Как правильно ездить на квадроцикле уроки вождения

Обновлено: 05.07.2024

Как переключать передачи на квадроцикле

Любая колесная техника — от велосипеда и до многотонной фуры — имеет в своем устройстве трансмиссию: систему, передающую вращение от двигателя к колесам. Работой трансмиссии — а значит, и скоростью езды — можно управлять, переключая передачи.

Как переключать передачи на квадроцикле

В каждом виде транспорта переключение передач организовано по-разному. В статье ниже мы расскажем, как именно нужно переключать передачи на квадроциклах, и какие КПП встречаются на такой технике.

Виды КПП на квадроциклы и список передач в них

Коробки передач у квадроциклов могут быть двух видов:

Например: вы едете по ровной укатанной грунтовке на H, и видите впереди большой участок раскисшей дороги с глубокой грязью (или крутой подъем, или кочки, или камни). Придется полностью останавливаться и переключаться на L, проезжать грязь, а выехав обратно на сухую дорогу — снова полностью останавливаться, и переключаться обратно на H.

Переключение передач на МКПП квадроцикла

У квадроциклов с МКПП для переключения передач есть ножной рычаг слева, как у мотоциклов, и ручной рычаг сцепления на руле слева.

Как переключать передачи на квадроцикле

Устройство ножного рычага может быть двух видов:

  1. Один рычаг. Переключение передач осуществляется носком ноги, нажатием на рычаг сверху вниз (передачи от 1 и выше) или снизу вверх — от большей передачи к меньшей.
  2. Два рычага. Переключение передач осуществляется пяткой и носком левой стопы. Задний рычаг переключает передачи вверх, передний рычаг — вниз.

Само переключение выполняется так же, как и на мотоциклах:

  1. Заводим квадроцикл (при этом всегда включена нейтральная или парковочная передача).
  2. Полностью выжимаем сцепление.
  3. Ногой нажимаем на рычаг переключения передач, выбрав первую скорость.
  4. Слегка придавливаем курок газа и одновременно плавно отпускаем рычаг сцепления. При обучении на любом виде транспорта с МКПП (легковой автомобиль, мотоцикл, грузовик) этот пункт — самый сложный, и его можно только наработать практикой, уловив баланс в работе со сцеплением и газом. Если у вас есть опыт езды на любом транспорте с МКПП — на квадроцикле с такой коробкой освоитесь быстро.
  5. Полностью отпустив сцепление, двигаемся только с помощью газа, прибавляя или убавляя его (и по необходимости притормаживая ножным или ручным тормозом).
  6. Набрав скорость — снова выжимаем сцепление, и ногой включаем следующую передачу.
  7. Жмем курок газа и плавно отпускаем сцепление.
  8. Повторяем пункты 6-7 для дальнейшего повышения передач.
  9. Если передачу нужно снизить — действуем в том же порядке: выжимаем сцепление, и жмем ногой рычаг КПП для уменьшения передачи.

Когда именно переключать скорости вверх и вниз — определяется по тахометру, скорости движения, сложности дороги, весу взятого груза и характеристикам самого квадроцикла (мощность, вес).

Переключение передач на вариаторе

Важное отличие от езды на МКПП: переключение между L и H осуществляется только при полной остановке квадроцикла, с выжатым тормозом. Для выбора режима надо передвинуть ручку в нужное положение. Переключаться между L и H на ходу — нельзя.

Остальные передачи — парковочная, нейтральная и задний ход — естественно, тоже включаются при стоящем на месте квадроцикле.

Подъем на возвышенность на квадроцикле

Если вам нужно совершить подъем, не забывайте о меры предосторожности:

  1. Поднимайтесь вверх только по прямой линии.
  2. Старайтесь не подниматься на возвышенности, угол подъема которых более - 25°).
  3. Обе ноги должны находиться на подножках.
  4. Вес тела нужно перенести вперед.
  5. Сохраняйте стабильную скорость, не забыв открыть дроссельную заслонку.
  6. Не теряйте бдительность и всегда будьте готовы к черезвычайной ситуации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если квадроцикл покатился назад - приподнимитесь. Нажмите на передний тормоз. Запомните, не нужно задействовать мощность двигателя. Запомните, когда квадроцикл катится назад, не надо жать на задний тормоз. Если квадроцикл остановился полностью, то нажмите на задний тормоз и переключите передачу в режим парковки. Выходить из квадроцикла нужно со стороны, которая оказалась наверху.

Пересечение возвышенностей

Пересечение возвышенностей на квадроцикле

При повороте или пересечении возвышенностей неправильные действия могут привести к тому, что вы потеряете контроль над квадроциклом, а также его опрокидывании и как следствие, получение тяжелых травм. По возможности не ездите по склонам холмов и избегайте пересечение возвышенностей. Пожалуйста, соблюдайте инструкции, которые изложены в руководстве по эксплуатации квадроцикла. Если ситуация не позволяет избежать этого, то следуйте следующим мерам предосторожности:

  1. Обязательно снизьте скорость до минимальной.
  2. Перенесите вес своего тела по направлению к склону, ступни удерживайте на подножках.
  3. Направляйте квадроцикл немного на склон, это поможет сохранить нужное вам направление.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы понимаете что квадроцикл начинает опрокидываться, по возможности быстрее покиньте квадроцикл в сторону подъема.

Спуск по склону

Спуск по склону на квадроцикле

Во время спуска со склона не забывайте о мерах предосторожности:

  1. Двигайтесь только вниз по прямой линии.
  2. Перенесите вес своего тела на заднюю часть квадроцикла.
  3. Не забудьте снизьте скорость.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время спуска со склона, горы или любой другой возвышенности двигайтесь с низкой скоростью. Высокая скорость может привести к потере контроля над квадроциклом и как следствие к травмированию водителя.

Полный разворот на склоне

Полный разворот на склоне на квадроцикле

Старайтесь избегать подъемов на крутые горы, склону (мах угол подъема - 25°). Если ваш квадроцикл заглох во время подъема на склон, не позволяйте ему скатываться вниз! Для этого воспользуйтесь разворотом.

Переезд через водоем

Переезд через водоем на квадроцикле

Не все квадроциклы рассчитаны на переезд через водоем. ATV-квадроцикл рассчитан, но глубина не в коем случае должна превышать нижний уровень подножек. Не забывайте о мерах предосторожности при переезде через водоем:

  1. Определите глубину водоема и скорость течения в нем прежде, чем въезжать в воду.
  2. Переезжайте водоем только в том месте, где у берега есть спуск к воде.
  3. Не торопитесь, двигайтесь медленно, объезжая препятствия на своем пути.
  4. После переправы просушите тормоза: нажимайте на рычаг до тех пор, пока действие тормозов не нормализуется.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нельзя переезжать на квадроцикле через глубокие водоемы с быстрым течением. Нельзя делать резких поворотов или остановок, переключайть резко скорости находясь в воде.

Надеемся, что прочитав эти советы, вы запомнили главное и у вас не возникнет проблем при вождении. Ну а если возникнут, то вы вспомните о чем прочли и сможете применить это на практике. Помните, что правильное управление возможно только технически исправным квадроциклом. В нашем магазине Вы всегда можете приобрети качественные запчасти для квадроциклов по очень выгодным ценам.

Правильное распределение груза

Правильное распределение груза при езде на квадроцикле

Важно правильно распределять груз. Если перегрузить квадроцикл или перевозить груз ненадлежащим образом, то это может вызвать сбой в системе управления и привести к потере контроля над квадроциклом, а также может дать сбой тормозная система. Когда транспортируете груз обязательно соблюдайте меры предосторожности. Прежде чем сесть за руль квадроцикла, обязательно нужно знать основные правила управления квадроциклом. В этой статье мы расскажем основную информацию об управлении квадроциклом, которая может вам пригодится.

Каждый квадроцикл рассчитан на перевозку или буксировку определенного веса и количества груза. Всегда внимательно читайте информацию на стикерах о распределении груза и никогда не превышайте указанный вес. Груз располагайте как можно ниже. Если вам предстоит пересекать холмистую местность, нужно снизить скорость на поворотах и ухабах чтобы сохранить стабильность управления.

  1. Старайтесь всегда помещать груз ближе к передней части.
  2. Будьте внимательны чтобы не потерять равновесие и управление при перевозке или буксировки грузов.
  3. Всегда снижайте скорость.

Повороты на квадроцикле

Повороты на квадроцикле

Поверните руль в сторону, куда собираетесь поворачивать, верхнюю часть корпуса наклоните внутрь, весом опираясь на внешнюю подножку. Этот простой прием позволит изменить баланс силы сцепления между колесами, следовательно совершить поворот плавно без рывков. То же самое необходимо выполнить и при повороте назад. Внимание! Технику поворота осваивайте только на низкой скорости, затем на средней и затем на более высокой скорости.

Поворот на слишком высокой скорости или под слишком острым углом может привести к опрокидывание квадроцикла, и как следствие к тяжелой травме. Никогда не поворачивайте на высокой скорости и избегайте крутых поворотов.

Движение по скользким поверхностям на квадроцикле

Движение по скользким поверхностям на квадроцикле

Во время езды по скользким поверхностям (мокрые дороги или при морозной погоде) обязательно соблюдайте меры предосторожности:

  1. Выезжая на скользкую поверхность обязательно снижайте скорость.
  2. По возможности изучите дорогу по которой собираетесь передвижение. Избегайте резких поворотов на незнакомо дороге.
  3. Если квадроцикл все-таки занесло, поверните руль квадроцикла в направлении заноса и перенесите вес тела вперед.
  4. Во время езды задействованная полноприводная система поможет контролировать квадроцикл.

ВНИМАНИЕ:
Задействуйте полноприводную систему только если есть сцепление колес с поверхностью дороги или неподвижных колесах, иначе буксования колес может повредить привод трансмиссии.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Недостаток внимания на дороге может привести к серьезным последствиям. Запомните, никогда резко не нажимайте на тормоз, если заносит квадроцикл. По возможности не ездите по скользким поверхностям. Снижайте скорость при резких поворотах.

управление квадроциклом

Езда на квадроцикле является достаточно опасным видом передвижения, как для водителей, так и пешеходов. Важную роль имеет понятие, такое как управление квадроциклом. Чтобы снизить этот фактор до минимума, решить данную проблему необходимо придерживаться определенных правил вождения.

После прохождения данных процедур можно вас поздравить – вы специалист первого уровня. Но не нужно обольщаться, ведь управление (именно правильное) квадроциклом несёт в себе множество особенностей. К вождению нужно привыкать очень долго, привыкнуть к машине, ее повадкам с ослаблением или нажатием газа, вождение на участках дорог различной сложности. Необходимо много практики. Без нее никуда. И только после множества накатанных часов возможно избежание неприятных ситуаций для участников движения.

В движении не стоит торопиться, дорога этого не прощает. Большая скорость – это результат большинства аварий, так как водитель не успевает среагировать при внезапном появлении препятствий. Движение на скорости по сильно разбитому участку дороги чревато переворотами. На поворотах не давите на газ на максимум, квадр — машина мощная, короткобазая, и склонна к пробуксовке, тем более на гравийке, задняя ось зачастую может оказаться впереди. Будьте внимательны и осторожны.

Управление квадроциклом по городу

Также обязывает вас выполнять эти элементарные требования, соблюдение правил дорожного движения. На дорогах общего пользования участников движения намного больше. Будьте очень внимательны, не отвлекайтесь за рулем, как бы не было интересно. Одно неверно принятое решение или неправильное действие может повлечь лобовое столкновение и очень тяжкие последствия. Езда на квадроцикле по городу, достаточно опасное мероприятие, соблюдайте правила. Посмотрите видео чем это грозит

Разберем основные тонкости управление квадроциклом:

  • прохождение неровностей волнового типа: подъезжая к волне сместите тело несколько назад, при заезде перемещаемся обратно вперед, для предотвращения отрыва передних колес, затем опять назад в момент прохождения препятствия задней оси;
  • применение стойки. Они бывают задние, передние, средние. Передняя применяется в подъеме в гору, ускорении, загрузке передней оси. Средняя применяется в движении по прямой. Задняя на спуске с горы, торможении, для загрузки задней оси. Перенося свой вес вы делаете квадроцикл более управляемым и устойчивым. Умело бороться с центробежной силой в поворотах поможет перенос веса вовнутрь.
  • Если скорость небольшая хватает поворота руля. Не выполняйте стойку на прямых ногах, они должны быть слегка согнуты и амортизировать удары неровной дороги. Спина тоже не должна быть прямой и напряженной. Невыполнение этих особенностей может привести к травмированию позвоночника.
  • необходимо учиться заранее оценивать обстановку на дороге, формировать навык смотреть вдаль, чтобы подготовиться заранее к преодолению препятствия.

движение в гору

Движение на квадроцикле в гору

Преодоление косогоров — необходимость полного свешивания в сторону противоположную уклону, во избежание переворота.

Движение под уклон выполняется в задней стойке, чтобы вес перенести назад, в горку соответственно в передней. Управление квадроциклом несет в себе еще множество различных особенностей, которым нужно учиться, а чтоб было веселее установите музыку на свой квадр. Удачной езды.

Техника езды на квадроциклах может стать темой полноценной книги. В этой же статье мы хотим раскрыть вам основы безопасного катания. На первый взгляд, в управлении квадроциклами нет ничего сложного – нужно просто рулить и получать удовольствие от катания.

Тонкости управления квадроциклом
Тонкости управления квадроциклом

НА ВОЛНАХ

При прохождении неровностей, к примеру, относящихся к типу "волна", водителю необходимо всё время изменять своё расположение. Так, подъезжая к препятствию, вы должны сместить своё туловище назад, иначе вы можете удариться о препятствие колёсами. При заезде на неровность нужно переместить корпус обратно вперёд, предотвратив таким образом чрезмерное отрывание передних колёс, т.е. вставание квадроцикла на дыбы. Затем, когда отрываться от земли будут задние колёса, необходимо опять сместиться назад, иначе можно выпасть из седла, стукнувшись о руль коленями.

КАКИЕ БЫВАЮТ СТОЙКИ

Тонкости управления квадроциклом

  1. Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги нужно немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести в сторону.
  2. При ускорении, подъёме в гору, а также, чтобы загрузить передние колёса, используют переднюю стойку.
  3. При торможении, спускаясь с горы и для того, чтобы загрузить заднюю ось при начавшемся буксовании в грязи, необходимо принять заднюю стойку.
  4. Неправильно, катаясь на квадроцикле, стоять на прямых ногах, напрягать спину и опираться на руки. При такой стойке вы получите сильные ударные нагрузки на тело, а при переезде препятствий можете даже выпасть.

Двигаясь по прямой на небольшой скорости (до 40 км/ч), вполне можно позволить себе расслабиться. Но при более высокой скорости или при прохождении крутых поворотов и косогоров, водитель должен очень активно шевелиться. Ведь из-за высокого центра тяжести, короткой колёсной базы и небольшой ширины квадроциклы очень склонны к переворотам. К тому же, если мотоцикл при падениях летит отдельно от мотоциклиста, то квадроцикл чаще всего накрывает водителя. Поэтому, для того, чтобы катание на квадроцикле не закончилось серьёзными травмами, необходимо изучить правила вождения и строго следовать им.

СВОБОДУ РУКАМ

Вес водителя квадроцикла – важный фактор, который влияет на управляемость машины. Перенося свой вес, водитель может разгрузить или загрузить переднюю или заднюю часть квадроцикла, компенсируя, таким образом, центробежные силы.

Первое правило, которое вы должны усвоить: при катании на квадроцикле нужно расслаблять руки. При движении водитель всегда может отпустить руки, ведь в седле его держат ноги. При повышении скорости увеличивается и нагрузка на ноги.

Условно различают три стойки. Среднюю стойку используют, ездя по прямой без поворотов. Открывая газ, корпус необходимо подать вперёд, чтобы разгрузить руки. Таким образом и получается передняя стойка. При торможении и закрытии газа корпус, наоборот, нужно повести назад, т.е. принять заднюю стойку. Кстати, слово "стойка" произошло от слова "стоять", и такое название не случайно. При активной езде на квадроцикле сидеть не придётся. Стоя на квадроцикле, вы понижаете центр тяжести. Ведь между весом, расположенным на высоком седле, и весом, приходящимся на подножки, огромная разница. И эффект переноса тела в стоячем положении гораздо больше, чем от ёрзания туда-сюда по седлу.

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ

Проходя поворот на мотоцикле, его наклоняют внутрь, борясь таким образом с центробежной силой. Но с квадроциклом это сделать не получится. Поэтому необходимо использовать вес водителя. Главное правило тут – всегда переносить вес внутрь поворота. Причём, нужно не только наклонить плечи. Необходимо свесить весь корпус, в том числе и пятую точку. За седло держатся только голень и колено. Конечно, если вы поворачиваете на минимальной скорости, то можно ограничиться лишь поворотом руля.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Правильная стойка характеризуется слегка согнутыми коленями, разведёнными в сторону локтями, а также немного прогнутой и расслабленной спиной. Почему же не стоит стоять на прямых ногах или держать спину прямой и напряжённой? Потому, что согнутые колени позволяют амортизировать удары, идущие от неровного рельефа. Кстати, силы этих ударов иногда вполне достаточно для того, чтобы выбить водителя из седла. А прямая напряжённая спина при таких условиях может привести к травмированию межпозвоночных дисков и даже компрессионному перелому позвоночника. Да и внутренним органам при неправильной посадке придётся несладко.

Для активной езды на квадроцикле необходимо иметь хорошую физическую форму. Так, в квадрошколах длительность урока не превышает часа, а в конце урока учеников буквально можно отжимать. Да и колесить на квадроцикле по бездорожью – тоже занятие, достойное тренировки в спортзале.

БЕЗ ПРИПРЫЖКИ

При катании на неспортивных моделях квадроциклов лучше избегать прыжков. Во-первых, так можно сломать квадроцикл. Во-вторых, для того, чтобы безопасно выполнять подобные трюки, мотор квадроцикла должен обладать тяговитым и быстрым отзывом на ручку газа. Если всё-таки прыжка избежать не удалось, то приземляться необходимо в средней стойке, но быть готовым к переходу в заднюю. Когда колёса коснутся земли, необходимо слегка открыть газ. Лучше не использовать при прыжках полный привод.

ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ

При каждом катании на квадроцикле нужно тренироваться смотреть вдаль. Это необходимо для выработки привычки заранее оценивать траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, и в определённый момент оказываются неготовыми выполнить адекватные действия. И очередное, весьма предсказуемое препятствие, может стать для них проблемой.

ДВИЖЕНИЕ ПО КОСОГОРАМ

Двигаясь по косогору, необходимо перенести корпус в противоположную уклону сторону. На самых крутых участках нужно применять полное свешивание, такое, как при прохождении поворотов на скорости.

  • Верхняя картинка. Неправильное положение – водитель перенес свой вес в сторону возможного опрокидывания квадроцикла.
  • Нижняя картинка. Неправильное положение тела – в сторону уклона смещены только плечи водителя. От этого вес не смещается совершенно.

ПОДЪЁМ НА ГОРУ

Тонкости управления квадроциклом

Перед тем, как начинать подъём, необходимо набрать скорость. Тогда возникшая инерция позволит плавно заехать на крутизну. Если же резко открыть газ непосредственно на подъёме, квадроцикл может опрокинуться. Подниматься следует в максимально передней стойке и на среднем газу. Если подъём слишком крут, при отпускании газа квадроцикл может покатиться назад. В таком случае не следует тормозить передней осью, а не задней. Если квадроцикл начал переворачиваться, можно попытаться спрыгнуть в сторону, но этот акробатический трюк вряд ли удастся осуществить успешно.

КУДА ПОВОРАЧИВАЕМ, ТУДА И НАКЛОНЯЕМСЯ

Тонкости управления квадроциклом

Если водитель сместит своё туловище наружу поворота, то его центробежные силы будут стаскивать его на внешний радиус, и, чтобы удержаться в седле, ему нужно будет крепко вцепиться в руль. Квадроцикл же при этом обязательно попытается перевернуться. Чтобы избежать подобной неприятной ситуации, всегда необходимо помнить простое правило – смещать корпус только в сторону поворота. Т.е. если поворачиваем налево, то и корпус смещаем на левую сторону, и наоборот.

ДВИЖЕНИЕ ПОД УКЛОН

Тонкости управления квадроциклом
Тонкости управления квадроциклом
Тонкости управления квадроциклом
Тонкости управления квадроциклом
Тонкости управления квадроциклом

Спуски следует осуществлять в задней стойке. Руки при этом необходимо вытянуть и слегка согнуть в локтях. Упора на руки при этом нет, можно даже отпустить их, держась ногами. Чем более крут спуск, тем больше водитель должен сместить корпус назад. На нижних фото изображены последствия спуска в неверной посадке. Главные ошибки – водитель сместил вес вперёд и прижал руки к корпусу.

Читайте также: