Как попасть на ралли водителем

Обновлено: 04.07.2024

С чего начать, на чем тренироваться

Не существуют идеального рецепта в становлении пилота. Как и любой другой, гонщик должен пройти долгий путь от теоретических занятий и наработки практики до своего первого трофея. Каждый, кто планирует сесть за руль гоночной техники, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт. Самое главное, что нужно в этом спорте — это безумно его любить. Оглядываясь назад, понимаю, что путь пилота — непростой выбор, поскольку, к сожалению, сейчас не существует какой-то стационарной базы в Екатеринбурге, где были бы локализованы технические виды спорта, куда могли бы приходить дети и заниматься бесплатно. Другие города России в этом плане не особо отличаются.

Есть, конечно, места, где можно тренироваться. Но одна тренировка стоит порядка пяти тысяч рублей. Это безумно дорого, учитывая, что таких тренировок нужны тысячи. Если говорить, с чего стоило бы начать, то — с самого простого. И чем раньше, тем лучше. Выбрать авто-или мотоспорт. Если это мотоспорт, то купить мотоцикл. Китайский, дешевый. Здесь самое главное — не баловать детей огромными возможностями. Мотоцикл купили — сам чини, сам мой. Застрял — сам вытаскивай. Если говорить про автоспорт, то можно выбрать квадроцикл или детскую багги. Но надо понимать, что это несет дополнительные расходы на бензин, техобслуживание.

Где учат на гонщиков

Чтобы к взрослому возрасту дорасти до серьезных гоночных серий, набирать опыт нужно с детства, а в это время путь открыт, пожалуй, только в картинг. Не зря простая истина автоспорта гласит: профессиональные гонщики начинают с картинга. Надо отдать ребенка в спортивную школу, секцию.

Почему именно картинг?

Картинг — это колыбель автоспорта. Это самая простая дисциплина, с которой все начинается. Подавляющее большинство пилотов, независимо от классов гонок, в которых они выступают (с открытыми или закрытыми колесами), начинали именно с него. Картинг учит чувствовать автомобиль, понимать физику управления, прививает базовые навыки, которыми пилот будет пользоваться, поднимаясь на уровень выше.

Когда карьеру профессионального гонщика начинать поздно

Обязательно ли ходить в спортзал?

Физические нагрузки нужны, потому что все идет от физики. Если этого нет, ты не можешь двигаться дальше. Физически даже картинг — это очень сложно. Нагрузка высока особенно при ударах. После спецучастка я приезжаю просто с каменной шеей, мышцы забиваются, болит спина. Если не будет хорошей физической подготовки, начнутся проблемы со здоровьем.

Качества, необходимые гонщику

Особенности профессии

Стоит понимать, что в этом спорте есть опасение — оказаться, что называется, без трусов. В самом начале карьеры я зарабатывал и вкладывал все в автоспорт, чтобы просто иметь возможность ехать на гонку.

Гонки — это опасно?

Мотоспорт, автоспорт — это опасно. Но ездить по дорогам общего пользования куда опаснее, чем на специальном участке, поскольку не знаешь, кого встретишь на пути, в каком состоянии этот человек. А тут ты профессиональный пилот и знаешь, что окружают тебя профессионалы.

Какое будущее ждет пилота?

Самая скромная пенсия. Но можно попробовать найти себя в спортивных секциях. Мне хочется до конца заниматься любимым делом. Возможно, в качестве тренера, наставника, руководителя команды. Но все равно оставаться в гонках. Мне очень нравится то, что я делаю. Да и интерес к мотоспорту только растет.

Куда привели мечты

Как выбрать профессию будущего?

Лайфхаки от молодых специалистов, которые стали востребованы в 17 лет

Как стать пилотом — руководство от Героя России Дамира Юсупова

Сколько стоит обучение, какие риски, сложно ли устроиться на работу?

Как стать режиссером и снять кино?

Советы от профессионалов из Екатеринбурга

Как похудеть на 25 кг и больше?

Советы от девушек, которые сделали это без ущерба для здоровья

Как стать звездой Tik-Tok

Советы от блогера, который собрал 15 миллионов подписчиков

Как стать примой-балериной

Советы от японки, которая покорила Екатеринбург

Как стать спасателем МЧС

О подводных камнях профессии и жертвах, которых она требует

Как стать фрилансером и много зарабатывать

Профессии, которые нужно освоить

Как принять участие в самых престижных соревнованиях мира

Екатеринбужец за год подготовился к сложнейшей гонке по триатлону Ironman

Самый молодой доктор наук в России: как стать ученым

Даже небольшая зарплата — не проблема

Как стать олимпийским чемпионом

Секреты звездного биатлониста Антона Шипулина

Как стать благотворителем без денег

Истории екатеринбуржцев, которые помогают людям добрыми делами

Как сделать мегаполис комфортным и современным

Молодые архитекторы о том, где взять миллионы на революционные идеи, меняющие города

Как открыть собственную галерею и заработать на этом

Как запустить собственный бренд

Инструкция от тех, кому это удалось без вложений

Как выиграть денежный грант

Как стать влиятельным чиновником

История успеха одного из самых молодых высокопоставленных управленцев в России

Секреты успеха шоумена из Екатеринбурга

Как стать блоггером-миллионником

Популярность без больших вложений от Маши Зум

Как открыть свой ресторан

Пять правил от создателей популярных заведений Екатеринбурга

Как дешево путешествовать по миру

Инструкция от незрячего парня, которому ничего не мешает быть туристом

Как стать крутым адвокатом

История самого популярного защитника в Екатеринбурге

Покрас Лампас: как стать художником

Вместе с ним секретами делятся Рома INK и Наталья Пастухова

Как заработать миллион рублей на концерте Монатика

Советы от самой юной бизнес-леди Екатеринбурга

Как стать успешной моделью

Сколько можно заработать? Какие требования? Заключать ли контракт с агентом?

С этими советами мечта сбудется без денег и знакомств

7 правил, как путешествовать по всему миру на велосипеде

Велотур мечты по Европе доступен почти каждому

Как стать стюардессой

История девушки, которая работает в самолете с 18 лет

Как бросить город-миллионник и переехать в глухую деревню

А еще — зарабатывать на этом деньги. Лайфхаки

Как стать продюсером

Советы от организатора крупнейшего на Урале фестиваля

Как набрать 100 баллов на ЕГЭ

Чек-лист для воплощения мечты миллионов школьников

Как устроиться на работу в Facebook

Четыре совета от программиста из международной компании

Как попасть за границу по обмену: пошаговая инструкция

Международные студенты о том, каким должен быть идеальный кандидат для иностранного вуза

Хочу участвовать в РАЛЛИ! Как стать новым участником ралли?

Модератор: Olegsly

Хочу участвовать в РАЛЛИ! Как стать новым участником ралли?

Для участия в Ралли нужно
1.Лицензия водителя- покупается без проблем у Осиевского В.И. за 300р
2.Страховка от несчастного случая на сумму не менее 5000р.
3.Снаряжение для автоспорта,:- шлем,комбинезон,перчатки,
4.И самое главное- АВТОМОБИЛЬ подготовленый для участия в Ралли.
На сегодняшний день на Дальнем востоке есть два класса.1600 с приводом на одну ось,и 2000турбо 4ВД.
Членство в клубе необязательно.

Я вообще-то байкер, и снаряга у меня байкерская, но я думаю это не критичный вопрос.
К весне приедет в Ха. Toyota Celica 95г. 2000 турбо, 4ВД. Когда будет ближайшие гонки, что-бы успеть подготовить машину ?

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 19 минут 17 секунд

К автомобилям твоего класса предьявляются повышеные требования к подготовке и снаряжению. Так шлема ,комбинезоны,перчатки,ремни безопасности и сиденья должны иметь хотябы просроченую но омологацию для автоспорта.Во множественом числе все потому что без штурмана на гонку не пустят.
Нормально подготовить автомобиль можно и за месяц но это если в нем жить. Требуется как минимум изготовить и установить каркас безопасности,защиту моторного отсека и бензобака.Про специальные стойки и резину я вообще молчу.
Ближайшие соревнования в конце апреля-начале мая- ДОРОЖНАЯ ГОНКА. Или в середине июня РАЛЛИ им. Коновалова.
Судьям на регистрацию в ГИБДД пока было наплевать.А вот люди в серых шинелях по дороге до скоротных, деньги очень любят.

Я просто недавно начал увлекаться машинами, и смотрю почему-то на Целиках никто не гоняет, там Лансер, Скала, Импреза. Почему Тойотка не пользуется популярностью ?

Ну гермак и с мотоцикла пойдет, а вот на счет всего остального где все это можно приобрести, и по ценам ? На мотоцикл комбинзон стоит около 1000-1500 $, на машины также ? Если да, то я раззорюсь

Пользователь подумал и добавил ещё, спустя: 9 минут 56 секунд

Перейдем сразу к делу.

Начало начал

Все мы когда-то слышали, что профессиональные гонщики начинают свою карьеру с картинга, однако, это далеко не всегда так. Не существуют идеального рецепта в становлении пилота.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Как и любой другой, гонщик должен пройти долгий путь от теоретических занятий и наработки практики до своего первого трофея.

Виталий Петров, главный редактор нашего журнала, пилот программы SMP Racing в чемпионате FIA WEC и Blancpain GT:

После выступления в этапах для новичков и любителей юный гонщик может подняться выше, в профессиональный картинг, но при условии, что будет показывать отличные результаты в любительских гонках.

Всего есть 4 класса картинга в Российской Федерации. Все они контролируются Российской Автоспортивной Федерацией.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Параллельно с выступлением в России, подросток может начать свой путь гонщика и в Европе, где существует бесчисленное множество чемпионатов по картингу. Самый главный среди них — Чемпионат Европы. Гонщик, чье имя закрепляется на высших строчках турнирной таблицы, с большой вероятностью сможет перейти дальше: в формульную или кузовную серию автоспортивных соревнований.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Константин Терещенко, гонщик серии ELMS

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

На пути к большим призам

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) — чемпионат Германии среди кузовных автомобилей. Соревнования проводятся на машинах, внешне напоминающих обычные автомобили. Но на самом деле из внешних деталей от обычного кузовного авто на болиде остаются лишь фары. Все остальные панели кузова облегчены и крепятся на пространственную раму специальными защелками для того, чтобы в случае поломки механики смогли легко добраться к нужным агрегатам.

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

Гид по автоспорту: карьера гонщика за 5 минут. Часть 1

К счастью,из этой ситуации есть выход. Это кольцевые гонки RRC , куда при наличии хороших навыков иопределенного количества денег пробиться вполне реально. Для того, чтобызаявиться туда, нужно получить гоночную лицензию. Как же это сделать?

Для этого выдолжны пройти обследование в местном спортивно-физкультурном диспансере. Затемвам необходимо подготовить всю экипировку и заключить договор со страховойкомпанией. Подготовив все необходимые документы, обращайтесь за получениемлицензии в главную комиссию РАФ. Для получения статуса профессионального автогонщикафункционеры федерации потребуют закончить сертифицированную школуэкстремального вождения или предъявить справку от команды, которая готовазачислить кандидата в пилоты. Обратите внимание: срок вашей лицензии будет завершаться вконце календарного года, 31 декабря, вне зависимости от даты ее получения.

Особоевнимание следует уделить экипировке. Она включает в себя шлем, подшлемник,огнеупорный комбинезон и перчатки. Обойдутся все эти удовольствия примерно в 40тысяч, однако без них к гонкам вас не допустят. Амуницию можно арендовать.


Такжеявляются хорошим вариантом для начинающих. Машины в этой серии внешне отдаленнонапоминают спорткары, и оснащаются 1,3-литровым двигателем в 150 лошадок.Однако стоимость участие здесь выше: за один этап вам придется выложить уже 150тысяч рублей.



По сути,здесь собрана вся элита RRC. Машины в этом классе соответствуют нормам FIA, поэтому, зачастую здесь можновстретить списанные аппараты из европейских гоночных серий. Их мощность можетдостигать 300 лошадиных сил, а максимальная скорость – 200 километров вчас. Удовольствие поездить на подобном монстре стоит 400-450 тысяч.

«Кубок LadaGranta«


Как видите,автогонки требуют больших финансовых вложений и много времени. Однако, если выспособны отдать и то, и другое ради острых ощущений и желания реализовать своюмечту, то мы можем только лишь пожелать вам того, чтобы она сбылась!

Дакар – одна из популярнейших и экстремальных гонок планеты, о которой слышал практически каждый. Бездорожье и запутанный маршрут – тот еще квест, в котором сложно добраться до финиша. Еще сложнее одержать в нем победу. Рассказываем, как принять участие в Дакаре, если вы являетесь гонщиком-любителем, и что для этого потребуется.

Как принять участие в Дакаре: где брать автомобиль

Начнем с первого и самого главного вопроса: на чем отправляться на популярнейший автомобильный марафон? С заводскими командами, участвующими в классе Т1, все просто, они год за годом создают специальные прототипы, стоимость которых непосильна для простых смертных, желающих принять участие в Дакаре.

редбул дакар

Не будем вдаваться в подробности, изучить которые можно на сайте ФИА, кратко перескажем основные критерии, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите принять участие в Дакаре на собственном авто. Итак, автомобиль должен:

  • иметь каркас безопасности;
  • кресла пилота и штурмана должны пройти проверку на соответствие регламенту;
  • топливный бак должен быть защищен.

В целом, большая часть правил фокусируется на безопасности пилотов и штурманов в экстремальных условиях.

дакар кабина пилота

Стать обладателем подходящего автомобиля можно несколькими способами. Самый простой и одновременно дорогой – купить новый прототип у популярной команды. Вы приобретаете готовый продукт, готовый преодолевать любые сложности на своем пути.

Второй способ: построить автомобиль самостоятельно. Из плюсов: вы будете идеально знать свою машину, что, несомненно, поможет на бездорожье, к тому же стоимость работы значительно ниже покупки нового авто. Впрочем, минусы также присутствуют. Не каждый сможет качественно переделать технику под ралли.

дакар мини купер

Третий способ считается самым доступным. Чтобы принять участие в Дакаре, можно приобрести уже принимавший участие в гонках автомобиль. Пилоты, как правило, переходят на новую технику, учитывая все нюансы прошедших гонок. Подержанный автомобиль обойдется гораздо дешевле, нежели новый прототип, а вы будете знать, на что способна приобретенная машина.

Не забывайте, что важное значение имеет не только конструкция техники, но и расходные материалы. Требования к маслам для гонок и шинам гораздо более высокие, нежели для семейных поездок к родителям по выходным.

Как принять участие в Дакаре: лицензия

камаз на ралли дакар

Для участия в ралли спортсмен обязан предоставить Международную лицензию ФИА (если речь идет об автомобилях) или лицензию ФИМ (для мотогонщиков и пилотов квадроциклов). Необходимые документы оформляются в национальной автомобильной федерации.

Получить права и на радостях бежать в РАФ не получится. Для оформления лицензии данной категории необходимо принять участие как минимум в двух гонках национального уровня. Кроме того, обязательно потребуется пройти медосмотр, доказав способность переносить нагрузки на спецучастках трассы.

Как принять участие в Дакаре: самоподготовка

Автомобиль готов, лицензия в кармане, но готовы ли к испытаниям вы? Напоминаем, Дакар проходит в пустынях, а это песок и жара минимум в 50 градусов. Помните ад часовых стояний в пробке летом? В кабине автомобиля в пустыне жарче в десятки раз. Более того, вряд ли получится преодолеть всю дистанцию без поломок, а ремонтировать машину на спецучастке – то еще удовольствие.

Если же вы уверены, что принять участие в Дакаре стоит, приступайте к тренировкам. Основная нагрузка при преодолении дистанции выпадает на мышцы шеи, спины, плеч и рук. Настоятельно рекомендуем укрепить все перечисленное, поскольку главное в двухнедельном марафоне – выносливость. Пройти всю дистанцию с неподготовленным телом будет еще сложнее.

дакар как участвовать

Как принять участие в Дакаре: подача заявки

Переходим к последней и самой затратной части подготовки к гонке – подаче заявки. Как бы странно не звучало, но поездка на марафон обходится дороже, чем подготовка автомобиля. Например, участие в ралли Дакар 2020 для внедорожников стоило 28 000 евро. Добавляем к этому по 9 000 евро за услуги каждого механика на бивуаке и около 4 000 евро за ремонт поломок машины на дистанции.

Платить на Дакаре придется практически за все. Хотите фотографа – готовьте деньги. Аккредитация прессы также стоит тысячи долларов. Хотя, о чем это мы. Даже интернет на бивуаке не бесплатен.

Сроки подачи заявок в 2019 году заканчивались 31 октября. Для участия в Дакар 2021 дедлайн, скорее всего, будет примерно таким же.

В случае, если вы пока не готовы к марафону или желаете наблюдать за ралли с мониторов, настоятельно рекомендуем делать это на сайте букмекеров. Например, компания 1хBet предлагает не только привлекательную линию ставок на авто- и мотогонки, но и прямые трансляции событий. При регистрации указывайте бонусную комбинацию от 1хБет, чтобы получить награду на первый депозит.

Читайте также: