Как поставить автомобильные диски на квадроцикл

Обновлено: 05.07.2024

Цифры, написанные сбоку на резиновой покрышке, смогут рассказать владельцу квадроцикла все, что его интересует. И если вы по какой-то причине не знаете, что означают эти загадочные цифры, то вы сможете ошибиться при выборе очередного комплекта шин. А ведь шины напрямую определяют, поедет техника дальше или нет. Итак, в этой статье у вас закроются все вопросы по поводу расшифровки размера шин квадроцикла .

Обозначение цифр на резиновых покрышках

Все шины имеют свои основные параметры – это ширина, высота и диаметр. Величина этих параметров в основном измеряется в дюймах. Существует две системы размерности:

1)Если у вас квадроцикл, то это для вас. Английская версия – самая распространенная система исчисления, которая используется при определении размерности шин на квадроциклах. Тут все величины указаны в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см). Для примера, размер, указанный по английской классификации выглядит так – 25х8х12. Давайте разберем подробнее значение каждой цифры:

- Первая цифра 25 она показывает высоту шины в дюймах;

- Вторая цифра 8 означает ширину шины в дюймах;

- Последняя, третья цифра 12 обозначает диаметр колесного диска, измеряется он также в дюймах. Диаметр диска на каждом квадроцикле может быть разным. Поэтому будьте внимательны и перед тем, как купить шины для квадроцикла, посмотрите какие штатные диски установлены на вашей технике.

Важно!

Эти два правила необходимо строго соблюдать, иначе, если вы попытаетесь поставить шины недопустимо огромного размера, это может отрицательно сказаться на тяге квадроцикла. Ведь резина будет больше и, соответственно, тяжелее, что не подходит под технические параметры квадроцикла. При производстве квадроциклов учитываются все характеристики, поэтому производители ATV техники вообще не рекомендуют ставить шины большего размера. Но если вы все-таки решились увеличить размер покрышек, звоните на наш бесплатный номер, мы поможем.

2)Также существует еще одна версия – метрическая. Тут размеры указаны в процентном соотношении и миллиметрах. Для примера, размер указанный по метрической классификации – 205/80 R х12. Такие обозначения обычно используются на автомобильных покрышках. Давайте посмотрим, что тут к чему:

- Вторая цифра 80 показывает отношение высоты шины к ее ширине, измеряется в процентах. Произведя некоторые математические манипуляции, мы получим цифру 25 (в английской версии высота и ровняется 25-ти дюймам).

- Цифра 12, как и в английской версии показывает размер диска в дюймах.

- Ну а буква R означает, что наша шина радиальная.

Подведем итоги:

Самое главное, что нужно запомнить из статьи – это то, что не рекомендуется ставить шины огромных размеров, не соответствующих параметрам вашего квадроцикла . Если вы решили заменить шины на своей технике, звоните, мы поможем.

Главная страница

FAQ/Часто задаваемые вопросы

Доработки и улучшения

Аналоги и заменители запасных частей

Ремонт и обслуживание

Документация

О создателях

Отказ от ответственности

Обратная связь

Гостевая книга

Внимание! Важно!

Благодарность компании АВМ-Трейд

ФОРУМ

Карта сайта

3074 дн. с момента
запуска сайта

Вылет дисков квадроцикла. Как считать?

В отличие от автомобильных дисков, где вылет указывается просто и ясно, в случае с дисками для квадроцикла, всё немного не так.

Во первых, он указывается не одной цифрой, как у автомобильных, а двумя. И величина его, указывается не в миллиметрах как у автомобильных, а в дюймах.

Пример: Диск с вылетом 5+2

Это означает что расстояние от плоскости прилегания диска к ступице, до внутреннего края полки диска 5", а расстояние от той же плоскости до внешнего края полки диска 2" При этом, общая ширина диска 5+2=7"

Вот картинка, на которой всё это изображено наглядно:

По рисунку понятно, что если к примеру, вместо штатных дисков 5+2, поставить 2+5, то колея станет шире, квадроцикл станет более устойчивым (правда и грязью закидывать водителя станет гораздо сильнее), но вот как это скажется на управляемости и ресурсе подвески и ступичных подшипников, вопрос как всегда спорный.

В случае покупки других дисков для своего квадроцикла, нужно обращать внимание на этот момент (как впрочем и на расстояние между болтами и их количество, и диаметр центрального отверстия) В общем всё как и в случае с автомобилем, только цифры вылета здесь свои.

Ну и точно так же как и в случае с автомобилями, не утихают споры по поводу того, можно ли ставить диски с другим вылетом.

Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Да, квадроцикл не автомобиль, у него больше ходы подвески, и рассчитана она по другому и под другие условия. И геометрия подвески сильно отличается от автомобильной, и углы установки колес сильно отличаются. И возможно, изменение вылета не так сильно скажется к примеру на управляемости, как в случае с автомобилем. Но с другой стороны, подвеска квадроцикла, испытывает порою нагрузки, гораздо более сильные, чем подвеска автомобиля.

Так что ставить диски с другим вылетом, или нет, каждый решает для себя сам.

Цель данного материала, заключается не в советах "ставить или нет" а просто в разъяснении принципа обозначения вылета диска.


Что имеем: детский квадроцикл KL-789 с незначительными неисправностями, немного свободного времени и желание воткнуть туда завалявшуюся ардуину.

Что хотим получить: что-то рабочее дольше, чем один месяц, желательно с улучшенными ходовыми характеристиками.

Квадроцикл имеет два коллекторных мотора RS550 на 12V, с частотой вращения вала 19300 rpm на холостом ходу, подключенные к задним колесам диаметром ~30 см через редукторы с передаточным числом ~131. Простая математика говорит о том, что максимальная скорость данного ТС должна быть 19300/131/60 * 3.14 * 0,3 = 2,31 м/с или 8,3 км/ч. На практике, он едет примерно 7 км/ч. Во время выбора новых комплектующих во мне боролись желание сделать максимальную скорость, и опасение, что это будет слишком опасным транспортом для детей. Поэтому было решено, что он должен ехать в 1,5-2 раза быстрее. Кроме двигателей, меня в нем неустраивало:

  • Аккумулятор. Гелевый 12V 10Ah, теряющий бОльшую часть емкости при большом разрядном токе
  • Система управления. Первая скорость — педаль, двигатели подключаются последовательно. Вторая скорость-ручка на руле, двигатели подключаются параллельно. Тормоз — автоматический при отпускании педали, обмотки двигателей замыкаются. Данная схема приводит к слишком резкому старту, полному отсутствию свободного качения, такому же резкому тормозу, все это приводит к большим токовым нагрузкам (кнопка педали расплавилась в течении месяца эксплуатации), и механическим нагрузкам на редукторы и колеса, не говоря уже о банальной не комфортности езды
  • Силовые провода. Сечением 0,75-1 кв. мм, которые с номинальными токами в 20А нагреваются до значительной температуры
    на 11.1V с максимальным (обещанным) током 240А каждая (да, ими можно заводить автомобиль, проверено) на 36000 rpm при номинальных 11.1V, и ~40000 rpm при полностью заряженных батареях на 120А (люблю все с запасом) , у нас будет три скорости вперед, одна назад и нейтраль , для телеметрии на телефоне , красный , куда же без него , 4 канальный, для управления фарами , в качестве контроллера всего этого для света
  • Ну и немного всякой мелочевки -донгл для настройки и прошивки регуляторов, коннекторы, провода, термоусадка, инструмент для снятия пиньена со стокового мотора


Когда все приехало, был собран прототип на коленках, выяснилось, что двигатели даже без нагрузки нагреваются до 70 градусов за 3-5 минут работы, пришлось докупить два кулера к ним, а регуляторы наоборот, даже с отключенными вентиляторами не греются (забегая вперед, на квадроцикле под нагрузкой они тоже не греются). Т.к. у нас два двигателя с двух разных сторон, необходимо было решить еще одну проблему — сенсорные моторы крутятся только в одну сторону. Первоначально планировалось разобрать один мотор, и перевернуть в нем сенсор на 180 градусов… но реальность показала, что это невозможно сделать малой кровью. Более того, во время экспериментов с сенсором и таймингами частично сгорел один из регуляторов, в итоге я отказался от сенсора, и подключил их как обычные БК. Сам сенсор состоит из трех датчиков Холла, отслеживающих положение ротора, и датчика температуры. Было решено не оставлять все это хозяйство, а подключить к МК и использовать как датчик температуры двигателя, датчик скорости вращения двигателя, а в последствии, зная передаточное число — и как датчик скорости.



Внутри небольшой творческий беспорядок из проводов (просто побросал все провода внутрь, хотелось протестировать быстрее, позже приведено в человеческий вид):



Т.к. мощность получилась больше 500 Вт, пришлось ограничить скорость нарастания газа, если с места резко повернуть газ в максимум, мощность будет увеличиваться плавно, и своего максимума достигнет примерно через 3 секунды. Уверен, без этого происходил бы эффект моментального опрокидывания.

В общем, вот запись видео телеметрии с экрана телефона, там все видно, только из-за слегка заглючившего датчика оборотов в левом двигателе (левый зеленый столбик) данные скорости слегка занижены, максимально достигнутая скорость на свежих батареях — 18 км/ч
Значения столбиков: синие — температура двигателей в градусах, зеленые — обороты двигателей в rpm, оранжевые — мощность подаваемая на двигатели в условных числах от 0 до 1000, серый — положение ручки газа.

А вот как это едет:

Меня не утащил… буксует, но на самом квадроцикле я ездил, и судя по телеметрии, ему абсолютно все равно кто там сверху

На первом видео на старте слышен хруст. В первый же вечер, полностью вышли из строя редукторы. Проблема оказалась в том, что редукторы состоят из нейлоновых шестерен, вращающихся на 9 мм стальной оси без подшипников, таким образом, сила трения шестерен оказалась настолько большой, что в одном редукторе в шестернях просто выплавилась середина, и потерялась соосность. В другом редукторе шестерня приварилась к оси, а ось начала вращаться в корпусе и плавить его, в результате чего шестерня так же потеряла соосность.

Для решения этой проблемы понадобились:






Но на этом я не останавливаюсь, следующий шаг — кастомные шестерни редуктора, для того чтобы увеличить скорость до 25-30 км/ч.


Дети очень быстро учатся, и уже прекрасно справляются с вхождением в 90-градусный поворот с небольшим притормаживанием, а затем резким газом на выходе из поворота.

Скетч, доработанная библиотека pwmservo, pinount можно скачать тут, все это в черновом виде, в коде очень много недоделанного и отладочного кода, за что заранее извиняюсь.

Мотовездеходы с автомобильной компоновкой органов управления – самые удобные и безопасные покорители злого бездорожья. И нынче ассортимент UTV ничуть не меньше, чем классических квадроциклов. Но как грамотно выбрать side-x-side (еще одно название UTV), чтобы не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги? Давайте разбираться!

Китайское счастье


Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно "Ниву" или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери. Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.


А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.

Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.


Спортивный или утилитарный?

Изначально класс UTV создавался как маленький и очень проходимый грузовичок для фермеров. В самосвальном кузове можно перевозить корма для животных и инструмент для работы в полях. Вскоре на машинку положили глаз охотники и рыболовы, ведь в грузовом отсеке удобно помещаются не только ружья, рыболовные снасти, палатки со спальными мешками и провиант, но и крупная добыча. Затем этот транспорт облюбовали экстремалы.

Polaris RZR

Впрочем, для получения дозы адреналина тяжелые утилитарные машины не слишком подходили, поэтому производители внедорожной техники решили создать этакую помесь UTV и багги. В числе пионеров – Polaris со своей моделью RZR. Внешне вездеход был больше похож на багги, но высокая посадка пилота и пассажира, а также оставшийся сзади кузовок говорили, что это – UTV. Polaris RZR в некотором смысле стал прародителем нового класса спортивных UTV.

Can Am Commander

Ну и что ж все-таки выбрать: спорт или утилити? Если вам мотовездеход нужен для развлечения, веселых покатушек на выходных, то однозначно больше удовольствия вы получите от спортивного UTV. У него и отзывчивость на педаль газа интереснее и управляемость острее. А коли вы заядлый охотник или потомственный фермер, которому гонки по бездорожью чужды, то ваш вариант – утилитарник, имеющийся в линейке всех производителей мотовездеходов. У Arctic Cat – модель Prowler, Yamaha готова предложить новинку 2014 года Viking. У Polaris, пожалуй, самая богатая линейка утилитарных UTV под названием Ranger.

Arctic Cat Prowler

Кстати, в этом году французы выпустили весьма необычную конструкцию под названием Oxotrack. Это не помесь UTV с багги, а наоборот: то есть на платформу багги поставили самосвальный кузов. Но к классу спортивного UTV такую технику относить не очень корректно. Скорее утилитарный багги. Необычная штучка и вполне имеет право на существование. К недостаткам можно отнести низкую посадку пилота и пассажира. По первой луже проехался – и разводи костер вещи сушить. Плюсом мы бы назвали низкий центр тяжести, присущий именно багги.

Какой объём мотора предпочесть?

Россияне, как правило, подходят к выбору техники с такой позиции: чем больше объем двигателя, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Чрезмерная мощность и прыть негативно сказываются на проходимости – чуть с газом перебрал, колеса сорвались в пробуксовку и машинка повисла на брюхе. Поэтому куда важнее крутящий момент. А он зависит не всегда от объема мотора.


Сколько везем пассажиров?

Polaris Ranger 570

Polaris Ranger Crew 900

Polaris Sportsman Ice

Дело в том, что он узкий в сравнении с любым, даже самым маленьким UTV, а значит, и более кувыркучий. И будь на нем более мощный мотор, удержать этот джипчик в поворотах было бы высшим пилотажем. Да, на квадроциклы ставят литровые моторы и ничего, однако не стоит забывать, что на ATV в поворотах райдер пользуется не только рулем, но и собственным телом, благодаря чему квадрик не кувыркается. А будучи пристегнутым в кресле пилота, у шофера Polaris Sportsman Ice нет возможности сместить всю массу тела в сторону поворота.

Кузов у Polaris Sportsman Ice не самосвальный и очень маленький. Удочка и небольшой рюкзачок войдут, но на большее рассчитывать не приходится. Машинка, несомненно, интересная, но, по-честному, с UTV ничего общего кроме внешнего сходства не имеет.

Polaris Sportsman Ice

. Итак, если вы опредилились, кто вы по жизни, – рыбак или экстремал, волк-одиночка или любитель больших компаний, поклонник брендированной техники или любитель самостоятельно заниматься ремонтом – бегом в мотосалон. Сезон летних квадроприключений открыт!

Читайте также: