Как пользоваться вебасто на порше кайен

Обновлено: 02.07.2024

08.10.2012, 21:17

Роман из ГД ФС РФ

Исчерпав все попытки найти специалиста, который смог бы установить дистанционный автозапуск двигателя на Порше 911 (997), я озадачился дооснащением моего автомобиля предпусковым подогревателем Webasto. Из более дюжины специализированных техцентров по установке Webasto, лишь одна организация взялась за эту незаурядную работу. Заднее расположение двигателя у Порше 911, отсутствие у производителя подогревателей схем и рекомендаций по их установке на данный автомобиль, отсутствие у 997 подходящих для установки подогревателя мест и прочие трудности повсеместно отпугивали мастеров-установщиков.

В 10 часов утра в воскресенье до 2 часов ночи проводилась работа по установке Webasto Thermo Top 5 на мою машину. Для нагревателя нашлось место в багажном отделении (на месте штатного набора инструментов). Сейчас визуально багажный отсек почти никак не отличается от прежнего вида.

Отопитель + установка: 43000
Подключение климат-контроля: 3000
Пульт дистанционного управления Telestart Т100 HTM: 19000
Цифровой модуль IPSU: 6500
Защита выхлопной системы нагревателя: 1500

Общая стоимость: 73000 рублей

Полагаю, что это редчайший случай установки подобного оборудования на Порше 911.

Модели Cayenne II

Установка Вебасто на Porsche Cayenne II (2011-2017 )

Модификация:
All

Стоимость:
Уточняйте по телефону

Рекомендуемая модель:
Thermo Top Evo Comfort+ (5 кВт)

Место установки:
не указано

Модификация:
дооборудование штатного догревателя модулем FanCon

Стоимость:
Уточняйте по телефону

Рекомендуемая модель:
не указан

Место установки:
не указано

Адрес:
город Москва, деревня Мильково, владение 1, строение 3 Как проехать

Режим работы:
Понедельник - Пятница: c 09:00 до 20:00
Cуббота: c 10:00 до 19:00
Воскресенье: выходной

Оплата

* Цена указана на установку рекомендованного подогревателя. В цену входят работы по установке установка подогревателя. Учтены все дополнительные работы по демонтажу бампера, возможному съему бака, снятию локеров. В цену не входят: подогреватель и необходимое оборудование, дополнительные расходные материалы для установки на конкретный автомобиль.

Установка Webasto на Porsche Cayenne II

Непосредственно сам процесс установки, состоит из следующих этапов:

  • - Монтаж отопителя;
  • - Подключение к контуру охлаждающей жидкости;
  • - Монтаж циркуляционного насоса;
  • - Подсоединение к топливной системе;
  • - Монтаж дозирующего насоса;
  • - Установка топливной магистрали;
  • - Установка выхлопной системы;
  • - Подключение электрического жгута.

У нас вы можете заказать установку предпускового подогревателя двигателя Webasto (Вебасто) на Porsche Cayenne II по приемлемой цене в Москве. Мы обладаем богатым опытом и всем необходимым оборудованием, чтобы произвести монтаж качественно и в срок.


Управление с любого телефона
– всего за 4500 рублей.

Звонки абсолютно бесплатные, выносная GSM антенна, возможность изменения продолжительности работы, возможность контроля состояния.

При звонке на СИМ-карту расположенную в модуле, после 2х длинных гудков отклоняется вызов и происходит автоматическое включение автономного отопителя.
При повторном вызове выдерживается пауза в 4 длинных гудка, вызов отклоняется, и происходит автоматическое отключение Webasto.
С помощью СМС можно менять время работы отопителя, добавлять других абонентов, запрашивать состояние отопителя.
Никакого соединения нет, и следовательно никакие деньги за звонки не тратятся.
Кроме того в автомобиле есть паралельная модулю GSM кнопка с индикацией. Посредством её так-же можно управлять отопителем и видеть состояние автономного отопителя.




Так же есть возможность запускать котлы с телефона по шине W-bus.

Цена составляет 6500руб.


Полное руководство запуска с телефона Автономных отопителей


Долго я вынашивал эту идею, но никак руки не доходили. Таки решился.

Иметь вебасто в качестве догревателя, перепрошитого также в автономку, и не иметь к нему пульта, а лишь пользоваться таймерами, было несколько нелогично.

Посему имелось несколько вариантов на выбор:
— продолжать пользоваться таймерами и подстраиваться под них самому
— выложить около 200 евро за б/у блок с пультом с дальностью действия в реальных городских условиях не более 100м
— поставить систему Webasto ThermoCall за 300-400 евро для запуска с телефона
— сделать аналог телестарта самому

А так как у меня уже имелся внешний таймер Webasto 1533, установленный предыдущим владельцем, начало было положено. А решение это было принято по причине возможности ручного запуска отопителя кнопкой:


Значит, на нее и завяжем управление.
Разбираем пациента:


С обратной стороны разъем на 4 пина — 2 на питание, 1 — W-Bus, управляющий котлом и еще один OUT — не задействованый — не порядок:


На него-то мы и повесим вывод кнопки ручного запуска котла:


Для справки:
— На кнопке постоянное напряжение +5в около 5мА при замыкании
— При нажатии потенциал цепляется на землю, отсылается низкий уровень на контроллер
— Контроллер воспринимает импульс любой продолжительностью от 0,5с до 8с

Таким образом, при желании этот таймер можно подцепить на любую сигнализацию или GSM модуль. Или…


А почему бы и нет? Дешево — да, сердито — да, эффект на лицо. Посему аппарат был разобран в считанные минуты:


В подробности вдаваться не буду, суть одна — на месте вибромоторчика установил оптрон, цепляющий кнопку таймера вебасто на землю при звонке. Телефон прописал на один номер, отключил смски и прочие оповещения. Вставил симку за 1 евро на полгода и получил нечто следующее:


Соответственно, подопытному нужно чем-то время от времени питаться, собрал зарядку:


Пробные тесты сделаны, телефон реагирует, таймер тоже, следовательно, идем в машину:


Из оригинального разъема отщипываем нужный серый провод под внешнее управление:

Запитаться можно в левом блоке предохранителей — так и масса, и плюс, появляющийся в черной колодке при включении зажигания:


Не долго думая, там же установил и телефон — и доступ удобный для проверки, и провода тянуть не надо лишние. Да и в качестве дополнительной защиты при боковом удар сойдет — Нокия, как-никак!


А на этом и все. Нечего большую простыню разводить по подключению трех проводов. Думаю, более интересен будет конечный результат:


При коротком гудке на авто вебасто запускается на предустановленное время (30мин). При повторном (мало ли, посмотрел на улицу и передумал выходить) — выключается. И так по кругу, пока не сядет аккумулятор, которых в машине становится все больше:)

Из практики — система исправно работает при морозе до -20, ниже не проверял. Заряда батареи телефона должно хватать на несколько дней, при этом достаточно 2 часа в неделю пользоваться машиной для подзарядки.

Надеюсь, этот вариант временная мера, после которой последует установка программируемого GSM-модуля. Но тогда это уже будет не только телестарт…

Теперь отопитель можно запустить с любой точки планеты , не беспокоясь за состояние аккумулятора — ведь за запуск мотора отвечает другой.

И да, стоимость проекта — 1 евро (за симку на полгода).

Всем тепла в машине морозными утрами!


Что такое вебасто


Предпусковой подогреватель вебасто служит для разогрева холодного двигателя и прогрева салона автомобиля. Устройство облегчает запуск мотора при низких температурах и предварительно прогревает салон, растапливая лед и снег, налипшие на кабину перед началом движения, и при наличии сложных метеорологических условий.

Изделие представляет собой небольшой прибор, установленный в моторном отсеке, система питания которого сообщается с автомобильной, а контур охлаждения врезан в контур охлаждения двигателя. Управляется при помощи электронного модуля, подключенного к бортовой сети машины.

Принцип работы вебасто


Запускается обогреватель программным таймером, расположенным в салоне, или пультом дистанционного управления, которым прибор укомплектован. Работа устройства происходит следующим образом:

  1. Топливо из бака поступает в камеру сгорания подогревателя и нагревает охлаждающую жидкость теплообменника.
  2. Циркуляционный насос перекачивает нагретую жидкость по контуру охлаждения двигателя, за счет чего прогревается сам двигатель и радиатор обогрева салона.

Процесс работы вебасто полностью автоматизирован – его запуск и остановка подчиняются командам таймера, датчикам температур двигателя и окружающей среды. Данное решение позволило минимизировать расход топлива до 0,5 л/ч, а скорость прогрева в легковом авто сократить до 15 минут при наружной температуре -20 о С.

Как пользоваться вебасто


Оценить преимущества предпускового подогревателя можно только в случае его использования, но перед этим необходимо научиться им пользоваться. Управление прибором достаточно простое, а для его освоения нужно знать некоторые особенности.

Как запускать вебасто

Запуск вебасто с телефона

Как настроить время на вебасто

Пульт управления вебасто

Назначение приспособления – включать и выключать прибор, находясь от него на удалении до 1 км, и задавать продолжительность его работы. Пульт будет удобен тем водителям, которые хранят автомобиль рядом с местом проживания. Его использование удобнее регулярного программирования мини-таймера, тем более, что многие забывают это делать, а пульт включает обогрев простым нажатием кнопки. Слабая сторона этого способа управления в том, что препятствия, радиопомехи и линии электропередач сокращают дальность действия пульта, что отображает индикатор, показывающий уровень сигнала.

Настройка таймера вебасто

Данный вариант управления является наиболее дешевым. Таймер размещают в салоне на передней панели. С его помощью можно установить момент включения в любое время с точностью до 1 мин. и до трех моментов включения, из которых может работать только один. Режимы работы вебасто при помощи таймера настраиваются следующим образом:

Неисправности вебасто и их устранение

При наличии у отопителя стандартного или комби-таймера, в случае аварийной блокировки экране выдаст код неисправности, который в зависимости от модели прибора может различаться. Наиболее часто встречается следующая система кодов неисправностей:

  1. F 00 – поломка блока управления.
  2. F 01 – отсутствие пламени или 2 неудачные попытки запуска.
  3. F 02 – обрыв пламени (повтор более 3 раз).
  4. F 03 – отклонение напряжения выше или ниже допустимого.
  5. F 04 – раннее распознавание пламени.
  6. F 05 – замыкание в датчике пламени или обрыв цепи (для бензина).
  7. F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
  8. F 07 – замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи.
  9. F 08 – проблема с мотором или крыльчаткой нагнетателя воздуха.
  10. F 09 – замыкание в штифте накаливания или обрыв цепи.
  11. F 10 – перегрев.
  12. F 11 – замыкание в ограничителе нагрева или обрыв цепи.
  13. F 12 – отопитель заблокирован (вытащить и вставить предохранитель).
  14. F 14 – неверное положение датчика перегрева.
  15. F 15 – оборвана цепь или замыкание в потенциометре органа управления.

После появления неисправности проверяются все штекерные разъемы и предохранители, при обнаружении дефектов, их устраняют. Так, наиболее часто встречающиеся неисправности следующие:

1. Автоматическое отключение отопителя:

  • Обрыв пламени при работе или отсутствие горения после двух пусков. Устраняется отключением прибора не менее чем на 2 сек, и повторным включением;
  • Идет перегрев отопителя с мигающим индикатором работы. Устраняется после выключения и охлаждения прибора его повторным включением, при этом воздуховод нужно проверить на проходимость;
  • Бортовое напряжение гораздо ниже допустимой нормы. Устраняется зарядкой АКБ и повторным запуском отопителя.

2. Выход черного дыма из трубы отопителя. Говорит о забитом воздуховоде или выхлопном трубопроводе. Для устранения трубопроводы проверяют на проходимость и осуществляют прочистку или ремонт.

Если данными мерами устранить неисправности не удалось, нужно обратиться на авторизованный сервисный центр вебасто.

Как отключить Вебасто вручную

Вебасто – это жидкостный подогреватель, используемый для прогрева двигателя перед запуском, а также обогрева салона. Немецкая компания Webasto выпускает различные модификации предпусковых обогревателей, которые подходят легковым автомобилям с малым объемом топливного бака, внедорожникам, газелям и даже некоторой малогабаритной спецтехнике.

Виды подогревателей

Важно отметить, что принципиально отличаются 2 вида подогревателей.

Атономный предпусковой подогреватель

Именно этот вид используется для предварительного прогревания двигателя, устанавливается на автомобили с бензиновым и дизельным двигателями. Включается автоматически, при условии установленного таймера. Установка вебасто происходит на заводе или в сервисном центре.

Догреватель

Этот вид жидкостного подогревателя устанавливается на авто с дизельным двигателем, необходим при движении по шоссе: в таком случае дизельное топливо остывает даже при работающем моторе, и для его корректной работы необходимо поддерживать оптимальную температуру горючего. Главное отличие догревателя от автономного подогревателя заключается в том, что он активируется автоматически при работающем моторе.

Подогреватель можно включить принудительно во время движения, однако такая необходимость возникает редко.

Также модели различаются по следующим параметрам:

  • Литраж бака автомобиля
  • Напряжение электрической сети автомобиля (12 или 24 В)

В некоторых комплектациях поддерживается два режима функционирования: зимний и летний. Зимний режим предполагает прогрев охлаждающей жидкости до 70-75°C, а летний – только работу вентилятора.

Несмотря на удобство и очевидные плюсы системы подогрева, например, снижение износа двигателя, автолюбители задаются вопросом: как отключить вебасто? В каких случаях может возникнуть необходимость в отключении подогревателя?

Способы отключения Вебасто

Вебасто имеет опцию автоматического включения в указанное время. Однако при смене режима дня водителя, например, при изменении рабочего графика или во время отпуска, запуск по времени становится неудобным, легче управлять обогревателем в ручную.

Настраивать параметры включения довольно легко, главным образом изменение настроек зависит от типа управления вебасто:

  • Таймер
  • Пульт Telestart
  • Система управления с телефона ThermoCall
  • Панель управления MultiControl

Отключение с помощью таймера 1533

Устройство таймера простое – дисплей, кнопка принудительного включение/выключения (символ факел), кнопка SET, клавиши (влево/вправо). Можно устанавливать 3 таймера, но сработает только один. Важно отметить, что включение в предустановленное время осуществляется однократно, таким образом, если накануне не был вновь установлен таймер, то система не включится.

Отключение с помощью телефона или пульта

Дистанционное управление с помощью телефона или пульта осуществляется вручную, то есть, водитель имеет возможность в любой момент включить/выключить подогреватель, не находясь в машине (с помощью телефона из любой точки, с пульта – до 1 км).

Включение / отключение с помощью панели управления осуществляется принудительно.

Важно отметить, что установка времени запуска системы возможна с любого устройства управления (таймер, пульт и т.д.).

Выключением догревателя

Сложнее обстоит дело с выключением догревателя. Сделать так, чтобы он автоматически не включался можно, если вынуть предохранитель на 20 А. Найти его расположение можно по схеме, которая прилагается к инструкции, либо посмотреть видео, где пошагово показывают процесс отключения.

Полное отключение предпускового подогревателя на лето осуществляется таким же способом. Также можно попробовать отключить климат-контроль, который передает информацию о температуре в салоне.

Необходимо понимать, что в некоторых случаях отключение вебасто может быть чревато поломками двигателя.

Острой необходимости в его отключении нет, так как при нормальной его работе он автоматически активируется только при температуре воздуха ниже +5°С.

Управление подогревом жидкости на автомобилях Volkswagen и Audi может осуществляться с помощью VAG-COM – программного обеспечения, используемого для управления и диагностики вебасто на авто Volkswagen Group. Например, отрегулировать работу, произвести диагностику или отключить подогреватель на Фольксваген Т5 можно с помощью этой программы. Пользуясь ей в первый раз, лучше обратиться к специалисту.

Для автомобилей других марок, на которые тоже устанавливаются обогреватели от Вебасто (Пежо Боксер), действуют те же способы отключения, что и для других, кроме VAG-COM.

Читайте также: