Как проверить уровень масла в лансере 10

Обновлено: 25.06.2024

Mitsubishi Lancer компактный автомобиль, который японская компания выпускает с 1973 года. В настоящее время с 2007 года производится десятое поколение модели. Lancer Х обладает широкой популярностью, поэтому сборка модели производится сразу на пяти производственных площадках компании в разных странах мира. Основой такого интереса служат следующие достоинства Lancer:

  • индивидуальный дизайн;
  • мощные и экономичные силовые агрегаты;
  • комфортабельный салон;
  • высокая безопасность;
  • общая надежность.

Для комплектования автомобиля десятого поколения компания использует платформу Mitsubishi GS и двигатели со следующими основными техническими параметрами (см. таблица 1):

Тип Объем (л) Количество цилиндров (шт) Мощность (л.с.) Наибольшая скорость (км/ч) Рабочий объем масла (л)
Бензиновый 1.5 4 109 178 4.2
1.6 117 185 4.2
1.8 143 200 4.3
2.0 150 202 4.1 (до 2012 г.в.) 5.8 (с 2012 г.в.)
2.4 170 208 4.6

Трансмиссия в десятом Лансере устанавливается пятиступенчатая МКПП, четырехдиапазонная АКПП или вариатор.

В базовом варианте Лансер имеет передний привод, в качестве опции возможен полноприводный вариант с трансмиссией от Outlander XL, а тип кузова предусмотрен в исполнении седан, реже хэтчбек.

Периодичность смены моторной смазки и ее характеристики

Для содержания автомобиля Мицубиси Лансер 10 в технически исправном состоянии, а также увеличения сроков эксплуатации и сохранении технических параметров силового агрегата необходимо проведение в полном объеме технического обслуживания. Для Lancer 10 периодичность такого планового ТО установлена в интервале 15 тыс. км. При этом одной из самых важных операций при выполнении каждого такого обслуживания, считается замена масла в двигателе с обязательной одновременной сменой масляного фильтра. Большое количество автомобильных экспертов считают, что если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, периодичность ТО следует снизить до 7.5-10 тыс. км. Такими тяжелыми условиями следует считать:

  • постоянное передвижение по загородным пыльным дорогам;
  • короткие расстояния поездок;
  • использование некачественного топлива.

Первоначально при производстве автомобилей Lancer для заливки в двигатель используется оригинальное масло от компании Mitsubishi Motors, которое характеризуются:

  • хорошими антикоррозийными свойствами;
  • термической стабильностью;
  • стойкостью к пенообразованию;
  • высокими противозадирными свойствами;
  • полной совместимостью со всеми уплотнителями.

Также данные смазочные материалы обладают возможностью увеличения КПД силового агрегата, экономии топлива и обеспечивают качественный хороший запуск в холодный период.

При дальнейшей эксплуатации седана компания Mitsubishi рекомендует использовать моторную смазку для всех двигателей с указанными качественными характеристиками и со следующими параметрами:

  1. Вариант основы;
    1. синтетическая или полусинтетическая – для автомобилей, выпущенных с 2007 по 2012 год,
    2. синтетическая – для автомашин начиная с 2013 года выпуска.
    1. 15W-40 – всесезонное,
    2. 0W-40, 5W-40 – зимнее,
    3. 20W-40, 25W-40 – летнее.
    1. 10W-40, 15W-40 – универсальное,
    2. 0W-30, 0W-40, 5W-40 – для зимы,
    3. 20W-40, 25W-40 – для лета.
    1. 10W-40, 10W-50, 15W-40 – всесезонное,
    2. 0W-40, 5W-40, 5W-50 – зимнее,
    3. 20W-40, 25W-40, 25W-50 – летнее.
    1. 10W-50, 15W-50 – для круглогодичного применения,
    2. 0W-30, 0W-50 – для зимы,
    3. 20W-40, 25W-50 – для лета.
    1. SM – с 2007 по 2012 года выпуска автомобилей,
    2. SN – с 2013 года по настоящее время.

    Порядок замены масла в двигателе Lancer 10

    Для проведения замены масла в автомобиле Лансер 10 необходимы следующие расходные материалы:

    1. Уплотнительная шайба для сливной пробки – 1 шт. (код MD050317).
    2. Масляный фильтр;
      1. для моторов 1.5 и 1.6 л – MR984204;
      2. для двигателей 1.8 л — MD322508;
      3. для силового агрегата 2.0 л – MZ690070;
      4. для ДВС 2.4 л – MD360935.
      • Mobil Super 15W-40 – артикул 152058.
      • Mitsubishi Motors Genuine Oil 0W-30 – MZ320754.
      • Shell Helix HX7 10W-40.

      Промывочную жидкость – 9-10 литров в случае перехода на другой тип моторного масла.

      Для выполнения работы по замене потребуется следующие инструменты:

      • специальный съемник для фильтра;
      • ключи на 17 и 13;
      • емкость для слива отработанной жидкости;
      • воронка;
      • ветошь.

      Лучше всего осуществлять смену масляной жидкости на подъемнике, эстакаде или смотровой яме, при этом следует прогреть мотор до 90 градусов, для того чтобы масло приобрело большую текучесть.

      После установки автомобиля и прогрева мотора необходимо последовательно осуществить следующие операции:

      1. Снимаем защиту двигателя, для этого откручиваем четыре крепежных болта ключом на 13.
      2. Устанавливаем под масляный поддон емкость для слива моторной смазки и постепенно с помощью ключа на 17 раскручиваем сливную пробку в поддоне и затем полностью ее вынимаем.
      3. Если планируется залить отличное по типу или вязкости масло от ранее используемого в двигателе необходимо выполнить промывку мотора. Для этого сливную пробку закручиваем обратно.
        1. Открываем заливное отверстие на двигателе и с помощью воронки заполняем мотор промывочной жидкостью (расход промывочного масла примерно 3.5 л на одну промывку).
        2. Заводим мотор на 12-15 минут, после чего также через сливное отверстие удаляем промывочную жидкость. В целях качественной промывки выполнить этот процесс требуется два или три раза.

        Заключение

        Замена моторной смазывающей жидкости в силовом агрегате Mitsubishi Lancer 10 поколения не является сложной технологической операцией. Такую смену может выполнить автовладелец, которой обладает элементарными техническими навыками, но при этом важно учитывать следующее, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, такую работу выполнять самостоятельно нельзя, так как это приведет к потере самой гарантии.

        Кроме того, необходимо обратить внимание, что при самостоятельном выполнении работ необходимо правильно выбрать какое масло заливать и использовать качественную моторную смазку. Приобретать оригинальные качественные материалы для замены масла необходимо в специализированных автомобильных магазинах во избежание возможных подделок.

        Замена масла Митсубиси Лансер 10 — одна из базовых процедур периодического тех.обслуживания автомобиля. Это значит, что с нею придется сталкиваться регулярно, но выполнить не так уж сложно. На этих фото показано как поменять масло своими руками на Lancer X 2015 года с двигателем 1.6 в кузове седан. Замена масла Лансер 10 1.5 аналогична.

        Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло Лансер 10

        Когда менять масло — обычно масло меняют на 15,000 км пробега, сокращая до 10,000 в тяжелых условиях эксплуатации, к коим относятся езда в большом городе или сильно запыленной местности. Вместе с тем, руководство по ремонту Лансер 10 советует интервал замены масла в 12,000 км или раз в 6 месяцев в обычных условиях и 6,000 и 3 месяца в тяжелых. Стоит отметить, что частая замена масла может нанести вред только кошельку.

        Сколько масла заливать — около 4,3 литра новой смазки, точнее можно определить измерив объем слитого масла и проверив щупом уровень залитого. Запастись следует двумя канистрами — на 4 и 1 литр.

        Какое масло заливать — руководство по ремонту советует лить в двигатель всесезонное масло качеством не ниже ACEA A3 и API SG, вязкостью SAE 0W30, SAE 5W30, SAE 5W40. Популярные Mitsubishi Motors Genuine Oil и Eneos Super Gasoline.

        Впрочем, все эти параметры тоже достаточно индивидуальные — для двигателя 1.5 рекомендуется заливать масла качеством API — SN/CF и ILSAC — GF-5, а для мотора 1.6 — API — SM/CF, и ILSAC — GF-4. Вязкость лучше подбирать исходя из климатических условий региона.

        Замена масла Митсубиси Лансер 10 своими руками

        Что понадобится: ключи на 13 и 17 (или головка с трещоткой), съемник масляного фильтра, пустая тара, способная вместить 4,5 литра старого масла, чистая тряпка, воронка.

        Масло меняется на прогретом двигателе так оно лучше сливается. Если открутить крышку заливной горловины и приподнять щуп, то масло будет вытекать быстрее.

        Удобнее менять масло на эстакаде, пандусе, подъемнике или смотровой яме. Но можно и на ровной поверхности, заблокировав колеса, поддомкратив переднюю часть и установив опоры. Также лучше сразу снять защитную панель поддона, крепится она пятью болтами под ключ на 13.

        Под масляный поддон нужно установить емкость для слива масла, затем ослабить пробку ключом на 17 и открутить от руки. Вытаскивать пробку надо осторожно — ведь масло прогретое и может обжечь. Стоит обратить внимание на прокладку сливной пробки, если она деформировалась, то масло будет подтекать — нужна новая прокладка. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно.

        Слив старое масло и не трогая старый масляный фильтр, нужно залить в двигатель промывочное масло или новой марки. Затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостых минут 10. После заглушить мотор, слить масло и приступить к замене масляного фильтра.

        Замена масляного фильтра может потребовать наличия съемника, если фильтр не желает откручиваться от руки. При этом из него польется немного масла, поэтому надо пододвинуть емкость. Резинка нового масляного фильтра должна быть смазана свежим маслом перед обратной установкой. Закручивается фильтр рукой, подтягивать следует не больше трех четвертей оборота после того, как появится первое сопротивление.

        Убедившись, что и фильтр и сливная пробка хорошо закручены, можно заливать новое масло. Для этого стоит установить воронку в заливную горловину и влить четыре с небольшим литра масла. Заливать весь объем сразу не самая удачная мысль — перелив масла имеет негативные последствия.

        Поэтому, залив чуть меньше нужно объема, следует закрутить крышку и запустить на несколько минут двигатель. Пока он работает, можно проверить фильтр и сливную пробку на подтеки. Если есть, значит нужно подтянуть. Заглушив мотор и выждав немного, пока масло стекает в поддон, надо проверить уровень масла. Он должен быть между метками, ближе к верхней (MAX). Защита поддона ставится в обратном порядке.

        Каталожные номера расходников для замены масла Лансер 10

        • Оригинальное моторное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 5W30 (канистра на 4 литра) — MZ320757. Цена около 1640 рублей.
        • Оригинальное моторное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 5W30 (канистра на 1 литр) — MZ320756. Цена около 460 рублей.
        • Оригинальная прокладка сливной пробки — MD050317. Цена около 35 рублей.
        • Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — MZ690070. Аналоги: MANN W6103, MAHLE OC196, FILTRON OP575 и другие. Цена за оригинал около 520 рублей, за аналоги близко 100-200 рублей.
        • Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.5 — MR984204. Аналоги: MANN W67, PURFLUX LS287, MAHLE OC495. Цена за оригинал около 650 рублей, аналоги близко 250-300 рублей.

        Подведя итог, стоимость замены масла своими руками обойдется примерно в 2700 рублей — такова примерная цена расходных материалов весной 2017-го.

        Тип используемого моторного масла: масла моторные всесезонные уровня качества не ниже ACEA A3 и API SG, класса вязкости SAE 0W-30, 5W-30 и 5W-40.

        Предупреждение

        Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в поддон. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.
        Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхней метки на указателе, иначе возможны течи через прокладки и сальники, нарушения в работе гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов и повышенный расход масла.
        Проверяйте уровень на автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке.

        Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

        Пробка маслоналивной горловины расположена на передней части крышки головки блока цилиндров. Указатель уровня масла (щуп) двигателей 4G13 и 4G18 расположен в левой передней части блока цилиндров рядом с маслоналивной горловиной. Пробка маслоналивной горловины двигателя 4G63 расположена аналогично, указатель так же находится рядом с ней, но в правой передней части блока цилиндров.

        Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

        1. Выньте указатель.

        Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

        2. . протрите чистой тряпкой и снова вставьте его на место.

        Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

        3. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.

        Указатель у двигателей 4G13 и 4G18 метки выполнены в виде вырезов по его краю. Метки на щупе двигателя 4G63 представляют собой сквозные отверстия.

        Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

        4. Для доливки масла снимите пробку маслоналивной горловины, повернув ее на 90° против часовой стрелки.

        Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

        5. Залейте масло в двигатель, контролируя уровень масла с помощью указателя. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

        6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

        Начинающий Технический Маньяк

        Репутация: 0

        Друзья - у меня лансер 10 , мотор 4b10 1.8L .Суть в чем - до этой машины у меня не было моторов поколения 4B.. были 4G.. по этому никак не могу понять закономерность уровня масла по щупу .Поменял масло 2000км назад idemitsu zepro touring 5w30 4 литра - поехал в Москву в командировку , обратно , по области у себя помотался .Вечером поставил машину около дома , думаю - а дай щуп дерну! Глянул - опечалился ,что уровень на нижней отметке .Думаю - ну ладно вроде не долил , а тут еще и пока ездил изредка перекручивал мотор до 5500- 6000 на обгоне .Наверное агрессивный стиль езды + мотор не новый 102400км ( возможно скручен) .Сегодня съездил в магазин к дилерам идемитсу - долил до верхнего уровня ЛИТР. еще больше опечалился - нужно было ехать в деревню примерно 60км в один конец . Съездил - вернулся поставил машину на стоянку (ровная площадка) через 15 минут дернул щуп уровень между рисками .Совсем уже охренел от такого , думаю - ну не может же он ТАК жрать.Сзади дымоган был бы , как от паровоза нах! Поехал искать утечку - снял защиту все сухо чисто , свечи светлые , без черного налета , впускной патрубок снял там сухо ( масла во впуске нет) , проверил клапан PCV работает как положено , дыма при перегазовках нет ( катализатор убран) после ночи простоя не дымит .Мистика блин .Приехал к дому .Пошел заниматься своими делами , где то через 4 часа выхожу - дернул щуп у меня на нем уровень по верхнюю риску .Не уверен уже ,что завтра с утра он будет чуть выше верхней метки . Проверю с утра обязательно .Кто уже сталкивался с подобной ерундой - может поделиться своими соображениями почему масло с бошки в картер так долго стекает? Ну я понимаю там фазики еще есть сверху они частично наполняются ( может быть) Я ,так понимаю, что уровень желательно смотреть ,как минимум через сутки ,чтобы понять весь объем залитого масла? Динамика мотора отличная .Компрессометр показал 1цилиндр - 12,2 2ой цилиндр - 12,0 3ий цилиндр - 12,1 4 цилиндр 12,0


        Titus



        Перейти к блогу пользователя


        Перейти к альбомам пользователя

        Репутация: 459

        Приветствую, самый идеальный вариант мерять уровень масла - утром, на холодную, после ночной парковки, в одном и том же месте - желательно, чтобы машина стояла на ровной площадке)

        По компрессии проблем нету, судя по данным замера.


        tryval


        Супер Технический Маньяк

        Репутация: 91

        Заслонку снять , глянуть в коллекторе , если масло на краях - клапан ПСВ . Передний сальник коленвала ( колёса вправо , в боковой защите маленький лючок , глянуть шкив и сразу видно если масло выбрасывает )
        И правильно Виктор сказал проверять утром и на ровном месте .


        Litvinov48


        Начинающий Технический Маньяк

        Репутация: 0

        нет , во впуске масляного налета нет , нет и в трубке от клапана PCV .Дроссель тоже чистый (относительно ) Сальники просмотрел - все сухо , края картера - сухо , блок сухой , снял защиту маховика - там сухо .На резьбе свечек (всех 4ех )присутствует масло , сами электроды чистые и юбка чистая .Резьба в масле .Прокладки колодцев не текут .Колодцы сухие .Эндоскопом заглянул внутрь - показалось ,что мокровато .Из опыта - если на резьбе свечей собирается масло , а прокладки колодцев сухие то виноваты либо маслосъемные колпачки с направляшками , либо залегли колечки .Если проблема с направляющими или маслосъемными колпачками - обычно мотор после простоя дымит сизоватым первые две минуты , так как масло стекает в цилиндры по открытым клапанам или при перегазовках .Тут дыма нет .Пар и только,выхлоп маслом не воняет . похоже колечки .Компрессионные живые , а вот маслосъемные кольца либо залегли , либо стерлись .Странно,что у меня "масляная компрессия" не поперла и компрессометр показал адекватные цифры , а не , к примеру, по 14-15 бар .Попробую залить шумму и оставить на ночь , и поменять масло .Если поможет конечно .. а так , видимо придется готовиться разбирать этот мотор .Блин , как я этого не хотел конечно ..
        P.S. после ночи простоя масло не поднялось .После поездки и проверки , как уровень был на 2мм ниже верхней риски так и остался .Сожрал он у меня литр масла на 2000 км (((


        tryval


        Супер Технический Маньяк

        Репутация: 91

        Х..ня какая-то , неведомая . .. Уровень от риски до риски емнип 0,3 л. , но никак не литр . Может попробовать просто слить масло , глянуть объем ?
        0,5 литра на 1000 вёрст - двигатель должен быть ушатан прилично . Попробуйте другое масло , то же ликви молиген , некоторые в экстазе от него .
        з.ы. всеми правдами и неправдами , даже в наших условиях , нахожу и лью 300 V .


        Litvinov48


        Начинающий Технический Маньяк

        Репутация: 0

        Х..ня какая-то , неведомая . .. Уровень от риски до риски емнип 0,3 л. , но никак не литр . Может попробовать просто слить масло , глянуть объем ?
        0,5 литра на 1000 вёрст - двигатель должен быть ушатан прилично . Попробуйте другое масло , то же ликви молиген , некоторые в экстазе от него .
        з.ы. всеми правдами и неправдами , даже в наших условиях , нахожу и лью 300 V .


        Заказал уже другое , завтра придет .Тоже идемитсу рейсинг 5w40 с ПАО и эстерами , на ойл клабе его хвалили .Заодно заказал шумму баллон , буду пробовать раскоксовывать (может что то даст, хотя сомневаюсь ) .Клапан PCV сегодня поменял на новый , заехал к официалам ,у них был в наличии .Странно ,что при доливе ЛИТРА масла (они отдельно литрушками продаются ) - на ровной площадке , после запуска и кратковременного стояния +- 20 минут .Ходил по делам уровень по щупу был не выше максимума , а ровно по верхнюю дырочку .То есть строго по верхнюю отметку " max" на щупе .Сегодня был ,при проверке с утра между рисок ,чуть выше середины .За сегодня накатал около 350 км ,специально сбрасывал суточный пробег - уровень как был так и остался .Чё за фигня. Это уже что то за гранью моего понимания .
        P.S. всегда старался выбирать ровную площадку


        Litvinov48

        Читайте также: