Как поменять шпонку коленвала на киа рио 3

Обновлено: 02.07.2024

Киа Рио корейские автомобиль, который стал очень популярным по всему миру. Данная модель обладает хорошей надежностью в совокупности с отличным комфортом в салоне автомобиля. Малолитражный двигатель Рио имеет мизерный расход топлива, что позволяет передвигаться по городу, не беспокоясь о бензине, а такой низкий расход топлива обеспечивается надежным инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков, служащих для обеспечения бесперебойной работы двигателя авто.

Чем больше датчиков, тем сложнее, устройство автомобиля, но к Киа Рио это не относится, так как в данном автомобиле каждый датчик очень надежен и крайне редко выходит из строя, но все же поломки связанные с датчиками случаются и чаще всего это датчик положения коленчатого вала.

В данной статье речь пойдет о датчике коленвала на автомобиле KIA RIO, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, стоимости и самостоятельной замене.

Назначение


Датчик положения коленчатого вала служит для определения положения верхней мертвой точки двигателя автомобиля. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания в нужный момент времени для зажигания топливовоздушной смеси. Определяет датчик положение коленвала по закону магнитной индукции, то есть задающий диск имеет множество зубчиков по всей окружности и лишь один зуб отсутствует, имеется прорезь (кариес), которая и определяет ВМТ первого цилиндра.

Данный датчик очень важен в работе двигателя автомобиля, так как при его поломке или отключении ДВС попросту перестанет работать и даже запускаться.

Расположение


Датчик положения коленчатого вала на KIA RIO находится на задней части блока двигателя в специальном отверстии. Датчик считывает показания с маховика двигателя, на нем так же устанавливается специальное уплотнительное кольцо, которое герметизирует систему, от попадания различной пыли в сухой отсек двигателя.

Крепиться датчик к блоку через болтовое соединение, резьба находится на корпусе блока.

Ошибка


Если на вашем автомобиле загорается такая ошибка, то необходимо производить замену датчика коленчатого вала (ДПКВ), но определить поломку можно только с помощью диагностического оборудования, например сканера ЕЛМ327 или специального диагностического прибора.

Так же ниже представлены признаки неисправности, по которым можно определить, что датчик коленвала неисправен.

Признаки неисправности

Если в автомобиле наблюдаются какие-либо неисправности с ДПКВ, то будут проявляться следующие признаки неисправности:

  • Стрелка тахометра лежит практически на нуле;
  • Двигатель сильно трясется;
  • После запуска ДВС сразу глохнет;
  • По симптомам двигатель будто троит;
  • Отсутствует искра на свечах зажигания;
  • Теряется мощность ДВС;
  • Плавают обороты ХХ;
  • Мотор может самопроизвольно заглохнуть.

Если на вашем автомобиле появились такие признаки поломки, то вероятнее всего неисправен ДПКВ, требуется провести его проверку сканером ОБД и при необходимости заменить его.

Стоимость

Датчик положения коленчатого вала на КИА Рио можно купить по цене от 2000 рублей, все зависит от производителя детали и поставщика. Цена за аналоги намного дешевле оригинальных деталей, но как показывает практика, аналоги работают довольно не плохо, но срок их службы в разы меньше оригинальных датчиков.

Артикул оригинального датчика коленвала для KIA RIO: 391802B000

Замена

Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, так как с нее доступ к датчику предоставляется более удобный.

Порядок замены датчика:

  • Снимаем клейму с АКБ;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем с помощью воротка и головки на 10мм датчик;
  • С помощью плоской отвертки отделяем датчика от корпуса БЦ;
  • Вынимаем датчик и на его место устанавливаем новый и исправный ДПКВ;
  • Сборку производим в обратной последовательности.

Видео по замене представлено ниже







491 267

А чем таким особенным двигатели в киа рио отличаются от аналогичных ДВС в других авто? Там что, какие-то нанотехнологии и особо прочные материалы используются в этих корейских жигулях? Вот почему на других машинах цепь может порвать, а на киа рио - никогда такое невозможно?

1584 6878

на каких. ещё раз говорю ..двигателю Гамма уже более 10 лет..установлен этот двигатель на более десятка миллионов авто..и ни одной порванной цепи. форуму 9 лет. ни одной порванной цепи

491 267

Ну значит автору темы повезло, ему выпало быть первым за много лет. Главное что бы это не перешло в статистику, а то время идет - машины стареют, усталость накапливается, китайские двигатели тоже не вечные.

1414 17

Скорее всего у него Киа Рио 2, другой движок Альфа с приводом ГРМ от ремня.
(кстати мне такой вариант привода ГРМ нравиться больше чем цепь, при современном качестве ремней, стольник выходят, работают тише, меняются на порядок проще чем цепь, но про фазовращалку на ременном приводе придется забыть, дюже сложно ее примостить )

Ну попутал чел болото обитания Рио3-4,с движком Гамма, ну бывает, простительно.

В продаже в открытом доступе имеется датчик положения коленвала. Однако поломка может оказаться сложной, а неумение распознать причину, приведёт к дополнительной растрате средств.


От устройства поступает сигнал на блок управления мотором. Прибор направлен на зубчатый конец коленчатого вала, рассчитывая пропуски зубцов, считывается вся требующаяся информация. Датчик коленвала Киа Рио 3 отвечает за синхронизацию работы системы впрыска топлива и зажигания.

Может произойти ситуация, когда замена датчика коленвала Киа Рио потребуется в срочном порядке. Самая частая проблема – неожиданное отсоединение сигнального и провода питания от узла.

Сегодня мы расскажем о причинах неисправности и признаках, а также о том, как предотвратить возникновение проблемы и произвести замену датчика коленвала Киа Рио.


Признаки поломки

Возникновение неполадок можно заметить по следующим сигнальным знакам:

  • Снижается отдача двигателя. Автомобиль тянет слабо, особенно это будет заметно, если транспорт сильно нагружен и при езде вверх;
  • Обороты ДВС неравномерны, они постоянно скачут. Показатели не зависят от того, какой режим работы вы используете;
  • Горючее расходуется слишком быстро;
  • Педаль газа слабо реагирует, мотор не повышает обороты даже при длительном нажатии на педаль;
  • На повышенных оборотах проявляется детонация топлива;
  • Выскакивает ошибка.


Причины поломки

Нельзя выделить однозначно одну причину. Стоит рассматривать целый ряд оснований:

  • Расстояние между сердечником и диском значительно превышает норму или наоборот, расстояние не доходит до нужных параметров.
  • Проводка оборвалась и стала причиной плохого контакта. Реже встречается, когда оплетка провода повреждена. Слабый или отсутствие сигнала вовсе не позволяет координировать работу без нарушений.
  • Обмотка повреждена из-за вибрации.
  • Диск, отвечающий за синхронизацию, неисправен. Причиной повреждения зубьев может быть авария или неверно проведенные ремонтные работы.

Так как датчик не разбирается, нельзя заменить только одну деталь механизма. Поэтому придётся заменить датчик полностью.


Характеристика и диагностика датчика

Датчик обладает следующими характеристиками:

  • нижняя граница напряжения – 0,35 В;
  • верхняя граница напряжения – 223 В;
  • размеры в мм – 32*47*74 м прочее. Полное описание можно найти в инструкции.

Чтобы продиагностировать исправность, нужно первым делом выяснить, где датчик коленвала. Найдите под капотом колодку с проводкой. Колодка отсоединяется.

Далее подсоединитесь колодками тестера к датчику. Показатели должны варьироваться от 850 до 900 Ом.


Как выбрать датчик коленвала

Датчик коленвала Киа Рио 3, цена: от 800 до 950 рублей. Если цена сильно ниже, то скорее всего вы приобретаете БУ.


Замена датчика

Деталь расположена на блоке цилиндра. Замену нужно производить в несколько этапов. Потребуются стандартные инструменты: ключ, отвертка, вороток и т.д. Приступим непосредственно к замене:

  • Поднимите транспорт на подъёмнике;
  • Найдите датчик на блоке цилиндров. Колодку проводов отсоедините;
  • Выкрутите крепёжный болт и протрите его;
  • Проверьте ДПКВ;
  • Поставьте на место новый контроллер положения коленвала;
  • Выкрутите крепёж и соедините проводку.

Остаётся только проверить выполненную работу и…готово!

Если прибор неисправен, то машина может даже не завестись и заглохнуть в самом неподходящем месте.

Датчик коленвала Kia Rio 3

В отличие от ряда других европейских марок, В Киа Рио третьего поколения датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен во фронтальной части мотора.

Контролер предназначен для считывания и передачи данных электронному блоку управления о текущем количестве зубьев шкива коленвала.

Средний срок эксплуатации контролера на Киа Рио третьего поколения – 80 – 95 тыс. км. В случае выхода из строя датчик подлежит замене целиком, так как конструкция не разборная.


Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев мимо ДПКВ, последний считывает количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Водителю на заметку. Устанавливайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не покупайте дешевые аналоги сомнительного происхождения. Покупателя должен насторожить тот факт, когда деталь стоит вполовину дешевле аналога.

Признаки неисправности датчика коленвала:


Симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикул Цена в рублях
Оригинал Киа Рио 3 (39180-26900) От 1000
Lucas SEB876 От 800 — 950
Topran 821632 От 800 – 950
Autlog AS4677 От 800 – 950
Meat & Doria 87468 От 800 – 950
Meat & Doria 87239 От 800 – 950
Autlog AS4670 От 800 – 950
Autlog AS4678 От 800 – 950
Standard 18938 От 800 – 950
Hoffer 7517239 От 800 – 950
Mobiletron CS-K004 От 800 – 950
Lucas SEB2049 От 800 – 950
Kavo Parts ECR3006 От 800 — 950


Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 280 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.35В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
  • Габариты: 32x47x74 мм;
  • Масса: 59 грамм.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки контролера используем ДПКВ.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 – 900 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.


Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3

Процесс замены достаточно простой, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Необходимые материалы, инструменты:

Пошаговое руководство по замене своими руками:


Замена своими руками завершена.

Датчики Киа Рио — температуры, коленвала, распредвала, скорости

Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, артикулы

За что отвечает контролер данных:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.

Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.

В процессе прохождения зубцов за пределы ДПКВ последний считывает количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зуба 8 градусов. Последние два зуба отсутствуют, чтобы можно было центрировать шкив коленчатого вала в ВМТ.


Где находится контроллер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания снизу машины, а также через верх моторного отсека.

На заметку водителю . Установите оригинальные детали с заводскими каталожными номерами. Не покупайте экономичные аналоги сомнительного происхождения. Покупателя следует известить, когда деталь стоит вдвое дешевле аналога.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя затруднен;
  • Минимум нестабилен;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Повышенный расход топлива;
  • При движении под уклон вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.



Симптомы также являются признаками других проблем. Проведите комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для объективности данных.

Наименование / позиция в каталоге Цена в рублях

Kia Rio 3 оригинал (39180-26900) От 1000
Лукас SEB876 800–950
Топран 821632 800–950
AS4677 автоматический регистр 800–950
Карне и Дориа 87468 800–950
Карне и Дориа 87239 800–950
AS4670 автоматический регистр 800–950
Autlog AS4678 800–950
Стандарт 18938 800–950
Хоффер 7517239 800–950
Mobiletron CS-K004 800–950
Лукас SEB2049 800–950
Запчасти Kavo ECR3006 800–950



Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 280 МГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
  • Размеры: 32x47x74 мм;
  • Вес: 59 грамм.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Мы используем ДПКВ для управления контроллером.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 — 900 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.
  • Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • производственные дефекты;
  • механические повреждения третьих лиц;
  • попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
  • поломка датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.


Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. При разрыве электрической цепи этого датчика или выходе из строя самого датчика автомобиль просто не заводится, так как не будет подавать топливо.

Датчик находится в блоке и в коробке передач. В отличие от датчика температуры, датчик коленчатого вала Kia Rio вырабатывает переменный ток, который сообщает ЭБУ положение коленчатого вала. Проверить работоспособность этого датчика можно только с помощью специализированных приборов, поэтому при подозрении на неисправность проще всего его заменить.

Ошибки датчика коленчатого вала:

  • P0385 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала B
  • P0386 Неправильный показатель B датчика положения коленвала
  • P1336 Датчик положения коленчатого вала (CKP) не считывается
  • P1374 Изменение частоты датчика положения коленчатого вала (CKP)
  • P0387 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала B
  • P0388 Датчик высокого положения коленчатого вала B
  • P0389 Неисправность датчика положения коленчатого вала B
  • P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
  • P0336 Неправильный индикатор датчика положения коленчатого вала
  • P0337 Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
  • P0338 Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала А
  • P0339 Неисправность датчика положения коленчатого вала А

Имейте в виду, что большинство ошибок будет связано с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

Характеристики и диагностика сенсора

Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Kia Rio 3 поколения, имеет следующие технические характеристики:

  • нижний предел напряжения — 0,35 В;
  • верхний предел напряжения — 223 В;
  • размеры в мм — 32 * 47 * 74;
  • индуктивность обмотки — 280 МГц;
  • сопротивление — от 850 до 900 Ом;
  • вес — 59 г.

Как можно диагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий следующий:

  • Капюшон открывается.
  • Есть колодка с разводкой, которая находится под выпускным коллектором. Блок отсоединен.
  • Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показание должно быть в пределах указанного выше диапазона. Если значение меньше 850 Ом или больше 900 Ом, устройство неисправно.

Замена требуется, если осмотр показал, что датчик неисправен.

Датчик давления масла


Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.д. Если давление масла снизится, смазка не потечет к валам, что приведет к их задирам и поломке. Для контроля давления масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, информирующий водителя о падении давления масла в двигателе внутреннего сгорания. Об падении давления масла сигнализирует специальный красный индикатор уровня масла на приборной панели. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Расположение

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

Признаки неисправности:

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3

Процесс замены довольно простой, задача под силу каждому автомобилисту. Интервал времени 15 минут, с инструментами, запчастью.

Необходимые материалы, инструменты:

Пошаговая инструкция по замене своими руками:


Замена своими руками завершена.





'



'


lagman, Ссылки прятать нужно .
Поправил unicle13

вот и решились мы в моем случае раз уж так "повезло" менять коленвал, то дабы полностью себя обезопасить - ставить совсем новый коленвал, который с 2009 года выпускается. ну а там к нему и некоторые запчасти изменились, все заказали. на днях отдаю пикашку. главное чтобы хорошо все собрали и сделали((( ездить еще на ней хочу.

посадочное место на коленвале и шестеренку существенно изменили, попозже выложу фотки какие они теперь стали))) фоток шестеренки которая стояла в этой теме достаточно)

вот так.. надеюсь вылечат мою пикашку((((


'


'

началось все также - машина начала тупить, не могла понять почему. поменяли все, что только могло быть в первую очередь - и свечи, и топливный фильтр и все расходники, уже на что только не думали. Пробег был 64 тыщи где-то тогда. решили в сервис на диагностику, но еще решили поменять ремень грм, и как раз в последний момент загорелся чек. и тут мы нашли похожие симптомы на форуме, все было как у меня.

приехали, описали все, и попросили когда будут менять ремень грм проверить как раз звездочку. Ну сервисмэны конечно же при замене все проверили как они нам сказали, типа все в порядке. Лампочка гореть перестала, но в машину села - все равно тупит сильно.
загнали на диагностику. чудо-мастера в сервисе у официалов тоже проверили все, никаких ошибок не было. спросили когда меняли всякие расходники, мы им сказали что уже все поменяли как только началось такое. Даже бенз проверили.. И отправили нас из сервиса со словами "ну лампочка перестала гореть, типа пока езжайте, а если опять будет приедете". пока мы оплачивали всю работу, они машину решили выгнать на улицу, и почувствовали сами всё о чем я говорила. Когда я подошла, смотрели на меня круглыми глазами и спрашивали как я вообще до них то смогла доехать если машина не едет практически. Оставили машину на утро еще раз на диагнотику, сказали типа будем и электрику всю проверять и думать в чем дело.
На след день звонят - приезжайте мы нашли причину. Приезжаем. Машина на подъемнике, разобрано все до ремня грм и видите ли они звездочку болтающуюся нашли.. А вчера они на глаз посмотрели, что с ней все в порядке а пошатать ручками что люфтит не догадались. Официалы блин. и давай нам рассказывать про заводской брак, про который мы в принципе уже в курсе с форума((((( но машина не на гарантии.
В общем, поменяли звездочку, машина стала ехать еще лучше чем раньше и в принципе про эту проблему на какое-то время я забыла. хотя предупредили что замена звездочки не надолго.. Проездила чуть меньше года, и опять началось. Ну тут уже думать не надо в чем дело, всё и так понятно.
Благо друзья постоянно занимающиеся своими машинами сами спокойно поменяли и звездочку и крыло коленвало в гараже. И я побольше в проблему вникла, потому что всегда если что-то меняем сами то и меня привлекают))))
ну люфтила новая звездочка уже хорошо так. (((( машина снова поехала, но тут радоваться долго совсем не пришлось(

буквально через месяц по дороге неожиданно начала тупить и появился странный гремящий звук.. ездить я перестала, через пару неделек опять отогнали, все разобрали, оказалось треснул болт.. ввыкрутили и см 2 наверно осталось внутри.. высверливали, потом не моги найти его нигде, только на заказ. ладно поставили, все собрали, звук пропал, но ехать как прежде уже не стала. не так конечно тупит но все таки. каждый месяц так мучаться я не согласна(((

вот в общем так и решили менять коленвал.
в статье за рулем была как-то статья как раз про этот брак и оттуда мы узнали что с 25 августа дефект устранили. я щас найду даж скину сюда.

unicle13, уверенности то как раз у меня щас нет вообще никакой((((( я вся в расстройствах.. как видишь не один коленвал меняется, кучу всего еще закупили..и запчати некоторые долго ждали. к официалам я ехать не хочу, хотя консультировалась, цену за эту работу они выставили и нисколько не удивились когда я сказала про коленвал нового образца. значит все таки может быть такое решение.

Читайте также: