Как преподаватель по вождению чуть не получили фарт

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии (30)

Сколько тебе лет, деточка?

фуууу, инструктора обычно такие ужасные, усатые и скучные быдло-мужики((
Отвратительный у Вас вкус! Нефарт.

обсуждать тут, в принципе, нечего- бывает.
но, ждём-с коммент мегападлы hohotuchka. онО должно сообщить, какая ты мерзкая, и выразить свой пьяный взгляд на эту ситуацию. убеждён, что ничего хорошего авторше не порекомендуют.

Не переживай автор, это психология, так часто бывает =)
После сдачи экзаменов через неделю пройдёт =)

Zebro
да правда что ли? Я вам сочувствую)) У меня был очень веселый инструктор. Не молодой. Но и не усатый) И не быдло))

Аффтар, таких как ты у инструктора вагон и маленькая тележка))

ну так замути с ним, каке дела?

Завезите его в лес на учебной машине и отлюбите, а он вам пятерку поставит в табеле :-)

Агент
))))вспомнился анекдот, как мужик таксист привезв лес девку, у которой не было денег. он вышел постелил на поляне покрывало, девка-пожалейте меня, у меня семья муж дети! а таксист-какие семья муж дети, у меня целый сарай кроликов, давай траву рви!

Сантехника вызови, они круче.

теперь уже любовь считается нефартом
а в 15 лет небось слезы лила - гдеж она мая любовь

Аффтар, не сцы. Инструктор не откажет. Они, инструктора эти, завсегда непрочь зажечь с такими вот дурёхами. :))

У меня есть один знакомый инструктор, так вот он точно ни одной юбки мимо не пропустит, хотя давно женат и имеет взрослого сына, а другой даже еще и внучку, а всё как молодые кобели

комменаторы, вы че пишите? у автора секс-инструктор, тьфу вернее инструктор по вождению совесем другой, он романтичный, любит детей, заниматься готовкой и уборкой по дому и очень верный и красивый мужчина!

млять, пришла учиться водить автомобиль, а все лямур в голове. на дорогу смотри курица!

При том что он сидит рядом, говорит что делать, а у нее образ перед глазами и голос крутится. это кажись уже клиника :D
Эта дамочка опасна! Надо срочно менять инструктора, а то еще одна тупая овца на дороге появится.

а ты слушай внимательно голос-то его и выполняй все, что говорит. Сосредоточься на вождении и покажи класс, может так впечатление произведешь, а наивными влюбленными глазками ты просто попатешь в комплект того самого вагона и маленькой тележки с подобными тебе дурёхами. А хорошее вождение машины тебе не помешает, да и человечество опасности не подвергнется в очередной раз.

А в чем проблема спросить, есть ли у него кто-то? Ну откажет. Да, будет неприятно, но в любом случае будет, когда узнаешь, а узнаешь по-любому. Да и стОит ли так за ним упадать? Народ правду говорит, у инструкторов, особенно если он более-менее молодой и симпатичный, целая армия поклонниц вроде тебя, и он не против переспать с каждой. Исключение - когда у него есть парень )))) Неужели думаешь, что такой будет верен тебе? Не, ну если так нравится тешить себя иллюзиями - то на здоровье. Короче, решись и спроси его, все равно ведь, если не решишься, потом будешь мучиться, а вдруг он был свободен, а ты не воспользовалась возможностью и т.д. Ожидание приговора - хуже самого приговора ;)

Да барышня, попали вы по полной.
Теперь его образ от вас не отвяжется. Так и будет всю жизнь преследовать.
Ваш муж будет очень недоволен. Да что там муж, дети и внуки от него шарахаться будут.
И местожительства менять бесполезно. В любой квартире он будет по вечерам выходить из зеркала и бубнить своим изрядно надоевшим голосом.
Я вам искренне сочувствую.

моя одногруппница с инструктором по вождению девственности лишилась, сдала потом без проблем))) прравда, такой любви, как у автора не было, просто ей уже так не терпелось начать сексом заниматься, что уже хоть с кем, а тут он попался молодой, красивый))) зато одним выстрелом сразу двух зайцев убила)))

У меня инструктор тоже молодой был))Высокий, симпотичный, спокойный, улыбчивый). Мы с ним подружились даже. Но судьба у него - пипец какая тяжелая. 5 сотрясений (1 из них получено в аварии) и совершенно жуткий перелом обеих ног. Дело было так: остановился он в ожидании ученицы. Она пришла, он пошел из багажника учебный знак доставать. Тут его в багажник волгой и припечатало. Оказалось, что мужик ехал с ночного дежурства и уснул. Аппарат Елизарова ставили, полгода в больничке. И ведь не потерял человек оптимизма!))

. в инструкторы чтоль податься :D

КАСАТКА
Даже вернулся к своей работе) А у меня было два инструктора. Сначала чтоб и с тем и с другим сажали чтоб понять на какой машине ездить. Молодой был не сказать что прям красавец, среднячком, лет 30, но психованный. капец просто. У него в тот момент жена беременная была на последних уже месяцах, видимо затерроризировала его дома, а он на учениках вымещал. А второй уже в годах, за 50 точно. Спокойный такой, поддерживал, никогда не кричал, пил правда, перегарищем несло от него. Но с ним мне было проще, он не напрягал нервы. А одна, видимо, такая как автор, нихрена за дорогой не следящая в своих мыслях постоянно, довела его, он душить ее полез. Чуть не уволили, но девчонка та призналась что она виновата в этом срыве и ее к молодому записали. Вот так вот. на кого нарвешься))

пора идти в секс-инструкторы, тьфу в инструкторы по вождению

Гюгоблин
ну тогда хотя бы 30% занятий уж проводи на переднем сидении))

А у меня знакомую инструктор по вождению изнасиловал. (((

Пробовала? Дорога должна быть на первом месте!
А если так и будете в облаках витать, то он точно воплотит самые витееватые сексуальные извращения)))

пошла в августе учиться… давно это планировала… все откладывала… то одно то другое… а тут поняла, что вряд ли в другое время получиться… потом ни времени нм денег не будет на это… решилась… выбрала автошколу… думала как платить… поэтому пошла туда где была рассрочка.

первый месяц все шло спокойно теория… потом началось вождение… назначили инструктора… встретилась с ним… на следующий день было первое вождение… пацан молодой был — мой погодка… ну думаю посмотрим… и машина иномарка, я если честно хотела учиться на нашей классике. т.к. на иномарку проще сесть и поехать… чем на нашей… ну не суть..

на инструктора решила посмотреть, как и что будет… но второе же вождение у нас не получилось… я приехала на автодром — его там нет… ждала пол часа… звонила ему… трубку никто не брал, потом взяла телефон женщина… сказала что он заболел… и что да как он потом свяжется… ну не стала возмущаться (хотя взбесило, что никто не предупредил, при чем выяснилось, что не предупредили ток меня) думаю подожду… а мы в группе разделились и занимались через день на следующий день должен был заниматься другой парень… я с ним созвонилась… и он мне сказал, что будет просить поменять инструктора… я решила тоже об этом попросить… позвонила в автошколу… попросила о замене, причем я не стала наезжать, что инструктор плохой… просто попросила машину другую… ближе к нашему автопрому, на что мне сказали что инструктора они не меняют… и в любом случае, из русских у них ток калина…… ну фиг с ним, неделю болел мой инструктор… потом я с ним встретилась и после где-то 5 занятий на автодроме… он мне заявил, что у меня все получается… типо поехали в город… я думаю ну ладно… поехали, ток я должна была расписаться что отъездила автодром полностью… я расписалась… думаю фиг с ним… вроде действительно все получается… откатала я с ним еще два занятия в городе… звоню ему на счет следующего… а он мне я там больше не работаю… типо звоните в автошколу… я в шоке. опять никто меня не предпредил… я сама звоню и все выясняю… мне говорят ждите вам позвонит новый инструктор… в итоге через 3-4 дня мне звонит инструктор, мы договариваемся о встрече на автодроме я туда приезжаю.

у меня уже на тот момент 5-6 месяц, по мне уже давно все видно… с все эти события происходят в течении месяца… получается я за месяц откатала всего 10 занятий. а на экзамен я должна была выйти где-то 10 ноября… чего конечно не случилось… новый инструктор был оч хороший… и машина по сравнению с предыдущей… небо и земля. я к ней 2-3 дня привыкала. без гидроусилителя.

но инструктор оч занятой был… у него было куча учеников… и он мог мне выделять 2-3 занятия в неделю максим. в итоге вождение затянулось еще на месяц… автошкола за это время выясняла косяки предыдущего инструктора… нас просили приехать написать на него заявление… фиг с ним я написала.

ко 2 декабря, мне инструктор говорит, что пора б и экзамены сдать… типо 2 внутренний экзамен приезжай… позвонишь в автошколу, узнаешь где и когда… я звоню в автошколу… они вообще невпонятках кто я?! выясняют… потом со мной разговаривает один из заведующих… я ему говорю, что инструктор меня отправляет на экзамен. но по факту у меня еще может быть 2 занятия висят, но я хочу уже закончить это все. как мы вас допустим?! откатайте все занятия… типо вас на экзамен не допустят… а следующий через две недели только. я из-за двух занятий должна ждать.

у меня истерика… сколько можно. я расчитывала уже к этому времени получить права… а меня даже автошкола не хочет выпускать… причем, когда я выясняла могу ли я сдать в краснодаре и получить права, мне все говорили, что нет… только отучиться можно, а получать права по месту прописки… это мне еще надо ехать к родителям, что бы там получить права… я понимаю, что у меня уже 7 месяц… что мне с каждым днем все тяжелее становиться… ездила в автошколу… а они разводят руками… ничем не можем помочь.

жду еще две недели… а у меня еще и на 17… дату сдачи экзамена автошколы… врач назначает оформление декрета… и что мне делать?! разорваться?!

причем в этот день на экзамене около 60 человек… и когда я освобожусь вообще не понятно.

а за эти две недели я катаю только одно занятие с инструктором… т.к. у него как раз ломается машина.

такое ощущение было, что все против меня. ну почему нельзя было все по нормальному сделать. вот надо ж меня мучить. я на 7 месяце… тут еще заболела. с таким кашлем ходила… а с утра в день экзамена у меня еще и температура почти 38. кое-как ее сбила до 37… поехала на экзамен… благо сдала все без проблем… при чем мне принимающий экзаменатор, сказал, что могу сдать вместе с автошколой в гаи здесь… вам позвонят… я думаю ну хорошо. так и сделаю… хоть что-то хорошее от автошколы… и что вы думаете?! 19 мне звонят с автошколы типо забирайте документы. я в шоке. говорю… мне же сказали что я могу сдать вместе с автошколой. а мне ниче не знаем… ваши документы у нас на руках забирайте.

приезжаю за документами… мне вообще смешно становиться, у меня в документах написано что я все получила 10 ноября.

короче я 10 раз пожалела что выбрала эту автошколу. училась в ягуаре.

а поехала к родителям… до Н.Г. СДАЛА ТЕОРИЮ, на экзамен до Н.Г. меня не выпустили… назначили на 4 янв. я даже не знала, что они уже будут работать… но приехать не смогла… следующий день мне назначили 23 янв. вчера.

я до Н.Г. ЕЗДИЛА НА АВТОБУСЕ… пипец тяжело… поэтому договорилась с другом, что он меня отвезет… съездили… и в итоге не сдала((((

яуже устала от этого. мне через три недели рожать. а теперь еще раз надо туда ехать. и опять не факт что сдам. а как ехать?!

девочки это пипец. ну почему все так. такое ощущение, что все против меня. платить наверное буду… иногда все хочется уже послать. у меня еще за автошколу даже кредит не погашен. тут еще сессия. я уже просто устала от всего этого.

вот кажется все… опять сижу и плачу… всю беременность не плакала… только из- за автошколы… и сейчас… что за фигня.

я даже вчера к инспектору подходила… ну не умею я давать взятки. просила войти в мое положение. ну не с ребенком же мне потом туда ехать.

не знаю что делать… вот в такие моменты оч хочется сильное плечо рядом.

дело в том что мне и так и так это обойдется недешево… я вчера за все отдала 2000… дорога и там машину оплатить пришлось на которой сдавала 800… при чем если бы дали… хоть разок все проехать привыкнуть к машине… к ее габаритам… я думаю, что сдала б. если мне не говорили что надо ехать к себе сдавать… я б здесь в краснодаре сдавала… хоть с 10 раза… но сдала б… а так туда еще раз тащиться… да еще и на таком сроке мне ближайшие дни для сдачи предложили 30-31… ехать вариант только автобус… мне в машине тяжело было за 3 часа… а автобус 4 с лишним туда едет… и еще потом обратно.

ну конечно поеду куда деваться(((( просто уже все это накопилось… еще сегодня в институт надо ехать… экзамен.

просто уже устала от всего… замучилась… хочется поддержки… укнуться что ли в плечо и выплакаться… устала просто быть сильной… всегда все для всех ведь хорошо.

- Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

- Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

- Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

- Знаете, как говорят: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Программа хорошая, но когда вы видели, чтобы автошколу реально проверили на предмет ее соблюдения? Вот и я не припомню такого. За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил.

- Что не так с площадками?

- Это одна из уловок, которыми автошколы пользуются, а вы, как ученик, никогда не поймете. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить.

- Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

- А если я упертая и взяток давать не хочу?

- Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

- Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

- Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

- Ни разу не было такого.

- Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

- Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

- Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

- Как это? На зебре заваливаются?

- Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

- Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

- Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

- Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

- А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

- Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

- И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

- Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

- Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

- Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

- Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

США

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон


Преподаватель автошколы рассказал всю правду о своей работе. Объяснил, почему 70% успеха зависит от желания учиться и на что нужно обратить внимание при выборе инструктора.

Сергей за рулем 20 лет. Половину из них учит водить машину других .Говорит, что работать нравится: новые люди, живое общение, передача знаний, чувствуешь себя полезным — это хорошо. А когда не хотят учиться, когда качают права не по делу, когда немаленькие расходы на автомобиль и оставляющая желать лучшего зарплата — тогда плохо. Чего же больше в этих регулярных поездках от печали до радости, у кого учатся водить жены инструкторов и что делать, если курсанта за рулем занесло, а в машине распахнулась дверь.

О том, как сел за руль

— Помню, до армии еще родители говорили, мол, иди на права — пригодится. Не пошел. Отслужил, вернулся, они снова: иди на права. Не пошел. А затем отец купил автомобиль — тогда их еще из Польши гоняли. Ford Sierra, как сейчас помню. И я моментально побежал учиться. Появился интерес, машина — это же серьезный стимул. Мне тогда было 20 лет, и этот Ford — мой первый автомобиль.

Я своим курсантам сразу говорю: если не планируешь сдать и ездить — подумай, а надо ли тебе вообще права? Водителя делает опыт, время, проведенное за рулем. Если сдать и положить корочку на полку годика на три — какой от этого прок? Через три года и приходи, когда реальное желание появится. А то приходят такие неопределившиеся: азарта нет, старания нет — мучаются только. А через три года снова приходят: дозрели, но приходится вспоминать, как рулить. Ничего, напомним. Главное, чтобы пригодилось.

О том, как пришел в профессию

— Я занимаюсь подготовкой курсантов лет десять, наверное. Со счета, если честно, сбился. Заканчивается второй диплом моей преподавательской деятельности, а они выдаются сроком на пять лет. Это когда проходишь специальные преподавательские курсы — психология там, правила дорожного движения — и потом получаешь допуск для того, чтобы учить других.

Прежде Сергей служил в Департаменте охраны. Тогда все совмещали работу с преподавательской деятельностью. В будние дни работаешь, а в выходные — преподаешь где-нибудь.

— Службу закончил по выслуге лет, теперь вот только преподаю. Зарплата у инструктора, конечно. Напиши так: оставляет желать лучшего. Поэтому не так давно купил собственную машину, чтобы преподавать, открыл ИП. Работаю, в общем.

Когда Сергей получал свой первый диплом, у него преподавал и Юрий Краснов.

— Ой, с ним интересно было, он много времени, помню, уделял вопросам психологии, поведения водителей. Спустя пять лет, когда я снова пришел на курсы, Краснов уже не преподавал нам. В тот раз скучно было — мне не понравилось. Сейчас пятилетка закончится, подумаю еще, идти на третий круг или нет.

О своей методике

За десять лет у преподавателя вырабатывается собственная методика обучения, появляются свои приемы, приходит понимание того, как находить подход к людям.

— Я стараюсь дать курсанту больше свободы. Объяснил, показал, разжевал — и пробуй сам, я наблюдаю, контролирую. Конечно, подскажу, когда нужно, но вот постоянно руководить, бубнеть под нос каждое действие — такого я не люблю. Оно же как: если постоянно говорить, что делать — толку не будет. Сколько раз я с этим сталкивался: указываешь — курсант делает. А когда нужно самому — теряется. Вот он едет вроде нормально, а когда нужно повернуть — забывает, что лучше снизить скорость, включить передачу пониженную, плавно войти в поворот. Или остановился пропустить пешехода и трогается с места с третьей передачи.

Кому-то подскажешь — он запоминает. А другой ни в какую ни на второй раз, ни на третий. Поэтому я стремлюсь привить понимание того, как управлять автомобилем. Можно научиться нажимать на педали, но у курсанта должна быть мысль, он должен знать, что ему делать.

Стараюсь не кричать, не ругаться. Тут нужен подход и лояльность, иначе начинаются проблемы. Но бывали всякие ситуации. Иногда люди путают педали — нужно быть начеку. Помню, подъезжаем к переходу, женщина идет через дорогу. Я говорю курсантке: тормози. А она на газ как нажмет! Я на тормоз, она на газ. Машина стоит, двигатель ревет! Эту бедную женщину с пакетами как ветром сдуло с дороги.

Зимой в занос уходили. Начинало кидать на дороге, разворачивало поперек проезжей части, а кругом автомобили. Со всех сторон бегут люди: “Все в порядке?” Нормально, говорю, а курсанту: “Медленно и аккуратно отъезжай назад и поехали дальше”.

Однажды вот в таком развороте у меня открылась пассажирская дверь. Машина автошколы, “Жигули”. Нас занесло — дверь открылась, я только успел за ручку схватиться. Выровняли автомобиль — дверь закрылась. Не знаю, что там за фокус произошел. “Жигули”, одним словом. Остановились тогда, прочитал курсанту мораль, потом дальше поехали.

О том, как учил жену водить

— Я свою супругу сам отправил учиться. Говорю, давай сдашь, пока я преподаю, не хочу, чтобы тебя кто-то другой возил. Ну она и пошла. Правила выучила на зубок, а вождению я ее учил. Но тут уж никаких бонусов — на дороге же бонусов нет. Никто до последнего и не знал, что она моя жена. Приходила, говорила: “Здравствуйте, Сергей Леонидович!” И начинали ездить, как с обыкновенным курсантом.

Но плюсы есть. Она же ко мне приходила регулярно на работу, видела, что и как. Поэтому никаких вопросов не возникает. А то ведь возишь и курсанток, девушек молоденьких. Теперь и жена, и все родственники понимают систему.

— Кстати, как по-вашему, курсантов нужно учить ездить на механике или на автомате?

— Если человек с пониманием, если хочет и старается — он поедет на любой машине. А если не идет, то не в коробке дело. Я своим курсантам задаю домашние задания: сядьте вечером дома, перед телевизором, а под ногу подложите что-нибудь мягкое или бутылку из-под воды. И как педаль: нажали и плавно отпускаете, нажали и отпускаете. Чтобы потом за рулем не было неожиданностей.

Оно же как: бросишь педаль — заглохнешь. На дизельной машине чуть попроще, а бензиновая она вообще нежная. Тренировка не помешает. Но ты думаешь, кто-то это делает? Все считают, что водить машину — это как в детский сад сходить. А садятся за руль — ноги колотятся. Со сцеплением постоянно работать надо: в городе попроще, а на площадке все время выжимаешь.

О гендерном вопросе

Сергей рассказал, что когда-то, когда он сам сдавал на права, в группе из 30 человек было две-три девушки. Теперь все изменилось.

— Группы сейчас стали маленькими, у нас в школе от силы человек 15 собирается. И из них только двое-трое пацанов, а остальные девчата. Есть группы, где вообще только девушки. Я думаю, что они скоро займут даже мужские профессии: вон, посмотри, в автобусном парке работают, пассажиров возят, автоинструкторами становятся. Они более активные, что ли. И я разграничений не делаю: женщины сдают на любые категории, получают права, водят — это в первую очередь водители.

О процессе обучения, ты знаешь, тоже не скажу плохого. Иной раз парень не может быстро понять, что к чему, а девчонка-блондинка справляется.

В отличие, кстати, от возраста. Мое мнение: нужно выбирать золотую середину. Не слишком молодым идти, но и не откладывать до последнего. Людям постарше бывает сложно за рулем. Приходила ко мне женщина лет пятидесяти. Трудно ей было даже на площадке, хотя обычно у меня там все справляются. А с ней никак — полмашины побила, когда на столбики наезжала. Так мы с ней до города и не доехали.

О других водителях

— Кто-нибудь может мне объяснить, зачем водители, когда едут за учебным автомобилем, сигналят? Они что, забыли, как сами сидели на месте курсанта? Или, может быть, сами в таких условиях учились, а теперь поддерживают традицию?

Ну не может человек тронуться, нужно подождать пять секунд. Нет, начинают сигналить, курсант пугается, глохнет. Всё, стоим минуту, а то и две. Потому что пока мы заведемся, пока снова дождемся нужного сигнала светофора. И кто в этом виноват?

О везении

— Я когда-то сдал на права с первого раза. И это было чем-то нормальным. Теперь сдают и по три раза, и по пять. Но я не хочу сказать, что курсанты стали хуже. Может быть, более нервные сейчас — ритм жизни такой.

Говорят, что и порядок сдачи итогового экзамена сильно изменился. К лучшему или к худшему — судить трудно, но нервов действительно тратится немало.

— Бывает, принимающий на одного повысит голос, и все четверо уже сидят бледные — он же не в настроении. Подхожу, спрашиваю, ну что, каюк? Да, кивают, можно не сдавать даже.

А еще я не сомневаюсь в таком понятии, как везение. Вот я сдал с первого раза — может, просто повезло? А кто не сдал — ему, значит, не повезло. Будем учиться, чтобы везло чаще.

О рабочем графике

— За десять лет в этой профессии могу сказать точно: я неплохо научился общаться с людьми, находить общий язык в любой ситуации. Но сложности бывают. Где-то 5% курсантов приходят пальцы веером и начинают качать права.

Речь о рабочем графике. У инструкторов он, как правило, обычный: с 8 до 17 или с 9 до 18. А люди хотят и учиться, и работать. Совместить бывает непросто. Тут уж либо сантехника вызывай, чтобы не текло, либо на работу иди, чтобы деньги были на ремонт. Тяжелый выбор.

— Я что-то начинаю нервничать из-за всего этого. Хуже всего, когда у курсанта подход, будто инструктор ему обязан. Обязан обучать всех либо рано утром, либо поздно вечером. Обязан находить время, перекраивать свою жизнь. А инструкторы — такие же люди со своим рабочим графиком и своими домашними делами.

Конечно, стараемся находить варианты. Вот и сейчас “катаю” двоих с 7 утра.

Вместо послесловия

Сергей своим курсантам говорит так: машину водить несложно — это же не самолет, где куча кнопок.

— Чем больше человек ездит, тем больше у него понимания и нормальной уверенности в себе. От инструктора зависит ну пусть 30% успеха. Все остальное — это вы сами. А инструктор расскажет и поможет. Главное, не забывайте, что он тоже человек, у него есть рабочий график, дома ждет семья. А еще он несет ответственность за то, что происходит.

О себе могу сказать, что дорога — это моя стихия. Летать вот не люблю — боюсь. А на земле — отлично!

Читайте также: