Как поменять чехол на коробке передач шкода октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать или заменить коробку передач Шкода Октавия:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Различие заключается в конструкции привода управления коробкой передач.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по замене коробки Шкода весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач Шкода Октавия довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Для снятия механической коробки передач выполните следующие операции.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Слейте масло из коробки передач.


3. Отсоедините приводные валы от фланцев А.
4. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления, не отсоединяя от него трубопровод.
5. Отведите трубопровод с рабочим цилиндром привода выключения сцепления в сторону и закрепите его.


6. Отсоедините колодку В жгута проводов от выключателя фонаря света заднего хода и отсоедините разъемы А и Б от стартера
7. Снимите стартер.


8. Выверните верхние болты 1 и 2 крепления коробки передач к двигателю.
9. Закрепите и приподнимите коробку передач подъемным механизмом, чтобы разгрузить нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
10. Выверните нижние болты 3 и 4 крепления коробки передач к двигателю.


11. Выверните болты Б и В крепления опоры подвески, болт А сайлентблока опоры силового агрегата и снимите их.


12. Подставьте специальное устройство или опору под коробку передач.
13. Для замены коробки передач Шкода, отжав коробку из центрирующих шпилек, отведите ее от двигателя, опустите вниз и выведите из-под автомобиля.
14. Установите механическую коробку передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Кожух рычага КПП чехол рычага КПП замена

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Замена чехла рычага КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

В случае с ручкой особых проблем не возникает. На многих современных авто зачастую достаточно снять рычаг КПП, нагреть ручку в горячей воде, после чего удается без особых трудностей скрутить элемент.

Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

Теперь перейдем к чехлу рычага коробки. Как правило, указанные изделия можно приобрести уже готовыми. Материалом может быть кожзаменитель или кожа, замша и т.п. Важно понимать, что изделия отличаются по качеству, износостойкости, что нужно учитывать при выборе. Давайте рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Daewoo Lanos.

  1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
  2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
  3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
  4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
  5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
  6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
  7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
  8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
  9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
  10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.

Рекомендуем также почитать статью о том, что такое кулиса КПП, как работает и какие нужны регулировки. Из этой статьи вы узнаете о назначении кулисы, а также как отрегулировать кулису коробки передач.

Добавим, что часто чехол повреждается по причине того, что под чехлом отдельные элементы механизма рычага КПП перетирают материал. Это значит, что даже новый чехол из хорошего и износостойкого материала долго не прослужит. Для решения проблемы потребуется обнаружить элемент, который трет чехол, после чего в данном месте следует установить прокладку (оптимально из резины, плотного поролона и т.п.).

В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач.

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как снимается рычаг КПП, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы, зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.

Как правило, такие чехлы ручки КПП служат не долго, быстро растрескиваются и облазят. Также часто вместо стяжек дешевые чехлы имеют веревки, что является дополнительным минусом. По этой причине лучше сразу подбирать готовый чехол на ручку КПП из натуральной кожи (автомобильной).

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой.

Замена рычага КПП снятие ручки КПП

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Рычаг коробки передач неисправности ремонт

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Замена тросов МКПП

Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

Для некоторых водителей сцепление на автомобиле является расходным материалом и его замену они производят раз в 10 т. км (как масло к примеру), но в среднем оно рассчитано на 120-150 тыс. километров и очень часто при нормальной эксплуатации даже превышает эти сроки. На автомобиле Шкода Октавия Тур эти цифры ничем не отличаются и поэтому рано или поздно, но сцепление Вам придется менять. Это можно сделать на тех. станциях, а можно и самому и наша инструкция Вам в этом поможет.

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

1 - Нажимной диск (корзина); 2 - болт крепления корзины к фланцу коленчатого вала (6 шт.); 3 - промежуточная пластина; 4 - выжимная пластина; 5 - зажимная пружина; 6 - ведомый диск; 7 - маховик; 8 - болт крепления маховика (9 шт); 10 - шланг соединения с бачком; 11 - главный цилиндр; 12 - упор педали; 13 - педаль сцепления; 14 - место нанесения идентификационного номера трансмиссии; 15 - торцовая крышка картера; 16 - рычаг привода; 17 - рабочий цилиндр; 18 - картер сцепления

1 — Нажимной диск (корзина); 2 — болт крепления корзины к фланцу коленчатого вала (6 шт.); 3 — промежуточная пластина; 4 — выжимная пластина; 5 — зажимная пружина; 6 — ведомый диск; 7 — маховик; 8 — болт крепления маховика (9 шт); 10 — шланг соединения с бачком; 11 — главный цилиндр; 12 — упор педали; 13 — педаль сцепления; 14 — место нанесения идентификационного номера трансмиссии; 15 — торцовая крышка картера; 16 — рычаг привода; 17 — рабочий цилиндр; 18 — картер сцепления

Список заменяемых частей сцепления и их номера

Для облегчения поиска номеров приводим список тех запчастей сцепления и их оригинальные номера опять таки для Шкода Октавия Тур с мотором AKL, но если у Вас стоит такая же трансмиссия, то он подойдет и Вам:

  1. Корзина — 06A 141 025 Q
  2. Пружинная пластина диска — 055 141 069 C
  3. Нажимной диск — 055 141 124 J
  4. Стопорное кольцо — 055 141 130 F
  5. Диск сцепления — 06A 141 031 J
  6. Болты N 902 061 03 (6 шт.)
  7. Выжимной — 020 141 165 G

Будьте внимательны при заказе, так как для разных моторов этот список может отличаться.

Снятие коробки передач на Шкода Октавия Тур

Что бы добраться до сцепления и произвести его замену или ремонт, на Октавии Тур как в принципе и на любом другом автомобиле, нужно снять коробку передач. По сути это самая главная и трудоемкая процедура. В одиночку это сделать достаточно проблематично, но возможно.

Первым делом автомобиль нужно поддомкратить и поставить на опоры, или если у Вас есть возможность работать на подъемнике, то это будет еще лучше. Под капотом снимаем аккумулятор, его площадку, воздушный фильтр. Снимаем рычаги выбора и переключения передач.

Важно! При снятии лапки переключения пометьте штрихом её положение, что бы при сборке обратно она стала на свое место!

Далее нужно открутить стартер. Проводим демонтаж защиты двигателя и, забравшись снизу под Октавию, откручиваем и вынимаем стартер. Отсоединяем трубку гура, открутив её только от КПП (на некоторых модификациях Октавии Тур она к ней крепится). После этого откручиваем и снимаем нижнюю опору двигателя и КПП.

Пришла очередь приводов. Справа и слева, используя ТОРХ нужного размера, откручиваем оба привода. Откручиваем минусовый провод от коробки. Одним словом задача сводиться к тому, что бы отсоединить все механизмы и датчики от коробки передач!

5 Открученный правый привод
6 Минусовый провод КПП

Подставив опоры под мотор и коробку, откручиваем все болты по её периметру, которыми она прикреплена. Если Вы делаете все в одиночку, то будьте готовы к тому, что она может упасть. На некоторых модификациях Октавии Тур (к примеру с мотором 1.8) нужно еще открутить болты верхней левой (та, которая со стороны КПП) опоры, что бы немного опустился мотор и тогда КПП свободно отсоединиться.

Снятие и замена сцепления

Вот мы и получили доступ к нашему сцеплению. Теперь нужно его разобрать, что бы заменить сносившиеся элементы. Как видно по фото, для Октавии Тур 1.6 маховик с корзиной прикручен девятью болтами по периметру. Откручиваем их и снимаем его.

Для сравнения приведены фото старого и нового дисков, а так же разобранная корзина и что в ней может находиться. После того, как Вы поменяли все и поставили новые элементы сцепления на свое место, можно проводить обратную сборку.

Важно! Перед окончательной затяжкой болтов корзины её нужно в обязательном порядке отцентрировать! Затяжку маховика к пластине проводить, соблюдая моменты – 20 Нм!

13 Установленное новое сцепление
14 Центрирование корзины

Данная инструкция не является догмой, но может быть стартовой точкой для Вас при замене сцепления на Октавии Тур.

Качественная и оперативная на Шкода Октавия замена датчика скорости


Приёмник (датчик) скорости – выявляет резвость транспортного средства Шкода Октавия. Он устанавливается в коробку передач, функционирует по тем же принципам, что и приёмник холла. Используется данное устройство не только в инженерных машинах, но и в карбюраторных. Однако, конфигурация устройств должна быть с электрическим приводом и более того отправлять команду группу устройств. Также он отсылает его к контроллеру. А управляющее устройство меняет принцип работы мотора. Всё зависит от его скорости.

Транспортное средство выше положенного значения скорости не поедет. А также, данный механизм позволяет сэкономить горючее. Всё дело в том, что при снятии ноги с рычага газа, бензин заканчивает проникать в мотор, при этом движок постепенно притормаживает.

Что такое датчик скорости: где он располагается и почему выходит из строя?

У большинства владельцев транспортных средств никогда не было трудностей с данным прибором. Отсюда следует вывод, что они не знают, где располагается датчик скорости. На самом деле, всё гораздо проще. Он расположен с правой стороны от стержня выявления количества масла в коробке передач.

Симптомы, указывающие на неисправность прибора скорости транспортного средства Шкода Октавия:


  • Спидометр и одометр функционируют неправильно. Периодически прекращают показывать нужный уровень скорости.
  • Мотор не функционирует на холостых оборотах;
  • На бортовом компьютере показываются ошибки, нет сигнала устройства.
  • Отсутствие связи в разъёме устройства. Связано это с наличием грязи на нём;
  • Повреждена коммутация от устройства к электронному блоку управления.

Почему необходима на Шкода Октавия замена датчика скорости?


Получаемые сведения от электронного блока управления с устройства, взаимосвязаны как с показателями прибора, отображающего скорость движения транспортного средства, так и с качеством бензина, отправляемого в цилиндры, скорость вращения мотора на холостых оборотах, состояние функционирования мотора, а также издержка топлива.

Повреждённое устройство нарушает работу электрического блока. ЭБУ не сможет распознать двигается ли транспортное средство или же оно стоит на месте. Из-за чего начинают плавать обороты, мотор на холостых оборотах начнёт переставать работать, а также увеличатся траты на бензин. В таких случаях на Шкода Октавия замена датчика скорости неизбежна.

Диагностика неисправностей и профессиональная замена датчика скорости на Шкода Октавия

На автосервисе данную проверку определяют несколькими вариантами.


  • Анализ с применением вольтметра
  1. Разбор устройства.
  2. Применяя вольтметр, определяется роль клемм.
  3. Вращая устройство, выявляется наличие сигнала в рабочем периоде, а также оценивается выходное напряжение.
  • Прямо на машине Шкода Октавия
  1. Поднимаем транспортное средство домкратом.
  2. Совмещаем контакты устройства с вольтметром.
  3. Оценивается наличие напряжения при кручении колеса.
  • Также осуществляют проверку привода

Причины появления сбоев в правильной работе устройства скорости


  • На самом устройстве присутствуют маслянистые пятна, а также элементарное наличие грязи.
  • Нестабильный контакт разъёма устройства.
  • Нарушение целостности проводки.
  • Повреждения механического характера. К примеру, повреждение в целостности троса указателя скорости.

Осуществлять меры по установке устройства скорости транспортного средства Шкода Октавия своими руками не рекомендуется. Всё это потому, что процедуру самостоятельно провести качественно крайне сложно. Необходимо:

  • Учитывать тот фактор, что его оболочка выполнена из пластмассы. Поэтому необходимо быть крайне аккуратным.
  • Для качественной установки датчика скорости необходимо сделать так, чтобы паз прибора точно совпал с пазом втулки.
  • Необходимо надёжно его закрепить, при этом не стоит забывать про тот материал из которого сделан его корпус. Иначе его можно повредить, и датчик не будет функционировать

Чтобы осуществить данную процедуру качественно, необходимо провести правильную диагностику, а правильным выходом из данной ситуации будет обращение в наш сервисный центр. Почему?


Во-первых, в нашем автосервисе находится современное оборудование, необходимое для осуществления всех процедур;

Во-вторых, у наших специалистов высокий уровень квалификации, а также большой опыт работы в данной сфере;

В-третьих, мы гарантируем качество наших работ;

В-четвёртых, цены на наши услуги удовлетворяют большинство владельцев транспортных средств.

К тому же, правильная диагностика с последующим качественным ремонтом – это залог безопасности на дороге для водителя, пассажиров и пешеходов. А чтобы не переживать, правильно ли произведена процедура по замене, необходимо обращаться к профессионалам.

Наш автосервис оказывает следующие виды услуг:

  1. Качественная оценка повреждений;
  2. Анализ времени работ и их цена;
  3. Грамотный и качественный ремонт;
  4. Заключительная диагностика перед возвращением транспортного средства владельцу.

Помимо замены датчика скорости, наш сервис оказывает огромное множество услуг по ремонту и восстановлению автомобиля и его составляющих.

Skoda Octavia Česká › Бортжурнал › Замена датчика скорости


Итакс, пришло время заменить датчик скорости.

Итак, сначала снял декоративную накладку, затем снял АКБ и воздушный фильтр.


Далее снимаем штекер (сам датчик скорости находится на КПП чуть далее датчика задней передачи)


Далее вынимаем сам датчик скорости.


Ну и, естественно, берем новый и ставим на место


Вот как это выглядит.


Далее ставим штекер на место и собираем все обратно.


P.S. Спидометр сразу заработал.

Вот как многие говорят, нулячий 1,6 :))



Skoda Octavia 2011, двигатель бензиновый 0.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2006


Skoda Octavia, 1998


Skoda Octavia, 2001


Skoda Octavia, 2010

Смотрите также

Комментарии 57


Как ти снял даже фишку?я розобрал все там нету места нифига(


Какой мотор и какая коробка?


А номер датчика можно?


Доброго времени суток. Ребята подскажите на Шкода Октавия ТУР 1.8Т 2007г.в. АБС, МКПП, есть датчик скорости? Или сигнал о скорости с другого места берется?


Должен полюбому быть


у меня по датчику скорости ошибка выдает на вагком, но он работает, думал что за х.я а тут летом ехал на дачу и заметил что до 150 работает ок а вот после 150 уже не поднимается и начинает дергаться, хотя на яндекс картах показывает что еду 185 …надо ли менять? ))))


Подскажите кто знает номер детальки металлической, которая крепит этот датчик скорости. А то у меня датчик просто втыкается в КПП и ни чем не крепится. По каталогу Автодок почему-то не нашел этой детали.


Она идет вместе с датчиком


Я так понимаю — датчик и крепление датчика это одна деталь? Придется тогда заказать самый дешевый датчик скорости…


ну если имеется в виду металл пластина как на фото, то да



Всем привет. Подскажите, где найти разъем квадратный на этот датчик. У меня стоит закруглый и меньше немного? Или есть еще выход?


Если AKL мотор и коробка DUU — то он там же


привет . у меня гольф 4 с таким же двиглом, но коробка автомат, и тоже не работает спидометр и на поворотах бензин пищит, мне такой же сенсор нужен в виде морковки с шестерней ? или на автомат какой то особенный надо датчик ?


не, на автомат свой датчик. вроде бы его номер 095 927 321 B, нужно по каталогу смотреть


Справа? Там вроде нет датчиков никаких


А на 1,4 ВСА датчик такой же в том же месте ?


Честно сказать, не знаю. По логике — да.)


не могу понять где он стоит)
если смотреть сверху, он получается между акумом и воздуханом?
я у себя сначала подумал что это датчик задней передачи, начал искать дальше, нашёл какой то датчик около моторного щита, на датчике ещё как чехол из фольги с защёлками был, на нём фишка с тремя контактами была.
в общем он около лапки сцепления чтоли?


Он расположен на коробке, следом за датчиком включения задней передачи.
Их там всего 2, он ближе к вод. сидению.)


Благодаря тебе я сегодня почти секономил чуть чуть времени
Хотя фото с фишками немного ввело в ступор. Подписался

Читайте также: