Как проверить обратный клапан бензонасоса лачетти

Обновлено: 05.07.2024

КАК ПРОВЕРИТЬ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН БЕНЗОНАСОСА.

Ситуация следующая, последние 4 дня с утра после ночи не заводится с первого раза, первый раз крутит крутит а результата 0, со второго раза заводится, после чего работает все как обычно, никаких ошибок, насос не гудит, не дергается, температура в норме. Это наблюдается после длительной стоянки. Я так понимаю что давление в топливопроводе куда то уходит, и здесь два варианта обратный клапан насоса травит или неисправен регулятор давления, как проверить обратный клапан и регулятор давления, какие у кого мысли.

Струя воды через форсунки омывателя лобового стекла подается с задержкой, куда быстрее срабатывают сами дворники и начинают скоблить по сухому стеклу, это способствует износу дворников Шевроле Лачетти. Купил в автомагазине два вазовских обратных топливных клапана.

Перед тем, как установить их, нужно узнать полярность клапанов, так как от этого зависит направление потока. Штатные трубки омывателей были в хорошем состоянии, но я все же решил купить силиконовые. Далее нам понадобится пустой сосуд, куда мы будем сливать жидкость из трубок. Поднимаем машину на домкрате, снимаем левое переднее колесо.

Обратный клапан на омыватель лобового стекла Лачетти хэтчбек

После демонтируем пластиковые локеры. Получаем доступ к шлангу омывателя и видим, что он не цельный, в нем имеется разрез, плюс соединение со штуцером. Зачем так - я не понял. Может быть так производителям легче собирать машину, а может быть они все же предусматривали установку обратного клапана. В общем, наличие разреза - это хорошо, нам не придется его делать.

Обратный клапан на омыватель лобового стекла Лачетти хэтчбек

Отсоединяем шланги, вытаскиваем штуцер и вместо него присоединяем обратный клапан, предварительно проверив его полярность. Если все делать по минимуму, то на этом все, однако мне не очень по душе промежуточное соединение трубки к кузову. Хомут то и дело вылетает из проема, а сам шланг висит внутри. вот я и решил немного доработать крепление шланга, а для этого использовал пластиковую стяжку с защелкой.

Обратный клапан на омыватель лобового стекла Лачетти хэтчбек

Не обошлось и без ремонта, но это уже касается трубки омывателя заднего стекла. Там обратный клапан уже имеется. Дело в том, что при включении омывателя заднего стекла жидкость начала протекать в салон. Ремонтировали по гарантии, вот только трубка оказалась слишком натянутой, никакого запаса нет и это не есть хорошо. Оказывается, мастера не стали ставить новую трубку, а просто срезали поврежденное место. Пришлось покупать еще трубку и менять.

А еще я стянул хомутом провод насоса и трубку омывателя лобового стекла, чтобы под крылом ничего не болталось. Теперь вода льется из переднего омывателя раньше, а значит дворник не работает всухую.


Походу умер регулятор давления топлива, заводится со второго раза но иногда и с первого заведётся.Нужен совет где искать или покупать станцию в сборе?

Chevrolet Lacetti 5D 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Automatic — parts

Comments 11


Была похожая ситуация, после простоя автомобиля более 5-6 часов заводилась со 2-го раза, а если заглушил примерно час назад заводилась с первого раза, при езде провалов и падения давления небыло (временно устанавливал манометр в топливную магистраль). У меня оказалось не держал обратный клапан в топливном насосе, заменил насос и сейчас с первого раза запускается. А регулятор давления топлива можно проверить он должен скидывать давляк около 4 атм. Рдт очень редко, практически никогда не выходят из строя.


Была такая проблема, менял бензонасос, не помогло, установил форсунки сименс и все отлично стало


1. Бензонасос или его шланги в баке
2. сетка в баке
3. форсунки


РДТ подыхает крайне редко. Скорее всего обратный клапан в бензонасосе не держит, поэтому и плохой запуск после продолжительной стоянки. Замерь давление в рампе на заведенном двигателе. Нормальное давление должно быть около 3,8 Бар и хотя бы несколько часов это давление должно оставаться после выключения бензонасоса. Если давка на работающем двигателе нормальная, то РТД тут вообще не при чем.


Не будет такого давления, даже спустя 30мин. Многие, кто сам менял бензонасос, сетку в баке, дут, пишут, что нужно отключить разъём бензонасоса и завести машину, либо подождать 30мин, давление в топливной системе снижается. То есть у многих обратный клапан плохо держит? Уверен, что спустя 1 час, после того, как заглушил машину давление спадёт до нулевых отметок. По крайней мере, всегда так, на моих 2-х Лачетти


Я это написал по собственному опыту. Ну хорошо, может быть у меня насос какой то эксклюзив попался. Но даже одного часа более чем достаточно для проверки. И да, может быть у многих обратный клапан плохо держит. На движении это вообще никак не сказывается. Влияет только на запуск двигателя и многие считают это нормальным. Просто немного дольше крутят стартер. На многих других марках бензонасос вообще включается только при провороте коленвала.


Говорят ещё от хендая подгодит.Тебе нужно сделать замер давления в топливной рампе, а так же оставить на некоторое время и проследить как падает

Топливные системы двигателей современных автомобилей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них встречаются такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако и более простые системы, вроде тех, что присутствуют, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем системы современных автомобилей. Выход из строя даже самых незначительных частей топливной системы может серьезно ухудшить работу транспортного средства. Обратный клапан топливной системы не является исключением. Но, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, необходимо разузнать об устройстве и функциях этого агрегата.

Функции обратного клапана

Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом

Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.



Расположение

Устанавливаться ОК может в разных местах: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Точное местоположение зависит от конкретной модели авто.

К примеру, на большинстве дизельных машин ОК ставится между подкачивающим устройством низкого давления и ТНВД. Здесь он отвечает помимо своих основных функций за стабильность давления на входе ТНВД. Примеры: КАМАЗ, Татра, грузовики Ман и т.д.

Статья в тему: Выбор радара-детектора для авто



Где находится обратный клапан топливной системы

А вот в КамАЗах, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Магирус, обратный клапан установлен перед системой подогрева.

Заботливые владельцы старых машин, в том числе Мазды 323 и Опеля Кадет сами модернизируют топливные системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору или инжектору. Тем самым, облегчается пуск двигателя, ведь горючее больше не сливается обратно в бак, даже при самых низких температурах или разгерметизации каких-либо соединений.

Разновидности клапанов

  • 1 Разновидности клапанов
  • 2 Немного о ТНВД

В современных ТНВД используется несколько клапанов. Один из главных – нагнетательный. Рассмотрим его функции и задачи.

  1. В одну из задач нагнетательного клапана входит препятствование проникновению газов из двигателя внутрь ТНВД.
  2. Благодаря этому клапану уменьшается подтекание форсунок, остановка впрыска форсунок проводится резко и моментально.
  3. Он обеспечивает улучшение наполнения насоса топливом.
  4. Создаёт в системах остаточное давление и позволяет уменьшать его, что даёт возможность чётче выдерживать фазы впрыска, и лучше контролировать процесс.
  5. Нагнетательный клапан корректирует подачу горючего, приближая характеристику к идеальной.

Принято различать нагнетательные клапаны по типу: цилиндрический вариант, комбинированный, грибовидный и т. д.

Грибовидный нагнетательный клапан
Наибольшее распространениеДизельные системы
Клапанс отсасывающим пояскомПрижимается к гнезду пружиной а его подъем зависит от ограничителя
Принцип действияВ процессе нагнетания топливо давит снизу на грибок клапана, вследствие чего он поднимается и открывает доступ к форсунке. При прекращении подачи пружина опускает клапан вниз, а затем плотно прижимает его к гнезду. При входе отсасывающего пояска в направляющую происходит увеличение объема нагнетательной линии и снижение давления в системе.
Цилиндрические клапаны
ФормаСтакан
МассаМасса цилиндрических клапанов по сравнению с грибовидными меньше. Они позволяют обеспечить заметное уменьшение объема штуцера.
Пластинчатые клапаны
УстройствоПросты по устройству, обладают малой массой, поэтому малоинерционны.
Принцип действияПри повышении давления поднимаются обе пластины. Когда нижняя пластина упирается в выступ гайки, верхняя продолжает передвигаться вверх и открывает доступ топливу к штуцеру.
Комбинированные клапаны
НазначениеКомбинированные клапаны применяют для устранения колебаний в нагнетательном топливопроводе.
Принцип действияКлапансостоит из двух пластиодна из которых нагружена пружиной. При ходе нагнетания пластина 1 передвигается вверх и выступами упирается в корпус. Топливо проходит через отверстие в нижней пластине, обтекает верхнюю пластину и поступает в нагнетательный топливопровод. После отсечки давлением топлива верхняя пластина прижимается к нижней, разобщая топливопровод и насос высокого давления.
Двойные клапаны
Сфера примененияДвойные клапаны устанавливают в ответственных тяжелых дизелях.
НазначениеНаличие двух последовательно расположенных клапанов обеспечивает большую надежность работы топливной системы, так как создается большая герметичность узла. Кроме того, в случае выхода из строя одного из них при заедании или попадании под конус твердых загрязнений другой продолжает самостоятельно выполнять функции разобщения трубопровода и насоса.

Устройство и принцип действия

Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.


Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Редукционный клапан используется в инжекторном и дизельном двигателях и осуществляет свою работу параллельно с обратным клапаном топливной системы.

Выводы

Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.

Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным. Удачи и легких дорог!

Чего ждать от нерабочего обратного клапана

Хорошего — ничего. Как минимум это затрудненный пуск. Завоздушивание системы питания дизеля — это довольно проблематичная поломка в дороге. Инжекторные системы питания тоже не любят воздуха в системе. Неприятности начинаются тогда, когда мы глушим мотор, а топливо, которое должно ждать следующего пуска (в системе должно сохраняться рабочее давление), уходит в бак по рабочей магистрали, а его место занимает воздух. Теперь, чтобы запустить двигатель, необходимо привести в норму давление в системе и подать топливо к форсункам. Для этого нужно крутить мотор стартером секунд 40-50, поэтому о пуске с полоборота речи быть не может.

Непонятные ситуации возникают и тогда, когда путают обратный клапан с регулятором давления, который установлен на топливной рампе у большинства инжекторных двигателей — 2110, 2114, Киа Спортэйдж 3.


Завоздушивание системы питания дизеля — крайне сложная поломка в дороге

Его работа заключается в выравнивании давления на участке топливной рампы, иначе форсунка просто не получит топлива под нужным давлением, и не сможет подать его в камеру сгорания. В тот момент, когда мы отключаем зажигание, регулятор прекращает подачу топлива на форсунки, срабатывает запорный механизм, таким образом отсекается часть топливной магистрали от бензонасоса с обратным клапаном до топливной рампы. И вот теперь только обратный клапан отвечает за наличие топлива в системе. А проверить, кто виноват в этой ситуации просто. Если давление в топливной рампе в норме, а в большинстве автомобилей оно должно быть в пределах 2-3 атм, тогда виноват именно обратный клапан.

Как видим, один малюсенький клапан может натворить таких дел. Это лишний раз подтверждает то, что мелочей в устройстве автомобиля нет и быть не может, а каждая поломка устраняется сначала головой, а только потом — руками.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

Это может быть: неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения; пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера; нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах; потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена. В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Распространенные проблемы с обратным клапаном

  • Клапан перестает пропускать воду. Причина – в механизме появляется накипь и грязь
  • Клапан может подтекать, когда через него течет холодная вода. Это происходит из-за высокого давления
  • Вода может течь из-под нижней крышки клапана. Нужно снять крышку и понять, откуда именно течет.

Итак, на что все-таки стоит обратить внимание при установке обратного клапана и как проверить, правильно ли произведен монтаж:

  • Ознакомиться с инструкцией и делать только так, как в ней написано.
  • Проверить давление воды в механизме;
  • Проверить, вертикально ли установлен обратный клапан, так, чтобы стрелка смотрела вверх;
  • Перед запуском механизма проверить все взаимосвязанные детали, чтобы исключить ошибку.
  • По возможности изолировать механизм таким образом, чтобы грязь не попадала внутрь;
  • Вам следует приобрести нужный набор инструментов для корректного монтажа.

Периодически следует менять старый обратный клапан на новый. На этом не стоит экономить, так как работа обратного клапана, который некорректно функционирует, может обойтись очень дорого, вплоть до покупки нового прибора.

Итак, проверка корректности установки обратного клапана является обязательной, ею не следует пренебрегать, так как это может иметь негативные последствия для вас.

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.

Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см2 (для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.


Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.

Обязательно устанавливайте причину, по которой топливная система наполняется воздухом. При правильном ее функционировании жидкость в небольшом количестве должна оставаться в камере в ожидании следующего запуска двигателя. Если клапан отсутствует или изношен, то вместо этой жидкости появляется воздух. Запустить двигатель в таких условиях будет несоизмеримо трудно.

Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.

Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.

Иногда в замене клапана нет нужды, а нужно менять сам топливный насос. Однако эта процедура стоит гораздо дороже. Альтернативным вариантом является установка дополнительного клапана. При выборе клапана учитывайте, что модели для российских автомобилей часто отличаются по сечению от иномарок.

Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.

Неполадки

Почему ОК выходит из строя. Такое происходит довольно часто, так как на рынке сегодня в процентном отношении больше стало брака. Китайские подделки по низкой и средней стоимости привлекают внимание автомобилистов, не подозревающих подвоха. Стоит установить такую деталь, и уже через некоторое время возникают неполадки.



Как проверить обратный клапан топливной системы

Если деталь качественная, то неисправность возникает по естественной причине – вследствие износа. Как правило, портится либо пружина, либо мембрана. Полностью отказывает клапан крайне редко, что делает ему честь.

Ещё одна распространённая причина выхода из строя, наблюдаемся в последнее время, это низкое качество топливо. Бензин или солярка, смешанная с водой, губительны для многих деталей топливной системы.

Характерные признаки неисправности ОК выглядят так:

  • неожиданно меняются обороты в режиме ХХ;
  • запуск мотора происходит только после нажатия на педаль газа, хотя раньше он заводился одним лишь кручением стартера;
  • на низких оборотах двигатель функционирует крайне нестабильно;
  • из подающих и обратных топливных трубок утекает жидкость, хотя герметизация шлангов не вызывает сомнений.

ОК имеет механическую конструкцию. С одной стороны, кажется, что это хорошо, и его можно починить легко, если разбираться в механике. На самом деле элемент неразборный, и невозможно провести диагностику его функциональности с помощью электронных приборов, датчиков, например.

Способы проверки работоспособности ОК

Статья в тему: На что обращать внимание владельцам автомобилей Форд при выборе СТО



Манометр

Очевидно, что от испорченного клапана ничего хорошего ждать не стоит. Падение оборотов двигателя, нестабильная работа цилиндров, затруднённый пуск, завоздушивание – всё это придёт рано или поздно, если не работает клапан.



Пережать обратку

Интересно будет рассмотреть причину завоздушивания системы, которая открывает глаза на принцип работы ОК. После остановки двигателя топливная жидкость в некотором количестве должна оставаться в камере, ожидая следующего пуска. Если клапана нет, или он испорчен, бензин/солярка уходят обратно в бак, а их место занимает воздух. Пока не развоздушить систему, не привести в норму давление, мотор не заведётся.

Читайте также: