Как работает штатная сигнализация

Обновлено: 07.07.2024

Решил затронуть эту тему, потому что слышал много отзывов в сторону штатной и в сторону не штатной автосигнализации. И мнение разделилось. Что же лучше?

В народе бытует мнение что штатная сигнализация полностью не может защитить автомобиль от угона. И также бытует мнение что дополнительно установлена сигнализация не защищает полностью автомобиль. и тут возникает вопрос какая из сигнализация лучше и почему.

Давайте сначала начнём с нештатной сигнализацией так как про неё много чего можно рассказать.

Итак, начнем с видов нештатной сигнализации.

Односторонние - Это самый старый вид сигнализации, в которой нет обратной связи на брелок водителя, при постановке на охрану можно ориентироваться только на звуковой сигнал. И то если его услышишь. Так же эти сигнализации были ограничены дальностью действия.

Двухсторонние - это самые распространённые современные сигнализации, используется по сей день, вся информация отображается на брелке водителя, также дополнительно к сигнализации подключает датчики удара, наклона, температуры салона, охлаждающей жидкости, управление освещением. Радиус действия такой сигнализации как правило от 1 до 2 километров.

Спутниковая сигнализация - это дорогой вид сигнализации который позволяет вести полный контроль за состоянием автомобиля не только с брелка но и с мобильного устройства, либо компьютера. Основная причина по которой используют эту сигнализацию это точное определение местоположения автомобиля по GPS, а также блокировка двигателя через спутник.

Основные достоинства нештатной автомобильной сигнализации — это стоимость, которая в разы меньше чем штатная. Представьте, что у вас сломался брелок, либо какой-то из компонентов, то его замена на нештатной сигнализации будет дешевле. Также к такой сигнализации можно подключать различные компоненты и интегрировать в систему автомобиля. Это турбо таймер, автоматическое закрытие окон, подогрев салона по времени, открытие багажника, также есть сигнализация со встроенными sim-картами, позволяющими управлять через телефон. Ещё есть очень много полезностей таких сигнализаций.

Эти сигнализации подкупают простотой установки. Но для установки сложных систем требуется профессиональный навык.

При установке таких сигнализаций происходит внедрение в штатную проводку автомобиля, что не рекомендуется заводом изготовителем, так как может возникнуть конфликт с бортовым компьютером. Ещё встречались случаи, когда вместе соединение проводов пропадал контакт из-за плохой скрутки или пропайки. К сожалению срок службы таких сигнализаций невелик в отношении своих соперников. Неправильная установка такой автосигнализация может аукнуться автовладельцу спустя несколько лет, когда он будет находиться на отдыхе с семьей.

Ещё один большой плюс можно поставить за то, что выбор таких сигнализаций огромен что не может не радовать.

Теперь давайте перейдем к штатной сигнализации, то есть той, которую мы привыкли называть центральным замком, которая стоит уже с завода.

Сразу хочу поговорить о минусах.

Ну, во-первых, это стоимость ремонта, каждый компонент такой охранной системы выполнен из дорогих материалов соответственно замена на каждого может обойтись дорого.

Во-вторых, сложность конструкции, так как эта сигнализация интегрирована в автомобиль с завода, да и управляется блоком управления. Порой нелегко можно понять почему не работает охранная система. Бывали случаи, когда после долгой стоянки автомобиля охранная система отказалась работать без причины на то ремонт такой сигнализации может занять долгое время.

Плюсом такой охранной системы можно отнести дальность, действия срока работы брелка, высокая защита от взлома, в отличие от нештатной. Про это стоит отдельно поговорить, так как в современных автомобилях динамический код доступа, который генерируется блоком охранной системы.

Срок службы заводских охранных систем намного превышает срока службы нештатных, ещё к плюсам можно отнести компактность брелка управления и бесключевой доступ без лишних манипуляций.

Покупная сигнализация (не оригинальная) - это дополнительное электронное оборудование, устанавливаемое в автомобиль с целью предотвращения противоправных действий злоумышленников, включая угон транспортного средства.

Какая сигнализация лучше

Установка покупной (не оригинальной) сигнализации - цель любого автосервиса. Услуга достаточно дорогая, благодаря чему, простым обывателям рассказывают заранее подготовленные курьезные истории о неэффективности штатных заводских систем противоугонной безопасности.

Несколько фактов о штатных противоугонных системах:

А) Штатную сигнализацию достаточно сложно найти и отключить . На одной и той же марке и модели, она может находиться совершенно в разных местах и быть замаскированной под простую косу электропроводки.

Б) Не оригинальная сигнализация может конфликтовать со штатной и в таких случаях горе-электрики рекомендуют отключить штатную, что является полным абсурдом и сильным удорожанием самой работы.

В) На некоторых автомобилях , в частности Ниссан и Рено, штатная сигнализация блокирует дверные замки изнутри дверей . В конструкции дверных замков присутствуют специальные запирные пластины, которые приводятся в движение лишь заводской системой безопасности.

Существует на так много мест в электроцепи, в которые внедряется дополнительная, не оригинальная сигнализация. Все эти места досконально изучены профессиональными автоугонщиками, которые справляются с этой задачей в считанные минуты.

С заводской системой придется сильно повозиться, вплоть до полного разбора торпедо и центрального тоннеля. МЫ НЕ ГОВОРИМ, ЧТО ШТАТНАЯ СИСТЕМА НА 100% ОБЕЗОПАСИТ ОТ УГОНА, НО НА ЕЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ УЙДЕТ РАЗ В 7 ДОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ!

Самое глупое - Установить покупную сигнализацию и отключить штатную.

Покупная сигнализациия не имеет никаких преимуществ по отношению к штатной, но многие автосервисы, в угоду добавочной стоимости, создали миф об обратном, предлагая рядовым автомобилистам установку различных дорогостоящих систем, благо Китай их производит большими партиями.

В комплекте с автомобилем должно идти три ключа-иммобилайзера, которые и являются лучшими противоугонными средствами:
1) Основной
2) Запасной
3) Мастер ключ (С его помощью можно сделать дубликат)

✔︎ Иногда мастер-ключ не выдается владельцу на руки, а прячется внутри салона. О его местонахождении знают только на сборочном предприятии. Для таких целей существует специальный архив, воспользовавшись которым некоторые официальные дилеры выявляют местонахождение ключа. Все запросы такого рода, связанные с возможным угоном ТС, фиксируются на серверах автопроизводителя, что и предотвращает волну угонов.

Дорогие друзья, если Вы хотите максимально обезопасить свою собственность, а точнее автомобиль, то этого можно достичь лишь путем использования платной охраняемой парковки. Если злоумышленники нацелились конкретно на Ваш автомобиль, то шансов практически нет. ВСКРЫВАЮТСЯ ВСЕ СИСТЕМЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. На премиальных а/м, таких как Ауди, БМВ, Мерседес, на отключение штатной сигнализации уходит около 12 часов! Но отключить все же можно, вопрос самой рентабельности такой затеи. На отключение покупной сигнализации, даже в самом катастрофическом случае, уходит максимум 7 минут. Выбор за Вами.

авто Гольф Плюс со штатной сигнализацией. Спрашивал у официалов, как работает штатная сига. Ответ: встроенный иммобилайзер не позволяет завести машину. Сигнал должен идти с брелока-ключа и с зажигания, типа машина распознает по сигналу брелока-ключа своего хозяина.

Решил провести эксперимент: оставил открытым боковое стекло, затем поставил авто на сигнализацию, потом разобрал ключ, вытащил из него батарейку. И попробовал завести машину (ключом без батарейки) через открытое боковое стекло, но авто была закрыта сигнализацией. В итоге, машина заводится, рукой открываю дверь изнутри и уезжаю.
Вопрос: Нафига нужна сигнализация или этот иммобилайзер? в чем ее предназначение. по сути это обычный центральный замок и не более.

Функции у разных штатных сигнализаций могут быть разные: от пульта открытия центрального замка у дверей, до серьёзной защиты машины от угона. Так какими они бывают, и что из себя представляют?

Начнем с автомобилей подешевле и тех, что в базовой комплектации. Штатная сигнализация бюджетного автомобиля это, чаще всего, иммобилайзер. Это электронная система, которая не позволяет завести автомобиль при помощи похожего ключа или скрутки.

Итак, на бюджетных автомобилях, как правило, очень слабая система безопасности штатной сигнализации. Это и понятно, за небольшие деньги мощной защиты машины от угона ждать не приходится.

Она служит больше для отпугивания сиреной мелких жуликов. Поэтому если у вас такой вариант и машина остается ночью во дворе, или на улице, однозначно надо усиливать систему защиты.

А как обстоит дело у автомобилей бизнес-класса? Ведь это уже совсем другой уровень и совсем другие деньги, а значит и штатная сигнализация должна быть более совершенной и надежной. Так ли это?

Штатная сигнализация, устанавливаемая в автомобилях бизнес-класса, как правило, включает в себя несколько опций. В частности, центральный замок и электронную блокировку двигателя в случае попытки угона автомобиля.

При этом звуковой сигнал, подаваемый в этом случае другими сигнализациями, здесь отсутствует. Кроме того, у некоторых производителей бизнес-класса в штатную сигнализацию входят спутниковые системы противоугонной безопасности и GPS маяк.

Конечно, у каждого бренда по-разному, но, тем не менее, это уже более совершенные и более мощные охранные системы. К тому же, что очень приятно, такая защита ничего не будет вам стоить. Плюс ко всему, она заводская, поэтому не конфликтует с электросетью автомобильного бортового компьютера и надежно защищена от взлома. Её-то уж точно не нужно усиливать.

Для сведения: автопроизводители несколько раз в год меняют системы безопасности на одних и тех же моделях, неимоверно усложняя тем самым задачу угонщикам.

Но если вы всё равно сомневаетесь, остается один, пожалуй, самый верный выход – приобретите КАСКО или ОСАГО! Не спать же в машине?

Всё хорошо в меру. Главное, не переусердствуйте. Ведь в любом случае 100% гарантии от угона пока не придумано.

Как работает штатная сигнализация

ako 18 ноя 2008 11:06

Она вообще есть? А если нет, то нафига моргает красная лампочка?

З.Ы. пробовал изнутри открыть дверь, при поставленной на охрану машине – эффекта нет.

lelik 18 ноя 2008 12:31

mar4ello 18 ноя 2008 12:34

если поставить на охрану, подождать 1 минуту и открыть дверь – то сработает звуковой сигнал. клаксончик квакать будет.

короче стоит датчик на открытие двери.

Виталиум 18 ноя 2008 12:37

mar4ello писал(а): если поставить на охрану, подождать 1 минуту и открыть дверь – то сработает звуковой сигнал. клаксончик квакать будет.

короче стоит датчик на открытие двери.

Bur 18 ноя 2008 13:29

Сержио 12 янв 2009 18:13

Natali 12 янв 2009 19:09

Fedosoff 15 янв 2009 09:53

Fedosoff 15 янв 2009 09:55

Natali 16 янв 2009 18:40

sergeus 16 янв 2009 18:43

Fedosoff 16 янв 2009 20:14

на слух, конечно, отличить сложно, но я вас уверяю. в бампере стоит 3 пипикалки (три), 2 из них пипикают при нажатии на внутренную часть руля, а 1на пипикает при срабатывании штатной охранной системы сичто технически – разные устройства, ну а по слуховым ощущениям – сигнал сигналом. вы конечно же спросите, чем докажишь! и будете правы. дело в том, что заменил штатный пипи путем снятия бампера и изучения всей конструкции. кстате михалыч говорил что их 4ре, 4й не нашел.

шатная охрана работает просто, умеет:
1. открыть/закрыть двери
2. отключить/включить блокировку двигателя
3. сделать пипи, при открытии дверей/багажника
4. моргать крсной лампочкой, так сказать говоря о том, что охрана включена. (чуть не забыл)

PIKS 16 янв 2009 22:11

Alex_4D 16 янв 2009 23:27


Fedosoff 17 янв 2009 12:17

sergeus 17 янв 2009 12:27

Немного не так. Как я понял, в нашей сигналке концевики стоят не на открытие самой двери, а на разблокировке замка двери, т.е. когда машина закрыта и поставлена на сыгналку для того чтоб сработала штатная необходимо все-го навсего разблокировать замок двери, дверь при этом может оставаться закрытой. Сделать это можно либо находясь в салоне при установленной сигнализации, либо рукой, через отрытое окно. Можно еще попытаться при включенной сигнализации достать магнитолу , тоже будет тебе пипи, или завести двигатель штатным ключем без снятия с охранной сигнализации. исходя из этого, у меня появилась мысль что наверное действительно чип иммобилайзера, который находится в ключе, никоим образом не используется при снятии с сигнализации, и когда со штатной сигнализации вы снимаете простым открытием ключем сигнализация просто отключается в связи с обычным открытием замка. и как уже было предложено ранее, если открыть машину гвоздем, сигналка тоже сниметься в добавок к этому, если я правильно понимаю работу самого чипа, то что делать когда батарейка в ключе сядет. по идее если используется чип для снятия с сигналки, то мы этого сделать не сможем, а в мануале написано что можно снять ключем, и за батарейки вроде ничего нет

Alex_4D 19 янв 2009 21:37


Tony_Brother 20 янв 2009 13:28


voodoochild 20 янв 2009 14:32

Tony_Brother 20 янв 2009 14:39


voodoochild 20 янв 2009 15:08

Natali 20 янв 2009 17:57

Очень простой и понятный ответ!

Спасибо всем, кто солидарен со мной, что это таки СИГНАЛ.

Alex_4D 21 янв 2009 13:42


Кто сейчас на конференции

Защищает ли нештатная сигнализация от угона: наш эксперимент

Pandect X-3010: базовый вариант

Характерная особенность современных сигналок вообще, и выбранной нами в частности – сверхкомпактные размеры центрального блока и очень простое и быстрое подключение, с минимальным вмешательством в электрооборудование машины. Вот так выглядит базовый блок Pandect X-3010 – еще пару лет назад сигнализации были раза в три крупнее, а сейчас они размером с брелок, который ими управляет!










Миф 4. Уязвимость перед кодграбберами

Автомобильная сигнализация

Автомобильная сигнализация является электронной противоугонной системой, в которой реализовано, как правило, несколько функций, связанных с охраной, защитой и сервисом транспортного средства. Многофункциональные сигнализации носят название охранный комплекс.

Охранные функции сигнализации служат для предупреждения кражи автомобиля и имущества в нем. В зависимости от комплектации сигнализации охранные функции включают:

  • предупреждение проникновения в салон (подкапотное пространство, багажник) автомобиля;
  • воспрепятствование эвакуации автомобиля, снятию с него колес;
  • извещение о физическом воздействии на кузов (стекла, колеса) автомобиля.


Охрана автомобиля обеспечивается включением звуковых (сирена) и световых (наружное освещение) сигналов, что имеет в основном психологическое действие – призвано отпугнуть злоумышленников и привлечь внимание окружающих.

В конструкции автосигнализации реализутся множество сервисных функций, среди которых:

  • дистанционный (автоматический) запуск двигателя;
  • охрана автомобиля с работающим двигателем;
  • автоматическое закрытие окон;
  • дистанционное управление электрооборудованием;
  • автоматическая постановка на охрану;
  • управление сигнализацией по мобильному телефону;
  • оповещение о состоянии автомобиля по мобильному телефону;
  • и др.

Все автомобильные сигнализации можно разделить на две большие группы – штатные (устанавливаемые заводом-изготовителем автомобиля) и нештатные (устанавливаемые дополнительно после покупки автомобиля). В штатной сигнализации реализованы, как правило, только охранные функции. Сигнализации, устанавливаемые дополнительно, отличаются большим разнообразием конструкций и реализуемых функций.

Устройство автосигнализации

Как всякая электронная система автомобильная сигнализация состоит из трех конструктивных блоков: блока управления, входных и исполнительных устройств.

К входным устройствам относятся пульт дистанционного управления и входные датчики. Пульт дистанционного управления выполнен в виде брелока. В штатной сигнализации он совмещен с физическим ключом зажигания. Брелоков, как правило, два – основной и резервный. С помощью брелока осуществляется постановка и снятие сигнализации с охраны, а также контроль состояния автомобиля. В ряде конструкций сигнализации с помощью брелока осуществляется дистанционный запуск двигателя, управление электрооборудованием, поиск автомобиля на стоянке.

Связь между сигнализацией и брелоком осуществляется по радиоканалу. Для защиты информации от перехвата производится ее кодирование. Различают статическое и динамическое кодирование. Статическое кодирование в настоящее время не используется. Динамическое кодирование имеет высокую степень защиты от перехвата, т.к. передаваемые пакеты информации никогда не повторяются (алгоритм кодирования построен на генераторе случайных чисел).

Разновидностью динамического кодирования является диалоговое кодирование, которое реализуется по двухстороннему каналу связи (приемо-передатчик в брелоке и модуле). Сигнализация, реализующая диалоговое кодирование, называется сигнализацией с двухсторонней связью.

Датчик удара (shock sensor) преобразует механические колебания кузова автомобиля в электрический сигнал. Представляет собой пьезопластину, начинающую колебаться при ударе. Если величина колебаний превысит определенный уровень, срабатывает звуковой и световой сигналы.

Основной проблемой датчика удара является высокий уровень ложных срабатываний, которые происходят из-за внешних воздействий (ветер, гроза, проезжающий транспорт и др.). В силу указанной проблемы штатные сигнализации не имеют датчика удара. Для решения проблемы предусмотрена регулировка чувствительности датчика, ряд конструкций датчиков имеют двухуровневый порог срабатывания.

Для охраны дверей, крышки капота, багажника от несанкционированного открытия (т.н. охрана периметра) используются различные контактные датчики: кнопочные выключатели, концевые выключатели, микропереключатели и др.

Датчик наклона, как следует из названия, определяет наклон автомобиля, вызванный его буксировкой или поддомкрачиванием. В качестве датчика наклона используется датчик ускорения (акселерометр). Настройка датчика позволяет устройству не реагировать на естественное изменение положения кузова (снижение давления в шинах, просадка грунта, раскачивание от ветра).

Датчик объема фиксирует любое перемещение в салоне автомобиля. В роли датчика объема используются различные сенсорные устройства, среди которых наиболее востребованы ультразвуковой и микроволновый датчик.

Ультразвуковой датчик имеет ультразвуковой излучатель и приемник. При закрытых дверях и окнах ультразвуковые волны, отражаясь от поверхностей салона, создают постоянную волновую картину, которая анализируется приемником. При проникновении объекта в салон характер отраженных волн изменяется, что приводит к срабатыванию сигнализации.

В работе микроволнового датчика используются радиоволны сантиметрового диапазона. В отличие от ультразвукового датчика микроволновый датчик является двузонным устройством. Помимо обнаружения движения внутри салона автомобиля он фиксирует и перемещение вблизи него.

Электронный блок управления обрабатывает входные сигналы датчиков, брелока и в соответствии с заложенным алгоритмом работы формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Штатная сигнализация обычно не имеет собственного блока управления, а использует мощности блоков других систем, например, центрального замка.

Собственных исполнительных устройств автомобильная сигнализация имеет всего два – сирена и светодиодный индикатор работы. Если в состав сигнализации входит иммобилайзер, то к исполнительным устройствам добавляется реле блокировки. С другими исполнительными устройствами автосигнализация взаимодействует через соответствующие системы: система освещения, система запуска, центральный замок, электростеклоподъемники.

Сирена, используемая в автосигнализациях, бывает активная (автономная) и пассивная. Автономная сирена имеет встроенный аккумулятор, что при обесточивании автомобиля позволяет сохранить работоспособность системы.

Периодически срабатывает штатная сигнализация (клаксон) при постановке на охрану

При постановке на охрану периодически срабатывает штатная сигнализация (клаксон). Машина Toyota Land Cruiser 200, 2015 года. Устанавливал в автосалоне Toyota в 2016 году StarLine B94 GSM. Дважды ездил с этой проблемой в автосалон. Оба раза говорили что поменяли прошивку. Всё равно срабатывает периодически. В чем может быть проблема?

Ответы 9

При срабатывании штатной сигнализации, брелок СтарЛайн молчит. При звонке на модуль, отвечает что замки дверей закрыты, машина под охраной. А машина (клаксон) орёт в это время.


Снимите видео как происходит


В чем может быть проблема?

Не подружили ШТАТКУ с сигналкой. Очевидно – при автозапуске штатка не снимается с охраны, видит выключенное зажигание (мимо неё) и начинает орать. Лезть надо в настройки SLAVE (в таблицах настроек самой сигнализации) и варианты взаимодействия сигнализации со штаткой в настройках CAN-адаптера. Что именно там не так – ЗАОЧНО НЕ ОПРЕДЕЛИТЬ.

Дважды ездил с этой проблемой в автосалон. Оба раза говорили что поменяли прошивку.

А вот тупое ОБНОВЛЕНИЕ прошивок, без НАСТРОЕК, как положено – не поможет.

Надо сделать так, чтобы шатка перед автозапуском отключалась, а после автозапуска включалась обратно.

Как это сделать – путь думают установщики автосалона.

С автозапуском всё нормально. Заводится без проблем, машина не орёт. Проблема в том, что после постановки на охрану, ИНОГДА, машина начинает орать. Можно в день по 7 раз ставить на охрану и всё нормально. А может каждый раз после постановки на охрану, срабатывать через определенное время. (иногда через 2 минуты орать начинает. иногда через часа 3 срабатывает). Ваша версия о том, что обновили без настроек скорее всего близка к истине.

Заводится без проблем, машина не орёт.

Проблема в том, что после постановки на охрану, ИНОГДА, машина начинает орать.

С этим сложнее. Проблема не типовая. При грамотном монтаже практически не встречается.

Не исключено, что она вызвана неграмотным размещением основного блока сигнализации, в котором находится антенна GSM, излучение которой может провоцировать сработку например штатного датчика объема (если он есть) или других элементов штатной охраны из-за наводок и радиопомех, создаваемых работающим в аномальном режиме каналом GSM. Подробности про ОШИБКИ монтажа систем с GSM и их последствия (правда – на саму сигнализацию) -ЗДЕСЬ

Мы не знаем – как и куда у Вас разместили главный блок, но если он слишком близко к металлу кузова или к металлическим конструкциям в недрах торпедо, то именно это может будоражить ШТАТКУ, причем бессистемно (зависеть будет от общей обстановки, удаленности вышки сотового оператора и др. трудно учитываемых факторов).

Опять-таки смена прошивки не поможет. Поможет – переразмещение главного блока так, как того требует производитель системы.

Автосалон – не лучшее место для установки современной системы охраны. Там как правило рекорд скорости, а не рекорд качества. Не исключено. что и блокировок против угона не сделано совсем или сделана максимум одна, и та простейшая. И установщик автосалона не виноват. Он зажат в жесткие временные рамки и не может работать с машиной 8 и более часов, как профессиональные установщики в специализированных центрах. Да и инструкции ему читать особо некогда – идет поток машин на продажу и в спину дышит мАнАГер торгово го зала -“давай скорей, клиент деньги уже внёс”.

9 месяцев после установки вообще никаких проблем не было. Всё работало без нареканий. После того как машина проорётся, минут 25 обычно орёт, и если не снимать с охраны то сработок больше не бывает. Только если открывать двери и ставить на охрану, то возможно будет орать.

Читайте также: