Как пользоваться жидкой резиной для автомобиля

Обновлено: 02.07.2024

В этой статье мы хотели бы подробно и развернуто рассказать о технологии покраски авто жидкой резиной и полиуретаном.
Мы надеемся, что статья будет интересной для вас, полезной и поможет лучше разобраться в съемных красках, технологиях их нанесения и оградит от возможных проблем и ошибок при покраске.
В статье мы пробежимся по всем этапам, необходимым для качественной покраски жидкой резиной:
- мойка авто
- арматурные работы
- маскировка и обезжиривание
- покраска
- покрытие лаком

В нашей статье мы будем рассказывать о технологии окраски авто на примере жидкого полиуретана Larex.
Если вы собираетесь работать жидкими резинами, то никакой разницы в технологии нанесения скорее всего не будет, не переживайте.

В чем же основное отличие жидкой резины и полиуретана?

Жидкая резина появилась на мировом рынке в 2010 году и несмотря на огромное количество плюсов и сфер применения, она все же немного устарела.
Жидкий полиуретан - это логичное глобальное обновление жидкой резины, выход на принципиально новый уровень.
Основными отличиями жидкого полиуретана являются:
- Высокий сухой остаток: толщина одного слоя составляет 15-20 микрон (жидкая резина имеет толщину 5-7 микрон при равных условиях нанесения).
Производители жидких резин и полиуретана рекомендуют соблюдать минимальную толщину финишного покрытия в 80 микрон - это наделяет материал хорошими защитными свойствами, а также позволяет быть легко снятым спустя годы. В таком случае жидкой резиной потребуется нанести 12-15 слоев для получения необходимой толщины, в то время как полиуретаном всего 4-5.
Конечно же это в несколько раз экономит время и затраты на услугу, делая ее еще более доступной и бюджетной.
- Жидкий полиуретан также намного быстрее просыхает (в 2 раза) по сравнению с жидкой резиной, еще сильнее ускоряя процесс окраски.
- Жидкий полиуретан в отличие от жидкой резины имеет еще саморазглаживающиеся и самозатягивающиеся свойства.
- Жидкий полиуретан может быть не только матовым, но и очень глянцевым, что также не свойственно для жидких резин.
- Жидкий полиуретан имеет защиту от обрушения материала на вертикальных поверхностях, делая покраску еще более удобной и простой.
С точки зрения нанесения, оборудования, вязкости продуктов - все одинаково, поэтому технологии и нюансы, описанные в статье подходят как для работы с жидким полиуретаном так и с жидкими резинами.


1. Мойка автомобиля

Покраска жидким полиуретаном происходит по родному лакокрасочному покрытию автомобиля, единственное что должно быть сделано – кузов автомобиля должен быть тщательно вымыт, высушен и обезжирен.
Казалось бы ничего сложного в этом нет, однако на этом этапе, зачастую, качественная покраска для многих компаний заканчивается.
Давайте подробнее рассмотрим несколько грубых ошибок:
- Тщательно вымыт должен быть не только кузов автомобиля, но и такие элементы как: нижние части порогов, бамперов, колесные арки и другие труднодоступные места. Некачественная мойка в перечисленных местах приведет попросту к плохой адгезии материала к этим поверхностям. Более того, как раз нижняя часть автомобиля и колесные арки подвержены самым агрессивным нагрузкам от пескоструя. Получается, что в достаточно большом проценте случаев качественная покраска авто жидким полиуретаном для многих компаний заканчивается даже не начавшись.
- Другой грубой ошибкой является покраска авто спустя несколько часов после мойки. Несмотря на то, что визуально автомобиль кажется сухим, на деле это совершенно не так. Влага в большинстве случаев физически не может полностью испариться за этот промежуток времени, особенно из труднодоступных мест и стыков – опять же таки это приведет к очень плохой адгезии, съемное покрытие отойдет сильно быстрее чем вы того ожидаете – в этот же день.
Оба этих пункта являются грубейшими нарушениями технологии окраски, материал тут будет совсем не виноват.

Конечно же стоит также обратить внимание, что сам кузов автомобиля также должен быть вымыт перед окраской достаточно качественно, с применением хорошей химии. Внимательно осмотрите все поверхности: следы липы, битума и прочие инородные тела должны быть удалены специальными моющими средствами.


2. Арматурные работы

Для качественной окраски автомобиля жидким полиуретаном необходимо будет произвести демонтаж определенного количества элементов с автомобиля. Некоторые элементы снимать обязательно при любой покраске, другие же могут быть сняты с авто на усмотрение студии окраски, ее целей, задач и желаемого результата по финальному качеству.

Обязательные для снятия элементы:
- дверные ручки

Необязательные для снятия элементы:
- зеркала заднего вида или их корпуса
- различные молдинги
- бампера
- решетки
- антенка
- фары и фонари

Как вы понимаете, более детальная разборка автомобиля поможет произвести максимально качественную окраску, а также позволит сэкономить приличное количество времени на маскировке этих элементов.
Однако арматурные работы требуют определенных навыков или наличия в компании арматурщика, а также требуют дополнительного времени при подготовке авто к окраске.
Каждая компания занимающаяся покраской автомобилей в съемные защитно-декоративные покрытия обычно сама задает свои стандарты качества и цен. Мы же рекомендуем максимально качественно подготавливать авто перед покраской, разбирая и демонтируя максимальное количество элементов, которые могут повлиять на итоговое качество.


3. Маскировка и обезжиривание

После того, как мы произвели арматурные работы можно приступать к маскировке (оклейке) элементов авто, которые не будут участвовать в окраске, такие как: стекла, зеркала, диски и другие элементы на ваше усмотрение.
Если в предыдущем пункте вы потратили больше времени и разобрали авто как у нас на видео, тогда процесс маскировки будет достаточно быстрым. Если вы сильно сэкономили время на арматурных работах, тогда вам придется немного больше и аккуратнее произвести маскировку элементов, которые вы решили не снимать.

Какие материалы вам могут пригодиться?
- укрывочная пленка или бумага
- бумажный малярный скотч
- подъемный скотч
- поролоновый валик
- салфетки без ворса
- обезжириватель


4. Покраска жидким полиуретаном

Вот мы и подобрались к самому главному – покраске автомобиля в жидкий полиуретан.
Сильно ли отличается процесс и технология окраски автомобиля жидким полиуретаном по сравнению с обычной автомобильной краской?
Нет, с точки зрения общих правил и технологий нанесение материала отличается всего несколькими нюансами:
- необходимо нанести минимум 5 слоев (толщина покрытия должна быть от 80 микрон);
- материал более дружелюбен и прост в нанесении, прощает практически все малярные ошибки, менее требователен к оборудованию и условиям, в которых происходит окраска.

Для чего необходимо создавать равномерную толщину покрытия от 80 микрон? Как измерять толщину?
- По технологии завода-изготовителя материал предоставляет свои защитные свойства, а также может быть снят спустя время с поверхности должным образом только если толщина составляет не менее 80 микрон.
- Толщина должна быть равномерной – это значит, что любая точка съемного материала должна быть не менее 80 микрон. Зачастую так бывает, что студии окраски замеряют толщину слоя на крыше или капоте, а проблемными местами при этом могут являться абсолютно непокрашенные колесные арки, пороги или нижние части бамперов – уделите этому особое внимание.
- Толщина слоя меряется специальным оборудованием – микрометром. Толщину слоя абсолютно некорректно мерить количеством слоев – от оборудования, способа нанесения и руки маляра слои могут отличаться в несколько раз по толщине.

Для качественной покраски жидким полиуретаном нам потребуется:
- компрессор производительностью от 420 л/мин;
- профессиональный пневматический краскопульт для нанесения автомобильных грунтов со способом распыления HVLP и дюзой 1.8 – 2.2 (мы рекомендуем Devilbiss Pri Pro Lite);

- манометр для краскопульта для регулирования давления (давление на манометре выставлять 1.5 – 2.0 бара).
Для покраски автомобилей можно пользоваться и электрическими краскопультами, но в большинстве случаев вы получите менее гладкое покрытие и более того возрастет расход материала.

Покраска жидким полиуретаном Larex должна происходить в малярной камере с включенной принудительной вентиляцией.
Что будет, если покраска будет происходить не в малярной камере или без вентиляции?
- В условиях покраски в малярной камере скорость высыхания слоя составляет 7-10 минут, при ее отсутствии около 20 минут.
- Малярная камера защищает от попадания пыли и различных инородных тел на окрашиваемую поверхность. В условиях отсутствия камеры возможен мусор на поверхности.
- Малярная камера с принудительной вентиляцией обеспечивает правильное нанесение материала, а также моментально сбивает опыл. Без принудительной вентиляции скорее всего материал будет нанесен с опылом, что скорее всего никак не скажется на матовой фактуре, однако сильно ухудшит степень глянцевости глянцевого материала.
- Малярная камера с принудительной вентиляцией является обязательным условием в том числе и с точки зрения безопасности нанесения материала для здоровья человека. Постоянный приток воздуха под давлением позволяет обезопасить мастера от попадания материала в глаза или дыхательные пути. При отсутствии малярной камеры или принудительной вентиляции работа с материалом является не безопасной для здоровья.

Покраска должна происходить при температуре 20 °С – 25 °С. Работа с жидким полиуретаном при температурах выше или ниже указанных является нарушением технологии.
Материал имеет определенные свойства, которые заложены в него заводом-изготовителем. Нанесение, растекаемость, высыхание и прочие свойства очень сильно зависят от температуры, нарушая температуру, при которой производится окраска вы автоматически нарушаете свойства продукта.

Важно.
Перед началом работ жидкий полиуретан обязательно должен быть перемешан при помощи миксера при оборотах вращения: 200-400 об/мин!

Наш автомобиль или элемент помыт, просушен и обезжирен, жидкий полиуретан в банке перемешан – можно приступать к окраске.
Берем наш краскопульт и наливаем в бачок материал, делать это мы крайне рекомендуем через 190 или 280 микронную фильтр-воронку.

Окраска.
Первый слой жидкого полиуретана наносите в виде среднего, опыльного слоя.
Зачем это делается?
- Это позволяет материалу получить отличную степень адгезии к окрашиваемой поверхности.
- Такой слой обезопасит вас от появления на поверхности жировиков и прочих дефектов, связанных с недостаточно качественной мойкой или обезжиркой поверхности.

Последующие слои наносятся в виде мокрых слоев.
Вентиляция между слоями составляет 10 минут при принудительной вентиляции в камере и около 20 минут при ее отсутствии.
Толщина итогового защитно-декоративного покрытия должна быть не менее 80 микрон. В среднем это достигается с 5 слоев при работе пневматическим краскопультом.

Колеровка цвета.
Материал идет в виде прозрачного глянцевого или матового.
Чтобы получить тот или иной солид цвет в материал добавляется цветовой колер. Более подробно о работе с колерами описано в специальной статье.
Чтобы получить эффект металлика, перламутра, хамелеона или другие эффекты - используются порошковые эффект-пигменты. Более подробно о работе с пигментами описано в специальной статье.

После того, как работа по покраске завершена приступать к размаскировке авто или элемента и сборке можно уже спустя 20 минут после нанесения последнего слоя.
Полная полимеризация покрытия происходит в течение 12 часов.
Промыть оборудование рекомендуется в течение 30 минут после завершения работ. Отлично для этого подойдет бюджетный сольвент.


5. Дополнительная опция - лак для жидкого полиуретана

Появление специального лака для жидкого полиуретана произвело большой бум на рынке защитно-декоративных покрытий.
Это произошло по множеству причин:
- Жидкий полиуретан с лаком дает толщину больше, чем полиуретановые пленки (от 160 микрон). Получается, что бронирование автомобилей стало в 3-5 раз дешевле, быстрее и удобнее.
- Жидкий полиуретан с лаком не уступает по внешнему виду и эксплуатационным свойствам обычной автомобильной краске, более того давая 100% защиту от влаги и коррозии для кузова авто и родного ЛКП.
- Лак дает защиту от бензина, растворителей, УФ-излучения, реагентов и прочих неприятностей на дороге. Прекрасно полируется при желании.
- После нанесения лака на жидкий полиуретан покрытие также остается съемным: можно снять его при желании без каких-либо специальных навыков и оборудования.

Как работать лаком?
Специализированный лак Larex наносится в виде двух финишных слоев только на высохший жидкий полиуретан.

Сколько времени ждать высыхания полиуретана до начала работ с лаком?
Полное высыхание поверхности жидкого полиуретана происходит в течение следующего времени:
- 12 часов при температуре 20 °С;
- 40 минут при температуре 60 °С.

Что произойдет, если будет нарушена технология и лак будет нанесен на не просохший жидкий полиуретан?
Скорее всего в таком случае вы столкнетесь с рядом достаточно больших проблем, так как это является грубейшим нарушением технологии окраски:
- покрытие может покрыться микротрещинами;
- покрытие может приклеиться к родному ЛКП авто навсегда.

Итак, мы нанесли с вами жидкий полиуретан на кузов авто, соблюдая равномерную толщину не менее 80 микрон. Затем просушили полностью покрытие при помощи температурной сушки или при комнатной температуре в течение 12 часов – теперь мы полностью готовы перейти к работам, связанным с нанесением специального лака.

Сколько материала уйдет на качественное покрытие глянцевым лаком среднего седана?
Для покрытия жидкого полиуретана глянцевым лаком для среднего седана нам понадобится следующее:
1х Synthetic Coat – специальный активатор
2х HighGloss Clearcoat – глянцевый лак
1х Hardener – отвердитель


Наливаем литр Synthetic Coat в краскопульт для жидкой резины, предварительно хорошо промыв его.
Наносим состав на окрашиваемую поверхность средним слоем, главная наша задача, чтобы состав был нанесен на все элементы и полости, которые в дальнейшем будут лакироваться.
Специальный активатор вступает в химическую реакцию с жидким полиуретаном и наносимым поверх него лаком, обеспечивая взаимное проникновение материалов.
Лак должен наносится в интервале времени от 15 минут до 30 минут с момента нанесения Synthetic Coat.

Для качественного нанесения лака нам потребуется:
- компрессор производительностью от 300 л/мин;
- профессиональный пневматический краскопульт среднего давления для нанесения автомобильных лаков с дюзой 1.3 – 1.4 (мы рекомендуем Devilbiss GTi Pro Lite);

- манометр для краскопульта для регулирования давления (давление на манометре выставлять 1.8 – 2.0 бара).
Для работы с лаком использование электрического краскопульта неприемлемо, итоговое качество будет ужасным.

Лак смешивается с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. Тщательно перемешайте компоненты перед нанесением. Срок годности готовой смеси составляет 3 часа.
Лак требуется наносить двумя мокрыми полными слоями. Вентиляция между первым и вторым слоем занимает обычно 5-7 минут.
После того, как работа по нанесению лака завершена, вам потребуется выждать определенное время перед тем, как начинать сборку авто:
- 12 часов при температуре 20 °С;
- 40 минут при температуре 60 °С.
Полная полимеризация лака составляет 15 дней с момента окраски.
Мы не рекомендуем производить полную полировку или мойку авто в первые две недели.


Мы надеемся, что наше подробное описание процесса покраски поможет вам выполнить работу быстро и качественно, оградив от многих возможных ошибок.
Мы всегда рады ответить на ваши вопросы, поделиться знаниями и накопленным опытом!

Плюсы и минусы резиновой покраски кузова. Инструкция по нанесению жидкой резины на авто

Достоинства и недостатки покраски кузова жидкой резиной.

Несмотря на то, что сейчас существует огромное количество специальной косметики, которая сохраняет целостность кузова, процедура покраски является актуальной. Дело в том, что стандартное обновление кузова при помощи лакокрасочного покрытия довольно дорогостоящая процедура. В этой статье мы расскажем о резиновой покраске кузова при помощи полимеров.

Плюсы и минусы резиновой покраски кузова

Такого рода покраску можно выполнить как в домашних условиях, так и в салоне. Основное отличие от покрытия кузова обычной краской заключается в том, что этот состав создан на основе специальных полимеров или резины. Проще говоря, это своеобразное каучуковое, резиновое покрытие. Его преимущества в том, что оно придает автомобилю симпатичного матового покрытия, которое не блестит на солнце.

Жидкая резина в основном используется в нескольких случаях:

  • Частичная покраска для декора некоторых участков
  • Полная покраска с изменением цвета авто
  • Защитная покраска с целью замедлить процесс коррозии и разрушения деталей старых автомобилей

Стоит отметить, что несмотря на свою стоимость, такого рода покраска довольно устойчивая при правильной подготовке и нанесении состава. Благодаря такому покрытию, вам удастся сохранить авто на протяжении 5 или 7 лет. Сущность процедуры в том ,что специальный состав заливается в распылитель и ним покрывается автомобиль. Чуть позже покрытие затвердевает, превращается в упругую пленку.

Преимущества резиновой покраски авто:

  • Высокая стойкость
  • Ударопрочность
  • Стильный вид авто
  • Долговечность
  • Возможность сохранения первоначального лакокрасочного покрытия
  • Защита от коррозии
  • Защита от влаги

Также стоит отметить, что покрытие отталкивает влагу, соответственно это надольше сохранит вашу машину от коррозии и ржавчины.

Резина на дисках

Резина на дисках

Как покрасить машину резиной?

Инструкция:

  • Для того чтобы произвести покраску, необходимо выбрать красящий состав. Кроме этого вам понадобится еще и растворитель. Обычно краска смешивается с растворителем в соотношении один к одному. После этого состав прогревается до 50 градусов, именно в таком горячем виде осуществляется покраска.
  • Эта смесь заливается в краскопульт и осуществляется нанесение на подготовленный кузов. Основное преимущество что в том, что нет необходимости зашкуривать, обезжиривать, как-то дополнительно очищать кузов, что необходимо при покрытии обычными лакокрасочными продуктами.
  • Достаточно просто вымыть машину с применением специального шампуня. После этого проводится полное высушивание автомобиля, наносится краска. Перед этим не забудьте заклеить фары, а также решетку радиатора и другие места, в которые проникновение краски недопустимо, при помощи малярного скотча.
  • Краскопульт необходимо настраивать на среднюю или скоростную подачу краски, сопло при этом должно быть довольно большим. Это связано с тем, что краска очень густая, поэтому тонкое сопло просто забьется от воздействия состава.
  • Необходимо в процессе окрашивания проходиться сверху вниз, причем перекрывать одну линию другой совсем незначительно. Такой покраски может понадобиться до 5 слоев. Каждый новый слой наносится после высыхания предыдущего. 5 слоев — это конечно довольно много, и требуется только в том случае, если перекрывается авто черного или белого цвета. Если же краска наносится на другие цвета, то достаточно 3 слоев. Этого вполне достаточно, чтобы придать оттенок или перекрыть какой-то не очень яркий цвет темным.
  • Конечно эта покраска очень недорогая, эффективная, и устойчивая к разнообразным механическим повреждениям. Но она очень сильно боится разнообразных растворителей. Поэтому очень аккуратно нужно вести себя на заправках, и не допускать попадания бензина на кузов. Потому что это будет способствовать разрушению покрытия и появлению на нем пятен.

Особенности покраски авто жидкой резиной

Сейчас много производителей выпускают жидкую резину в специальных баллончиках. Это позволяет существенно сэкономить на покраске автомобиля. Во всяком случае вам не придется пользоваться краскопультом. Стоит отметить, что жидкую резину можно наносить не полностью на все авто, а покрываются определенные детали.

Это позволяет сделать их объемными, придав некоторой пикантности. Для этого обычного покрывается капот, а также участки, которые чаще всего поддаются воздействию при поездке на дорогах. Например, нижняя часть авто, которая нередко царапается. Стоит отметить, что слой жидкой резины при необходимости можно снять, причем абсолютно не повредив лакокрасочного покрытия.

Особенности:

  • Многие автомобилисты выбирают резину, не для того что бы покрасить автомобиль, а для того чтобы сохранить, законсервировать железного коня. Ведь оболочка является полностью водонепроницаемой, что в несколько раз уменьшает возможность коррозии многих деталей автомобиля.
  • Существует матовое, а также глянцевое, полупрозрачное покрытие на любой вкус и кошелек. Любой автомобилист может удовлетворить свои вкусы и украсить, затонировать, или просто покрыть прозрачной пленкой своего железного коня, для сохранности лакокрасочного покрытия. Обратите внимание, что эта краска даже в процессе удара сохраняет целостность. Если на крыле появится вмятина в результате аварии, столкновения на дороге, краска в этой области так и останется нетронутая.
  • То есть рихтовать, дополнительно зачищать, грунтовать нет необходимости. Обратите внимание, что перед покраской автомобиля резиновой краской, если есть повреждения в структуре лакокрасочного покрытия, то есть ржавчина, необходимо очистить ржавчину, загрунтовать и только потом осуществлять покрытие. Это продлит срок службы краски и полностью устранит возможность дальнейшей коррозии этого места.
  • Существует определенное количество краски, которое напрямую зависит от того цвета, в который собираетесь окрашивать кузов. Если он полностью совпадает с первоначальным цветом, то понадобится около 5 литров краски для обычного легкового автомобиля. Если же цвет существенно отличается, то краски может понадобиться больше 10 литров. Перед проведением манипуляции лучше всего стекло, диски заклеить малярным скотчем.
  • Фары заклеивать нет необходимости, ведь жидкая резина довольна легко снимается. Обязательно стоит демонтировать ручки. После того как процедура окрашивания будет осуществлена, краска полностью высохнет, необходимо снять малярный скотч. Если где-то жидкая резина сильно прилипла к скотчу, можно аккуратно подрезать ножом. Не тяните, чтобы не образовался зазор между кузовом и жидкой резиной, в который будет падать влага.
  • Обратите внимание, что в среднем для высыхания одного тонкого слоя понадобится около 15 минут. Если толстый, то высыхание осуществляется на протяжении часа. Окончательно затвердевает кузов примерно за одни сутки. При этом желательно осуществлять покраску в помещении с температура выше 20 градусов.

Оберегайте авто во время покраски от высокой влажности, а также попадания прямых солнечных лучей. Ни в коем случае не стоит осуществлять покраску на улице в солнечные дни или безветренную погоду. Тогда на кузов автомобиля, и на мокрую краску будет попадать пыль, листья и прочий мусор. Вы только испортите краску и потратите лишние средства. Покраска жидкой резиной — довольно простой и отличный вариант для тех, кто дольше хочет сохранить цвет своего авто, а также улучшить качество покрытия.

Чем характеризуются преимущества и недостатки использования такого материала, как жидкая резина для авто? Этот вид материала очень популярен в монтажных работах. Сравнительно недавно его начали применять для покрытия автомобилей. Для начала стоит разобраться, что представляет собой жидкая резина вообще.

3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина — довольно востребованный материал, применяющийся не только для покрытия авто. Она применяется в качестве изоляционного материала. Его главной задачей чаще всего становится гидроизоляция. Именно поэтому жидкую резину часто применяют при монтажных работах на крышах зданий. Покрытие из жидкой резины надёжно и долговечно, а главное, не требует особых усилий для нанесения.

Жидкая резина для автомобилей может иметь матовую, полуматовую и глянцевую текстуры. Палитра цветов у этого материала не так обширна, но путём их смешивания можно получить различные оттенки. Встречаются следующие цвета жидкой резины для автомобилей: металлик, неон, хамелеон, перламутр, прозрачная, термальная. Термальная жидкая резина обладает свойством изменять цвет при различных температурах кузова.

3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной

В основе жидкой резины лежит битумная эмульсия, в которую добавляют полимеры и стабилизаторы. Основным отличием от аналогичных материалов является мгновенное застывание и переход в твёрдое состояние из жидкого. Материал имеет водную основу, которая препятствует выделению токсинов и испарению. Жидкая резина также обладает свойством выдерживать низкие температуры. Покрытие из жидкой резины не потрескается там, где обычная резина затвердеет и превратится в труху.

3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной

Добавление полимеров способствует предотвратить преждевременное старение и продлевает срок службы этого материала.Благодаря двум основным компонентам в своём составе — битуму и полимерам, жидкая резина очень прочная и эластичная. Она не отслаивается при механических повреждениях и вибрациях, резких перепадах температуры и других неблагоприятных воздействиях. Жидкая резина устойчива к различным химикатам и главное — к возгораниям. Некоторые виды этого материала требуют специальной обработки краской для устойчивости к ультрафиолету. Отсюда следует, что материал легко окрашивается в тот цвет, который предпочтёт автовладелец. Исходя из этого, жидкая резина является достаточно неплохим решением для автомобилей.

Преимущества и недостатки покрытия

У жидкой резины, как и любого другого материала, есть свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ стоит отметить следующие:

3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной

Среди недостатков жидкой резины стоит выделить следующие:

  1. Стоимость жидкой резины, поставляемой известными фирмами, обычно сильно превышает цену обычного винила.
  2. Не все распылители для краски подойдут для работы с резиновым покрытием.
  3. Сотрудники ГИБДД могут поинтересоваться насчет законности данного вида покрытия.
  4. Проникновение в слой материала различных посторонних предметов в виде песчинок и пыли может вызвать появление белёсого налёта.

Технология покрытия кузова жидкой резиной

Необходимые материалы и инструменты

Жидкая резина подразделяется на три основных типа:

  1. Наливная. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работ и затем наносится на поверхность автомобиля.
  2. Напыляемая. Для этого вида потребуется специальная установка. Особый агрегат смешивает растворы соли и битумной мастики. Полученный состав наносится на поверхность.
  3. Окрасочная. Такая жидкая резина выглядит как паста и при этом наносится на поверхность вручную. Потребуются шпатели, кисточки и щётки.

3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной

В зависимости от типа резины необходимо использовать различные материалы и инструменты.

Чаще всего используется напыляемая резина, поэтому вам понадобятся: густая жидкая резина в канистрах и её растворитель, малярный скотч, полиэтилен, картон для защиты участков кузова, которые не будут окрашиваться, распылитель с компрессором или электрический покрасочный пистолет, нож для удаления остатков покрытия.

Подготовка кузова автомобиля

Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и высушить его. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жирных пятен и прочих веществ (в том числе от защитных покрытий). Далее необходимо выполнить ряд действий, описанных ниже:

  1. Закройте картоном или заклейте малярным скотчем решётки радиатора, бампера и воздухозаборников.
  2. Снимите рамки крепления государственных номерных знаков, так как прикрыть их будет довольно сложно.
  3. Обклейте малярным скотчем резиновые уплотнители стёкол. Стёкла затяните полиэтиленовой плёнкой.
  4. Колёса автомобиля надлежит закрывать в том случае, если вы не хотите их окрасить. Но делать это не рекомендуется, поскольку колёса контактируют непосредственно с проезжей частью. Если вы все-таки решили нанести материал и на колёса, то позаботьтесь о сохранности тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
  5. Различного вида спойлеры, дверные ручки и дефлекторы рекомендуются к снятию перед покрытием. Их рекомендуется покрывать жидкой резиной отдельно.

Не забудьте подготовить и сам материал. Для этого разведите до нужной консистенции материал с помощью растворителя. Пропорции уточняйте в инструкции к применению. Затем через специальный сетчатый фильтр залейте раствор в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за грубых частиц. Далее установите минимальную подачу краски и протестируйте распылитель на любой удобной поверхности. Путем увеличения или уменьшения подачи добейтесь равномерного распыления жидкой резины.

3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной

Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием личного респиратора для защиты органов дыхания. Перед работой позаботьтесь о проветриваемости помещения. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию. Исключите попадание на кузов солнечных лучей.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

Держите распылитель на расстоянии 13 — 16 сантиметров перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Жидкую резину наносите плавно в 2 — 3 слоя. Первый слой при этом должен быть самым тонким. Это обеспечит прочность нанесения дальнейших слоёв. Первый слой не всегда стопроцентно и ровно окрашивает всю поверхность автомобиля. После нанесения каждого слоя оставляйте их на 15 минут просушиться.

Второй слой наносится более равномерно и тщательно, чем первый. После его нанесения доля прозрачности резинового покрытия должна составить не менее 70 %. После нанесения второго вы можете нанести неограниченное количество слоёв, которое зависит от того, насколько насыщенного оттенка вы хотите добиться. Если вы хотите, чтобы автомобиль можно было бы также легко освободить от покрытия, то рекомендуется наносить не менее 10 слоёв. Когда будут нанесены все слои, необходимо просушить покрытие в течение часа. После подсыхания материала аккуратно удалите малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которые она не должна была наноситься (фары, замки и др.). Покрытие нетрудно снять, пока оно полностью не застынет. Окончательное застывание покрытия происходит ориентировочно через 12 — 14 часа.

После нанесения покрытия автомобиль нельзя мыть в течение трёх суток. Пользоваться услугами автомойки не рекомендуется в течение месяца. Исключите возникновение подтёков топлива и масла.

Популярные производители жидкой резины

Несомненным лидером по продаже жидкой резины в мире на сегодняшний день является фирма Performix, производящая жидкую резину Plasti Dip. В ассортимент Plasti Dip входят: готовые к нанесению изделия, разнообразные добавки для придания цвета, защитные средства для краски. Более дешёвый материал производится китайскими фирмами Liquid Rubber и Shenzhen Rainbow. Их производство развёрнуто в том числе и в странах СНГ, так как производство требует только заказа технологической линии. Китайская продукция зачастую обладает более слабой адгезией, из-за чего жидкая резина может быстро отстать от кузова. Однако стоимость китайской резины значительно ниже и её легче удалить с кузова.

3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной

Кроме китайской резины и Plasti Dip, лицензия которой распространяется также на Японию, Испанию, Германию и другие некоторые европейские страны, существует также и специальная виниловая плёнка. Эта плёнка изготавливается под итальянской торговой маркой Liwrea. Производитель считает, что его продукция лучше, чем жидкая резина. Одной из причин является быстрое смывание винила с автомобиля. Однако качество винила пока что под сомнением.

Цена вопроса: во сколько обойдётся покрытие автомобиля жидкой резиной?

Стоимость материала для нанесения зависит от типа автомобиля. Стоимость материала для обычного легкового автомобиля редко превышает 8 000 рублей. Стоимость для кроссоверов и внедорожников начинается от 10 000 тысяч рублей. Также, если вы решите воспользоваться услугами автосервисов, то придётся приплюсовывать цену за услуги. Стоимость всех работ в сумме для легкового автомобиля в среднем составит 10 000 рублей, для кроссоверов и внедорожников цена будет значительно выше. Автосервисы также оказывают услуги по покрытию отдельных элементов кузова. Стоимость таких услуг начинается с 200 рублей. Ниже представлены сравнительные таблицы расхода концентрата жидкой резины и материала в аэрозольных баллончиках.

Операция Расход жидкой резины в баллончиках
Покраска колесных дисков радиуса 13-14 2 аэрозоля
Радиуса 15-16 2 аэрозоля
Радиуса 17-18 3-4 аэрозоля
Радиуса 19-20 5 аэрозолей
Покраска капота 1,5 — 2 аэрозоля
Покраска крыши 1,5 — 2 аэрозоля
Покраска крышки багажного отделения 1,5 — 2 аэрозоля
Класс и тип автомобиля Расход концентрата жидкой резины
A, B микрололитражки 3-5 литров
C, D малолитражки 5-7 литров
E, S, F кроссоверы и автомобили представительского класса 9-12 литров

Итоги

Покраска жидкой резиной Plasti Dip — это покрытие для современного, стильного авто, в составе резины, главным образом преобладает битум и не содержится вредных летучих веществ.

Созданная инженерами разработчиками инновационная жидкая резина обладает массой полезных качеств, чем и привлекает потребителей на рынке.

  • нанесение жидкой резины не требует сильной подготовки кузова автомобиля
  • адгезия жидкой резины способствует крепкому сцеплению с наносимой поверхностью
  • вязкость жидкой резины позволяет ее наносить на горизонтальные поверхности
  • распылительный процесс баллона под давлением позволяет производить покраску резиной всех конфигурациях кузова

Готовая, сухая поверхность кузова покрытая резиновым составом предохраняет автомобиля от:

  • коррозии кузова
  • трещин лакокрасочного покрытия
  • защиту от попадания мелких камней и песка
  • солнечных лучей
  • соли на дорогах
  • мелких царапин
  • является антивандальным покрытием

Покраска автомобиля жидкой резиной Пластидип присуще не каждому простому человеку, но все же каждый любитель авто хочет выделиться из скучной массы потока машин.

жидкая резина Пластидип

Для этого он использует различные приемы, в числе которых покраска жидкой резиной, тонировка стекол, нанесение аэрографии, окрашивание автомобиля в яркие цвета или установка дополнительных декоративных элементов (например, спойлера).

Одним из последних интересных и в тоже время простых способов украсить свою машину стала возможность покрасить автомобиль жидкой резиной. Кто-то скажет, что нет никакой принципиальной разницы между виниловой пленкой и жидкой резиной. Но это только до тех пор, пока он на деле не откроет для себя все преимущества последней, а именно:

1. Характеристики, позволяющие считать процедуру покраски жидкой резиной наиболее выгодным и правильным решением, связаны с ее составом. Можно выделить всего два основных компонента, это битум (его полимеры) и вода. Именно они наделяют этот материал такими свойствами как:

  • — эластичность;
  • — противоударность;
  • — водонепроницаемость;
  • — защита от агрессивных факторов внешней среды;
  • — устойчивость и к температурным перепадам, и к ультрафиолету.
  • — предотвращает скольжение
  • — бесшовное покрытие

Ни виниловая пленка, ни обычная краска не может похвастаться таким длинным списком полезных свойств как жидкая резина.

жидкая резина на диски

Видео: покраска жидкой резиной литой диск

2. Первоначально автолюбителю был доступен только черный цвет этого материала. Однако инновация быстро завоевала сердца владельцев авто, что поставило разработчиков перед необходимостью создать целую цветовую линейку, включающую все оттенки как классического черного и белого, так и более смелого оранжевого или желтого. Многие владельцы авто, не готовые к радикальным переменам ограничиваются такой процедурой как покраска колесных дисков жидкой резиной. При многообразии цветовой гаммы такой ход может полностью изменить внешний вид машины.

жидкая резина Пластидип

3. Особенно радует тот факт, что работать с ней можно самостоятельно, то есть нанести жидкую резину можно своими руками смело. Выполнение работ по преображению машины при помощи этого продукта не требует ни специальных условий (покрасочных камер), ни особой подготовительной работы (может наноситься на любую чистую поверхность, даже если она предварительно не ошкурена и не грунтована).

Что касается уровня мастерства, то достаточно уметь читать, поскольку инструкции, приложенной к баллону с резиной вполне достаточно для того чтобы осуществить задуманное. Благодаря своей уникальной структуре она не оставляет потеков, не слоится, не доставляет других неприятностей, которых в избытке хватает, когда выполняется покраска автомобильной краской.

5. Для того чтобы получить обновленный автомобиль понадобится не более 12 часов. В этот период входят все этапы, а именно:

  • мойка и сушка машины;
  • закрытие участков, на которые не должна попасть резина (окна, стекла, зеркала и т.д.);
  • нанесение жидкой резины своими руками(чаще всего красят в несколько слоев для получения более плотной монолитной структуры);
  • высыхание (этот этап занимает не больше часа).

Естественно все эти преимущества имеют место быть, если речь идет о профессиональных и качественных материалах. Так, например, российские автолюбители уже по достоинству оценили продукцию, выпускаемую под торговой маркой Plasti Dip.

Жидкая резина Plasti Dip на эмблеме авто. Как нанести своими руками. Видео.

Пластидип машину освежит

В последние годы многие автомобилисты, желающие отличиться в общем потоке, выбирают жидкую резину пластидип. Это уникальный способ украсить машину с пользой для кузова. Конечно, есть другие методы — наклейки, аэрография… Но от аэрографии есть существенное отличие. Ее вы не сможете самостоятельно вывести. Придется обращаться к специалистам либо полностью перекрасить авто. В итоге работы обойдутся очень дорого, а жидкий винил можно снять самому.

Кто предпочитает жидкую резину?

В основном, приверженцами пластидипа являются молодые, амбициозные участники дорожного движения. Они любят привлекать к себе внимание. Иногда это автогонщики, участвующие в драгрейсинге, ралли, ночных погонях и прочих легальных и не очень соревнованиях. С помощью жидкой резины пластидип, можно без усилий превратить обычный автомобиль или в произведение искусства, или просто придать необычный вид, стать самым заметным и ярким.

Также винил жидкий подойдет тем автовладельцам, которым срочно нужно участвовать на выставке, а потом стать обычным человеком с машиной стандартного цвета. То есть в воскресенье на специализированной выставке тюнингованных машин надо предстать во всей красе. Например, с дисками кислотного цвета, полосками на капоте. А в понедельник владельца заметного авто ждут на деловых переговорах в строгом костюме на автомобиле представительского класса. Выход есть — Пластидип.

Преимущества использования:

  • Жидкая резина выдерживает широкий диапазон температур: от минус 34,4 до плюс 93,3 градусов Цельсия.
  • Она неприхотлива — не повреждается при бесконтактной мойке, не трескается.
  • Идеально подходит для российских дорог.
  • Жидкая резина не окисляется, не боится влаги, на нее не воздействует ни щелочь, ни кислота.
  • Это актуально зимой, когда дороги посыпают химикатами.

Plasti Dip наносится на любую поверхность, специалист по покраске желателен, но любой автомобилист может самостоятельно покрасить автомобиль жидкой резиной предварительно подготовив кузов.

Процесс покраски жидкой резиной Пластидип

Рекомендуемое видео к просмотру.

Перед тем, как приступить к покраске, необходимо обезжирить автомобиль и поместить его в теплый сухой бокс. Затем с помощью малярного скотча следует ограничить рабочую зону — закрыть и заклеить участки, которые не будут подвержены изменениям.

Работать с автомобилем желательно на свежем воздухе в солнечную и теплую погоду, идеально – безветренную, так как может попасть пыль и грязь, а потом останутся неровности и пузырьки. Такие требования предъявляются неспроста, ведь жидкая резина — очень едкое вещество. При контакте с ним нужно надевать перчатки и респиратор. Наносят его с помощью мягкой кисти, пистолета или распылителя, слоями.

Первый слой жидкой резины должен быть наполовину прозрачным. То есть сначала эффект будет минимальный, незначительный. Потом надо оставить авто на полчаса для высыхания.

Второй слой резины имеет 80 процентов прозрачности. Всего требуется 3-12 слоев, в зависимости от сложности, и 12-24 часа высыхания.

Все же я рекомендую не красить автомобиль своими руками, пусть это сделаю специализированные мастерские которые уже профессионалы своего дела и думаю машина после их работы будет выглядеть гораздо привлекательнее нежели сделать это самостоятельно, тем более цена покраски жидкой резиной среднего седана будет составлять в районе 400 — 500 долларов. Решайте сами и удачи на дорогах

Характеристики жидкой резины

Нанесенная на поверхность резиновая краска образует матовую плёнку, ни в чем не уступающая винилу. Резиновое покрытие в разы толще плёнки, и она при этом остается эластичной. В любую, даже плохую погоду резиновая краска не утрачивает своего вида, ей не страшно солнце, она не сморщивается и не растрескивается.

Прекрасные протекционные характеристики защищают поверхность от незначительных повреждений, мелких сколов и кислотно-щелочных веществ. Столь широкий спрос на жидкую резину в области автостайлинга можно объяснить особенностями материала: элементы тюнинга не нужно снимать перед покраской; нет необходимости в продолжительной предпокрасочной подготовке; нет необходимости в нанесении специальных покрытий перед покраской. Резиновая краска быстро сохнет и у нее нет резкого запаха.

Преимущества:

  • быстрое и легкое нанесение на поверхность;
  • плотное покрытие прекрасно защищает;
  • доступная стоимость;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • прекрасная влагостойкость;
  • долговечность;
  • обладает хорошими гидроизоляционными свойствами;
  • экономичность;
  • простота демонтажа.

Есть такие автовладельцы, которые жидкой резиной красят кузов машины. Некоторые ею красят диски или отдельные кузовные элементы. Нанесенное прорезиненное покрытие создаёт ровное покрытие и восстанавливает дефектные места.
Жидкая резина бывает следующих видов:

  • матовой;
  • глянцевой;
  • металиком;
  • перламутровой;
  • флуоресцентной.

Богатый выбор цветов позволяет при смешении создавать оригинальные варианты. Подготовка к покраске Перед покраской машины жидкой резиной из помещения надо убрать все лишнее и очистить его от пыли. Важно, чтобы температура в помещении была не ниже 16 и не превышала 25 градусов, иначе при пересыхании нарушится целостность покрытия. Автомобиль должен быть вымыт и просушен. Особенно это относится к дискам и деталям, подлежащих покраске. Резиновая краска не держится на сыром покрытии, а после высыхания пузырится. Части, не подлежащие покраске покрываются плёнкой. Покраска Далее следует приступить к покрытию машины жидкой резиной. Но прежде, краску нужно развести растворителем и залить в краскопульт.
Первый слой не перекроет старое покрытие, лишь второй слой даст ожидаемый результат. И первому, и второму слою для высыхания нужно 15 минут, так что, весь процесс покраски займет порядка 2 часов. Убирать плёнку можно только спустя час. Через 24 часа после окраски авто можно садиться в обновлённый автомобиль. Так что, потратив всего пару часов получится изменить внешность авто, потратившись только на покупку краски. На СТО такая работа обошлась бы намного дороже.

Читайте также: