Как поставить самодельный прицеп на учет в гибдд

Обновлено: 07.07.2024

Ассортимент автомобильных прицепов, представленный на российском рынке, достаточно внушительный. Есть модели разных категорий, различного типа и со всевозможными характеристиками.

Но всё равно многие задумываются над изготовлением самодельного прицепного транспортного средства. Для некоторых людей не составляет большого труда собрать конструкцию, аналогичную заводским моделям. Но основную сложность представляет дальнейшая регистрация подобного ТС.

Отсюда возникают закономерные вопросы относительно того, как можно поставить самодельный прицеп на учёт, что для этого потребуется и нужно ли вообще заниматься подобными процедурами.

Необходимость в обязательной регистрации

Для начала следует определить, нужно ли вообще регистрировать прицеп, собранный своими руками для легкового автомобиля.

Для этого следует разобраться в сути подобных конструкций. Это автоприцепы, собранные фактически из подручных материалов и отдельно купленных комплектующих. Некоторые заводы предлагают комплекты для сборки, но они сертифицированы и продаются с сопровождающими документами. Их самодельными считать нельзя. Они просто собираются самим покупателем, а не на заводе.

Есть также категория прицепов, которые применяются сугубо в личных целях на территории собственной дачи или загородного дома. То есть выезд на дороги общего пользования не предусмотрен. Обычно речь идёт о прицепах для мотоблоков. Для них получать разрешение на эксплуатацию не обязательно.

Самодельный прицеп для мотоблока

Но тут речь идёт про полноценные легковые автоприцепы, на которых водитель планирует перевозить груз, ездить по дорогам общего пользования. На них и акцентируем внимание.

Ответ на вопрос о том, можно ли официально зарегистрировать самодельный прицеп будет однозначным и утвердительным. Сделать это можно. Но при соблюдении определённых условий.

Сама процедура регистрации, то есть постановки на учёт, регулируется приказом No1001. Здесь прописана процедура и порядок оформления ТС.

Задумываясь над оформлением самодельного прицепа, автомобилисты сталкиваются с перечнем необходимых бумаг, требуемых для регистрации. Одним из ключевых выступает ПТС. Как вы понимаете, поскольку ПТС выдаёт производитель, у самодельной конструкции паспорта быть не может по определению. ПТС выступает как гарантия качества и соответствия конструкции требованиям безопасности. А если таких гарантий нет, самодельное ТС потенциально становится угрозой для участников дорожного движения.

Для получения ПТС потребуется пройти предварительную экспертизу. Она подтвердит, что прицеп безопасен, и его можно эксплуатировать.

Всё это указывает на то, что регистрировать ТС, собранное своими руками, не просто можно, а необходимо. В противном случае водителя ждёт серьёзное наказание.

Процедура постановки на учёт

Перед тем как зарегистрировать свой самодельный прицеп, требуется детально изучить все аспекты этой процедуры. Сейчас она заметно упростилась. Ранее требовалось обращаться лишь в ГИБДД по месту регистрации автомобилиста. Теперь же можно посетить отделение по месту жительства без привязки к регистрации.

Постановка на учёт осуществляется через такие структуры:

Но всё равно основным ведомством остаётся ГИБДД. Полностью дистанционно завершить регистрацию не получится. Потребуется посетить отделение ГИБДД, и зайти в отдел регистрации ТС.

Процедура регистрации самодельных прицепов состоит из нескольких этапов:

  • подготовка документов;
  • прохождение экспертизы;
  • оплата услуг;
  • получение документов.

Каждый этап требует отдельного рассмотрения.

Подготовка документов

Чтобы поставить на учёт в ГИБДД собранный самостоятельно автомобильный прицеп, потребуется предъявить определённый пакет бумаг.

По закону нужно подготовить следующие необходимые документы:

  • заявление о постановке на учёт ТС (бланк можно получить на месте или скачать с портала Госуслуг);
  • паспорт заявителя;
  • заключение лабораторной экспертизы о безопасности и соответствии прицепа всем требованиям;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
  • 4 фотографии автоприцепа с 4 сторон формата 10х15 см;
  • полное описание конструкции и особенностей;
  • полис ОСАГО и свидетельство техосмотра (для юрлиц, грузовых машин или авто для перевозки опасных категорий грузов);
  • чеки на запчасти и детали, купленные и используемые для сборки;
  • иные документы, связанные со сборкой прицепа.

Документы для оформления ОСАГО на прицеп

Как вы понимаете, некоторые документы придётся оформлять. Без них поставить на учёт ТС никак не получится.

Ключевую роль здесь играет экспертиза. Чтобы оформить самодельный прицеп и получить одобрение от ГИБДД на регистрацию, после сборки конструкции нужно обратиться в сертифицированную лабораторию.

Уже после сбора всех бумаг оплачивается госпошлина за регистрацию своего прицепа, и процедура подходит к концу.

Экспертиза

Ознакомившись с перечнем требуемых бумаг, далее пошаговая инструкция предусматривает визит в экспертную лабораторию. Во многом именно здесь решается, удастся ли вам зарегистрировать свой прицеп через ГИБДД или Госуслуги, либо нет.

Стоит уточнить, как проходит экспертиза прицепа, собранного своими руками. Сначала нужно посетить отделение ГИБДД, где вам выдадут направление в лабораторию. Без него пройти проверку не получится. Направление требуется обязательно.

Уже непосредственно в лаборатории самодельная конструкция тщательно проверяется. Есть несколько основных аспектов, на которые обращают особое внимание специалисты:

  • устойчивость конструкции к магнитным излучениям;
  • качество и эффективность работы освещения;
  • работа электрики;
  • соответствие площадки под номерной знак актуальным требованием;
  • пожаробезопасность;
  • безопасность соединения прицепа и фаркопа автомобиля;
  • устойчивость конструкции;
  • поведение автоприцепа на дороге, на мокром асфальте;
  • надёжность системы торможения, если она есть;
  • наличие защиты на колёсах от брызг;
  • создаваемый уровень шума при езде;
  • ограничения грузоподъёмности и пр.

Экспертная проверка самодельного прицепа

Если эксперты подтвердят безопасность и соответствие конструкции всем требованиям, они выдадут свидетельство безопасности ТС. Это основание для обращения в МРЭО при ГИБДД для регистрации своего самодельного прицепа.

Сертификат имеет установленный образец оформления и несколько уровней защиты. Для него предусмотрен уникальный регистрационный номер.

Получив это свидетельство, можно возвращаться в ГИБДД, прикладывать остальной пакет документов, и ожидать постановки на учёт. Учтите, что инспектор МРЭО также захочет проверить прицеп, сверить все номера и характеристики. А для этого потребуется пригнать к месту регистрации сам автоприцеп.

Расходы на регистрацию

Многих закономерно интересует стоимость оформления.

Сложно сказать, во сколько обойдётся лабораторная экспертиза, поскольку это зависит от множества факторов. Но не стоит рассчитывать на затраты менее 3-5 тысяч рублей. Расценки у каждой лаборатории свои.

Зато можно сказать, сколько стоит через ГИБДД поставить на учёт самодельный прицеп. Цена формируется из нескольких составляющих:

  • за услугу постановки на учёт с выдачей новых номерных знаков нужно отдать 1500 рублей;
  • оформление паспорта транспорта обойдётся в 800 рублей;
  • новое свидетельство стоит 500 рублей;
  • оформление бумаг техосмотра ещё 400 рублей.

Многие платежи можно выполнить в режиме онлайн и воспользоваться порталом Госуслуг. При этом пользователям предлагается дополнительная скидка.

Отдельно стоит сказать про лабораторную экспертизу. Это платная услуга, вне зависимости от того, каким будет заключение экспертов.

Свидетельство о безопасности самодельного прицепа

Требования к самодельным прицепам

Перед постановкой прицепа на учёт в ГИБДД его следует обязательно проверить в специализированных лабораториях. Уполномоченные сотрудники выполняют осмотр, сверяют номера, изучают представленные владельцем документы. Затем выполняются работы по технической экспертизе и испытаниям конструкции. Подводя итоги проверки, составляется специальный протокол.

Отталкиваясь от заключений в протоколе, делается вывод о том, допускается ли постановка на учёт изучаемого прицепа. Если претензий нет, водитель получает свидетельство. Но если обнаружены несоответствия, ТС возвращается собственнику для исправления ошибок, после чего проводится повторная экспертиза.

Есть несколько основных требований, на которых эксперты концентрируют особое внимание при проверке. Это во многом зависит от категории прицепа. В 2020 году акцент делается на следующих моментах:

  • для прицепов первой категории до 750 кг основными аспектами будет маркировка и корректность работы светотехники;
  • если это вторая категория, тогда обязательно потребуют наличие тормозной системы и протокола, подтверждающего успешность испытаний тормозов;
  • прицепы третьей категории не пройдут экспертизу, если не будет предусмотрено антиблокировочной системы.

Электрооборудование для самодельного прицепа

У всех лабораторий стандартный план проверки. Отличаются они только по срокам оказания услуг и по расценкам.

Возможные наказания

Игнорируя оформление прицепа, собранного своими руками для легкового автомобиля, можно столкнуться с серьёзными последствиями.

Правила предусматривают, что регистрация является одинаково необходимой процедурой для заводских прицепов и для самодельных конструкций.

Здесь речь идёт об эксплуатации автоприцепа без разрешительных документов. В 2020 году продолжают действовать штрафы, актуальные в минувшем 2019 году. Регулируется этот вопрос статьёй 12.1 действующего КоАП РФ. Возможны следующие меры в отношении нарушителей:

  • при первой остановке инспектором ДПС можно получить штраф в размере 800 рублей;
  • повторное аналогичное нарушение обойдётся уже в 5 тысяч рублей.

Если этого покажется мало, самые злостные нарушители, не желающие по закону оформлять самодельный прицеп, столкнуться с более серьёзными последствиями. Они заплатят штраф и могут дополнительно лишиться прав сроком до 3 месяцев.

Одним из основных факторов в пользу самодельного прицепа выступает его кажущаяся более низкая стоимость в сравнении с заводскими конструкциями. Но по факту существенно сэкономить не получится. Плюс придётся потратить деньги на лабораторные испытания, посетить инстанции, собрать документы, заплатить госпошлины. В итоге экономия оказывается крайне условной.

Проясняем важнейшие моменты

Прицеп

Чаще всего среди движимого имущества регистрируются именно автотранспортные средства. Причина не только в том, что автотранспорт является самым популярным средством передвижения в нашей стране. Законодательство прямо указывает, что все они должны быть в обязательном порядке поставлены на учёт в ГИБДД. Никаких исключений не существует. Если этим правилом пренебречь и требование законодательства проигнорировать, то возможны только отрицательные последствия. При этом необходимо учитывать, что к имуществу, учёт которого обязателен в базах ГИБДД, относится не только авто, как думают многие, но и прицеп к нему.

Многие автолюбители нередко интересуются вопросами о том, как зарегистрировать самодельный прицеп или как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля. На самом деле ничего сложного в процедуре регистрации самодельного прицепа нет.

Принцип действий можно понять и без обращения за профессиональной помощью к юристам. Для этого будет достаточно изучить руководящие нормативные документы (в данном вопросе главенствующую роль играют приказы МВД), в которых отражены все важнейшие тонкости процесса.

Изначально необходимо поработать с нормативной базой, чтобы прояснить следующие моменты:

Прицеп — что это такое

Прицеп предназначен для перевозки грузов автомобильным транспортом. Его использование возможно только совместно с таким транспортным средством, у которого есть двигатель. Поскольку само грузовое устройство двигателем не оборудовано, его отдельное использование невозможно, поэтому он цепляется к автомобилю.

Существует огромное количество различных прицепов, вернее, их видов:

  • бортовые прицепы – прицеп оборудован бортами;
  • самосвальные прицепы — это прицепы, которые оборудованы гидравлическим приспособлениями для его поднятия и опрокидывания;
  • прицепы-роспуски — используются для перевозки древесины и сваленного леса;
  • прицепы-цистерны — используются в промышленности для перевозки жидких грузов;
  • прочие прицепы.

Но если обобщить, то все прицепы делятся на две большие группы:

  1. Заводские — изготовлены на заводе.
  2. Самодельные — изготовлены кустарным способом.

Когда регистрируется самодельный прицеп, необходимо учитывать ряд тонкостей и нюансов, несоблюдение которых влечёт лишь к одному — отказу в постановке на учёт и в невозможности дальнейшего использования на дороге.

Под регистрацией прицепа понимается внесение данных о нём (тип, устройство, характер использования, владелец и так далее) в соответствующую государственную базу данных.

Этот процесс является важным и оформляется как юридическое действие. Поводом к регистрации прицепа могут быть как покупка, дарение, наследование, так и получение его в собственность по иным основаниям. Для всех видов прицепов оформление проходит в единообразном стандартном порядке, алгоритм которого установлен законом.

Однако те или иные особенности незначительно влияют на процедуру и требуемый пакет документов.

Требования к прицепу для прохождения регистрации

Главной особенностью регистрации самодельного прицепа является то, что он должен пройти проверку на безопасное использование, то есть, сертификацию. В остальном процедура регистрации будет стандартной, такой же, как и для прицепов, которые изготавливаются на заводе.

Годность самодельного прицепа к использованию на дороге определяется аккредитованным сертифицированным центром по месту нахождения отделения ГИБДД. Другими словами, организация, которая будет проводить аккредитацию, должна иметь соответствующее разрешение на занятие данным видом деятельности.

Естественно, для проведения сертификации необходимо будет собрать ряд документов и предоставить их в инспекцию.

Для экспертизы понадобится следующий пакета документов:

  • направление на экспертизу, которые выдаётся в ГИБДД;
  • квиток, подтверждающий уплату госпошлины;
  • удостоверение владельца;
  • заявление о регистрации;
  • квитанции о приобретённых частях устройства;
  • прочие документы, которые могут потребоваться для вынесения экспертного решения.

Таким образов, проверка проходит по следующим критериям прицепа:

  1. Устойчивость к магнитным излучениям.
  2. Наличие необходимых осветительных приборов.
  3. Пожаробезопасность.
  4. Безопасность крепления к автомобилю.
  5. Устойчивость при буксировке.
  6. Соответствие шин.
  7. Наличие защиты от брызг.
  8. Уровень шума.
  9. Грузоподъёмность.

По окончании проверки выносится соответствующее заключение, на которое в дальнейшем и будут опираться сотрудники ГИБДД, решая вопрос, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп или нет.

Какие нужны документы для регистрации

После того как будет пройдена экспертиза прицепа, необходимо собрать ещё один комплект документов, которые уже понадобятся для осуществления регистрации:

  • заявление о регистрации;
  • удостоверяющий документ;
  • паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации (при их наличии);
  • документ о праве собственности на прицеп (его заменой будет заключение экспертизы);
  • квиток, подтверждающий уплату госпошлины;
  • страховой полис.

Именно таков стандартный пакет документов, но в зависимости от тех или иных нюансов могут требоваться дополнительные бумаги.

Важно ли, кто обращается за регистрацией

Заниматься решением вопроса о том, как оформить самодельный автомобильный прицеп, вправе следующие категории лиц:

  1. Граждане, т. е., физические лица.
  2. Предприятия и организации, т. е., юридические лица.
  3. Законные представители, уполномоченные на совершение данного юридического действия.
  4. Индивидуальные предприниматели.

Документы

В зависимости того, кто обращается, зависит и перечень документов, которые необходимо собрать. В любом случае процедура стандартна, просто имеются определённые особенности.

Если постановка на учёт производится гражданином, то есть, за осуществлением регистрации обращается физическое лицо, ему понадобится минимальный пакет документов. При этом важно знать, что индивидуальный предприниматель в данном случае приравнивается к физическому лицу.

В некоторых случаях самостоятельное обращение в автоинспекцию для осуществления регистрации невозможно по объективным причинам. В такой ситуации решить проблему можно, передав полномочия другому лицу посредством оформления на него доверенности. Важно, что доверенность должна быть нотариально заверенной. В таком случае обязательно со стандартным пакетом документов законному представителю необходимо будет предоставить доверенность, а также документ, по которому можно удостоверить его личность.

Составление доверенности также требует определенных юридических навыков, поскольку полномочия законного представителя должны быть чётко определены. Дабы избежать мелких ляпов и ошибок, специалисты советуют обращаться к профессионалам юридической отрасли, например, к нотариусу.

Если речь идёт об организации, то её интересы, естественно, будет представлять должностное лицо данного предприятия, т. е., её работник. Ему также необходимо будет подтвердить свои полномочия. В таком случае к стандартному пакету документов прикладывается доверенность и удостоверяющий документ. Однако также понадобятся и документы, подтверждающие информацию о юридическом лице. Как правило, это копии учётных документов.

Важно понимать, что регистрация транспортного средства от лица организации —- процедура достаточно специфическая, и далеко немногие сталкивались с нею в процессе своей трудовой деятельности. Поэтому, если встал вопрос о необходимости проведения такой регистрации, будет логичнее и правильнее получить грамотную консультацию в ГИБДД.

Куда нужно обращаться для осуществления регистрации

С течением времени и развитием информационных технологий процесс внесения информации в государственные базы данных становится значительно проще.

Поэтому сегодня, чтобы зарегистрировать транспортное средство, можно воспользоваться тремя возможными путями:

Сейчас обратиться за постановкой на учёт можно в любое отделение ГИБДД, то есть, отсутствует привязка к месту постоянной регистрации. Единственное, что понадобится в этом случае — это документ, подтверждающий наличие временной регистрации по месту пребывания в конкретной местности.

Обращение в МФЦ имеет свои преимущества и недостатки. Документы, которые необходимо приложить для регистрации, будут таким же, что понадобятся и при обращении в ГИБДД. МФЦ выигрывает в скорости и универсальности. Но есть и важный минус. Сегодня ещё не во всех его отделениях возможно прохождение регистрации транспортного средства. Однако с течением времени подобные минусы в работе будут устранены.

Оформление транспортного средства через интернет, во-первых, экономит время, а во-вторых, даёт возможность получить 30% скидку от стоимости оплаты госпошлины. Деньги перечисляются через банк, терминал оплаты или иным другим удобным способом. Во всём остальном ничего не меняется. Минус использования портала заключается лишь в том, что далеко не все смогут разобраться в порядке действий и специфике совершаемых операций.

Сколько будет стоить оформление

Вопрос стоимости оформления достаточно актуальный. Естественно, нужно понимать, что постановка на учёт — это действие юридического плана, которое сопряжено с работой должностных лиц государственных органов. За его осуществление придётся заплатить государственную пошлину.

Размер госпошлины, необходимой к уплате, оговаривается ст. 333.33 НК РФ:

  1. Постановка на учёт с новыми номерами — 1500 рублей.
  2. Паспорт транспортного средства — 800 рублей.
  3. Оформление нового свидетельства — 500 рублей.
  4. Выдача документа технического осмотра — 400 рублей.

Полис ОСАГО

Ещё один вопрос касается полиса ОСАГО. Для осуществления регистрации необходимо приложить страховой полис. Естественно, за него необходимо будет заплатить.

Но необходимость уплаты госпошлины не единственная сложность. Главная проблема при постановке самодельного прицепа на учёт заключается в том, что велик шанс несоответствия прицепа установленным требованиям безопасности. К сожалению, это весьма существенное основание для отказа в регистрации.

Его вполне можно устранить, если внести конструктивные изменения в самодельный прицеп, исправив те недочёты, в силу которых результат экспертизы был неудовлетворительным. К сожалению, подобное не всегда представляется возможным.

Что делать, если в регистрации отказали

При обращении лица за регистрацией транспортного средства ему может быть вынесен отказ, который может быть:

Если с регистрацией возникли проблемы, то не исключено, что поводом к этому послужила ошибка в действиях самого заявителя. Такой отказа будет законен. В таком случае заявителю просто нужно устранить причины отказа. К примеру, если поводом к отказу стал неполный предоставленный пакет документов, то в таком случае необходимо недостающие документы предоставить, и регистрация будет осуществлена.

В подобном случае можно воспользоваться услугами юристов. К сожалению, на сегодняшний день существует много юридических фирм, которые обманывают своих клиентов и представляют некачественные юридические услуги. Поэтому обращаться стоит только в те компании, которые действительно зарекомендовали себя на рынке юридических услуг позитивно.

Если же отказ незаконен, то его необходимо обжаловать.

Как и любое административное действие, отказ в регистрации транспортного средства можно обжаловать разными путями:

  1. Вышестоящему должностному лицу.
  2. В судебную инстанцию.

Минус судебного разбирательства в том, что на рассмотрение дела необходимо время, которого у автомобилиста никогда нет. Но в итоге, если решение будет в его пользу решение будет вынесено действительно независимо и справедливо, поскольку оно будет разрешаться в судебном порядке по существу с учётом всех обстоятельств дела, изучением документов и выслушиванием мнений сторон.

Как снять с учёта автомобильный прицеп

Вопрос снятия транспортного средства с учёта поднимается, как правило, когда происходит его продажа. Однако возможны и иные причины. К примеру, его утилизация или вывоз за пределы страны.

Для снятия прицепа с учёта нужно обратиться в ГИБДД и подать следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации;
  • регистрационные знаки;
  • паспорт на прицеп;
  • документ, удостоверяющий личность.

Если никаких вопросов к заявителю не будет, прицеп с учёта будет снят, о чём обратившемуся будет выдана соответствующая справка.

При продаже автомобиля многие граждане для упрощения процедуры предпочитают оформлять доверенность на нового собственника, заверяя её нотариально. Такой вариант удобен тем, что новый владелец занимается всеми вопросами, связанными с данным транспортом, и от предыдущего собственника никаких действий не требуется.

С точки зрения закона такой вариант имеет место быть. Никаких нарушений в этом нет. Однако специалисты советуют не прибегать к этому способу, поскольку не раз на практике встречались случаи, когда у предыдущего собственника возникали проблемы из-за неосмотрительных действий нового хозяина.

Если речь идёт о самодельном прицепе, то вопрос безопасного использования ставится во главу угла. Проведение регистрации прицепа, как и его использование, невозможно, если прицеп не пройдёт соответствующую экспертизу в специальном экспертном учреждении с вынесением положительного решения.

Только после того, как прицеп пройдёт все этапы исследования и подойдёт под все критерии технического регламента, его регистрация в базе данных ГИБДД и использование на дороге будет возможно. Пренебрежение этим правилом, т. е., использование самодельного прицепа без получения на это соответствующего разрешения, грозит владельцу прицепа штрафами, а в самом худшем случае может повлечь на дороге возникновение аварийной ситуации.

На сегодня прицеп, как и автомобиль, считается одним из видов транспорта. В обязательном порядке его необходимо регистрировать в ГИБДД.

Этот процесс регулируется непосредственно нормативно-правовым актом о Регистрации транспортных средств и других любых видов самоходной техники в России, и по всей ее территории.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что необходимо?


Для процесса прохождения регистрационного контроля и постановки на учет вам нужно подать необходимую для этого документацию.

Это действие необходимо произвести в обязательном порядке, так как прицеп получает свой индивидуальный номерной знак. Для его получения также необходимо подать некий пакет документации в соответствующие органы.

Нужно ли ставить на учет автоприцеп?

Если взять во внимание законодательство Российской Федерации, то прицеп, как один из видов транспортного средства, необходимо ставить на учет. Данным вопросом может заниматься хозяин, который приобрел эту вещь, в течение десяти дней с момента покупки. А, вот сама дата станет всем известной из-за того, что хозяину придется предъявить договор купли-продажи.

ВАЖНО: Если хозяин данной вещи не может самостоятельно заняться этим вопросом, он вполне может поручить решить его другому человеку – доверителю, зарегистрировав бумаги у нотариуса.

Какие прицепы не подлежат регистрации?

Прицепы необходимо регистрировать обязательно. Нет ни одного прицепа, который бы не подлежал регистрации. Важно то, что когда вы приобретаете данную вещь у дилера, то он обязан вам выдать паспорт данного транспортного средства, также предоставить акт приема и передачи и составить соответственный договор о приобретении. Таким образом, вы сможете подтвердить тот факт, что именно вы являетесь владельцем прицепа.

Далее вы должны будете обратиться с этой документацией в МРЭО по вашему месту жительства, чтобы его поставить на учет. Если вы этого не сделаете, или сделаете это не вовремя, то придется оплатить штрафные санкции.

Прицепов, которые не подлежат регистрированию, просто не существует. Разве что, вы будете держать его где-то в закрытом помещении и никогда не использовать в целях поездок.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

В случаях, если вы смастерили самодельный прицеп для легкового автомобиля, и он отвечает всем требованиям безопасности, прошел осмотр на СТО, то вы должны будете его поставить на учет, регистрация проходит в органах МРЭО ГИБДД.

Также, вам нужно будет получить на него соответственный паспорт, которого у него просто фактически изначально не может быть.

ВАЖНО: Из-за этого, постановка прицепа на учет будет несколько усложнена. Итак,

  • такая самодельная вещь считается единичным транспортным средством. Он в соответствии с законодательством про авторское право считается результатом индивидуального творчества;
  • свидетельство о том, что конструкция полностью безопасная. Это документация, которая необходима и получаема вследствие обращения хозяина в необходимые органы власти.


Прежде всего, вы как владелец самодельной колесной машины должны будете подать заявку для оценивания прицепа в испытательной лаборатории, ну и они уже решат – можно ли выдавать свидетельство о безопасности конструкции вам на руки и поставить на учет самодельный прицеп.

Правила регистрации прицепов

Как поставить на учет легковой прицеп? Существуют конкретные правила того, как именно поставить на учет автоприцеп и что для этого необходимо, как проходит регистрация прицепа к легковому автомобилю в ГИБДД.

Какие документы необходимы для постановки на учет?

Для того чтобы зарегистрировать легковой прицеп, и постановка на учет прошла успешно, вам потребуется определенный пакет документации следующего характера:

  • документация, удостоверяющая личность владельца (в основном это паспортные данные);
  • паспорт транспортного средства, в данном случае – купленного прицепа, который должен был выдать продавец при покупке;
  • дополнительные документы. К примеру, таким является договор купли-продажи прицепа.

Техосмотр

ВАЖНО: Федеральный закон о том, когда, зачем и как нужно осматривать легковые авто и прицепы к ним, а именно статья 32 регламентирует тот факт, что:

  • прицепы, которым до трех лет, могут полностью быть освобождены от технического осмотра;
  • прицепы, от трех и до семи лет должны проходить осмотр один раз в два года;
  • прицепы, которые прослужили более семи лет, должны проходить его один раз в год;
  • прицепы, служащие для того, чтобы перевозить очень опасные грузы, проходят осмотр раз в шесть месяцев;
  • прицепы, масса которых составляет больше 3,5 тонн, могут проходить технический осмотр, когда захотят владельцы, так как их разновидность законодательством Российской Федерации не регламентирована.


В свою очередь, сотрудник ГИБДД сверит номерные знаки транспортного средства со всей предоставленной вами документацией, а также с отметками, которые должны быть непосредственно на корпусе прицепа.

ОСАГО

На сегодняшний день для прицепа получение специального полиса не требуют. Единственная загвоздка состоит в том, что владельцу нужно будет приобрести специальный полис для того, чтобы вместе со своим легковым автомобилем использовать прицеп.

Как поставить на учет прицеп с документами?

Для того чтобы поставить на учет прицеп, имеющий всю необходимую документацию от владельца требуется выполнение следующих действий:

  • прийти в регистрационное отделение МРЭО по вашему месту жительства или любому другому (закон об этом ничего не уточняет);
  • в течение десяти дней после покупки поставить прицеп на учет в МРЭО;
  • заполнить заявление о регистрации, образец которого вам предоставят в отделе.

Как зарегистрировать автоприцеп без документов?

Как оформить прицеп для легкового автомобиля без документов? Для этого необходимо получение специального паспорта в лаборатории, которая способна, имеет документы для проведения такой деятельности, как проверка целостности конструкции. В случае если прицеп привезен из-за границы, то потребуется оплатить расходы для того, чтобы его растаможить. Только после выполнения этой процедуры его необходимо поставить на учет в МРЭО.

Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля?

С этим документом владелец может поставить самодельный прицеп на учет в органах ГИБДД. Вся документация для проведения данной процедуры приведена выше в статье.

Как оформить тракторный прицеп без документов?


Данная техника регистрируется в органах технического надзора. В законодательстве нужно руководствоваться положением о Правилах государственной регистрации тракторов, самоходных машин и так далее.

В праве собственности на прицеп должно быть имя его владельца, после чего он может поставить его на учет, и получить соответственные номерные знаки и документацию.

Как зарегистрировать в ГИБДД лодочный прицеп?

Для того чтобы регистрация лодочного прицепа в органах власти прошла успешно, вам нужно подать такие документы:

В паспортных данных должен быть написан конкретный серийный номер, также должны обозначить полную массу, модельный ряд и код кузова и рамы. Для того чтобы оформить прицеп, нужно ожидать пять рабочих дней.

Самодельный прицеп для лодки

Для того чтобы получить паспорт, вам необходимо сначала отдать самодельную вещь в лабораторию для исследования конструкции. После этого вы берете выданный вам паспорт и несете его в органы ГИПДД. Здесь его еще раз проверяют и ставят на учет, после чего выдают номерные знаки и разрешение на эксплуатацию.

Стоимость регистрации в МРЭО

В любом случае вам придется оплатить процесс оформления. Многое зависит от того, какое из действий, связанных с постановкой на учет легкового прицепа вам придется пройти. Это зависит от вида прицепа.


В регистрационном отделе МРЭО сотрудники обязаны вам предоставить все необходимые реквизиты и счет для оплаты. Такая оплата производится непосредственно через банковское учреждение в официальном порядке.

Какая госпошлина за регистрацию прицепа к легковому автомобилю в МРЭО?

Финансовая степень оплаты варьируется от 350 рублей до 1500 рублей. Размер государственной пошлины зависит от регистрируемого прицепа (к примеру, если он новый или старый – цена меняется). Производится оплата через банк, который вам будет наиболее удобен, или через специальный платежный терминал непосредственно в здании ГИБДД.

Если регистрируете только что купленную новую вещь, то вы должны будете оплатить самую высокую стоимость при регистрации – 1500 рублей. Это указано в Налоговом Кодексе в статье 333.33.

Как снять с учета автомобильный прицеп?

На сегодняшний день данная процедура вовсе не нужна. Можно всего лишь написать доверенность на другого владельца, который купил у вас данную технику.

Новый владелец может поставить прицеп на учет заново, если, допустим, решит, что ему необходим новый номер.

Регистрации требуют не только прицепы, но и другие ТС: конечно же, автомобиль, в том числе самодельный, а также квадроцикл, снегоход, мотоцикл, скутер, мопед, мотороллер. Также может понадобится процедура смены собственника ТС.

Заключение

Полезное видео

Более подробно о регистрации автоприцепов смотрите на видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД


Прицеп считается транспортным средством без двигателя и согласно закону требуется его регистрация. Самодельный прицеп регистрируется в органах ГИБДД, но перед тем, как зарегистрировать самодельный прицеп, необходимо изучить: порядок подачи заявления, комплект необходимых документов и оплату сумму государственной пошлины.

О регистрации самодельного прицепа

Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации. Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями. Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно. Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.

Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.

По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.

Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:

  • При первой категории, прицеп с массой до 750кг должен иметь светотехнические устройства и маркировку.
  • При второй, для веса до 3500кг требуется иметь тормоза и протокол их тестирования.
  • Третья, предусматривает для прицепов свыше 3500кг присутствие антиблокировочной тормозной системы.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп?

Для регистрации самодельного ТС в ГИБДД требуется получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в лаборатории испытаний.

Получения свидетельства выглядит в соответствии со схемой:

  • Подаётся заявка на оценку соответствия самодельного транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию;
  • Рассматривается испытательной лабораторией представленные заявителем документы на прицеп и принимается решение по результатам тестирования;
  • Идентифицируется единичное транспортное средство;
  • Проверяется выполнение требований технического регламента и проведение технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытания;
  • Подготавливается протокол технической экспертизы конструкции ТС, включающего, в том числе результаты проведенных испытаний;
  • Оформляется свидетельство о безопасности конструкции ТС и передаётся заявителю.

Процедура последовательности регистрации самодельного прицепа

Любой владелец самодельно изготовленного прицепного механизма задаётся вопросом: Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля без проблем и волокиты? Перед регистрацией самодельного прицепного устройства сотрудники ГИБДД предупреждают, что данная процедура, т.е. постановка на учет, имеет определённую последовательность.

В первую очередь, собираются все имеющиеся документы. Подтверждающие из чего состоит созданная конструкция, узлы деталей и прочее. Так же, к сертификатам, паспортам на узлы нужно представить чертежи конструкторской сборки, что бы подтвердить правильность выполнения креплений и геометрию конструкции соответствия стандартам.

В лаборатории изучат полученные данные и сравнят с готовым образцом. Сотрудники ГИБДД направляют в специальное аккредитованное учреждения на прохождение испытаний, а не сам владелец решает где испытывать прицеп.

Перед этапом испытаний в лаборатории, владелец должен провести оплату прохождения процедур, в соответствии с утверждённой суммой. Оплата будет за выполняемую работу по тестированию самодельного прицепного механизма, не зависимо от результатов получения. Очень важно наличие соответствующих паспортов на узловые части и соединительные элементы.

Наличие заводских элементов в конструкции прицепного устройства упрощает процедуру тестирования и наоборот, при отсутствии документации тестирование будет проблематично. Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю?

Чтобы избежать некачественных самоделок и обезопасить при движении на дорогах от опасных конструкций прицепов в тест лаборатории будут тестировать самодельное устройство очень тщательно.

На втором этапе оформляется заявка на прохождение экспертизы и тестирования и прикладываются к заявлению документы:

  • паспорт владельца прицепного устройства;
  • все имеющиеся документы для сборки, паспорта, чеки, накладные и т.д.;
  • описание конструкции и его особенности;
  • фотографии самодельного прицепного устройства размером 10×15см из разных точек, в количестве 4штук;
  • заявление на проведение экспертизы и регистрации;
  • подтверждающая квитанция об оплате госпошлины за прохождение освидетельствования.

Могут понадобиться ещё дополнительные документы, это зависит от того, как решат в лаборатории на этапе испытаний.

На следующем этапе проводится тестирование, проверяется конструкция и её соответствие требованиям. При наличии всех документов и выполнения испытаний, лаборатория выдаёт сертификат или свидетельство с актом о прохождении испытаний, с заключением о допуске к регистрации.

Четвертый этап предусматривает внесение заявления в отделение МРЭО ГИБДД на регистрацию.

К заявлению подаются следующие документы:

  • Заявление на регистрацию;
  • Свидетельство о прохождении испытаний в лаборатории;
  • Страховой полис на автомобиль с прицепом;
  • Акт о прохождении испытаний с заключением;
  • Паспорт владельца;
  • Квитанцию об оплате госпошлины.

Получив документы согласно перечню, сотрудник ГИБДД проведёт технический осмотр самодельного прицепного устройства и будет оформлять паспорт на ТС с выдачей свидетельства.

Основными параметрами при отказе в регистрации является следующее:

  • Не представлены какие-либо обязательные документы к прицепу;
  • Прицеп не прошёл тестирование в лаборатории;
  • Не оплачена госпошлина за регистрацию.

С получением, прицепное устройство можно будет им пользоваться и выполнять любые манипуляции с прицепом в рамках закона.

Об ответственности владельца при отсутствии регистрации прицепного устройства

Часто владельцы задают вопросы по переделке заводских прицепных устройств, самостоятельно изготовление каких-либо элементов в конструкции. Что должен делать владелец, как зарегистрировать самодельный прицеп или следует его перерегистрировать при наличии регистрационных документов?

При необходимости внесения в конструкцию доработки необходимо согласовать данные изменения в органах ГИБДД, далее по получению разрешения на изменения представить прицеп изменённый на осмотр специалистам МРЭО ГИБДДД для проверки отклонений по закону от технических данных.

Если заводская конструкция будет изменена в габаритах и технических параметрах, то придется проходить этап освидетельствования в лаборатории. И проходить полное тестирование и регистрацию по-новому, как самодельное устройство. И документы на новое устройство должны быть получены по заключению экспертизы.

Данная процедура перерегистрации является необходимостью любых изменений выполненных владельцем или водителем управлявшим переделанным прицепным устройством, потому что в процессе движения любая поломка основного узла или ограничение движения по дороге создают неудобства или могут создать опасные ситуации влияющие на безопасность.

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД

Если водитель был ранее предупреждён о регистрации и выехал без регистрационных документов, он может быть оштрафован на сумму до 5 000 рублей и на управление автомашиной может быть установлен запрет сроком от одного до трёх месяцев.

Юридические владельцы должны оплатить штраф до 10 тысяч рублей, а непосредственные ответственные лица компании будут оштрафованы на сумму до 3,5 тыс. рублей.

Соблюдая правила регистрации и не нарушая закона следует руководствоваться следующим порядком:

  • Проводить регистрация самодельного прицепа в установленные законом сроки;
  • Иметь и собирать все документы на приобретённые элементы прицепа и материалы;
  • Представлять в органы освидетельствования только полные и точные данные по прицепу;
  • Своевременно проводить оплату госпошлины, штрафов и иных платежей предусмотренных процедурой.

Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД

Самостоятельное изготовление, со всеми предстоящими процедурами экспертизы и регистрации и суммами оплаты, может выйти не дешевле заводского. И потраченное время уже не вернёшь, а в случае отказа в прохождении освидетельствования убытки могут превысить желаемый результат.

Если браться за самостоятельное изготовление, надо быть готовым ко всем событиям и иметь финансовую и техническую поддержку.

Читайте также: