Как проверить антенну сигнализации аллигатор

Обновлено: 07.07.2024



Причины, почему перестала реагировать сигналка Аллигатор, Ягуар, Пантера или другая с обратной связью или без нее, могут быть не связаны с неисправностью пейджера. Но обычно проблема обусловлена именно работой коммуникатора.

Севшие батарейки в брелке

Если сигнализация для авто Томагавк, Мангуст, APS или Starline A91 не реагирует и перестала откликаться на любые сигналы, сначала надо выполнить диагностику батареек в ключе. Проблема может быть связана с их разрядом или смещением в месте монтажа. Снижение заряда обычно сопровождается уменьшением радиуса действия коммуникатора, а также потускнением диодного индикатора и дисплея.

Устранение неисправности заключается в замене источника питания, для этого требуется разобрать корпус коммуникатора и осторожно постучать им о твердую поверхность. Элемент питания должен выпасть из посадочного места, после чего в него устанавливается новая батарейка. Если проблема заключалась в аккумуляторе, то после его замены устройство будет срабатывать при нажатии кнопок.

GO FASTRELIABLE рассказал о замене источника питания в коммуникаторах Старлайн Е90.

Автомобиль попал в зону радиопомех

Если система Scher Khan Magicar, Alligator, Cenmax или другой модели на машине перестала запускаться, это может быть связано с попаданием автомобиля в зону помех. Такие зоны обычно находятся в близости к закрытым строениям, аэропортам, а также режимными предприятиям и более характерны для крупных городов. В качестве источника помех может выступать электромагнитное поле, место большого скопления машин либо инкассаторские авто.

Выполнить диагностику причины можно самостоятельно путем поднесения коммуникатора вплотную к антенному адаптеру и кликом по кнопкам управления пейджера. Если это не помогло, то машину надо отогнать от потенциального места скопления помех на 200-300 метров и повторить действия.

Нехватка напряжения для активации сигналки

Износ сигнализационной системы

В результате длительной эксплуатации диапазон работы приемопередатчика автосигнализации, например, Пандора или Шериф будет снижаться. Это может быть обусловлено поломкой антенного модуля или его некорректной работой, устройство обычно монтируется на лобовом стекле машины.

Снижение радиуса действия может быть связано с ошибками, которые были допущены при установке противоугонного комплекса. Если приемопередатчик расположен рядом с металлическими узлами и поверхностями на близком расстоянии менее 5 сантиметров, это приведет к ухудшению работы. В этом случае целесообразно переустановить устройство.

Эдуард Николаев рассказал о реализации практического метода увеличения радиуса действия антенны пейджера.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

Если пульт удалось привязать, но он отказывается отправлять сигналы на приемопередатчик либо процессорный модуль их не принимает, надо обратиться к специалистам. Причина может заключаться в необходимости перепрошивки коммуникатора или управляющего модуля. Для выполнения задачи противоугонный комплекс отключается аварийно. Можно попытаться заново привязать пейджер, процедура выполняется в определенном алгоритме, который подробно расписывается в сервисном руководстве к системе.






Проверьте батарейку в дистанционном ключе-брелке автомобиля


Большинство дистанционных автомобильных ключей или брелков сигнализации используют 7 видов батареек. В некоторых автомобилях вместо батареек в ключах используются аккумуляторные батареи, которые подзаряжаются от замка зажигания во время движения машины. Правда, в последние годы автопроизводители в основном поставляют новые транспортные средства с брелками, питающиеся от батареек.

Так что чаще всего с разрядкой элементов питания в автомобильных ключах сталкиваются водители современных автомобилей, выпущенные достаточно недавно. В том числе многие владельцы транспортных средств в дополнение к штатной охраной сигнализации автомобиля оснащают его дополнительным охранным комплексом, чтобы снизить вероятность угона.

Как правило, большинство не заводских автомобильных сигнализаций поставляются также с дистанционными пультами, с помощью которых водитель может открывать и закрывать автомобиль. Подобные пульты так же, как правило, оснащаются обычными батарейками.

В итоге, как и любая батарейка, рано или поздно полностью потеряет заряд и ключ машины или брелок к дополнительной сигнализации перестанет работать. В таком случае приходится менять старую батарейку на новую.

Чтобы поменять батарейку в ключе машины для начала вы должны знать, какой тип батарейки установлен в него. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой самостоятельно разобрать брелок и посмотреть, какая батарейка установлена в пульте.

Также вы можете найти информацию об элементе питания ключа в руководстве к машине, на форуме в интернете или позвонить в дилерский центр. Но естественно намного проще сделать все самостоятельно и просто открыть брелок и посмотреть маркировку элемента питания, которая, как правило, нанесена на поверхность батарейки.


Например, многие владельцы транспортных средств оборудовать свои автомобили внештатными охранными системами в дополнение к заводским. Как правило, дополнительные автосигнализации поставляются с дистанционными брелками (пультами) с помощью которых можно дистанционно включать/отключать охранную систему транспортного средства.

Узнав тип элемента питания, вы можете проверить его напряжение с помощью мультиметра.

Также, если у вас есть новая батарейка, вы можете просто установить ее взамен старой и затем проверить работоспособность ключа. Если после замены батарейки ваша машина начала реагировать на ключ, то причина неисправности была в разряженном элементе питания.


Если же после установки новой батарейки ключ по-прежнему не работает, а второй ключ без проблем открывает и закрывает автомобиль, то вероятнее всего в брелке были повреждены контакты батарейного отсека или же есть неисправность кнопок ключа.

В том числе помните, что в некоторых моделях автомобилей после замены батарейки в ключе сигнализации требуется перепрограммировать электронную сигнализацию, которая после долгой разрядки ключа забыла его.

Диагностика брелка

Если описанные действия не помогли и брелок сигнализации не работает, то для определения причин неисправности придется выполнить его разбор. Процедура требует использования паяльника с расходными материалами, тестера и осциллографа.

  1. Корпус пейджера надо вскрыть и выполнить визуальную диагностику платы и основных ее составляющих элементов на предмет повреждений и наличия трещин. Причина может заключаться в некачественной пайке элементов.
  2. Если на плате есть следы грязи и пыли, их надо удалить с использованием обычной строительной или рисовальной кисти. Обрабатывать плату спиртовым раствором или растворителями не рекомендуется, поскольку от этого могут пострадать конденсаторные устройства.
  3. Если диагностика показала отсоединение контактных элементов, их надо осторожно припаять обратно. Для пайки должен использоваться паяльник с тонким жалом. Во время процесса нужно быть аккуратным, чтобы не допустить попадание олова на другие элементы платы.
  4. Параметр напряжения на проводниках и других компонентах проверяется с использованием мультиметра. Надо убедиться в рабочем состоянии кнопок и диодной лампочки.

Алексей Третьяков показал, как выполняется процедура проверки коммуникатора и замер потребления устройством тока.

С использованием тестера нужно произвести диагностику энергопотребления аккумуляторов при клике по кнопкам, рабочий параметр должен составить не более 10% от общего заряда батарейки. При разборе корпуса устройства надо выполнить его диагностику на активацию и отклик противоугонного комплекса при клике клавиш.

Что делать, если сигнализация не реагирует на сигналы?

Есть два варианта как поступить пользователю при отказе работы сигналки:

  1. Для выполнения аварийного отключения режима защиты используется кнопка Валет или Оверрайд, а также персональный пароль. Код предоставляется потребителю вместе с сигнализацией, кнопка монтируется в скрытном месте салона автомобиля и часто маскируется в виде жгута со штатной проводкой. Для ввода пароля производится последовательное нажатие клавиши при отключенном либо активированном зажигании. В зависимости от модели комплекса для аварийного отключения могут использоваться штатные регуляторы на центральной консоли.
  2. Можно повысить эффективность от активации сигнала. Этот способ простой, но действенный. Двери машины открываются ключом, а пульт управления надо поднести максимально близко к антенному модулю или процессорному блоку. Клавиша отключения сирены кликается быстро несколько раз.

Оба описанных варианта деактивации сигнализации считаются аварийными, мы не советуем их использовать постоянно.

Перепрограммирование дистанционного ключа автомобиля после замены батарейки


Для того чтобы дистанционный пульт бесключевого доступа в машину работал исправно, необходимо чтобы он надежно соединялся по радиоканалу с блоком радиоприемника охраной системы автомобиля. Так что, если в вашем пульте села батарейка, автомобиль не сможет распознать вас, как владельца машины, и не снимет ее с охраны.

К сожалению, многие модели автомобилей перестают определять брелки бесключевого доступа после замены батарейки. Это происходит в связи с тем, что брелок и охранная система машины перестают понимать друг друга по радиоканалу. В этом случае необходимо перепрограммировать систему бесключевого доступа в автомобиле. В том числе некоторые модели автомобиля, поставляемые с обычными дистанционными ключами, также могут перестать распознавать ключи после смены элемента питания.


Для того чтобы восстановить функциональность дистанционного ключа-брелка в некоторых автомобилях нужно открыть машину механическим ключом, затем вставить его в замок зажигания (если у вас кнопка стоп-старт, то нужно ее снять чтобы получить доступ к аварийному разъему замка зажигания) и провести инициализацию пульта, в котором вы сменили батарейку согласно руководству к автомобилю.

К сожалению, мы не можем в рамках этой статьи описать вам все способы восстановления функциональности ключа из-за его рассинхронизации после замены элемента питания, так как каждый автопроизводитель предусмотрел свой индивидуальный метод перепрограммирования брелков и пультов бесключевого доступа в машину.

Мы опишем только самые распространенные способы перепрограммирования, которые помогут вас прописать новый ключ, пульт, брелок или дистанционную метку системы бесключевого доступа в автомобиль.

Например, если ваш дистанционный ключ перестал определяться автомобилем, то, как мы уже сказали, вы должны вытащить из брелка или выдвинуть из пульта аварийный ключ и с помощью него открыть дверь машины. Затем вы должны сесть в автомобиль, закрыв дверь и вставить ключ в замок зажигания .

Далее вы должны повернуть ключ в рабочее положение без запуска двигателя. Затем вы должны повернуть ключ обратно . Так необходимо повторить несколько раз до тех пор, пока вы не услышите звуковой сигнал, который будет говорить вам о том, что охранная система перешла в режим программирования.

Затем после звукового сигнала вам нужно нажать на пульте кнопку разблокировки или блокировки автомобиля, после чего раздастся звуковой сигнал, сообщающий вам о том, что ключ синхронизировался с сигнализацией машины.

В некоторых моделях, чтобы автомобиль перешел в режим программирования ключей, необходимо для начала вставить в замок зажигания и вытащить ключ обратно, как минимум, 6 раз в течение 10 секунд. Если ваша машина использует этот метод синхронизации (программирования новых брелков-ключей) дистанционных ключей, то в случае ваших правильных действий вы увидите, как начали мигать внешние световые огни (в некоторых моделях также могут начать мигать значки на панели приборов, либо аварийные сигнальные огни).


После вспышки световых приборов вы должны вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение, включающее приборную панель. Обратите внимание, что двигатель не нужно запускать. В противном случае автомобиль автоматически выйдет из режима программирования ключей и вам придется начинать сначала.

После того как вы повернули ключ в положение, включающее приборную доску, нажмите на ключе (брелке) кнопку блокировки или разблокировки автомобиля. Если вы все сделали правильно, то вы также увидите мигание внешних световых приборов или мигание аварийки.


К сожалению, не во всех моделях автомобиля так просто самостоятельно синхронизировать новый ключ или прописать заново брелок после замены батарейки. В некоторых транспортных средствах для этого может понадобиться специальное оборудование. В этом случае, возможно, вам придется обратиться в официальный дилерский центр или в неофициальную автомастерскую, которая имеет опыт работы с вашей маркой и моделью автомобиля.

Если ваша машина оснащена дополнительной не заводской охранной системой, в том числе, которая, также поставляется с дистанционным ключом-брелком, то вам необходимо обратиться к руководству этой сигнализации, для того чтобы узнать, как работает в охранной системе специальный режим перепрограммирования ключей.

Канал АВТО РЕЗ предоставил подробную инструкцию по ремонту пейджера управления противоугонным комплексом.

Многие автовладельцы знакомы с ситуацией: вы приезжаете, например, в супермаркет, паркуете автомобиль и ставите на сигнализацию. Возвращаетесь с кучей пакетов, жмете на кнопку брелка – а машина как чужая, отвечать и не думает. В итоге вы открываете ее ключом, срабатывает сирена, и вы уже сами себе напоминаете грабителя. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок? Давайте разберемся.

Сигнализация не реагирует

В брелке села батарейка

Первая и наиболее вероятная причина, если не работает сигнализация на машине. Батарейки могли сесть или сместиться со своего штатного места. Вспомните, когда вы в последний раз меняли их. О севших батарейках может свидетельствовать тускнеющий экран или светодиод.

Вы находитесь в зоне радиопомех

Часто радиоволны глушат вблизи режимных предприятий, закрытых объектов, аэропортов. Это может быть мощное электромагнитное поле от какого-то объекта. Помехи могут создаваться большим скоплением автомобилей, как на парковках торговых центров, а также инкассаторскими машинами (поэтому избегайте остановки рядом с ними).

Попробуйте поднести брелок сигнализации близко к тому месту, где установлен приемник системы, и нажать на кнопку. Если это не помогло, можно отбуксировать автомобиль на 200-300м от этой зоны и попробовать открыть его там.

Не хватает условий для передачи волны

Некоторые передатчики выходят из строя от многократных нажатий кнопок вне зоны покрытия сигнала (например, когда кнопки нажимаются в кармане брюк или брелком играют дети).

Изнашивание охранной системы

Со временем радиус брелка может уменьшаться. Возможно, неисправна антенна приема передатчика, установленная в автомобиле или допущены ошибки при установке сигнализации.

Нарушена синхронизация пульта с автомобилем

Это означает, что брелок потерял связь с блоком и его нужно перепрограммировать. Открываем автомобиль, и, поскольку он не снимается с сигнализации, применяем функцию аварийного отключения. Далее для программирования передатчика, обратитесь к мануалу вашей сигнализации. У каждого производителя свои особенности, но в целом алгоритм не сложный и выполняется быстро.

Автомобиль не снимается с сигнализации

Системные неполадки блока управления

Если система не подает никаких признаков жизни, это может объясняться тем, что исчезло программное обеспечение из основного блока. Как правило, его нужно пере прошивать. Этим занимаются сервисные фирмы по установке сигнализаций.

Технический сбой электроники

Самая неприятная новость – это выход центрального блока сигнализации из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только менять. Случается такое нечасто и ведет к замене всей системы, что бывает недешево.

  • ранее работавшие функции отсутствуют
  • система неадекватно реагирует или не реагирует вовсе на команды брелка
  • самопроизвольное включение сирены.

Заблокирован двигатель

Изредка из строя может выйти реле блокировки двигателя. Если причина в этом, автомобиль попросту не заведется. Зная, где находится реле, и имея опят в ремонте автомобиля, блокировку можно самостоятельно отключить, перемкнув правильные контакты, чтоб добраться до специалистов своим ходом. Но если вы не уверены в своих навыках – ни в коем случае не предпринимайте таких действий, это может привести к серьезной поломке автомобиля, а также к замыканию и воспламенению.

Иметь автомобиль – это не только счастье и ответственность, но и периодические сюрпризы. Среди них нередко встречается и такой: нажимаем на кнопку брелока сигнализации, а в ответ никакой реакции. В большинстве случаев это происходит неожиданно и в самый неподходящий момент, когда спешишь на встречу или выходишь нагруженный сумками из магазина. Родная машина встречает неприступной крепостью: сигнализация не отключается и центральный замок не открывается. Почему такое происходит и что делать? Иногда решение может быть очень простым.

Брелок сигнализации

Брелок сигнализации

Проблема в брелоке

Если сигнализация не реагирует на брелок, то логично заподозрить в возникшей неприятности именно его. Эта хрупкая миниатюрная вещица кажется гораздо более уязвимой, чем установленный в машине блок управления. Данный постулат подтверждается практикой. Брелок сигнализации выходит из строя по следующим причинам:

1. Села батарейка. Как бы банально это не звучало, но большинство автолюбителей забывают, что брелок работает на батарейке и ее нужно периодически менять. Обычно элемент питания разряжается постепенно. Выражается это в сокращении радиуса его действия, но в повседневной суете этого можно не заметить и получить неприятный сюрприз.

Скорая помощь: Вытащите батарейку и постучите ей о твердую поверхность, после чего верните на место. Иногда это помогает активировать оставшийся ресурс, которого хватит, чтобы снять машину с сигнализации.

Батарейка в брелке сиганлизации

Батарейка в брелке сиганлизации

Решение: Рекомендуется на досуге разобрать брелок, ознакомиться с типом используемой батарейки, приобрести ее и держать в бардачке, бумажнике или где-нибудь под рукой. Тогда в нужный момент достаточно будет заменить элемент питания, чтобы восстановить работу пульта управления.

Можно действовать на опережение. Каждые 6-9 месяцев заменять батарейку в обязательном порядке. Если имеется экран или светодиод, отражающий состояние заряда батарейки, то достаточно отслеживать статус и своевременно выполнять замену разрядившегося элемента питания.

2. Растекся электролит. Такая проблема возникает при использовании некачественных батареек. Происходит это внезапно. В некоторых случаях брелок к жизни уже не вернуть, но попытаться стоит.

Решение: Брелок разбирается, промывается и просушивается, обрабатывается спиртом. Нельзя использовать агрессивные вещества такие, как ацетон. Они точно приведут к тому, что с электронным устройством придется попрощаться.

Разобрали брелок

Разобрали брелок

3. Попадание жидкости. Брелок, упавший в осенне-зимнюю лужу, может выйти из строя. Если простая вода пульту управления не страшна, то соль и химические реагенты способны парализовать его работу.

Решение: При попадании сомнительной жидкости брелок необходимо разобрать и очистить с помощью спирта. Процесс очистки облегчит мягкая тонкая кисточка, а сушку ускорит обычный фен. Если пульт управления не простой, а, например, с экраном, то лучше обратиться к специалистам. Все, что самостоятельно можно сделать в данном случае, – это вытащить батарейку во избежание ухудшения ситуации.

4. Выход из строя передатчика. В каждом дистанционном пульте управления находится передатчик. Его можно сломать частым или даже непрерывным нажатием клавиш. Такое случается, если устройство попало в руки к детям или неудачно лежит в кармане.

Решение: Дистанционный пульт управления придется нести в мастерскую или заменить на новый.

Проблема в блоке управления

Если автосигнализация не реагирует на нажатие кнопок, то не всегда виноват брелок. Неисправности возникают и в головном блоке. К ним относятся:

1. Поломка антенны. Обычно головной блок находится под рулем, а антенна представляет собой небольшой проводок. Если он не закреплен каким-либо специальным способом, то при определенных условиях может отломиться. Возможно и его случайное повреждение специалистом автосервиса при недостатке опыта у последнего.

Антенна сигнализации

Антенна сигнализации

Решение: Без антенны сигнализация лишается возможности дистанционного управления или его радиус значительно сокращается. Необходимо выполнить замену поврежденной антенны.

2. Поломка блока управления. Ресурс работы головного устройства сигнализации ограничен. Работая круглосуточно и круглогодично, блок управления однажды выходит из строя. Происходит это примерно раз в 5-7 лет, но цифры для разных моделей отличаются. Такую поломку предвещает нестандартная работа охранной системы. Автосигнализация начинает вести себя нестабильно: внезапно включаться, не всегда реагировать на команды или реагировать с ошибкой.

Блок управления сигнализацией

Блок управления сигнализацией

Решение: При длительной эксплуатации автомобиля нужно быть готовым к тому, что рано или поздно сигнализацию придется обновить.

В некоторых случаях имеет смысл отказаться от сигнализации в принципе, так как демонтаж старой охранной системы и установка новой потребуют затрат, а автомобиль с большим пробегом вряд ли заинтересует угонщиков.

Проблема во взаимодействии брелока и блока управления

1. Замена АКБ. При работе с электронными системами снятие аккумулятора имеет непредсказуемые последствия. Среди них и сбой в работе сигнализации. Также севшая АКБ нарушает нормальное функционирование охранной системы.

2. Программный сбой. Он может возникнуть без видимой причины. Достаточно попасть в зону электромагнитных помех. Обычно такие зоны расположены на территории аэропортов, государственных предприятий, около вышек сотовой связи и т. д. Чтобы проверить, как работают радиоволны, достаточно воспользоваться мобильным телефоном, обратив внимание на функцию GPS.

3. Ошибка при перепрограммировании устройства. Если вы или сервисный специалист недавно выполняли перепрограммирование блока управления, то причина выхода из строя автосигнализации может быть именно в этом.

4. Попытка взлома. Использование электрошокеров и других специальных устройств ведет к нарушению связи между брелоком и блоком управления.

Скорая помощь: Самое простое достать второй пульт управления, если таковой имеется, и попробовать с его помощью попасть в машину. Если запасного пульта нет, то поднесите брелок максимально близко к устройству приема сигнала. Это поможет снизить негативное влияние радиопомех.

Основной и запасной брелок

Основной и запасной брелок

Если нажатие кнопок на брелоке не вызывает ответной реакции, не спешите паниковать. В крайнем случае, машину придется открыть ключом, ненадолго почувствовав себя грабителем. Вероятно, проблема решается одним из вышеуказанных способов. Помочь может запасной пульт управления, запасная батарейка, сокращение радиуса приема сигнала и т. д. Необходимость в замене всей системы сигнализации возникает редко, поэтому высока вероятность, что прибегать к этой экстренной мере вам не придется.


Стабильно работающая сигналка автомобильная Аллигатор подходит для установки на машины разных годов выпуска. Для питания необходимо напряжение 12 В и величина тока не больше 20 А. Контроль параметров работы осуществляют благодаря пульту-пейджеру, который комплектуется 1,5 В батарейкой.

В моделях охранной сигнализации, выпущенных после 2020 года, установлены дополнительные блоки управления, коммутаторы. Они обеспечивают взаимодействие с иными защитными модулями, но при этом требуют установки еще одного источника питания, который потребляет 3 В. Водитель не спешит с установкой, потому что вначале обсуждают детали с представителем автомобильного салона. Он расскажет, какой набор опций требуется отдельно взятой машине.
На заметку!
Не монтируют охранную систему подобного класса на грузовики и на мотоциклы. Причина заключается в том, что здесь схема подключения охранной сигнализации Аллигатор не выдержит напряжения в 24 В.

При помощи поисковика

В некоторых случаях можно определить конкретную модель сигнализации по надписям на корпусе брелка. Они могут состоять из множества цифр и букв.

маркировка на корпусе брелка

Если на корпусе брелка они отсутствуют, можно попробовать разобрать корпус, и посмотреть наличие опознавательных знаков уже на плате. Если цифробуквенную надпись удастся найти, необходимо ввести ее в строку поиска и попробовать погуглить.

брелок сигнализации Старлайн E90

Есть еще один вариант. Для этого необходимо качественно сфотографировать брелок (желательно, чтобы в этот момент на нем присутствовало изображение на дисплее, если таковой имеется), и попробовать погуглить по картинкам. Такая функция в Google тоже есть.

Если вы используете брелок неизвестной вам модели автомобильной сигнализации, но пока не возникало причин её узнать (пока все без проблем работает), хотя бы сфотографируйте его с достаточным разрешением, чтобы в экстренном случае была какая-нибудь возможность сделать это позже.

Стандартный и расширенный набор опций


Количество охранных зон, каждая из которых функционирует независимости или связано. Рекомендована установка автомобильной сигнализации Аллигатор с 4-6 независимыми контрольными точками. Если злоумышленник выключить 1-2 охранных зоны, это не снизит уровень защиты машины. Функционал брелока – бюджетные модели снабжены кнопкой включения и выключения. В защитных системах, которые относят к среднему и к высокому ценовому диапазону, брелок снабжен LED экраном, отображающим параметры работы. Перечень других опций:

  1. Аварийное отключение – в случае ДТП или нарушения стабильности электрической цепи сигнализация работает нестабильно. Наличие сервисной клавиши на брелоке позволяет быстро привести систему в нерабочее состояние. Водитель вводит ранее зафиксированный в настройках пин-код.
  2. Радиус действия – здесь все зависит от выбранной модификации. Показатель колеблется от 1 до 2,5 км.
  3. Основной частотный диапазон – передача данных между системой и брелоком происходит в определенном диапазоне. В авторизованном центре продаж расскажут, какая частота наименее подвержена взлому в регионе.
  4. Защита от насильственного захвата (антихайджек) – специальная кнопка на брелоке дистанционно блокирует силовой агрегат, если злоумышленник уже в салоне.


Функциональная сигнализация аллигатор снабжена брелоком, который не допускает случайного нажатия кнопок. В описании производитель указывает, что опция блокировка входит в комплект. Защиту от радиоэлектронного излучения, применяемого для взлома машины, обеспечивает цифровое или встроенное реле. Информация о его наличии доступна в инструкции по эксплуатации. Фирменная сигнализация для машин Alligator включает ряд других возможностей:


Нет предела для дальнейшего совершенства. Разработанная автосигнализация среднего диапазона Alligator оснащена дополнительными выходами, которые нужны для подключения новых защитных блоков.

На заметку! В инструкции производитель указывает, что система оснащена опцией подключения не менее 2-х дополнительных каналов связи. Если подобной отметки нет, то новые защитные блоки не получится установить.

Внешний вид брелока

Причин, по которым водитель не имеет достоверных данных об охранной системе своего автомобиля, бывает множество (потеряно руководство пользователя, стёрлась информация на брелоке, в устройстве сменили прошивку и др.).

  1. Найти в сети фотографии брелоков этой сигнализации, произвести сравнение со своим.
  2. Посетить сайт , где в представленном перечне моделей отыскать похожий и сравнить свойства.
  3. Поискать и изучить инструкции других автосигнализаций, чьи пульты имеют идентичный внешний вид.

Вариант с кнопками

Пульт с двумя кнопками — это был первый вариант, который имела сигнализация Alligator. Узнать модель по брелоку, который был выпущен одним из первых, не составит труда. Такими моделями являются:

  • M-425;
  • M-300/400/500;
  • LX440;
  • LX550 и другие.

Примеры моделей:

  • NS-105/205/305 (без обратной связи и таймера);
  • M-600/700/800 (без автозапуска и двусторонней связи);
  • TD-210/212/215 и другие.

Пульты с двумя и тремя кнопками относятся к бюджетным вариантам противоугонной автосигнализации, поскольку их функциональность ограничивается минимальным набором действий. Дополнительных опций в них не предусмотрено.

Пульты с дисплеем

Самыми редкими и, пожалуй, самыми узнаваемыми можно назвать модификации, имеющие четыре кнопки и небольшой экранчик. Дополнительно в них присутствует обратная связь.

Брелоки с четырьмя кнопками имеют сигнализации типа:

  • SP-30/40;
  • S-700RS/725RS/750RS;
  • D-950/970/975;
  • M-1500/1700 и другие.

Сигнализации Alligator типа SP могут успешно заменять друг друга, а устройства SP-30 и SP-40 без особых проблем распознают пульты идентичной конструкции. Сигналы, поступающие с похожего пульта, будут легко читаться противоугонной системой внутри автомобиля только при условии, если дальность связи не превысит определённые границы. Каждый брелок имеет чёткий диапазон действия.

С автозапуском и без него

Установленная сигнализация Аллигатор инструкция к которой содержит исчерпывающие сведения, представлена в 2-х модификациях. Бюджетный вариант без автоматического запуска и модель с таковым. Упомянутая опция полезна зимой, когда требуется заблаговременно прогреть двигатель. Не обойтись без автозапуска лет. Водитель, нажав соответствующую кнопку на брелоке, активирует климат-контроль. К моменту его прихода в салоне будет комфортная температура. Установленная сигнализация Аллигатор с автозапуском может быть активирована по одному из критериев, перечисленных ниже:

  • таймер;
  • температура;
  • будильник;
  • команда от брелока;
  • SMS-команда;
  • команда посредством web-интерфейса.

Система Аллигатор с установленным автозапуском представлена в нескольких модификациях. Вначале сравнивают характеристики каждой из них, а потом заказывают установку.

МодельДоступные опцииРадиус действия (км)Примечание
C 500 Обратная связь отображает параметры работы двигателя и состояние защиты, иммобилайзер, защита от перехвата радиосигнала 2,5 на открытой местности Удаленный запуск только по таймеру
S 325 Пульт с LED экраном обеспечивают контроль и настройку параметров работы, 1,6-1,8 Установка возможна на машины всех возрастов
S 875 RS Обратная связь, блокировка клавиш брелока и силового агрегата, наличие возможное для расширения 2 на открытой местности Действующая схема автомобильной сигнализации Аллигатор включает 4 датчика удара
S 250 3 кнопки управления с блокировкой, световая индикация режимов1,8 Наличие защиты от ложных включений, доступна система вибрации брелока управления
L 530 Антихайджек, дополнительный канал передачи радиосигнала1,8 Поставляемый в комплекте брелок Аллигатор 4 удобных кнопки оснащен возможностью управления оптикой, стеклоподъемниками, дверью багажника
PS 302 Брелок с опцией блокировки кнопок 0,6 в городской среде; 1,8 на открытой местности


Бюджетная сигнализация Аллигатор инструкция по применению и брелок к которой идут в комплекте, оснащена лишь кнопками включения, открытия багажника. Отсутствие опции автозапуск компенсируется более низкой стоимостью обслуживания:

  • C2S – дальность действия сигналки, которая подходит новым и старым авто, составляет 1,2 км;
  • A1S – защитный динамический код, фиксация не просто воздействия, а его характера.

A light – односторонняя система связи с возможностью блокировки двигателя. В отличие от двух перечисленных выше разновидностей, A light имеет защиту от устройств-сканеров.

Видео: настройка автозапуска с брелока противоугонного комплекса Аллигатор

  1. Все изображения брелков размещены исключительно для облегчения опознавания сигнализации и последующего поиска документации.
  2. При поиске брелка необходимо просмотреть все части данного раздела по количеству кнопок. Брелки могут быть похожи, но отличаться размерами, формой кнопок, рисунками на кнопках, расположением светодиода и других малозаметных конструктивных элементов.
  3. некоторые изображения брелков не позволяют увидеть боковые кнопки и поэтому я мог отнести их в другие разделы с меньшим количеством кнопок.
  4. Всегда для определения конкретной модели сигнализации необходимо найти блок сигнализации. Если на блоке нет точного названия, то искать необходимо сравнивая — по количеству разъемов, их расположении и количеству контактов с известными блоками.
  5. Если автомобиль приобретался через перегонщиков, то возможно сигнализация была установлена до появления у отечественного владельца. Это значит, что возможно документация на сигнализацию найдена не будет. В этом случае стоит задуматься о замене сигнализации на новую. При этом будет полный комплект документации, гарантия, возможность послегарантийного ремонта и обслуживания.

Переходим к установке и к настройке


ДостоинстваНедостатки
2-х сторонняя связь позволяет контролировать состояние транспортного средстваСпустя 4-5 лет эксплуатации бюджетные модели грешат случайным срабатыванием
Несколько модификаций, которые обеспечивают различный уровень защиты
Быстрота настройки
Наличие опций для дальнейшего расширения функционала
Защита от стороннего вмешательства
Наличие международного сертификата соответствия

Комментарии производителя свидетельствуют о том, что факты случайного срабатывания обусловлены неправильным обслуживанием или некорректной настройкой. Установку проводят в авторизованном салоне. Самостоятельные попытки выполнить монтаж завершатся повышенным риском угона.

Отключение сигнализации

Теперь, когда сигнализация установлена и работает, вам нужно разобраться, как ее отключить, если она сработает. Для этого вам предстоит полностью разобраться с брелоком – современные модели сигнализации поставляются с брелоками, имеющими собственный экран, так как они являются крайне многофункциональными. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы вы понимали назначение всех кнопок, знали, как включить и отключить сигнализацию, запрограммировать собственный код, который вам нужно будет ввести при попытке отключить сигнализацию. В общем, чтобы у вас не было сюрпризов по этому поводу в процессе использования.

Настройка оборудования

За установкой следует пошаговая настройка, потому что Аллигатор сигнализация инструкция от брелка с четырьмя или двумя кнопками, содержит необходимые советы. Вставляют ключ в замок зажигания, нажимают и удерживают кнопку Valet. Удержав ее 3 секунды, водитель нажимает ее 3 раза до момента появления звукового сигнала. Финальный шаг заключается в быстром поочередном нажатии на каждую из клавиш, которые расположены на пульте. Дальнейший порядок действий:

Выбрав уровень чувствительности, хлопают по капоту.

На заметку! Водитель выбирает значение, при котором машина, с одной стороны, не реагирует на вибрацию, вызванную случайным прохожим, а, с другой стороны, сработает при попытке взлома. После завершения установки фиксируют провода и блок управления так, как это указано в инструкции.

Определение модели сигнализации Старлайн по совокупности функциональных и внешних признаков

Именно такой метод лучше использовать для определения модели сигнализаций Старлайн. Внешний вид брелков StarLine указан на рисунке:

виды брелков сигнализации Старлайн

Некоторые модели брелков Старлайн, как две капли, похожи друг на друга, и отличаются наличием/отсутствием дополнительных функциональных возможностей (например, автозапуска).

Владелец обычно знаком с функциями, которые доступны для управления с брелка, поэтому, определив по внешнему виду модель сигнализации StarLine приблизительно, может уточнить ее модификацию по следующей таблице.

таблица фунционала моделей сигнализаций StarLine

Режимы работы


  • включают, выключают зажигание;
  • удерживают 4-5 секунд кнопку Valet на брелоке;
  • ждут звуковой сигнал;
  • проверяют выключение индикатора активности.

Третий режим, как было сказано ранее, это Antihijack. Блокировка электрической цепи не позволит вору далеко уехать. Как только система фиксирует проникновение, двигатель оперативно блокируется. Самостоятельное выключение и автозапуск системы Аллигатор, с инструкции как завести с брелка можно узнать детали, позволяет быстро вмешаться в процесс.

Автомобильная сигнализация подходит отечественным и иностранным машинам. Выбирают ее с учетом требуемого уровня защиты, набора опций и характеристик электрической цепи транспортного средства. Эргономичный брелок системы Аллигатор и инструкция к нему позволяет быстро понять функционал. В зависимости от модификации, пульт управления оснащен LED экраном, который отображает параметры работы силового агрегата. Приобретают и устанавливают системы в авторизованном центре. Настройку допустимо выполнить самостоятельно, исходя из фактических условий эксплуатации.

Определить модель сигнализации по брелку можно в онлайн-сервисах

В сети можно найти несколько ресурсов, помогающих по брелку сигнализации определить её модель.

Он упрощает поиск по количеству кнопок на брелке и типам автомобильных сигнализации, но признать его максимально полным нельзя. К сожалению, не на каждом сайте есть новые модели брелков StarLine, которые приведенны на рисунке ниже.


Отключение сигнализации Аллигатор

Способы отключения сигнализации Alligator

Отключить сигнализацию Alligator можно несколькими способами:

  • экстренно с брелка;
  • по таймеру;
  • аварийно.

С брелком

Этот способ отключения предусматривает только нажатие на брелке стандартной кнопки с изображением открытого замка.

Такое разблокирование поможет лишь на время. Если двери будут закрываться, “сигналка” после 30 секунд автоматически будет их блокировать.

По таймеру

В случае, если брелок сигнализации не работает, а на автомобиле активирован автозапуск двигателя, то его следует отключить.

Чтобы сделать это, пользователю необходим лишь брелок:

  1. Запустить ДВС (двигатель внутреннего сгорания) дистанционно. Сделать это можно через зажатие кнопок с изображением закрытого замка и снежинки на три секунды.
  2. Машина должна издать одни звуковой сигнал, а ее “поворотники” два раза моргнут. Далее в течении пяти секунд необходимо нажать на клавишу с изображением перечеркнутого рупора. Машина издаст три звуковых сигнала.
  3. В течении пяти секунд нужно зажать одновременно клавиши с пиктограммой закрытого замка (или перечеркнутого рупора) и снежинки. Автомобиль должен трижды моргнуть, что говорит об успешном отключении функции.

Брелок Alligator

Аварийное отключение без брелка

Стандартная процедура выключения режима охраны состоит из таких этапов:

Если в блоке управления также прописан персональный код разблокировки, то вместо одного нужно выполнить несколько нажатий кнопки Valet. Их количество, к примеру, на Alligator s250, варьируется от 2 до 9, в зависимости от запрограммированного значения

Особенности отключения сигнализации разных моделей

В зависимости от разновидности автосигнализации Аллигатор, процедура аварийного снятия с охраны может отличаться количеством нажатий и алгоритмом действий.

Аллигатор M550

Модель с числовым индексом 550 аварийно снимается с охраны таким способом:

Аллигатор LX440

Но охранный комплекс также дает возможность запрограммировать персональный ПИН-код.

Автосигнализация Alligator LX 440

Аллигатор S250

  • не закрывает двери;
  • не работают отдельные кнопки;
  • не снимается с охраны;
  • сигнализация “глючит” и не отключается;
  • не выключается брелок и так далее.

Причины неисправностей

Если сигнализация начала вести себя непредсказуемо или вовсе перестала работать, то причин может быть несколько:

В основном все из перечисленных проблем возникают при неправильной эксплуатации и отсутствия периодического обслуживания.

Прежде чем что-то делать с брелком или блоком управления, нужно изначально произвести диагностику и понять, что именно вышло из строя. При этом, для каждого типа неисправности процесс проверки может быть разным.

Сигнализация не отключается брелоком

Автосигнализация не закрывает двери

С помощью мультиметра проверяется целостность проводки от контроллера до исполнительных механизмов. Также проверяется на сопротивление моторчик привода замка и коннекторов.

В случае если проводка и исполнительные механизмы дверей целы, отключаем и отправляем блок ЦЗ специалистам. Они произведут его детальную диагностику и выполнят ремонт.


Автосигнализация ведет себя непредсказуемо

Автосигнализация ведет себя непредсказуемо

  1. Проверить контакты на целостность и окисления. Если обнаружены проблемы, устраняем их растворителем или наждачной бумагой.
  2. Кабеля от контроллера до реле управления освещением также проверяется на целостность.
  3. Проверить на целостность предохранители и реле управления.
  4. Если после произведенных процедур работоспособность не восстановлена, блок управления отправляется на СТО (станцию технического обслуживания).

Как настроить и обнулить сигнализацию?

После обнуления блок управления необходимо заново настроить. Нужно прописать приемо-передатчик в систему, чтобы они распознавались системой.

Процедура программирования контроллера выполняется так

Как разблокировать и перезагрузить сигнализацию?

Кнопка Валет

Как отключить автозапуск и режим паника?

Для отключения временного автозапуска выполняются такие шаги:

  • дистанционно запустить автомобиль;
  • сделать одно нажатие кнопки с перечеркнутым рупором;
  • заглушить мотор.

После этого автоматический запуск будет отключен, и автомобилем можно будет пользоваться. Неисправная сигнализация больше не сможет заблокировать машину.

Читайте также: