Как поставить заднее колесо на велосипед со скоростями

Обновлено: 06.07.2024

Снять колесо велосипеда - элементарное действие для любого велосипедиста. Снимать колесо приходится по самым разным причинам - ремонт проколотой камеры, устранение восьмерок (если используется стенд), регулировка и смазка втулок. Часто приходится снимать колесо при транспортировке велосипеда, например, в поезде.

Но многие начинающие велосипедисты не совсем представляют себе, как это надо делать. (Опытных прошу не смеяться).

Естественно, снимать колеса удобнее, когда велосипед перевернут колесами вверх. В переворачивании велосипеда никаких трудностей не возникает (на зависть автомобилистам - домкрат не нужен), велосипед достаточно устойчиво стоит на руле и седле. Надо только аккуратнее обращаться с тем оборудованием, которое установлено на рулевой трубе - спидометрами, фонариками, манетками. Эти предметы можно легко повредить об пол / землю.

Счастливые владельцы велосипедов с дисковыми гидравлическими тормозами не должны забывать, что им не рекомендуется переворачивать велосипед вверх колесами на длительное время, потому что пузырьки воздуха из расширительного бачка могут попасть в гидролинию. Ничего страшного в этом нет, но после того, как велосипед будет поставлен на колеса, тормоза, возможно, придется прокачать. Не следует также нажимать на тормозные рукоятки гидравлических тормозов, пока велосипед стоит без колес - колодки могут сблизиться настолько, что потом обратно колесо установить на место будет трудно.

На велосипедах начального уровня, на подростковых велосипедах колесо крепится к наконечникам вилки гайками, навинченными на концы оси. Для снятия колеса нужен разводной или накидной ключ подходящего размера.

Колодки тормозов V-BRAKE находятся очень близко к ободу колеса. Поэтому для того, чтобы выполнить обслуживание тормозов, сначала надо расстегнуть тормозные рычаги и развести их в стороны. Расстегивать тормоза приходится также при снятии колес. Процедуры расстегивания и застегивания сложностью не отличаются и выполняются в течение нескольких секунд, но для многих начинающих велосипедистов, а также для тех, кто катался только на отечественных велосипедах, эта операция оказывается неочевидной, поэтому опытных прошу не смеяться.

Сначала резиновую гофрированную оболочку троса , которая находится между тормозными рычагами, отодвигаем в сторону винта крепления троса и обнажаем весь наконечник троса.

Опускаем хомут вниз, и разводим тормозные рычаги в стороны. Готово.

Теперь можно менять колодки, снимать колеса.

Самое главное в этой операции - не забыть потом вернуть все на место, и не уехать с расстегнутыми тормозами . (Это будет совсем не смешно)

Установка переднего колеса производится в порядке, обратном снятию. Самое главное - правильно установить усилие, с которым эксцентриковый зажим удерживает колесо в вилке. Перетяжка нежелательна - можно повредить или зажим, или вилку. Слишком слабое усилие может привести к выпадению колеса из вилки (особенно это относится к велосипедам с дисковыми тормозами, потому что они оказывают значительно большие усилия на вилку, чем ободные).

Заднее колесо снимать надо примерно так же, как и переднее, только надо еще извлечь колесо из цепной передачи. Для этого сначала переводим цепь на самую маленькую заднюю звездочку.

Установка заднего колеса производится в обратной последовательности, а особенности работы с эксцентриковым зажимом такие же, как и на переднем колесе. Перед установкой надо убедиться, что задний переключатель стоит в положении, соответствующем самой маленькой звездочке.

Что потребуется для ремонта

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Приступаем к обслуживанию колеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


С обеих сторон, разводным ключом, либо рожковым на 15. Придерживая ось с противоположной стороны другим ключом от проворачивания.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Теперь, когда гайки сняты, так же, придерживая ось вторым ключом, за затянутую контргайку, отворачиваем гайку, контрящую резьбовую внутреннюю обойму подшипника ступицы колеса.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


А сейчас, отворачиваем наружную обойму внешнего подшипника каретки.
ВНИМАНИЕ! Отворачивать нужно ПО ЧАСОВОЙ стрелке, т.к. резьба здесь – левая.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Чтобы не растерять их при извлечении, лучше всего воспользоваться магнитом. В два- три приёма, все шарики будут извлечены.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Почему в отдельную? Потому что, будут ешё точно такие же - из внутреннего подшипника. И чтобы не возникало проблем с их сортировкой и подсчетом, лучше сразу разделить. Далее, аккуратно потянув вверх блок звездочек, снимаем его со ступицы, услышав естественно, чуть слышный стук выпадающих шариков внутреннего подшипника. Так же – сухого, до неприличности.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Заглянув во внутрь ступицы колеса, со стороны трещотки, обнаруживаем там внутреннюю обойму подшипника ступицы. Как и положено, она вся в грязи. С помощью ветоши и тонкой плоской отвертки либо деревянной палочки, удаляем всю грязь.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


И переходим к сборке блока звездочек. Наносим на обойму внутреннего подшипника смазку и укладываем в неё шарики до заполнения.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Когда все шарики на месте, аккуратно, с небольшим проворачиванием против часовой стрелки, ставим блок звездочек на трещотку. Проворачивать необходимо, для более легкого захода трещотки в зубцы.
Ну, вот. Блок почти собран.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Велосипед, транспорт достаточно удобный, экономичный и надежный, не требует вложения денег в топливо, не нуждается в гараже, полезный для здоровья, не загрязняет окружающую среду. Но иногда и в таком идеальном средстве передвижения случаются сбои.

Во-первых, необходимо узнать, какой тормоз стоит на вашем велосипеде. Если дисковый тормоз, то снять его будет намного проще. Ну а если вы обладатель ободного тормоза, то придется слегка повозиться. Необходимо будет первоначально разжать его, а уже потом снимать. Если вы забудете это сделать, то колесо попросту не снимется, как вы его не дергайте.

Поставьте велосипед верх ногами, надежно закрепив на руле и седле. Не забудьте предварительно убрать все лишние аксессуары и оборудование, типа навигатора или дорожного компьютера.

Ручка тормоза и ручка переключения тормозов во время производимых вами действий нуждается в защите, поэтому оберните их каким-нибудь мягким материалом. Таким образом, вы убережете их от поломки.

Если на вашем велосипеде стоят тормоза V-Brake, то начните процесс со сдавливания колодок, эти действия приведут к возможности снятия дуги. Сжимайте в том месте, где тросик крепится к колесу. Особойсилы здесь не нужно, и вы быстро справитесь.

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Гидравлический тормоз не любит, когда его держат вверх ногами, поэтому, если вы производите замену заднего колеса впервые, не забудьте, потом прокачать тормоз, скорее всего в него попадет воздух.

Конечно, вы можете проигнорировать данный совет, ведь сама процедура прокачки дело долгое и трудоемкое, но тогда ваши тормоза перестанут быть надежными, и тогда вам придется пенять только на себя.

Как вы знаете, заднее колесо крепится на оси велосипеда. Виды крепления довольно разнообразны, и от того, какое попалось вам и будет обусловлен весь порядок действий. Если у вас колесо крепится с помощью гаек, то необходимо иметь парочку разводных ключей. Зажимаете гайку одним ключом, а вторую откручиваете другим ключом.

Не стоит выворачивать гайку полностью, достаточно сделать пару оборотов с помощью ключа. Увидите, колесо легко снимется.

Что делать если у вас дисковый эксцентрик? Это проще, чем вы думаете. Переведите цепь на звездочку наименьшего диаметра, расположенную сзади.

С левой стороны на втулке вы увидите рычаг, который отвечает за эксцентриковый зажим.

Отворачиваете рычаг тормоза и прокручиваете против часовой стрелки на 180°, справа налево. Не стоит его крутить вокруг оси втулки.

Справа от втулки расположена гайка, отворачиваем ее на пару оборотов, и потихоньку переводим рычаг переключателя в положение и назад

Не отпуская рычаг цепного натяжителя, неспешно вынимаем колесо из вилочного наконечника. Вот и все, колесо снято.

Не забудьте про цепь, которая проходит через всю систему скоростных переключений. Ее необходимо бережно снять со звездочек, не трогая только возле рамы.

Если вы возьметесь за колесо, и плавно потяните его вверх, то оно должно без усилий выйти наружу. Стоит обратить внимание на следующую рекомендацию: ни в коем случае не жмите на ручку дисковых тормозов, иначе колодки сожмутся.

Что же такое разбортировка, и как она производится. На словах довольно просто: вы должны снять покрышку с обода или диска велосипеда, для того чтоб осуществить в последствии процесс замены или заклеивания камеры. Для этого нужны бортировки, но если в наличии есть отвертки, то они сгодятся тоже.

Как разбортовать колесо велосипеда

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Производим процесс снятия колеса. Как это сделать говорилось выше.

Теперь нужно спустить колесо, ведь без этого снять камеру не получится. Находим колпачок, который накручен на шинный сосок, переворачиваем его в обратную сторону и вставляя в ниппель начинаем выкручивание.

Если вы все делаете правильно, будет слышен звук, характерный для спускаемого колеса, шипение воздуха, стравливаемого через открывшееся отверстие.

После того как воздух спущен, возьмите бортировки или отвертки. С помощью одной подцепляем покрышку, расположенную возле соска, и тащим ее наружу, саму отвертку, внимание, оставляем внутри.Не отвлекайтесь, ведь можно прорвать камеру, будьте особенно осторожны.

Теперь берем вторую бортировку (отвертку), и чуть дальше от соска поддеваем покрышку. Аккуратно тащите ее наружу. Вот так, шаг за шагом, производя движения по кругу, вы и снимете покрышку, будь то обод или диск.

Итак, пошагово

  • Размыкается ободной тормоз, если он есть
  • Снимаем поврежденное колесо, предварительно произведя расстегивание и отворачивание эксцентрика. Проследите, чтоб открученная гайка и снятая пружинка не потерялись, упав
  • Спускаем давление в камере до минимального
  • Втыкаем бортировку между шиной и ободом, расположенным на стороне колеса. Сторона должна быть противоположной ниппелю
  • Отпускаем бортировку по направлению к центру колеса и зацепляем ее за спицу, не забудьте это сделать, ведь это частая ошибка начинающих велосипедистов
  • Через 5-10 сантиметров повторить, но уже с другой бортировкой
  • Снимаем равномерно, обеими руками, заканчиваем возле ниппеля
  • Извлекаем камеру
  • Снимаем второй борт покрышки. Не забудьте просмотреть и прощупать покрышку, вдруг там остался какой-то острый предмет или камешек, который испортит следующую покрышку

Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой

Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук, от этого зависит скорость, с которой будет снята покрышка, ведь иногда покрышку может снять руками и девушка, особо не напрягаясь, а иногда и комплект из трех штук заставит приложить усилия.

Заплатки для камеры. Сейчас применяются такие наборы, что неполадка будет устранена за очень короткий срок. Могут быть самоклеящимися.

Бумага наждачная, необходима при выполнении зачистки на месте прокола.

Любая агрессивная жидкость (типа бензин) для проведения обезжиривания зачищенного места. Ацетон не берите, соединение клея и ацетона даст неожиданный эффект.

Заклеиваем камеру

Заклеивание камеры выполняется, если нет в наличии запасной камеры или она тоже оказалась повреждена.

Нужно определить, где точно случился прокол. Это делается до того, как вы снимите шину с обода. Попытайтесь найти предмет, который осуществил прокол. Часто он выглядывает с проколотого места. Вытащите его наружу, а поврежденное место пометьте.

Скрупулезно снимите покрышку, предварительно отметив на камере место прокола. Так произойдет локализация места повреждения на площади в несколько сантиметров. Конечно, если есть возможность сунуть камеру в воду, проколотое место вы найдете намного быстрее, но мелкие трещины с помощью воды не разглядеть, к тому же следует впоследствии ее просушить.

Можно для нахождения места прокола намочить пальцы и провести ими по камере. Мокрые пальцы вернее найдут это место благодаря выпускаемому воздуху. Есть еще один способ – приложите камеру к уху и послушайте. Нужно услышать шипение, выходящее из места повреждения.

Если вы визуально определили место прокола, то можно выполнить ремонт не снимая колесо и не выполняя разбортовку. Так вы сбережете время и снизите трудовые затраты. Но, качество ремонта может от этого пострадать.

Учтите, что повреждений может быть несколько, поэтому производите тщательный осмотр камеры по всей площади. Помечаете все проколы. Иногда случается двойной прокол одним и тем же предметом, так что просматривайте и верхнюю и внутреннюю сторону камеры.

Ощупывайте камеру изнутри тоже, бывает, что только таким образом можно найти предмет, совершивший прокол. Будьте внимательны, так как предмет, смогший проколоть камеру, вероятно, будет довольно острым, не пораньте руку.

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Когда будете производить заклеивание камеры, прочтите предварительно инструкцию к применению велоаптечки или резиновому клею. Обыкновенно, зачищаете проколотое место наждачной бумагой, производите обезжиривание места склейки, наносите на обе поверхности, которые будете склеивать клей, ждете примерно 5-10 минут, пока клей окончательно схватится, и с силой прижимаете поверхности одна к другой.

В этом случае главное сила, а не то, сколько времени вы простоите, держа резину. Вот и все, камера готова к дальнейшему использованию. Но есть один нюанс, если прокол совершен в холодную погоду, то клей может сохнуть очень долго, если засохнет вообще.

После того как работы по заклеиванию камеры закончены, необходимо произвести пробную накачку. Перед тем окончательно установить камеру, произведите накачку, чтоб проверить эффективность ремонта. Для того чтоб узнать, не пропускает ли камера, надавите на нее и, если в месте ремонта шипения нет, значит все в порядке.

Если есть вода, проверьте с помощью нее. Если воздух не выходит, значит можно устанавливать камеру на место.

Если дело совсем плохо, ремонтировать нечем, а ехать нужно, то воспользуйтесь подручными средствами, сгодится все: скотч, лейкопластырь, изолента, ваши действия должны быть направлены на то, чтоб уменьшить выход воздуха из камеры. Таким образом доехать можно довольно далеко, главное не впадать в уныние.

УСТАНОВКА КАМЕРЫ НА МЕСТО

Необходимо немного накачать камеру, чтобы не повредить ее снова.

Вставляете ниппель в специальное отверстие обода и аккуратно вкладываете в середину покрышки всю камеру.

Заправляете края покрышки по всей ширине колеса в обод. Это должно получиться выполнить руками, но, если края никак не хотят становиться на место, возьмите монтажку и уже с ее помощью выполните задуманное. Делайте это внимательно, иначе у вас будет новый прокол.

Для того чтоб камера смогла внутри распрямиться, подкачайте немного колесо и разомните камеру, этого будет вполне достаточно, чтоб камера приняла правильное положение.

Прокачайте колесо до необходимого состояния. Для тог чтоб это сделать правильно, не боясь, что колесо неожиданно лопнет, после накачивания сдавите камеру двумя пальцами. Если ваши пальцы не могут преодолеть сопротивление, значит, камера накачана достаточно, можно отправляться в путь.

КАК ПОСТАВИТЬ КОЛЕСО НА МЕСТО

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Для этого нужно сделать так, чтоб цепь встала на звездочку как положено. Поэтому наденьте сначала на звездочку цепь, а уже после этого надеваем колесо на крепление. Если есть перчатки, оденьте их, а не то после такой установки отмыть руки очень тяжело. Надевайте колесо в крепление таким образом, чтобы не перепутать вращение.

Крепить колесо требуется достаточно прочно, чтоб оно не слетело при езде.

Верните тормоза на место, как было ране, это имеются в виду ободные тормоза.

После того, как все процедуры произведены, выполните пробный выезд. Проверьте, как ведут себя тормоза, не пропускает ли заплатка, и тогда можно смело отправляться дальше по своим делам.

Дисковый тормоз

Некоторые начинающие велосипедисты задают вопрос, как же снять колесо с велосипеда. Причём трудности возникают, как правило, с задним колесом. Довольно часто можно услышать подобные фразы: “Ой, я боюсь снять заднее колесо, там так много всего наверчено, накручено, я его обратно никогда не надену и точно что-нибудь сломаю. Пойду в сервисный центр лучше.” Конечно, можно поступить и так, но чем многократно тратить свое время и средства для похода в велоремонт, проще просто разобраться, как же самостоятельно сделать эту операцию, тем более, что такая необходимость может возникнуть где-нибудь в лесу за городом, и веломастерской там точно будет не найти. Дисковый тормоз Фото: Яндекс.Картинки

Подробная инструкция

Перед тем как снимать колеса с велосипеда, необходимо разобраться в особенностях тормозной системы, установленной на нем. Скоростные байки выпускают с разными видами устройств, отличающихся принципом работы. Самый простой демонтаж – если стоит дисковый тормоз, сложный и более продолжительный – при наличии ободной системы. Если не обратить на это внимание, а сразу приняться за работу, велика вероятность заблокировать систему так, что колесо закрепится навечно, и снять его станет невозможно.

Ободной тормоз

Ободной тормоз Фото: Яндекс.Картинки

Демонтаж колеса

Работать будет легче, если делать это в месте, где удобно подойти к байку с любой стороны. Демонтаж колес с велосипеда с ободными тормозами проводят по следующей схеме:

Перед демонтажем заднего колеса велосипеда желательно ослабить цепь. Для этого нужно выставить минимальное передаточное число (звездочку). Далее ход работы зависит от вида крепления:

  1. Гаечное. Установить два ключа с противоположных сторон колеса, зафиксировав один в неподвижном состоянии. Крутить вторым против часовой стрелки. Гайки можно снять полностью или только ослабить.
  2. Эксцентрик. Ослабить крепление, подняв рычажок вверх, с обратной стороны – чуть открутить, сделав пару оборотов против стрелки часов. Взяв в руки тряпку, чтобы не испачкаться, отвести колесо чуть в сторону, чтобы снять с крепления. Цепь убирают в последнюю очередь.

Если ваш велосипед с дисковыми тормозами, тогда прежде чем снимать колеса, нужно позаботиться, чтобы диски нечаянно не сомкнулись. В противном случае придется потратить много времени и сил на разжимание. Чтобы этого не произошло, нужно вставить в щель какой-либо предмет (кусочек картона, дощечку) или заглушку из пластика (прилагается в комплекте).

Крепление колеса гайкой

Гаечное крепление Фото: Яндекс.Картинки

Установка колеса

В работе нет никакой сложности, когда есть знания, как установить заднее или переднее колесо на велосипед. Все операции демонтажа нужно выполнять строго в обратном порядке:

  1. Надеть велосипедную цепь на наименьшую звездочку. Вставить колесо в крепление корпуса, стараясь попасть как можно точнее. Проверить, зафиксировалась ли деталь правильно.
  2. Гаечные крепления затянуть с помощью ключа, у велосипеда с эксцентриком – повернуть рычажок в обратном направлении.
  3. Если у байка ободная тормозная система – закрепить ее, четко отзеркаливая последовательность операций демонтажа, чтобы обеспечить безопасность при движении.

Если требуется установка переднего колеса на велосипед с дисковой тормозной системой, то одновременно при монтаже нужно вставить тормозной диск в щель между колодками. Если они стоят тесно, и пространство между ними слишком мало, можно расширить его с помощью отвертки.

В завершение нужно обязательно протестировать все механизмы велосипеда. При выявлении недостатков – снять колеса и повторить все сначала. Пренебрегать проверкой не стоит, ведь состояние байка напрямую влияет на безопасность. Удостоверившись, что все сделано правильно, – прикрутить к велосипеду снятые ранее аксессуары.

сборка колеса велосипеда

.

Велосипед универсален, очень приятен в использовании, способен не только настроение повышать от прогулок, но и благотворно влиять на организм. Но он так же требует к себе некоторого внимания. И чтобы он служил дольше, важно научиться некоторым действиям самостоятельно, чтобы можно было самому решить некоторые проблемы.

Когда перед человеком встает проблема переспицовки, либо замены камеры, то навык самостоятельного разбора и съема колеса придется как нельзя кстати. Можно, конечно, обратиться к специалистам которые смогут сделать ремонт колеса велосипеда, но, во-первых, это слишком долго, а во-вторых, за это придется платить деньги. Но все работы по замену деталей, их разбору и сбору можно выполнить самостоятельно. Это будет не только выгоднее, но и по качеству, чаще всего, практически не отличается.

Снятие колеса

дисковый вид тормозного устройства велосипеда

Дисковый вид тормозного устройства .

ободная система тормозов велосипеда

Ободная система тормозов .

    Дальнейшие действия можно разделить на этапы:

Заднее колесо снимается точно так же, несмотря на кажущуюся на первый взгляд сложность.

Установка колеса

Соблюдая порядок, который будет обратен снятию, колесо так же легко можно будет собрать. И если с передним все ясно, то, устанавливая заднее колесо, важно следить, чтобы цепь полностью и правильно была одета на зубцы звездочки.

Разборка

Велосипедные колеса следует разбирать с регулярностью в несколько месяцев. Это важно делать для проведения самостоятельного обслуживания, что позволит заранее выявить возможную поломку, своевременно заменить детали и избежать неожиданного выхода из строя этого транспортного средства. Чаще всего именно втулка велосипеда является той деталью, работоспособность которой необходимо регулярно проверять. Можно выделить два их вида, сообразно которым будет отличаться и их разбор:

насыпной подшипник для велосипеда

съемник кассеты (хлыст) для снятия заднего колеса велосипеда

Съемник кассеты (хлыст) .

промподшипник для велосипеда

ниппельный ключ для велосипеда

Разбор колеса, снятого с велосипеда, начинают с процедуры, при которой спицы несколько ослабляют. Для этого понадобится ниппельный ключ. Из ободного желоба удаляется одноименная лента, далее ниппели откручиваются, а спицы вынимают совсем. Сборка колеса должна происходить поэтапно:

  • Спицы (¼ часть) вставляются так, что их головки оказались снаружи колеса. При этом следует пропускать по одному отверстию. Важно помнить, что если фланец будет с одной стороны раззенкованным, то спица устанавливается в плоскости по его поверхности.
  • Кольцо с резьбой у спицы следует провести через ободное отверстие. Все они несколько смещены от обода в стороны. Спицы вставляются через каждый три отверстия. Уже после сборки можно проследить, что внутренние спицы собраны головками наружу — именно они и составляют некую основу.
  • Расположение некоторых спиц на колесах всегда немного отличается. На заднем она должна пересечь три внутренних спицы. Впервые перекрещивание происходит у фланца, а далее — еще дважды на пути к ободу. В случае с передним колесом, внешняя спица будет пересекать две внутренних.

Переспицовка

Колеса играют огромную роль, потому следует уделять им достаточно внимания. Специалисты считают, что дешевый велосипед, если заменить его колеса на более качественные, будет гораздо лучше дорогих и раскрученных брендов.

В любом случае, переспицовка — весьма полезный навык, так как во многих сервисах по ремонту не производятся все нужные действия. Качество службы в этом случае снижается в разы.

Можно использовать на данном этапе некоторые специальные инструменты:

    ; ;
  • Станок для правки колес;
  • Прибор для замера натяжения спиц.

Конечно, найти их у каждого нелегко, но, возможно, у кого-то все же окажется та или иная деталь. Без них можно спокойно обойтись, хотя они и способны существенно ускорить всю работу.

Итак, можно выделить следующие важные этапы:

  1. Резьбу спиц вместе с ободом рекомендуется предварительно смазать, так как это поможет крепче затянуть их;
  2. На заднем колесе работа начинается только с той стороной втулки, которая имеет резьбу. Вставив во фланец девять спиц, необходимо найти отверстие, которое будет ближе всех к вентильному, вставить в него спицу. Она будет ключевой;
  3. От нее отсчитывается по часовой стрелке четыре отверстие, далее спица вставляется, ниппель закручивается. Другие спицы (7 штук) крепятся такие же способом;
  4. Поворачиваем колесо левой стороной, после чего следует соединить девять спиц с ободом в левом наружном фланце;
  5. Пересечения между ключевой и десятой быть не должно;
  6. Спицевые головки находятся снаружи, особенно если они расположени на заднем колесе;
  7. Спицы, которые считаются натяжными, а точнее, их головки будут расположены внутри. Одну из них следует продеть в фланцевое отверстие. Втулка закручивается, при этом другим спицам должно предаться направление относительно фланца по касательной. Две первых спицы сверху натяжная проходит вверху, а под третью она должна заходить внутрь;
  8. При сборе ниппели следует лишь немного прикручивать. В противном случае, спицы не смогут достать до отверстий;
  9. Равномерную натяжку лучше производить от месторасположения ключевой спицы. Очень важно, чтобы при этом закручивание ниппеля совершалось только на один оборот. Допускается сделать еще один-два дополнительно, если спица остается слишком слабой. Если же постепенно по мере закручивания становится понятно, что ниппели больше не закручиваются, значит, необходимо будет вернуться, вновь раскрутить их все и дальше закручивать каждый лишь на пол-оборота. Когда работа будет сделана, дополнительно можно будет без проблем любую спицу приладить сильнее.

На протяжении всей работы важно следить за соблюдением следующих моментов:

  • К работающему обязана быть повернута фигурная часть втулки;
  • Справа от человека будет находиться спица, которая около вентильного отверстия;
  • Соединение обода с правой стороны фланца производится обеими спицами;
  • Наличие трех отверстий, остающихся незанятыми.

Зонтик колеса всегда обязан располагаться в плоскости, которая проходит между задней втулкой и наконечниками не меньше половины расстояния. Если это не будет соблюдено, то велосипед постоянно будет пытаться повернуть в сторону. Если зонтик правильный, то расстояние от тормозных колодок до обода будет равным и когда колесо прямо, и когда оно повернуто.

Окончательное натяжение

На последнем этапе следует заняться усадкой спиц. Можно надавить на них, взяв колесо в руки, в тех местах, где они пересекаются. Делать это нужно по всей поверхности. После всей процедуры следует дополнительно провести настройку и вновь провести усадку. Эту последовательность нужно повторять до той поры, пока не прекратится сопровождающий действия треск.

Когда балансировка будет завершена, важно осмотреть колесо. Если спицы выступают над ободом, их необходимо спилить. Далее удаляется лишняя смазка и колесо полностью готово к установке.

В целом, разбор, переспицовка и сбор колеса на велосипеде не так сложно повторить самостоятельно. Конечно, для новичка это будет несколько труднее, однако, попробовав несколько раз, на следующий данная инструкция может уже не понадобиться.

Вам будет полезно также узнать как снять покрышку с колеса велосипеда своими руками.

Читайте также: