Как проверить генератор на газ 3307

Обновлено: 30.04.2024

Генератор Г250Г3 (рисунок 1), устанавливаемый на автомобилях марки ГАЗ , представляет из себя синхронную трехфазную электроустановку, с электромагнитным возбуждением, имеющую встроенный кремниевый выпрямительный блок (поз. 20). Работа генератора происходит совместно с регулятором напряжения, который автоматически поддерживает напряжение в заданных пределах в зависимости от изменения частоты вращения ротора, силы тока в нагрузочном режиме и температуры окружающей среды.

Установлен на кронштейне в верхней части двигателя. Ротор (поз. 10) генератора получает вращение через клиновой ремень от водяного насоса. Статор (поз. 24) с обмотками находится в двух крышках (поз. 6, 19) с шариковыми подшипниками (поз. 7, 11), в которых осуществляет вращение вал ротора. Подшипник (поз. 11) закрыт крышкой (поз. 16). В роторе находится обмотка возбуждения и двенадцать клювообразных полюса, создающие магнитное поле. На валу смонтированы два контактных изолированных кольца, через которые электрический ток подается в обмотку возбуждения.

Статор выполнен в виде пакета пластин из листовой электротехнической стали. В пазах пакета находятся обмотки, которые концами присоединены к блоку выпрямителя (поз. 20). Данный блок выпрямляет переменный электрический ток, индуктируемый в обмотках статора. Выпрямительный блок включает в себя две пластины, в каждой из которых установлено по три диода разной полярности. На крышке (поз. 19) находится щеткодержатель (поз. 12) с щетками (поз. 13, 14), соприкасающимися с контактными кольцами ротора генератора. На валу ротора через шпонку (поз. 9) установлен шкив привода (поз. 3) с вентилятором (поз. 4) центробежного типа, который создает поток воздуха, охлаждающий внутренние части генератора. Шкив и вентилятор на валу дополнительно закреплены при помощи гайки (поз. 1) и пружинной шайбы (поз. 2). Воздух поступает в генератор через выполненные в крышке (поз. 19) окна, охлаждает детали генератора и под действием вентилятора выбрасывается через окна в крышке (поз. 6) наружу.

Рис.1 - Генератор Г250Г3 автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-33061, ГАЗ-3307

1 – гайка; 2 – шайба пружинная; 3 – шкив приводной; 4 – вентилятор; 5 – втулка; 6 – крышка со стороны привода; 7 – шарикоподшипник; 8 – шайба специальная; 9 – шпонка; 10 – ротор; 11 – шарикоподшипник; 12 – щеткодержатель; 13 – щетка изолированная; 14 – щетка “массы”; 15 – крышка щеткодержателя; 16 – крышка подшипника; 17 – винт; 18 – втулка изоляционная; 19 – крышка со стороны контактных колец; 20 – блок выпрямительный; 21 – болт контактный; 22 – шайба; 23 – винт; 24 – статор.

В машине ГАЗ-53 был поставлен генератор Г250-Г1. Его место было спереди мотора и закреплялось с помощью кронштейна, а также там участвовала распорная планка. Ремень имеет форму трапеции, он приводит ротор в работу, который начинает вращаться.

Так выглядит генератор ГАЗ-53

Генератор на ГАЗ-53 имеет главные составные:

  1. Статор состоит из пластин, которые изготовлены из стали для электропроводимости. Они имеют пазы – 18 штук. В них помещены 18 катушек с медной обмоткой. Это все образует 3 фазы, соединяющиеся при помощи звезды. Статор держит 3 шпильки, расположенные в проеме между задней и передней стенкой генератора. Стенки сделаны из алюминия.
  2. Ротор. В него входит вал, на котором находятся катушки и 2 специальных колпачка, всё это составляет сердечник. К двум кольцам подсоединённые края обмотки.



Если обобщить описание работы генератора, то:

  1. Включается зажигание.
  2. Выключателем через катушки подается ток от аккумулятора.
  3. В сердечнике появляется магнитное поле.
  4. Оно вовлекало в работу катушки статора.
  5. Появляется электродвижущая сила (ЭДС)
  6. Чем больше показатель частоты оборотности вала, тем выше ЭДС.

Поломки генератора

При любой поломке прекращается подача электроэнергии в узлы автомашины.

  • Частые поломки связаны с:
  1. Ослаблен ремень.
  2. Загрязненность колец и грязные щетки.
  3. Обрыв обмотки и подключения контактов.
  4. Подгоревшие контакты.
  5. Сгоревшие диоды.

Генератор – это главный источник подачи электроэнергии в механизмы машины. А также он обеспечивает зарядку аккумулятора при работе механизмов автомобиля.

Кузов для ГАЗ-53

Характеристика генератора Газ проста. Он идет на 3 фазы. Синхронный. У него электромагнитное возбуждение. Частота ротора прямо пропорциональна ЭДС.


Внешний вид установленного генератора на ГАЗ 53


  • Схема выпрямления тока генератора ГАЗ 53:
  1. связь обмотки катушки с преобразователем;
  2. синусоида и косинусоида, показывающие перемену в момент силы тока за определенный отрезок времени;
  3. изогнутые линии в момент образования электротока после выпрямителя;


I, II, III — обмотки фазы.

График напряжения и схема зависимости перемены силы электрического импульса.

По графику видно, что интенсивность растет при росте оборотности ротора. А точка пересечения прямых — это ноль. Точки n0 и nN это константы.

Характеристика


Полная схема электрооборудывания генератора

Тело статора сделано из электростальных пластин, применяемых в электрике. Обмотка толчка сделана как катушка, она надета на втулку из стали, которая стоит внутри крючкообразных полюсов. Штуцер, электрополюса, кольца зафиксированы очень крепко на валу (принцип пресс-посадки). Магнитное электрополе продвигается через крючки полюсов и преобразует плюс и минус.


На автомобиле ГАЗ-53А установлен двухполюсный двухщёточный генератор Г130-Г (рис. 125), а на автомобиле ГАЗ-66 - Г130-В. Генераторы постоянного тока, открытого типа, рассчитанные на максимальную отдачу тока силой 28 А при напряжении 12 — 15 В. На части автомобилей применяют генераторы Г130-Э, которые имеют экранированные клеммы.

Основные технические данные генераторов
Направление вращения (со стороны шкива) Правое
Максимальная сила тока, А 28
Скорость вращения якоря генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5В при температуре окружающего воздуха и генератора +20°С, об/мин: при силе тока нагрузки, равной нулю 1450
при силе нагрузки 28А 2400
Максимальная сила това при работе генератора в режиме электродвигателя (не более), А 6
Количество полюсов 2
Количество пазов в якоре 20
Количество пластин в коллекторе 40
Количество витков в секции 3
Количество проводов в пазу 12
Шаг по пазам 1-10
Шаг по коллектору 1-2
Обмотка якоря Провод ПЭН-2
диаметром 1,35-1,44
Катушка обмотки возбуждения Провод ПЭЛ диаметром 0,77-0,83 (без изоляции)
Количество витков в катушке 360
Сопротивление обмотки возбуждения (двух катушек), Ом 7,6 - 3,4
Тип щёток ЭГ-13 или ЭГ-13П
Сила нажатия пружин на щётки, г 800 - 1300
Шариковые подшипники № 180603 со стороны провода и № 180502 со стороны коллектора

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГЕНЕРАТОРА

Для удобства осмотра генератора снять защитную ленту.
Осмотр начинать с коллектора, щёток и щеткодержателей. При этом надо убедиться в том, что щётки целы, не зависают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с коллектором. Проверить натяжение пружин щёток. По мере износа щёток натяжение пружин может снизиться. Регулировать натяжение пружины можно при помощи подгибки упора пружины. Давление щёток измерять пружинным динамометром.
Генератор со стороны коллектора продуть сжатым воздухом; незначительно загрязненный коллектор протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненный коллектор с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищать стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки (применять наждачную шкурку нельзя).
У генератора со значительно изношенным или подгоревшим коллектором проточить коллектор. Рабочую поверхность щёток очищать тканью, слегка смоченной в бензине. При неполном соприкосновении с коллектором щётки притереть. Тщательно проверить подшипники генератора на отсутствие заеданий. Подшипники, имеющие заедание, заменить.

НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности Способы устранения
Нет зарядки аккумуляторной батареи
Зависание щётки Очистить щёткодержателя от грязи, проверить усилие щёточных пружин
Подгорание коллектора Зачистить или при необходимости проточить коллектор
Обрыв цепи возбуждения Припаять вывод или заменить катушку
Обрыв цепи якоря Заменить или отремонтировать якорь
Межвитковое замыкание якоря Заменить дефектный якорь
Задевание якоря за полюсы Проверить подшипники и их посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить
Ненадежный контакт в экранированных разъёмах генератора Г130-Э Устранить неисправности путём замены пружинных колец, сжимающих гнёзда разъёмов
Быстрый износ щёток
Увеличение биения коллектора Проточить и отшлифовать коллектор
Писк в генераторе или ненормальный шум
Плохо притёрты щётки Притереть щётки
Отсутствие смазки в подшипниках Заменить подшипники
Задевание якоря за полюсы Проверить подшипники, посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить
Износ подшипников Заменить подшипники
Заедание в подшипнике Заменить подшипники
Выработка посадочного места под подшипник Заменить крышки или якорь
Увеличенный осевой люфт якоря
Износ подшипников Заменить подшипники
Поломка кронштейна и его лап крепленая. Частое ослабление крепления генератора
Увеличенный дисбаланс шкива Проверить дисбаланс шкива. Если он превышает 25 Гсм, произвести балансировку
Наличие вмятин на шкиве водяного насоса Заменить поврежденный шкив
Сильный нагрев генератора
Нарушение регулировки и спекание контактов у регулятора напряжения или ограничителя тока Проверить реле-регулятор и устранить неисправность

По цепи течет постоянный ток. Минусовым выводом питания является масса кузова и рамы. Генератор переменного тока грузовика представляется как синхронный трехфазный двигатель, вырабатывающий ток для питания электрической цепи автомобиля и подзарядки автомобильного аккумулятора.

Пассажирский автомобиль ГАЗ 53

Оснащен генератором модели Г-250 с максимально вырабатываемым током 40 Ампер и состоит из следующих элементов:


Схема подключения генератора очень проста – на задней крышке устройства находится клемма, на которое подается питание от аккумулятора (+12 Вольт). К корпусу подсоединяется минусовой провод, на щеточный узел подается напряжение для возбуждения ротора.

Технические данные

Генератор Г250 имеет следующие технические характеристики:


Схема электрооборудования ГАЗ 53

Типичные неисправности

Как и любое другой устройство, генератор имеет свойство рано или поздно ломаться. При его отказе пропадает зарядка, и двигатель продолжает работать только за счет аккумулятора.

Для генератора ГАЗ 53 характерны следующие неисправности:


Еще нередко щетки имеют плохой контакт с коллектором якоря. Контакт может замаслиться, щетки плохо прижимаются из-за ослабленных пружин щеточного узла, изнашивается сам коллектор.

Пружины можно попробовать подтянуть, замасленный контакт протирают чистой тряпкой, смоченной растворителем. Изношенный коллектор протачивают на токарном станке, если он еще подлежит ремонту.


Так выглядит генератор установленный на ГАЗ 53

Причиной отсутствия зарядки также может быть неисправное реле регулятора напряжения генератора.

Техобслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

На автомобиле ГАЗ-5ЗА установлен двухполюсный двухщеточный генератор Г130-Г (рис. 1), а на автомобиле ГАЗ-66 — Г130-В. Генераторы постоянного тока, открытого типа, рассчитанные на максимальную отдачу тока силой 28 а при напряжении 12—15 в. На части автомобилей применяют генераторы Г 130-Э, которые имеют экранированные клеммы.

Техническое обслуживание генератора

Для удобства осмотра генератора снять защитную ленту. Осмотр начинать с коллектора, щеток и щеткодержателей. При этом надо убедиться в том, что щетки целы, не зависают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с коллектором. Проверить натяжение пружин щеток. По мере износа щеток натяжение пружин может снизиться. Регулировать натяжение пружины можно при помощи подгибки упора пружины. Давление щеток измерять пружинным динамометром.

Генератор со стороны коллектора продуть сжатым воздухом; незначительно загрязненный коллектор протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненный коллектор с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищать стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки (применять наждачную шкурку нельзя).

У генератора со значительно изношенным или подгоревшим коллектором проточить коллектор. Рабочую поверхность щеток очищать тканью, слегка смоченной в бензине. При неполном соприкосновении с коллектором щетки притереть. Тщательно проверить подшипники генератора на отсутствие заеданий. Подшипники, имеющие заедание, заменить.

Да, можно поставить Г 273В1 Камазовский, но надо приспособить шкив.

На него подойдет шкив от "Валдайского" генерато ра

Генератор 5101.3701 выполнен по схеме с дополнительными диодами. Регулятор напряжения Я120М12. Диодный мост восьмерочный БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками.

Генератор состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Корпус и основные детали схожи с генератором КЗАТЭ 372.3701 для восьмерки, однако:

Обмотка статора рассчитана на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Ротор генератора рассчитан на 28 Вольт и от восьмерочного генератора не подойдет.

Особенность устройства данного типа генератора в том, что в задней части генератора сделан колпак, у в котором, смонтирован регулятор напряжения. Такая конструкция повышает брызгозащищенность, необходимую для автомобилей внедорожников. При ремонте таких генераторов появляется сложность расстановки проводов соединяющих регулятор напряжения и генератор. Как правильно расставить провода?


Принцип действия генератора

Назначение регулятора напряжения. Регулятор напряжения на 28 Вольт Я120М12 и его аналоги

Схема генератора 5101.3701


Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора. Потом, когда генератор заработает, он сам отдает часть своего тока на возбуждение.

При включении зажигания (ВПС) на клемму В генератора приходит плюс, который попадает на точку Б регулятора по желтому проводу, при этом выходной транзистор регулятора напряжения открывается. По цепи начинает протекать ток возбуждения – от точки 15\1, через 10-й предохранитель, через лампочку, на точку Д генератора, далее по зеленому проводу на щеточный узел генератора, через щетки в обмотку возбуждения, далее, через открытый транзистор регулятора на массу. Для питания регулятора, плюс должен быть на его точке В. Этот плюс попадает со щеточного узла по оранжевому проводу на дополнительный выпрямитель, и с него по красному проводу на точку В регулятора. Сам дополнительный выпрямитель пока не работает. Ток, протекающий в этой цепи, зажигает лампочку, которая подтверждает, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Небольшой ток этой цепи намагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг друга, создают изменяющееся магнитное поле, которое возбуждает в обмотке генератора ЭДС. Так генератор возбуждается и начинает работать.

Лампочка своим сопротивлением ограничивает первоначальный ток возбуждения до 100 мА. Такого тока достаточно для того, чтобы генератор возбудился. Лампочка горит, сообщая, что цепь возбуждения целая, ток возбуждения идет и генератор готов к работе.

Возбуждение генератора 5101 через дополнительный выпрямитель

В этом генераторе для питания обмотки возбуждения используется схема с дополнительными диодами. В диодном мосте генератора предусмотрен дополнительный выпрямитель, из трех маленьких диодов. Для этих генераторов применяется диодный мост восьмерочного генератора 372.3701, марка диодного моста БПВ 56-65-02 старого типа с двумя проводками.

Диодный мост восьмерочный


Схема генератора с дополнительными диодами позволяет получать ток возбуждения не от выхода генератора, а от выхода дополнительных диодов. Это точка не связана с плюсом аккумулятора и поэтому случайный разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора исключается. Ток возбуждения в такой схеме протекает только внутри генератора, не использует внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения). Надежность такой схемы значительно выше, чем схемы без доп. диодов.

Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от аккумулятора, а от генератора через дополнительный выпрямитель. Величина этого тока определяется сопротивлением обмотки возбуждения и составляет (3-5 А, сопротивление обмотки ротора примерно 6 Ом), такой ток необходим для получения полной мощности генератора. Выход с дополнительно выпрямителя по красному проводу обеспечивает питание схемы регулятора напряжения.

Лампочка на панели приборов– удобный индикатор, который позволяет следить за работой генератора.

Лампочка горит, значит генератор не работает.

Таким образом, если после запуска двигателя лампочка погасла, значит все нормально - генератор заработал.

Сборка генератора 5101.3701. Как правильно расставить провода?

как соединить провода генератор на ГАЗ 3309


Щеточный узел генератора похож на щеточный узел генератора от "Жигулей" Г221, но у него три точки подключения и обе щетки изолированы от массы, поэтому под винт крепления щеточного узла не забудьте поставить изолирующую шайбочку.

Возможен и более простой порядок подключения без нарушения схемы.

Что может быть с генератором 5101.3701 на ГАЗ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лампочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен. Поменяйте диодный мост

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать


Автомобиль ГАЗ 3307 является одним из наиболее надежных и проверенных отечественных грузовиков. Однако даже самые проверенные машины периодически ломаются, в частности, в данном случае речь идет об электропроводке. Цветная электросхема автомобиля ГАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже.

Общие сведения

Схема электропроводки ГАЗ 3307 представляет собой чертеж с изображением электрических компонентов транспортного средства, соединенных между собой. Все элементы находятся примерно там, где они отмечены на схеме, если смотреть на машину сверху. Сами по себе схемы бывают черно-белые и цветные, последние значительно проще читать, поскольку на них цвета линий соответствуют цветам проводов.

Электрическая схема авто ГАЗ 3307

Как определить неисправность?

В соответствии со схемой можно определить, по какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики, соответственно, напряжение следует продиагностировать на всех контактах этого участка. Если напряжение имеется на всех контактах и элементах схемы, мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить его зажимы к концам того или иного провода. Если обрывы в цепи отсутствуют, стрелка отклонится, если они есть, то она не будет двигаться. Для восстановления работоспособности определенного участка цепи нужно найти обрыв и ликвидировать его. При диагностике следует учитывать, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании (автор видео — Time Auto).

Возможные неисправности СЗ

Если в работе двигателя произошли проблемы, необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру — для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние до 1 см. Когда вы попытаетесь завести двигатель, между проводом и массой должна проскочить искра. Если она есть, то проблему следует искать в трамблере, если нет, то диагностика продолжается.

Теперь нужно проверить, что ток нормально проходит к клемме индукционной катушки, чтобы сделать это, необходимо соединить зажимы контрольки с необходимым выходом и массой. Лампа должна загореться, таким же образом проверьте коммутатор. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается, то проблему следует искать в работе коммутатора. Также следует произвести диагностику замка зажигания.

Не лишним будет проверить предохранитель — если он вышел из строя, перед заменой следует найти причину его поломки. Если причиной является короткое замыкание, провод следует тщательно зачистить, после чего соединить между собой обгоревшие концы и надежно обработать это место изолентой. Как показывает практика, зачастую ток отсутствует из-за окисления либо плохого контакта, поэтому зачистка контактов может помочь решить проблему.

Подробная инструкция по проверке коммутатора представлена ниже (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Генератор Г250Г3 (рисунок 1), устанавливаемый на автомобилях марки ГАЗ , представляет из себя синхронную трехфазную электроустановку, с электромагнитным возбуждением, имеющую встроенный кремниевый выпрямительный блок (поз. 20). Работа генератора происходит совместно с регулятором напряжения, который автоматически поддерживает напряжение в заданных пределах в зависимости от изменения частоты вращения ротора, силы тока в нагрузочном режиме и температуры окружающей среды.

Установлен на кронштейне в верхней части двигателя. Ротор (поз. 10) генератора получает вращение через клиновой ремень от водяного насоса. Статор (поз. 24) с обмотками находится в двух крышках (поз. 6, 19) с шариковыми подшипниками (поз. 7, 11), в которых осуществляет вращение вал ротора. Подшипник (поз. 11) закрыт крышкой (поз. 16). В роторе находится обмотка возбуждения и двенадцать клювообразных полюса, создающие магнитное поле. На валу смонтированы два контактных изолированных кольца, через которые электрический ток подается в обмотку возбуждения.

Статор выполнен в виде пакета пластин из листовой электротехнической стали. В пазах пакета находятся обмотки, которые концами присоединены к блоку выпрямителя (поз. 20). Данный блок выпрямляет переменный электрический ток, индуктируемый в обмотках статора. Выпрямительный блок включает в себя две пластины, в каждой из которых установлено по три диода разной полярности. На крышке (поз. 19) находится щеткодержатель (поз. 12) с щетками (поз. 13, 14), соприкасающимися с контактными кольцами ротора генератора. На валу ротора через шпонку (поз. 9) установлен шкив привода (поз. 3) с вентилятором (поз. 4) центробежного типа, который создает поток воздуха, охлаждающий внутренние части генератора. Шкив и вентилятор на валу дополнительно закреплены при помощи гайки (поз. 1) и пружинной шайбы (поз. 2). Воздух поступает в генератор через выполненные в крышке (поз. 19) окна, охлаждает детали генератора и под действием вентилятора выбрасывается через окна в крышке (поз. 6) наружу.

Рис.1 - Генератор Г250Г3 автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-33061, ГАЗ-3307

1 – гайка; 2 – шайба пружинная; 3 – шкив приводной; 4 – вентилятор; 5 – втулка; 6 – крышка со стороны привода; 7 – шарикоподшипник; 8 – шайба специальная; 9 – шпонка; 10 – ротор; 11 – шарикоподшипник; 12 – щеткодержатель; 13 – щетка изолированная; 14 – щетка “массы”; 15 – крышка щеткодержателя; 16 – крышка подшипника; 17 – винт; 18 – втулка изоляционная; 19 – крышка со стороны контактных колец; 20 – блок выпрямительный; 21 – болт контактный; 22 – шайба; 23 – винт; 24 – статор.

В машине ГАЗ-53 был поставлен генератор Г250-Г1. Его место было спереди мотора и закреплялось с помощью кронштейна, а также там участвовала распорная планка. Ремень имеет форму трапеции, он приводит ротор в работу, который начинает вращаться.

Так выглядит генератор ГАЗ-53

Генератор на ГАЗ-53 имеет главные составные:

  1. Статор состоит из пластин, которые изготовлены из стали для электропроводимости. Они имеют пазы – 18 штук. В них помещены 18 катушек с медной обмоткой. Это все образует 3 фазы, соединяющиеся при помощи звезды. Статор держит 3 шпильки, расположенные в проеме между задней и передней стенкой генератора. Стенки сделаны из алюминия.
  2. Ротор. В него входит вал, на котором находятся катушки и 2 специальных колпачка, всё это составляет сердечник. К двум кольцам подсоединённые края обмотки.



Если обобщить описание работы генератора, то:

  1. Включается зажигание.
  2. Выключателем через катушки подается ток от аккумулятора.
  3. В сердечнике появляется магнитное поле.
  4. Оно вовлекало в работу катушки статора.
  5. Появляется электродвижущая сила (ЭДС)
  6. Чем больше показатель частоты оборотности вала, тем выше ЭДС.

Поломки генератора

При любой поломке прекращается подача электроэнергии в узлы автомашины.

  • Частые поломки связаны с:
  1. Ослаблен ремень.
  2. Загрязненность колец и грязные щетки.
  3. Обрыв обмотки и подключения контактов.
  4. Подгоревшие контакты.
  5. Сгоревшие диоды.

Генератор – это главный источник подачи электроэнергии в механизмы машины. А также он обеспечивает зарядку аккумулятора при работе механизмов автомобиля.

Кузов для ГАЗ-53

Характеристика генератора Газ проста. Он идет на 3 фазы. Синхронный. У него электромагнитное возбуждение. Частота ротора прямо пропорциональна ЭДС.


Внешний вид установленного генератора на ГАЗ 53


  • Схема выпрямления тока генератора ГАЗ 53:
  1. связь обмотки катушки с преобразователем;
  2. синусоида и косинусоида, показывающие перемену в момент силы тока за определенный отрезок времени;
  3. изогнутые линии в момент образования электротока после выпрямителя;


I, II, III — обмотки фазы.

График напряжения и схема зависимости перемены силы электрического импульса.

По графику видно, что интенсивность растет при росте оборотности ротора. А точка пересечения прямых — это ноль. Точки n0 и nN это константы.

Характеристика


Полная схема электрооборудывания генератора

Тело статора сделано из электростальных пластин, применяемых в электрике. Обмотка толчка сделана как катушка, она надета на втулку из стали, которая стоит внутри крючкообразных полюсов. Штуцер, электрополюса, кольца зафиксированы очень крепко на валу (принцип пресс-посадки). Магнитное электрополе продвигается через крючки полюсов и преобразует плюс и минус.


На автомобиле ГАЗ-53А установлен двухполюсный двухщёточный генератор Г130-Г (рис. 125), а на автомобиле ГАЗ-66 - Г130-В. Генераторы постоянного тока, открытого типа, рассчитанные на максимальную отдачу тока силой 28 А при напряжении 12 — 15 В. На части автомобилей применяют генераторы Г130-Э, которые имеют экранированные клеммы.

Основные технические данные генераторов
Направление вращения (со стороны шкива) Правое
Максимальная сила тока, А 28
Скорость вращения якоря генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12,5В при температуре окружающего воздуха и генератора +20°С, об/мин: при силе тока нагрузки, равной нулю 1450
при силе нагрузки 28А 2400
Максимальная сила това при работе генератора в режиме электродвигателя (не более), А 6
Количество полюсов 2
Количество пазов в якоре 20
Количество пластин в коллекторе 40
Количество витков в секции 3
Количество проводов в пазу 12
Шаг по пазам 1-10
Шаг по коллектору 1-2
Обмотка якоря Провод ПЭН-2
диаметром 1,35-1,44
Катушка обмотки возбуждения Провод ПЭЛ диаметром 0,77-0,83 (без изоляции)
Количество витков в катушке 360
Сопротивление обмотки возбуждения (двух катушек), Ом 7,6 - 3,4
Тип щёток ЭГ-13 или ЭГ-13П
Сила нажатия пружин на щётки, г 800 - 1300
Шариковые подшипники № 180603 со стороны провода и № 180502 со стороны коллектора

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГЕНЕРАТОРА

Для удобства осмотра генератора снять защитную ленту.
Осмотр начинать с коллектора, щёток и щеткодержателей. При этом надо убедиться в том, что щётки целы, не зависают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с коллектором. Проверить натяжение пружин щёток. По мере износа щёток натяжение пружин может снизиться. Регулировать натяжение пружины можно при помощи подгибки упора пружины. Давление щёток измерять пружинным динамометром.
Генератор со стороны коллектора продуть сжатым воздухом; незначительно загрязненный коллектор протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненный коллектор с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищать стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки (применять наждачную шкурку нельзя).
У генератора со значительно изношенным или подгоревшим коллектором проточить коллектор. Рабочую поверхность щёток очищать тканью, слегка смоченной в бензине. При неполном соприкосновении с коллектором щётки притереть. Тщательно проверить подшипники генератора на отсутствие заеданий. Подшипники, имеющие заедание, заменить.

НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности Способы устранения
Нет зарядки аккумуляторной батареи
Зависание щётки Очистить щёткодержателя от грязи, проверить усилие щёточных пружин
Подгорание коллектора Зачистить или при необходимости проточить коллектор
Обрыв цепи возбуждения Припаять вывод или заменить катушку
Обрыв цепи якоря Заменить или отремонтировать якорь
Межвитковое замыкание якоря Заменить дефектный якорь
Задевание якоря за полюсы Проверить подшипники и их посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить
Ненадежный контакт в экранированных разъёмах генератора Г130-Э Устранить неисправности путём замены пружинных колец, сжимающих гнёзда разъёмов
Быстрый износ щёток
Увеличение биения коллектора Проточить и отшлифовать коллектор
Писк в генераторе или ненормальный шум
Плохо притёрты щётки Притереть щётки
Отсутствие смазки в подшипниках Заменить подшипники
Задевание якоря за полюсы Проверить подшипники, посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить
Износ подшипников Заменить подшипники
Заедание в подшипнике Заменить подшипники
Выработка посадочного места под подшипник Заменить крышки или якорь
Увеличенный осевой люфт якоря
Износ подшипников Заменить подшипники
Поломка кронштейна и его лап крепленая. Частое ослабление крепления генератора
Увеличенный дисбаланс шкива Проверить дисбаланс шкива. Если он превышает 25 Гсм, произвести балансировку
Наличие вмятин на шкиве водяного насоса Заменить поврежденный шкив
Сильный нагрев генератора
Нарушение регулировки и спекание контактов у регулятора напряжения или ограничителя тока Проверить реле-регулятор и устранить неисправность

По цепи течет постоянный ток. Минусовым выводом питания является масса кузова и рамы. Генератор переменного тока грузовика представляется как синхронный трехфазный двигатель, вырабатывающий ток для питания электрической цепи автомобиля и подзарядки автомобильного аккумулятора.

Пассажирский автомобиль ГАЗ 53

Оснащен генератором модели Г-250 с максимально вырабатываемым током 40 Ампер и состоит из следующих элементов:


Схема подключения генератора очень проста – на задней крышке устройства находится клемма, на которое подается питание от аккумулятора (+12 Вольт). К корпусу подсоединяется минусовой провод, на щеточный узел подается напряжение для возбуждения ротора.

Технические данные

Генератор Г250 имеет следующие технические характеристики:


Схема электрооборудования ГАЗ 53

Типичные неисправности

Как и любое другой устройство, генератор имеет свойство рано или поздно ломаться. При его отказе пропадает зарядка, и двигатель продолжает работать только за счет аккумулятора.

Для генератора ГАЗ 53 характерны следующие неисправности:


Еще нередко щетки имеют плохой контакт с коллектором якоря. Контакт может замаслиться, щетки плохо прижимаются из-за ослабленных пружин щеточного узла, изнашивается сам коллектор.

Пружины можно попробовать подтянуть, замасленный контакт протирают чистой тряпкой, смоченной растворителем. Изношенный коллектор протачивают на токарном станке, если он еще подлежит ремонту.


Так выглядит генератор установленный на ГАЗ 53

Причиной отсутствия зарядки также может быть неисправное реле регулятора напряжения генератора.

Техобслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

На автомобиле ГАЗ-5ЗА установлен двухполюсный двухщеточный генератор Г130-Г (рис. 1), а на автомобиле ГАЗ-66 — Г130-В. Генераторы постоянного тока, открытого типа, рассчитанные на максимальную отдачу тока силой 28 а при напряжении 12—15 в. На части автомобилей применяют генераторы Г 130-Э, которые имеют экранированные клеммы.

Техническое обслуживание генератора

Для удобства осмотра генератора снять защитную ленту. Осмотр начинать с коллектора, щеток и щеткодержателей. При этом надо убедиться в том, что щетки целы, не зависают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с коллектором. Проверить натяжение пружин щеток. По мере износа щеток натяжение пружин может снизиться. Регулировать натяжение пружины можно при помощи подгибки упора пружины. Давление щеток измерять пружинным динамометром.

Генератор со стороны коллектора продуть сжатым воздухом; незначительно загрязненный коллектор протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Сильно загрязненный коллектор с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищать стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки (применять наждачную шкурку нельзя).

У генератора со значительно изношенным или подгоревшим коллектором проточить коллектор. Рабочую поверхность щеток очищать тканью, слегка смоченной в бензине. При неполном соприкосновении с коллектором щетки притереть. Тщательно проверить подшипники генератора на отсутствие заеданий. Подшипники, имеющие заедание, заменить.

Игорь069

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Диод нужен потому, что у него 220В + и - , чтобы на контакты реле обесточенного датчика движения напряжение не поступало. Или чтобы при включении от датчика движения лампа мерцала в неполную силу. С какого нибудь Дзена схема.

DrQWAS

BAFI

Юный пионер

Механизмы, конечно, можно придумать, ведь мотают как-то обмотки в наручных кварцевых часах, там провод, наверное, такой и есть 0,02 мм

-Baton-

Не, проволока точно, я вспомнил, заказывал их для зарядок в рации, мои рыбачки в Астрахань летом ездили, там видать 380 в в сети бабахнуло, так в зарядниках (3 штуки причем) повыбивало все мостики, конденсаторы после них 10 мкФ и вот эти 10 Ом резисторы на входе стояли.)) Не, не, есть ещё пяток, покупал давно для какого то уся. )) Вот пригодились.)

Читайте также: