Как протянуть провода для сабвуфера лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Не знаю как протянуть кабель из под капота в салон.

Привет, ближе к водительской стороне посредине есть заглушка с гофрой. Вот через нее и попадешь в салон.

Я тянул где основной жгут заходит за бардачком со стороны капота. Для удобства убирал корпус воздушного фильтра. Надо только резиновое уплотнение через которое жгут заходит от кузова отщелкнуть. Там даже пимпочка есть для доп провода.

Я тянул где основной жгут заходит за бардачком со стороны капота. Для удобства убирал корпус воздушного фильтра. Надо только резиновое уплотнение через которое жгут заходит от кузова отщелкнуть. Там даже пимпочка есть для доп провода.

аналогично делал, только никакой пимпочки не видел - просто проткнул резину жестким проводом и им же протянул

у меня в резинке пимпочка была дополнительная туда в аккурат квадрата на 4 кабель входит, так бы тоже протыкал.

Я не понял куда. Если можно покажите на фото!

и еще спрошу. недавно купил преобразователь из 12в в 220, он 600 ватный, подключается только к клеммам аккумулятора! так вот я хочу подключить домашний сабвуфер, питание которого только 220в. и нужно протянуть типа переноску в салон! так вот, безопасно ли это? в инструкции преобразователя написано подключать можно только когда машину заглушена. вообще потребление энергии у саба очень маленькое, проверял по домашнему счетчику ))) так что нагрузки сильной на генератор не должно быть.

[QUOTE=Detonator_80;1086937051]Я не понял куда. Если можно покажите на фото!
на твоем фото не видно. за воздушным фильтром в переборке есть резиновая заглушка.

этот самый, преобразователь, будет тебе фон в калонках давать и радио глушить, проверено на 150 вт преобразователе.

Я пробовал подключать через этот преобразователь усилитель русский 75 ватный, и блины к этому усилителю. все это было в ваз 2106 ). вообщем фон был, но не очень сильный. совсем не мешает! в любом случае качество звука намного лучше чем через обычную мп3 магнитолу средней паршивости. ну радио не важно, у нас в городе его нет. а вот если будет давать фон на штатный магнитофон - очень плохо!

и еще спрошу. недавно купил преобразователь из 12в в 220, он 600 ватный, подключается только к клеммам аккумулятора! так вот я хочу подключить домашний сабвуфер, питание которого только 220в. и нужно протянуть типа переноску в салон! так вот, безопасно ли это? в инструкции преобразователя написано подключать можно только когда машину заглушена. вообще потребление энергии у саба очень маленькое, проверял по домашнему счетчику ))) так что нагрузки сильной на генератор не должно быть.

вообще потребление энергии у саба очень маленькое, проверял по домашнему счетчику - это как?

В итоге КПД будет очень низким из-за ненужных потерь на преобразование, ненужный фон, ОПАСНОСТЬ поражения эл. током.

Если высоких требований к качеству звука нет, то можно приобрести конструктор усилителя для саба на импортных ИМС с питанием 12В без лишней городьбы, либо преобразователь из 12 в нужное двуполярное питание. Сейчас этих конструкторов пруд-пруди. Бывают и рабочие собраные модули. Поиск по радиомагазинам поможет. Будет не дороже преобразователя 12-220 В.

випадково ПЛЮС ТОБІ поставив.

Щодо інстала - це повний капелюх. такойсе бюджетний.
Це рівнозначне - " Я знаю, що я все знаю". якщо вважаєш, що айсово все зробив. задумайся про кондер на 1.5 Ф .

Дружище при чем здесь кондер. Я же писал, клиент приехал со всем своим.
Я не говорю, что я все знаю, просто не совсем понимаю людей начитавшихся теории и дающих советы.
Я не пытаюсь никому ничего доказать. Я сделал так как сделал. Ну посчитал нужным я так сделать. И летать в высоких материях не хочу.
Ты объясни клиенту, что нужно переделывать карты, выводить на них подиумы, потом их перетягивать, а ведь это все немалые деньги. 98% Людей не согласится на такое.
Так что извини, мы говорим на разных языках.
Думаю многим этот фотоотчет поможет, поэтому и выложил его

Не совсем понятны твои выражения "повний капелюх", "айсово" объясни пожалуйста

alck, отличный фото-отчет! то что нужно начинающему!

расскажи, пожалуйста, как прикручены кроссоверы! саморезом в метал? и как протянуты провода в двери?

Кроссоверы саморезами,
Провода. да как обычно снимаем резинку, берем толстую стальную проволочку (протяжку) протягиваем ее через резинку, потом при помощи изолены хорошенько приматываем наш кабель к проволоке, обильно поливаем все это дело WD40 и аккуратненько тянем.
4 квадрата лезло очень туго, с 2,5 кв. проблем не должно быть

между дверью и кузовом проводка проходит через разъем, в нем нужно рассверлить отверстия под акустический провод. Иначе никак.

Спасибо за ответы!

Разъем в пассажирской двери снимается и сверлится свободно. А вот в водительской двери не получается его нормально достать, провод который уходит внутрь салона не дает нормально вытащить разъем. Пробовал раскручивать/откручивать разъем который под левой ногой прикручен к кузову, но все равно не получается разъем в двери нормально вытянуть из дверного проема. Вы случайно дверь для этого не снимали?

нет конечно!, дверь не снималась.
попробуй открутить фиксатор двери она шире откроется и будет намного удобнее.
Еще, можно, распустить провод. Отдельно "+" жилу и отдельно "-" протянуть
Я с недели найду фото прохода и выложу

Как по мне, такая подготовка двери пойдет разве что для бюджетных динамиков играющих от ГУ.
Я в данный момент инсталю свой рабочий Ланос, двери там точь в точь такие же как на лачетти.
И эти двери очень и очень слабые для звука. То колечко которое вы прикрутили гуляет до безобразия.

Я вам чисто для примера покажу минимальный вариант который ИМХО должен быть для бюджетного варианта без усилителя. У меня система следующая-пионер+цельсиор 16см (350 грн- новые компонентные динамики), провода акустические 1,5кв.
Вот так я делаю дверь для этого - внутрь СТП сильвер и всё, наружная филенка СТП бимаст стандарт. Можно было бы алюминием, но поленился, да и эффект думаю будет назначительный для такого уровня.
Подиум из ОСБ 9,5 мм (то что было на хозяйстве), а поверх него еще немного вибры будет. В месте установки динамика ОСБ в два слоя ддля бОльшей жесткости.
Дверь под подиумом порезал, так как во первых дырка там под 13см, во вторых есть наплыв, который мешает установить толковый подиум. Да и подиум будет пожестче того наплыва.

Вот на фото то, что есть на сегодня. Подиум буду крепить заклепками (10-12шт на один подиум).
ПС, по времени не считал сколько заняла работа, так как еще ставил стеклоподьемники и прочие приколы. Но думаю чисто для двух дверей хватит одного дня.

Основные отличия пассивных и активных сабвуферов

Чтобы ответить на вопрос об отличительных моментах активного и пассивного сабвуферов, нужно сперва разобраться, что представляет собой каждая из конструкций по отдельности.

Что такое пассивный сабвуфер

Пассивный саб представляет собой конструкцию из одной либо нескольких динамических головок низкой частоты (НЧ), заключённых в единый корпус, материалом которого может быть как фанера, так и дерево. Чтобы такое устройство воспроизводило звуковые колебания, необходимо подключение к внешнему усилителю звуковой частоты через НЧ фильтр, который пропускает только полосу сигнала с низкими частотами.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер представляет собой отдельные устройства динамиков, фильтров и усилителя. Каждый из этих блоковприобретается по отдельности и при монтаже соединяется между собой

Что представляет собой активный

Активный саб — это единый готовый акустический блок, состоящий не только из динамика и фильтра, но и усиливающего устройства. Такое оборудование в подключении несколько проще, также бытует мнение, что качество звучания превосходит звук от пассивного сабвуфера. Но если разобраться детальнее, то качество звука напрямую зависит от того, как произведена настройка.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель, что позволяет экономить место в автомобилях с малым свободным пространством. Для подключения к магнитоле достаточно подать питание и аудиосигнал

Разница между ними

Чтобы определиться, какой конструкции отдать предпочтение, стоит рассмотреть основные моменты, на которые автовладельцы обращают внимание при выборе:

  1. Ценовой показатель — стоимость активного саба выше, что обусловлено наличием в устройстве усилителя и других дорогостоящих элементов.
  2. Преимущества монтажа — пассивные конструкции сложнее в монтаже из-за необходимости дополнительно устанавливать фильтр и усилитель. Наличие усилителя в активной системе позволяет экономить место, что особенно актуально для небольших автомобилей.
  3. Качество звучания — многие могут утверждать, что звук активной системы должен быть лучше. Однако звучание напрямую зависит от правильности настройки системы. Если исходить из практики, то при качественной наладке пассивного саба, звучание превосходит работу активной системы.
  4. Простота настройки — у активной акустической системы более расширенные возможности настройки, но если используется хороший внешний усилитель, то эта особенность сводится на нет.

Плюсы и минусы систем

К положительным сторонам пассивного сабвуфера относится сравнительно низкая стоимость из-за отсутствия встроенного усилителя. Помимо этого момента, применение пассивных систем позволяет собрать акустическое устройство именно с теми запросами, которые будут соответствовать качественному звуку в вашем понимании. Для того чтобы получить сабвуфер с оптимальным качеством звучания, потребуется подобрать усилитель, фильтры частот, а также комплект динамических головок в коробах. По сравнению с активными, для пассивных конструкций используются разные типы корпусов: бандпасс, фазоинверторы, и стандартные коробки. Что касается активных устройств, то в них затруднено использование корпусов разных типов из-за необходимости размещения дополнительной электроники.

Основным преимуществом активного является наличие встроенного усилителя и фильтра, что позволяет соединять систему с автомагнитолой без дополнительных устройств. Эта положительная особенность одновременно является и недостатком. Из-за того, что в одном корпусе располагается и динамик и электроника, приходится чем-то жертвовать. Основной нюанс — недостаточная мощность усилителя.

Как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле

Для монтажа сабвуфера, помимо самого устройства, понадобятся такие инструменты и материалы:

Набор для подключения сабвуфера

Для подключения сабвуфера к магнитоле понадобится комплект проводов, материалы для изоляции и инструменты: нож, плоскогубцы, ключи, отвертка

Где установить

Установка саба может представлять настоящую проблему, что зависит от модели автомобиля. И дело не только в подключении устройства, но и в выборе места под его установку. Являясь владельцем минивэна либо хэтчбека, вопрос с местом не вызывает вопросов, поскольку багажник имеет большие размеры. С седанами ситуация несколько иная и, как правило, саб монтируют в подлокотниках либо на задней полке. Самым неудобным типом кузова считается кабриолет, поскольку такие машины имеют малый объем багажника. Однако при большом желании и в такие автомобили можно установить рассматриваемое устройство.

Подключение пассивного

Рассмотрим последовательный алгоритм монтажа устройства. На установку придётся затратить порядка 1–3 ч, что зависит от опыта и модели машины. Одним из сложных этапов является прокладывание питающего кабеля к усилителю. Поскольку сабвуфер монтируют в багажнике, то все провода нужно прокладывать через салон к источнику питания. Перед началом работ с АКБ снимают клеммы, что исключит возможность короткого замыкания.

Схема подключения пассивного сабвуфера

Монтаж пассивного сабвуфера предполагает подключение динамиков разных частот через кроссовер к усилителю и к магнитоле

Что касается такого элемента, как конденсатор, то его можно не использовать. Но если усилитель имеет максимальную мощность более 400 Вт, то установка этой детали необходима. Местом его монтажа может быть как багажник, так и моторный отсек. При прямом подключении мощного усилителя к аккумулятору будет расходоваться значительная энергия, что приведёт к быстрой разрядке батареи. Если автомобиль используется для передвижения на малые расстояния, то АКБ придётся часто подзаряжать. Перед тем как подключить клеммы питания на аккумулятор, проверяем правильность монтажа и надёжность контактов.

Подключение пассивного сабвуфера без усилителя

Иногда возникает вопрос о возможности подключения пассивного сабвуфера непосредственно к автомагнитоле, т. е. без усиливающего устройства. Подключить таким образом можно, но дело в том, что на динамическую головку будет поступать вся полоса частот вместо НЧ. В этом случае сигнал на саб берётся от одного из каналов магнитолы. Стоит иметь в виду, что при подключении саба напрямую, возможен выход из строя усилителя головного устройства, поскольку сопротивление НЧ динамиков может быть не только 4 Ом, но и 1 Ом или 2 Ом. Такие динамические головки повлекут к перегрузке выхода усилителя магнитолы, т. е. возникнет практически КЗ.

Подключение активного сабвуфера

Один из распространённых способов подключения активного саба представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Для монтажа сабвуфера используются силовые и сигнальные провода. Плюсовой силовой провод также как в случае с пассивным устройством, подключается напрямую к “+” аккумулятора и должен иметь большое сечение.
  2. По цепи питания устанавливается предохранитель для защиты от короткого замыкания и возможных перегрузок. Элемент рекомендуется располагать в моторном отсеке и как можно ближе к АКБ. В случае необходимости к нему будет обеспечен свободный и быстрый доступ.
  3. Минусовой провод усилителя надёжно соединяют с кузовом автомобиля. Для этого используется удобная ближайшая точка. В результате должно получиться соединение “-“ проводом между массой кузова и GND сабвуфера.
  4. Если автомагнитола имеет отдельные разъёмы, то коммутирование с активным сабом будет проще. В этом случае достаточно проложить коаксиальный кабель в экране с соответствующим разъёмом. Такой провод одной стороной соединяется с выходом SubOut на магнитоле, другим с Lineln на сабвуфере.

Видео: подключение активного сабвуфера

Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

Подключение саба через вход высокого уровня

Если на магнитоле отсутствует линейный выход, то сабвуфер можно подключить посредством входа высокого уровня

Сигнал на такие входы подают посредством обычных акустических проводов. При этом важно следить за полярностью подключения. Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае? Вариантом может послужить адаптер высокого уровня, представляющий собой конвертер уровня сигнала. Устройство подключают на выход магнитолы, а с адаптера берут линейный сигнал на усилитель. В зависимости от типа адаптера можно регулировать уровень сигнала, что иногда необходимо. Путём подстройки сигнал регулируется таким образом, чтобы искажения отсутствовали.

Адаптер высокого уровня

Адаптер высокого уровня используется для магнитол без разъемов линейного выхода. Устройство преобразовывает сигнал с выхода магнитолы в линейный сигнал

Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле

Иногда качество штатной музыки в автомобиле не устраивает и возникают различные мысли улучшению звука. Одним из вопросов является подключение компьютерного сабвуфера к магнитоле. На самом деле устройство подключить можно, причём двумя способами: подав питание через инвертор 12/220В либо отыскав нужные контакты (+12В) на плате усилителя для сабвуфера. Для этого нужно вооружиться тестером и иметь мало-мальский опыт в радиоэлектронике. Разобравшись с питанием, подаём аудиосигнал на вход сабвуфера, взяв его с линейного выхода магнитолы, посредством экранированного кабеля нужной длины.

Подключение через кроссовер

Прежде чем рассмотреть подключение сабвуфера через кроссовер, необходимо разобраться, что представляет собой это устройство. Кроссовер позволяет разделять частоты по диапазонам, т.е. играет роль фильтра. Например, есть такие динамики, называемые “пищалками”. Если не применять фильтр частот, то на динамические головки подавался бы сигнал всего диапазона частот — от НЧ до ВЧ. Без разделения сигнала детальность музыки будет хуже. Кроссоверы бывают активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосными.

Кроссовер автоомбильный

Кроссовер автомобильный представляет собой фильтр частот, используемый для пропускания частот определенного диапазона

Плюсы, минусы и подключение пассивного кроссовера

В пассивном фильтре отсутствуют активные элементы, т. е. он состоит из катушек индуктивности, сопротивлений и ёмкостей. Из этого вытекает существенный минус — потеря мощности сигнала. Также из недостатков следует выделить ограничения по пиковой нагрузке, что приводит к быстрому выходу устройства из строя. Для подключения пассивного кроссовера, его располагают непосредственно перед нагрузкой, т. е. перед динамическими головками. В этом случае можно использовать только один усилитель, что является преимуществом. Такие фильтры могут быть вмонтированы в акустику либо представлять собой отдельный блок.

Плюсы, минусы и подключение активного кроссовера

Активный фильтр устанавливается перед усилителем, поэтому невозможно использование одного устройства для усиления сигнала. В этом случае динамик подключается к отдельному каналу усилителя независимо от типа частот. Из преимуществ активного фильтра можно выделить возможность точной настройки срезов частот. Именно этот фактор и является определяющим в более высокой стоимости такой конструкции по сравнению с пассивной.

Меры безопасности

  1. Любые работы в автомобиле, связанные с электрооборудованием, необходимо начинать с обесточивания, т. е. отключения клемм с аккумулятора.
  2. Все соединения должны быть надёжными и безопасными, для чего применяются уплотнители, изолента, хомуты, специальная гофра.
  3. Для монтажа используют только качественные провода.
  4. Выбор предохранителя должен осуществляться в соответствии с паспортными данными подключаемых устройств.
  5. Акустическое оборудование в автомобиле должно закрепляться удобно и надёжно.

Такие нехитрые рекомендации позволят получить качественный звук, при этом не придётся сомневаться в пожарной безопасности своей машины.

Видео: подключение пассивного сабвуфера

Установка сабвуфера в автомобиль позволяет получить достойное качество звука. Если используется пассивная конструкция, можно подобрать каждое из устройств системы по заданным характеристикам. Для самостоятельного монтажа будет достаточно приобрести необходимые комплектующие и ознакомиться с возможными схемами подключения, при этом можно сэкономить на посещении автосервиса.



Перейти к альбомам пользователя

Да ,други вот и я ,как китайский пионер нашёл себе очередную проблему Кароче суть такова: Стояла у меня обыкновенная китайская магнитола Саундмакс, да колонки 10-ки герц в штатных местах ,ну плюсом 6Х9 в багажнике в коробах всё вроде играло нормально, НО появилось одно НО Кароче была не давно днюха и поднял я бабосов Ну думаю порадую себя и прикуплю к этим колонкам усилитель.Сказано сделано ,зашёл в магаз купил такой же китаёзный 4 канальный Саундмакс .Ну,что надо устанавлиать ,а признаться понимаю я в этом мало ,а проще сказать вообще ни фига Установочные центры запросили за эту процедуру от 2 -ух рублей Нда денег нема ,поехал в гаражи ,там два ушлых парня грят да не вопрос загоняй ща сделаем Ну и сделали ,стала моя "крутая музыка" почему то шипеть , на сотовый реагировать трескотнёй и при заодге какой то не понятный звук .В общем одни сплошные помехи Сообщество чего они мне там наделали? Может ,точно эти силовые и аудио кабеля вместе? Я стоял наблюдал ,они толстый красный проод от акума потянули через резиновую заглушку потом от динамиков вобщем собрали усё в дин жгут и подключили Потом сдесь прочитал ,что вроде так нельзя. Подскажите ,а если кто с Новосиба разбираеться посмотрите чего не так ? Буду благодарен безмерно.,На встрече с меня пивас ,а то ща на подсосе

Читайте также: