Как проверяют тормоза с абс на техосмотре

Обновлено: 04.07.2024

Проверку тормозной системы автомобиля лучше всего проводить в дилерском центре. Но что делать, если такой возможности нет? Волноваться не стоит! Рассказываем, как просто и быстро провести диагностику, не посещая сервисменов.

Сразу оговоримся: выполнить проверку тормозов на действительно высоком уровне можно только на специализированном тормозном стенде. Такие стенды, к примеру, имеются на всех официальных пунктах, занимающихся техосмотром. Есть они и у официалов, а также в "серых", но достаточно солидных автоцентрах, промышляющих ремонтом авто. Тормозной стенд не просто позволяет установить, исправны ли тормоза, но и помогает, понять, что делать, если достойного замедления при торможении нет – он выявляет разность тормозных усилий и степень эффективности. Сделать это на "глазок" в домашних условиях с высокой точностью просто невозможно.

По теме

Впрочем, достаточно точно выявить неисправности тормозов сможет любой смышлёный автомобилист. Начать диагностику мы рекомендуем с простого теста. Достаточно разогнаться до более-менее приличной скорости (50-60 км/ч) на безлюдном, ровном и чистом асфальтированном участке и хорошенько топнуть по педали тормоза, чтобы сымитировать режим жёсткого замедления.

Если автомобиль, по субъективным ощущениям, встаёт колом, серьёзных проблем, скорее всего, просто нет. Иное дело, если замедление происходит вяло, если при торможении слышится скрежет, скрип, лязг, а также если ощущается увод автомобиля в сторону, а руль самостоятельно отклоняется от нулевой точки. Заметили это? Поверьте - проблемы есть!

Начнём с простого. Скрежет и свист от колёс при торможении сигнализирует о том, что тормозные колодки сильно изношены. Фрикционная накладка либо полностью съедена, либо износилась настолько, что вступил в работу специальный сигнализатор износа, намекающий, что тормоза вашего авто уже нуждаются в ревизии и ремонте. Ещё одна причина странных звуков – подклинивание плавающей скобы суппорта или поршня тормозного цилиндра. Когда они закисают, нормальное торможение становится невозможным: колодки не прижимаются к диску и не разблокируются при отпускании педали.

По теме

К слову, это частенько приводит не только к посредственному замедлению, но и к уводу автомобиля в сторону. При уводе машину начинает тянуть в сторону колеса, которое тормозит наиболее эффективно. Тянет вправо – смотрите левый суппорт, а если влево – правый.

Отдельных слов заслуживает вибрация на педали тормоза. Такое явление – норма для автомобилей, снабжённых системой ABS, но очень плохой признак – для машин, неоснащённых ей. В последнем случае, скорее всего, тормозные диски вашего авто просто-напросто покоробило от перегрева. На неисправность системы ABS же указывает специальный сигнализатор, загорающийся на приборной панели. Причиной ошибки обычно становятся повреждённые датчики или их плохой контакт.

Проверить элементы рабочей тормозной системы не помешает визуально. Для этого следует снять колёса и тщательно осмотреть колодки и диски. Все фрикционные накладки должны иметь достаточную остаточную толщину и примерно одинаковый износ. Разброс в толщине подскажет вам, что именно и где в суппорте клинит. Зеркало тормозных дисков не должно иметь ржавых полос или грубых волн. Если они есть, тормоза едва ли обеспечивают достойное замедление - без ремонта и замены уже не обойтись.

По теме

Отдельного внимания требует тормозная жидкость в расширительном бачке. Её уровень не должен опускаться ниже отметки min. Из бачка не должен исходить запах гари. Наличие в ёмкости ошмётков грязи - верный признак, что тормозуху лучше заменить. К слову, нормально работает она не так и долго – замену рекомендуется производить не реже чем раз в пару-тройку лет.

Теперь перемещаемся в салон и проверяем работу стояночного тормоза, дёрнув "ручник". Рукоятка механического "ручника" должна подниматься всего на несколько щелчков. В среднем – не больше 3-5. Этого должно хватать, чтобы удерживать автомобиль на уклоне в 23%. Проверять работоспособность лучше всего на горке. Обратите особое внимание на то, чтобы одинаково блокировались оба задних колеса. При необходимости – слишком большом ходе рукоятки или неработоспособности устройства - "ручник" подтягивается.

По теме

Для проверки вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра нужно надавить на педаль тормоза при работающем двигателе и удерживать её в нажатом положении секунд 20-30. Если педаль постепенно начнёт уходить дальше, травит главный тормозной цилиндр. Если педаль начёт выталкивать обратно, неисправен обратный клапан вакуумника. Теперь заглушите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Удерживайте её и запускайте мотор. После запуска педаль должна провалиться чуть дальше. Если этого не произошло, вакуумник должным образом уже не работает. Насторожить должно и шипение, исходящее от штока, идущего к тормозной педали. Его быть не должно.

Выполнив перечисленные проверки, не забудьте тщательно осмотреть все тормозные трубки и шланги. На них не должно быть следов тормозной жидкости, коррозии, надрывов и "грыж". Все повреждённые и подозрительные детали подлежат немедленной замене с последующей сменой тормозной жидкости и прокачкой системы.

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Готов ли ваш автомобиль к периоду дождей и ночных заморозков? Во время сезонного ТО не забудьте проверить тормозную систему, в частности тормозные колодки. Эти детали изнашиваются, поэтому нуждаются в регулярном контроле. На основные вопросы по данной теме ответили эксперты Bosch.


Когда следует менять тормозные колодки?

Многие современные автомобили оснащены специальными электрическими датчиками, которые активируют индикатор на приборной панели, когда обнаруживают износ тормозных колодок. Существуют также механические датчики износа. Если толщина колодки достигла минимального уровня, датчик в виде скобки издаёт звук, царапая поверхность тормозного диска. Во время визуального осмотра в мастерской ориентироваться нужно на толщину фрикционного материала: 3—4 мм считаются существенным признаком износа фрикционной накладки. Как правило, тормозные колодки меняются в два раза чаще, чем тормозные диски, — каждые 30 000—60 000 км пробега. Интервалы между заменами зависят от условий вождения и окружающей среды. Важно: с новыми тормозными дисками необходимо ставить новые колодки.


Как часто нужно проверять тормозные колодки?

Тормоза — это системно значимые компоненты. Спортивная езда, очень частое и интенсивное торможение в горной местности или на городских дорогах, тяжёлые грузы и коррозия создают нагрузку на них. На все тормозные элементы влияет влага и дорожная соль. Каждый раз, когда вы привозите автомобиль в мастерскую, просите механика осмотреть колодки. Целесообразно проводить проверку тормозов при замене шин и перед длительным путешествием, например перед поездкой в отпуск. Как выше было отмечено, замена тормозных дисков всегда предполагает также замену тормозных колодок. Износ — это общий процесс, поэтому менять колодки следует полностью на каждой оси для одинаковой эффективности торможения на правом и левом колёсах.


Наиболее распространённые ошибки при замене тормозных колодок

М еханики, много работая с тормозными колодками, выполняют замену слишком быстро и пропускают важные шаги — например, не очищают все необходимые поверхности и детали, а это первое условие для качественного обслуживания тормозов. Старые грязные, ржавые или дефектные компоненты могут свести к нолю все старания, поэтому важно всегда использовать новые монтажные принадлежности: пружины, пластины и прочие. На направляющие тормозных колодок и на направляющие тормозных суппортов (в зависимости от их конструкции) рекомендуется наносить антикоррозионную противошумовую смазку, например Bosch Superfit. Также специалисты отмечают, что ошибок установки можно избежать с помощью онлайн-программы Bosch ESI[tronic] 2.0 для автомастерских.


Какие тормозные компоненты следует менять вместе с тормозными колодками?

Сроки прохождения техосмотра

Новым авто не нужно проходить ТО при условии, что это:

  1. Легковой автомобиль, которому не исполнилось еще 3 лет;
  2. Такой же грузовик с массой до 3,5 тонн;
  3. Это новый мотоцикл или прицеп.

В остальных случаях срок действия карты зависит от года выпуска автомобиля и его типа:

  • Если машине от 3 до 7 лет – ТО проводится раз в 2 года;
  • От 7 лет – раз в год;

Более жесткие требования предъявляются к:

  • Технике специального назначения, оборудованной проблесковыми маячками;
  • ТС от автошколы, на которых проходят обучения будущие водители.
  • Такси;
  • Маршрутным автобусам;
  • Грузовым такси с числом сидячих мест больше 8, кроме водительского.

В обозначенных случаях диагностическую карту необходимо обновлять каждые 6 месяцев.

Что будет, если использовать авто без диагностического талона?

Это запрещено законом. А точнее, вы попросту не получите страховой полис на машину, не имея ТО. За отсутствия полиса штраф – 800 рублей (на 2019 год). Но – это не самое страшное. Большие неприятности ждут того, кто попадет в ДТП без полиса. В таком случае выплаты лягут на виновника, как за ремонт своего автомобиля, так и чужого.

Кроме этого даже, если полис в наличии, но срок действия диагностической карты истек, могут быть сложности с получением компенсации. В данном случае, страховщики имеют право потребовать возврата денег, ссылаясь на неисправность ТС.

Таким образом, саму карту сотрудники ГИБДД у водителей сегодня проверять на дороге не будут, как это было раньше. Они смотрят наличие полиса ОСАГО.

Диагностическая карта автомобиля: процедура проверки

Первое и самое главное, без чего вас не допустят на осмотр – документы. Вам понадобятся:

  • Паспорт владельца или права, доверенность;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС.

С этими документами вы приезжаете на СТО или в дилерский центр. Там:

  • На первом этапе будет проведена визуальная диагностика состояния авто. Уже в этот момент вас могут развернуть при наличии грубых нарушений. Например, при отсутствии ремня безопасности дальнейшего разговора и быть не может;
  • Кроме этого проверяют наличие аптечки и огнетушителя с подходящим сроком годности;
  • Исправного запасного колеса;
  • Работоспособность и комплекцию световых и звуковых приборов. Ведь, всем известно, что по правилам ПДД выезжать на дорогу с неработающим сигналом – запрещено;
  • Наличие солнцезащитных козырьков;
  • Исправность замков и тягово-прицепного устройства;
  • Комплектность и соответствие зеркал;
  • Соответствие регистрационного знака государственным стандартам;
  • Наличие нужных и отсутствие лишних знаков оповещения.

Несоответствие одного из указанных параметров дает право эксперту на отзыв машины от дальнейшего осмотра.

Второй этап проверки

Далее машины загоняют на стенд для изучения исправности ее основных узлов:

  • Угла наклона фар;
  • Состояния резины и колес;
  • Рулевого управления: работоспособность гидроусилителя (при его наличии) и уровня допустимого люфта (не должен превышать 10 %);
  • Эффективность тормозов;
  • Концентрацию и состав выхлопных газов;
  • Степень тонированности стекол, их прозрачность.

На каждый из этих параметров существуют определенные стандарты, зафиксированные законодательством. Если вы не прошли техосмотр, за вами остается право на повторную бесплатную диагностику в том же месте. На исправление недочетов дается 20 дней.

Если вы решили сменить заведение – придется оплатить прохождение в полном размере.

Тарифы на ТО зависят от региона и типа транспортного средства. В Москве, на сегодняшний день, оно обойдется в районе 1000 рублей для легковушки.

Тормоза HP-Brakes

Если вы давно не занимались тормозной системой своего авто – карту ТО получить вряд ли удастся. Тормоза должны быть в идеальном состоянии, полностью исправны и функциональны, только тогда эксперт оценит их соответствие стандартам.

Поэтому, прежде, чем отправляться на СТО, проверьте состояние тормозов, сделать это необходимо не только для получения документа, делать это нужно регулярно, не реже раза в год, особенно после зимнего периода.

Если вы понимаете, что они изрядно износились или их ресурса не хватает – замените на более совершенные тюнинговые:

  • С составными вентилируемыми дисками;
  • Надежными многопоршневыми суппортами;
  • Армированными шлангами.

High Perfomance Brakes – российский производитель спортивных тормозов. Здесь вы найдете все необходимое для улучшения штатных тормозов, их усиления или полной замены. Установив продукцию от HPB – о недостаточности тормозов можно будет забыть, а бояться не пройти ТО по причине их неисправности – не придется. Вы получите максимум преимуществ в виде надежной машины и комфортного вождения, а также безопасность и стиль – факторы, которые можно будет не разделять.

Знать, что проверяют при техосмотре автомобиля – важно и нужно, но не для того, чтобы сделать незаметными дефекты, лишь бы получить карточку. А для того, чтобы не переплачивать и видеть, что вас не пытаются обмануть. Так как многие недобросовестные эксперты, сегодня, пытаются подзаработать на неосведомленных владельцах. Чтобы вы не оказались в такой ситуации изучите все стороны вопроса досконально и обращайтесь только в проверенные центры.


7 лет

Приехал на ТО в ГАИ и при проверки передних тормозов компьютер указал разный тормозной путь правого и левого колеса, левое переднее колесо практически не тормозит, с задними все ок, позвонил в Превокс, в сервисе мне ответили что пробег в 300 км слишком мал для приработки тормозных колодок. ТО естественно пришлось пройти как обычно , жалко конечно деньги, но время терять тоже не хотелось. У кого нибудь было тоже самое или я один такой счастливчик? Что посоветуете, ждать притирки колодок или притереть сервисмэнам мозг?

Представитель ФМК дозвонился. Дал ссылку на ГОСТ 51709-2001 и объяснил, что тормоза на задних колесах вообще могут быть =0, т.к. ГОСТ определяет общую УТС (удельную тормозную силу) равную 0.59. Если передние держат все 100, то все должно быть ок. Может, кто-то объяснит сие? Из помощи пообещал попросить РОЛЬФ ХИМКИ побыстрее запустить меня на стенд в сервисе.

У меня точно такая-же ситуация. Авто без АБС. Проходил ТО в Подольске, пробег 150 км.. С передними колесами все замечательно, но когда на барабаны заехал задними колесами, то остановить их не смог , как не нажимал на тормоз, при этом техник даже подумал, что я до конца не нажимаю на педаль. После этого он попросил попробовать ручником и барабаны моментально остановились. В результате ТО я прошел, но непонимание ситуации осталось и я позвонил дилеру в сервис "Автопассаж". Инженер сказал, что колодки из-за малого пробега не притерлись, но тогда почему ручник срабатывает?

Я может невнимательно читаю, но все ж:
Кто нить с ABS и IVD или без оной этот ПИК прошел. Там то все в порядке?

Представитель Форда правильно говорит,что на задних тормозах может быть и "0", главное чтобы удельная тормозная сила была не менне 0.59 при усилии на педали не более 490 ньютон т.е около 48 кг. А также при проверке на стенде не должно быть разности в тормозных силах на колесах одной оси. Т.е левое и правое колеса при торможении не должны отличаться более чем на 20 %. А доблесные ГАЙцы, трактую это в свою пользу - как разницу между осями колес. Мы же не грамотные, в ГОСТы не лазим. А надо бы.

Смотрим первоисточник, ГОСТ Р51709-1001

Таблица1 — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах

АТС / Категория АТС / Усилие на органе
управления Рп, Н,
не более
/ Удельная тормозная
сила YT, не менее

Пассажирские M1 490 0,59

"4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для АТС категорий М1 М2, М3 и передних осей автомобилей и прицепов категорий N1 N2, N3, О2, О3, О4 не более 20 %, а для полуприцепов и последующих осей автомобилей и прицепов категорий N1, N2, N3, О2, О3, О4 — 25 %.

focmazus
сам я ленивый, так руки и не дошли в ГОСТы залезть, где-то в мозгу сидело, что разница должна быть по колесам одной оси

у кого есть опыт вождения FF2 без АБС, пделитиь очучениями? Особнно ценны сравнения при езде с АБС и без нее.

Деньги за ТО я не платил. Когда техник увидел, что ручник работает, он перестал обращать внимание на эту проблему! На дороге авто вроде как тормозит нормально, хотя был один момент когда пришлось экстренно затормозить, заднюю часть авто немного повело.

Direktor
цитата:
заднюю часть авто немного повело

Повело из-за блокировки задних колес?
У вас машина без АБС? Вам удалось продавить педаль до блокировки задних колес?

allpol: Это решает администрация района - где проводить инструменталку а где нет.

Господа вот вам инфа к размышлению.
Хоть авто и не форд, но суть дела не меняется

Вот седня получил талончик ГТО до 07 года.
Был на повторном ТО (первое - 22 сентября не прошел по: огнетушителю - он был без пломбы, поворотникам - они мигали белым цветом и ТОРМОЗАМ).
Намерили мне в первый раз (кто забыл - я там писал выше) неравномерные усилия на задних колесах при торможении и недостаточное усилие на передних.
Приехал седня с распечаткой со стенда "Автомира" о том, что все у меня чики-поки.

Она не пригодилась вообще. Просто по разу попросили нажать и сказали: "проезжай".
Так что мораль вырисовывается железобетонная: Кто не хочет им давать баблосов - сушите колеса и сажайте пассажира вперед - как в ГОСТ или - на повторное ТО приезжайте. И будет вам щастье.

Не надо бояться ехать на ТО и лишний раз кормить мусорков! У меня были сомнения по поводу левой фары, вроде высоковато светит, остальное все должно быть в порядке. Записался предварительно на ТО, помыл машину, оплатил в сберкассу 2 квиточка, в кассе техцентра оплатил его услуги. Заехал, дольше всего происходил поиск номера двигателя, искали все, даже уборщицы сочуствовали и с недоумением покачивали головами. Но потом, после моего предложение позвонить дилеру, порешив что у Форда обычно все в порядке с номерами, (так и не найдя оный) закрыли капот и продолжили осмотр. Единственная "проблема" возникла с недостаточным тормозным усилием на задней оси. После чего сбросили компьютер и загнали на барабаны еще раз задней осью. Мастер постарался и тормоза проявили себя во всей красе. Списали на шиповку. Через 17 минут я уехал со станции со свежим талончиком ТО. Бюджет в Питере: В СБанк 191,70р. + 30 р. + 550 р. за инстр. контроль, ну и мед справка конечно. И теперь 2 года спокойствия! Удачи всем в этом легком деле!

Я тоже поначалу хотел пойти по легкому варианту, но давно (8 лет) не был на гос.ТО и мне стало просто интересно - как там сейчас.
Взял у родственника огнетушитель, аптечку, знак, оплатил три квитанции (госпошлина, спецпродукция - очевидно сам талончик, услуги техцентра: 59+30+32 руб. соответственно). На гос.ТО взял другого родственника - у кого была мед.справка действующая.

Приехал с утра, помыл арки (60 руб.) и стоял в очереди за газелями-маршрутками - час (по наблюдениям - 15 мин на одну машину). Осматривают только по одной машине в целом ангаре. Потом я заехал. Попросили открыть капот. Собрались все присутствующие на тот момент сотрудники этого тех.центра, поинтересовались " как машинка?" и тут "Остапа понесло". Почти каждый посидел с моего разрешения за рулем, выспросили как ведет себя на дороге, какие есть комплектации и что стоят, сколько ждать и как получить кредит. Через 12 минут попросили закрыть капот и направили в пункт выдачи талончиков с положительным заключением.

А я так хотел проверить тормозные усилия и регулировку фар (кажется у меня они низко светят). Но не дали, редиски! Даже огнетушитель и аптечку не проверили, что говорить о номерах двигателя, кузова!

Так что имейте ввиду, жители отдаленных регионов!

P.S. В Москве этот номер врятли прокатит.

Речь идет о медицинской справке - что годен к управлению.
Такая справка дается на год или два и требуется только в двух случаях:
1) Получение водительских удостоверений (в первый раз или после утери).
2) При прохождении гос.тех.осмотра.

Проходил ГТО по честному, на стенде контроля, все было в норме и торомза, несмотря на шипы. Вся процедура обошлась в 150 рэ, правда пришлось ехать в Сбербанк, на месте платежи не принимали. Когда при постановке на учет в ГАИ спросил про талон ГТО на меня недобро посмотерли и сказали, что те времена прошли и надо делать талон в другом месте!?

Сегодня увидел свет новый номер "Авторевю" и теперь и они рекомендуют ставить АБС на Фокус. Я отношусь к той породе нелогичных невеж, которые не воспринимают АБС на уровне инстинкта. Было уже написано немало как о сложной работе АБС на скользком покрытии, так и о тех метрах, которые АБС "экономит" при торможении, иногда спасая ситуацию, а иногда и жизни. Я вполне адекватно воспринимаю сухой факт о меньшем торморзном пути автомобиля оборудованного АБС, но. Я никогда не смирюсь с основным принципом работы АБС, с ее сутью. Если дожимаю педаль тормоза, я жду дополнительного усилия на тормозным механизмах, но никак не "обратного" действия - разблокировки колеса, читай снижение тормозных усилий. ИМХО, нельзя лишать человека адекватного управления теми же тормозными системами! Так мы скоро дойдем до всеобщего внедрения "помощи" электронных систем и в тормозных и в рулевых системах как было на тесте BMW М6 в том же "Авторевю" - руль в глубоком заносе "стал колом", это многоуважаемый компьютер посчитал, что в данной ситуации, в данное время руль должен быть повернут именно на такой угол. Ужас! Да человек полностью растеряется, это как минимум, а как максимум оцепенеет от страха и улетит вся эта продвинутая электроника, раскрывая свои 125 подушек безопасности и скрипя всеми ESP. ABS. double хрензнаетчемс хрен знает куда! Давайте опрделимся - машиной будет управлять либо человек, либо компьютер. Я своей хочу управлять самостоятельно. А если компьютер, то, пожалуйста, целиком, в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. А посижу на заднем сиденье, газетку почитаю. Безопасность она в голове человеческой! И если нет ее, головы, никакая электроника не поможет. За те четырнадцать лет, которые я за рулем, тормозить в юз мне нужно было только для "поломать" траекторию. И мне нужна была именно БЛОКИРОВКА колес, пусть кратковременная.
Теперь о задних тормозах Фокуса. Ну покажите мне того экономиста, который вдернил..ээ вреднил.. да внедрить твою, эти "волшебные" клапана на задний контур?! Я не вижу никакой логики в этом решении. И экономической тоже. Я считаю, что это нанесет такой урон марке, который не окупится большими партиями "дешевых" машин. Неужели регулятор тормозных усилий настолько дорогая конструкция? Это, ребята, удар ниже пейджера. Давайте уж либо АБС в "базу", либо адекватные задние тормоза! Причем я - за второе, имхо, почему уже объяснял.

Читайте также: