Как правильно установить трамблер на классике

Обновлено: 04.07.2024

Основные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106 и их причины

Система зажигания ваз 2109, устройство, принцип работы

Сбои в системе зажигания ВАЗ 2106 случаются довольно часто. Вызваны они могут быть самыми различными причинами, но их симптомы почти всегда одинаковы:

  • невозможность запуска двигателя ;
  • нестабильная работа (троение) двигателя на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя ;
  • увеличение расхода бензина;
  • появление детонации.

Причинами возникновения таких ситуаций могут быть:

  • выход из строя свечей зажигания (механическое повреждение, пробой, выработка ресурса);
  • несоответствие характеристик свечей (неправильные зазоры, неверное калильное число) требованиям двигателя;
  • износ токопроводящей жилы, пробой изолирующего слоя в высоковольтных проводах;
  • подгоревшие контакты и (или) бегунок трамблёра;
  • образование нагара на контактах прерывателя;
  • увеличение или уменьшение зазора между контактами прерывателя;
  • пробой конденсатора распределителя;
  • замыкание (обрыв) в обмотках бобины;
  • неисправности в группе контактов выключателя зажигания.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106: подготовительные работы


При возникновении неисправностей в работе системы зажигания возникает необходимость ее регулировки. Отрегулировать систему зажигания возможно как самостоятельно, так и в специализированных сервисных центрах.

Для точной регулировки зажигания необходим прибор стробоскоп, который позволяет настроить зажигание автомобиля таким образом, чтобы мощность ДВС была максимальной, расход топлива минимальный, а выбросы в атмосферу в рамках допустимого.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками


Для самостоятельно проводимых работ по регулировки контактного зажигания потребуется следующие инструменты и оборудование:

Регулировку проводят по первому или по четвертому цилиндру

Обратите внимание, на ВАЗ 2106 зажигание выставляется с помощью меток, расположенных на крышке газораспределительного механизма (короткая – угол опережения 10°, средняя — угол опережения 5°, длинная — угол опережения 0°)

Итак, чтобы понять, как выставить зажигание на ВАЗ 2106 самостоятельно, необходимо изучить порядок выполнения работ. Рассмотрим, как выставить зажигание ВАЗ 2106 по первому цилиндру:

при правильном повороте коленчатого вала, ротор распределителя будет повернут в положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону первого цилиндра на крышке распределителя (при совмещении меток защелки крышки относительно ДВС должны находиться параллельно);

Установка трамблёра и настройка межконтактного зазора

При монтаже прерывателя-распределителя важно установить его так, чтобы УОЗ был близким к идеальному

Монтаж прерывателя-распределителя

Процесс установки идентичен для контактных и бесконтактных трамблёров.

Необходимые инструменты и средства:

  • ключ на 38 мм;
  • ключ на 13 мм;
  • контрольная лампа.

Порядок монтажных работ следующий:

Используя ключ на 38 мм, прокручиваем коленвал за гайку крепления шкива вправо до совпадения метки на шкиве со средней меткой на крышке газораспределительного механизма.

Устанавливаем трамблёр в блок цилиндров. Бегунок выставляем так, чтобы его боковой контакт был направлен чётко на первый цилиндр.

Прокручиваем руками корпус трамблёра влево до момента, когда контрольная лампа загорится.

Регулировка контактов прерывателя

От того, насколько точно будет выставлен межконтактный зазор, зависит стабильность работы силового агрегата, его мощностные характеристики и расход горючего.

Для регулировки зазора потребуются:

  • гаечный ключ на 38 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • плоский щуп толщиной 0,4 мм.

Регулировка контактов выполняется в следующем порядке:

  1. Если крышка и бегунок трамблёра не сняты, снимаем их в соответствии с приведённой выше инструкцией.
  2. При помощи ключа на 38 мм проворачиваем коленчатый вал двигателя до того момента, пока кулачок на вале трамблёра не разомкнёт контакты на максимальное расстояние.

Используя щуп на 0,4 мм, измеряем величину зазора. Как уже упоминалось, он должен составлять 0,35–0,45 мм.

Если зазор не соответствует указанным параметрам, при помощи шлицевой отвёртки немного отпускаем винты крепления стойки контактной группы.

Если вы имеете дело с бесконтактным трамблёром, никакой регулировки контактов производить не нужно.

Смазка трамблёра

Для того чтобы прерыватель-распределитель служил как можно дольше и не подводил в самый неподходящий момент, за ним необходимо ухаживать. Рекомендуется хотя бы раз в квартал производить его визуальный осмотр, удалять с устройства грязь, а также смазывать.

В начале статьи мы говорили о том, что в корпусе трамблёра имеется специальная маслёнка. Она нужна для того, чтобы смазывать опорную втулку вала. Без смазки она быстро выйдет из строя и будет способствовать износу вала.


Для смазки используется чистое моторное масло

Для смазки втулки необходимо снять крышку трамблёра, повернуть маслёнку так, чтобы её отверстие открылось, и капнуть внутрь неё 5–6 капель чистого моторного масла. Сделать это можно при помощи специальной пластиковой маслёнки или медицинского шприца без иглы.

Видео: смазка трамблёра

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого требует бесконтактная электронная система зажигания – коммутатор. Идеальное место, в котором может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – между бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровная площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его саморезами, при этом нужно под один из саморезов прикрутить черный (нулевой) провод от колодки подключения.


По окончании всех вышеописанных работ, следует еще раз внимательно проверить соединение проводов согласно принципиальной схемы. Если все сделано правильно, можно пробовать заводить двигатель. Обычно с этим проблем не возникает, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения максимально эффективной работы двигателя.

Подготовительный этап

Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:

  • отвёртка плоская;
  • металлический щуп толщиной 0,35 мм;
  • ключ рожковый размером 13 мм;
  • автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
  • ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
  • ключ для откручивания свечей.


Инструмент для настройки зажигания

В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.


Так выглядит стробоскоп, которым удобно настраивать опережение зажигания

Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  • Уверенный холодный пуск;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надёжность;
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.


Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов

Порядок выполняемых работ:

Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

Бесконтактный трамблер

Прибор распределителя, функционирующего с механизмом электронного зажигания, схож с конструкцией механического трамблера. В данном устройстве тоже есть бегунок, пластина с подшипником, вакуумный корректор и центробежный регулятор. Однако контактную группу и конденсатор заменяет датчик Холла и металлический экран, фиксирующийся на валу.

Бесконтактный трамблер в 2106-й модели работает следующим образом:

  1. Постоянный магнит и датчик Холла располагается на подвижном участке. Между ними крутится экран, имеющий прорези.
  2. Как только экраном перекрывается поле магнита, напряжение равно нулю на выводах и датчик бездействует.
  3. При вращении валика и преодолении прорези поле магнита доходит до поверхности датчика. В свою очередь, на выходе элемента образуется напряжение, направляющееся на электронный блок (коммутатор). Последний отправляет сигнал катушке, которая вырабатывает идущий на бегунок зажигания разряд.

Более прочен в работе бесконтактный распределитель. Подшипник и датчик Холла выходят из строя реже по причине отсутствия механического напряжения.

Особенности УОЗ

Угол опережения зажигания или как его принято обозначать, УОЗ имеет ряд особенностей, учитывать которые необходимо для стабильной работы всех узлов в двигателе. Отмечают следующие особенности:

  • В двигателях, которые являются инжекторными, УОЗ устанавливается самостоятельно, так как система обладает подобной функцией. Определяется угол в момент работы мотора. Основывается система на показаниях трехмерной функции, нагрузки на двигатель. Важен также и режим работы двигателя (зима-лето), скорость, с которой производит свое вращение коленчатый вал. Если все показатели соответствуют оптимальным параметрам, система управления выбирает и устанавливает самостоятельно угол опережения зажигания;
  • Оптимальный для определенного двигателя УОЗ, в свою очередь, определяется скоростью, с которой осуществляет свою работу коленчатый вал. Особенностью является тот факт, что большее количество оборотов обеспечивает сокращение времени, которое требуется на воспламенение;
  • Температурные показатели также влияют на УОЗ. Низкая замедляет окислительные процессы, в результате чего повышается вероятность возникновения раннего угла опережения зажигания, высокая определяет поздний УОЗ.
  • Нагрузки, которые испытывает двигатель – большие гарантируют, что будет высокий уровень цикличного наполнения цилиндра. В этом случае потребуется уменьшить угол опережения зажигания. Если этого не сделать, то может произойти взрыв в двигателе, то есть детонация.

Этапы установки зажигания

Чтобы понять, как выставить зажигание ВАЗ-2109, (2105, 2106) достаточно ознакомится с нижеописанной инструкцией. Конструкция данных моделей практически идентична. Для реализации этой задачи необходимо изучить конструктивные особенности системы. Регулировка выполняется в три этапа:

1. Сначала нужно открутить свечу зажигания над первым цилиндром. Пустой разъем необходимо закрыть пробкой или пальцем, в процессе начните проворачивать коленвал ключом пока не найдете такт сжатия. 2. Шкив коленвала зажигания имеет специальную черточку, которая должна быть расположена на одном уровне с меткой, размещенной на лицевой крышке. 3. Трамблер следует установить в такое положение, чтобы бегунок размещался параллельно крышке, к которой подключается разъем высоковольтного кабеля.

Разберем детально,как выставить зажигание ВАЗ 2106(2105, 2109) и что для этого нужно. Сначала следует подготовить такие инструменты: гаечный ключ на 13, вольтаметр или лампочку для контроля. Крышка газораспределителя имеет три специальные метки. По ним выполняется настройкамомента зажигания. Метки соответствуютследующим значениям:

среднее положение- 5;

длинная метка — 0.

Как правило, обод шкива также имеет метку ВМТ. Напротив нее на ступице размещен прилив. Корректировка значения момента зажигания производится только для 1 и 4 цилиндров. Последовательность выполнения этапов:

Демонтируйте с 1-го цилиндра свечу, а отверстие заткните пальцем или пробкой. С помощью гаечного ключа проворачивайте коленчатый вал до того момента, пока в 1-ом цилиндре не возникнет давление, которое выдавит пробку. Затем продолжайте поворачивать коленвал, пока одна из меток не станет напротив отметки на крышке газораспределителя.

В том случае, если автомобиль эксплуатируется на бензине 92 (95) марки, совместите риску со средней меткой, если используете топливо с октановым числом менее 92, установите метку напротив длинной полоски. Отсоедините распределитель. После выполнения вышеописанных операций, ротор распределителя должен быть в таком положении, при котором наружный контакт будет направленк1-му цилиндру.

Совместив метки,вы должны получить воображаемую линию, проходящую параллельно оси мотора.Если не удалось достигнуть такого результата, необходимо приступить к выполнению следующихопераций. Сначала открутите гайку крепления распределителя с помощью соответствующего ключа, поднимите трамблер верх и методом поворота оси ротора поверните механизм в нужное положение. Установите деталь на место, зафиксируйте ее, но не затягивайте до конца крепежные сегменты. Далее мы рассмотрим непосредственные этапы, как выставить зажигание.

  • Приготовьте контрольную лампочку(вольтметр). Один провод присоедините к выходу катушки, к которому должен подключаться низковольтный кабель распределителя. А другой проводсоедините с массой кузова.

Включите зажигание.В этот момент должна зажечься контрольная лампа. Далее необходимо сделать так, чтобы она погасла. Если лампа не горит, следующий шаг пропустите.

Проворачивайте распределитель в направлении часовой стрелки, пока лампа не перестанет гореть (не пропадет напряжение).

Медленно проворачивайте распределитель против направления часовой стрелки, пока контрольная лампа не загорится (появится напряжение).После этого зафиксируйте расположение детали и затяните крепежные сегменты.

Включите зажигание и поставьте крышку трамблера на штатное место.

Признаки неисправности катушки зажигания, симптомы неполадок


Основными признаками неисправности катушки зажигания являются:

  1. Транспортное средство не заводится.
  2. Снижение производительности мотора.
  3. Провалы на определенных оборотах.
  4. Пропуски в зажигании.
  5. Перегрев катушки.
  6. Мигание сигнальной лампы Check Engine.


Стоит отметить, что выходу катушки из строя могут способствовать следующие факторы:

  1. Повреждение изоляции в результате высокого напряжения. Данное явление можно наблюдать при превышении напряжения.
  2. Перегрузка, возникающая при неисправности свечи зажигания или высоковольтного провода.
  3. Сильная вибрация и нагрев, в результате которых происходит нарушение изоляции устройства. Катушка зажигания отличается наличием нескольких слоев изоляции. При их повреждении возникает пробой изоляции, что приводит к короткому замыканию или даже к обрыву цепей.

РЕГУЛИРОВКА ВЫСТАВЛЯЕМ ЗАЖИГАНИЕ

Установка зажигания на ВАЗ 2105 в значительной мере влияет на стабильность работы двигателя. Если оно выставлено неправильно, то возникают различные неполадки. Если оно раннее, возможно проявление следующих неприятных моментов:

На позднем зажигании тоже немало признаков нестабильной работы двигателя, доставляющих достаточно хлопот автовладельцам:

  • Потеря мощности ДВС;
  • Хлопки в карбюратор или в глушитель;
  • Провалы при нажатии на педаль газа;
  • Повышенный нагрев мотора;
  • Долгий запуск двигателя.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105, интересует многих начинающих автолюбителей. Сложности процесс регулировки никакой не представляет, и ее довольно просто выполнить своими руками. Какие потребуются инструменты, зависит от методов, с помощью которых будет производиться регулировка.

Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105? Всего существуют несколько способов, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105:

  1. С помощью стробоскопа;
  2. Использую автомобильную 12-вольтовую лампочку;
  3. Опытным путем на работающем двигателе;
  4. Просто по меткам.



Метки Самостоятельно проводя регулировку, мало кто из автовладельцев использует стробоскоп. Как минимум он стоит 600 рублей, а регулировка зажигания ВАЗ 2105 настолько проста, что покупка прибора не оправдывается. Стоимость проведения работ в автосервисе по установке зажигания находится в районе 100 рублей. Поэтому иной раз есть смысл доверить выполнение работы специалистам – они имеют достаточный опыт и все сделают быстро и качественно.

ВЫСТАВЛЯЕМ ПО ЛАМПОЧКЕ

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке, будут нужны инструменты и приспособления:


Оптимальная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от правильно установленного зажигания. При условии, когда неправильно установлено зажигание в двигателе появляется детонация и его перегрев, что может привести к поломке ДВС.


Для того чтобы правильно выставить угол опережения зажигания на автомобилях ВАЗ имеется несколько методов. Они не очень сложные и доступны начинающим автовладельцам. Рассмотрим систему зажигания на примере двигателей автомобилей ВАЗ 2106.


Содержание

Устройство и принцип работы зажигания на ВАЗ

Двигателя производимые для данных моделей ВАЗ имеют отличия только в объеме, но не имеют конструкционных отличий. На них устанавливаются как контактные системы зажигания, так и бесконтактные.


Первый случай это, когда размыкание контактов происходит механически, а во втором случае используется датчик Холла при помощи которого определяется момент подачи искры в камеру сгорания.

















Контактное зажигание

Система состоит из: катушка высокого напряжения, контактная группа, разносчик, крышка трамблера, вакуумный и центробежный регуляторы, сопротивление, свечи и провода.

  • Работа системы происходит следующим образом. В момент нахождения поршня в ВМТ обмотки катушек размыкаются.
  • В это время высокое напряжение направляется от крышки трамблера по проводам к свечам, при помощи которых появляется искра в камере сгорания и соответственно происходит воспламенение рабочей смеси.


При условии увеличения оборотов ДВС угол опережение претерпевает изменения, а центробежный регулятор изменяет его до необходимого.


В свою очередь вакуумный регулятор изменяет угол пропорционально разряжению во впускном коллекторе. Благодаря этому двигатель работает с положенной мощностью при любых оборотах коленчатого вала.


Признаки неправильного зажигания на автомобилях ВАЗ

Установка момента зажигания на транспортном средстве необходима при условии ремонта ДВС или демонтаже трамблера. Также в процессе эксплуатации она претерпевает износ, как и любые другие системы двигателя, и соответственно могут появится следующие признаки неисправности:

  • Мотор не запускается или имеет перебои в работе. При условии правильного поступления горючей смеси неисправностью может быть неправильная установка угла опережения, проскакивание или растяжение цепи газораспределительного механизма.
  • Плохой разгон и неэластичность работы двигателя. Это значит, что горючая смесь воспламеняется не в необходимое положение хода поршня, что приводит к ухудшению КПД ДВС.
  • Большой расход бензина. Такой эффект возникает при условии позднего зажигания. Часть горючей смеси не успевает сгорать и вылетает в выпускной коллектор. В таких случаях можно услышать характерные хлопки в выхлопной, при работающем двигателе.


Жесткая работа ДВС. Это происходит при условии раннего зажигания, когда рабочая смесь воспламеняется при положении поршня не дошедшего до верхней мертвой точки.









В таких случаях можно слышать характерный звон в двигателе. Такие симптомы могут привести к прогоранию выпускных клапанов.


Инструменты для установки угла зажигания


Инструкция

Для установки угла зажигания на автомобилях ВАЗ имеется несколько популярных методов.


Установка стробоскопом

В таком варианте не нужно снимать трамблер и крышку клапанов и время на установку не превысит и пяти минут.


Постепенно поворачивая трамблер необходимо правильно выставить совмещения меток на шкиве коленчатого вала и меток на передней крышке ГРМ. Фиксируем гайку трамблера.


Установка по меткам

Риска на шкиве под номером 4 совмещается с риской на передней крышке. Значение рисок следующее 1-100 градусов, 2-50, 3-00. При установке зажигания. когда двигатель будет работать на 92-м бензине выбирается метка для 0 градусов.


Выставляем зажигание по лампочке

Перед началом установки необходимо взять лампочку на 12 вольт и припаять к ней два провода. После при помощи ключа проворачиваем коленвал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра.

  1. Располагаем напротив друг друга риски на шкиве коленчатого вала и передней крышки.
  2. Снимаем крышку трамблера так чтобы разносчик находился в положении первого цилиндра.
  3. Один из проводов от лампочки закрепляем на массу автомобиля, а второй к низковольтовому проводу внутри трамблера.
  4. Включаем зажигание. В случае правильной установки зажигания лампочка гореть не будет.
  5. В ином устанавливаем трамблер в таком положении, чтобы лампочка не горела (т.е. контакты разомкнуты).


При использовании данного способа установки лампочку можно заменить на мультиметр.


Установка на слух

Разогреваем двигатель до рабочей температуры. После ослабляем гайку крепления трамблера. Медленно проворачиваем трамблер вправо и влево, пока двигатель не будет оптимально работать на холостых оборотах бех лишних стуков и детонации. Затягиваем гайку крепления трамблера.










Бесконтактная система зажигания на ВАЗ

При установке такого зажигания двигатель лучше запускается на холодную, не нужна регулировка зазора на контактах, искра будет более мощная, увеличится эксплуатационный срок службы свечей и к тому же оно более надежное в отличие от контактного.

Снятие распределителя

Крепление проводов к катушке зажигания

Снятие замка распределителя зажигания ВАЗ Классика

Установка коммутатора БСЗ на ВАЗ Классика

Новая катушка БСЗ

Подключение проводов с коммутатора

Установка нового распределителя

Подключение проводов к новому распределителю

Установка крышки распределителя

Также при установке БСЗ новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как, например: подключения катушки с перепутанные местами провода. Поэтому перед запуском все проверьте.

Регулировка зажигания

Если после установки электронного зажигания автомобиль не заводится, нужно сделать проверки правильности подвода вв проводов к цилиндрам и установку привода трамблера.


Функция трамблера в системе зажигания карбюраторного автомобиля

Прерыватель зажигания на ВАЗ 2107 может нуждаться в ремонте в результате механических повреждений, износа элементов конструкции, а также из-за попадания влаги внутрь устройства.

Ремонт трамблера возникает при:

  • появлении трещин и других повреждений на крышке устройства, обычно в этой части конструкции перегорают контакты;
  • поломке бегунка;
  • выходе из строя датчика Холла;
  • износе подшипниковых деталей вала;
  • обрыве контакта регулятора;
  • пробитой диафрагме вакуумного регулятора.

Если речь идет о контактной конструкции, то в ней также может выйти из строя конденсатор.

Что касается симптомов поломки узла, то они следующие:

  • силовой агрегат не в силах развить мощность;
  • двигатель стал троить, один либо несколько цилиндров при этом могут не функционировать;
  • работа силового агрегата сопровождается хлопками в выхлопную трубу или карбюратор;
  • когда при разгоне водитель жмет на педаль газа, может быть слышна детонация;
  • мотор не запускается.

Система зажигания бесконтактного типа

Система зажигания (СЗ) служит для создания импульсного напряжения и своевременного воспламенения горючей смеси в камерах сгорания силового агрегата. Она является основной частью системы энергообеспечения автомобиля.

Конструкция системы бесконтактного зажигания и принцип её работы

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) ВАЗ 2107 включает:

  • электронный (транзисторный) коммутатор;
  • трансформаторную катушку (двухобмоточную);
  • распределитель (трамблёр) с датчиком Холла, контактной крышкой и бегунком;
  • комплект высоковольтных проводов;
  • свечи.

Каждый из этих элементов является отдельной деталью и выполняет свои функции независимо от других узлов. Искрообразование в двигателе ВАЗ 2107 с системой зажигания бесконтактного типа происходит по следующему алгоритму:

Схема бесконтактного зажигания

  1. При подаче напряжения на стартер его ротор начинает вращать коленвал, который, в свою очередь, прокручивает вал распределителя с бегунком.
  2. Датчик Холла реагирует на это вращение, регистрирует оборот вала трамблёра и передаёт сигнал на коммутатор. Последний, получив сигнал от датчика, отключает ток, поступающий на первичную (низковольтную) обмотку катушки.
  3. В момент отключения тока во вторичной обмотке трансформатора возникает мощный импульс напряжения, который по центральному проводу передаётся на бегунок (движущийся контакт), расположенный на конце вала распределителя.
  4. Бегунок, двигаясь по кругу, поочерёдно соприкасается с четырьмя неподвижными контактами, расположенными в крышке распределителя. В определённые моменты он передаёт напряжение на каждый из них.
  5. Со стационарного контакта ток через высоковольтный провод поступает на свечу зажигания, вызывая искрообразование на её электродах.
    В бесконтактной системе зажигания роль прерывателя выполняют датчик Холла и коммутатор

Инструменты для установки

Для всех проводимых работ нам понадобятся:

  • ключ на 38;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

ПОДРОБНОСТИ: Фотоотчет по замене салонного фильтра Опель Корса C. Инструкция как поменять фильтр салона Корса

Как правильно работать с метками

На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов.

Пошаговое описание с фото и схемами

  1. Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.
  2. Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
  3. Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.

Расположение корпуса трамблёра

Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров

Отметка маркером

Для удобства настройки зажигания

Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Коммутатор

Коммутатор необходим для создания электрического импульса путём прерывания постоянной подачи тока от аккумулятора на первичную обмотку катушки. В БСЗ ВАЗ 2107 применяется коммутирующее устройство типа 3620.3734. Рабочими элементами в нём выступают обычные биполярные транзисторы, которые обеспечивают размыкание цепи в момент поступления сигнала с датчика Холла.

  • отсутствие необходимости обслуживания и регулировки;
  • высокую энергию искры, позволяющую упростить запуск двигателя в холодное время года, а также возможность использования бензина с меньшим октановым числом;
  • наличие системы стабилизации, обеспечивающей защиту датчика Холла от перепадов напряжения.

Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107

Катушка зажигания

Схема контактного зажигания ВАЗ 2107

Основные узлы трамблера и описание его работы

Устройство.

Трамблер собран в корпусе. Внутри него на подшипнике смонтирована контактная группа: подвижный и неподвижный контакты или датчик Холла (для бесконтактного зажигания). Для коррекции угла опережения вакуумный регулятор может поворачивать контактную группу на небольшой угол относительно корпуса.

Снизу корпуса на винтах закреплен конденсатор.В центре корпуса на втулках установлен приводной валик. Его низ имеет шлицы, которыми он зацепляется с шестерней привода. В верхней части валика расположены кулачки привода контактов (для контактного зажигания) или стальной стакан с четырьмя прорезями- экран (для бесконтактного зажигания).

На самом верху, на стальной площадке, установлены два грузика и две пружины центробежного регулятора зажигания. Сверху двумя винтами привинчен пластиковый корпус с подвижным контактом и помехоподавительным сопротивлением распределителя высокого напряжения (бегунок).

Вся конструкция закрывается крышкой на двух пружинных защелках. Корпус и крышка имеют выступ и паз, чтобы совмещались только в одном положении. В крышке имеются контактные клеммы проводов высокого напряжения от свечей зажигания и от катушки зажигания.

Работа.

Трамблер через привод связан с коленвалом двигателя и вращается вместе с ним. За два полных оборота коленчатого вала валик трамблера делает один оборот. Это из-за того, что двигатель у нас четырехтактный. Устанавливая трамблер на место, валик ориентируют в строгом соответствии с порядком работы двигателя.

Сделано так для того, чтобы контакты размыкались и искра на свече проскакивала тогда, когда поршень каждого цилиндра, сжимая горючую смесь, не дошел до верхней мертвой точки (ВМТ) на несколько миллиметров. Это называют опережением зажигания. При увеличении числа оборотов расстояние должно быть увеличено, а при уменьшении уменьшено, что и выполняет центробежный регулятор.

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания (трамблёр) предназначен для передачи импульсов тока высокого напряжения, которые поступают с катушки, на свечи. Трамблёр состоит из:

  • алюминиевого корпуса;
  • вала;
  • датчика Холла;
  • вакуумного и центробежного регуляторов угла опережения зажигания;
  • бегунка;
  • крышки с четырьмя неподвижными контактами.

Установка электронного БСЗ вместо контактного

Что входит в комплект БСЗ

Кроме того, потребуются свечи (лучше новые) с зазором 0,7–0,8 мм и комплект проводов высокого напряжения. Катушка типа Б-117А (используется в бесконтактной системе) не подходит для электронного зажигания. Её характеристики не соответствуют параметрам другого оборудования цепи.

Подготовка

Перед установкой нового трамблера Ваз-2107 контактной системы зажигания нужно отрегулировать зазор между контактами прерывателя. На снятом с машины приборе это сделать удобнее. Проверяем зазор плоским щупом. Величина устанавливается от 0,35 до 0,45 мм.

Замена трамблера на ВАЗ 2107 своими руками Фото инструкция как поменять трамблер ВАЗ 2107

При этом выступ кулачка должен максимально отодвинуть подвижный контакт от неподвижного. Регулируем, слегка ослабив винты, а потом затягиваем их посильнее и еще раз проверяем зазор. Изрядно поработавшие контакты могут иметь выступ на одном и впадину на другом, что мешает регулировке.

Перед тем, как снять старый трамблер, отмечаем его положение относительно блока цилиндров маркером. Еще нужно точно отметить положение подвижного контакта (бегунка) относительно корпуса. Если все это не проделать, настройки будут нарушены и двигатель не заведется.

Установка

Закрепляем шайбой и гайкой, но не слишком туго. Теперь нужно воткнуть провода высокого напряжения. Сделать это просто- у каждого контакта на крышке трамблера написан номер цилиндра, к которому его нужно подключить. К центральной клемме подключаем провод от катушки зажигания.

Проверка угла опережения зажигания двигателя Ваз-2107

Замена трамблера на ВАЗ 2107 своими руками Фото инструкция как поменять трамблер ВАЗ 2107

под капотом должен быть слышен звонкий металлический стук, пропадающий сам собой через несколько (четыре-шесть) секунд. У вас все именно так? Значит, регулировка закончена. Если стук не пропадает долго- останавливаемся, ослабляем трамблер и поворачиваем трамблер по часовой стрелке на пару миллиметров, делая зажигание более поздним.

Читайте также: