Как прокачать тормоза на вольво s40

Обновлено: 30.06.2024

Прокачка тормозов в гордом одиночестве.

Почитав советы по обслуживанию любимых Вольво и других иномарок, решил поделиться опытом прокачки тормозов одному. Этот способ вычитал из одной древней книги, приблизительно такого названия " Советы бывалых". Если найду эту книгу обязательно дам полное название.
Приступаем к прокачке тормозов, для этого покупаем в аптеке спринцовку с мягким наконечником. А в магазине автозапчасти тормозную жидкость. Берем ключ для откручивания выпускных штуцеров и прозрачную трубку для выпуска
воздуха. Надеваем трубку на выпускной штуцер, а в другой конец трубки вставляем спринцовку, предварительно сжав ее. Откручиваем слегка штуцер и наблюдаем веселые пузырьки и немного тормозухи, появившиеся в трубке. Спринцовку желательно держать выше уровня штуцера, чтобы тормозуха стекала вниз. Когда спринцовка наполнится воздухом и тормозухой ,закрываем штуцер. Снова сжимаем спринцовку и повторяем процесс удаления воздуха и тормозухи. Необходимо периодически подливать тормозную жидкость в бачок, под капотом.
Теперь мои улучшения данного способа.
1.Во время такой прокачки наблюдается большой подсос воздуха по резьбе выпускного штуцера, поэтому процесс прокачки становится весьма длительным.
2.Многие знают, что выпускные штуцера имеют особенность приржаветь к тормозным суппортам и при откручивании ломаются.
Далее следуют многочисленные попытки удаления обломка штуцера или замена суппорта.
Для того, чтобы убить сразу двух зайцев я обмотал резьбу штуцера лентой ФУМ, которую используют сантехники. Подсос воздуха прекратился, штуцер после двух лет эксплуатации открутился легко и процесс прокачки значительно ускорился. В спринцовку идет только тормозуха, а не наружный воздух.

Прислал Александр Мышакин

А вот мой метод , о т SergVolvo

Покупаем устройство для прокачки тормозной системы. Либо изготавливаем сами из подходящих материалов. Представляет оно собой, крышку подходящего диаметра , которая наворачивается на горловину расширительного бачка тормозной системы вместо штатной крышки с датчиком поплавком - указателем уровня. В крышке сверим отверстие в середине и вставляем в него сосок от бескамерной шины. Устанавливать нипель в него ненужно. Далее подбираем шланг подходящего диаметра и надев на сосок затягиваем его хомутом, на противоположную сторону шланга устанавливаем клапан - насадку от насоса.


Можно обойтись и без него просто выкрутив нипель с колеса, и одев на него шланг другим концом. Далее прокачиваем каждый контур в необходимой последовательности, открутив спускной клапан на суппорте выпускаем воздух и немного тормозной жидкости, доливаем тормозной жидкости, если ее уровень ниже минимума. Нажимать на педаль тормоза и накачивать давление в данном методе ненужно. Данный метод очень удобен для замены тормозной жидкости, так как практически исключает сильное перемешивание старой и новой тормозной жидкости, обеспечивая полную её замену замещением. Помощник не требуется тоже. Этот метод также описывался в литературе "Советы бывалых", но однажды я увидел это приспособление в магазине и с тех пор пользуюсь им всё время. Если купленное приспособление не подойдет по размерам крышки, достаточно подмотать изоленту на горловину расширительного бачка тормозной жидкости , для герметизации соединения и удерживании крышки .

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

При ремонте или замене одного суппорта обычно бывает достаточно его индивидуальной прокачки. Если во время выполнения работ педаль тормоза находилась в выжатом положении, тормозная жидкость не вытекает из системы.

Для тормозной системы можно использовать только оригинальную тормозную жидкость Volvo с маркировкой DOT 4+ (минимум). Нельзя использовать старую тормозную жидкость.

После ремонта суппорта достаточно его индивидуальной прокачки, а после замены главного цилиндра или блока ABS осуществляется прокачка всей системы.

Тормозная жидкость должна храниться только в оригинальной упаковке, герметично закрытой.

При подготовке к прокачке:

— очистите крышку бачка для тормозной жидкости и прилегающую поверхность;

Прокачка системы может осуществляться как обычным способом, так и с помощью специального устройства, создающего избыточное давление.

При прокачке системы с помощью специального устройства, создающего избыточное давление, необходимо следовать инструкции завода-изготовителя по эксплуатации такого устройства. Прокачку тормозной системы без специального оборудования нужно выполнять при неработающем двигателе с помощником и в такой последовательности:

— очистите от грязи клапаны прокачки колесных тормозных механизмов и снимите с них защитные колпачки;


Рис. 6.16. Прокачка тормозной системы

— установите на клапан прокачки правого заднего тормозного механизма прозрачный шланг (рис. 6.16) второй конец которого опустите в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью, так чтобы конец шланга погрузился в жидкость;

— нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы удалить пузырьки воздуха из главного тормозного цилиндра;

— отверните на 3/4 оборота клапан прокачки правого заднего тормозного механизма и сделайте 4—5 качков педалью тормоза. В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. На пятом качке педаль нажмите до упора и держите, пока не заверните клапан прокачки, затем педаль отпустите;

— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, если надо, долейте жидкость;

— прокачку повторите до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из прозрачного шланга.

Проверьте тормозную систему после прокачки:

— снимите оборудование для прокачки;

— проверьте наличие остатков воздуха в системе, нажимая на педаль тормоза как при нормальном торможении. После 3—4-кратного нажатия на педаль тормоза при выключенном двигателе ее ход не должен превышать 40 мм. Если ход педали превышает 40 мм, повторите прокачку;

— проверьте, нет ли утечек из тормозной системы;

— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, вытрите пролившуюся тормозную жидкость.

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка гидросистемы тормозов

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы Volvo S40

При ремонте или замене одного суппорта обычно бывает достаточно его индивидуальной прокачки. Если во время выполнения работ педаль тормоза находилась в выжатом положении, тормозная жидкость не вытекает из системы.

Для тормозной системы можно использовать только оригинальную тормозную жидкость Volvo с маркировкой DOT 4+ (минимум). Нельзя использовать старую тормозную жидкость.

После ремонта суппорта достаточно его индивидуальной прокачки, а после замены главного цилиндра или блока ABS осуществляется прокачка всей системы.

Тормозная жидкость должна храниться только в оригинальной упаковке, герметично закрытой.

При подготовке к прокачке:

— очистите крышку бачка для тормозной жидкости и прилегающую поверхность;

Прокачка системы может осуществляться как обычным способом, так и с помощью специального устройства, создающего избыточное давление.

При прокачке системы с помощью специального устройства, создающего избыточное давление, необходимо следовать инструкции завода-изготовителя по эксплуатации такого устройства. Прокачку тормозной системы без специального оборудования нужно выполнять при неработающем двигателе с помощником и в такой последовательности:

— очистите от грязи клапаны прокачки колесных тормозных механизмов и снимите с них защитные колпачки;


Рис. 6.16. Прокачка тормозной системы

— установите на клапан прокачки правого заднего тормозного механизма прозрачный шланг (рис. 6.16) второй конец которого опустите в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью, так чтобы конец шланга погрузился в жидкость;

— нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы удалить пузырьки воздуха из главного тормозного цилиндра;

— отверните на 3/4 оборота клапан прокачки правого заднего тормозного механизма и сделайте 4-5 качков педалью тормоза. В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. На пятом качке педаль нажмите до упора и держите, пока не заверните клапан прокачки, затем педаль отпустите;

— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, если надо, долейте жидкость;

— прокачку повторите до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из прозрачного шланга.

Проверьте тормозную систему после прокачки:

— снимите оборудование для прокачки;

— проверьте наличие остатков воздуха в системе, нажимая на педаль тормоза как при нормальном торможении. После 3-4-кратного нажатия на педаль тормоза при выключенном двигателе ее ход не должен превышать 40 мм. Если ход педали превышает 40 мм, повторите прокачку;

— проверьте, нет ли утечек из тормозной системы;

— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, вытрите пролившуюся тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости на Volvo (Russian)
Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость
Замена тормозной жидкости своими силами

VOLVO-CLUB.BY

прокачка тормозов

прокачка тормозов

Итак:
1. открываю крышку бачка куда заливается ТЖ и шприцем оттуда все вытягиваю, заливаю свежую жидкость;
2. домкрачу правую заднюю сторону, снимаю колесо;
3. сажу жену за руль;
4. на штуцер тормозного цилиндра (клапан прокачки) надеваю шланг, его второй конец в банку/бутылку;
5. сорвав штуцер тормозного цилиндра, прошу жену раза 3-5 педаль прокачать и на пятый раз просто выжать и держать;
6. сам же откручиваю штуцер (не выворачиваю целиком наружу, а так, чтобы дать ход старой жидкости);
7. старая жидкость должна пойти со шланга, вроде как с пузырьками воздуха;
8. закручиваю штуцер, жена отпускает педаль;
9. бегу доливать жидкость в бачок (по идее, уровень должен немного упасть);
10. проделываю пункты 5-9 до тех пор, пока… До каких пор? Пока из шланга не пойдет жидкость без пузырьков воздуха? Я это замечу?

Если все гуд, перехожу к левой задней стороне, затем передней правой и, наконец, передней левой.
Завершив, доливаю жидкость в бачок до отметки max.

Завожу авто, чуток еще прокачиваю педаль.

Где косяк, парни?

п.с. в последний раз жидкость менялась летом 2013г., думаю, уже пора.

VOLVO-CLUB.BY

Прокачка тормозов!

Прокачка тормозов!

SergiuS, извини, но я разницы в результате не заметил.
плюс вакуума-это прокачка в одиночку.
p.s. а шняги неть.

на трассе гродно-вильнус такие насосы стоят.

я в инете видел статью очумельца. он сам такую сосучку делал. почти из подручных средств.
p.s. флудил,флудю и буду флудить

SergiuS, На eBay такого добра навалом. Закажи или Женю Вольвомана попроси, может привезет.

Прокачка тормозной системы.

Жулики . встречу, хвосты поотрываю .

Продается, называется Аэратор

Способ применения :
Закройте оранжевой крышкой бачок с тормозной жидкостью.
Присоедините шланг к вентилю шины автомобиля.
Открывайте штуцера прокачки в последовательности, заданной инструкцией Вашего автомобиля, и избыточное давление в шине, вытесняя тормозную жидкость, освободит систему от попавшего в нее воздуха.
В процессе работы следите за уровнем жидкости в бачке.
После удаления воздуха необходимо вначале освободить вентиль в шине, а затем отвинтить крышку.
Добавьте тормозную жидкость до необходимого уровня, проверьте давление в автошине, и — в путь!

Прокачка тормозной системы с АБС своими руками

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличаться. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.


Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Давление в тормозной системе с АБС может колеблется до 180 атм, именно поэтому первым делом нужно сбросить его.

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

принцип прокачки тормозной системы с абс

Последовательность удаления воздуха из ТС

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надевать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, покуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.


Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: