Как поменять шпильку на заднем колесе на прадо 120

Обновлено: 02.07.2024

Замена подшипника задней полуоси Toyota Land Cruiser Prado 120

Инструкция нам подскажет, как заменить ступичный подшипник на автомобиле Тойота Ланд Крузер.
Чтобы выполнить эту процедуру, нам нужно обязательно обзавестись тисками. Возьмём трубу, диаметр небольшой.
Горелка газовая.
Молоток.
И набор инструментов стандартный.

Для начала мы демонтируем колесо. После понадобится отвёртка, которая поможет колодки свести.

Болты, которые крепят суппорт тормозной и датчик АБС мы выкручиваем. Обратите внимание на диске имеются резьбовые отверстия, в них мы должны вкрутить два болта М8, резьба 1.25 . Затягивать их будем до тех пор, пока диск не снимется.

Колодки тормозные следующим действием мы разберём и трос ручника снимем.

Гайки, которые крепят полуоси выкручиваем, полуось заднюю аккуратно вытаскиваем.

Кольцо стопорное нам нужно убрать, а шпильку убрать.

Запорная втулка идёт вдоль полуоси, её нужно срезать, делайте это не до самого конца, потому что шайба должна остаться целости и сохранности. Втулку уберите(часть её)ю

Втулку стопорную демонтируем.

Можно выпрессовать, если вдруг у вас имеется съёмник, если нет, тогда нам нужно взять полуось и ударьте по направлению сверху низ, чтобы сбить её. ТУт нужно подстилка в виде древесины, подойдёт или транспортёрка и алюминий.

Разрежьте и остатки подшипника уберите.

Нужна подставка, можете воспользоваться старым подшипником. Проделайте там два пропила.

Подшипник установите в кожух и шпильки тоже.

Усадить поможет труба, которая наиболее подходит диаметром.

Газом будем нагревать втулку, цвет должен быть точно таким же как и на фотографии. Фаска должна смотреть вверх. Главное, чтобы верхняя поверхность втулки ни в коем случае не повредилась. Осадите так, чтобы проточка открылась.

Следующим действием установите стопор.

Далее устанавливаем сальник.

Если говорить о глубине посадки, то лучше чем фото последнее никакие слова не передадут. На этом мы можем считать работу выполненной.

Замена подшипников полуосей Прадо 120

Замена сальника на задней полуоси Прадо 120 занимает около получаса: в операции нет ничего сложного.

Какой подшипник ставить и когда менять?

Замену подшипников полуосей Прадо 120 производят по необходимости: осматривают их на каждом ТО, новый ставя при наличии признаков износа. Вместо оригинальных деталей можно использовать более доступные по цене аналоги.

ОЕМ Аналоги
Подшипник задней полуоси 90369-48001 ST-90369-48001

Как видно из таблицы, некоторые из деталей взаимозаменяемы.

Замена подшипника


Для тех же, кто не боится трудностей:

  1. Поднять заднюю часть авто.
  2. Снять колесо.
  3. Открутить суппорт.
  4. Отключить датчики антиблокировочной системы.
  5. Снять тормозной диск и колодки.
  6. Снять трос ручника.
  7. Открутить гайки крепления.
  8. Вытащить полуось вместе со ступицей.
  9. Удалить стопорное кольцо.
  10. Частично разрезать запорную втулку. При работе болгаркой нужно быть осторожнее, чтобы не повредить полуось и шайбу.
  11. Снять втулку.
  12. Установить полуось вертикально.
  13. Резким ударом сбить шлицевую.
  14. Удалить шпильки из шлицевой.
  15. Разрезать остатки подшипника.
  16. Установить новый подшипник в кожух.
  17. Закрепить шпильками.
  18. Нагрев запорную втулку газовой горелкой, установить ее на место.
  19. Сверху установить стопорное кольцо.
  20. Собрать в обратном порядке.

При разборе можно не заменять старый ротор антиблокировочной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее основного механизма.

Замена сальника

Замена сальника полуоси Прадо 120 требуется, если:

  • из коробки передач подтекает масло;
  • появился люфт колеса;
  • при движении машина издает стучащие звуки.

Эта деталь расположена за тормозными колодками автомобиля на переднем и заднем мосту. При ремонте рекомендуют подобрать оригинальную запчасть: она обеспечит наилучшую герметизацию подвижных частей.


Для замены сальника полуоси заднего моста Прадо 120:

На правую и левую оси устанавливают только соответствующие им сальники: они отличаются направлением маслогонных насечек. При установке неправильной детали проблема подтекания, скорее всего, не решится. Сторона определяется по ходу движения внедорожника.

Коренной сальник

Деталями в полуоси все не ограничивается: иногда требуется замена коренного сальника Прадо 120, находящегося на коленчатом валу. Одна из его функций — защита мотора от перегрева, так что если в передней части автомобиля появляются масляные лужи, лучше не тянуть и заняться сменой детали:

  1. Отсоединить батарею от массы.
  2. Снять ремни привода.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля.
  4. Выкрутить болты шкива гидроусилителя, снять его со шкива коленвала.
  5. Обработать болт шкива WD-40.
  6. Снять шкив. Перед этим нужно застопорить коленвал, вставив отвертку в маховик между двигателем (не имеет значение, дизелем или бензином) и АКПП. Для того чтобы выкрутить болт используют специальный ключ, штырями вставляющийся в отверстия детали. При трудностях в снятии шкива, поддеть его снизу рычагом, раскачивая из стороны в сторону.
  7. Извлечь сальник.
  8. Протереть посадочное место от излишков масла.
  9. Запрессовать новую деталь.
  10. Вымыть рабочую зону от избытка масла.
  11. Смазать тыльную сторону шкива молибденовой смазкой.

Замена переднего сальника коленвала Прадо 120 занимает немного времени, но многие владельцы авто жалуются на трудности при снятии шкива. Лучше не экспериментировать, пытаясь сорвать болт, а использовать специальный ключ.

Сальник хвостовика

В задней части Тойота Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:

  1. Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  2. Снять оба задних колеса, установить подпорки.
  3. Затянуть ручник, чтобы не дать хвостовику прокручиваться.
  4. Выкрутить болты в месте соединения кардана и редуктора.
  5. Открутить сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, так что стоит приготовить тару).
  6. Открутить гайку крепления ведущей шестерни.
  7. Снять фланец шестерни с хвостовика.
  8. Извлечь старый сальник.
  9. Очистить фланец от загрязнений.
  10. Смазать рабочую область трансмиссионным маслом.
  11. Установить новую деталь.


В задний мост при обратной сборке вливают новое масло.

Замена ступицы

Замена задней ступицы Прадо 120 аналогична смене подшипника: последний обычно приобретают в комплекте со ступицей, ремонтируя все и сразу.

Продлить срок службы этой детали можно и не разбирая автомобиль:

  1. Вытащить датчики антиблокировочной системы.
  2. Медицинским шприцем влить до краев в отверстие масло для трансмиссии.

Если масло не вытекает, ступицы в полном порядке, а подшипники получили дополнительную смазку, что положительно скажется на их работе. Если же ступица дала течь, лучше отремонтировать ее до возникновения серьезных проблем.

Замена ступичного подшипника Прадо 120: инструкция

Как понять, что ступичный подшипник требует замены

Ступичным подшипником называется автодеталь, соединяющая колесо и ступицу. Эта деталь изготавливается из прочного материала, который способен выдерживать высокие нагрузки.

Но срок эксплуатации делает свое дело. К 250 000 км пробега роликоподшипники часто выходят из строя. Замена подшипника передней ступицы Прадо 120 требуется обязательно, в противном случае высока вероятность вызвать ДТП.

Основной причиной поломки ступицы является большой пробег автомобиля. Все остальные причины косвенны. Понять это можно по характерному хрусту. Конусные ролики повредили обойму и хаотично перекатываются. При хрусте следует незамедлительно отправляться в СТО, поменять деталь у знающих автослесарей.


Подшипник защищен от чрезмерного износа высокотемпературной смазкой, выход которой блокируется резиновыми или пластиковыми прокладками. При нарушении герметичности смазка вытекает, при движении создается характерный гул и вибрация. Это симптом, требующий незамедлительной замены ступичного роликоподшипника. Вибрация отдается в руль и кузов, спутать ни с чем невозможно.

Косвенно на поломку влияет неаккуратная езда водителя. Влетание на высокой скорости в яму не останется незамеченным.

Случаются ситуации, когда при замене на СТО, новую деталь криво устанавливают. Таким образом происходит преждевременный износ и опять потребуется замена. Обнаруживается проблема по постоянному заносу prado.

При несоблюдении инструкции и пережатии роликоподшипника возникает сильный перегрев, что приводит к его поломке. Момент затяжки ступичного подшипника Прадо 120 нужно обязательно контролировать.

Какой подшипник ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120

Широкий выбор новых деталей предоставляют автомагазины запчастей, а б/у – авторазборки. Лучшим вариантом станет подлинный роликоподшипник (с абс) Тойота 43570-60010, усредненная цена – 3552 руб.

Магазины автозапчастей предлагают на замену подшипники разных производителей:

  • ступица в сборе с роликоподшипником передняя с abs B-ring BK8986, 1326 руб.;
  • ступица колеса Zekkert RL-1065, 2140 руб.;
  • подшипник ступицы переднего колеса ремкомплект с сальниками с кольцом сенсора абс Optimal 981 887, 2853 руб.;
  • ступичный узел Masuma MW-11009, 3637 руб.


Каждый сможет выбрать деталь, опираясь на свои финансовые возможности.

Инструкция по замене ступичного роликоподшипника на Прадо 120

Менять переднюю ступицу Прадо 120 требуется по правилам. Своими руками это сделать весьма проблематично. Потребуется пара съемников и наличие познаний в подвеске машины.

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку привода.
  3. Снимаем тормозной диск и суппорт при помощи ключа на 12 и 10.
  4. Воспользовавшись зубилом и молотком, снимаем крышку.
  5. Откручиваем гайку на 35.
  6. Хвост шруза немного шевелим и откручиваем подшипник. Хорошо помогает пневмомолоток.
  7. Достаем роликоподшипник с поворотного кулака.
  8. Выпрессовываем ступицу из самого роликоподшипника.
  9. Затягивать центральный болт нужно с усилием в 235 ньютонов.
  10. В комплекте с новым подшипником идет 2 сальника.
  11. Новый сальник из комплекта надеваем на новый подшипник.
  12. Прикручиваем роликоподшипник к поворотному кулаку.
  13. Запрессовываем.

При сборке обязательно надо все очистить от скопившейся грязи и смазать. Сборка происходит в обратном порядке.


Замена ступицы на задней оси Прадо потребует больших усилий и наличия необходимых инструментов: тисков, газовой горелки, молотка и типовой комплект инструментов.

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем тормозной суппорт и датчик ABC.
  3. Снимаем колодки ручника.
  4. При помощи болгарки осторожно режем втулку, не затрагивая полуось.
  5. Предварительно нагретую запорную втулку ставим вверх фаской.
  6. Устанавливаем новый сальник.
  7. Запрессовываем
  8. Собираем в обратном порядке.

Запрессовывание роликоподшипников делается только при помощи старого корпуса. Соблюдение зазора и недопущение перекоса скажется на долговечности ступичного подшипника. Ни в коем случае нельзя пользоваться острыми инструментами, чтобы не нарушить уплотнитель и предотвратить последующую утечку смазки.

Замена ступичного роликоподшипника – работа непростая. Последствием неправильной установки может быть угроза жизни водителя. Поэтому рекомендуется осуществлять замену своими руками только при наличии необходимых знаний и соблюдении всех правил.

Замена шпильки ступицы колеса Toyota PRADO-120

Возможно выполнение заказа в день приезда!
Оригинальные запчасти и высокое качество выполняемых работ!

Ремонт Land Cruiser Prado 120

Ремонт Land Cruiser Prado 120

Ремонт Land Cruiser Prado 120

Ремонт Land Cruiser Prado 120

Ремонт Land Cruiser Prado 120

Ремонт Land Cruiser Prado 120

  • Высокое качество
    работ!
  • Работы любой
    сложности

Качественный ремонт по технологии

Качественный ремонт по технологии Подробнее

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Подробнее

Диагностика TOYOTA

Диагностика TOYOTA Подробнее

Развал-схождение на стенде

Развал-схождение на стенде Подробнее

Качественный кузовной ремонт

Качественный кузовной ремонт Подробнее

В данном видео демонстрируется процесс замены сломанной колёсной шпильки на переднем колесе автомашины ПРАДО .

В этом видео мы вам расскажем как поменять колёсные шпильки. Адрес г.Краснодар ул.Мачуги 121а Музыка: Anxious .

Всем привет меняли зимнюю резину оторвали шпильку крепления колеса у меня в запасе с давних времен валялась вот я .

Сломалась шпилька колеса, не стоит расстраиваться, замена шпильки меньше одного часа своими руками. Может кому .

Как заменить сломавшуюся шпильку на заднем колесе автомобиля, на примере TOYOTA ISIS. Покупайте только .

Часто мои консультации помогают людям сэкономить деньги, перед обращением в сервис по ремонту и диагностике, или .

Тойота Авенсис. замена шпилек в колесе, не снимая ступицы. в данном видео диск я снял, точнее он сам соскочил, а на .

Замена передних тормозных колодок Toyota Land Cruiser Prado 120 2004 года Тойота Ленд крузер прадо Благодарю Вас .

Замена колёсной шпильки передней ступицы. Обломало шпильку на передней ступице правого колеса. Предстоит выбить .

Да это просто Жэсть какая то! И если ни разу не менял подшипник полуоси То можно провести за этим занятием .

Способ быстрой замены колесной шпильки. Замена болта ступицы на новую. Если у вас сломалась шпилька на колесе то .

Автомобиль: - Toyota Camry, 2007 г выпуска - Объем двигателя 3,5 л, - Двигатель ДВС, бензин Видео записано в рамках .

Toyota Land Cruiser Prado 120 Замена нижних рычагов! Я расскажу как поменять нижние рычаги на автомобиле Toyota .

Замена задних тормозных колодок Toyota Land Cruiser Prado 120 2004 года Тойота Ленд крузер прадо Благодарю Вас за .

Тут должно быть описание. Но и без описания понятно, что видео про сварочные работы. Только сварочные, малярки тут .

Забыл указать , очень важно данный подшипник затягивать именно динамометрическим ключом с усилием 225 hm .

В этом видео я покажу вам процесс самостоятельной замены внутреннего пыльника ШРУС на автомашине TOYOTA LAND .

Как заменить задние тормозные диски на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 (J120) 3.0 Среднеразмерный внедорожник .

Это видео-инструкция о том, как не обращаясь в специализированные центры можно самостоятельно без каких-либо .

Прадо 120 Замена переднего подшипника. На этом видео. Я покажу как поменять подшипник на тойота прадо 120.

В этом видео демонстрируется процесс самостоятельной замены клипс на молдингах передних дверей автомашины .

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА СБЕРБАНКА 2202 .

Краткие рекомендации по замене пневмобаллона задней подвески. Баллон задний правый 48080-35011. Всем удачи. г.

Очень часто к нам приезжают гости из далека для того что бы обслужить свою машину.Очередной гость Тайота Ленд .

Toyota Land Cruiser Prado 120 легендарный внедорожник - воплощение мощи и уверенности. Сегодня мы разберем "от" и .

Замена сломанной колёсной шпильки ПРАДО 120

В данном видео демонстрируется процесс замены сломанной колёсной шпильки на переднем колесе автомашины ПРАДО .

ТЛК Прадо 150: замена шпильки переднего колеса

Всем привет меняли зимнюю резину оторвали шпильку крепления колеса у меня в запасе с давних времен валялась вот я .

Замена сломанной шпильки колеса на Toyota Land Cruiser 200 своими руками

Сломалась шпилька колеса, не стоит расстраиваться, замена шпильки меньше одного часа своими руками. Может кому .

Читайте также: