Как прокачать гур на солярисе

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Hyundai Accent , ремонт рулевого управления Hyundai Accent , моменты затяжки Hyundai Accent , рулевое управление Hyundai Solaris , ремонт рулевого управления Hyundai Solaris , моменты затяжки Hyundai Solaris

6. Гидроусилитель рулевого управления

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления

Замена рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

Внимание:
Обязательно использовать только оригинальную рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления. Использование любых других типов жидкостей или рабочей жидкости для автоматической коробки передач может привести к повышенному износу и ухудшению управляемости автомобиля в холодную погоду.

1. Поднять бачок, после чего отсоединить возвратный шланг, чтобы слить жидкость из бачка. Соблюдать осторожность, чтобы не пролить жидкость на кузов и детали автомобиля. В случае, если это всё же произошло, немедленно удалить пролитую жидкость.

2. Подсоединить трубку подходящего диаметра к отсоединенному возвратному шлангу, поместив второй конец трубки в подходящую емкость.

3. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом. Вращать рулевое колесо от упора до упора до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из трубки.

4. Снова подсоединить возвратный шланг к бачку.

Прокачка гидроусилителя рулевого управления (удаление воздуха)

Внимание:
Обязательно использовать только оригинальную рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления. Использование любых других типов жидкостей или рабочей жидкости для автоматической коробки передач может привести к повышенному износу и ухудшению управляемости автомобиля в холодную погоду.

2. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом.

3. Очень быстро поворачивая ключ в замке зажигания из положения ON (ВКЛ) в положение START (ЗАПУСК), провернуть коленчатый вал двигателя стартером на 1~2 оборота, но не запускать двигатель.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не запускать двигатель. Если запустить двигатель между выполнением шагов 3 и 4, это может стать причиной появления посторонних шумов при дальнейшей работе насоса гидроусилителя рулевого управления.

4. Повернуть рулевое колесо от упора до упора 5~6 раз в течение 15~20 секунд.

5. Запустить двигатель на холостых оборотах, продолжая вращать рулевое колесо от упора до упора до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут поступать в бачок гидроусилителя.

Примечание
Если уровень рабочей жидкости перемещается вверх и вниз при вращении рулевого колеса, жидкость имеет белый цвет или переливается из бачка после остановки двигателя, это указывает на то, что пузырьки воздуха недостаточно удалены из гидросистемы усилителя рулевого управления. В связи с этим необходимо повторить шаги с 5 по 6.

Бачок и шланги гидроусилителя рулевого управления

  1. Бачок.
  2. Заборный шланг.
  3. Напорный шланг.
  4. Возвратный трубопровод со шлангом.

Замена компонентов гидросистемы

Бачок гидроусилителя

1. Удалить хомут и отсоединить возвратный (А) и заборный (В) шланги. Слить рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.

2. Отвернуть болт и гайку крепления бачка и снять его.

Примечание
Момент затяжки: 6.8 ~ 10.8 Н·м.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Заборный шланг

1. Удалить хомут и отсоединить заборный шланг (А), после чего слить рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.

2. Отвернуть болты крепления и снять заборный шланг.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Напорный шланг с трубкой

1. Удалить хомут и отсоединить возвратный шланг (А), после чего слить рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.

2. Отвернуть болт напорного трубопровода (А) и болт кронштейна шланга (В).

Примечание
Моменты затяжки:
- (A) : 53.9 ~ 63.7 Н·м.
- (B) : 6.8 ~ 10.8 Н·м.

3. Поднять автомобиль подъемником и убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

4. Отвернуть гайку (А) и снять напорный шланг.

Примечание
Момент затяжки: 11.7 ~ 17.7 Н·м.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Возвратный шланг с трубкой

1. Удалить хомут и отсоединить возвратный шланг (А), после чего слить рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления.

2. Отвернуть болт кронштейна трубопровода.

Примечание
Момент затяжки: 6.8 ~ 10.8 Н·м.

3. Поднять автомобиль подъемником и убедиться в том, что он надежно зафиксирован.

4. Удалить указанный на рисунке хомут, после чего отсоединить возвратный шланг с трубкой.

5. Отвернув болты крепления (А) и (В), снять защиту (С).

Примечание
Момент затяжки: 6.8 ~ 10.8 Н·м.

6. Отвернуть гайку (А) от корпуса, и отсоединить возвратный шланг с трубкой.

Примечание
Момент затяжки: 11.7 ~ 17.7 Н·м.

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Проверить все хомуты на предмет деформации и ухудшения свойств вследствие старения. Если необходимо, заменить хомуты новыми.

При установке использовать хомут для соединения шланга с трубкой, как показано на рисунке.

Насос гидроусилителя рулевого управления

  1. Заборный патрубок.
  2. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  3. Пружина регулировки напора.
  4. Клапан регулировки напора.
  5. Разъем.
  6. Уплотнительное кольцо круглого сечения.
  7. Кулачковое кольцо.
  8. Крышка насоса.
  9. Шкив.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

1. Слить рабочую жидкость гидроусилителя из системы (см. выше в данной главе).

3. Снять напорный шланг (В) с насоса, а также заборный шланг с заборного патрубка (А).

4. Отвернуть болты крепления и снять насос гидроусилителя рулевого управления.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

7. Прокачать гидравлический контур усилителя рулевого управления (см. соответствующий раздел выше).

Разборка насоса гидроусилителя

1. Отвернуть два болта от корпуса насоса, после чего снять заборный патрубок с уплотнительным кольцом круглого сечения.

2. Выкрутить разъем из корпуса насоса, после чего извлечь клапан и пружину регулировки напора.

3. Снять с насоса крышку, уплотнительное кольцо и боковую пластину.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка технического состояния компонентов насоса гидроусилителя

1. Убедиться в том, что клапан регулировки напора не деформирован.

2. Проверить вал насоса на предмет износа и повреждений.

3. Проверить канавки ротора и лопасти на предмет абразивного расслоения.

4. Проверить контактные поверхности кулачкового кольца и лопастей на предмет абразивного расслоения.

5. Проверить лопасти насоса на наличие повреждений.

6. Убедиться в отсутствии неравномерного износа боковой пластины или деталей, расположенных между с валом и крышкой насоса.

Система гидравлики в Hyundai Solaris неприхотлива в сервисном обслуживании. Первая плановая смена фирменной жидкости в ГУР проводится аж на отметке в 210 000 (км). В последующие разы доливка или замена масла в ГУР Солярис должна осуществляться каждые 30 000 (км).

Как заменить масло в ГУР на Хендай Солярис?

В каких ситуациях требуется замена жидкости ГУР?

  1. Масло потемнело (или помутнело)
  2. Масло вытекло из гидросистемы

Замена масла в ГУР Хендай Солярис – это одна из важнейших технологических операций во всем списке сервисного обслуживания. Если вовремя не менять и не доливать масло, то выйдет из строя насос ГУР, смена которого может обойтись в хорошую копеечку.

Если проводится замена масла в ГУР Солярис, лучше купить жидкость подороже. Она дольше прослужит, что в конечном итоге позволит подэкономить, отсрочив плановый сервис на 2-6 месяцев.

Как заменить масло в ГУР на Хендай Солярис?

Что понадобится для ремонта?

  1. Пара домкратов (чтобы поднять перед с двух сторон)
  2. Шприц на 20 (мл) и трубочку на наконечник (можно из капельницы или катетера)
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. Заглушка для отверстия в бачке, для этого берется обычная резиновая трубка на 30-50 (см) по диаметру обратного шланга, которая пережимается хомутом (чтобы создать компрессию)
  6. Удлинитель со штуцером для установки на обратный шланг (длина где-то 3-4 метра)
  7. Емкость для сбора отработанной жидкости
  8. Новое масло (специалисты рекомендуют применять PSF-3)

Если проводится замена масла в ГУР Хендай Солярис, обратите внимание, что сам бачек для масла имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает прокачивать масло, то еще где-то 0,2 (л) распределяется по патрубкам. Так что. для полной смены масла понадобится не 0,8 (л), а целый литр.

бачок

Порядок полной смены масла

  • Глушим машину и даем остыть двигателю (лучше оставить на ночь, а с утра делать ремонт). Дело в том, что масло при нагреве расширяется и вспенивается, так что объективно оценить потерю или износ масла (это нужно обязательно делать, если проводится замена масла в ГУР Солярис) не получится.
  • Открываем капот и откидываем провода с АКБ
  • Откручиваем крышку на бачке ГУР и шприцом с трубкой на конце откачиваем все масло из бачка (как на фото). Если на этом этапе залить новое масло, то при работе насоса новая жидкость смешается со старой (она как правило вся черная), что приведет к заметному ухудшению нового масла

шприц с жидкостью

  • Если вы не ищете легких путей и хотите, чтобы замена масла в ГУР Хендай Солярис была проведена на профессиональном уровне (без смешения нового и остатков отработанного масел), то придется выгнать отработку из гидросистемы
  • Поднимаем перед машины с двух сторон, чтобы свободному вращению колес ничего не мешало. Под задние колеса можно подложить башмаки для упора

домкрат

  • Снимаем с бачка патрубок обратного шланга (он сверху)

патрубок обратного шланга

  • Устанавливаем заглушку на отверстие снятой обратки (просто накидываем кусок шланга и пережимаем его по центру хомутом). Переходим к следующему шагу инструкции замена масла в ГУР Солярис

 ГУР

  • Одеваем на конец обратного шланга удлинитель (через штуцер) и вставляем свободный конец удлинителя в емкость для сбора отработанного масла
  • Заливаем новое масло в бачок ГУР до отметки MAX и закручиваем крышку

заливка масла

  • Идем за руль и выворачиваем колеса до упора, то в одну, то в другую сторону. Таким образом гидросистема прокачается, удалив все отработанное масло. Колеса нужно проворачивать до тех пор, пока из обратки не начнет течь чистое (новое масло). Замена масла в ГУР Хендай Солярис на этом еще не окончена, переходим к следующему пункту

автомобильное масло в стакане

  • Снимаем удлинитель с заглушкой, откручиваем крышку, устанавливаем обратку на место и доливаем масло в бак ГУР, так как из бачка часть масла поступила в гидросистему, чтобы вытолкнуть отработку
  • Убираем домкраты и башмаки
  • Заводим авто, если уровень масла в бачке ГУР упал (значит жидкость заполнила патрубки гидросистемы), то доливаем масло
  • Делаем пробный заезд

Если какие-то моменты остались непонятными, как самостоятельно осуществляется замена масла в ГУР Солярис, вот видео с процессом ремонта:

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Гидравлические усилители рулевого управления (ГУР) обладают некоторыми преимуществами перед всеми прочими, поэтому применяются до сих пор, несмотря на очевидный прогресс в области электрических сервоприводов. Но они требуют большего внимания в процессе эксплуатации, что в первую очередь связано с использованием жидкого гидравлического агента – специального масла и всего, что с этим связано.


Типы жидкостей для гидроусилителя

Укрупнённо можно разделить все продукты на минеральные и синтетические. Вторые предусматривают более глубокую переработку исходного материала, что влечёт значительное улучшение полезных свойств.


Направлений подобного усовершенствования множество, качество непрерывно растёт, развиваясь по разным свойствам. Это привело к специализации механических узлов, они изначально затачиваются под определённые типы масла, поэтому правильность выбора приобретает особое значение.

Требования к маслу

Масло в ГУР выполняет целый ряд функций:

  • гидравлические, то есть связанные непосредственно с переносом энергии от насоса к исполнительному механизму;
  • смазывающие, продукт должен обеспечить минимум потерь на трение и сведению к нулю износа покрытых масляной плёнкой поверхностей;
  • охлаждающие, перенос тепла от работающих деталей производится через того же агента;
  • защитные, коррозия различных применяемых металлов, а также деградация сальниковых и прокладочных уплотнений недопустима;
  • обеспечение собственной стабильности свойств, то есть масло должно всегда обладать фиксированными способностями, не изменять вязкость, не вспениваться, не допускать кавитации, не разлагаться от температуры и долго не требовать замены.

Если механизм рассчитывается под масло определённого типа, то применение иного, пусть даже более пригодного для прочих устройств, либо ухудшит характеристики ГУР, либо приведёт к быстрому износу и поломкам.

Деление масел по цвету в большой мере условное и делается в основном для исключения грубых ошибок по выбору.


Можно примерно выделить три цветовые кодировки.

  1. Красные , самые распространённые, что связано с совместимостью требований с трансмиссионными маслами типа ATF. Могут быть минеральными и синтетическими, что важно знать, у этих продуктов резко отличаются смазывающие свойства и зависимости вязкости от температуры. Причём совершенно необязательно, что более совершенным типом можно заменять устаревшее. ГУР корректно работать в этом случае не сможет.
  2. Жёлтые , немецкого происхождения по набору характеристик. Считаются специализированными, то есть не унифицированы с ATF. Для специальных масел используется аббревиатура PSF.
  3. Зелёные , это специфические жидкости, под которые должен быть строго рассчитан усилитель. Смешивание с прочими крайне нежелательно. В отдельных случаях допустима полная замена с промывкой.

При любом варианте ориентироваться надо на спецификацию производителя автомобиля, цвет не поможет верному решению.

Вязкость

Более вязкие масла обладают лучшими смазывающими свойствами, но в случае ГУР это далеко не самое главное. Гораздо важнее температурная стабильность этого параметра. У синтетики данное требование выполнить проще.

К тому же легче обеспечивается прокачиваемость при низких температурах, что позволяет сберечь механизм от поломок в экстремальном холоде.


По перегреву проблем меньше, но у любителей перегружать ГУР быстрым рулением в жару или удерживанием руля в крайних положениях проблемы могут возникнуть как со временем, так и внезапно. Лучше применить дорогую синтетику с большим запасом по диапазону работы.

Для чего нужна прокачка системы гидроусилителя руля

Главное требование к гидравлике – несжимаемость рабочей среды. Любая жидкость этому удовлетворяет, но только до момента появления в ней воздушных или паровых пузырей.

Механизм мгновенно откажется нормально работать, а при постоянной эксплуатации с газовой фракцией быстро износится из-за дефицита смазки и локального перегрева. Удаляется воздух по технологии прокачки системы.


Признаки неполадок

Воздух в системе вызовет несколько проявлений:

  • насос начнёт работать шумно, газовые пузырьки появляются и исчезают, вызывая акустические волны;
  • хаотические скачки давления вызовут толчки на руле при попытке его поворота, усилие скачкообразно нарастает и уменьшается;
  • в бачке появится пена, нормально работать такая жидкость не сможет, вплоть до полного отказа усиления.

Вопрос решается прокачкой – удалением воздуха.

Как прокачать ГУР своими руками

Прокачка производится достаточно просто, контакт с жидкостью не потребуется. Подробные инструкции имеются в ремонтной документации, но все они примерно похожи:

  • вывешиваются передние управляемые колёса автомобиля;
  • проверяется наличие нормального количества жидкости в бачке;
  • руль несколько раз поворачивается от упора до упора, мотор не запускать;
  • снова контролируется уровень, производится доливка по необходимости;
  • процедура повторяется уже с запущенным двигателем;
  • контролируется и доводится до нормы уровень.

Если имеются подозрения на оставшийся воздух, все операции повторяются. Обычно прокачка совмещается с заменой жидкости, порядок её также приведён в инструкциях по обслуживанию ГУР.

Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя

Подобные режимы эксплуатации категорически недопустимы. Лучшим случаем можно считать отказ и поломку насоса усилителя, что само по себе обойдётся очень дорого. Но гораздо хуже будет потерять управление автомобилем из-за неадекватного изменения усилия на руле в сложной ситуации.

Это может стать настолько неожиданным для водителя, что даже навыки езды вообще без ГУР не спасут. Машина потеряет стабильность, восстановить её не получится, даже просто объехать препятствие в такой ситуации затруднительно.


По правилам эксплуатировать автомобиль с отказавшим гидроусилителем, а именно это станет последствием внезапного завоздушивания системы, категорически запрещено. Данная неисправность не менее опасна, чем внезапный отказ тормозов.


Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Признаки необходимости замены

Четких технических норм и рекомендаций, когда менять жидкость ГУР Хендай Солярис, не предусмотрено. Профессионалы рекомендуют заменять ее после каждых 60 000 км или раз в год при усиленной эксплуатации, но есть и другие требования.

Так, жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис необходимо поменять в двух случаях:

  • гидравлический привод руля начинает требовать прилагать физическую силу при оборотах колеса, падает качество управления автомобилем;
  • насос ГУР начинает шуметь непривычно громко.

Если ответ на вопрос, когда необходимо поменять жидкость ГУР для Хендай Солярис, сомнений не вызывает, то подбирать ее следует с учетом всех особенностей автомобиля.

На рынке можно найти продукцию многих брендов и разного состава, важно не смешивать при доливе разные марки в одном усилителе, это может причинить вред узлу.

Выбор состава для ГУР

Работоспособность и ресурс узла зависит от того, какого производства и качества жидкость заливается в ГУР Соляриса. Всегда лучше остановить выбор на аутентичной продукции корейского автоконцерна.

Цена на нее может быть немного выше, чем на аналоги, но безопасность дорожного движения требует залива только качественных заводских составов и масел. Конкуренты могут делать продукцию не хуже, но использовать ее стоит только после консультации с дилером.

Лучше купить Hyundai Kia ULTRA PSF-4, в технической документации к версиям раннего поколения допускается возможность использования ULTRA PSF-3. Зная, какая марка жидкости в гидроусилитель Хендай уже залита, можно определить порядок смешивания.

Смешивание производится по строгому правилу: в третью марку можно наливать четвертую, но не более 50% от общего количества смеси. Обратная ситуация исключена.

Замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Как работает система гидроусиления

Для лучшего представления понятия о гидравлической жидкости и о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, разберем, как работает вся система в сборе. Элементов, входящих в гидравлическую систему усиления руля не так много:

  • насос ГУРа;
  • бачок для жидкости;
  • рулевой механизм;
  • соединительные шланги и трубки.

Основной рабочий элемент системы — это, конечно, гидроусилитель руля, или просто ГУР. Именно он создаёт давление в системе, которое через гидравлическую жидкость по соединительным патрубкам и трубкам передаётся в рулевой механизм. Благодаря этому, основная работа по повороту колёс ложится не на руки водителя и рулевое колесо, а на систему усиления.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60…120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4…15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

Как прокачать ГУР

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Hyundai Solaris

Как залить масло и прокачать ГУР

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

Откачка масла шприцом

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Hyundai Solaris

Прокачка системы ГУР

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто

Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.

Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:

  • Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Тойота Калдина и Хендай Соната. В некоторых случаях такая жидкость подойдёт и для гидравлики Хендай Элантра;
  • Жёлтое масло считается универсальным и подходит для всех типов гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Ауди Q7, Мазда 3 и ЗАЗ Шанс.

Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.

Читайте также: