Как поставить ксенон на мотоцикл

Обновлено: 18.05.2024

[sc:ads1]
Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.

Ксенон на мотоцикле

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Стоит ли ставить ксенон на мотоцикл?

20 февраля, 2014


Проблема слабого света фар весьма актуальна для многих мотоциклов, независимо от того, кем они произведены. Езда на мотоцикле в условиях плохой видимости сильно похожа на неконтролируемый полет, а это однажды может привести к необратимым последствиям. Решать проблему со светом стоит обязательно, но вариантов есть несколько. Вы можете установить галогенную лампу, а можете установить ксеноновую линзу. Оба варианта способны изменить ситуацию в лучшую сторону, но между ними есть достаточно сильная разница, которая регулируется законом и конструктивными особенностями того или иного мотоцикла. Что касательно ксенона, то его можно установить далеко не каждый мотоцикл, да и его установка не всегда может быть оправданной.

Если говорить о вопросе ксенона более подробно, то стоит отметить ряд законов, в котором разрешается его устанавливать только на специализированную технику. Игнорировать такой закон можно, и многие мотоциклисты так и делают, пользуясь тем, что многие сотрудники ДПС попросту и не знают какое заводское освещение должно стоять на том или ином мотоцикле. В некоторых случаях можно просто нарваться на штраф и продолжить путь. Учитывая то, что освещение в ночное время должно быть качественным, так как это может повысить безопасность движения, многие мотоциклисты игнорируют данный запрет и периодически отделываются некоторыми штрафами.

Что касательно невозможности установки ксеноновых линз на тот или иной мотоцикл, то здесь действительно ситуация интересная. Стоит изучить модельный ряд ксеноновых линз, и Вы обнаружите то, что на самом деле их очень много и они отличаются как габаритными размерами, так и мощностью. Что касательно мощности, то вот этот параметр зачастую и не дает устанавливать такие линзы на все мотоциклы. Многие мотоциклы оснащены отражателями, которые рассчитаны для галогенных фар, и они просто не могут работать с ксеноновыми линзами, так как из-за повышения температуры они могут попросту расплавиться.

Что касательно вопроса установки, то Вам придется столкнуться с тем, что отражатель фары придется дорабатывать, так как ксеноновая линза не подойдет по креплениям. Стоит продумать и положение блока розжига, так как он достаточно громоздкий, и нужно разместить его в дали от глаз, но при этом он должен находиться в защищенном месте и быть надежно закрепленным. Многие мотоциклы оснащены двумя головными фарами. Здесь уже выбирать Вам: ставить одну линзу или две. В ситуации с мотоциклами вполне хватит и одной линзы, но вот что касательно внешнего вида, то красивее смотреться будут, конечно, две фары.

Настоятельно рекомендуем ознакомиться с модельным рядом ксеноновых линз и оценить состояние подфарника Вашего мотоцикла, так как в случае если установить линзу не получится, подфарник выйдет из строя, а раздобыть новый не всегда просто, да и дешевой эту деталь также нельзя назвать. Перед тем как приступить к действиям, еще раз все хорошенько продумайте. Ведь основная задача заключается в доработке освещения, но никак не наоборот. Теперь выбор за Вами, ставить ксеноновые линзы, либо просто приобрести мощные галогенные лампы.

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.
  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.

Руководство по установке ксенона на скутер или мотоцикл

Руководство по установке ксенона (универсальное), автор Yray.

Многие люди сейчас хотят установить на свои скутера и мотоциклы мощное электрооборудование, например всё более популярный ксеноновый свет, мощный электросигнал (дудки), хороший звук, различные подсветки и дополнительные фары. Чтобы всё это питать, как правило, многие хотят поставить и аккумулятор большей ёмкости, а некоторые даже не один. Всё это хорошо, но большинство даже не представляет, как это правильно сделать. Многие горе советчики предлагают подключать всё к аккумулятору. Это не верно. Люди которые это советуют не представляют принцип работы электрики относительно современного скутера. Описанную далее схему работы электрики имеет большинство скутеров, но не все, и чтобы в дальнейшем не возвращаться к этому вопросу я сразу хочу сказать, что описываемые в этой статье способы и варианты подходят для большинства но не для всех и перед тем как что либо делать нужно сначала удостоверится, что у вас именно такой принцип работы электрики. Под словом электрика подразумевается генератор, аккумулятор и потребители, то есть всё электрооборудование скутера, за исключением его зажигания.

Стандартная схема электрики.

Итак стандартная электрика работает следующим образом — начнём с генератора он состоит из трёх обмоток: Первая: маленькая намотана тонким проводом, иногда бывает обмотана трансформаторной тканью от этой катушки идёт два или один провода напрямую на коммутатор зажигания. Эта катушка стоит отдельно, никакого отношения к электрике скутера не имеет. Поэтому скутер прекрасно заводится и ездит без аккумулятора и с неработающей электрикой. Тут же разобьем частое заблуждение многие люди считают что дополнительная нагрузка приведёт к тому что скутер будет хуже заводится и работать, у него будет плохая искра и т.д. — всё это чушь дополнительная нагрузка борт сети и генератора никак не сказывается на зажигании. Даже если основная электрика полностью выведена из строя зажигание будет работать. Вторая: это основная обмотка она и есть основной источник напряжения для всей электрики скутера. Это, как правило, несколько катушек расположенных по кругу внутри генератора, они намотаны относительно толстым проводом. Третья: это регулирующая обмотка иногда она является продолжением основной, она намотана таким же проводом как основная и расположена поверх основной. Собственно с генератором всё больше там ничего интересного нет только магниты и датчик зажигания но он к этой статье отношения никакого не имеет.

Далее рассмотрим регулятор многие его путают с коммутатором коммутатор относится к зажиганию и к остальной электрике отношения не имеет. Ещё его называют реле напряжения или реле-регулятор это тоже не верно реле-регуляторы применяются совместно с генераторами с обмоткой возбуждения таковых в скутерах нет. В скутерах современный регулятор не содержит никаких реле и состоит из маломощного выпрямителя-стабилизатора и простой электронной схемы как правило на тиристоре или симисторе которые регулируют напряжение на регулирующей обмотке. Полностью регулировка выглядит так при запуске напряжение на выпрямители достигает положенных 13.8 вольт, как только это происходит запускается схема стабилизации на основной обмотке на регулирующую обмотку импульсами через тиристор или симистор поступает часть напряжение с основной, в результате действие индукции и противофаз уменьшает ЭДС в катушках и снижает напряжение в основной обмотке. Плюсов у такой схемы много простота, компактность, низкая стоимость, небольшое тепловыделение, большая надёжность. Но есть и минусы низкий КПД, переменное напряжение на выходе, напряжение сильно плавает от 6 до 17 вольт. Всё это не важно для лампы накаливания в фаре для чего собственно и сделана основная обмотка, поэтому схему можно считать идеальной просто для скутера, без тюнинга. Для зарядки аккумулятора, поворотников и приборов используется постоянное напряжение выдаваемое маломощным выпрямителем-стабилизатором в регуляторе тем же что и даёт опорное напряжение для управления тиристорами. Обычно это ток не более 2-3 ампер. Люди не имеющие представления о принципе работы регулятора предлагают подключать всё дополнительное оборудование к аккумулятору результат получается плачевный сначала всё работает аккумулятор отдаёт свою энергию за место того чтобы заряжаться, затем, по мере разряда аккумулятора, увеличивается нагрузка на регулятор и по достижению максимальной регулятор перегревается и перегорает. Ремонту современные регуляторы не подлежат, а покупка нового стоит не мало денег. Но мало того многие умудряются сжигать таким образом не один регулятор пока до них не доходит. Радует в этой ситуации только одно многие современные регуляторы имеют защиту от перегрузок как тепловых так и по мощности, так что обычно всё кончается только разряженным аккумулятором.

Постановка проблемы.

Это всё о принципах работы. Теперь перейдем собственно к проблемам. Итого проблемы у нас следующие: 1. Переменное напряжение за место постоянного. 2. Напряжение сильно плавает как в меньшую сторону так и в большую. 3. Мощность постоянного напряжения регулятора слишком мала. 4. Для запуска некоторых нагрузок например ксенона или мощного сигнала требуется большая мощность которую в принципе не может обеспечить маленький генератор скутера. Это же и относится к работе различной музыки усилители в пике потребляют много тока. Все это стандартная схема питания скутера решить не может не предназначена она для этого. Для того чтобы получилось всё и даже больше самым простым вариантом будет переделать скутерную систему питания на автомобильную. В автомобиле все несколько проще генератор-аккумулятор-потребители и всё параллельно. Но там генератор другой с обмоткой возбуждения и совсем другим регулятором.



Немного о деталях:

V1-4 Любые выпрямительные диоды большёй мощности, можно использовать разобранный автомобильный диодный мост. Я у себя установил 4 диодных мостика KBPC 3510, в заявленных характеристиках (35A,1000V) я очень сомневаюсь поэтому поставил параллельно 4 штуки, благо они недорогие, компактные и очень удобны для монтажа на радиаторе выполнены они в изолированном металлическом корпусе с отверстием для крепления. V5-6 Любые силовые импульсные тиристоры или симисторы, я использовал симисторы BTA26-600 большое напряжение, большой ток удобный монтаж корпус не имеет контактов с выводами.

V7 — стабилитрон на нужное вам напряжение у меня стоит маленький ZENER 14V, 1,3 W.

R1, R3 — резисторы МЛТ-0.5 30 Ом;

R2 — резистор МЛТ-0.5 200 Ом;

C1 конденсатор, электролит, подбирается опытным путём, у меня стоит 3 по 22000 мкф, 25 V итого 66000мкф.

Публикуется с разрешения автора: Yray
Рекомендуем прочесть и эту статью:










На таких средствах как мотоцикл источником света могут выступать ксеноновые фары. Довольно распространенными на сегодняшний день могут быть лампы накаливания, лампа из металлогидрида, светодиодные, довольно интересными являются лазерные фары. Кстати, именно последний тип ламп является преимущественным для компании БМВ. В скором времени они планируют оснастить всю свою технику такими приборами. Что же касается ксеноновых фар, то они стали стандартом, который применяется везде и всюду. Сегодня ксенон для мотоцикла является особенно распространенным.


Ксеноновые фары

Ксенон для мотоцикла и автомобиля имеет одну особенность, которая является общей для обоих вариантов, — дугу, которая светится и находится в колбе. Она заполнена специальным газом, под названием ксенон, отсюда, собственно, и пошло название описываемой фары. Именно такое устройство дает такой свет, который по своей характеристике ближе всех к дневному. Между прочим, подобные устройства были изобретены еще до Второй мировой войны. Стоит отметить, что широко использоваться на автомобилях и мотоциклах они начали в начале 90-х годов прошлого века.

Еще одной особенностью ксенона является его срок службы — он более длительный, в отличие от аналогов этой лампы.

ксенон для мотоцикла цена

В вашем браузере отключен JavaScript

На данный момент практически все нововведения, которые появляются на автомобильной и мотоциклетной технике довольно быстро перекочевывают на скутера. Прогресс не стоит на месте, и производители скутеров стремятся идти в ногу со временем, дабы выжить на современном высококонкурентном рынке. Так мы стали свидетелями широкого внедрения на скутерах четырехтактных двигателей и дисковых тормозов. Но один тренд последних лет всё никак не может прижиться на рынке скутеров. Речь, конечно, о ксеноновых лампах, которые уже успели стать стандартом для автомобилей и всё чаще устанавливаются уже в базовой заводской комплектации. Но производители скутеров почему-то не спешат устанавливать ксенон на своей продукции.

В чем же причина такой непопулярности ксеноновых ламп среди компаний изготовителей скутеров и стоит ли устанавливать ксенон самостоятельно? Давайте попробуем разобраться.

Дело в том, что когда производитель утверждает проект нового скутера, то он руководствуется исключительно соображениями практичности и экономии. А ксеноновые лампы весьма дорогие. Более того, они гораздо сложнее обычных галогенных ламп по своей конструкции, а потому их установка в заводской комплектации значительно поднимет конечную цену скутера. Это можно было бы оправдать, будь ксенон действительно необходим для всех скутеристов, но как показывает практика, по сравнению с автомобилями, скутера значительно реже используются в темное время суток. Вся это совокупность причин и привела производителей к выводу, что ксенон в заводской комплектации устанавливать не нужно.

Но стоит ли скутеристу самостоятельно покупать и устанавливать ксеноновую лампу на свой аппарат. Однозначного ответа на этот вопрос нет, и всё зависит от конкретного случая. Например, если поездки на скутере в ночное время для вас носят скорее эпизодический, чем регулярный характер то установка ксеноновой лампы вряд ли будет целесообразной. С другой стороны, если вы постоянно эксплуатируете свой скутер в ночное время суток, то ксенон для вас становиться необходимостью, а не прихотью. Дело в том, что ксеноновые лампы обладают рядом значительных преимуществ над галогенками, что в конечном итоге положительно сказывается на комфорте и безопасности езды.

Вот эти преимущества:

  1. Прежде всего, ксеноновая лампа в несколько раз мощнее обычных галогенных ламп, при таком же уровне энергопотребления. Иногда разница просто огромна.
  2. Ксенон не только ярче, но еще и светит более естественным белым светом, который напоминает дневной, а потому он гораздо лучше воспринимается человеческим глазом.
  3. Две выше переведенные причины способствует значительному усилению пассивной безопасности скутера. Дело в том, что согласно статистике, самое большое количество ДТП происходит в ночное время суток, из-за недостаточной видимости. Так, что кроме всего остального, ксенон это также и безопасность
  4. Ксенон обладает гораздо большим ресурсом работы, нежели простая галогенная лампа. Так ксенон рассчитан минимум на 20 тысяч часов работы, что в 5, а то и в 10 раз дольше за срок службы галогенки.
  5. Ксеноновые лампы гораздо меньше греются, а потому намного меньше портят оптику.

Также положительной новостью является то, что ксеноновые лампы становятся всё дешевле из года в год, а потому и доступней для большинства владельцев скутеров. Конечно, кроме преимуществ, ксенон обладает также и недостатками. Так для работы ксенона необходим специальный блок розжига, который бывает весьма трудно куда-то спрятать и кроме того установка ксенона это весьма трудоемкий процесс требующий переделки электросистемы скутера. Но в целом преимущества преобладают над недостатками. Особенно если скутер активно эксплуатируется ночью.

Ксенон на ваш мотоцикл

Поставить ксенон является достаточно перспективной идеей. Технологии на сегодняшний день развиваются быстро и несут собой большую эффективность. Так, на автотранспортных средствах высокого класса на сегодняшний день установлены светодиодные фары, но даже они уже постепенно заменяются ксеноновыми. Поэтому установка ксенона на мотоцикл на сегодняшний день довольно востребованная процедура. К преимуществам данного вида фар относятся довольно большая яркость, низкое потребление энергии, длительная работа. Нельзя не назвать противотуманные фары, которые выделяют в отдельных классах. Они так же, как и ксеноновые, довольно просты в использовании. В случае правильной эксплуатации они обеспечат вам идеальную видимость на дороге.




Отдельные классы ламп

К отдельным классам ламп относятся ходовые огни дневного типа. Что касается Европы, то тут они давно используются, а вот в странах СНГ появились в продаже относительно недавно. На сегодняшний день они прописаны во всех документах.

Зачем же нужен такой вид фар? Они необходимы для того, чтобы максимально улучшить видимость автомобиля или же мотоцикла в светлое время суток. Довольно часто такой материал путают с так называемыми габаритами, но это делать не стоит.

Множество фирм по производству автомобилей уже давно взяли в оборот такие фары и снабжают модели только ними. Что же касается производителей мотоциклов, то они только начали их использовать более широко. И это довольно странно, ведь все мы знаем, как байкеры любят устанавливать множество фар, вплоть до руля мотоцикла. Все это делается для привлечения внимания к своему средству. Стоит помнить, что такие фары необходимо беречь и вовремя выключать их.

Руководство по установке ксенона на скутер или мотоцикл

Руководство по установке ксенона (универсальное), автор Yray.

Многие люди сейчас хотят установить на свои скутера и мотоциклы мощное электрооборудование, например всё более популярный ксеноновый свет, мощный электросигнал (дудки), хороший звук, различные подсветки и дополнительные фары. Чтобы всё это питать, как правило, многие хотят поставить и аккумулятор большей ёмкости, а некоторые даже не один. Всё это хорошо, но большинство даже не представляет, как это правильно сделать. Многие горе советчики предлагают подключать всё к аккумулятору. Это не верно. Люди которые это советуют не представляют принцип работы электрики относительно современного скутера. Описанную далее схему работы электрики имеет большинство скутеров, но не все, и чтобы в дальнейшем не возвращаться к этому вопросу я сразу хочу сказать, что описываемые в этой статье способы и варианты подходят для большинства но не для всех и перед тем как что либо делать нужно сначала удостоверится, что у вас именно такой принцип работы электрики. Под словом электрика подразумевается генератор, аккумулятор и потребители, то есть всё электрооборудование скутера, за исключением его зажигания.

Стандартная схема электрики.

Итак стандартная электрика работает следующим образом — начнём с генератора он состоит из трёх обмоток: Первая: маленькая намотана тонким проводом, иногда бывает обмотана трансформаторной тканью от этой катушки идёт два или один провода напрямую на коммутатор зажигания. Эта катушка стоит отдельно, никакого отношения к электрике скутера не имеет. Поэтому скутер прекрасно заводится и ездит без аккумулятора и с неработающей электрикой. Тут же разобьем частое заблуждение многие люди считают что дополнительная нагрузка приведёт к тому что скутер будет хуже заводится и работать, у него будет плохая искра и т.д. — всё это чушь дополнительная нагрузка борт сети и генератора никак не сказывается на зажигании. Даже если основная электрика полностью выведена из строя зажигание будет работать. Вторая: это основная обмотка она и есть основной источник напряжения для всей электрики скутера. Это, как правило, несколько катушек расположенных по кругу внутри генератора, они намотаны относительно толстым проводом. Третья: это регулирующая обмотка иногда она является продолжением основной, она намотана таким же проводом как основная и расположена поверх основной. Собственно с генератором всё больше там ничего интересного нет только магниты и датчик зажигания но он к этой статье отношения никакого не имеет.

Далее рассмотрим регулятор многие его путают с коммутатором коммутатор относится к зажиганию и к остальной электрике отношения не имеет. Ещё его называют реле напряжения или реле-регулятор это тоже не верно реле-регуляторы применяются совместно с генераторами с обмоткой возбуждения таковых в скутерах нет. В скутерах современный регулятор не содержит никаких реле и состоит из маломощного выпрямителя-стабилизатора и простой электронной схемы как правило на тиристоре или симисторе которые регулируют напряжение на регулирующей обмотке. Полностью регулировка выглядит так при запуске напряжение на выпрямители достигает положенных 13.8 вольт, как только это происходит запускается схема стабилизации на основной обмотке на регулирующую обмотку импульсами через тиристор или симистор поступает часть напряжение с основной, в результате действие индукции и противофаз уменьшает ЭДС в катушках и снижает напряжение в основной обмотке. Плюсов у такой схемы много простота, компактность, низкая стоимость, небольшое тепловыделение, большая надёжность. Но есть и минусы низкий КПД, переменное напряжение на выходе, напряжение сильно плавает от 6 до 17 вольт. Всё это не важно для лампы накаливания в фаре для чего собственно и сделана основная обмотка, поэтому схему можно считать идеальной просто для скутера, без тюнинга. Для зарядки аккумулятора, поворотников и приборов используется постоянное напряжение выдаваемое маломощным выпрямителем-стабилизатором в регуляторе тем же что и даёт опорное напряжение для управления тиристорами. Обычно это ток не более 2-3 ампер. Люди не имеющие представления о принципе работы регулятора предлагают подключать всё дополнительное оборудование к аккумулятору результат получается плачевный сначала всё работает аккумулятор отдаёт свою энергию за место того чтобы заряжаться, затем, по мере разряда аккумулятора, увеличивается нагрузка на регулятор и по достижению максимальной регулятор перегревается и перегорает. Ремонту современные регуляторы не подлежат, а покупка нового стоит не мало денег. Но мало того многие умудряются сжигать таким образом не один регулятор пока до них не доходит. Радует в этой ситуации только одно многие современные регуляторы имеют защиту от перегрузок как тепловых так и по мощности, так что обычно всё кончается только разряженным аккумулятором.

Постановка проблемы.

Это всё о принципах работы. Теперь перейдем собственно к проблемам. Итого проблемы у нас следующие: 1. Переменное напряжение за место постоянного. 2. Напряжение сильно плавает как в меньшую сторону так и в большую. 3. Мощность постоянного напряжения регулятора слишком мала. 4. Для запуска некоторых нагрузок например ксенона или мощного сигнала требуется большая мощность которую в принципе не может обеспечить маленький генератор скутера. Это же и относится к работе различной музыки усилители в пике потребляют много тока. Все это стандартная схема питания скутера решить не может не предназначена она для этого. Для того чтобы получилось всё и даже больше самым простым вариантом будет переделать скутерную систему питания на автомобильную. В автомобиле все несколько проще генератор-аккумулятор-потребители и всё параллельно. Но там генератор другой с обмоткой возбуждения и совсем другим регулятором.



Немного о деталях:

V1-4 Любые выпрямительные диоды большёй мощности, можно использовать разобранный автомобильный диодный мост. Я у себя установил 4 диодных мостика KBPC 3510, в заявленных характеристиках (35A,1000V) я очень сомневаюсь поэтому поставил параллельно 4 штуки, благо они недорогие, компактные и очень удобны для монтажа на радиаторе выполнены они в изолированном металлическом корпусе с отверстием для крепления. V5-6 Любые силовые импульсные тиристоры или симисторы, я использовал симисторы BTA26-600 большое напряжение, большой ток удобный монтаж корпус не имеет контактов с выводами.

V7 — стабилитрон на нужное вам напряжение у меня стоит маленький ZENER 14V, 1,3 W.

Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.

Ксенон на мотоцикле

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.





Ксенон для мопеда установка

  • Мотоциклы
  • Обзоры/Тесты Jawa
  • ИЖ
  • Минск
  • Урал/Днепр
  • Восход
  • Скутеры
    Jawa
    Jawa
    ВАЗ
    ВАЗ
    ВАЗ
    Мотоциклы

Друзья сайта

Ксенон на скутере — подробная инструкция по установке, преимущества и недостатки

Сразу же после создания ксенона, этот тип освещения обрел невероятную популярность, благодаря исключительным характеристикам по яркости и низкому энергопотреблению. Любой уважаемый себя автопроизводитель, на данный момент, оборудует свои автомобили различными модификациями ксеноновых ламп, дабы идти в ногу со временем и не терять свои позиции на рынке. Всем известно, что ночью невозможно получить такой же обзор дороги, как и днем. Отсюда, очень много ДТП происходит именно ночью.Владельцам скутеров этот момент особенно важен, так как стандартное освещение на скутере (обычно это обычная лампочка 35w или две лампочки меньшей мощности) не может дать даже половины, от требуемого показателя.Установка ксенона на скутер поможет решить абсолютно все проблемы с освещением, но не каждый может себе это позволить как финансово, так и технически.До того, как мы перейдем к практике по установке ксенона на скутер, давайте определим основные преимущества и недостатки ксенона на скутере, а также выясним, нужно ли устанавливать ксенон именно на ваш скутер, нужен ли он вам вообще.

Преимущества ксенона на скутере:

1) Ксеноновая лампа, установленная на скутер, дает более чем в два раза яркий пучок света, по сравнению с обычной лампочкой. На некоторых моделях скутера, разница по сравнению с родной лампочкой, колоссальна.


2) Срок службы ксеноновых ламп значительно больше, чем его обычные аналоги (лампы накаливания). В среднем разница эта составляет около 10 раз. То-есть, ксенон прослужит в 10 раз дольше, а это приличный показатель. Это связанно с тем, что в ксеноновой лампе нет нити накаливания, которая перегорает.3) Пассивная безопасность.4) Ксеноновые лампы греются меньше обычных и не вредят оптике.

Недостатки ксенона на скутере.

1) Для установки ксенона на скутер, потребуется специальный блок розжига, который нужно будет куда-то запихнуть.2) Для установки ксенона на скутер, нужно будет переделывать электрооборудование (об этом подробнее ниже), иначе эффективность ксенона будет не та.3) И один из основных недостатков — это дороговизна. Действительно, чтобы переоборудовать скутер под ксенон (вместе с комплектом естественно), нужно будет выделить около 100 долларов, и скорее всего, воспользоваться услугами электрика, который знает толк в установке ксенона на скутер.


Ксеноновые лампы для установки на скутер.

Основные параметры блока розжига.

Ток в цепи в момент пуска ламп: 10-15А

в рабочем режиме:

3.2AДиапазон допустимых напряжений: 9-16В

+85ºCУсловия храрнения: -30ºС

+105ºCКак видите, блоки достаточно защищены от возможных негативных воздействий.

Выбор ксеноновых ламп для скутера.

Еще один важный момент при установке ксенона на скутер, это вариации с цоколем. Иногда можно подобрать что-то подходящее именно для вашего скутера. Ниже приведены все основные ксеноновые лампы с маркировкой:










Как поставить ксенон на скутер?

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.

  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.

Ксеноновые фары на мотоцикл


Большинство владельцем мотоциклов предпочитают устанавливать на свои транспортные средства ксеноновые фары, которые дают гораздо больше освещения, чем лампы накаливания или галогеновые лампы.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Можно ли установить ксенон на мотоцикл и сколько это будет стоить, читайте далее.

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.




Отдельные классы ламп

К отдельным классам ламп относятся ходовые огни дневного типа. Что касается Европы, то тут они давно используются, а вот в странах СНГ появились в продаже относительно недавно. На сегодняшний день они прописаны во всех документах.

Зачем же нужен такой вид фар? Они необходимы для того, чтобы максимально улучшить видимость автомобиля или же мотоцикла в светлое время суток. Довольно часто такой материал путают с так называемыми габаритами, но это делать не стоит.

Множество фирм по производству автомобилей уже давно взяли в оборот такие фары и снабжают модели только ними. Что же касается производителей мотоциклов, то они только начали их использовать более широко. И это довольно странно, ведь все мы знаем, как байкеры любят устанавливать множество фар, вплоть до руля мотоцикла. Все это делается для привлечения внимания к своему средству. Стоит помнить, что такие фары необходимо беречь и вовремя выключать их.

Распространенные фары на мотоцикл

На таких средствах как мотоцикл источником света могут выступать ксеноновые фары. Довольно распространенными на сегодняшний день могут быть лампы накаливания, лампа из металлогидрида, светодиодные, довольно интересными являются лазерные фары. Кстати, именно последний тип ламп является преимущественным для компании БМВ. В скором времени они планируют оснастить всю свою технику такими приборами. Что же касается ксеноновых фар, то они стали стандартом, который применяется везде и всюду. Сегодня ксенон для мотоцикла является особенно распространенным.

Ксеноновые фары

Ксенон для мотоцикла и автомобиля имеет одну особенность, которая является общей для обоих вариантов, — дугу, которая светится и находится в колбе. Она заполнена специальным газом, под названием ксенон, отсюда, собственно, и пошло название описываемой фары. Именно такое устройство дает такой свет, который по своей характеристике ближе всех к дневному.

Между прочим, подобные устройства были изобретены еще до Второй мировой войны. Стоит отметить, что широко использоваться на автомобилях и мотоциклах они начали в начале 90-х годов прошлого века.

Еще одной особенностью ксенона является его срок службы — он более длительный, в отличие от аналогов этой лампы.


Разрешен или нет

Прежде чем приступать к выбору и установке ксеноновых фар необходимо разобраться с вопросом возможности установки такого типа освещения на мотоцикл.

В соответствии с разъяснениями МВД, которые были приняты 20 февраля 2010 года в настоящее время на мотоциклах и иных видах транспортных средств разрешено использовать фары следующих типов:

Таким образом, установка ксеноновых ламп или биксенона на мотоцикл разрешена только в случае использования фар определенного типа.

Все остальные ситуации, например, установка ксеноновой лампы в фару, предназначенную для галогеновой, считаются нарушением установленных правил и наказываются в соответствии со статьей 12.5 КоАП лишением прав на управление транспортными средствами на срок 6 – 12 месяцев с изъятием приборов, не соответствующим требованиям.

Если по каким-либо причинам (темное время суток, плохая видимость и так далее) изъятие фары не может быть произведено на месте обнаружения правонарушения, то сотрудники автоинспекции имеют право полностью наложить запрет на использования мотоцикла с нарушением конструктивных особенностей.

Вопрос о лишении прав будет рассматриваться в судебном порядке.

Если конструкцией мотоцикла не предусмотрена возможность замены лампы на ксеноновую, то можно произвести полную замену приборов освещения на транспортном средстве.

Для этого необходимо провести процедуру переоборудования мотоцикла и дополнения его ксеноновыми фарами.

Процесс легализации ксенона не вызывает особой сложности. Однако для узаконивания ламп иного типа необходимо потратить приблизительно 3 – 4 недели времени и порядка 5 000 – 8 000 рублей (в зависимости от региона проживания собственника мотоцикла).

Сам процесс узаконивания производится по следующей схеме:

Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.


Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.
  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Читать еще: В каких случаях и кому не стоит заниматься йогой, даже если вы уже не один год ею занимаетесь

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.

[sc:ads5]

Ксеноновые фары на мотоцикл


Большинство владельцем мотоциклов предпочитают устанавливать на свои транспортные средства ксеноновые фары, которые дают гораздо больше освещения, чем лампы накаливания или галогеновые лампы.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Можно ли установить ксенон на мотоцикл и сколько это будет стоить, читайте далее.

Разрешен или нет

Прежде чем приступать к выбору и установке ксеноновых фар необходимо разобраться с вопросом возможности установки такого типа освещения на мотоцикл.

В соответствии с разъяснениями МВД, которые были приняты 20 февраля 2010 года в настоящее время на мотоциклах и иных видах транспортных средств разрешено использовать фары следующих типов:

Таким образом, установка ксеноновых ламп или биксенона на мотоцикл разрешена только в случае использования фар определенного типа.

Все остальные ситуации, например, установка ксеноновой лампы в фару, предназначенную для галогеновой, считаются нарушением установленных правил и наказываются в соответствии со статьей 12.5 КоАП лишением прав на управление транспортными средствами на срок 6 – 12 месяцев с изъятием приборов, не соответствующим требованиям.

Если по каким-либо причинам (темное время суток, плохая видимость и так далее) изъятие фары не может быть произведено на месте обнаружения правонарушения, то сотрудники автоинспекции имеют право полностью наложить запрет на использования мотоцикла с нарушением конструктивных особенностей.

Вопрос о лишении прав будет рассматриваться в судебном порядке.

Если конструкцией мотоцикла не предусмотрена возможность замены лампы на ксеноновую, то можно произвести полную замену приборов освещения на транспортном средстве.

Для этого необходимо провести процедуру переоборудования мотоцикла и дополнения его ксеноновыми фарами.

Процесс легализации ксенона не вызывает особой сложности. Однако для узаконивания ламп иного типа необходимо потратить приблизительно 3 – 4 недели времени и порядка 5 000 – 8 000 рублей (в зависимости от региона проживания собственника мотоцикла).

Сам процесс узаконивания производится по следующей схеме:

  • мотоцикл направляется на предварительную экспертизу, на которой решается вопрос о возможности установки ксенона именно на это транспортное средство;
  • с результатом экспертизы необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на установку ксенона;
  • далее производится подбор оборудования в соответствии с рекомендациями ГИБДД и приоритетами владельца мотоцикла;
  • оборудование устанавливается самостоятельно или в сервисном центре. После установки оборудования выдается декларация о соответствии установленным нормам;
  • производится технический осмотр в ГИБДД, на основании которого и вносятся измененные данные в ПТС и свидетельство о регистрации.

Где купить ксенон на мотоцикл

Приобрести мотоксенон можно в специализированных магазинах:

  • в комплектах, которые включают в себя все необходимое оборудование (фару, лампу, линзы, блок розжига и так далее);
  • по отдельности, то есть каждый прибор выбирается отдельно в соответствии с общими рекомендациями.

Стоимость оптики на мотоцикл, скутер и так далее зависит от ряда факторов:

  • производителя оборудования;
  • мощности ламп;
  • региона проживания.

Стоимость ксеноновых фар в Москве и Санкт-Петербурге, а так же адреса компаний, в которых оптику на мотоцикл можно приобрести представлены в таблице:

Ксенон на мотоцикл — что представляет собой, установка

Как известно, фара является источником света на автотранспортных средствах, таких как автомобиль или же мотоцикл. Практически на каждом из ранее предложенных средств фара представляет собой стандартную конструкцию: источник самого света, стекло рифленого вида, стекло и сам корпус. Это и есть весь прибор для освещения дороги.


Распространенные фары на мотоцикл

На таких средствах как мотоцикл источником света могут выступать ксеноновые фары. Довольно распространенными на сегодняшний день могут быть лампы накаливания, лампа из металлогидрида, светодиодные, довольно интересными являются лазерные фары. Кстати, именно последний тип ламп является преимущественным для компании БМВ. В скором времени они планируют оснастить всю свою технику такими приборами. Что же касается ксеноновых фар, то они стали стандартом, который применяется везде и всюду. Сегодня ксенон для мотоцикла является особенно распространенным.

Ксеноновые фары

Ксенон для мотоцикла и автомобиля имеет одну особенность, которая является общей для обоих вариантов, — дугу, которая светится и находится в колбе. Она заполнена специальным газом, под названием ксенон, отсюда, собственно, и пошло название описываемой фары. Именно такое устройство дает такой свет, который по своей характеристике ближе всех к дневному.

Между прочим, подобные устройства были изобретены еще до Второй мировой войны. Стоит отметить, что широко использоваться на автомобилях и мотоциклах они начали в начале 90-х годов прошлого века.

Еще одной особенностью ксенона является его срок службы — он более длительный, в отличие от аналогов этой лампы.


Ксенон на ваш мотоцикл

Поставить ксенон является достаточно перспективной идеей. Технологии на сегодняшний день развиваются быстро и несут собой большую эффективность. Так, на автотранспортных средствах высокого класса на сегодняшний день установлены светодиодные фары, но даже они уже постепенно заменяются ксеноновыми. Поэтому установка ксенона на мотоцикл на сегодняшний день довольно востребованная процедура. К преимуществам данного вида фар относятся довольно большая яркость, низкое потребление энергии, длительная работа.

Нельзя не назвать противотуманные фары, которые выделяют в отдельных классах. Они так же, как и ксеноновые, довольно просты в использовании. В случае правильной эксплуатации они обеспечат вам идеальную видимость на дороге.

Отдельные классы ламп

К отдельным классам ламп относятся ходовые огни дневного типа. Что касается Европы, то тут они давно используются, а вот в странах СНГ появились в продаже относительно недавно. На сегодняшний день они прописаны во всех документах.

Зачем же нужен такой вид фар? Они необходимы для того, чтобы максимально улучшить видимость автомобиля или же мотоцикла в светлое время суток. Довольно часто такой материал путают с так называемыми габаритами, но это делать не стоит.

Множество фирм по производству автомобилей уже давно взяли в оборот такие фары и снабжают модели только ними. Что же касается производителей мотоциклов, то они только начали их использовать более широко. И это довольно странно, ведь все мы знаем, как байкеры любят устанавливать множество фар, вплоть до руля мотоцикла. Все это делается для привлечения внимания к своему средству. Стоит помнить, что такие фары необходимо беречь и вовремя выключать их.

Установка ксенона

Вопросом, как установить ксенон на мотоцикл, задается множество людей, которые хотят иметь этот вид фар. И это не странно, ведь они однозначно оправдывают ожидания. Такие фары улучшат как освещение дороги, так и личную безопасность водителя. Ксенон для мотоцикла отлично замечается другими водителями в любое время суток.


Ксенон для мотоцикла имеет большое количество отличий от установки HID. Например, нельзя установить неполный комплект ксенона на ваше транспортное средство. Стоит знать, к тому же, что некоторые комплекты не относятся к мотоциклам, и установка их не целесообразна.


Из-за названной причины, потребителю необходимо выбирать такие комплекты, которые имеют тонкие блоки розжига. Именно такие предназначаются для установки на тот или иной мотоцикл.

Ксенон на мотоцикл, цена которого довольно небольшая (в пределах 2 000 руб. за комплект) и при этом оправданная, набирает все больше и больше популярности в своей сфере деятельности.

Как ксенон поставить на мотоцикл

Прежде чем вы продолжите читать следующий абзац хочу предупредить вас вот о чём: не принимайте близко к сердцу.
Отнеситесь к этому так, как если бы всё это происходило в выдуманной Сказочной Стране, где Буква Закона исполняется, человеческий фактор не берётся в расчёт, повсюду резвятся единороги и какают радугой.

Инспектора ДПС ГИБДД



С документами всё ОК. Сотрудник ГИБДД Сказочной Страны смотрит на тебя как на гавно не одобрительно.

Всё. Этого в принципе уже должно быть достаточно.
Если так случится, что при наличии ксенона вас останавливает сотрудник ГИБДД, вменяя нарушение 12.5, то он прав в том случае, если у вас на фарах нет маркировки DC, DR или DCR. Большинство, кто пробует обжаловать это постановление в суде ждёт только боль и тлен разочарование.

Вопросы и ответы
Литература к прочтению


Это интересно: судебной практики по мото-лишениям не нашёл. То ли не могут никого поймать, то ли никто не оспаривает в суде.

Может многое из этого вы и так знали, но надеюсь новичкам будет полезно.
На этом пока всё. Не нарушайте 🙂

Читайте также: