Как проверить дмрв на нексии

Обновлено: 04.07.2024

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания подразумевает наличие определенного разряжения во впускном трубопроводе. Характеристику считывает специализированный датчик и передает на электронный блок управления впрыском. В случае неисправности сенсора, обороты и мощность ДВС (датчика внутреннего сгорания) падают, и возникают сбои в его работе.

Не исключение и двигатели автомобилей Дэу Nexia. На них, независимо от количества клапанов, (8 на A15SMS или 16 в F16D3) устанавливается датчик абсолютного давления Нексиа, контролирующий соответствующий фактор. Сенсор в своей основе — электронный прибор, отправляющий текущие значения характеристики на бортовой компьютер автомобиля. В свою очередь компьютер выставляет параметры системы впрыска топлива, обогащая или обедняя смесь, для повышения коэффициента полезного действия мотора в целом.

Внешний вид датчика для разных моторов Дэу Нексиа:

ДАД

К сожалению, ничего обладающего абсолютной надежностью не существует. Соответственно и названый чувствительный агрегат периодически выходит из строя. Основными признаками неисправности ДАД служит падение выходной мощности работы (машина не едет), скачки оборотов двигателя и неравномерность его работы. В комплексных проблемных ситуациях, мотор зачастую глохнет.

Расположение датчика меняется в зависимости от марки двигателя. В случае с A15SMS, искать его следует слева от мотора рядом с вентилятором отопления. Для F16D3 местом размещения является верхнее пространство между блоком цилиндров и радиатором.

Слева-направо — нахождение на A15SMS и 16 клапанном F16D3:

нахождение на A15SMS и 16 клапанном F16D3

Неисправность агрегата вручную проверить практически невозможно. В нем нет сопротивлений, которые измеряются мультиметром или хода контрольного тока, определяемого пробником. На СТО неисправный ДАД выявляется специализированным тестером. Единственный вариант самостоятельной проверки — подключение вольтметра на выходные контакты питания устройства. При изменении оборотов двигателя, его показания также станут плавно повышаться и падать в промежутке между 0 и 5 В. Способ не точный, так как слишком много факторов воздействует на напряжение бортовой сети автомобиля.

Причины и симптомы

Основной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик.

Симптомы неисправности ДАД:

  1. Двигатель троит и плохо запускается.
  2. Реакция нажатия на акселератор наступает с задержкой.
  3. Судя по звуку работы, двигателю не хватает насыщенности смеси. Он захлебывается и периодически глохнет.
  4. Выхлоп увеличивается в объеме и приобретает насыщенный темный цвет.
  5. Повышается расход топлива.
  6. Соответствующая индикация на приборной панели.

Check Engine

Снятие и установка

Прежде чем выполнять какие-либо действия с ДАД при подозрении на его неисправность, датчик нужно снять с двигателя. Сначала отсоединяются клеммы аккумулятора. Затем, отжав колодку крепления, изымается проводной шлейф из самого сенсора.

Снятие и установка

Следом отвинчивается крепежная гайка ДАД и отсоединяется патрубок низкого давления.

крепежная гайка ДАД

Установка исправленного или нового агрегата происходит в обратном порядке.

Аналоги

Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.

Таблица оригинальных запчастей:

Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону.

Таблица запчастей от сторонних производителей:

Марка двигателя Артикул Производитель Приблизительная цена
A15SMS (8 клапанов) 206952756 Hans Pries 1150–1700
15001 FAE 2000–2700
PS1007511B1 Delphi 2200–3100
F00099P169 Bosch 1800–2500
6148990017 Meyle 1200–1800
F16D3 (16 клапанов) 25184080 Market 1100–1500
96276354 Inzi 1250–1700
25195786 Korea 1200–1600
82283 Meat&Doria 2200–3500
17SKV123 SKV 900–1300

Что делать в экстренной ситуации

Некоторые решения проблемы с конденсатом

Прежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу.

Силикон

Одним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали.

Силикон

Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток.

Фильтр

Еще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор.

Фильтр

Изменение расположения


За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ


Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.


На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится


Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.


Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший "чек" с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.



Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно "умирает".

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию "чека", но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, "аварийная" программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Как диагностировать неисправность?


Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или "эталонной" детали он составляет 0,996 В.


Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый


Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены



При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​


Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра


Промывать или нет?


Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных "чудо-средств" показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.


Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии ​


Мотор современного автомобиля довольно сложно устроен и сильно отличается от первых ДВС, которые выпускали несколько десятков лет назад. С целью контроля различных систем двигателя, силовой агрегат оснащен большим количеством электронных датчиков, которые нередко доставляют массу хлопот рядовым автолюбителям.

Датчики следят за работой двигателя, а также отдельных его агрегатов и в случае нарушения в работе мотора сообщают о проблеме в ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Это позволяет вовремя обнаружить неполадки и своевременно их ликвидировать. Однако порой выход из строя одного или нескольких датчиков, которые играют не самую важную роль, приводят к тому, что мотор работает с перебоями или не работает вовсе. При этом найти причину поломки довольно сложно, поскольку мало кто знает где какой датчик и кто за что отвечает…

Как правило, расходомер состоит из следующих компонентов: пластиковый корпус и термоанемометр, который ведет подсчет количества поступающего воздуха.


Признаки неисправности ДМРВ:

Как проверить датчик массового расхода воздуха?



У меня все, спасибо за внимание и за то, что посетили наш сайт Береги Мотор! В качестве благодарности автору, вы можете поделиться данной статьей со своими друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу. Буду очень признателен.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый. Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

Как проверить ДМРВ мультиметром

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

    Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;

Как проверить ДМРВ мультиметром

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Как проверить ДМРВ мультиметром

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

    Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Как проверить ДМРВ

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.


В современном автомобиле, в том числе и Daewoo Nexia, встроено множество датчиков, таких как датчик уровня топлива, температуры и другие. В статье рассматриваются датчики двигателя автомобиля Daewoo: назначение и место установки, как для двигателей с 8 кл, так и для других моделей.

Автомобиль Daewoo Nexia популярен на территории многих стран, в том числе и Эстонии. Поначалу на Daewoo устанавливался двигатель с 8 кл. Несмотря на то, что мотор имел 8 кл при объеме 1, 5 л, он достигал скорости 175 км/ч. На смену 8 кл мотору пришел силовой агрегат с 16 клапанами. Естественно, оборудование прошло адаптацию.



ДПКВ для двигателя
ДПКВ служит для определения положения и скорости, с какой вращается, коленчатый вал, синхронизируя работу ЭБУ с работой поршней и угловым положением коленвала. Датчик коленвала в основном находится на шкиве коленвала, перед зубчатым колесом, который называют задающим диском. На моделях F16D3 он расположен под маслофильтром в блоке цилиндров.

На задающем диске между зубьями одинаковый просвет, два зуба отсутствуют. Благодаря отсутствующим зубьям создается синхронизация. При вращении коленвала меняется магнитное поле ДПКВ, создаются импульсы напряжения.



Уровня топлива



ДУТ на бензонасос
На панели приборов находится указатель уровня топлива, который показывает, какое количество топлива осталось в бензобаке. Эта информация поступает от датчика уровня топлива, который расположен под бензобаком ближе к передку автомобиля. Если указатель показывает неверную информацию, причина может быть в повреждении проводки, плохих контактах или неисправности ДУТ (автор видео — Ремонтируем Сами).

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в области впускного коллектора, недалеко от первого цилиндра. При изменении температуры меняется сопротивление полупроводникового регистра, который входит в конструкцию прибора. По показаниям температуры силового агрегата ЭБУ рассчитывает зажигание и впрыск топлива. При неисправности ДТОЖ может тяжело запускаться мотор при низких температурах или увеличится расход топлива.

Расположен ДТОЖ между первым и вторым цилиндром. Если прибор исправен, то при температуре -40 градусов, он будет показывать сопротивление 100 кОм, а при температуре 80 градусов значения будут находиться в пределах от 200 до 270 Ом.

Признаки и симптомы неисправности датчиков авто

Дмрв нексия 16 КЛ где находится?

В большинстве случаев, проблему можно обнаружить имея при себе персональный диагностический сканер. На сегодняшний день данные приборы способны не только указать на местоположение проблемы, но и подробно описать, что произошло. Среди имеющихся на данный момент автосканеров можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

К основным преимуществам конкретно этой модели можем отнести диагностику не только двигателя, но и остальных систем автомобиля. Сканер достаточно прост в использовании, совместим с большинством новых и старых автомобилей и имеет широкий функционал.

Признаки неисправности датчика ДПДЗ

— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;— заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;— при нажатии акселератора появляются рывки, провалы и подергивания;— плавающие обороты на холостом ходу;— при переключении передач, самопроизвольно глохнет двигатель;— возможны перегревы двигателя;

— при ускорении наблюдается детонация.

(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки во время сброса педали газа, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).

на фото видно сильно изношенные дорожки

Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:— окисление контактов, в данной ситуации надо взять специальную жидкость WD и безворсовой тканью почистить все контакты в колодке и под крышкой;— изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть чуть подгибаем контакты на целые дорожки;— выходит из строя подвижный контакт, возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;

— дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается, в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Датчик дпдз редко выходит из строя

, рядовой автовладелец не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где расположен сам датчик, он располагается напротив дроссельной заслонки.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Рекомендуем статью про ремонт ДПДЗ, в ней рассмотрен один из способов восстановления его работоспособности.

Признаки неисправности клапана холостого хода

— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;— двигатель глохнет при выключении передачи или холостом ходу;— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;

— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).

К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Лучшей профилактикой считается

периодическая чистка клапана холостого хода со снятием, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.

Признаки неисправности датчика ДМРВ

Датчик ДМРВ могут называть датчик массового расхода воздуха, мап или maf сенсор.

Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются:— до 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;— провалы при разгоне и подтраивания;— машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;— повышенный расход;— неприятный запах выхлопа;

— хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).

Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.

Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания он может долгое время.

Проверить дмрв

или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.

— спидометр не работает или дает неверные показания;— нестабильный холостой ход;— повышенный расход горючего;— мотор перестает развивать полную мощность.— стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке т.к.

— при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.

Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его можно восстановить самому

, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.

Признаки и причины неисправности датчика детонации

Положения дроссельной заслонки



ДПДЗ для мотора Nexia
При отклонении дроссельной заслонки меняется выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки. Таким образом, прибор служит для отслеживания величины отклонения. Эти показания учитываются ЭБУ для образования топливно-воздушной смеси. Если заслонка закрывается, ДПДЗ подает сигнал ЭБУ и мотор начинает работать в режиме холостого хода. Если прибор не исправен, на приборке начинает гореть лампочка Check Engine. Расположен ДПДЗ на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Модели Daewoo могут отличаться установленными приборами, но их можно адаптировать в соответствии с установленной системой электрооборудования.

Снятие и установка датчика температуры воздуха на впуске Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы (для двигателей F16D3)

Детали и расходники:

  • Датчик температуры воздуха на впуске (96183228 – для двигателя F16D3 или 25037223-А – для двигателя A15SMS)

Датчик 25037223-А температуры воздуха на впуске для двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Примечание:

На автомобиле с двигателем F16D3 датчик температуры воздуха на впуске вмонтирован в резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу, а на автомобиле с двигателем A15SMS – в крышку воздушного фильтра.

Замена датчика температуры воздуха на впуске двигателя F16D3

Ослабление минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

2. На автомобиле с двигателем F16D3 нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика температуры воздуха на впуске двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

3. Ослабив затяжку хомута крепления рукава подвода воздуха к патрубку дроссельного узла, снимите рукав с патрубка дроссельного узла.

Снятие рукава подвода воздуха с патрубка дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

4. Сжав плоскогубцами концы хомута крепления шланга вентиляции картера, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка рукава.

Снятие хомута крепления шланга вентиляции картера к патрубку подвода воздуха к дроссельному узлу двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

5. Шлицевой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления рукава к патрубку дополнительного резонатора впускного тракта и хомута крепления рукава к патрубку крышки воздушного фильтра.

Размещение винтов хомутов крепления к воздушному шлангу патрубка воздушного фильтра и шланга дополнительного резонатора двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

6. Снимите рукав подвода воздуха к дроссельному узлу с патрубков дополнительного резонатора и крышки воздушного фильтра и выньте рукав в сборе с датчиком температуры воздуха на впуске.

Снятый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

7. Аккуратно с помощью плоской отвертки снимите (выковыряйте) датчик с рукава подвода воздуха.

Снятый датчик температуры воздуха на впуске двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

8. С помощью силиконового герметика установите новый датчик температуры воздуха в рукав.

Установка нового датчика температуры воздуха в рукав подвода воздуха к дроссельному узлу двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Примечание:

По технологии ремонта атомобиля Nexia с двигателем F16D3 нужно заменять весь рукав, а не только датчик. Но это будет значительно дороже, так что выбор при замене за вами.

Установленный на место рукав подвода воздуха к дроссельному узлу двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Замена датчика температуры воздуха на впуске двигателя A15SMS

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Daewoo Nexia N150

2. Для демонтажа датчика температуры воздуха на автомобиле с двигателем A15SMS отсоедините от датчика колодку жгута проводов системы управления двигателем и снимите крышку воздушного фильтра в сборе с датчиком, как описано здесь.

Хомут крепления рукава к патрубку воздушного фильтра и колодка проводов датчика температуры воздуха на впуске двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

3. Сняв с помощью отвертки фиксатор, выньте неисправный датчик температуры воздуха.

Место установки датчика температуры в крышку воздушного фильтра двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

4. Установите новый датчик в крышку воздушного фильтра и зафиксируйте его фиксатором.

Фиксатор датчика температуры воздуха на впуске двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Читайте также: