Как проверить сигнализацию вольво

Обновлено: 05.07.2024

Некоторые модели оборудованы противоугонной сигнализацией, установленной на заводе.

Дистанционное управление противоугонным устройством

Сигнализация включается через 10 сек. после того, как автомобиль запирается с помощью пульта дистанционного управления, при этом индикаторы поворота мигают один раз. В течение этих 10 сек. (время задержки) двери, капот и багажник могут быть открыты без срабатывания сигнализации.

Во время задержки светодиод горит в течение 10 секунд, а затем мигает с частотой один раз в две секунды, пока включена сигнализация.

Если какая-либо из дверей, капот или крышка багажника открыты, или если имеется какой-либо электрический дефект в модуле управления сигнализацией, то при запирании автомобиля с помощью пульта дистанционного управления светодиод мигает с частотой один раз в секунду в течение 10 секунд, показывая, что имеется неисправность.

Датчик, срабатывающий на разбивание стекла

Для охраны окон автомобиля противоугонная сигнализация оснащена датчиком, срабатывающим при разбивании стекол, который помещается в переднем плафоне освещения салона.

Противоугонная сигнализация не может быть включена при открытой двери водителя, если какая-либо из других дверей остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, эта дверь исключается из-под охраны.

Когда дверь закрывается, светодиод горит 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Если капот остается открытым, либо он открывался в течение задержки и не был закрыт к ее окончанию, он исключается из-под охраны.

Если после этого капот будет закрыт, то для него начнется свой период задержки, и после его окончания капот будет принят под охрану.

После закрывания капота светодиод горит в течение 10 сек., а затем переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

Если крышка багажника остается открытой, либо она открывалась в течение задержки и не была закрыта к ее окончанию, она исключается из охраны.

Если после этого крышка будет закрыта, то для нее начнется свой период задержки, а светодиод горит в течение 10 секунд, после чего переходит к режиму мигания с частотой один раз в две секунды.

После окончания задержки крышку багажника всегда можно открыть с помощью правой кнопки пульта дистанционного управления. Остальные двери и капот будут оставаться под охраной.

Противоугонная система автомобиля оснащена устройством, которое делает невозможным запуск двигателя путем отключения модуля управления двигателем.

Отключение происходит в следующих случаях:

— При обычной активизации противоугонной системы.
— Через 30 секунд после того, как ключ вынимается из замка зажигания (противоугонная система при этом не должна активизироваться).
— Через 3 минуты после отпирания автомобиля, если не включается зажигание.

Для того чтобы повторно завести двигатель, нужно нажать на левую кнопку пульта дистанционного управления (активизация / отключение).

Срабатывание противоугонной сигнализации

Если противоугонная сигнализация включена, она срабатывает при открытии крышки багажника, капота или любой из дверей. Специальный датчик вызывает срабатывание сигнализации при разбивании любого из оконных стекол. Сигнализация срабатывает также при любой попытке включить или закоротить зажигание. При срабатывании противоугонной сигнализации подаются следующие сигналы:

— В течение 5 минут мигают все указатели поворота.
— В течение 30 секунд звучит сирена.


Ниже хочу изложить свои мысли по поводу проблемы со штатной сигнализацией моей XC90. Суть проблемы следующая: периодически самопроизвольно срабатывает сигнализация.

Началось все около двух лет тому назад (в 2016) без видимой на то причины. Это хорошо конечно, что мой двухтонный будильник звенит громко, но вот функции заводки на определенное время у него нет — это плохо влияет на психическое состояние моих соседей, если на ночь оставляю машину у подъезда. На протяжении этих двух лет сигналка может месяцами делать вид, что полностью исправна, а после верещать по несколько раз за неделю.

Но все же некоторые наблюдения по частоте самопроизвольных срабатываний я для себя приметил:
1) Однажды она меня достала так, что я её решил отключить вынув предохранитель. Через месяцок понял — детский метод игры в прятки "закрыванием глаз ладошками" не самый лучший. И после возврата предохранителя на место она у меня сама по себе не срабатывала месяца три-четыре. Логического объяснения этому найти не смог.
2) Зимой 2017-2018 она у меня тоже работала исправно, но с приходом марта снова начала орать в унисон с несчастными уличными котами.

В интернете по такому поводу почти все записи сводятся к потекшему аккумулятору внутри самой сирены. Найти через поисковик таких тем можно множество. Летом 2017 года достал и варварски распилил неразборный (склеенный) корпус сирены — с платой и аккумулятором всё в порядке. В общем снова тупик.

И вот на календаре 2018 год, а она, зараза, снова поет мне песни. Повторно перечитываю информацию в нете и натыкаюсь на своего коллегу по несчастью MMCRacer — проблема один в один как моя. Это подтверждается и моим недавним приобретением — сканером DiCE.

Сканером можно узнать причину срабатывания сигнализации. В программе VIDA эта функция находится находится вот по такому пути:


"Диагностика-->"Техническое обслуживание"-->иконка модуля "REM (или CEM)"-->"Расширенный"-->раскрываем список нажимая на плюс слева от слова "REM"-->"Считывание причины срабатывания сигнализации"-->"Описание"-->читаем и после нажимаем на изображение коробочки с надписью "VCT2000"


Все три последние причины: срабатывание датчика движения объектов сзади или mass movement sensor (MMS). Номер по каталогу Volvo 30659265 . В XC90 салон большой и в отличие от других моделей Volvo тут стоит два таких датчика.


Как уже писал мой коллега по несчастью, заменить этот датчик во-первых дорого (в районе 200USD только датчик, а может и больше), а во-вторых непросто (подробную инструкцию (№9162370) можно найти в интернете, либо в VIDA по следующему пути "Информация"-->"Ремонт"-->"Демонтаж, замена и установка"-->"3 Электрическая система"-->"36 Другое электрическое оборудование"-->"Модуль датчика движения объектов (MMS), сзади, замена").


Имея только зарплату рядового белорусского инженера можно сделать только одно: убедить себя что этот датчик мне нужен как собаке пятая нога.
А если серьезно, то углубившись в тему этого датчика я для себя кое-что прояснил. Об этом ниже.

Эти датчики в стандартную комплектацию XC90 не входят, а устанавливаются как доп. опция. В составе этой дополнительной опции (если верить VIDA) два датчика движения объектов (спереди и сзади) и датчик наклона. А на приборной панели есть даже специальная кнопка, которая эти датчики отключает на время до следующего включения зажигания.


Это сделано для того, чтобы находящиеся в запертой машине люди и животные не могли активировать сигнализацию. В этом случае сигнализация сработает только от взлома дверей (капота, багажника, люка, но не крышки бака) или падения напряжения во встроенном аккумуляторе сигналки или разбивания стекол, оборудованных змеевиками защиты от разбивания стекол (согласно VIDA эти змеевики устанавливаются только на V70/XC70). Никогда не оставляйте животных, а тем более людей в запертой машине! Часто от этого летом умирают перегреваясь и задыхаясь оставленные в авто собаки.

Также интересен тот факт, что с 2012 года в XC90 эти два датчика перемещения (движения) объектов (MMS) заменены одним датчиком движения (IMS). Если быть точным то датчик IMS начал ставиться в авто начиная с номера шасси 608001. Возможно датчики перемещения объектов (MMS) оказались проблемными и часто выходили из строя, хотя пишут, что они дают меньше ложных тревог по сравнению с датчиками движения объектов (IMS).


Напишу немного о принципе работы датчиков.
Информация по датчику перемещения объектов (MMS) из VIDA: "Когда эти датчики активированы, они передают внутрь автомобиля микроволны. Микроволны отражаются от внутренних поверхностей автомобиля, и датчики реагируют на изменения в отраженных волнах. Система, использующая микроволны, работает более стабильно, чем система, в которой используются ультразвуковые датчики, и она сокращает количество ложных тревог. Например, на микроволны не влияет изменение температуры различных слоев воздуха внутри автомобиля, стоящего на солнце."
Информация по датчику движения объектов (IMS) из VIDA: "Датчик движения (IMS) используется для регистрации движения внутри салона, когда сигнализация активирована. Датчик предназначен для обнаружения, например, постороннего человека, который пытается проникнуть в автомобиль, чтобы похитить сумку или другие предметы. Когда датчик активирован, он направляет в салон ультразвуковые сигналы. Звуковые волны отражаются назад в датчик, и если датчик регистрирует изменения в характере отражения или движение в салоне, срабатывает сигнализация."
Недавно вспомнил как иногда щелкает полупустая бутылка с омывателем в багажнике и подумал что микроволновый датчик (MMS) может срабатывать. Это маловероятно, но проверить стоит. В VIDA имеются коды неисправностей, свидетельствующие о неисправности датчика перемещения объектов (MMS). Но при диагностике моего авто ни один из этих кодов не обнаруживается, есть только информация о его срабатывании, не более. Это еще один повод задуматься о том, так ли необходима его замена.

Кроме всего прочего нужно отметить, что этот датчик сложная штуковина, работающая на принципе регистрации отраженных микроволн. И вот требования к его установке: "Расположение модуля датчика движения объектов (MMS) важно для функционирования сигнализации. Чтобы датчик функционировал правильно, он должен быть установлен в углублении. Датчик должен быть установлен вертикально. Его нельзя поворачивать более, чем на 5°. Разъем должен быть справа, если смотреть по направлению движения автомобиля вперед."
Но не смотря на всю его сложность и тонкости функционирования он, внимание (!), прихерачен к крыше скотчем. В инструкции по монтажу так и написано: "Датчик крепится к верху внутренней обивки крыши при помощи двухсторонней липкой ленты." Вполне возможно он всего лишь отклеился.

Если менять датчик не вариант, томожно его просто отключить. А если учесть тот факт, что в авто их два одинаковых, то отключение одного — не такой уж и быдло-вариант.
Покопавшись в схемах проводки (для моего XC90 2009 года это схема соединений или EWD № TP 39131132, она есть в VIDA и на многих сайтах) выясняется, что эти два датчика соединены параллельно. Значит просто отключив задний датчик без дополнительной переделки датчик над передними сидениями останется подключен. Ущерб системе сигнализации таким образом будет нанесен минимальный. Наверняка при диагностике VIDA будет ругаться, что задний датчик неисправен, но это будет видно только при подключении компьютера. Я задался вопросом: можно ли отключить задний датчик не разбирая пол крыши? Вот электрическая схема интересующих нас узлов:


Наш задний датчик движения (MMS) обозначен кодом 7/158.
Передний датчик движения (MMS) обозначен кодом 7/122.
Одним контактом они заземлены в точке скрутки 53/503.
Запараллелены два датчика в точках скрутки 53/508 и 53/509 и подключены к верхнему электронному модулю (UEM) в точках 10 и 22. Верхний электронный модуль располагается в зеркале заднего вида и к нему идет такая вот фишка.


Вот расположение скруток в крыше:


В общем так, чтобы отключить задний датчик движения (MMS) не залезая непосредственно к самому датчику я для себя определил два способа. Первый способ простой, но с недостатком. Снять зеркало заднего вида и из идущей к нему фишки вынуть два контакта под номерами 10 и 22. Минус этого способа в том, что так отключаются сразу два датчика движения (передний и задний). Второй способ варварский, снять зеркало и блок освещения над ним, попытаться найти в жгуте места скруток 53/508, 53/509, размотать эти скрутки и отсоединить два провода, но тут важно отсоединить именно провода к заднему датчику, так как в скрутках провода одинакового цвета серый (GR) и серо-белый (GR-W). По мне оба варианта так себе.

Итак, варианты решения на сегодняшний день (исключая покупку нового датчика) такие:
1) Исключить возможное срабатывание датчика вынув из машины все предметы, которые могут от нагрева деформироваться и понаблюдать с месяц или до первого срабатывания.
2) Залезть все-таки под обшивку крыши и посмотреть не отвалился ли датчик. Если стоит ровно, то можно его сразу и отключить.
3) При каждом выключении зажигания нажимать на кнопку сокращенного цикла сигнализации.
4) Отключить датчик вместе с передним датчиком движения в фишке зеркала.
5) Отключить датчик, откусив его контакты в скрутках.

Если вы смогли дочитать до конца, то сигналка вас действительно достала. Давайте вместе решать вопрос.

Блогер из меня как из овна граната, поэтому если стилистика изложения режет глаз, то дайте знать.

Установка сигнализации для автомобиля volvo

Volvo – это автомобиль европейского производства, который удалось адаптировать под требования отечественного водителя. Подбор сигнализации для машины этой марки – важный, а главное нужный момент.

Если автомобилист является владельцем такой машины, ему будет интересно узнать, как именно подобрать охранную систему для своего железного коня.

Статистика показывает, что подвергаются угону чаще всего машины, которые производились в европейских странах. Они более дорогие, мощные и красивые. Такими являются и все машины марки volvo.

Автомобильные сигнализации, какая лучше для volvo, как производить отбор

Выбрать сигнализацию для этой машины непросто. Это происходит не из-за того, что трудно найти подходящий вариант для этого автомобиля, а по причине наличия на рынке охранных систем многих брендов.

Такое количество производителей может заставить покупателя сравнивать разные модели очень долго и при этом он даже не сможет определить, что именно ему необходимо.

Чтобы подобрать сигнализацию для машины volvo стоит рассмотреть максимум возможных вариантов и желательно начать с лидеров, которые в рейтингах охранных систем занимают первые места.

Топ-5 сигнализаций, которые стали лучшими и могут подойти для volvo

Статистика, которая составляется при помощи опросов пользователей показывает, что чаще всего автолюбители устанавливают на свои машины охранные системы следующих марок:

  1. StarLine
  2. Pandora
  3. Scher Khan.
  4. Sheriff
  5. Magnym

Первые три производителя составляют основу рынка.

Сигнализационные системы StarLine, Pandora и Scher Khan занимают 70% рынка.

Учитывая этот факт, выбор одной из этих сигнализаций для volvo будет беспроигрышным. Если рассмотреть сигнализационные системы этих брендов более подробно, водителю удастся объективно судить о качествах каждой. Таким образом подбор нужной сигнализации для volvo будет легче осуществить.

StarLine – лидер продаж с мировым именем

Сигнализационная система Старлайн отличается многофункциональностью и надёжностью. Лидером продаж её сделали следующие показатели:

StarLine

  • доступная для каждого автомобилиста ценовая политика;
  • наличие функции обратной связи;
  • возможность оповещать о проблеме на большом расстоянии;
  • наличие защиты от перехвата сигнала;
  • защита от помех разного плана, идеальное качество сигнала.

Каждая сигнализация этой марки имеет ряд дополнительных функций, которые владельцу volvo не помешают. Дополнительная защита по доступной цене всегда привлекает основные массы.

Pandora – всего шаг до лидерства, качества системы, чего ей не хватило для победы

Сигнализация для машин Пандора обладает многими достоинствами. К их числу эксперты отнесли следующие моменты:

  • имеет много дополнительных датчиков – расширенный набор;
  • наличие системы индикаторов качества сигнала;
  • автозапуск и другие дополнительные возможности.

Минусом, который не позволил, чтобы сигнализация возглавила список лучших стала её цена. Многие потребители отказываются от этой охранной системы из-за того, что её стоимость им просто не по карману.

Scher Khan – многофункциональность, которая поражает

Scher Khan

Знаменитости автомобильной охранной системы Scher Khan могут позавидовать остальные производители. Она имеет много модификаций и с каждой новой системой её качества становятся только лучше. Сигнализация может порадовать владельца volvo такими качествами:

  • радиус действия сигнала составляет около двух километров;
  • присутствие специальной, кодовой защиты;
  • ещё более сниженный риск возможности перехвата сигнала;
  • идеальная адаптация к отечественным климатическим условиям;
  • наличие автозапуска и множества дополнительных функций.

Охранная система имеет очень высокие показатели качества и при этом её стоимость является вполне доступной для отечественного автовладельца.

Sheriff или Magnym – что лучше для volvo

Сигнализация для машин Sheriff позволяет пользователю самостоятельно устанавливать её на пассивный или активный режим работы. Имеет возможности контроля управления дверными замками и замком багажника. В системе присутствует функция автозапуска.

Magnym — сигнализация, которая может похвастаться наличием GPS-модуля. Это даёт возможность, в случае угона, контролировать траекторию движения злоумышленников. При помощи системы, в любой момент, можно производить блокировку движения.

Подбор охранной системы для volvo – учитываем все особенности, которые имеют отношение к машине

В процессе выбора сигнализации для машины необходимо учитывать не только её марку и модель. Особого внимания заслуживают дополнительные факторы. Чтобы подобрать нужный вариант охранной системы, владелец volvo должен взять ко вниманию такие факторы:

Подбор охранной системы для volvo

  • на каком расстояние от дома находится его транспортное средство – нужно знать, чтобы выбрать сигнализацию с необходимой дальностью сигнала;
  • желает ли он пользоваться набором дополнительных функций – если человек не будет пользоваться парковочным таймером, будильником и другими функциями нет необходимости за них переплачивать;
  • насколько опасен район, где производится парковка машины – если вероятность угона большая, то и сигнализацию нужно брать с дополнительными приспособлениями для защиты;
  • планирует ли человек пользоваться обратной связью – наличие обратной связи увеличивает сумму, которую придётся выложить за охранную систему.

Владельцу volvo не стоит спешить с совершением выбора. Для начала необходимо сравнить похожие модели от нескольких производитель.

Они могут обладать одинаковыми функциями, но отличаться в плане цены. Нет необходимости платить за один только бренд, ведь для автомобильной сигнализации главными качествами являются надёжность и многофункциональность.

Автосигнализация для машины volvo: правильный выбор модели — это ещё не всё

Купить автомобильную сигнализацию для volvo хорошего качества недостаточно. От охранной системы в упаковке толку точно не будет. На машину нужно правильно её установить. Это можно сделать тремя разными способами:

  1. Обратиться за помощью к профессиональным службам.
  2. Попросить помощи у более опытных друзей или знакомых.
  3. Попытаться установить охранную систему самостоятельно.

определение мест нахождения точек подключения сигнализации

Первый и второй вариант не требует от человека особых усилий. Сигнализация на автомобиль volvo устанавливается по стандартной схеме. Если владелец машины захочет сделать это самостоятельно ему понадобиться терпение и время. Чтобы сигнализация работала правильно, перед её установкой человеку следует уделить особое внимание таким моментам:

  • подробное изучение особенностей своего автомобиля;
  • определение мест нахождения точек подключения сигнализации;
  • по каким правилам должна производиться прокладка сигнализационных проводов;
  • как удачно и надёжно спрятать сигнализацию от посторонних глаз.

Если человек в этих моментах хорошо разбирается он может приступать к процессу установки. Прежде чем монтировать систему нужно подробно изучить инструкцию по эксплуатации системы. У каждой сигнализационной системы есть свои особенности и характерные черты. Подключение будет длиться 5-6 часов.

Как выбрать охранную сигнализацию для машины volvo, пользуясь опытом других

Если человек стал владельцем новенького автомобиля volvo недавно и хочет защитить его от угона, стоит позаботиться о наличие сигнализационной системы. Если практики выбора такого устройства нет совсем, водитель может поступить следующим образом:

Как выбрать охранную сигнализацию для машины volvo, пользуясь опытом других

  • спросить совета у других владельцев машин этой марки – они подскажут какие системы ставили и как это работает;
  • попросить помощи у друзей, которые прекрасно разбираются в автомобильной тематике;
  • спросить советов по этому вопросу в автосалоне или в сервисе обслуживания машин;
  • Поискать информацию самостоятельно в интернете и определиться, сравнивая разные источники;
  • посетить популярные автомобильные форумы и почитать отзывы пользователей о разных сигнализационных системах.

Таким же образом можно получить опыт по установке автомобильной охранной системы. Пользуясь навыками и опытом посторонних людей владелец volvo может подобрать для своего автомобиля самую лучшую сигнализацию, которая идеально впишется под его индивидуальные потребности.

Чтобы подобрать хорошую сигнализацию для машины volvo достаточно изучить разные источники информации о конкретном производителе или сравнить показатели разных рейтинговых таблиц. Составленная профессионалами, статистика всегда поможет разобраться в возникнувшей ситуации. Чтобы защитить volvo от угона или других проделок злоумышленников обязательно нужно устанавливать сигнализацию. Только надёжная сигнализация является гарантией безопасности любого автомобиля, а уж тем более если речь идёт о машинах известных марок.

Подбирая автомобильную сигнализацию, не стоит спешить. Лучший вариант можно найти только после произведения тщательного сравнения многих моделей и производителей. Грамотный анализ и трезвая оценка возможностей системы помогут каждому владельцу volvo быстро определиться с выбором.



5. Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод в стойку лобового стекла. Сервисную кнопку устанавливаем в любое удобное место. Для снятия стойки лобового стекла необходимо открутить 2 винта под заглушками в ручке

 точки подключения, Вольво хс90

6. Блок сигнализации прячем за приборным щитком Volvo XC90.

7. Массу сигнализации крепим к шпильке на кузове слева от рулевого вала

 точки подключения, Вольво хс90

8. CAN-шину подключаем в диагностическом разъеме

 точки подключения, Вольво хс90

9. Бело-красный провод сигнализации подключаем к проводу управления аварийкой за приборным щитком

 точки подключения, Вольво хс90

10. На разъеме педали тормоза подключаем контроль состояния

 точки подключения, Вольво хс90

11. Центральный замок в Volvo XC90 управляется по CAN-шине. Но для открытия дверей при работающем двигателе требуется подключение к проводу открытия в водительской двери (по минусу). Подключение осуществляется на разъеме блока кнопок стеклоподъемников

 точки подключения, Вольво хс90

12. Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера располагаем на штатной рамке замка зажигания

 точки подключения, Вольво хс90

13. В жгуте замка зажигания подключаем зажигание, аксессуары и стартер

 точки подключения, Вольво хс90

14. Питание сигнализации подключаем на блоке ВСМ

 точки подключения, Вольво хс90

15. Программируем CAN-модуль. Номер программы для Volvo XC90 5326.

16. Программируем сигнализацию по Таб.2. Инструкции по установке.

Программируемая функция Значение функции

№6 Алгоритм работы синего провода силового модуля Дублирование аксессуаров

№7 Длительность прокрутки стартера 6 сек.

№11 Выключение выхода Зажигание2 (зеленый провод)
при прокрутке стартера Включено


17. Настраиваем датчик удара и наклона, проверяем работу системы. Сборку салона Volvo XC90 производим в обратной последовательности.

Читайте также: