Как проверить массу на магнитоле пионер

Обновлено: 02.07.2024

Схема подключения магнитолы Пионер может быть выполнена двумя способами — с использованием переходника или методом скрутки. Независимо от выбранного варианта, подсоединение акустики в машине должно осуществляться только при отключенном аккумуляторе. После завершения монтажа и перед настройкой основных параметров аудио-системы (языка, часов и звука), нужно отключить демо-режим и активировать Bluetooth-соединение.

Инструкция по установке

Руководство по установке автомобильного магнитофона своими руками:

Как подключить автомагнитолу?

Чтобы правильно подсоединить магнитолу под колонки, выполняются следующие действия:

  1. Основное гнездо автомагнитолы должно подключаться к разъему под колонки, сабвуфер и усилитель (если последние будут использоваться).
  2. Затем производится подключение черного кабеля, который идет к антенне. Если последняя не установлена на авто, то ее надо поставить на крыше.
  3. Выполняется подключение провода питания. Если транспортное средство было оборудовано аудиосистемой, то производится соединение кабеля с соответствующим гнездом. При отсутствии этого выхода надо провести кабель от аккумуляторной батареи либо выключателя зажигания к месту монтажа магнитолы. Укладка проводов выполняется под облицовкой салона.
  4. После подключения всех компонентов производится монтаж головного устройства в центральную консоль. Перед установкой стальные пластины на рамке магнитолы рекомендуется загнуть, чтобы более прочно зафиксировать систему. Она, после этого, подзакрывается декоративной накладкой.

Маркировка проводов


Назначение и описание штекеров ISO-разъема

Распиновка проводов на разъеме по цветам:

Распиновка разъемов для колонок


Принципиальная электрическая схема подключения магнитолы Пионер

Подсоединение 1 din

При отсутствии возможности применения ISO-разъема придется использовать более сложный способ подключения:

  1. С помощью отвертки производится демонтаж декоративной панели на консоли.
  2. Выполняется снятие колодок с кабелей и их подключение с ответными в необходимых местах в соответствии с цветовой схемой. Соединение производится методом скрутки контактов.
  3. Выполняется изоляция каждого места подключения для предотвращения возможного замыкания в будущем.
  4. Чтобы повысить надежность, кабеля дополнительно соединяются специальными хомутами.
  5. В случае если в комплект поставки аудиосистемы входят металлические пластины с проушинами, то их необходимо расположить по бокам от головного устройства. Это позволит легко выполнить демонтаж магнитолы из места установки.

Подсоединение 2 din

В целом эта процедура выполняется аналогично, но есть несколько нюансов:

  1. Головные устройства формата 2 din рекомендуется подключать напрямую к аккумулятору. Такое соединение обеспечит максимальную мощность магнитолы и снизит возможные помехи при ее использовании. Подключение к выключателю зажигания или прикуривателю не рекомендуется.
  2. При отсутствии в машине штатной проводки от аккумуляторной батареи понадобится медный многожильный кабель с сечением около 4,2 мм2. Провода, входящие в комплект поставки автомагнитолы, не подходят, поскольку их сечение недостаточное и можно использовать только для проверки. Длина электролинии должна соответствовать расстоянию от места монтажа головного устройства до аккумулятора. Нужно дополнительно установить предохранительное устройство на 20 ампер приблизительно в 50 см от батареи.
  3. При выполнении задачи не допускается скрутка проводов для 2 din устройства. Такой метод подключения станет причиной появления помех и падения мощности.
  4. Подключение кабелей с аккумуляторной батареей производится только на завершающей стадии, когда вся акустика собрана и заизолирована.

Подключение к мультирулю

Для подключения автомагнитолы к рулю придется использовать специальный адаптер. Такие устройства могут быть универсальными или предназначенными для подсоединения определенных марок магнитол и автомобилей.

Подключение устройства выполняется так:

  1. От электросети транспортного средства отключается аккумуляторная батарея.
  2. Производится снятие штатной аудиосистемы, а также так называемых карманов, если они предусмотрены.
  3. Затем нужно найти выход ISO для подключения магнитолы — в него должен быть установлен дополнительный адаптер для руля.
  4. Производится подключение провода адаптера к аудиосистеме, а сам адаптер надо соединить с выходом ISO.
  5. Выполняется настройка кнопок руля.
  6. Аккумуляторная батарея подключается к бортовой сети машины.

Как настроить магнитолу Pioneer?

Особенности настройки магнитолы:

Таблица: описание элементов устройства


На фото — схема компонентов управления магнитолы DVH-780AV

Кнопка предназначена для выполнения следующих функций:

Функции, которые выполняет этот элемент управления:

  1. Отключение питания (зажатие на две секунды).
  2. Выбор одного из режимов воспроизведения (Радио, СД-диск, USB-накопитель либо AUX).
  3. Переключение на AV (видеовыход, расположенный на задней панели аудио-устройства). К этому входу можно подключать периферийное оборудование, оснащенное разъемами RCA.

Функции, которые может выполнять данная кнопка:

  • активация опции сканирования предварительно настроенных станций, если автомагнитола функционирует в режиме Радио;
  • опция запоминания двух лучших станций, для этого клавиша зажимается на две секунды;
  • остановка режима воспроизведения.

Клавиша используется для выполнения следующих опций:

  1. При удержании в течение двух секунд начинается автоматический поиск предыдущей станции. Для этой функции магнитола должна быть настроена в режим работы Радио.
  2. Поиск предыдущей станции.
  3. Активация функции поиска предыдущего трека или главы, если магнитола функционирует в режимах CD, MP3 и DVD.
  4. При работе в тех же режимах зажатие клавиши на 2 секунд позволит быстро перемотать трек назад на 2, 4, 8 либо 16 тактов.
  5. Переход влево при навигации.

Данный элемент управления предназначен для выполнения следующих опций:

  • изменение уровня звучания (кнопка вращается);
  • подтверждение выбора (нажатие на клавишу);
  • остановка опции автоматического поиска (нажатие на кнопку при работе магнитолы в режиме Радио).

Кнопка используется для управления следующими опциями:

  • переход вниз по меню навигации;
  • переключение аудио-системы на предыдущую сохраненную радиостанцию.

Данный элемент управления предназначен для настройки следующих опций:

  1. Активация функции автоматического поиска следующей радиостанции. Для этого кнопка зажимается на две секунды при работе магнитолы в режиме Радио.
  2. Включение опции поиска следующей радиостанции вручную.
  3. Поиск следующей главы или аудиотрека, если магнитола функционирует в режимах CD, MP3 и DVD.
  4. При работе в тех же режимах зажатие клавиши на 2 секунд позволит быстро перемотать трек вперед на 2, 4, 8 либо 16 тактов.
  5. Переход вправо по меню навигации.

Кнопка предназначена для работы со следующими функциями:

Включение и выключение

На примере модели DVH-780AV активация головного устройства производится кратковременным нажатием на кнопку SRC. Если требуется выключить систему, то данный элемент управления зажимается на несколько секунд, пока магнитола не отключится.

Как перезагрузить

Перезагрузка аудиосистемы осуществляется с помощью кнопки Reset, расположенной слева вверху на панели магнитолы. Чтобы получить доступ к этому элементу управления, надо откинуть переднюю панель головного устройства. Нажатие на клавишу Reset осуществляется с помощью кончика карандаша или другого аналогичного заостренного предмета.

Деактивация демо-режима

Демонстрационный режим головного устройства автоматически должен отключаться при активации и выключении системы зажигания.

Для принудительного отключения демо-режима выполняются следующие действия:

Активация Bluetooth

Для обеспечения правильной работы подключения по беспроводному каналу Bluetooth необходимо обеспечить сопряжение устройств. Для выполнения задачи нужно ввести пароль на магнитоле, который впоследствии повторяется на смартфоне или плейере. Если мобильное устройство уже подключалось к аудиосистеме, то вводить пин-код необходимо только на головном устройстве.

Ввод пароля осуществляется следующим образом:

Как выключить подсветку

В случае, если головное устройство не выключается автоматически после извлечения ключа из замка зажигания, нужно выполнить следующие действия:

Настройка языка

Настройка языка осуществляется следующим образом:

  1. Производится вход в меню настроек системы (System). Для выполнения задачи зажимается и удерживается клавиша SRC.
  2. С помощью элементов управления производится поиск подменю Язык или Language в основном меню.
  3. Осуществляется выбор русского или другого языка.
  4. Сохраняются настройки магнитолы.
  1. Производится вход в меню настроек системы (System). Для выполнения задачи зажимается и удерживается клавиша SRC.
  2. Вращая ручку или переключатель громкости, в основном меню производится выбор вкладки для настройки часов.
  3. Используя стрелку вправо, нужно перейти в меню параметров часов.
  4. Для регулировки значений времени используется кнопка изменения громкости.
  5. Чтобы подтвердить выбор выставленных настроек, клавиша нажимается однократно.
  6. Для выхода из меню настроек нажимается кнопка со стрелкой влево.

Видео: настройка параметров часов на магнитоле Пионер

Настройка звука

Обозначение индикаторов в основном меню настроек звука:

  1. Табло с временем.
  2. Категория настроек.
  3. Параметры выбранной функции.
  4. Подраздел.


Основное меню настроек магнитолы Пионер

Настройка звука для динамиков

Правильная настройка параметров звука для передних динамиков осуществляется так:

Изменение настроек громкости задних динамиков выполняется так:

Настройка эквалайзера и сабвуфера

Чтобы магнитола и саб хорошо и качественно воспроизводили любые аудио-треки, необходимо выбрать мощность и произвести регулировку параметров эквалайзера таким образом:

Особенности настройки сабвуфера, установленного в автомобиле:

Настройка тонкомпенсации

Радио


Экран настройки радиостанций Пионер

Обозначение элементов на дисплее при настройке радио:

  1. Значок источника импульса.
  2. Табло с текущим временем.
  3. Диапазон частот для настройки.
  4. Номер предварительно отрегулированной радиостанции.
  5. Значок звукового эффекта.
  6. Уровень частоты.

Настройка поиска радиостанций в автоматическом режиме

Настройка осуществляется так:

Поиск радиостанций в ручном режиме

Как сбросить настройки

Сброс настроек аудиосистемы производится методом полного отключения питания оборудования. Для этого можно открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора либо выполнить демонтаж головного устройства и отключить от него кабель питания.

Загрузить сервисные руководства для подключения и настройки аудиосистем Пионер на русском можно по ссылке:

рпус.На выходных делал ТО, а друга поросил махнуть магнитолы между машинами (старой и сведекупленной).Друган увидев проводку посчитал что провод на котором он нашел 12 в между плюсом и этим проводом есть масса(наивный).В результате 5 сожженных предохранителя, логический штурм и развязка (Кз найдено).Это ноу-хау данной модели ниссан или в японцах это у всех?Сергей

Этого быть не может. Существует насколько "земель":

1) сигнальная земля - поступает с источника сигнала ,иногда служит и экраном.

2)экранирующая земля -для устранения наводок на сигнал,заземляется с 1 стороны - (напр.антенна)

3)корпусная земля - для экранировки от помех "внутренностей" магнитолы.

4)силовая земля - вот она то и спользуется для подключения мощных цепей.

Попытка использования в кач.-ве силовой другой земли -приводит к искажениям и помехам, а в наиболее удачном случае - к самовозбуждению и выгоранию аппарата.

А "землю" твой друг мог вызвонить через мощный диод (стабил),включённый обратно с питания УНЧ на землю.

Всё оное - для правильных аппаратов.

Итак всего 10 проводов из них 8 динамики *1 плюс и один габариты.Где искать массу. 7Либо корпус либо антенна..На антенне она есть само собой но подается с антенны она все равно на корпус, где она в принципе то есть. Отдельных проводов нет.Штатная снята поставлена сони. 8 проводов понятно, 1 плюс, 1 управ. антенной не задействован, масса через корпус.Что неправильно?Сергей

"Земля под болт" - наверно для надежности Недопускаете, что при несьемной устанке радио, земля под болт надежне чем штырек в разьеме. Помню первые персональные компютеры в которых все корпуса (диски, флопики. ) "заземлялись" проводами под болт.

Неа . Болт - для механического крепления задней части магнитолы жёстко к кузову(в комплекте - рейка с дырками),а заземление - как следствие этого,в правильных аппар. - отдельным проводом.

я и не спорю *просто сейчас у меня магнитола сони ловит массу по корпусу.Стоит туда (по проводу) подтащить массу?Сергей

Поинтересовался в каталоге Nissan Посмотрел для примера Nissan Almera N16. Для подключения "земли" к приемнику указаны даже два провода 28360-4M400- и 28360-03W00- под болт и на лепесток. Жаль неуказана длина.

А на вашем нисанчике случайно небыло проводов на месте? Если динамики установлены на заводе, то могут быть и заземляющие провода.

Я чего то непонимаю ваших вопросов Наверно наши "электрические" знания очень разные.

В каталоге для модели VW11 нарисованы всякие дополнительные принадлежности к радио(антены разные. ), но пояснения даны в иероглифах. А я японским не владею. :((

ЗЫ: знаний у меня маловато но пытаемся учится обычно на своих ошибках.Сергей

ReУ Ниссанов действительно в штатном жгуте земли *нет.Штатная магнитола землится крепежными болтами,а нештатная
дополнительным проводом.

Посмотри как мы стираем, сами заберём и привезём, Чистый ковёр. Уфа, Чишмы, Стерлитамак, Салават, пригороды.

В общем описываю проблему.

Имеется автомагнитола пионер, межблочный кабель и усилитель. Нихрена не играет.
Грешил сначала на межблочку. Снял, занес домой, прозвонил, сигнал идет.
Затем начал грешить на усилитель. Мак Аудио максимус 4х80. Дело в том, что гореть ему было не от чего, горелым от него не пахнет, на включение магнитолы реагирует адекватно, логотип МАК горит синим, лампа питания горит, лампа перегруза не горит.
Затем начал грешить на магнитолу. Проверил напругу на линейных выходах. Пишет 8 вольт, не знаю должно так быть или нет. Проверил на РЦА выходах - 0.

В общем помогайте, заранее благодарен.

если питание горит тоесть нормальная масса выведена на кузов и хорошо провеен + то усилитель рабоотает


в основном не работает потому что не подключают проводочек такой маленький идет от мафон ( активная антенная) за частую голубой цвет. редко идет другим цветом или с полосками. его нужно к усилку вести..он отвечает за работу усилка. на него подается сигнал с мафона что ему нужно работать

Рустам Эскеров


Рустам Эскеров

Даниил Касицин


Даниил Касицин

Тимофей Баушин

Даниил Касицин


Даниил Касицин ответил Тимофею

Тимофей Баушин

😉

Данил, послушав однажды алпайн, к понеру больше не вернёшься никогда в жизни

Даниил Касицин


Даниил Касицин ответил Тимофею

Тимофей, а чем он лучше пионера?
Просто везде советует пионер

Евгений Викторович


Евгений Викторович ответил Тимофею

Тимофей Баушин

Данил, качество сборки, полное отсутствие брака, выше напряжение на линейных выходах из за чего с альпа заведомо громче играет, и выше качество звука, + гораздо меньше фона чем с пиона, много раз после пиона людям ставили альп, даже если инамики отт маыона, они значительно лучше начинали играть и человек уезжал довольный

Читайте также: