Как правильно провода прикуривателя подсоединять

Обновлено: 02.07.2024

Знаете ли вы, что первые прикуриватели в автомобилях появились еще в 1920 году!? Именно этот элемент стал незаменимым во всех машинах. Удивительно, что эта миниатюрная штуковина практически не изменилась с дня своего создания, однако функции, которые она выполняет, расширились очень серьезно.

Сегодня с помощью прикуривателя можно зарядить мобильный телефон, планшет или ноутбук, а также другие автомобильные аксессуары. А что говорить о курильщиках, которые могут не рыться в кармане в поисках зажигалки или спичек, просто подкурить сигарету. К тому же для любителей электронных сигарет есть возможность заряжать сигареты с помощью USB.

Как и любая другая вещь, тем более в автомобиле, у прикуривателя есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их.

Недостатки и достоинства прикуривателя в машине

НУ, сразу начну с самого важного достоинства автомобильного прикуривателя. Догадались? Да, это возможность подключить огромнейшее количество электрических и электронных приборов и устройств. Но тут есть и главный недостаток - сам прикуриватель может не выдерживать большие коммутационные токи. А еще, когда мы постоянно подключаем и отключаем прикуривать, то создается дополнительное механическое давление на его элементы. Тут то и появляется износ.


Донор и реципиент


Основные ошибки прикуривания авто:

  • работающий двигатель автомобиля-реципиента;
  • включенное зажигание и электроприборы;
  • номинальная емкость отдающей АКБ ниже, чем принимающей;
  • неправильное направление или последовательность подсоединений клемм-крокодилов;
  • малая длина или недостаточная площадь сечения питающих проводов;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и масло на двигателе).

Эти нарушения способны нанести серьезные повреждения не только АКБ, но и электросистемам обоих автомобилей. Чтобы избежать поломок, следует придерживаться корректного порядка действий и четко соблюдать меры предосторожности.


Правильное прикуривание от чужого аккумулятора

Рекомендованный специалистами алгоритм состоит из нескольких последовательных шагов:

Очень важно соблюдать полярность, чтобы избежать короткого замыкания. Не стоит доверять визуально симметричному расположению АКБ, которые могут иметь конструктивное исполнение с прямой и обратной полярностью. Единственный правильный ориентир – заводская маркировка на корпусе.


Количество попыток

При исчерпании лимита следует:

  • выключить зажигание у проблемного автомобиля;
  • не отсоединяя провода, завести двигатель авто-донора на 15-30 минут (2000-3000 об/мин) для подзарядки батареи от генератора;
  • повторить попытку пуска мотора машины-реципиента.
  • При повторном неудачном результате возможно наличие дополнительной неисправности или несоответствие электрических параметров АКБ.
  • От какого аккумулятора можно прикурить авто

Необходимо соблюдать два простых правила выбора автомобиля-донора для параллельного присоединения к севшей батарее. Первое условие касается одинакового рабочего напряжения и всегда выполнимо, поскольку большинство АКБ для легковых и коммерческих авто имеют 6-баночную конструкцию, генерирующую 12В. Исключения связаны с мототехникой (6В) и тяжелыми грузовиками, автобусами, спецтехникой (24В).


Второе требование более значимо и часто становится проблемой в нештатных ситуациях на трассе или в малонаселенной местности. Недопустимо, чтобы емкость аккумулятора прикуриваемого авто была больше, чем у донора. В такой ситуации высока вероятность быстрого разряда работающей батареи без достижения достаточных пусковых токов на стартере реципиента.


Правильные провода для прикуривания автомобиля


.

Можно ли прикуривать от заведенной машины

Для современных авто-доноров такая практика чревата серьезными техническими проблемами, поскольку, кроме АКБ, в коммутационных процессах участвуют генератор и электронный блок управления. Резкие перепады напряжения при запуске авто-реципиента создают чрезмерную нагрузку на контроллеры и электросистемы, провоцируя мгновенные поломки или сокращая ресурс оборудования. Многие рекомендуют отключать минусовую клемму машины-донора при прикуривании, чтобы изолировать электросхемы от воздействия авто-реципиента.


Пуско-зарядные устройства и бустеры

Сейчас можно не только удобно купить аккумулятор для авто с доставкой, но и беспроблемно подобрать оптимальное ПЗУ для его регулярного обслуживания. Универсальный прибор служит для корректного восстановлении емкости АКБ от сети 220В. Он способен запускать двигатель как с предварительной частичной подзарядкой, так и моментально при глубоком разряде. Важной особенностью пуско-зарядных устройств являются высокие стартерные токи в 400-700 и больше ампер.


Проблема, как правильно прикурить авто, рано или поздно возникает перед каждым автовладельцем. Она больше актуальна для людей, которые мало или нерегулярно эксплуатируют машину, из-за чего на АКБ существенно влияет эффект саморазряда. Именно поэтому важно иметь в багажнике комплект надежных стартерных проводов и уметь их применять. Основные моменты запуска двигателя от авто-донора – соблюдение полярности, правильная последовательность установки (демонтажа) зажимов-крокодилов, совместимость батарей и безопасность бортовой сети.

Если АКБ регулярно теряет напряжение и емкость, особенно при снижении температуры или непродолжительном простое, стоит задумать о замене. Сейчас можно дорого сдать автомобильный аккумулятор в Москве и значительно сэкономить на приобретении новой батареи с длительной гарантией и многолетним сроком службы.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

Емкость аккумуляторов

А если оба автомобиля старые?

Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.

Как правильно "прикуривать" автомобиль от другой машины

Как прикурить аккумулятор?

Смотрите также: Руководство по эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

Перед тем как приступить к "прикуриванию" машины и ее разряженной батаре необходимо, чтобы у Вас было в наличии при себе несколько вещей. Первое и в первую очередь это высоковольтные провода для такого "прикуривания". Второе, Вам понадобится еще один автомобиль с нормальным уровнем заряда аккумулятора.

Поэтому мы советуем всем водителям возить с собой в машине эти высоковольтные провода, которые могут пригодиться тогда, когда Вам вдруг может захотеться помочь какому-нибудь водителю, который не может завести свою машину. Кроме того, эти высоковольтные провода могут понадобится и вам на тот не предвиденный случай, если в вашем автомобиле сядет аккумулятор. А дело в том, что не каждый водитель-автомобилист возит с собой такие высоковольтные провода и Вам тогда не надо будет их искать, чтобы "прикурить" свою машину.

Прежде чем приступить к "прикуриванию" автомобиля убедитесь, что высоковольтные кабели находятся в хорошем состоянии. Они должны быть в достаточной мере длинны, чтобы доставать до другой автомашины. Помните о том, что эти провода не должны быть оголены (оголенными), а их резиновое защитное покрытие должно быть без каких-либо трещин и повреждений. Соединительные зажимы на них должны быть также чистыми без нагара и окиси, как и сами контакты батарей обоих автомашин.

Прежде чем подключать провода необходимо поставить автомобили как можно ближе друг к другу. Далее поставить транспортные средства на ручной тормоз (на ручник) и выставить коробку передач в нейтральное положение.

Как правильно подсоединить провода для "прикуривания"


Запомните, что красный провод с разъемом является плюсовым, т.е. положительным. Черный, и любого другого цвета кроме красного, является минусовым проводом, т.е. отрицательным. Красный провод с разъемом подключается к плюсовой клемме аккумулятора одной машины к другой такой же плюсовой клемме другой машины напротив. Черный провод (также любого другого цвета) с двух сторон должен соответственно быть подключен к минусовому разъему аккумуляторной батареи двух машин. Помните о том, что высоковольтные провода не должны пересекать друг друга.


При подсоединении провода (проводов) к аккомулятору будьте очень внимательны и осторожны. В момент подключения его (их) к автомобилю убедитесь, что с другой стороны провод не болтается под капотом и несоприкасается с металлическими частями машины. Вот правильный порядок действий при подключении высоковольтных проводов к двумя автомобильным аккумуляторам:

- Надежно подключите один зажим красного провода к плюсовой клемме (+) разряженного аккумулятора.

- Далее подключите плюсовой разъем с другой стороны красного провода к нормально заряженной батарее или к аккумулятору другой машины.

- Подключите минусовой разъем (черный цвет или любой другой кроме красного) к минусу заряженной аккумуляторной батареи.

- С другой стороны этот минусовой провод с разъемом подключите под капотом к любой металлической поверхности того автомобиля, у которого разряжен аккумулятор (можно зажимать этот минусовой провод с разъемом даже болтами и т.п. крепежом). Это необходимо сделать, чтобы заземлить данное соединение.

Убедитесь в том, что все соединения проводов надежно закреплены на своих местах. Также убедитесь, что все высоковольтные провода и их разъемы не находятся слишком близко к движущимся частям двигателя.

Запуск двигателя


Чтобы "прикурить" автомобиль необходимо начинать это делать с той автомашины, которая имеет хороший уровень заряда аккумулятора. После того, как вы правильно подсоедините все провода к аккумуляторным батареям обоих машин можете запускать двигатель автомобиля с нормальной заряженной батареей. Как только Вы запустите двигатель на машине с нормально заряженной батареей, то разряженный аккумулятор другой машины начнет сразу заряжаться. Помните о том, что Вы не должны долгое время ожидать того момента пока севший аккумулятор зарядиться. Поэтому немного подождав после запуска автомобиля с нормальной батареей попытайтесь запустить сразу другую автомашину с разряженной аккумуляторной батареей.


Однако запомните друзья, если севшая аккумуляторная батарея была разряжена в течении длительного времени, Вам возможно понадобиться какое-то время подождать пока автомашина будет работать на холостом ходу, это нужно для того, чтобы батарея получила для себя немного запаса такого заряда. Подождав немного времени чтобы разряженный аккумулятор получил энергию в полной мере, далее можете попробовать запустить двигатель машины в которой стоит разряженный аккумулятор.

Внимание! После неудачной попытки запуска двигателя автомобиля в котором сел аккумулятор, вам необходимо подождать несколько минут пока машина с запущенным мотором немного позарядит севшую батарею. Далее можете повторить попытку запустить двигатель машины. Если после 2 - 3 попыток двигатель машины по-прежнему не будет или не захочет заводиться, то необходимо прекратить дальнейшие попытки заводить автомобиль, чтобы избежать поломки стартера.

Причина. Вполне возможно, что разряженный аккумулятор на машине пришел в негодность и больше не держит заряд, или, в автомобиле присутствует какая-то другая и более серьезная неисправность которая и мешает вам запустить двигатель.

После запуска двигателя правильно отсоединяйте провода


Если Вам удалось запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, то не выключайте мотор, пускай аккумуляторная батарея заряжается дальше. Далее необходимо отсоединить провода от аккумуляторов двух машин и делать это надо в обратном порядке. Для этого сначала надо аккуратно отсоединить от корпуса машины заземленный, т.е. минусовой провод, и с другой стороны этот же минусовой провод от минуса аккумулятора. Далее можно уже отсоединять плюсовой провод, сначала от аккумулятора с хорошей батареей, а потом с другой стороны, т.е. отсоединить клемму с плюсовой батареи разряженного аккумулятора.

Когда отсоединяете высоковольтные кабели от аккумулятора, будьте предельны осторожны. Помните о том, что Вы должны прикасаться руками только к защищенным поверхностям этих проводов и клемм. После отсоединения одного зажима от аккумулятора не допускайте, чтобы клемма с проводом болталась под капотом и соприкасалась с металлическими частями автомобиля. Также ни в коем случае не допускайте и не забывайте, чтобы зажимы проводов соприкасались друг с другом.

Сколько времени заряжается нормальный аккумулятор от двигателя?


После того, как Вы запустили автомобиль с севшей аккумуляторной батареей вам необходимо запомнить следующее, если аккумулятор находится в нормальном состоянии и чтобы он хорошо подзарядился, будет достаточно того, чтобы автомобиль находился в движении 15 минут.

Тем не менее, важно здесь отметить следующее, если батарея находится полностью в разряженном состоянии, то Ваш генератор не сможет полностью на все 100% зарядить аккумуляторную батарею вашего автомобиля. В этом случае лучше всего сделать следующее, по приезде домой зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Также вполне возможно или может случиться, что разряжаемый аккумулятор на вашей мащине уже полностью "выдохся" (вышел из строя) и требуется покупка новой аккумуляторной батареи. Для этого вам необходимо показать аккумулятор специалисту в техническом центре, который проведет диагностику состояния данной батареи.

Завести (запустить) автомобиль с помощью пускового устройства


Если у Вас нет желания искать другую машину, чтобы "прикурить" свой автомобиль в случае разрядки аккумулятора, то можете приобрести себе пусковое устройство, с помощью которого Вы сможете завести свой автомобиль даже с севшей батареей.

На Российском рынке сегодня представлено множество подобных устройств для запуска автомобилей. Есть такие модели, которые требуют определенное время чтобы подзарядить севший аккумулятор. Также имеются и другие модели, которые позволяют запускать машину без какой-либо предварительной подзарядки аккумулятора. Всем удачи!

Читайте также: