Как припарковаться без парктроника

Обновлено: 30.06.2024

Парктроники и камеры заднего вида серьезно облегчают парковку для новичков или водителей коммерческих автомобилей с ограниченным обзором назад. При покупке нового автомобиля не проблема выбрать нужную комплектацию со всеми необходимыми опциями. Но на вторичном рынке не всегда удается найти подходящий вариант с нужным вам оснащением. Решение есть: купить и установить парковочный радар или камеру самостоятельно.

Парктроник

Самый простой вариант, который многих и удовлетворит, – это парктроник. Традиционный комплект состоит из четырех ультразвуковых датчиков, врезаемых в задний бампер, блока управления и устройства вывода информации. Устройством вывода информации может быть как простейший зуммер, увеличивающий частоту своего писка при приближении к препятствию, так и визуальный индикатор. Графический вывод информации о расстоянии до препятствия реализуется в вариантах со светодиодами или светящимися сегментами.

Есть и модели со своими экранами, на которых вы можете видеть информацию в более развернутом виде, в том числе понимать, в какой зоне находится препятствие. Наконец, если в автомобиле установлена медиасистема с дисплеем и в ней предусмотрен видеовход, то парковочный радар можно подключить к нему. Само собой, модель парктроника должна быть на это способна.


Более дорогие варианты комплектуются шестью датчиками для установки сзади, что позволяет уменьшить вероятность пропуска какого-либо небольшого препятствия, хотя в большинстве случаев четырех сенсоров достаточно.

Есть модели, в которых помимо задних датчиков в комплекте присутствуют и передние. В тех, что подешевле, их два, ну а более дорогие могут комплектоваться четырьмя.

Установка и подключение заднего парктроника на первый взгляд довольно простая задача, особенно если речь идет о модели с исключительно звуковой индикацией. Нужно просверлить отверстия в бампере – для этого в комплекте поставки обычно предусмотрена соответствующая коронка для дрели. Оптимальные места для установки датчиков указываются в инструкции. Далее надо смонтировать в багажнике блок управления, где-нибудь на задней полке разместить зуммер, соединить все элементы между собой проводами и запитать от фонаря заднего хода. Конечно, придется немного повозиться, снять обшивку, возможно, просверлить дополнительное отверстие для проводов.

В случае с парктрониками, имеющими визуальную индикацию, придется дополнительно проложить кабель к передней панели либо зеркалу заднего вида в зависимости от того, где вы будете устанавливать экран. Здесь уже придется частично разобрать обшивку салона. Действовать нужно аккуратно, поэтому, если не умеете и боитесь что-то сломать, лучше обратитесь к специалистам, тем более работа несложная и стоит недорого.


Если в комплекте еще и передние датчики, которые подключаются к тому же блоку, что и задние, количество и длина прокладываемых проводов увеличиваются. Становится больше и вариантов, от которых можно запитать сенсоры в переднем бампере: от стоп-сигнала, от первой передачи, кнопкой, "на постоянку" при включении зажигания.

Немного облегчить монтаж способны модели, у которых информация с блока управления на индикатор передается по радиоканалу. В этом случае в салоне ничего разбирать не придется, а экранчик можно установить хоть на кожухе рулевой колонки.

В установке ультразвукового парктроника многих автовладельцев смущает необходимость сверления отверстий в бампере, но если делать это аккуратно, сами датчики покрасить в цвет (перед установкой, само собой), то выглядеть все будет более чем прилично. А на некоторых моделях автомобилей на месте отсутствующих в недорогих комплектациях парковочных сенсоров и вовсе стоят заглушки, так что и сверлить ничего не понадобится.


Помимо ультразвуковых существуют также электромагнитные парктроники. Их сенсор представляет собой алюминиевую ленту, которая клеится внутри бампера на двухсторонний скотч. В теории эта конструкция лишена "мертвых" зон, но, пожалуй, это единственный ее плюс. Ах да, отверстия сверлить не надо. Минус в том, что реагирует она только на изменение расстояния. То есть если вы подъехали задом к другой машине, потом остановились, то электромагнитный парктроник замолчит и снова подаст сигнал после того, как вы тронетесь. На практике такая система работает очень нестабильно, пропускает многие небольшие препятствия. Судя по отзывам в интернете, многие попробовавшие уже перешли на классические ультразвуковые датчики.

Диапазон расстояний, отрабатываемых парктрониками, варьируется от 10-30 см до 1,5-2 метров. Естественно, возможность отличить 10 см от 30 см – это хорошо и пригодится даже опытным водителям для облегчения парковки в тесные места, а вот зачем сигнализировать о расстоянии полтора метра и более – непонятно. Впрочем, многие системы поддаются настройке.

Стоимость простого заднего парковочного радара на четыре датчика варьируется в диапазоне от 15$ до 40$, более "продвинутые" модели с ЖК-экранами вместо сегментных индикаторов и передними сенсорами обойдутся дороже. Естественно, можно заказать из Китая – выйдет дешевле.

Камеры заднего вида

Второе решение проблемы парковки в стесненных условиях – установка камеры заднего вида. Наиболее дешевые варианты выполнены в виде врезных или накладных устройств. Для монтажа врезной камеры, как и в случае с парковочными датчиками, придется сверлить отверстие в кузовном элементе. Накладную камеру можно зафиксировать на бампере, а если у вас хэтчбек или универсал – смонтировать за задним стеклом, хотя это может быть излишне высоко. Существуют и модели, интегрированные в рамку "номера", которую потребуется заменить.


Наиболее интересные варианты – это камеры, сделанные под конкретную модель машины. Они выполнены совмещенными с плафоном подсветки номерного знака или ручкой открывания багажника. В этом случае все будет выглядеть как с завода.


Питание камеры, как и парктроника, обычно берется с фонаря заднего хода. Все схемы подключения представлены в инструкциях.


Как правило, камера продается в виде самостоятельного элемента, поэтому для вывода изображения придется приобрести еще и экран. Это может быть как модель, устанавливаемая на торпедо, так и гаджет в виде зеркала заднего вида с интегрированным в него дисплеем. Далее остается все смонтировать и соединить проводами, спрятав их под обшивкой. Дорогие варианты оснащены радиомодулем, один из элементов которого подключается к камере, второй – к экрану.


Никакие "телевизоры" покупать не потребуется, если ваша магнитола, штатная или сторонняя, имеет дисплей и видеовход. Просто подключаем камеру к нему.

При выборе камеры следует обратить внимание на тип матрицы, ее размер, разрешение, стандарт видеосигнала и угол обзора. В наиболее дешевых камерах используются CMOS-матрицы, более высокое качество изображения выдает CCD-матрица, еще более "продвинутый" вариант, лучше всего работающий в условиях слабой освещенности, – HCCD.


Врезная камера

На практике хорошие CMOS-матрицы не уступают в качестве изображения недорогим CCD. Чем больше размер матрицы в дюймах – тем лучше. То есть в теории 1/3" лучше, чем 1/4", но в жизни разницу в картинке можно и не увидеть.

Разрешение аналоговых камер указывается в телевизионных вертикальных линиях (ТВЛ). Чем их больше, тем четче изображение. У большинства недорогих камер этот параметр составляет 420 или 480 ТВЛ. В более понятных пикселях по горизонтали и вертикали это 720х576 и 800х600 соответственно. Дорогие модели обладают разрешением 600 и даже 800 ТВЛ (1024х756 и 1280х960), но для комфортного восприятия картинки достаточно и 420 ТВЛ.


Накладная камера

Стандарт видеосигнала – PAL или NTSC. Ввиду ряда особенностей предпочтительнее PAL, хотя все приличные камеры поддерживают оба режима. Соответствовать стандарту цветности камеры должен и дисплей, но и они в подавляющем большинстве способны работать как с PAL, так и с NTSC.

Угол обзора обычно составляет 120-160 градусов, больше попросту не нужно, тем более что с ростом угла обзора увеличиваются и искажения.

Еще один немаловажный момент – наличие инфракрасной подсветки, которая может быть очень полезна в темноте, если фонари заднего хода вашего автомобиля недостаточно яркие.

Полезным может быть и наличие разметки на изображении, но для соответствия габаритам автомобиля понадобится очень точно установить камеру.

Естественно, ни о какой динамической разметке в случае со сторонним устройством речи не идет. Но на практике можно реализовать и ее. Для этого придется приобрести на "разборке" полностью или по частям оригинальный комплект оборудования от аналогичного автомобиля в более богатой комплектации. Чтобы все правильно смонтировать, достаточно заглянуть в интернет и найти подробную инструкцию.

Дешевые накладные или врезные камеры стоят около 20$. Более дорогие и качественные варианты, в том числе модели, устанавливаемые в ручку багажника или плафон подсветки "номера", – порядка 40$. Еще 30-40$ понадобится заплатить за дисплей. Итого весь комплект обойдется примерно в 80$.

Наш вердикт

Установка парковочного радара значительно дешевле, чем монтаж камеры заднего вида. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Например, будучи чистым, парктроник одинаково надежно работает и в дождь, и в снег, и в полной темноте. Но он способен на ложные срабатывания, когда на него попадает мусор, а также не может отобразить характер небольшого препятствия, которое не видно в зеркала.

Камера заднего вида, наоборот, покажет вам все препятствия в подробностях, но может "слепнуть" в темноте. А в слякоть картинка будет размытой и невнятной, если объектив заляпается дорожной грязью. Но для водителей фургонов, микроавтобусов и грузовиков, которые напрочь лишены нормального обзора назад в зеркала, камера незаменима.


Эксперты отмечают, что если понять суть этого приема, то он работает даже лучше парктроника или камеры. Более того, фронтальные камеры довольно часто загрязняются, а водитель попросту забывает их почистить. Однако способ парковаться уверенно и почти впритык существует, более того, он бесплатный.

По этому принципу можно осуществлять подъезд на машине к любой стене. Только в данном случае за ориентир следует брать угол стены и асфальта (дороги).

Стоит учесть длину капота, вылет автомобильного бампера, а также размещение бокового зеркала заднего вида. У разных автомобилей, разумеется, эти моменты различаются.

Лучшие парктроники 2022

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

1. PARKMASTER 4-FJ-40 (средняя цена 2200 рублей)

PARKMASTER 4-FJ-40. Фото: PARKMASTER

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

Плюсы и минусы

2. INCAR PT-1044 (средняя цена 4500 рублей)

INCAR PT-1044. Фото: INCAR

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

Плюсы и минусы

3. Airline APS-8L-02 (средняя цена 4200 рублей)

Airline APS-8L-02. Фото: Airline

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

Плюсы и минусы

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

4. AutoExpert PS-4L Profi (средняя цена 1300 рублей)

AutoExpert PS-4L Profi. Фото: AutoExpert

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

Плюсы и минусы

5. AVS PS-524 (средняя цена 2700 рублей)

AVS PS-524. Фото: AVS

Этот парктроник выделяется среди конкурентов маленьким, но все же монитором. Правда, выводит он информацию только заданную информацию, камеру к нему подключить невозможно. Максимальное рабочее расстояние составляет 2,5 м, а минимальное — 0,3 м. Звук зуммера здесь не надоедливый, максимальная громкость всего 80 дБ. Кстати, датчики неплохо защищены от воздействия окружающей среды, здесь заявлена защита аж по IP67. Нареканий к качеству парктроника тоже нет — у автомобилистов работает по несколько лет.

Плюсы и минусы

6. Cenmax PS 4.1 (средняя цена 1400 рублей)

Cenmax PS 4.1. Фото: Cenmax

Еще один недорогой парктроник, который отлично подойдет отечественному автомобилю или бюджетной иномарке. Датчики поставляются неокрашиваемыми, так что если не нравятся черные точки, то придется заморочиться с подбором колера. Максимальное расстояние, которое определяют четыре ультразвуковых сенсора — 2 м, минимально — 0,3. Чем ближе приближаетесь к препятствию, тем навязчивее звучит бипер. От 60 см он становится непрерывным. Если не нравится звуковое сопровождение, то можно сделать его тише или вовсе отключить. Модель уже не новая и хорошо изучена отечественным автомобилистом. Претензий к ней практически нет, разве только подслеповатый светодиодный экран.

Плюсы и минусы

7. Multitronics PT-4TC (средняя цена 3200 рублей)

Multitronics PT-4TC. Фото: Multitronics

Весьма специфичная модель парктроника. Multitronics PT-4TC заточен под интеграцию с бортовыми компьютерами от того же производителя. Причем автономно эта модель работать не может. Сделано это не просто так, а чтобы не городить лишних панелей-дисплеев в салоне (некоторые автовладельцы предпочитают минимализм). Кроме того, это комбинированный вариант, а значит мы получаем контроль за расстоянием до препятствия как спереди, так и сзади. Правда, тут всего по два датчика на оба бампера, что не сильно сокращает угол обзора датчиков. Как обещает производитель, максимальное рабочее расстояние — 2,5 м.

Плюсы и минусы

8. AVS PS-128U (средняя цена 2800 рублей)

Недорогой комбинированный парковочный радар. Фактически, это дополненный комплектом на передний бампер обычный парктроник. Хотя сенсоры на передний бампер и значительно расширяют функционал. Кстати, включаются они автоматически при движении медленнее, чем 5 км/ч. Здесь заявлена защита сенсоров от пыли и влаги по стандарту IP67. Но учтите, как и все ультразвуковые парктроники, AVS PS-128U не любит налипшие комья грязи или снег, так что следите за этим. Рабочий диапазон радара от 2,5 до 0,3 м.

Плюсы и минусы

9. PARKMASTER 234 (средняя цена 3900 рублей)

PARKMASTER 234. Фото: PARKMASTER

Этот парковочный радар стоит недешево на фоне конкурентов. Но такой ценник оправда. Во-первых, здесь в комплекте идет хороший монитор с контрастной черно-белой картинкой, с помощью которого нетрудно понять, где затаился столбик или ограждение. Второй особенностью можно назвать настраиваемость парктроника. Так, он запоминает навесные элементы, например, фаркоп. Есть тут и самодиагностика с изменением минимального расстояния реагирования на препятствия. Впрочем, последнее все равно не может быть меньше 30 сантиметров.

Плюсы и минусы

10. Leopard PA-20 (средняя цена 1500 рублей)

Leopard PA-20. Фото: Leopard

За кошачьим именем скрывается недорогая система парктроников. Они предназначены для заднего бампера и работают на расстоянии от 2 до 0,3 м. Монитор тут вполне обычный — показывает расстояние и то, с какой стороны находится препятствие. Уровень звука можно регулировать, а пищалка включается на расстоянии от 1,5 м. Парктроники можно найти в трех цветах — белом, серебристом и черным. Последний производитель рекомендует брать под окраску в тон автомобиля.

Плюсы и минусы

Как выбрать парктроник

Область сканировния

Водитель при парковке не видит на несколько метров вперед и назад. Если к капоту мы достаточно быстро привыкая и глазомер точно определяет, насколько еще можно сдать вперед, то вот с багажником вечные проблемы. Собственно, парктроники в массе своей и ставятся назад. Есть комбинированные варианты, когда сенсоры вешаются и на передний бампер. Тут вы сами должны определить, нужны они вам или нет.

Проводные или беспроводные

Большая часть парктроников предполагают проводку от датчиков, а от него уже к монитору. Ставить их нелегко и если вы плохо знакомы с автоэлектрикой, то лучше обратитесь к специалистам. Есть беспроводные парктроники. Сигнал передаётся по радиоканалу беспроводным методом, хотя сами датчики все-таки связаны с блоком проводами. Особой популярности они не снискали — страдают от наводок и, как следствие, постоянные обрывы связи. А это, как понимаете с системой безопасности, огромный минус.

Как выводят информацию

Все парктроники пищат. И это хорошо, потому что часто на слух ориентироваться легко. Но современные лучшие парктроники имеют и возможность визуального вывода информации. Для этого используются светодиодные панели или даже полноценные экраны. Хотя на мой взгляд, последнее — перебор. Проще тогда уж поставить нормальную мультимедиа-систему и подключить к ней камеру заднего вида. Мониторы показывают оставшееся расстояние и то, с какой стороны находится препятствие. Лучше, чтобы экран не слеп на солнце.


Точность и границы

Разумеется, в 2022 году обходите стороной двухдатчиковые парктроники — они настолько слепые, что могут и велосипедиста сзади не заметить. Погрешность производителями закрадывается на уровне 20 см. Именно поэтому минимальная граница срабатывания заложена на 30 см — перестраховка. Мой совет — не берите парктроники, у которых верхняя граница срабатывания ниже 2 м. Можно просто не успеть затормозить у препятствия. Ну и помните, что парктроники это всего лишь помощник при парковке. Например, от открытого люка или низкого сугроба машину только ваше внимание убережет.


Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Комментарии 12


Профессионально, 5 баллов!


Ну спасибо)))…как говорится — Хочешь жить, умей вертеться)0


ты его боком затащил чтоли? за двери? =)


Роклой)) Шутка, сам так заехал… за 7 движений вперед и стока же назад наверное)




Нету) см название бж.


Суровые реалии большого города…
Автопарковка от форда курит в сторонке :)


Это точно.нервно курит.Да уж, вовремя не успел тачку поставить и пиши — пропало… можно аж за 2 км тока место найти((, раньше такую парковку я себе мого тока на Гетце позволить, но по воле случая и Форд протестил.

Читайте также: