Как поменять камеру на велосипеде заднее колесо

Обновлено: 04.07.2024

Прокол колеса на велосипеде - довольно обыденное явление, особенно при езде по пересеченной местности или использовании не совсем качественных или изношенных покрышек. Такое неприятное происшествие случается с велосипедистом хотя бы раз за сезон, а некоторым "везёт" поменять камеру по два или по три раза за небольшой поход.

И если опытному велолюбителю поменять камеру на велосипеде - дело пяти минут, то новички почему-то очень боятся снимать покрышку самостоятельно и чаще всего тащат свой велосипед в сервис или к знакомым. На самом деле поменять камеру очень просто:

Как вытащить проколотую камеру из колеса

  1. Первым делом необходимо снять проколотое колесо с велосипеда.
  2. Далее необходимо открутить с ниппеля защитный колпачок и, в случае необходимости, полностью сдуть колесо.
  3. Третий этап самый ответственный: необходимо каким-либо инструментом подцепить край покрышки и вытащить его из обода. Для этого можно использовать специальные монтажки, которые продаются практически в каждом велосипедном магазине. Конечно ими снимать покрышку удобнее и отсутствует риск повреждения обода. Однако, бывают ситуации, когда подобного инструмента нет под рукой. В таком случае можно использовать любые достаточно тонкие и прочные предметы: различные гаечные ключи, открывашку для пива или даже походную ложку. Единственное ограничение: у Вашего инструмента не должно быть острых концов, иначе Вы проколите камеру еще в паре мест. Из-за этого настоятельно не рекомендуется использовать для снятия покрышек отвертки, ножи и иные острые предметы. Еще стоит помнить, что если слишком сильно давить на обод, то можно его повредить. В качестве примера, в данной инструкции мы будем использовать в качестве монтажек обычные гаечные ключи, которые первыми попались под руку - не самый оптимальный, походный вариант.

Для того, чтобы вытащить покрышку из обода необходимо подцепить её край первой "монтажкой" и вывести за обод. Монтажку при этом надо придерживать, чтобы покрышка снова не оказалась внутри обода, а сама монтажка не полетела вам в лоб.

поддеваем покрышку монтажкой
и освобождаем край покрышки

После этого второй монтажкой аналогичным образом вытаскиваем край покрышки рядом с первой монтажкой. Не забывайте при этом придерживать первую монтажку!

второй монтажкой также освобождаем край покрышки
После этого вы почувствуете, что натяжение покрышки уже существенно ослабло и можно вытащить монтажки. Теперь следует при помощи одной монтажки аккуратно вытаскивать по диаметру колеса край покрышки пока он не освободится полностью. Во многих случаях это можно и вовсе делать руками.

В случае если натяжение покрышки все еще велико после использования двух монтажек, то следует аналогичным образом воспользоваться третьей.

В итоге у Вас должно получиться, что один край покрышки полностью извлечен из обода.

Для начала – определимся почему вы собрались заменить камеру. Возможно, прочитав нашу статью о выборе камеры, вы поняли почему у вас часто случаются проколы? В любом случае, вы либо меняете старую камеру, либо пытаетесь заклеить новую.

  1. Камера или велоаптечка. С выбором подходящей велоаптечки и как ней правильно пользоваться – можно ознакомиться в соответствующей статье, поэтому подробно останавливаться на этом мы не будем;
  2. Монтажки или сильные пальцы. Порой, в зависимости от ширины обода и типа вашей резины (камерная/бескамерная), типа корда (стальной/кевларовый) –демонтаж покрышки с обода становится настоящей проблемой. Но, грубо говоря, чем уже ваш обод и чем легче ваша покрышка – тем проще её снять;
  3. Инструмент для демонтажа колеса с рамы или вилки, если вы не используете эксцентрик;
  4. Насос, который поможет вернуть утраченный воздух обратно в камеру.
  1. Для начала, чтобы вам было удобнее – переверните велосипед, только не забудьте подложить под руль что-то, чтобы не оцарапать их.
  2. Если это заднее колесо – скиньте передачу на самую маленькую звезду, чтобы вам было проще вытащить колесо из рамы.
  3. Раскрутите болты, фиксирующие ось колеса. Важно! Если у вас просто прокол и вы собираетесь его устранить с помощью велоаптечки – колесо с рамы можно не снимать и этот пункт пропустить, на качество разбортировки покрышки это не повлияет, а время – сэкономит!
  4. Если у вас тормоза типа V-Brake, то стоит их расцепить. В противном случае – вы не сможете вытянуть колесо.
  5. Для заднего колеса – будет не лишним пальцем оттянуть задний переключатель, чтобы звездам было легче высвободиться. Можете смело вынимать колесо, а затем ставьте его перед собой.
  6. Теперь в ход пойдут монтажки. Если монтажек нет – можно воспользоваться маленькими накидными ключами, но будьте осторожны с ними, можно поцарапать обода.
  7. Плоским концом вставьте монтажку между ободом и покрышкой, надавите на другой конец и крючком зацепите её за спицу.
  8. Вставьте вторую монтажку в образовавшуюся щель между ободом и проведите ней вдоль обода. Важно не разрезать монтажкой старую камеру, хотя это и сложно, но периодически случаются конфузы.
  9. Извлеките камеру из покрышки и проверьте покрышку на наличие повреждений/мусора/иголок и прочих вещей, которых там быть не должно.
  10. Теперь либо вставляем новую камеру, либо клеим старую.

В заключение хотели бы рассказать вам, как заменить камеру на шоссейном велосипеде:

Прокол камеры считается довольно распространенной проблемы, в особенности, когда на велобайке установлены не новые или некачественные покрышки. Как поменять камеру в колесе – это одно из универсальных умений каждого владельца велосипеда. Сама процедура не предполагает каких-либо сложностей. Во избежание поездок в специализированный сервис, достаточно самостоятельно изучить существующую инструкцию.

Поменять камеру на велосипеде

Какую функцию выполнения камера

Главной функцией камеры является сохранение формы колеса, а также концентрация в нем воздуха. В результате покрышка остается упругой и стойкой к внешним нагрузкам. Для данного элемента используется эластичный материал, снабженный специальным ниппелем, чтобы закачивать воздух.

Когда планируются передвижения на большие расстояния, рекомендуется не забыть взять насос и резину при отсутствии запаски. Также рекомендуется подготовить ремкомплект.

Необходимый инструментарий

До того, как поменять камеру нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • веломонтажка, изготовленная из пластика или металла. Рекомендуется использовать именно данное приспособление, чтобы сократить вероятность деформации велокамеры;
  • запаска или резина;
  • насос. Сделать замену возможно без его использования;
  • материалы (клеевой состав и небольшой кусок резины).

В велоаптечке также есть инструкция, как поменять камеру в велосипеде.

Какой порядок нужно соблюдать

Чтобы поменять камеру на велосипеде без привлечения специалистов, процедуру необходимо выполнить в определенном порядке:

Поменять камеру на велосипеде

Простая инструкция как поменять камеру на колесе велосипеда поможет поэтапно сделать замену самостоятельно без особенных усилий. Дополнительно стоит посмотреть, как поменять камеру на велосипеде видео.

Несколько полезных рекомендаций

Чтобы процесс монтажа прошел как можно быстрее и без ошибок, рекомендуется обратить внимание на несколько полезных советов от профессионалов:

  • до монтажа новой комплектующей, рекомендуется ее поднакачать;
  • проверить на отсутствие остатков масла на других комплектующих;
  • чтобы не нанести механических повреждений, аккуратно использовать в помощь металлическую ложку или лопатку;
  • накачать камеру, учитывая давление. Значение указывается на покрышке. Важно не переступать данную отметку, иначе камера не выдержит;
  • приобретая новые комплектующие, нужно выбирать под размер отверстия на ободе;
  • если были замечены повреждения велокамеры, не стоит продолжать эксплуатацию до полной замены. В противном случае она порвется еще больше, либо придется менять дополнительные комплектующие и потратить больше денег.

Какие аспекты учитывать при выборе камеры

До того, как поменять камеру на велосипеде заднего или переднего колеса, важно выбрать правильно новую запчасть. Учитываются следующие параметры:

  • вид ниппеля;
  • из какого материала изготовлены;
  • параметры посадочного диаметра обода;
  • ширина детали.

Разновидности велониппелей

Основная деталь, которая требуется для закачки воздуха в камеру. Принято выделять следующие виды в зависимости от материалов:

  • обрезиненные. По комфорту и техническим характеристикам уступают металлическим конструкциям. Также в сравнении со вторым вариантом существует большой риск механических повреждений обода, а также отрыва при неаккуратном использовании;
  • металлические. Идут в комплекте со специальной гайкой для фиксации, препятствующая смещению ниппеля во время накачки.

Поменять камеру на велосипеде

Какие материалы используются

Современные производители для изготовления велокамер используют следующие виды материалов:

  • латекс. Это натуральный материал, обладающий высокой эластичностью. Главное преимущество заключается в небольших энергетических затратах и небольшое массе. Чаще всего латекс используют для производства комплектующих велосипедов, участвующих в гонках;
  • бутил-каучук. Считается доступным по стоимости вариантом. Синтезированный материал эксплуатируется для байков на повседневное использование. Стойко переносит механических повреждения и хорошо удерживает воздух. Пользуются высокой популярностью в качестве среднего ценового сегмента.

Габариты

Велокамера должна соответствовать габаритам колеса. На практике встречаются различные размеры в дюймах:

  • для города и поездок по горам: 26 и 27,5;
  • для BMX: 20.

До того, как поменять камеру на велосипеде заднее колесо, важно проверить информацию на покрышке. Величина диаметра посадки и ширина обозначена первыми двумя цифрами, переведенные обозначения в мм в скобках.

Как избежать перекачки колес

Величина данного параметра зависит от типа покрышки. Для минимизации риска механических неисправностей, важно учитывать габариты. Чаще всего, на покрышке есть обозначение допустимого максимального минимального давления. 2,5-3 атмосферы характера для хардтейла. До 5 атмосфер для двухподвесных велосипедов.

При недостаточно накаченном колесе больше вероятности сохранить резину в целости и сохранности. Однако в таком состоянии ехать сложнее. При перекаченных колесах, по плохим дорогам усиливается тряска. Чтобы оптимизировать езду, важно учитывать массу тела: чем она больше, тем больше требуется давление.

Чтобы допустить как можно меньше ошибок, рекомендуется посмотреть, как поменять камеру на велосипеде видео.

По данным учёных, более 57 % населения планеты имеют такой транспорт, как велосипед. Отличный транспорт для спортсменов, людей живущих в больших городах, так как в автомобилях можно часами стоять в пробках, в то время, как на велосипеде человек может проехать практически везде. Также нет смысла в много габаритных автомобилях в сельской местности или посёлках городского типа, потому что на велосипедах проехать небольшое расстояние намного проще чем на машине. Но очень часто возникает такая проблема, как прокол камеры в колесе. Многие и не знают, как заменить камеру или заклеить её. В этой статье описываются способы самостоятельной замены камеры в колесе велосипеда в обычных и экстремальных условиях (то есть во время поездки).

Замена камеры


  1. Снимите колесо. На современных скоростных и горных велосипедах есть специальные эксцентриковые зажимы для быстрого снятия и установки колеса, но если у вас старый велосипед, то вам будут необходимы гаечные ключи, чаще всего это ключи от 8 до 14 дюймов. Если у вас есть передние ручные тормоза, ослабьте их.
  2. При помощи двух отвёрток (не крестовых!) или специальных монтажных лапок снимите покрышку с колеса. Заведите монтажные лапки или отвёртки за покрышку так, чтобы они оказались между колесом и покрышкой, а потом аккуратно приподнимайте лапки/отвёртки по всему периметру колеса. Так вы снимите одну из сторон покрышки. Далее таким же образом снимите другую сторону покрышки. Хотелось бы отметить, что на современных велосипедах всё хорошо продумано, в том числе и замена колеса. Покрышки на таких велосипедах могут сниматься вообще руками и без помощи специального оборудования.
  3. Наверняка, проколотая камера останется в покрышке. Вытяните старую камеру и поставьте на её место новую. Но предварительно проверьте, не осталось ли предмета, который проколол камеру в покрышке. Для этого возьмите тряпку и пройдитесь ей по внутренней стороне покрышки. Если ничего не зацепило, то посмотрите на внутреннюю сторону покрышки. Если вы ничего не обнаружили, то вам повезло.
  4. Дальше вам необходимо поставить одну из сторон покрышки на своё место. Это можно сделать и без отвёрток, хотя смотрите сами, возможно, у вас просто не хватит сил или ловкости сделать это. А вот вторую сторону покрышки придётся бортовать при помощи отвёрток/лапок. Вначале можно и пальцами, но когда вы уже почти оденете покрышку на место, стоит прибегнуть к помощи отвёрток/лапок. Проверьте, нигде ли не выступают края покрышки.
  5. Накачайте колесо и поставьте его на место, после чего крепко закрепите его при помощи зажимов или гаек. Затяните тормоза как прежде.

Если вы находитесь в пути или нет возможности купить новую камеру

Бывают случаи, когда нет возможности купить новую камеру. В такой ситуации нужно заклеивать камеру. Первым делом найдите резиновый супер клей, старую ненужную камеру или кусок сырой резины, бензин, наждачную бумагу, тески.

  1. Необходимо найти место прокола в камере. Накачайте её и окуните в ведро с водой. Из того места, где есть прокол, будут идти пузыри. Обозначьте это место, вставив туда спичку.
  2. Отрежьте от старой камеры кусочек резины примерно 5 на 5 см. Почистьте одну из её сторон об наждачную бумагу, предварительно почистив резину вокруг места прокола.
  3. Окуните заплатку в бензин и дайте обсохнуть. Также необходимо тряпочкой, смоченной в бензине, протереть место прокола. Пусть камера также высохнет.
  4. Нанесите резиновый клей на заплатку, пальцем равномерно распределите его по всем площади стороны заплатки. Подождите 30 секунд, после чего плотно прижмите заплатку к месту прокола и зажмите тисками так, чтобы лапки тисков были больше по площади, чем заплатка. Подождите 1-2 часа, и вы можете ставить камеру на место. Не забудьте проверить, хорошо ли вы заклеили камеру, накачав её. Если камера не спускается, то вы сделали всё правильно.

Конечно же, в специальных магазинах продаются специальные заплатки, при помощи которых вы заклеите камеру без труда, не прибегая к помощи клея, ножниц и старой покрышки. Но, как показывает практика, такие заплатки весьма ненадёжны и быстро отклеиваются после первых 5 километров езды.


Но что же делать, если вы не были готовы к такой ситуации в дороге, и у вас не оказалось ни клея, ни заплаток? Тогда вам пригодится обычная небольшая монета или шайба от болта, которую нужно согнуть пополам, но не до конца. В пространство, оставшееся между гранями монетки, поместите место прокола, а потом крепко зажмите его между гранями монетки.

Есть более примитивный способ, но не менее полезный. Вам пригодится верёвка (шнурки, мягкий провод). Отступите от места прокола сантиметр и туго перемотайте верёвкой от этого места, захватив верёвкой и место прокола. Таким образом, если вы очень туго затянули верёвки, то воздух не будет проходить на определённом участке камеры, и она не будет спускаться.

Если вам повезло, и у вас есть с собой изоляционная лента, перетяните место прокола двумя или тремя слоями изоляционной ленты. Воздух не будет проходить, и камера не будет спускаться.

Но у способов с верёвкой и изоляционной ленты есть минус. Если прокол находится слишком близко или на уровне ниппеля, то если вы перетяните место прокола, воздух, который вы накачиваете, не будет проходить в камеру.

Подведём итог

Конечно же, новую камеру не заменит никакая заплатка, даже очень качественная, ведь прокол так и остался, несмотря на то, что вы его заклеили. Но пользуясь этими способами, вы сможете продлить жизнь свой велосипедной камере, пока не доедете до места основного ремонта, то бишь замены на новую камеру.

Читайте также: