Как проверить катушку зажигания сааб 9 3

Обновлено: 07.07.2024

непонятная проблема.
в новогоднюю ночь сломался Сааб 95 2.0t
перестал заводиться.выяснил что это сгорела касета зажигания.
за два три дня до этого я забрал машину с сервиса.
там мне делали переднию крышку двигателя,цеповые группы,все фильтры,ремень,ролики,свечи и масло.
3 числа я поставил новую касету сам,сааб сразу завелся.
сегодня вечером у меня опять сгорела касета.из нее шел дымок и она издавала запах поленой пластмассы.в первый раз когда сгорела она не чем не пахла просто сгорела.
я не знаю связывать ли мне то что у меня вылетает вторая касета с тем что мне делали на сервисе или нет ?
или связывать это с тем что мне заменили свечи которые являются нагрузкой для касеты зажигания.а паленая пластмасса это запах паленого компаунда которым залита обмотка касеты, там их 4 (наверное).так ли это или нет?
или она сгорает от влаги или от неправильного питания , то есть стабилизатора - но это уж врядли.
вот и не знаю что происходит.
подскажите кто понимает в данной теме.
спасибо.

ДЛ, если лямбда иппанулась то компьютер, по идее, получая от нее нерпавильный сигнал, должен неправильно управльть кассетой, вот ей и настает периодический киндец.

(твердо) извинить не могу :-) тогда объясни, плиз, в чем фнкция лямбда-зонда и почему его качество не влияет на параметры управления зажиганием.

заставить кассету подавать зажыгающие импульсы не тех параметров, которые должны подаваться для данного бензина. Тем самым заставить ее работать в неоптимальном режиме со всеми вытекающими последствиями.

отмазался типа. :-) единственный параметр, который может задать комп, имхо, время между импульсами. как это может убить кассету? ;-)

лехко . :-) потому что от времени, когда подается импульс, зависит сопротивление в разрядном промежутке ==> нагрузка на кассету. Недаром же грят, что у таких машин низя проверять свечу методом выкручивания и смотрения, искрит или нет.
Вопщем не спорь с дядей, иди хоть лучче чат сделай :-))

Симптомы "плохой" лямбды:
- выгоревший катализатор
- большой расход топлива
- несильно тупящий двигатель (если CE не горит, если сдохшую лямбду засекли мозги, они будут расходовать бензин исходя из "нормативов" исправных форсунок и тупить будет незаметно)

Симптомы плохого датчика положения на Саабах описать могу только ОЧЕНЬ теоретически:
- горящий CE (наверняка) :)
- пропуски зажигания (не уверен)

Плохой датчик стука:
- детонация

можно и так все равно ведь можно теоретически испортить кассету, заставляя ее зажигать неправильное количество неправильно обогащенной смеси? Так вот.
В любом случае, раз уж все новое, то проверить лямбу не мешает.

неправильные свечи!! до этого у меня стояли свечи NGK BCPR6ES-11.
а нужно ставить для турбированных машин NGK BCPR7ES-11, это рекомендация SAAB.
сейчас стоят NGK BCPR6ES-11 и перегорает касета.
но раньше до смены стояли точно такие же но касеты оставалась живой.
это может просто дохлые свечи.
или все таки может влиять их тип на касету, а первый раз когда они стояли мне просто повезло.
все это непонятно.
сейчас поеду за нормальными свечами NGK BCPR7ES-11 и касетой.

поставил свечи и касету. поставил свечи NGK BCPR7ES-11,были 6ES.
поставил касету.
не знаю на долго хватит или нет.
по логике только из-за свечей может сгорать касета ,либо где то пробой.
сижу в машине и радуюсь пока.

Катушка зажигания создает высоковольтный разряд между электродами свечи в бензиновых двигателях. Она представляет собой простой трансформатор с двумя обмотками, который преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное, обеспечивает генерацию искры. Без этого устройства невозможно запустить мотор транспортного средства.

Признаки поломки катушки зажигания

Выделяют несколько основных признаков поломки катушки:

  • обратный выхлоп, вызванный попаданием части топлива в выпускной коллектор авто;
  • повышенный расход бензина – увеличение расходов на регулярные заправки машины;
  • пропуски зажигания, возникающие из-за нарушения порядка воспламенения топлива;
  • полная остановка двигателя – агрегат глохнет по причине нестабильного искрообразования;
  • снижение мощности, появление сильных рывков, жесткая работа на холостых оборотах;
  • сложности с пуском мотора – возникают при наличии единственной неисправной катушки;
  • сигнал контрольной лампы Check Engine с сохранением соответствующего кода поломки.

Появление обратного выхлопа

Обратный выхлоп – специфический признак неисправности катушки зажигания, который проявляется на ранней стадии такой поломки. Он связан с попаданием несгоревшего бензина в глушитель. Из-за этого водитель видит черный дым в совокупности с сильным запахом топлива, доносящимся из выхлопной трубы автомобиля.

Повышенный расход топлива

О неполадках с катушкой может свидетельствовать повышенный расход топлива . Неисправность приводит к снижению привычной для водителя динамики. Он автоматически начинает сильнее обычного давить на педаль газа, что и увеличивает потребление бензина. Со временем заметно возрастают расходы на заправку транспортного средства.

Пропуски зажигания топлива

Катушка – одно из основных устройств системы зажигания автомобиля . При возникновении поломки нарушается порядок воспламенения топливной смеси. В результате появляется характерный треск. При движении проблема выражается в неравномерной работе мотора, постоянных рывках. При запуске двигателя на холостых оборотах водитель почувствует вибрацию.

Полная остановка двигателя

Если глохнет двигатель во время движения, то проблема может быть связана с катушкой зажигания. Ее поломка приводит к нестабильному искрообразованию. При последующих попытках запустить мотор автовладелец тоже может испытывать затруднения.

Рывки и падение мощности

Еще один распространенный признак поломки – появление рывков во время движения автомобиля. Мотор начинает неустойчиво работать, вибрировать на холостых оборотах. Заметно падает мощность, снижается удобство повседневной эксплуатации транспортного средства. При наборе скорости могут возникать характерные провалы.

Перечисленные признаки характерны для пробоя катушки зажигания. Под ним понимают физическое повреждение ее первичной или вторичной обмотки. Устройство продолжает функционировать, но часть электроэнергии передается на корпус. В результате свеча не может работать на полную мощность, утрачивается динамика двигателя. Такой же эффект наблюдают владельцы автомобилей с дизельными моторами, у которых выходят из строя свечи накала .

Проблемы с запуском мотора

О неисправности системы зажигания часто сообщает плохой запуск двигателя . Обычно такая ситуация возникает при наличии одной катушки. Коленвал будет вращаться, но мотор не начнет работать из-за отсутствия искры в цилиндрах. Проблема может многократно повторяться.

Сигнал контрольной лампы

Появление сигнала Check Engine в современных автомобилях может свидетельствовать о проблемах с катушкой. Подобное оповещение возникает и при других неисправностях. В ЭБУ транспортного средства должен сохраниться код поломки – P0351. При появлении таких признаков следует немедленно обратиться за диагностикой, которая проводится с применением специального сканера.

Типы и особенности катушек зажигания

Производители используют следующие типы катушек зажигания :

  • Одиночные – используются в электронных системах с распределителем. В центре такого устройства находится железный сердечник. Для предотвращения нагрева катушку заполняют трансформаторным маслом.
  • Сдвоенные – устанавливаются в четырехцилиндровых двигателях без распределителя. Каждая часть агрегата направляет высоковольтные импульсы на два обслуживаемых цилиндра.
  • Индивидуальные – обеспечивают искрой отдельные свечи, поэтому могут использоваться в любых ДВС. Имеют первичную и вторичную обмотку, 2 сердечника.

Индивидуальные катушки зажигания отличаются рядом достоинств:

  • взаимозаменяемость – поломка одного устройства не влечет остановку двигателя;
  • надежность – система работает без механического распределителя зажигания;
  • простота ремонта – неисправный агрегат легко определяется с помощью компьютера;
  • увеличенный рабочий ресурс за счет распределения импульсной нагрузки;
  • снижение электрических помех, бесперебойное функционирование оборудования.

Что происходит при поломке катушек

Признаки неисправности катушки зажигания прямо зависят от ее вида. Устройства первого типа с единственным высоковольтным выводом причиняют самые большие неудобства. При их поломке двигатель полностью глохнет без возможности запуска. Искра пропадает сразу во всех цилиндрах, поэтому автовладелец просто остается на дороге до момента эвакуации транспортного средства.

Индивидуальные катушки зажигания более практичны, поскольку отказ одного такого устройства не станет причиной вынужденной остановки. Снижение мощности мотора, рывки и другие неудобства не помешают водителю доехать до станции техобслуживания. Но следует учитывать, что агрегаты этого типа постоянно работают в неблагоприятных условиях. Они находятся рядом с нагретыми деталями мотора, а на их изоляцию может попасть масло.

Внешние признаки неисправностей

После выявления симптомов неисправности катушки можно проводить ее первичную диагностику. Она включает тщательный визуальный осмотр устройства с целью определения характерных признаков его повреждения. Внешний вид таких деталей может различаться, но они всегда имеют несколько частей – корпус, крышку, центральную клемму и два контакта. Эбонитовая поверхность этих агрегатов не пропускает ток, поэтому большая часть поломок связана с внутренними повреждениями.

Выделяют несколько внешних признаков неисправности катушки зажигания:

  • дорожки пробоя – специфические темные полосы на корпусе, по которым проходит ток;
  • следы перегрева – деформация или появление характерных потеков на поверхности;
  • изменение оттенка диэлектрика, сильное потемнение разъемов из-за их подгорания;
  • наличие пыли, грязи, утечка масла – по контурам таких зон часто проходит электрический пробой.

Как определить сломанную катушку

Визуальный осмотр далеко не всегда позволяет выявить неисправность. По этой причине проверка катушек зажигания проводится с помощью измерительных приборов. Но до ее начала необходимо определить неисправное устройство. Порядок такой диагностики зависит от их типа и количества.

Проще всего определить неисправный агрегат при наличии индивидуальных катушек зажигания. Для этого необходимо поменять их местами. Если на позицию вышедшей из строя детали будет установлена исправная, то искра появится в том цилиндре, где она раньше отсутствовала. Схожим способом проверяют сдвоенные и блочные агрегаты, но такая процедура требует изменения электросхемы.

Как проверить деталь мультиметром

Если двигатель автомобиля заглох и не заводится, то проверка катушек зажигания проводится с помощью мультиметра. Предварительно его необходимо перевести в режим омметра. С его помощью нужно замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток.

Первичная обмотка имеет небольшое количество витков, изготавливается из проводника с большим сечением. По этой причине нормативный показатель ее сопротивления находится в пределах 0,4-7 Ом. Измерение необходимо проводить между выводами, предназначенными для подключения проводов низкого напряжения.

Вторичную обмотку производят из тонкого провода, она имеет существенно большее число витков. Из-за этого ее обычное сопротивление намного выше. В разных моделях катушек значение этого показателя может составлять 5-18 тысяч Ом. Для устройств индивидуального типа нормативный параметр варьируется от 100 до 500 тысяч Ом.

Приведенные значения сопротивления обмоток можно применять лишь в качестве ориентировочных показателей. Точные параметры указываются в технической документации, описывающей электрооборудование конкретного транспортного средства. После завершения измерения нужно сопоставить показания мультиметра с этими данными и определить неисправную катушку.

Причины неисправностей катушки

Катушки зажигания всех типов работают по схожему принципу. По этой причине признаки их поломки идентичны. Провода обмоток постоянно нагреваются из-за высокого сопротивления. Напряжение на выходе составляет 25-35 тысяч вольт. При любом дефекте изоляции возникает пробой и последующая неисправность с описанными выше симптомами.

При работе двигателя на малых оборотах через первичную обмотку катушек проходит лишний ток. Из-за этого деталь перегревается, возрастает риск ее повреждения. При недостаточном качестве устройства изоляция постепенно прогорает, возникает необходимость проведения диагностики и ремонта.

Еще одна распространенная причина неисправности катушки зажигания – проблемы в сопряженных узлах и деталях. Если они эксплуатируются в режиме повышенной интенсивности, имеют неполадки, то риск повреждения обмоток возрастает. Яркий пример – увеличенная температура двигателя, из-за которой появляются трещины на изоляции. Утечка масла, грязь вместе с водой создает каналы, через которые пробивается электроток.

Как избавиться от частых поломок

Если признаки неисправности катушек появляются слишком часто, то следует уделить время изучению правил эксплуатации этих устройств. Необходимо монтировать их с применением штатных креплений. В рабочей зоне агрегата не должно находиться никаких посторонних предметов, поскольку ему требуется постоянная вентиляция.

Необходимо регулярно контролировать чистоту этих деталей, удалять загрязнения, потеки. Свечи, провода высокого напряжения следует проверять с установленной производителем периодичностью. Рекомендуется избегать эксплуатации катушек с потрескавшимися наконечниками.

Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему путем их заматывания изолентой. Такое решение лишь отсрочит момент окончательной поломки. Единственный способ эффективного ремонта катушки зажигания – ее замена.

Дмитрий Иванов

Может уже обсуждали, сложно найти: не всегда срабатывают замки на дверях при нажатии на кнопку открытия дверей(и внутри машины, и с ключа), можно ли как-то разобрать дверные замки или электропривода и зачистить/прочистить? Saab 9-3 2.0t Aero
И какие катушки зажигания лучше всего ставить(до BSR-ки не тюнил, обороты в предельные не заходят)?

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА MAZDA CX-5 Скайактив 2.5

Если масло жрет, то компрессия масляная. В процессе замера компрессии - если возникли подозрения на такое - добавить грамм 20 масла в цилиндр. Если компрессия поднялась - значит цилиндры в норме. Если осталась как прежде - значит масляная. Ну и прибор есть - пневмотерстер мотора. ТОже полезная весчь.

1jz катушки

Вылазить буду из этой двери. Town & Country.

Здраствуйте.Я заменил маслосемы,но свечи засирает 2 шт,как вы говорите песком,много кто говорит это из за катушки может,это так или нет?

Замена свечей Mazda CX 5

Проверяем свечи зажигания Мазда сх-7, мазда 6 Мпс

Оригинал! Комплект цепи ГРМ Ивеко Дейли. Кто производитель?

Замена цепи ГРМ Ниссан Максима А32

Читаем вниматель! У меня была проблема пропала тяга, машину просто душило и подтраивала, замерил я мултиметром КатушкУ показала 13.1 и 13.4 Бош, повёлся на это видео купил новою с показанием 6.1 и 6.3, Машина как троили так и троит. Проблема уже решена. Оказалась слабое давления в рампе, поменял насос топливный, и все проблемы решились. Так вот, щас езжу с катушкой Бош 13.1 и 13.4, полёт отличный расход топливо по трассе 7.5-7.7 Машина Ваз 2107 07г Так что если к вас большие показатели это ещё не значит что катушка мертва!

кто смотрит владелец жигуля? там андрюха и олег копейки делают. андрюха болеет рак. у него девушка яна. оба не работают за счет ютуба живут

это реклама китайски авто. лучше взять мини хетчбэк хюндай ай 10 нежели кроссовер китайский. надежность не прибавляется только дизайн в отличии от и надежности и практичности в корейских авто в частности хюндай

Как-то ко мне раз подошёл водитель и спросил у меня, могу ли я ему объяснить, почему у него наружная часть крышки трамблёра постоянно в масле? Я ему посоветовал сменить бобину и центральный высоковольтный провод, так он усмехнулся и уехал. Ну, а через неделю он мне сказал, что я был прав! А ведь по началу он подумал, что я над ним насмехаюсь!)

This is definitely not the way to check a bad coil. All you have to do is disconnect each electrical plug to the coil one by one and if the coil is good then the vehicle should shake even more when disconnected, once you disconnect the plug from the bad coil, then you will not have a change in the vehicles idle and then you know this is the bad coil.

Читайте также: