Как проверить свечи на дастере

Обновлено: 04.07.2024

Задачей свечей накаливания — максимально быстрый нагрев воздух в камере сгорания дизельного автомобиля, поскольку воспламенение смеси, в данном случае, происходит при температуре 800–850 C и одним только сжатием такого показателя не добиться. Поэтому, после запуска двигателя, свечи должны работать до момента, пока его температура не достигнет 75°C .

Длительностью подачи тока на свечу и величиной напряжения управляет реле или специальный электронный блок (свечи при накаливании до 1300 градусов в течение 2–30 сек. потребляют ток от 8 до 40A каждая). На приборной панели лампочка в виде спирали показывает водителю, что крутить стартером, покуда она не погаснет, рано. В современных конструкциях электроника отслеживает температуру двигателя, и если мотор достаточно теплый, то не включает свечи вообще.

  • исчерпан ресурс спирали (ориентировочно после 75–100 тыс. км пробега);
  • неисправна топливная аппаратура.

Косвенные признаки присутствия неисправности:

Явными признаками негодной свечи накаливания будут:

Как можно проверить свечи накаливания дизельного двигателя

Как проверять?

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Для проверки свечей дизеля Форд, Фольксваген, Мерседес или другого авто, можно воспользоваться несколькими способами, причем, в зависимости от того выкручены они или на двигателе, принцип будет один и тот же. Проверка работоспособности может осуществляться с помощью:

  • Аккумулятора. На скорость и качество накаливания;
  • Тестера. Проверив обрыв обмотки разогрева или ее сопротивление;
  • Лампочки (12V). Простейший тест на обрыв нагревательного элемента;
  • Искрообразования (может применяться только в старых дизелях, поскольку для новых опасен выходом из строя ЭБУ);
  • Визуального осмотра.

При наличии бесконтактного (индукционного) амперметра можно обойтись без снятия свечи с двигателя. Но нередко необходим осмотр рабочей части, на которой могут быть заметны признаки перегрева — оплавление, деформация наконечника вплоть до его разрушения.

Мы опишем все способы проверки свечей накаливания дизеля. Выбор каждого из них зависит от навыков, наличия приборов, инструмента и свободного времени. Но в идеале, нужно применить все вместе, плюс визуальный осмотр.

Как проверить свечи накала не выкручивая (на двигателе)

На двигателе свечи накаливания можно проверить разве что на общую их работоспособность, поскольку интенсивность и скорость накала нагревательного элемента не увидеть (лишь на некоторых моторах можно выкрутить форсунки и через их колодцы посмотреть). Поэтому самым надежным вариантом диагностики будет выкручивание свечей, проверка на аккумуляторе и замер показателей мультиметром, но для быстрой проверки хоть что-то сгодится.

И так, первый способ проверки свечи накала на двигателе (или уже с выкрученной) — использование контрольки. К лапочке 21 Вт (подойдет лампочка габаритов или стопов) припаивают два проводка, и одним из них касаемся клеммных выводов свечей (отсоединив предварительно питающий провод), а вторым на плюсовую клемму аккумулятора. Если лампочка загорается, значит, обрыва нагревательного элемента нет. И так поочередно к каждой свечи. Когда лампочка светится тускло или совсем не горит — свеча плохая. Поскольку метод проверки свечи накала лампочкой не всегда доступен, да и его результаты относительные, то следующим этапом является проверка тестером.

Проверка свечи накала на искру, подобна предыдущему способу, только производится без лампочки и интенсивными касаниями резьбовой части.

Для проверки на искру вам понадобится:

Ввиду опасности применения данного метода, на современных дизельных автомобилях не применяется, но знать его, хотя бы для того, как не нужно делать контролькой с лампочкой, обязательно!

Проверку свечей дизеля мультитестером можно осуществлять в трех режимах:

  • в режиме прозвонки;
  • замерить сопротивление;
  • узнать потребляемый ток.

И так, для режима прозвонки нужно:

Данный метод поможет лишь выявить полностью нерабочую свечку накаливания, но неполадки с нагревательным элементом вы узнать не сможете.

С большой степенью достоверности результата касательно пригодности свечи, причем без её выкручивания с дизельного двигателя, можно узнать, проверив потребления тока.

В данном случае, как и при измерении сопротивления, желательно знать номинальное значения потребления тока.

Проверка свечей накала при помощи аккумулятора

Для проверки нужно всего ничего — буквально кусок изолированного провода и рабочий аккумулятор:

Для более точной проверки неплохо было бы измерить скорость, с которой кончик свечи нагревается до вишнёвого цвета. Затем сравнить время разогрева каждой свечи относительно других.

Те свечи, которые нагреваются раньше или позже от основной группы (среднее время для современных свечей составляет 2-5 сек) откладываем в утиль. Спросите, почему те, что раньше, выкидывать, ведь это хорошо? Когда свечи одной фирмы и одинакового типа, нагревание раньше времени говорит о том, что греется не весь элемент, а лишь небольшая его часть. При этом очень часто в этих местах наблюдаются трещины на корпусе. Так что при испытании на нагрев желательно знать характеристики свечей или принять за эталон значения новой.

Когда свечи хотя и работают, но разогреваются до разных температур и с разной скоростью, тогда, как результат, происходят рывки двигателя (одна уже зажигает топливную смесь, а другая лишь дожигает вдогонку). Довольно часто могут проверять сразу все свечи одновременно, подключив их не последовательно, как казалось бы, а параллельно, тогда все получат одинаковую силу тока.

Единственной трудностью данного метода является то, что придется выкручивать все свечи, а это иногда получается достаточно трудно и времязатратно. Но плюс также в том, что кроме проверки на нагрев свечей накала, заодно проверяем и на скрытый дефект.

Визуальная проверка позволяет выявить не только дефекты, но и работу топливной системы, срабатывание электронного управления, состояние поршневой, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накала, коль уже они сняты.

Если свечи ещё не выбегали свой ресурс, но уже имеют следы перегрева (примерно посередине нагреваемого стерженька), корпус вздувается и по сторонам разбегаются трещины, то это:

Оплавление кончика свечи
  1. Раннего впрыска топливной смеси.
  2. Загрязнения форсунок, вследствие чего распыл происходит неправильно. Можно проверить факел впрыска на специальном стенде.
  3. Слабая компрессия и позднее зажигание, а соответственно — перегрев.
  4. Накрылся напорный клапан. Тогда мотор будет достаточно жестко работать, а если попустить (на работающем моторе) гайку подводящего к форсунке топливопровода, то из под нее пойдет не топливо, а пена.

При визуальной проверке самой тонкой части свечи (та, которая и находится в форкамере) смотрите, чтобы она была хоть и потемневшей, но не с оплавленным железным корпусом, и без трещин. Потому, что даже если она и работает еще, то это будет продолжаться недолго, и вскорости придется снова проверять ее работу.

Свечи накаливания — достаточно хрупкие, так что выкручивать их с двигателя, желательно, только если требуется замена. Причем, производить затяжку следует с помощью динамометрического ключа, поскольку усилие не должно превышать 20 Нм. Круглые гайки крепления электрического провода затягиваются только вручную; если шестигранные — ключом (но без нажима). Если применить большое усилие, то это скажется на зазоре (сузится) между металлическим корпусом и калильной трубкой и свеча начнет перегреваться.

Как проверить реле свечей накала

Реле свечей накала дизеля представляет собой устройство, способное активировать свечи перед запуском двигателя для прогрева форкамеры, включение которого, после поворота ключа в замке зажигания, сопровождается хорошо слышимым щелчком. Само оно не способно решать период активации, эта функция ложится на ЭБУ, который подает сигнал согласно показателям датчика ОЖ и датчика коленвала. Команды с блока позволяют замыкать и размыкать цепь.

Каждое реле имеет несколько пар контактов (однокомпонентные 4, а двухкомпонентные 8), поскольку выходят 2 контакта обмотки катушки и еще 2 управляющих. При подаче сигнала управляющие контакты должны замыкаться. Универсального обозначения контактов на реле разных автомобилей, к сожалению, нет, для каждого реле могут быть разными. Поэтому пример проверки опишем в общих чертах. На многих дизельных автомобилях в релюхе контакты обмотки обозначаются цифрами 85 и 86, а управляющие — 87, 30. Так что, при подаче напряжения на контакты обмотки, контакты 87 и 30 должны замыкаться. И, чтобы это проверить, необходимо к 86 и 87 контактам подключить лампочку, подать напряжение на реле свечей. Лампочка загорится, значит — реле исправно, если нет — скорее всего, перегорела катушка. Исправность реле свечей накала, также как и самих свечей, можно проверить при помощи тестера, замерив сопротивление (конкретных показателей не скажу, ведь в зависимости от модели сильно разнятся), и если омметр молчит, то точно катушка вышла из строя.

Оригинальные свечи накала для Рено Дастер с дизельным 1.5-литровым двигателем К9К имеют номера: 8200490950, 8200682592 и 8200464077. Основное отличие данных моделей в рабочем напряжении. Как правило, устанавливаются они в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль.

Свечи накала для Duster дизель 1.5 dCi – особенности выбора

Свечи накаливания на Дастера под артикулом 8200682592 имеют напряжение в 4.4 вольта. Цена — 840 руб. Отличительной особенностью данной запчасти является маркер красного или желтого цвета, расположенный в верхней части. Как правило, устанавливаются исключительно для холодного климата, так как имеют более высокие температурные режимы. Зачастую данный тип свечей накала поставляется для российского рынка. С завода под оригинальным артикулом 8200682592 устанавливаются свечи от компании Beru (Германия) — 0100266032, они же GE110. Цена – 1150 руб. Сейчас же, под оригинальным номером в продаже поставляются свечи от другого производителя, а именно Borg Еcoterm (Италия). В каталоге производителя имеет номер 566032.

Также существуют свечи накала для холодного и умеренного климата. Имеют рабочее напряжение 11 вольт. Свечи 8200464077 (они же Beru 0100226504) устаревшие, и практически нигде больше не продаются. Под напряжение 11 вольт устанавливаются Renault 8200490950. Цена — 970 руб. Производитель – Beru, номер 0100226373, или другая кодировка GN018. Цена – 640 руб. Данные свечи маркируются зеленым или черным цветом.

Оригинальная свеча накала Renault 8200682592

Оригинальная свеча накала Renault 8200490950

Размеры оригинальной свечи накала Renault 8200682592

ДлинаРезьбаНапряжениеМонтажная глубинаРазмер ключа
95.5 ммM10x14.4 В24.5 мм10

Наиболее популярные аналоги оригинальной свечи накала 8200682592:

94103, NGK (Япония). Цена – 940 руб. Данная модель дешевле оригинала, и согласно отзывов многих водителей не уступает в качестве. Немного длиннее оригинальной запчасти, но устанавливается без проблем;

11.721.392, ISKRA (Германия). Цена — 620 руб. Согласно отзывов автовладельцев, работа двигателя на данных свечах равномерная и без лишней тряски. Запуск двигателя практически мгновенный, даже в морозы;

0250403012, BOSCH (Германия). Цена — 1000 руб. Свечи стабильно работают даже в самые сильные морозы, и обеспечивают стабильный пуск двигателя. Отзывы – позитивные.

Свечи накала NGK 94103

Свечи накала ISKRA 11.721.392

Свечи накала BOSCH 0250403012

Работа свечей накала на дизельном Дастере обозначена специальным индикатором на приборной панели, в виде спирали. Когда он светится, это значит, что свечи работают. При достижении двигателем определенной температуры (обычно 60 градусов Цельсия) свечи отключаются. На двигателях с экологическими нормами Евро-4 и выше данный индикатор не загорается, и отключен производителем. На данных автомобилях свечи накала работают постоянно. При достижении температуры 85 градусов Цельсия мощность нагрева уменьшается автоматически.

Периодичность замены свечей накала на Дастере

Замена свечей накала отдельно не предусмотрена регламентами ТО Дастера. Он меняются по состоянию, как правило после достижения пробега 100 тыс. км. Верным признаком того, что некоторый свечи (или все) неработоспособны, является подтраивание и неравномерная работа двигателя при его запуске и прогреве. Проверять работоспособность свечей накала лучше при помощи мультитестера. Также можно выкрутить свечи, и проверить их нагрев, замкнув провода на аккумуляторе. Так как напряжение оригинальной свечи составляет 4.4 Вольта, то замыкать нужно по 3 шт., последовательно соединив их проводником. При корректной работе нагрев свечи начинается от кончика, и далее распространяется равномерно по стержню.

При установке новых свечей, резьбу на них лучше всего смазать графитовой смазкой. Момент затяжки составляет от 10 до 15 н*м.

Некоторые из конструктивных элементов автомобиля требуют регулярной замены. К числу таких деталей относятся свечи зажигания. В первые несколько лет процедура проводится в рамках регламентных работ. Однако произвести на Рено Дастер замену свечей зажигания можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных сервисов.

Замена свечей зажигания на Renaul Duster

Когда менять

Согласно рекомендациям производителя, свечи на Рено Дастер рекомендуется менять каждые 30 тысяч километров. Но в реальных условиях достаточно сложно соблюсти это требование.

Плохие свечи Renaul Duster

Заменять свечи на Дастер необходимо, когда двигатель начинает неровно работать. Если не провести процедуру вовремя, то увеличится объем топлива, которое потребляет мотор. Также замена расходных компонентов потребуется при наличии дефектов на этих деталях:

Еще одним признаком, указывающим на необходимость замены деталей на Дастер, является увеличенное расстояние между электродами. Кроме того, процедура проводится в том случае, если данный компонент залит водой.

Выбор деталей

Во всех двигателях, которыми оснащается Рено Дастер, находятся 4 свечи и катушек зажигания. Для французской модели с бензиновыми моторами устанавливаются элементы со следующими параметрами:

  • длина резьбы — 19 мм;
  • внешняя резьба — 14 мм;
  • шаг резьбы — 1,25 мм;
  • расстояние между электродами — 0,9 мм;
  • свечной ключ (ширина зева) — 16 мм.

На Дастер подойдут следующие свечи зажигания:

  • Champion (артикул RC87YCL). Компонент с одним боковым электродом.

Champion RC87YCL

  • Renault (артикул 7700500168). Деталь с двумя боковыми электродами. Элемент чаще используется на моделях Megane, но официальные представители Renault устанавливают и на Дастер.

Согласно отзывам владельцев кроссовера, использование Renault (артикул 7700500168) позволяет незначительно уменьшить вибрацию двигателя.

Среди неоригинальных компонентов наиболее востребованными считаются:

  • Denso K20PR-U11. Обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси благодаря наличию U-образного паза в боковом электроде.

Denso K20PR-U11

  • BERU Z 193. Отличается продолжительным сроком службы.

BERU Z 193

EYQUEM RFN 58LZ

Если Дастер эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется отдавать предпочтение иридиевым свечам. Последние отличаются повышенной устойчивостью к электроисковой эрозии. Толщина среднего электрода в деталях из иридия составляет 0,6 мм, за счет чего существенно снижается потребность в напряжении зажигания и улучшается распространение пламени в камере сгорания. Кроме того, такие компоненты самостоятельно удаляют копоть с поверхности благодаря электрическим разрядам.

На Рено Дастер устанавливаются иридиевые свечи марки Denso IK20. Модель улучшает динамические показатели мотора, сохраняет начальный размер зазора. В сравнении с никелевыми иридиевые компоненты служат примерно в 1,5-2 раза дольше. Основной недостаток деталей этого типа заключается в высокой стоимости. Если никелевые свечи на Рено Дастер можно приобрести примерно за 100 рублей, то иридиевые — за 420 и более рублей.

Меняем самостоятельно

Прежде чем рассматривать процесс замены свечей на Рено Дастер, необходимо обратить внимание на различия между порядком проведения процедуры в зависимости от типа мотора.

16-клапанные двигатели оснащаются катушками зажигания. Последние располагаются под контактным отводом свечей. Каждая катушка фиксируется посредством одного винта, который нужно выкрутить для замены вышедших из строя компонентов. Чтобы поменять свечи у 2-литрового Renault Duster, необходимо выполнить следующие манипуляции:

Необходимость в выполнении таких манипуляций объясняется тем, что у 2-литровых двигателей один болт фиксирует катушку зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения.

Свечи на Рено Дастер располагаются глубокого, поэтому для замены элементов потребуются ключи с удлинителями (не менее 25 мм). Процедура проводится в течение нескольких этапов:

Менять свечи можно как по отдельности, так и вместе. Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах.

Монтаж элементов ведется в обратном порядке. Вворачивая детали, необходимо вращать ключ (удлинитель) рукой. Применять в этой операции вороток или трещетку не рекомендуется ввиду того, что при таком подходе нередко повреждается резьба в отверстии головки блока цилиндров.

Когда свеча идет неправильно, то сразу ощущается сильное сопротивление вращению. Если это произошло, деталь нужно выкрутить и зачистить резьбу, предварительно обработав графитовой смазкой. На последнем этапе свечи затягиваются с помощью динамометрического ключа с усилием 25-30 Н*м. В этом случае можно воспользоваться воротком, который нужно провернуть примерно на 80 градусов (менее четверти круга).

В конце заворачиваются болты, фиксирующие все элементы, устанавливаются провода.

Возможные проблемы при замене

Проводя замену свечей на Рено Дастер, рекомендуется дождаться, пока двигатель не остынет до приемлемой температуры. Для этого потребуется около двух часов.

  • повышению расхода моторного масла;
  • снижению компрессии двигателя;
  • увеличению объема выхлопных газов;
  • ускоренному износу элементов мотора.

Заключение

Замена свечей зажигания на Рено Дастер — это сравнительно простая процедура, научиться выполнять которую под силу любому автомобилисту. Проблемы, возникающие в ходе манипуляций, в основном объясняются неправильной установкой элементов или использованием неподходящих инструментов.

Видео


Одной из обязательных операций периодического технического обслуживания является замена свечей Рено Дастер. Некоторые водители не соблюдают сроки проведения работ, рекомендованные регламентом. В связи с тем, что от состояния элементов зависит эффективность работы силовой установки и ее экономичность, то с их заменой не стоит затягивать.

Замена свечей

Периодичность замены свечей зажигания

Производитель рекомендует устанавливать новый комплект свечей через 30 тыс. км пробега. Если в течение 2 лет автомобиль не прошел такое расстояние, то замену проводят по истечении этого срока. Периодичность процедуры не зависит от модели Renault Duster и является обязательной для бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 литра. Многие водители предпочитают проводить замену элементов системы зажигания до истечения рекомендованного срока и устанавливают новые через 15-20 тыс. км.

Такие действия не запрещаются и положительно отражаются на работе агрегата. Процедура замены свечей зажигания Рено Дастер простая и может быть выполнена автолюбителем своими руками, без привлечения специалистов СТО.

Подбор новых свечей по техническим характеристикам

На кроссоверах Рено установлены 4 свечи, совмещенные с катушками зажигания.

Они имеют следующие характеристики:

  • наружный диаметр – 14 мм;
  • длина резьбовой части – 19 мм;
  • шаг резьбы – 1,25 мм;
  • величина зазора между электродами – 0,9 мм;
  • размер свечного ключа – 16 мм.

В заводской комплектации на автомобиле установлены изделия с каталожным номером 7700500168. Но для замены могут быть использованы аналоги, подходящие по параметрам.

В большинстве случаев владельцы Рено используют:

  1. Оригинальные двухэлектродные свечи 7700500168, зарекомендовавшие себя надежностью и ценой.
  2. Denso Q20PR-U.
  3. Beru 0 001 335 732
  4. Bosch 0 241 235 751

При эксплуатации внедорожника в тяжелых условиях рекомендуется использовать изделия с иридиевыми электродами. Они почти не подвержены электрокоррозии (выгоранию), что увеличивает срок службы. Благодаря меньшему диаметру центрального проводника, уменьшается величина напряжения пробоя и улучшается сгорание топлива.

На внедорожнике могут устанавливаться изделия Denso IK20. Однако такие свечи имеют высокую стоимость, которая превышает обыкновенные никелевые в 4-5 раз и составляет 500 руб. и выше.

Общий алгоритм проведения замены элементов

Для демонтажа и последующей установки свечей, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • демонтировать катушки зажигания;
  • продуть свечные колодцы
  • извлечь старые элементы;
  • вкрутить новые свечи;
  • установить демонтированные катушки на штатные места.

Качество выполненных работ проверяют на работающем двигателе. После выполненной замены расход топлива не должен увеличиваться.

Замена свечей

Особенности процедуры в зависимости от вида двигателя

Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:

  • торцевые ключи на 8 мм и свечной на 16 мм с магнитом или резинкой;
  • отвертка;
  • баллончик со сжатым воздухом или пылесос;
  • комплект устанавливаемых изделий.

Замена проводится на остывшем двигателе. На дорестайлинговых версиях и автомобилях изготовления после 2016 г. порядок установки новых элементов одинаков.

2,0-литровый мотор F4R

Таким двигателем оснащены Дастеры независимо от года выпуска. Перед началом работ отключают аккумулятор и продувают места установки элементов воздухом для удаления мусора. Чтобы поменять свечи, необходимо отсоединить контактные разъемы от катушек зажигания. Для этого нужно отверткой отжать фиксаторы и снять фишки.

Высоковольтные изделия крепятся к двигателю болтами на 8 мм. После их выкручивания извлекают катушки из свечных колодцев. На 4 цилиндре болт удерживает не только деталь, но и клапан регулировки фаз газораспределения. Для извлечения катушки, необходимо оба элемента развернуть так, чтобы они не мешали друг другу. В связи с тем, что свечи установлены глубоко, необходимо использовать специальные головки либо доставать их при помощи штатной катушки.

После извлечения всех изделий колодцы очищают от пыли и окалины с помощью пылесоса. Новые свечи монтируют в обратном порядке. Их вначале размещают в свечном ключе, а затем опускают на штатное место. Затягивать детали нужно осторожно, чтобы не сорвать резьбу на головке блока цилиндров. Правильно размещенный элемент закручивается легко, без усилий. После того как свеча полностью завернута, ее дожимают воротом с усилием 25-30 Нм. Это будет соответствовать 80-90° угла поворота ключа. Установка электрических проводов и разъемов проводится в порядке, обратном демонтажу.

Двигатель К4М

Замена свечей на моторе К4М идентична 2-литровому двигателю за исключением 4 цилиндра. Там болт фиксирует только катушку зажигания. Для качественного выполнения работ, необходимо подготовить новый комплект изделий. На каждой свече устанавливается уплотнительное кольцо, которое выжимается при затягивании элемента. Величина зазора между электродами замеряется щупом и должна составлять 0,9 мм. В случае отклонения этого параметра в одну или другую сторону, его регулируют подгибанием (разгибанием) бокового электрода.

Если свеча завернута не полностью, то может возникнуть прорыв газов из цилиндра, что негативно отразится на эффективности работы двигателя. Несмотря на то, что замена элементов процедура простая, к ее выполнению необходимо подходить ответственно и проводить в сроки, рекомендованные производителем.

Читайте также: