет цвет.
  5. Если не поменяла, то выключите мотор Прадо 120 и долейте под завязку АКПП масла снова.
  6. Повторите процедуру. Делайте так до тех пор, пока не побежит светлое масло.
  7. Заглушите мотор, и установите шланг обратно. У вас должно уйти до 12 литров на полную смену.
  8. Прокатитесь на Прадо 120 и проверьте уровень.

Долейте по необходимости смазку в АКПП. Теперь вы знаете, как провести полную смену жидкости.

Напишите в комментариях, каким способом вы уже пользовались для замены смазки?

Алгоритм работы полного привода Land Cruiser Prado 120

На рычаге управления указаны такие обозначения:

  • НН – нормальная езда, которая предназначена для движения по сухим и ровным дорогам. Позволяет экономить топливо, происходит минимальный износ деталей.
  • НL – нормальная, с блокировкой межосевого дифференциала и равномерным распределением усилий между осями 50/50. Для езды по снежным дорогам с покрытием льда или грязи.
  • LL – пониженная передача с блокировкой дифференциала – это положение предназначено для езды по снежным заносам, песчаным дорогам, крутым спускам и бездорожью.

В положении N нет нагрузки на колеса, машина требует остановки.












Замена цепи на раздатке

Появление посторонних стуков или звонов при включении межосевых дифференциалов, а также толчков во время движения является явным признаком необходимости замены цепи в раздаточной коробке. Ее можно заменить, не снимая с автомобиля.

Для замены цепи необходимо:

  • Отключить массу от аккумулятора.
  • Установить автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.
  • Открутить датчик скорости.
  • Выкрутить 2 шестигранные гайки в верхней части раздатки.
  • Открутить 12 болтов по кругу корпуса.
  • Открутить гайки передних и задних карданов.

На большой крышке корпуса имеется малая, под ней находится стопорное кольцо, которое держит подшипник ведущего вала, – его нужно снять. Убирая крышку, необходимо придерживать основной вал и выстукивать передний кардан.

Валы и подшипники нужно осмотреть на наличие износа, заменить цепь и собрать в обратной последовательности. Некоторые специалисты при растягивании цепи убирают одно звено, чтобы не покупать новую. Окончательным этапом замены является заливка трансмиссионного масла.

Инструкция по замене ГРМ

Процесс замены цепи ГРМ на автомобиле прадо 120 с мотором на дизеле трудоемкий и состоит из ряда действий. Их обязательно выполнять последовательно и четко.

Автомобиль подготавливают к замене, отключают аккумулятор, защиту, сливают масла и охладительные жидкости.

После обеспечивают доступ к мотору, чтобы ГРМ был на виду.

Следующий шаг — выставление шкива коленвала согласно мертвым точкам. Нельзя забывать о ремнях, вискомуфте, вентиляторе, которые нужно снять. Убрать придется охлаждающий радиатор, фильтры для воздуха, коллектор впуска. Далее следует отключить датчики, зажигание и форсунки от жгутов проводки, чтобы обесточить. Их вынимают вместе с крышками клапанов.

После нужно убрать:

  • термостат;
  • помпу;
  • ролики от приводного ремня;
  • шкив;
  • насос ГУР;
  • генератор;
  • компрессор кондиционера;
  • кронштейн с роликом;
  • датчики положения распределительных валов, клапаны VVTI.

Свинчивают болты крепления с поддона и передней крышки, после чего ее убирают в сторону.

Затем устанавливают метки, убирают основную цепь, натяжитель и успокоитель, а также цепь с распредвалов. Необходимо удалить остатки герметика, уплотнительные кольца и прокладки.

Только после этих этапов производится установка новой запчасти согласно меткам.

Читать дальше: Порше кайен 2020 года новый кузов

Затем все детали собираются в обратном порядке.

Основные неисправности раздаточной коробки

Раздатка, как и другие агрегаты, требует правильного технического обслуживания. В первую очередь это связано со смазкой трущихся деталей. Недостаток масла, загрязнение или некачественный продукт приводят к быстрому износу и повреждению деталей в коробке.


Основными неисправностями раздатки являются:

  1. Шумность при движении. Износ и выработка посадочных мест подшипников создают люфт, от которого и исходят дополнительные шумы. Также причиной этого может быть растянутая цепь раздаточной коробки. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить изношенные компоненты.
  2. Стук и скрежет. Подобные звуки появляются при разрушении подшипника. При дальнейшей эксплуатации неисправного элемента за короткое время раздаточная коробка выйдет из строя. Необходимо разобрать узел и заменить подшипники.
  3. Невозможно включить или затруднительное включение. Это сигнализирует о повреждении вилки включения передачи или разрушении шестеренок. Зазубрины на шестернях не дают ввести в зацепление. Причина поломки – грубая эксплуатация полного привода. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить шестерни и вилки.
  4. Самостоятельное отключение передачи сигнализирует об износе муфты, фиксатора или зубьев на шестеренке. При включении механизма происходит неполное зацепление. Необходимо разобрать механизм и заменить дефективные и изношенные детали.
  5. Перегрев. При выходе из строя сервопривода включения муфты агрегат постоянно находится во включенном состоянии и перегревается. Для устранения нужно заменить сервопривод.
  6. Течь масла. При износе сальников и продавливании прокладок происходит течь трансмиссионной жидкости. Необходимо заменить поврежденные элементы. Также ремонт требуется при нахождении трещины в корпусе.
  7. Постоянные сбои при включении и выключении. Из-за неисправной электрической части. Так из-за выхода из строя блока управления раздаточной коробки или разрыва соединений могут быть сбои в работе РК. Для устранения подобной неисправности необходимо проверить все соединения и заменить негодные элементы электроники.
  8. Рывок при движении. Это сигнализирует о сильном растяжении цепи в РК. Если эти симптомы игнорировать, цепь может соскочить и повредить корпус коробки. Чтобы устранить проблему, нужно заменить ее.
  9. Сильная вибрация. Изношенные подшипники могут создавать сильное колебание валов, от чего и происходит дрожание. Может быть нарушена центровка раздатки относительно коробки передач – это происходит из-за послабления или повреждения креплений коробки к кузову.

Нарушение дисбаланса карданного вала может послужить причиной появления вибрации.

Для исправления этих неисправностей необходимо заменить изношенные детали, проверить баланс карданных валов и надежность закрепления всех элементов.

Ремонт раздатки

Чтобы произвести замену подшипников и сальников или других элементов раздаточной коробки, ее нужно демонтировать. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Установить машину на смотровую яму или поднять домкратом, обязательно подложить подставки.
  3. Снять заслонную пластину.
  4. Слить трансмиссионное масло из РК и АКПП.
  5. Отсоединить разъем проводов VSS, чтобы не повредить при снятии коробки.
  6. Снять со штока рычаг переключения раздатки.
  7. Отсоединить все жгуты проводов от РК.
  8. Чтобы обеспечить доступ к коробке, необходимо снять детали системы выпуска.
  9. Демонтировать карданные валы. Перед снятием рекомендуется пометить краской вал и фланец – при сборке в другом положении может создаваться вибрация.
  10. Под раздаточную коробку нужно поставить гидравлическую стойку или домкрат и надежно закрепить.
  11. Открутить гайки, которыми крепится РК и АКПП.
  12. Убедившись, что от коробки откинуты все провода, вакуумные и вентиляционные линии, можно приступать к снятию РК. Ее необходимо отодвигать назад вместе с домкратом в горизонтальном положении, пока она не отсоединится от трансмиссии.
  13. После выхода первичного вала опустить коробку на землю и вытащить из-под машины.


После снятия РК нужно очистить от грязи, промыть и обезжирить, чтобы при разборке вовнутрь не попал мусор. Для разбора необходимо:

  • Снять фланец крепления карданного вала.
  • Открутить маленькую крышку раздатки. Для ее демонтажа необходимо снять стопорное кольцо подшипника ведущего вала.
  • Открутить большую крышку корпуса.

После демонтажа крышки нужно обратить внимание на износ шестеренок и подшипников на ведущих валах, а также на состояние и натяжку цепи. Все изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Чтобы произвести замену сальников, нужно:

  • Слить масло.
  • Открутить кардан от фланца и пометить краской.
  • Выбить шпильки.
  • С помощью монтировки убрать кардан в сторону.
  • АКПП нужно перевести в положение P (парковка) и затянуть ручной тормоз.
  • Ключом на 30 открутить гайку и снять фланец.
  • С помощью отвертки вытащить сальник.
  • Очистить посадочное место от грязи.
  • Новый сальник смазать маслом.
  • Взять в качестве оправки фланец и легкими ударами киянки посадить сальник на место.
  • Одеть фланец и затянуть гайку.
  • По меткам установить кардан и прикрутить к раздаточной коробке.
  • Залить качественное трансмиссионное масло.

Замену всех компонентов раздаточной коробки Land Cruiser Prado 120 можно произвести своими руками в гаражных условиях, т.к. цена на ремонт в автосервисе сильно ударит по карману.












Проверяем уровень

Процедура проверки ATF WS проводится по контрольной пробке, которая находится внизу справа на АКПП. Важно не перегреть масло при проверке уровня. Иначе масло выльется больше, а вы не узнаете точный уровень.

Проверка уровня

Шаги процесса проверки уровня:

Внимание! Все работы проводятся при работающем двигателе Прадо 120. Не дожидайтесь пока лампа начнет мигать. Мигающая дампа – перегрев масла, если она не горит, то еще не набрала температуры в 40 градусов, при которой можно проверять уровень.

Посмотрите на слившееся масло. Если жидкость имеет черный цвет или темный, в ней обнаруживаются металлические поблескивания, то следует заменить масло. Если пахнет горелым, то меняйте сразу не раздумывая.

Трансмиссионное масло ATF SP IV

Возможно вам придется загнать Прадо 120 на ремонт в сервис-центр, если масло пахнет горелым. Фрикционы в АКПП точно сгорели при таком положении дел.

Toyota Land Cruiser Prado › Logbook › Не много интересного о замене цепи раздатки.

Приветствую всех. Как и в предыдущей записи пишу то что не видел в других постах о замене цепи. Началось все очень неожиданно заблокировалось переднее колесо и машину на ходу ушла с траектории движения. Приговорили цепь. Писалось в интернетах о том что можно через заливную и сливную пробку диагностировать состояние цепи, мол отверткой по тыкать и если она ходит то значит растянулась.на практике оказалось что и новая цепь имеет некоторую степень свободы, но конечно заметно меньше изношенной и с значительно бодьшим приложением силы. Так о чем это я. О шариках и пружинах которые прячутся за пробками под шестигранник вверху раздатки. Никто не пишет какие они и как выглядят, я сделал фото. А размер у них в пол фаланги мизинца. Большие такие. Но они не выпадут оттуда пока не выпадет пара пружин. Одна больше другой в диаметре и та что по меньше вставлена в бОльшую. На фото пружин не видно они находились в своих каналах, а шарики упали в колодцы где двигаются штуки для выбора режима работы раздатки и еще чего то, кажется. Когда я снимал крышку раздатки не выпали ни пружины ни шарики. Лучше чтобы у вас был силовик на 50см или труба чтобы срывать гайки фланцев карданов, хорошие рожковые ключи которые с одного конца накидные на 14 чтобы открутить карданы. Головки туда не подходят. Фланцы я контрил ставил в распор гаечный ключ упирал в кузов и головкой на 30 по-моему силовиком срывал гайку. Обязательно прежде чем скидывать крышку раздатки снимите крышку под фланцем заднего кардана, которая держится на 5 болтах на 12. В правой части этой крышки есть заглушка которая держится на одном болте на 12 оттуда выльется около 50 гр масла, слейте потом скидывайте чтобы снять контрирующее кольцо на подшипнике основного вала. Я разжимал кольцо круглогубцами и поддевал плоской отверткой. Далее снимая крышку раздатки нужно постукивать по основному валу чтобы он случайно не вышел из своего посадочного места, а то говорят там потом такая пизда будет мало не покажется. В общем берегите этот вал чоб он не вылез. Когда закончите менять цепь для установки крышки на место я использовал киянку резиновую, очень удобно.молотком не стал хуярить да и не было его под рукой поэтому вспомнил про киянку. Шарики и пружинки вставляем на место естественно когда крышка раздатки будет уже на месте. Кстати чтобы открутить болт под шестигранник мне помогал папа заламывал доской раздатку с коробкой освобождая не много места для того чтобы вставить биту шестигранную. Это делалось для того чтобы не опускать акп с раздаткой. Точно не помню но вроде где то слышал что для того чтобы это сделать нужно не просто открутить подрамник а еще какие то дополнительные тело движения осуществлять. По этому поводу можете по гуглить. Собственно это все что я хотел вам поведать. Есть пара нюансов которые меня на это все дело сподобило : 1) цена за проделанную работу в нашем городе просят 7 тыщ; 2) страх что можно попасть на долгосрочное вмешательство в раздатку. Например если бы механы по незнанию что вполне возможно вынули со своего места основной вал или например проебали эти самые шарики и пружинки. В общем сомневался в квалификации работников станции технического обслуживания. Всем здоровья цепи раздатки привода колёс мужики. Пс цепь купил оригинал тоета в местном магазине за 17500. Партнамбер 36293-35040 пс пс VSS45 оказался прав со своим 10 летним опытом владения прадо. в переднем мосту развалился подшипник. гп осталась цела. заменили все подшипники и крестовину кардана, с работой вышло 30 тыщ

Для чего нужен ремень ГРМ и как он устроен

Для чего нужен ремень ГРМ

Из вышеописанного следует, что именно с помощью ремня ГРМ происходит синхронизация вращения коленвала и распредвала. В некоторых моделях моторов на него еще возложена функция привода вспомогательных механизмов, например помпы.

Внешне ремень ГРМ представляет собой замкнутый гибкий обод определенной длины с N-ым количеством зубьев на внутренней стороне. Для каждого мотора, даже одной марки, его спецификации индивидуальны. Изначально их изготавливали из резины, внутри которой проходили нити корда из текстильного материала, в то время как сейчас их производят из специального стекловолокна на основе особых полимеров, отличающихся высокой прочностью и устойчивых к температурным перепадам.

Рекомендуем

Читайте также: