Как промыть дмрв l200

Обновлено: 05.07.2024

Можно и раз в год чистить.
Я хочу чтобы МОЯ машина ехала. А у каждой машины есть свой хозяин и он сам решает менять ли масло в машине и чистить ли фильтры. :)

Можно и раз в год чистить.
Я хочу чтобы МОЯ машина ехала. А у каждой машины есть свой хозяин и он сам решает менять ли масло в машине и чистить ли фильтры. :)

ежели не чистить датчик, скажем, месяца три - приус не едет??
это данность конкретной машины или всех приусов??
может где-то подсос неочищенного воздуха??

кстате ромка прав..много читал об отношении япов к своим машинам.
например у нас на грации (забирали с коробля в находке) в коробке было чтото похожее на негрол (или тавот, или солидол)..чтоыб тронутся ей нада было тыщи три-три с половиной оборотов.

ежели не чистить датчик, скажем, месяца три - приус не едет??
это данность конкретной машины или всех приусов??
может где-то подсос неочищенного воздуха??

Ну вы даете. :)
Датчик у меня (как и у всех машин) стоит за воздушным фильтром. Забивается он пылью от нашего воздуха. Как бы фильтр не чистил, но чистички пыли просачиваются сквозь фильтр и забивают датчик.
Просто я много раз видел, как люди не чистят этот датчик и приус ползет как подстреленная черепаха. Можно вообще ездить и без датчика (я видел такой приус), но это уже не езда, а передвижение по городу.

И почему бы не почистить его раз в месяц, если вся процедура занимает пару минут?
Ну бывает что охота в машине что-то сделать и если ничего не ломается, то хоть датчики почистить. :)

Возможные неисправности ДМРВ: признаки и причины

Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. В состав многих очистителей карбюратора входит ацетон и другие агрессивные жидкости, предназначенные для качественной очистки нагара на дроссельных заслонках.


Что делает датчик MAF (датчик массового расхода воздуха автомобиля). Чистка датчика

Или бывает так, что сам элемент в норме, а шланг, соединяющий датчик массового расхода воздуха и модуль, не в порядке например, потрескался или имеет разрывы. Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели их функциональности нам будет вполне достаточно.

Способы проверки Цена вопроса

Можно ли чистить датчик расхода массы воздуха? MERCEDES — форумы на
Часто автолюбители не заморачиваются над выбором и применяют для очистки нагара на датчике любой очиститель в аэрозольном баллончике, но стоит ли так делать. Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.
Почистить дмрв у калины какими средствами. Промывка и чистка датчика массового расхода воздуха
Каждый владелец русского авто понимает, что, несмотря на очевидные признаки неисправности конкретной части машины, эти признаки могут относиться к любой другой неисправности. Специальный состав для очистки ДМРВ Безопасен для всех видов датчиков, в том числе пленочных Быстро и эффективно удаляет загрязнения с датчика расхода воздуха Испаряется, не оставляя остатка Использование Luftmassensensor-Reiniger позволяет экономично и легко устранить проблему некорректной работы датчика расхода воздуха, не прибегая к его дорогостоящей замене.
  • жидкости, в которые входит эфир, кетон или ацетон;
  • составы, применяемые для очистки карбюраторов;
  • вату, намотанную на зубочистку или спичку и сжатый воздух.

Узнай, чем и как почистить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114: 3 лучших варианта

Далее выполняется от 10 до 15 распылений на проволоку или пластину датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода весьма тонкие, поэтому протирать их нельзя. После полного высыхания состава прибор можно вернуть на прежнее место. Хороший спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.

Датчик Массового Расхода Топлива Чем Промыть

Просмотрел форум, но так и не нашел ответа на некоторые вопросы, а вопросы следующие:

1.Кто нибудь проводил чистку ДМРВ (пленочного) и каким образом (методика)?
2.Какие результаты были достигнуты чисткой.
3.Каковы симптомы загрязненного ДМРВ (есть мнение что грязный датчик завышает показания расхода воздуха)?
4.Периодичность чистки.

Создание подобной темы побудили показания расхода воздуха (16-17 кг/час), положение РХХ (85 и выше, регулятор чистый и исправный), расход топлива в городе при спокойное езде — 18 л бензин, 20 л — газ. Вся остальная электро-механическая часть двигателя в норме.

Кто чем может поделится?

Решается все просто. Берется заведомо исправдый ДМРВ с машины с нормальным расходом воздуха и ставится на твою машину. Если и он будет показывать такой расход, значит дело не в нем. Если расход воздуха уменьшится, значит он виноват. Тока мне кажется там не загрязняется внутри, там же постоянно обдув фильтрованным воздухом Возможно дело в прошивке. У меня тоже был расход большой воздуха. Поменял на новый ДМРВ, расход не изменился. А вот прошив другую прошивку, отличную от заводской, расход почему-то снизился.

Решается все просто. Берется заведомо исправдый ДМРВ с машины с нормальным расходом воздуха и ставится на твою машину.

статейка про промывку плёночного дмрв был в каком то номере за рулём. с технологией. но обычно этого никто не делает .
попробую найти и выложить ссылку.

Как проверить неисправность ДМРВ?

Начну с того что заметил плавающие обороты при езде накатом, обратил внимания что плавать обороты начинают в случае когда с горочки на нейтралки катится машина, а ты ее тормозом придерживаеш. Нужен он за тем, чтобы измерять, какая нагрузка идет на двигатель, и для того, чтобы топливо поступало в нужном количестве для слежки за этим процессом как раз нужно определить массу поступаемого воздуха.

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки. Процедура очистки

Демонтируем устройство снимаем подведенную к датчику колодку с проводами питания на ее нижней части расположена кнопка-фиксатор, которую необходимо нажать, после чего колодку можно просто вытянуть и ключом на 10 выкручиваем два винта, которые фиксируют датчик на корпусе воздушного фильтра;. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго.

Код ошибки ДМРВ • Чистка дмрв на ваз

Как почистить дмрв своими руками? Авторемонт — расскажем просто о сложном
При выборе стоит обращать внимание не только на стоимость датчика, но и необходимо учитывать и производителя, и лучше выбирать зарубежных производителей. Было много советов о использовании карбюраторных очистителей, которые как я понял из просмотренного видео все таки являются агрессивными к пластику что в свою очередь неприемлемо для данного датчика, так-же шла речь о специальных спреях для ДМРВ но смущала цена как всегда хочется дешево и сердито , так-же на просторах интернета промелькнуло слово СПИРТ.

Чем очистить датчик • Если он держится на винтах Torx, тогда понадобится приобрести инструмент Torx и банку очистителя.

Диагностика датчика

Как почистить датчик массового расхода воздуха

Почистить можно несколько раз, чтобы полностью очистить сенсор от загрязнений. Чем чистить датчик массового расхода воздуха?

чистим сенсор от загрязнений

В домашних условиях можно сделать промывку ДМРВ спиртом. Лучше всего использовать как средство для чистки ДМРВ медицинский спирт 95 %, но не самогон. Датчик нужно поместить над мисочкой или глубокой тарелкой, набрать в шприц спирт и аккуратно почистить элемент над тарелочкой. Чтобы уменьшить расход спирта, его повторно набирают в шприц из емкости и снова промывают все доступные места, не прикасаясь к ним руками или шприцом.

Можно выполнить дополнительную чистку уголков датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) протерев ватными или тканевыми отрезками со спиртом.

Промывка спиртом может продолжаться до 1 часа, затем нужно дать ему тщательно просохнуть не менее пары часов. После того, как почистили датчик ДМРВ, можно легонько продуть воздухом, используя вентилятор, или сжатым воздухом. Обязательно нужно следить, чтобы не было высокого давления воздушного потока, так как можно повредить проводки или пленку.

промывка спиртом

Кроме сенсора, рекомендуется почистить сетку патрубка и его внутреннюю поверхность, в случае необходимости патрубок ДМРВ от мусора, пыли, сажи.

После того как почистили ДМРВ нужно провести сборку в обратном порядке. Обязательно контролируйте за тем, чтобы правильно установить датчик в автомобиль. До установки датчика лучше машину не заводить и не вставлять ключ зажигания.

Закрутить все болты, присоединить провод, проверить правильность установки. Минут через пять можно попробовать запустить двигатель.

При установке ДМРВ необходимо следить, чтобы правильно было установлено уплотнительное кольцо, потому что через щель при неплотно прилегающем кольце будет засасываться пыль, вследствие чего датчик выходит из строя.

установке ДМРВ

Для промывки ДМРВ выпускаются специальные средства, безопасные в применении. Можно использовать очиститель датчика массового расхода воздуха LIQUI MOLY. Этот препарат подходит и для двигателей, потребляющих бензин, и для дизелей. Его использование позволит избежать проблем, возникающих при нарушениях в работе датчика. Средство производится в аэрозольном виде, что позволяет быстро почистить сенсор, хорошо растворяет все загрязнения ДМРВ: масло, пыль, нагар. Не оставляет следов, не образует масляной пленки, не требует смывания. Испаряется самостоятельно, не требует сушки, безопасен для любых сенсоров.

Промывочное средство Liqui Moly

В месте, где к датчику подсоединяется колодка с проводами расположены два винта, соединяющих части его защитного кожуха, их необходимо выкрутить крестообразной отверткой, после чего вы сможете разобрать кожух и вытянуть непосредственно сам ДМРВ;. Если ваш датчик пробежал около 100 000 миль или более, вы, возможно, захотите рассмотреть вопрос о новой замене, особенно если производительность двигателя кажется немного вялой после очистки.


Заключение Чистка дмрв на ваз

у меня когда умер, машина сильно тупила, дёргалась, расход увеличился — как я понимаю это изнашивает авто достаточно сильно и не на 200 уе — это для жабы ;. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго.


Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.

Как проверить неисправность ДМРВ?

Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.

Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:

  • на приборной загорается лампочка Check Engine;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
  • понижение динамики при увеличении скорости авто;
  • сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
  • в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.


Устройство и обозначение элементов ДМРВ

Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха, но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.

После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.

Какой очиститель выбрать?

Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:

Самостоятельно чистим датчик

Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?

Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
  2. Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера. Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
  3. Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы.
    Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос. Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.




Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности. Обратите внимание на патрубок — если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить.

Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента. Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей. Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.

По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.


Некоторое время назад машина начала тупить на холодную: были провалы при разгоне, машина медленно разгонялась, а также значительно вырос расход топлива. Думал, опять с катушкой проблема, а нет. Прочитал ошибки сканером — ничего, да и троения не заметно. Ну, значит, проблема в другом.

Стал читать по своим симптомам материалы на бенц-форумах и наткнулся, что причиной может быть датчик массового расхода воздуха (он же ДМРВ, он же расходомер). Первоначально я его и подозревал.

Итак, что ж такое расходомер? Это датчик, который "меряет" количество поступающего в двигатель воздуха и корректирует параметры смеси в зависимости от этого. Соответственно, если он сбоит, то рабочая смесь получается обедненная (мало топлива, много воздуха) или обогащенная (много топлива, мало воздуха) — отсюда и проблемы с разгоном. Выходит из строя он обычно из-за нерегулярной замены воздушного фильтра или неисправной вентиляции картера.

Новый датчик на M112 стоит от 17 000 (оригинал A 112 094 00 48), замена от Bosch — от 6500 (0 280 217 515). А можно просто почистить старый и ездить дальше.

Симптомы некорректной работы ДМРВ следующие:

Для начала можно проверить ДМРВ вольтметром, но я этим не занимался (в конце записи ссылка, как это делать). Мне было достаточно взглянуть на свой датчик, в пыли и грязи. Поэтому я решил сразу вытащить его и почистить. На других машинах (не Mercedes) люди проверяют датчик, просто скинув с него клемму. Если машина поехала лучше — значит, беда с ДМРВ. Однако у меня машина без датчика просто не завелась.

Датчик представляет собой две платиновые нити, через которые проходит ток. Вывести его из строя можно на раз, поэтому нельзя тереть его и вообще трогать. Промывается он из баллончика. Есть даже специальная жидкость от Liqui Moly для промывки ДМРВ — Luftmassensensor-Reiniger. Впрочем, кто-то промывает спиртом, кто-то бензином-керосином, а кто-то и вовсе очистителем карбюратора. Однако лучше использовать специализированную жидкость. У меня ее не было, а заказывать было в лом, поэтому воспользовался быстрым очистителем Schnell-Reiniger. ПРОДУВАТЬ ДАТЧИК КОМПРЕССОРОМ НЕЛЬЗЯ!

Снять датчик на M112 проще простого. Для начала надо скинуть декоративную крышку движка, и ближе к стеклу будет датчик (круглая штука с сеточкой). Сбоку надо отщелкнуть электроразъем. Сам датчик тоже крепится на защелках — там все понятно.


Итак, снимаем корпус с датчиком. По идее, можно вытащить датчик из корпуса, но у меня потерялся торкс на нужный размер (вроде как 27), поэтому чистил я его вместе с корпусом.

Каждый владелец транспортного средства, который бережно относится к своей машине и интересуется ею, прекрасно знает, что представляет собой датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Также многие автолюбители знают, какие функции выполняет данное устройство. В то же время, чем чистить ДМРВ, знает далеко не каждый водитель. А что это, собственно, за деталь такая и какова ее роль? Вопрос этот актуален для многих новичков.

Что это за устройство такое?


Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.

Особенности конструкции

ДМРВ бывает двух типов:

Принципиальное различие между ними заключается в том, что у пленочного типа устройства в качестве чувствительного элемента выступает пленка с закрепленным на ней измерительным платиновым резистором. У нитевого аналога используется тонкий провод из того же материала. Сразу можно понять, что приобретение нового устройства – мероприятие не из самых дешевых.

Когда приходит время чистки?

Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения – платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.


Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности – неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.

Как результат – устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:

  • Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ или других автомобилях возникает, когда на холостых оборотах двигатель работает с перебоями, в некоторых случаях они завышены – до 1500.
  • Автомобиль может дергаться, с трудом разгоняется.
  • Иногда двигатель и вовсе не запускается.
  • Повышенный расход топлива – иной раз доходит до 15 л на 10 км.
  • Сигнал Check Engine на приборной панели.

Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них – та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.


Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.

Проверка датчика

Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:

  • Прибор переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
  • Выставить ограничение в 2 В.
  • В разъеме датчика присутствуют два провода – желтый (он идет к ЭБУ) и зеленый (соединяется с массой).
  • Напряжение измеряется между этими проводами, при этом следует включить только зажигание.
  • Теперь остается смотреть на показания прибора.

Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.


Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.

Средства для чистки

Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:

  • Любая жидкость, в состав которой входит ацетон, кетон, эфир.
  • Средства, которыми чистят карбюраторы.
  • Вата, намотанная на спичку, зубочистку и т.п.
  • Сжатый воздух.

Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.

Liqui Moly

Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов – жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой – на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.


Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.

Спирт

Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.

Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.

Жидкий ключ

Это средство от отечественного производителя реализуется в виде спрея. Оно предназначено, чтобы избавиться от застывших загрязнений на различных компонентах и узлах транспортных средств.

С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.


Как правильно чистить ДМРВ

Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства – ВАЗ-2110:

  • Отключить зажигание.
  • Отсоединить разъем с ДМРВ.
  • Снять сам датчик, для чего открутить болты, которые крепят его к корпусу воздушного фильтра. В зависимости от модели автомобиля отключение ДМРВ может быть различным.
  • Датчик снимается со своего места, иначе его очистка не будет эффективной.
  • На самом устройстве есть область с двумя болтами – их также следует открутить.
  • Выбранное средство для чистки набирается в шприц, после чего брызгается на чувствительный элемент. Заодно при необходимости можно промыть колодку с контактами.
  • Дать время, чтобы все просохло.
  • Произвести сборку датчика с установкой его свое на место.

Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.


Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.

Дополнительные манипуляции

Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное – имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.

Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.

Заключение

Теперь вопроса, чем чистить ДМРВ, не должно возникать даже у новичков. По сути, процедура чистки не требует особых навыков и умений. В то же время действовать необходимо осторожно, ведь чувствительный элемент довольно тонок и, соответственно, хрупок. Как показывает практика, работоспособность ДМРВ восстанавливается в 8 случаях из 10, а это довольно высокая результативность.


В любом случае попробовать промыть датчик стоит, ведь такая работа обойдется намного дешевле (в 10-15 раз!), нежели покупка нового устройства. Поэтому лучше продлить его жизнь хотя бы еще на какое-то время.

Очиститель ДМРВ 1

Какова функция ДМРВ

ДМРВ замеряет количество воздуха, требуемого двигателю. Только измерения осуществляются не в объеме, а по массе, проходящей за единицу времени. Все полученные данные передаются блоку управления. Контроллер, на основе этой информации, корректирует, сколько должно подаваться топлива. За счет этого обеспечивается равномерная и бесперебойная работа двигателя.

Прежде чем разбираться, как почистить ДМРВ в домашних условиях, необходимо понимать, где он расположен. Он находится между воздушным фильтром и патрубком, идущим к дроссельной заслонке. Устанавливается как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах.

Разница в чувствительных элементах. У пленочного это пленка, на которой закреплен измерительный платиновый резистор, у проволочного — провод.

Очиститель ДМРВ 2

Причины выхода из строя ДМРВ

Чистка датчика массового расхода воздуха — ответственная задача, выполнив которую, автомобиль может даже начать лучше ехать. Но, нужно понимать, что становится причиной его неправильной работы. Расходомер, передающий важные параметры, важен для того, чтобы задействовалось то количество горючего, которое нужно для нормального функционирования двигателя. Если элемент выходит из строя, то мотор может даже не завестись.

  • датчик забился грязью. Решение — чистка ДМРВ;
  • устройство сломалось. В этом случае поможет только замена;
  • датчик начал плохо контактировать с бортовой сетью. Возможно, повреждена проводка.

Конечно, причины могут быть связаны и с другими узлами, поэтому так важно чтобы владелец транспортного средства умел проводить диагностику.

Очиститель ДМРВ 4

Очиститель ДМРВ 3

Как проверить работоспособность датчика

Чтобы понять, работает ли устройство, достаточно ли будет его промыть или придется искать новый ДМРВ на ВАЗ или другой автомобиль, придется воспользоваться таким прибором как мультиметр:

  1. Включают режим измерения напряжения (вольтметр).
  2. Выставляют ограничение в 2 В.
  3. От датчика идет два провода: желтый к блоку управления, зеленый — к массе.
  4. Включается зажигание и проверяется напряжение между проводами.
  5. Изучают показания.

Если мультиметр показывает значения в районе 0.096–1.01 Вольт, значит устройство в рабочем состоянии. Если верхний порог превысил отметку 1.02 — пора почистить ДМРВ. Когда ниже 0.095 или в разы выше 1.04, то вероятность удачного исхода промывки — 50 %. Такой датчик или будет работать или его придется менять на новый.

Если под рукой нет мультиметра, можно воспользоваться другим способом проверки устройства. Датчик специально отключают, заводят машину, поднимают обороты до 2000 и пытаются проехаться. Если заметно, что автомобиль стал более динамичным, значит, пора покупать очиститель ДМРВ.

Очиститель ДМРВ 5

Средства для очистки

Почистить регулятор можно разными препаратами и жидкостями:

В Москве и других крупных городах отыскать подходящую жидкость не составляет труда.

Очиститель ДМРВ 6

Очиститель ДМРВ 7

Правильная чистка датчика

Как пользоваться очистительным средством будет рассказано на примере ВАЗ-2110. Со всеми работами можно справится самостоятельно:

  1. Отключают зажигание.
  2. Отсоединяют разъем ДМРВ.
  3. Откручивают болты датчика в том месте, где он соединяется с воздушным фильтром. Принцип отключения зависит от марки автомобиля.
  4. Устройство снимают, что позволит произвести очистку более эффективно.
  5. На самом датчике есть два болта, их тоже откручивают.
  6. Средство набирают в шприц и брызгают на чувствительную пластину. Колодка с контактами промывается аналогичным образом.
  7. Ждут, пока жидкость не высохнет.
  8. Собирают устройство и устанавливают на место.

Есть метод, который позволит ускорить сушку обработанного датчика. Для этого включают компрессор, выставив минимальное давление. Если чувствительный элемент сильно загрязнен, очистку проводят несколько раз. Если очиститель не дал положительного результата, датчик придется менять на новый.

Очиститель ДМРВ 9

Очиститель ДМРВ 10

Заключение

Как видно, почистить датчик массового расхода воздуха — не сложно. Сейчас выпускается много средств, предназначенных для этой задачи. Но, все манипуляции нужно проводить аккуратно, так как чувствительный элемент очень тонок и его легко повредить. На практике, 8 из 10 почищенных датчиков вновь начинают успешно работать.

Читайте также: