Как правильно держать ручку газа на мотоцикле

Обновлено: 17.05.2024

Обзор лодочного мотора Suzuki DF4 DF5 DF6 На следующей ступеньке в линейке моторов Suzuki находятся моторы 4, 5 и 6 л.с. Десять лет назад данные моторы прочно заняли свою нишу и по сей день они остаются невероятно популярными в

ТОП 3 ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ Сегодня мы сравним 3 двухтактных лодочных мотора, мощностью 9.9 - 15 л.с.: Yamaha, Tohatsu и Suzuki. Это самые популярные моторы на российском рынке. Поговорим о технических характеристиках, а также выясним все

Лодочный мотор YAMAHA 8 L двухтактный, двухцилиндровый, присутствует чека аварийной остановки ДВС. Этот мотор лучший вариант для 1-2 человек, легкий (вес 28 кг), бензобак на 12 литров, идёт в комплекте. Для завода ДВС

Сегодня мы с вами поговорим о лодочных моторах. Разберем их характеристики, мощность. Расскажем вам о двухтактных и четырехтактных моторах и об их различиях. И так, начнем. Основной характеристикой моторов будет

Что мы знаем о лодочных моторах? Как их делают? Из чего? Какую работу выполняют автоматизированные машины, а какую люди? Сейчас мы с вами это узнаем. Лодочные подвесные моторы выпускают разных стилей, размеров и

Винт – именно та деталь в моторе, которая сообщает лодке поступательные движения. В большинстве случаев используется шлицевая посадка винта на гребной вал. Винты разных производителей могут иметь разное количество

Что делать, если лодочный мотор упал в воду? Для начала слейте всю воду из мотора, достаньте и тщательно протрите свечи, потом залейте немного топлива в карбюратор, поставьте мотор свечными отверстиями вниз и

Подвесные моторы выпускают самых разных размеров и мощностей. Начиная от одноцилиндровых вариантов и кончая мощными восьмицилиндровыми моделями. Они могут работать на бензине, дизельном топливе, электричестве и

Сегодня мы хотим предствить вам линейку двухтактных моторов HDX 20/25/30 л.с. с дистанционным управлением. Про удобство использования катеров с дистанционным управлением знают все владельцы катеров. При небольшой

Мы представляем вам моторы Nissan Marine. Для любителей простых удобных конструкций, Nissan Marine разработал новую линейку моторов, которые представляют как 2х тактные, так и 4х тактные моторы. Особо хочется выделить моторы с

Начинающие мотоциклисты часто спрашивают, как делать “вили”, повороты на коленке и правильно тормозить? Но это все равно, что пытаться решить дифференциальное уравнение, не зная таблицу умножения. Поэтому сегодня мы соберем все свое занудство в кулак, чтобы рассказать вам про основы основ, а именно про правильную посадку на байке.

Правильная посадка имеет две функции. Во-первых, хороший контакт с мотоциклом, а во-вторых, комфорт райдера. Чем удобнее водителю за рулем, тем дольше он сохраняет высокий уровень реакции и хорошую концентрацию. Поэтому если вы правильно сидите на мотоцикле, то на порядок снижаете вероятность аварии.

Главные элементы правильной посадки

1) На обычном байке, как правило, есть выемки на баке. Они сделаны отнюдь не для успешной вентиляции ваших ног. Поэтому придвиньтесь ближе к баку и прижмите колени. Теперь вы надежно держитесь нижней частью за мотоцикл и хорошо его чувствуете.

2) Если вы не хотите оторвать руль, то не вцепляйтесь в него мертвой хваткой. За мотоцикл нужно держаться ногами, а не руками. Руль – это такой же орган управления, как ручка газа или сцепление. Поэтому руки, плечи и спина должны быть расслаблены, чтобы сохранить мелкую моторику и не уставать.

3) Но не воспринимайте последние слова слишком буквально. Полностью расслабиться вы сможете только дома на диване. Поэтому не выгибайте спину, приподнимите локти и согните их на 120 градусов, так намного проще рулить.

4) Два пальца всегда должны лежать на переднем тормозе. Во-первых – это безопасность. Хорошему райдеру потребуется примерно полсекунды, чтобы перенести пальцы с ручки на рычаг. На скорости 80 км/ч – это 11 метров, то есть больше трети (44%) тормозного пути. Во-вторых – это хороший контроль ручки газа. Когда ваши пальцы выпрямлены и оперты на рычаг, вы получаете очень точное дозирование газа и хорошую фиксацию. При езде по городу работать всей кистью на газе так же глупо, как и топтать педаль газа на машине, вывешенной в воздух пяткой. Некоторые из вас могут припомнить MotoGP, где пилоты работают с газом чаще всего полной кистью. Но этому есть причина. Во-первых, гонщикам нужна возможность быстро открывать газ полностью и без перехвата, а два пальца на переднем тормозе будут немного мешать этому. Во-вторых, на треке нет дополнительных помех, вроде некультурных водителей и пешеходов-камикадзе, которые жаждут броситься вам наперерез. Поэтому гонщик заранее знает, где и как он будет тормозить.

5) Для совершения поворота научитесь не тянуть руль, а толкать. Так вы не будете нагружать кисть, и мешать ей работать с газом и сцеплением во время маневра. Сила, приложенная рукой, пройдет через ладонь на ручку руля и не задействует пальцев. Кистевой сустав должен располагаться на одной линии с ручкой руля и локтем. В этом случае не возникнет паразитного поворота ручки газа во время ускорения, торможения или поворота.

6) Стопы. Они должны стоять первой третью на всей плоскости подножки. Так мы имеем дополнительную амортизацию при переезде ям, когда привстаем на ногах. Для работы с лапкой КПП или тормоза, помещаем стопу вперед, отрабатываем нужное действие и возвращаем назад.

1) Болтающиеся колени и отодвигание от бака. В этом случае у вас нет хорошего контакта с мотоциклом, и вы эквиваленты мешку с картошкой. Как следствие, напрягутся руки, спина и плечи. Траектории станут неуверенными, деревянными и вы быстро устанете. Кроме того, вы дискриминируете пассажира, залезая на его сидение.

2) Прямые руки. Локтевые суставы уходят в замок, и руление полностью переходит на корпус. Этим вы практически лишаете себя возможности маневрировать, да и выглядит это не круто.

3) Все пять пальцев на газу. Вы теряете хороший контроль газа в поворотах и на неровной дороге. Ну а в аварийной ситуации увеличиваете свой тормозной путь более чем на треть (44%).

4) По четыре пальца на тормозе и сцеплении. В этом случае у вас слишком плохой контакт с рулем, а в аварийной ситуации намного выше вероятность с испуга пережать передний тормоз.

5) Кисть провисает или выгнута. Чем больше изгиб в кистевом суставе, тем больший создается рычаг, который будет поворачивать ручку газа при торможениях, ускорениях или в повороте, вне зависимости от вашего желания.

6) Напряженные руки и спина. Так вы создаете жесткую связь между рулем и рамой мотоцикла, чем в десятки раз увеличиваете вероятность вобблинга (эффект возникновения колебаний в управлении ТС, который возникает на больших скоростях и приводит к потере контакта с опорой или разрушению конструкции) с эффектом танслепинг (экстремальный случай вобблинга, когда ручки руля бьются о бак мотоцикла) и последующим падением.

Стопа стоит на подножке краем носка или пяткой. В первом случае высок риск соскальзывания ноги, особенно в дождь. Во втором случае некуда деть носки стоп. В верхнем положении создается неудобный изгиб сустава. Кроме того можно непроизвольно нажать на тормоз или лапку КПП при свешивании или переносе веса вперед/назад. В боковом и нижнем положении увеличивается риск зацепиться носком ноги за асфальт в повороте, либо за бордюр при объезде кромки справа.

Некоторые советуют постоянно держать 1 или 2 пальца на рычаге переднего тормоза и сцепления, другие категорически не советуют это делать.
Первые считают, что сокращается время задействования тормоза и снижается риск добавить тяги при случайном откручивании ручки газа при торможении. Дополнительным плюсом преподносят, что палец на ручке тормоза позволяет иметь ориентир относительно которого крутишь ручку газа и работать ей точнее.
Вторые считают, что при внезапной опасности есть шансы зажать обе ручки сверх меры и заблокировать оба колеса из-за затормаживания заднего колеса без тяги слишком резко и грубо и задействования переднего тормоза раньше заднего слишком резко и грубо на разгруженном колесе.

Кто прав? Попытался постоянно держать палец на ручке переднего тормоза, начинает затекать кисть, а работа ручкой газа получается грубее, чем при кручении всей кистью. Неправильно держу? Нужно привыкнуть?

И еще, посмотрел ради интереса фотки, выложенные в сети, примерно 50/50 едут, держа всю кисть на руле или с одним-двумя пальцами на одном или на каждом из рычагов. Если однозначно правилен только один вариант, почему все едут по-разному?

http://img.motogp-news.ru//2015/04/0663417.jpg

правильного варианта нет

в МР езжу с двумя пальцами на сцеплении и тормозе, на трассе - убираю.

В мотошколу!
К Ярыгину в матакроц!
В АМК ФСО на курсы!

Немедленно, пока сезон не начался. Там все покажут и научат. И не будет вопросов.

короче сцепление - не принципиально. Если маневрируешь на первой где-нть в пробке, то само собой приходится там держать пальцы. С тормозом - в моей школе учат держать два пальца на рычаге, ибо самая главная проблема - незакрытый газ. практика показывает, что у тех, кто убирает пальцы с рычага, газ при внезапном торможении незакрыт чаще, чем у тех, кто пальцы не убирает. я говорю именно про внезапное торможение, когда ты едешь весь такой нарядный, поглядываешь на свои новые котлы, а тут херак - засада. если газ не закрыть в этот момент, то дальше будет наебок.

ручка газа при этом перехватывается или крутится всей кистью, а пальцы просто лежат на рычаге тормоза, но чтобы зацепить его и начать тормозить нужно закрыть газ?

последний раз я ручку перехватывал когда на иже ездил:)). пальцы могут лежать, торчать или висеть:)) похрен, главное - не нужно их далеко убирать, чтоб не пришлось делать прехват после закрытия газа. получается, что когда они убраны и лежат на ручке газа, то тебе сначала нужно газ закрыть, кисть идет вперед и пальцы уходят еще дальше, а потом, после закрытия тебе их нужно вытащить и переложить на рычаг тормоза. хер с ним, что время на это уходит, но проблема заключается в том, что начинающий мотоциклист - первосезонник сперепугу схватится сразу за рычаг, незакрыв газ, а когда газ незакрыт - передок незагружен, а когда он незагружен, то сцепление передка хуже, а когда мы резко хватаем за рычаг то колесо сразу блокируется и мнгновенный наебок. в некоторых школах учат сначала притормозить задним, чтоб нагрузить переднее колесо, но проще и быстрее это сделать путем закрытия ручки газа. да и практика показывает, что в экстренных ситуациях НИКТО из начинающих не нажмет на задний тормоз раньше переднего - хватают все и сразу. вот как-то так. Ну и конечно всегда найдутся валентиноросси, которые ездят по-другому потмоу что они самые умные и красивые, но здесь речь именно о начинающих водителях, которых учат в мотошколах.

Почитал ветку. Пистец советчиков и бывалых.
Я хоть и не учился у тебя в мш( ну те 2 раза когда позорился на площадке не в счет) , но видимо те 30 лет что я провел за рулем с праваи и без дают выработать свой инстинкт. Плюсом велик.
Я все никак понять не мог какого куя я 2 пальца на рычагах держу и первый же порыв тормозить и передком и задом( это со мной и сыграет злую шутку).

Почему не схватить сразу обе ручки? Ну поревёт мотор, ничего не случится с ним. Притормаживать задним наверно где то в спорте красиво, тем более если известно когда заранее это сделать. А при появившемся мусоровозе лучше чуть плавней всё сразу нажать - и загрузится как надо, и время перед торможением не потеряется.

Именно поэтому начинать учиться водить мотоцикл лучше в мотошколе, где профессионалы распишут, объяснят, покажут все тонкости и нюансы управления этим средством передвижения.

Подготовка к отработке старта

Для отработки порядка действий при старте и самого старта, следует выбрать ровную твердую площадку большой площади, без движения транспорта, других препятствий. На первых уроках движение ведется на первой передаче со скоростью не выше 15 км/ч.

Для обучения езде на мотоцикле, ученику следует предварительно научиться удерживать равновесие при движении на велосипеде, мопеде, мокике.

До начала обучения, следует отработать порядок действий при старте, правильную посадку на мотоцикле, научиться пользоваться сцеплением, газом, тормозом. Одно из главных правил: сцепление, тормоз, газ нажимаются плавно, даже если быстро.

Правильная посадка на мотоцикле

Правильная посадка на мотоцикле должна обеспечивать байкеру контроль движений и их свободу. Садясь в седло, мотоциклист должен:

Такая позиция позволит мотоциклисту всегда контролировать транспортное средство и ситуацию на дороге.

Начало движения на малых оборотах

Этот текст рассчитан на тех, кто еще ни разу не пробовал самостоятельно ездить на мотоцикле и поэтому нуждается в пошаговом руководстве. Чтобы начать движение на мотоцикле надо:

  • занять правильную позицию в седле;
  • очень плавно выжать сцепление;
  • включить 1-ю передачу;
  • не торопясь, потихоньку прибавить газ;
  • плавно отпустить сцепление;
  • аккуратно регулировать скорость газом.

Сев на переднее сиденье, мотоциклист ставит обе ноги на землю перед подножками. Выжав сцепление, надо плавно включить первую передачу и опустить ногу на место.

После включения передачи слегка добавляется газ, потом отпускается сцепление, медленно и плавно. Когда мотоцикл начал движение, надо продолжать выжимать сцепление, не поднимая ног на подножку. Не отпуская сцепления, прибавить газ, отпустить сцепление, поставить ноги на подножку, продолжать движение. Дальнейший рост/падение скорости регулируется газом.

Быстрый старт

Обучение быстрому старту можно начинать только после того, как ученик наработал автоматизм в управлении мотоциклом, выучил порядок действий при обычном старте, научился самостоятельно ездить, трогаться с места, останавливать транспортное средство. Эти ограничения связаны с тем, что при быстром старте, мотоцикл трогается с места с уже приличной скоростью. Если у новичка не хватает навыков управления мотоциклом в движении, он может растеряться, запаниковать, бросить управление.

Позиция для быстрого старта несколько отличается от обычной. Она характеризуется низким наклоном корпуса, обеспечивающим увеличение нагрузки на переднее колесо. Правая нога упирается в подножку, газ добавляет обороты. Для первых стартов не рекомендуется увеличивать обороты больше, чем на 1/3 шкалы тахометра. При увеличении оборотов надо следить, чтобы переднее колесо не отрывалось от земли больше, чем на 15 см, тгда мощность двигателя пойдет на толчок мотоцикла вперед, а не вверх.

Подняв обороты, надо плавно, но быстро отпустить сцепление, еще больше нагрузить переднее колесо, и добавить еще газ. Когда сцепление отпускается, обороты двигателя начинают падать, чтобы избежать падения оборотов, добавляется газ. Это можно проконтролировать по тахометру. Если все выполнено правильно, стрелка тахометра не падает, а неуклонно движется вверх.

Начало движения при подъеме в гору

Чтобы начать движение в гору, мотоцикл ставится параллельно оси дороги на тормозе и передаче. Чтобы транспортное средство не откатилось на старте назад, сцепление надо подвести к точке схватывания, в то положение, когда начинается движение мотоцикла. Очень плавно повернуть ручку газа, и начать отпускать сцепление, одновременно с тормозом, постепенно прибавляя газ. Такое начало движения можно отрабатывать на эстакаде.

Начало движения при спуске вниз

При посадке на мотоцикл, вес тела опирается на правую ногу, левая касается подножки. Выжимается сцепление, включается первая передача. Продолжая плавно выжимать сцепление, переносится вес тела на левую ногу, корпус подается вперед, колени охватывают бак. Отпускается тормоз, мотоцикл едет вниз. Неопытному водителю не стоит прибавлять газ на спуске, потому что мотоцикл и так будет увеличивать скорость.

Когда я первый раз сел на мотоцикл, то очень волновался. Рядом стоял инструктор мотошколы и объяснял, как надо заводить мотоцикл и трогаться с места. Возможно, он говорил на китайском. Возможно, на русском, но применял мототермины. Я поехал, потом упал, потом опять поехал, потом упал. После пары первых падений начал держаться в седле. Оказалось - у всех так. А почему? Просто в мотошколе никто не раскроет секретов вождения! Эти знания накапливаются в семьях мотоциклистов из поколения в поколение. Как секретные техники Кунг Фу в Шаолине.


И только достигнув совершенства, победив в нескольких жестоких схватках, получив разрешение своего Великого Учителя Гризли, я решил открыть несколько секретов школы "РЖУ VMC".


Есть несколько известных техник посадки на мотоцикл. Одна из наиболее популярных - школа "Панда". За основу метода взят принцип - "если я жирный, то при аварии отскочу от препятствия". К ней обычно прибегают старые чопперасты, не пользующиеся интересом у женщин.


Еще одна из популярных техник - "Тореодор". Суть метода - "я красиво и кроваво прикончу своего быка". Этой техникой пользуются молодые спортсракеры, которые часто сами гибнут на арене. "Вчера были большие, а сегодня маленькие. Но вчера это были яйца быка, а сегодня - тореодора"


Некоторые пользуются известной техникой "Кавбой", суть которой - настоящий мачо в любом говнище первым выстрелит из своего Кольта". Приверженцы этого стиля на своих Эндуро стараются закалить свое тело на непроходимых дорогах и в нечеловеческих условиях, забывая о гармонии.


Та техника, о которой я вам расскажу, универсальна. Главными в ней являются несколько элементов.
.
1. СИЛА ДУХА
Остановитесь в паре шагов от мотоцикла. Вас не должно ничего отвлекать - ни погода, ни посторонние звуки, ни обыденные заботы.
Смотрите на мотоцикл и сосредоточьтесь на своих ощущениях. Если вы чувствуете дискомфорт, неуверенность, у вас остаточные эффекты от вчерашнего переедания, перепития, то вам не стоит сегодня садиться на мотоцикл. Это знак, а знаки в нашей технике имеют ключевое значение.
Если нет препятствий, то вы должны вспомнить свою жизнь. Своих близких, недоделанные дела, данные обещания. Возможно, судьбе будет угодно именно сегодня прервать ход времени. Готовы ли вы к этому?
Только сильный духом должен двигаться дальше!
.
2. ЧАСЫ ВРЕМЕНИ
Жизнь - это песчинка в песочных часах времени. Поэтому надо постоянно сверяться с отведенными для вас часами. Если вы этого не делаете, то время вам не простит.
Запомните это слово T-CLOCS
Это самый большой секрет техники выживания школы "РЖУ VMC"
.
Перед боем вы должны изучить своего противника и найти его слабые места. На что обратить внимание?


T - Tires, wheels
C - Controls (levers and pedal, cables, hoses, throttle)
L - Light (battery, headlights, turn signals, mirrors, etc.)
O - Oil (fluid levels)
C - Chassis (frame, suspension, chain, etc.)
S - Stands (center stand and/or kickstand)
.
T - Шины, диски
C - Управление (рычаги и педали, кабели, шланги, дроссель)
L - Свет (аккумулятор, фары, поворотники, зеркала и т.д.)
O - Масло (уровень жидкости)
C - Шасси (рама, подвеска, цепочка и т.д.)
S - Подножка


3. ДОСПЕХИ
Вы должны быть уверены, что долгая подготовка к бою завершена.
Вы готовы, если полностью вооружены.


У вас должны быть:
- мотошлем
- мотокуртка
- мотоштаны
- мотоперчатки
- мотоботы


И вот наступило время боя.


ПОДОЙДИТЕ К МОТОЦИКЛУ И ПЕРЕКИНЬТЕ НОГУ
Некоторые советуют подходить к мотоциклу с левой стороны и перекидывать правую ногу. В этом случае падение мотоцикла ограничено с левой стороны вами, а с правой подножкой. Однако, у разных мотоциклов замок ключа зажигания находится с разных сторон. Перед посадкой на мотоцикл вы должны вставить ключ в замок, чтобы руки были свободны для дальнейших действий. Так что не бегайте вокруг мотоцикла, а закидывайте ногу с той стороны, где стоите.


ТОРМОЗА
У мотоцикла есть ручной тормоз, расположенный на правой ручке руля, и ножной тормоз - правая педаль. Ручной тормоз управляет тормозной системой переднего колеса. Ножной тормоз управляет тормозами заднего колеса.
Пережатие ручного тормоза на скорости может привести к опрокидыванию мотоцикла. Пережатие заднего тормоза на скорости может привести к юзу заднего колеса.
Задний тормоз более мягкий, с большим тормозным путем.


ГАЗ
На правой ручке находится и управление газом. Вращая ручку против часовой стрелки, то есть на себя, вы добавляете газ и ускоряете движение мотоцикла. Поворачивая ручку по часовой стрелке, вы сбрасываете газ и мотоцикл начинает медленно притормаживать.


СЦЕПЛЕНИЕ
Переключение скоростей происходит с помощью педали переключения скоростей. Скорости обычно расположены в следующей последовательности:
6
5
4
3
2
Нейтраль
1
На стоянке мотоцикл обычно оставляют на 1 скорости или на нейтрали.
Отжав рукой на левой ручке сцепление, вы получаете возможность переключать скорости.
Скорость переключают левым ботинком на одно деление вверх или вниз до щелчка.


ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Установив скорость на нейтраль, вы можете завести двигатель. Проверьте красный переключатель блокировки двигателя. Он нужен в экстренных случаях. Обычно он стоит в одном положении, позволяющем включить двигатель.
Поверните ключ зажигания в положение "ВКЛ"
Нажмите на кнопку включения двигателя и отпустите ее.
Мотор начнет работать.
Можно добавлять или уменьшать подачу газа ручкой газа, пока мотор не разогреется и не перестанет глохнуть при отпускании ручки.


ПОСТАВЬТЕ МОТОЦИКЛ РОВНО
До этого мотоцикл мог стоять на подножке. Вы могли отходить от заведенного мотоцикла и давать ему прогреться.Вы могли даже завести мотор, не садясь на мотоцикл. Но теперь пора трогаться.


УБЕРИТЕ ПОДНОЖКУ
Это делается легким движением ноги на нормальных чопперах или истерическим дерганьем назад мотоциклов типа эндуро с центральной подножкой.


НАЧНИТЕ ДВИЖЕНИЕ
Вы отжимаете сцепление, переключаете скорость на первую передачу, подгазовываете и, плавно отпуская сцепление, начинаете движение вперед.

Читайте также: